Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 21099 датчик скорости

Замена датчика скорости на переднеприводных моделях ВАЗ и Лада

Датчик скорости меняется примерно одинаковым образом на автомобилях «десятой серии» (ВАЗ 2110, 2111 и 2112), серии «Самара» (ВАЗ 2113, 2114 и 2115), а также «новых» моделях Лада Калина, Приора и Гранта.

Данный датчик установлен на задней стороне КПП (смотрим от радиатора) над дифференциалом, где выходят провода (показан стрелкой под патрубками):

На ВАЗ ставились датчики трех типов.

1. Самый первый и на новых автомобилях не применяется. Установлен на первые инжекторные «Самары» с тросиковым приводом спидометра. Устанавливается как «проставка» между тросом привода спидометра и выходом шестерни на КПП. В сторону отходит жгут.

Определить его неисправность возможно только диагностическим прибором в движении и одинаковых оборотах холостого хода (ХХ) при движении накатом и остановке. Иногда при такой поломке машина начинает глохнуть после включения нейтральной передачи при движении. Все из-за того, что при движении автомобиль держит чуть завышенные обороты ХХ (1000 против 850 при остановившейся машине). Это сделано для более плавного переключения при накате от нейтрали к передаче.

Перед сменой желательно проверить сам механизм привода (на который накручивается датчик). Делается это попыткой провернуть выступающий привод любыми подручными средствами (АККУРАТНО! Не разбейте квадратное окно).

2. Более новая версия, устанавливаемая на последующих моделях. Главное отличие – электронный спидометр и отсутствие троса привода. Накручивается сразу на выход шестерни.

При его поломке на автомобиле перестает отображаться скорость. Все остальные симптомы те же.

3. Самая последняя версия. Ненадежный механизм зубчатого привода в КПП (в случае его поломки приходилось снимать и разбирать КПП) был заменен на более современный электронный (основанный на эффекте Холла).

Последствия его выхода из строя такие же, как и на предшествующем аналоге. Однако на автомобилях с данным типом датчика устанавливались электроусилители руля (ЭУР). При отказе датчика менялось усилие на поворот. В некоторых случаях сгорала обмотка ЭУР. Особенно неприятно это при «плавающем» дефекте датчика скорости. В повороте начинает изменяться усилие на руль. Некоторые водители этого пугаются.

ВНИМАНИЕ! Данные датчики имеют разную маркировку для «Калины» и «Приоры» и не взаимозаменяемы. Перед покупкой нового необходимо проверить, какой именно установлен у вас. Маркировка написана на боковом пояске датчика.

Перед сменой датчика также рекомендуется осмотреть подключаемую колодку и провода на обрыв. Если там все нормально и дело в датчике, для его замены потребуются следующие инструменты.

Для замены датчиков первых двух типов:

  • Плоскогубцы
  • Отвертка плоская
  • Отвертка крестовая

Для замены датчика последнего типа:

  • Ключ «на 10». Лучше головка «на 10»
  • Отвертка плоская
  • Отвертка крестовая

Из дополнительного инструмента:

  • Металлическая щетка
  • Очиститель тормозов
  • Ветошь

1. Снимаем впускной патрубок вместе с корпусом фильтра. Подробнее это описано в статье замена масла в КПП на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 и Лада Калина, Приора, Гранта.

2. Отсоединяем клемму от датчика.

3. При сильном загрязнении очищаем поверхности КПП рядом с датчиком. Сильную грязь убираем металлической щеткой. Потом смываем очистителем тормозов и протираем ветошью.

4. Если привод спидометра тросовый, то откручиваем тросик от датчика рукой или плоскогубцами. Иногда в таких случаях выкручивается сам датчик. Тогда придерживаем сам датчик ключом «на 22» или рукой.

5. Откручиваем сам датчик. Два старых типа выкручиваются с оси привода рукой или ключом «на 22». Для снятия нового необходимо открутить гайку ключом «на 10». Датчик нового образца установлен непосредственно в КПП, поэтому при его съеме он будет в масле. Лучше его протереть и закрыть окно какой-нибудь ветошью для предотвращения попадания посторонних предметов.

В данном случае был полностью разрушен внутренний механизм считывания, ось свободно болталась – по всей видимости, брак завода:

6. Устанавливаем новый, и собираем в обратной последовательности.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Подскажите, а если шток датчика скорости, который вставляется в привод спидометра, не сидит ровно, а «телепается» в разные стороны, значит датчику конец? Или так и должно быть?

Алексей, конечно, «заочно» сказать сложно, но скорее всего датчик действительно неисправен.

Замена датчика скорости на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Где находится датчик скорости?
Он располагается на самой коробке передач, что бы вам было более понятней, то в таком случае просмотрите фото, которое расположено ниже:

Когда нужно менять датчик скорости?
Обычно первыми признаками при неправильной работе датчика скорости, или же при полном его выходе из строя, являются:

Неправильная информация показаний стрелки спидометра, она может плавать в диапазоне от 0 до 200 км, или же вообще перестать работать.

А так же машина может нестабильно начать работать на холостом ходу, в более частых случаях двигатель у автомобиля просто глохнет, и не важно едете ли вы на автомобиле, или нет.

Еще при неисправном датчике скорости, может наблюдаться повышенный расход топлива, и потеря мощности у автомобиля.

Как заменить датчик скорости на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Сперва отверните гайку, которая крепит клему «-», к аккумулятору, и после чего скиньте клему с него. (Как отвернуть гайку которая крепит клему, читайте в статье: «Замена аккумулятора», в пункте «1»)

2) Далее при помощи рук, разъедините между собой жгут датчика (Указан стрелкой красного цвета) и колодку проводов (Указана синей стрелкой), которые соединены вместе.

3) А после чего взяв в руки гаечный ключ, выверните при помощи него сам датчик, за грани которые присутствуют на нем.

4) После выворачивания, снимите его с коробки передач автомобиля.

Установка:
1) Сперва установите новый датчик скорости, на коробку передач, а после установки, при помощи гаечного ключа, заверните его до упора.

2) Когда датчик будет установлен на свое место, после этого подсоедините к жгуту датчика скорости (Красная стрелка), колодку проводов (Синяя стрелка) , которую вы отсоединяли от старого датчика ранее.

3) И в завершение операции, в обратном порядке снятию, подсоедините клему «-», к аккумуляторной батарее, воспользовавшись для этого все той же статьей, по «Замене аккумулятора».

Вам также может понравиться

Как проверить компрессию двигателя на ВАЗ?

Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками

Тонирование стёкол на автомобилях

Замена задних тормозных цилиндров на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена клемм проводов аккумулятора на всех автомобилях ВАЗ

35 комментариев

А почему при поломки датчика скорости, машина начинает глохнуть и увеличивается расход топлива, это с чем связано??

Здравствуйте Сергей!
При выходе из строя датчика скорости, контроллер перестаёт получать информацию о скорости движения автомобиля. И вследствие этого дальше контроллер получает информацию лишь от датчика положение дроссельной заслонки (ДПДЗ). Теперь на основание информации от «ДПДЗ» при отпускании педали газа независимо от того едите ли вы или нет, контроллер воспринимает данную ситуацию как торможение двигателем и вследствие чего отключает подачу топлива, а машина глохнет!

Читать еще:  Регулятор напряжения рено меган 2

На фото у вас под жгутом датчика скорости виден червяк. у меня он сразу вкручен в коробку, но при этом спидометр не работает, я так понимаю что у меня вообще не стоит датчик. что нужно сделать?

Здравствуйте Сергей!
Если у вас карбюратор, то всё верно, данного датчика у вас нет и вышел из строя в таком случае трос спидометра, который нужно заменить или просто отсоединить и проверить будет ли его центральная часть вращаться или же нет,сделать это очень легко, снимаете приборную панель и откладываете в сторонку, заводите автомобиль и после чего едете на нём, если же центральная часть троса начнёт вращаться то либо она полностью износилась и нуждается в замене (У неё сами грани бывают стачиваются), либо у вас что то с самой приборной панелью, более подробно об этом смотрите «в этом видео-ролике» на youtube начиная с 6:30 минуты и заканчивая 8 минутой!

добрый вечер. в том то и дело что у меня инжекторная…. приобрел недавно, спидометр не работал залез под капот а там нет датчика из панели трос входит в коробку а фишка рядом болтается…. вот теперь думаю какой “кулибин” приложил руку и как это исправить…. какое ваше мнение?

Здравствуйте Сергей!
На девятках инжекторных должен быть и трос и датчик, трос отвечает за передачу скорости на приборную панель, а датчик просто подаёт показания скорости на контроллер (Со спидометром он не как не связан), всё это дело в том, что на девятках панель приборов механическая, вот на 2114 уже панель идёт электронная и там тросика нет, только датчик один стоит, а статья эта уже давно устарела, мы по не многу редактируем их но до этой пока не добрались, поэтому здесь картинки брали и от автомобиля 2110 и от 2109 инжектор, в вашем же случае нужно будет найти датчик и ввернуть его в коробку, потом уже трос новый привернуть к этому датчику и к панели приборов тоже его привернуть, всё делается очень легко и просто, резьба на датчике под трос есть и под отверстия в коробки тоже есть!

доброй ночи. все победил я его окозалось шток с пластиеовой шестернью в самой коробке не исправен был…. правда заменил я его только с 4 раза до этого в магазине 3 шт. брал все бракованные. заменил шток купил датчик скорости соеденил все заработало. спасибо вам. теперь надо менять датчик уровня топлива или менять поплавок. у вас есть какая нибудь инструкция?

Здравствуйте Сергей!
У нас много чего есть на сайте, поиск вам в помощь (Находиться он в правом, верхнем углу сайта), а более подробно о том как заменить датчик уровня топлива на автомобиле, читайте в статье: «Замена датчика уровня топлива на ВАЗ!»

У вас карбюратор ?

извините и еще отрезан шланг на омыватель задней двери. есть схема где и как его проложить… за ранее спасибо.

Здравствуйте,поменял местами коробку передач с инжектора на карбюратор,не могу выкрутить этот датчик и другой в него не входит,пробовал открутить два болта которые держат все это,так же не могу вытащить. Что делать дальше незнаю

Здравствуйте Владимир!
Попробуйте датчик не убирать а ввернуть в него трос спидометра, вить датчик у вас идет с двумя отверстиями? То есть первое это которое в коробку завернуто, а второе которое с тросом спидометра соединяется, если так и есть то датчик отсоединять вообще не нужно, пусть только висит но тросик спидометра подсоедините чтобы скорость спидометр показывал?

Здравствуйте, поменял датчик,потом решил проверить на включенном зажигании крутил шток в датчике скорость не менялась тоесть причина не в нем!?в чем может быть предохронитель целый

Здравствуйте Сергей!
Трос спидометра есть у вас? Если есть то в нём проблема быть может, у них центальная часть которая к комбинации приборов крепится изнашивается бывает и трос прокручиваться на месте начинает не крутя при этом саму стрелку!

Нет нету датчик с проводком,у меня чек горит и машина потеряла тягу тоесть не едет,может где провод обломился или что?просто знать что бы где они чаще рвутся?заранее благодорю

Здравствуйте Сергей!
Если тяга пропала то это вряд ли из-за датчика скорости, потому что за приемистость автомобиля он не сильно отвечает, лучше всего заедьте на СТО и пусть проверят компьютером в каком датчике не исправность, а сам датчик вы уже сами замене, потому что сложности в их замене нет никакой!

Здравствуйте Олег. Подскажите пожалуйста, у меня ваз 2109 инжектор 2002 года. Перестал работать спидометр, заменил датчик и тросик, стрелка на 0. В чем может быть причина? Датчик и трос устанавливал на другую машину, все работает.

Здравствуйте Александр!
Возможно в комбинации приборов проблема, а тросик отсоединяли, при нзде шток внутри него крутиться? Если крутиться то 100 процентов приборкпюа виновата в этом!

Ваз 2109: замена датчика скорости своими силами

Замена датчика скорости ваз 2109

Что же представляет собой и какие функции выполняет датчик скорости автомобиля?
Итак, в основе его работы заложен так называемый эффект Холла, а результатом данного эффекта являются электронные импульсы напряжения поступающие в электронный блок управления автомобилем.

Устройство и принцип работы

Необходимо отметить, что частота этих импульсов напрямую зависит от скорости вращения ведущих колес. Таким образом, на каждый пройденный автомобилем километр пути на его блок управления поступает ориентировочно 6004 импульса.
Скорость движения автомобиля и показания тахометра вычисляются электронным блоком управления за счет анализа временных интервалов между полученными импульсами.

Внимание! В следствии выше сказанного необходимо понимать, что установка колес с отличным от номинального размера диаметром напрямую сказывается на показаниях спидометра.

Помимо информационной роли датчик скорости влияет на режимы работы самого двигателя, так как в зависимости от скорости движения автомобиля блок управления меняет режимы:

  • Холостого хода, которые на движущемся автомобиле несколько повышены;
  • Отсечки топлива при закрытии заслонки дросселя;
  • Плавности переключения на холостой ход, который зависит не только от скорости автомобиля, но и от оборотов двигателя.

Неисправности и их диагностика

Должен сказать, что в ваз 21099 замена датчика скорости это, к сожалению, стандартная процедура, это связано с хрупкостью и чрезвычайной ненадежностью данного узла. Благо цена не велика и процесс замены датчика не сложен(см.Как проводится замена датчика скорости), что позволяет провести все работы по его замене своими руками.

Причины

Существует несколько причин выхода из строя ДС:

  • Первая и, как правило, основная – тросик спидометра. В процессе эксплуатации на самом тросике образуются разрывы и заусенцы, которые, в дальнейшем, начинают цепляться за его оплетку и приводят к обрыву и закусыванию тросика, а так же к сбиванию граней в зацеплении;
  • Электропроводка, а именно жгут проводов датчика, который может, соприкасаясь с выпускным коллектором, под воздействием температура банально расплавится и замкнуть провода.
  • В первом случае для предотвращения неисправности желательно изредка смазывать тросик спидометра в его оплетке путем шприцованния внутрь масла, что значительно улучшает его эластичность и продлевает срок его службы;
  • Во втором же случае необходимо проложить жгут проводов так, чтобы исключить контакт с горячими поверхностями.
Читать еще:  Блок предохранителей нива шевроле с описанием

Меры предосторожности

Совет! Если наблюдаются подергивания стрелок приборов (спидометр и тахометр), не откладывайте в «долгий ящик» смазку или даже возможную замену тросика спидометра, так как его дальнейшие заедания могут привести к выходу из строя самого датчика скорости.

Диагностика

Как «видит» неисправность электронный блок управления автомобиля

Конечно же, он (ЭБУ) регулярно проводит самодиагностику всех систем автомобиля, но дело в том, что отсутствие сигналов от датчика скорости не дает контроллеру определить – стоит ли автомобиль или же находится в движении.
И только при сопоставлении данных о наличии больших оборотов двигателя и одновременных больших нагрузок (определяется по массовому расходу воздуха) блок управления «видит» неисправность датчика скорости, так как при этих параметрах отсутствуют ожидаемые от него импульсы напряжения.

Как видит неисправность водитель

Внимательно приглядевшись, опытный водитель, хорошо знающий «повадки» своего автомобиля, сможет определить неполадки датчика скорости, внимательно прислушавшись к работе двигателя на некоторых режимах, а именно:

  • Режим холостого хода, пониженные обороты которого при выключении передачи (резком сбросе нагрузки) на движущемся автомобиле приводят к остановке двигателя;
  • Режим набора мощности (разгона) при котором наблюдается потеря динамики автомобиля.

В любом случае неисправность ДС проявляет себя как отказ работы одометра и спидометра, а так же срабатывания на щитке приборов светового индикатора неисправностей «CHECK».

Проверка

Также ДС возможно поверить с помощью вольтметра, для чего:

  • Подсоединяем щупы измерительного прибора к двум клеммам ДС и включаем его в режим замера переменных напряжений;
  • Вращая вручную приводную шестеренку датчика, регистрируем сигнал с амплитудой примерно в 0,5 вольт.

При отсутствии сигнала – датчик однозначно неисправен, при положительном результате – проверяем электропроводку на наличие обрыва и плохого контакта.

Замена

Хотя процесс замены датчика скорости на ваз 2109 не представляет из себя ни чего сложного, данная инструкция с сопроводительным фото материалом осветит вам все стадии данного ремонта.

Совет! Дабы надолго избавить себя от данного вида работ, предлагаю не тратить свои деньги и время на замену на аналогичный датчик, выполненный с хвостовиком из пластмассы, который очень быстро разбивается в гнезде даже из-за контакта с тросиком спидометра. Надолго дольше вам прослужит ДС у которого хвостовик выполнен из металла .

Датчик скорости в ваз 2109 установлен на коробке переключения передач, на ее задней стороне (если смотреть от радиатора), над дифференциалом.

Видео замена ДС

Процесс ремонта

  • Разъединяем датчик скорости и тросик спидометра и отсоединяем от него (датчика) жгут проводов;

Внимание! Отсоединение контактной группы необходимо проводить при выключенном зажигании.

  • С помощью ключа на «22» откручиваем…

  • …и демонтируем ДС.

Установка производится в обратном порядке, из необходимого инвентаря нам понадобится тот же ключ на «22» ну и пожалуй кусочек чистой ветоши что бы вытереть руки после окончания ремонтных работ.

Ваз 21099 датчик скорости

Этот товар выбрали 5 покупателей

  • Описание
  • Доставка и оплата
  • Отзывы (0)

Оригинальный датчик скорости для замены вышедшего из строя штатного.

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Датчики скорости ВАЗ 21099

71.40грн

Товар в наличии

71.40грн

Товар в наличии

90.54грн

Товар в наличии

90.54грн

Товар в наличии

90.54грн

Товар в наличии

90.54грн

Товар в наличии

Датчики скорости ВАЗ 21099 стоимость на AZON (цены 10.2020)

Датчики скорости ВАЗ 21099Цена
Датчик скорости ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112 (под трос) AURORA90.54 грн
Датчик скорости ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21099 (под трос) AURORA90.54 грн
Датчик скорости ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 AURORA71.40 грн

Часто задаваемые вопросы про Датчики скорости ВАЗ 21099

Как купить Датчики скорости ВАЗ 21099?

Для того чтобы купить Датчики скорости ВАЗ 21099 достаточно оформить заказ через корзину или позвонить в магазин AZON по телефонам, указанным в шапке сайта или написать в онлайн-чат. Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время для уточнения деталей заказа. Подробная инструкция оформления заказа находится по этой ссылке.

Бонусная программа при заказе Датчики скорости ВАЗ 21099

Мы автоматически начисляем Bonus за купленный товар, не учитывая при его начислении оплату за доставку. Чем больше товаров единоразово Вы покупаете, тем Bonus-баллов больше получаете:

  • При покупке до 3000 гривен, процент начисляемых bonus-баллов — 3% от чека, учитывая скидку.
  • Если же заказ от 3000 гривен, Ваш Bonus будет уже 5% от чека, учитывая скидку.

Датчики скорости ВАЗ 21099: доставка и оплата

Мы работаем с наиболее известной и надежной службой доставки «Новая Почта» и отправляем Датчики скорости ВАЗ 21099 в Киев, Харьков, Днепр, Одессу, Запорожье, Львов и все остальные города Украины.

Если сумма Вашего заказа превышает 5000 грн, то мы предоставляем БЕСПЛАТНУЮ доставку по всей Украине. Если Вы подтвердили заказ до 15:00, в этом случае посылка будет отправлена с нашего склада в этот же день.

Оплата товара в нашем интернет-магазине может производиться следующими способами:

  1. Наложенным платежом;
  2. Безналичный расчет.

Более точную информацию о сроках доставки и оплате Вы можете узнать у наших менеджеров или по этой ссылке.

Условия обмена и гарантии на Датчики скорости ВАЗ 21099

В соответствии c Законом Украины «О защите прав потребителей», покупатель имеет право вернуть товар в течении 14-ти дневного срока с момента покупки. Для этого необходимо, чтобы:

  • на товаре отсутствовали механические повреждения;
  • отсутствовали признаки установки детали;
  • сохранена целостность упаковки;
  • наличие товарного чека/расходной накладной.
  • исключительно в пределах гарантийного срока;
  • обязательно наличие гарантийного талона, товарного чека, оригинальной упаковки.

Датчик скорости: особенности работы, неисправности и замена

2.5 i.e. (119.AA, 119.AB) AR 01928

Датчик скорости – один из множества автомобильных датчиков, ответственных за выработки сигналов измерительной информации, ее передачу, дальнейшее преобразования и обработку электронным блоком управления и некоторыми другими устройства. Если в автомобиле нет ЭБУ, потребность в датчиках меньше не становится. Выход даже наименее важного из датчиков сказывается хотя бы на том, насколько комфортно будет эксплуатировать автомобиль. Поскольку датчик скорости является довольно важным, давайте попробуем разобраться в особенностях его устройства, разберем основные неисправности и попытаемся понять, как в случае нужды его может заменить даже неопытный автолюбитель.

Коротко о работе датчиков скорости

Вообще, автомобильные датчики скорости делятся всего на два типа:

  • Электронный;
  • Механический.

Начать стоит с механического, ведь хронологически именно он предшествовал более совершенному электронному устройству. В основе механического датчика лежит группа сцепленных шестеренок и небольшой тросик. Устанавливали такие датчики прямо на механизмах привода спидометра недалеко от КПП. Механические устройства весьма незамысловаты и обладают солидным эксплуатационным ресурсом, однако не дают точных показаний на всем диапазоне скоростей и все-таки зависят от ряда внешних условий. Чего не скажешь об электронных датчиках скорости.

Современные датчики основываются на эффекте Холла . Если сказать, что они не работают на частотно-импульсном сигнале, проще не станет, так что постараемся все разъяснить. Итак, датчик формирует так называемый импульсный сигнал, частота следования импульсов в котором имеет зависимость от скорости вращения вала. Автомобиль движется быстрее – вал вращается быстрее – датчик производит импульсы большей частоты – на спидометр выводится достоверная информация об изменении скорости в большую сторону. Разумеется, «привычный» для электроники сигнал человек понять не может. По этой причине в систему вводится контролер , подсчитывающий частоту поступающих от датчика скорости импульсов в единицу времени, а затем переводящий эту величину в человеко-понятные км/ч или миль/ч.

Электронные датчики удалось реализовать двумя способами:

  • С контактом от вала;
  • Без контакта.

Первые датчики просто называют контактными. В них используют приводные шестерни и гибкий трос (иногда жесткий вал небольшой длины). Трос или вал служат для передачи крутящего момента от таких автомобильного моста, вала коробки передач или же раздаточной коробки. Угловое вращение переводится в электрические импульсы, которые передаются далее по системе и переводятся в человеко-понятные величины. Именно такие датчики нашли самое широкое применение в автомобильной индустрии. Причин две: они надежные, их можно использовать вместо механического привода спидометра без дорогостоящих доработок последнего.

Все более популярные бесконтактные датчики основываются на том же эффекте Холла, но технически реализуются не так, как контактные. Они используют одно из вспомогательных устройств: ротор или задающий диск. В бесконтактных датчиках эффект Холла используется в полной мере, тем временем как в менее сложных контактных – тот же эффект, магниторезистивный эффект или работа оптронов (оптроэлектронных пар).

Подробнее о контактных и бесконтактных датчиках

Бесконтактные датчики скорости основываются на уже упомянутом эффекте Холла, вследствие чего они не имеют подвижных частей. Суть эффекта Холла в том, что на плоском проводки, через который с противоположных сторон пропускается постоянный ток, при его нахождении в магнитном поле возникает напряжение на паре других противоположных сторон. Для работы датчиков нужно разместить на валу агрегата, которым может быть мост, редуктор или же коробка передач, импульсный диск или специальный диск. Данные элементы имеют намагниченные участки . Импульсный сигнал образуется за счет того, что ротор, отдаленный от чувствительной части автомобильного датчика с микросхемой Холла, начинает вращаться. Далее сигнал поступает к контролеру.

Контактные датчики скорости, использующие эффект Холла, и их одноименная микросхема с магнитом постоянно неподвижны, а магнитное поле изменяется благодаря вращению специального кольца с прорезями, иначе называемым шторкой. Само кольцо подсоединено к валу или гибкому приводному тросику, через которое вращение и передается.

Магниторезистивные и оптоэлектронные датчики

В основе работы датчиков скорости авто может стоять магниторезистивный эффект . Во многом он напоминает эффект Холла, но лишь на первый взгляд. Суть в том, что некоторые материалы могут быстро менять свое электрическое сопротивление в случае, если они помещаются в магнитном поле. Что бросается в глаза при изучении таких датчиков, так это микросхема, в которую интегрирован магнитерезистивный элемент. Он составлен из полупроводниковых элементов. Кроме того, подобный датчик оборудован прямым приводом и многополюсным магнитом.

Оптоэлектронные контактные датчики скорости весьма просты, но это единственное их достоинство. Дело в том, что они менее чувствительны (к отклонениям основного параметра) и более инерционны (имеют большое запаздывание в измерении), нежели вышеописанные датчики. Работает датчик за счет оптопары, представляющей собой фототранзистор и светодиод, разделенные диском с прорезями. Последний закреплен на приводном валу. За счет вращения диска и прерывания светового потока между парой элементов и генерируется импульсный сигнал.

Как датчик скорости влияет на работу двигателя

В систему определения скорости введен специальный контролер, который воспринимает импульсный сигнал от датчика. Именно контролер передает сигнал электронному блоку управления, которые рассчитывает объем топлива, необходимый для оптимальной работы двигателя. К примеру, если скорость автомобиля уменьшается, уменьшается и количество топлива, которое подается двигателю. За счет этого удается существенно экономить горючее и эксплуатировать двигатель в наиболее щадящем режиме.

В случае неисправности датчика скорости блок управления не будет получать сигнал, отвечающий реальной скорости автомобиля. Топливо будет подаваться равномерно вне зависимости от того, как сильно водитель вжимает педаль газа. На практике выходит так, что горючее расходуется с избытком, а силовой агрегат иногда работает с рывками. Статистика показывает, что исправный датчик позволяет экономить порядка 2 литров топлива на 100 километров пробега . Еще одна особенность современных автомобилей с датчиками скорости на основе эффекта Холла: неисправность электроусилителя руля при неисправном датчике (ошибка P-0501).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector