Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Транспондер что это такое

Транспондер – что это?

Транспондер – это устройство беспроводной связи, которое автоматически принимает, модулирует, усиливает и отвечает на входящие сигналы в режиме реального времени. Термин происходит от сочетания слов трансмиттер и респондер (передатчик и ответчик).

Данные устройства можно разделить на две основные категории, различающиеся по режиму питания: активные и пассивные. Пассивный приёмопередатчик позволяет компьютеру или роботу идентифицировать объект (например, магнитные метки на кредитных картах и противокражные наклейки на товарах в магазине). Это крошечный чип, а его информация может быть обнаружена на расстоянии до одного метра.

Простейшие активные транспондеры используются в системах определения местоположения, идентификации и навигации для коммерческих и частных самолётов. Этот тип устройств может работать на расстояниях в тысячи километров.

А спутниковый транспондер, что это? Это сложное устройство активного типа, которое используется в спутниках связи и на борту космических аппаратов. Оно принимает входящие сигналы в одном частотном диапазоне и одновременно передаёт их в другом диапазоне. Его устройство аналогично ретранслятору, который применяется в наземных сотовых телефонных сетях.

Что такое спутниковый транспондер

Транспондер (ретранслятор) является важным компонентом спутниковой связи. Это один из передающих модулей, размещённых на телекоммуникационном спутнике, который предназначен для ретрансляции сигналов от наземных спутниковых станций на большие площади земной поверхности.

Как выглядят транспондеры на спутнике? В основном они похожи на электронную схему, снабжённую несколькими антеннами.

На одном спутнике обычно устанавливается от 20 до 100 приёмно-передающих устройств, а использование сжатия цифровых данных позволяет одному ретранслятору отправлять несколько телеканалов, множество радиопрограмм и дополнительные услуги на одной несущей частоте. Первоначально аналоговые транспондеры позволяли передавать только одну телевизионную станцию и несколько радиопрограмм.

Полоса связи каждого транспондера разделена с точки зрения частот на два направления: восходящая линия связи – для передачи сигналов с Земли на спутник, и нисходящая линия – для передачи сигналов на наземные приёмники.

Принцип работы транспондера становится понятен после ознакомления с его основными функциональными компонентами:

  • дуплексер – двусторонний полосовой фильтр для разделения частот и организации радиосвязи с антенной. Он принимает сигнал восходящей линии связи от спутниковой станции, и он же передаёт его по нисходящей линии связи на спутниковую «тарелку»;
  • малошумящий усилитель – усиливает слабый принимаемый сигнал;
  • управляющий процессор – преобразует в сторону снижения частоты принимаемый сигнал;
  • усилитель мощности – усиливает мощность преобразованного с понижением частоты сигнала (нисходящая связь) до номинального уровня.

Номинальная ширина полосы пропускания, передаваемой транспондером, обычно составляет 36–72 МГц и может быть разделена на каналы (несколько десятков), которые можно настроить удалённо с Земли. Типичная мощность излучения транспондера не превышает 100 Вт. В настоящее время претворяются в жизнь все более новые образцы этого оборудования с оптимизированной скоростью потока.

Выбрав спутниковое телевидение либо являясь клиентом любой спутниковой платформы, вы наверняка озадачивались возможностью приёма с того или иного спутника. Понять, доступна ли вам настройка «тарелки» и ресивера на выбранный спутник, помогает таблица, где приведён список транспондеров конкретного спутника, а также частоты, вид поляризации и кодировки сигналов с них.

Транспондер в системах радиочастотной идентификации

Первые системы радиоидентификации с использованием транспондера были разработаны для целей британской авиации и позволяли отличать вражеские самолёты от самолётов союзников. В настоящее время транспондеры применяются в авиации в системах предотвращения столкновений, системах радарного наблюдения.

Коммерческая версия систем радиоидентификации является результатом многих исследований и научных проектов. Первые гражданские устройства на её основе – дверные замки, открываемые специальным радиоключом, появились более 30 лет назад.

Радиочастотная идентификация, или методы идентификации объектов с использованием радиоволн, произвели революцию в современной логистике и системах контроля. Карта на базе приёмопередатчика является отличным примером того, как новая технология может изменить имидж рынка, создать новые продукты и окончательно решить ряд проблем.

Используется она в системах электронного обслуживания клиентов и относится к типу бесконтактных карт. Она имеет встроенный чип, содержащий уникальный код. Этот код присваивается конкретному клиенту при создании учётной записи. Карта выдаётся после создания клиентской учётной записи, а клиент, выплачивающий определённую сумму на этот счёт, получает возможность безналичного обслуживания в данном учреждении.

Достоинства бесконтактных карт сделали возможным их использование в таких сферах, как:

  • электронная система контроля доступа и учёта рабочего времени на предприятиях;
  • оплачиваемый доступ на различные объекты (парки аттракционов, фитнесс-залы, пассажирские подъёмники и т.д.);
  • электронная оплата общественного транспорта;
  • платежи для автовладельцев (за услуги на АЗС, оплата парковочного места, платные дороги);
  • противоугонные системы на авто (иммобилайзер, сигнализация и т.п.);
  • мини-платежи.

Что такое автомобильный транспондер для платных дорог

Наличие платных дорог до сих пор порождает споры, но от этого ситуация не меняется. В России достаточно отрезков дорог, за проезд по которым нужно платить. Современные технологии способны упростить этот процесс. Подобно NFC-чипам в телефонах и смарт-часах, в автомобиль тоже устанавливается небольшая коробка, которая исключает все взаимодействия с оператором контрольно-пропускного пункта на платных дорогах. Устройство, которое отвечает за реализацию этой функции, называется транспондер.

Что такое транспондер для платных дорог

С практической точки зрения транспондер это техническое средство для перечисления средств за пользование платной дорогой. В отличие от оплаты наличными или банковской картой, оно исключает необходимость остановки на контрольно-пропускном пункте.

Датчик на КПП считывает сигнал транспондера, и средства в определенном размере снимаются со счета автовладельца. Достаточно просто сбавить скорость перед шлагбаумом. Обычно хватает снижения скорости до 10-20 км/час, но иногда потребуется полная остановка транспортного средства.

Принцип работы автомобильного транспондера

Название устройства происходит из двух глаголов английского языка: to transmit (передавать) и to respond (отвечать). С виду это просто небольшая коробочка, которая крепится к лобовому стеклу автомобиля, как правило, за зеркалом заднего вида.

Большую часть времени устройство не активно, но включается, когда попадает в поле антенны, расположенной на КПП. Последовательность событий приблизительно выглядит следующим образом:

  1. Транспондер получает сигнал с антенны, размещенной на контрольно-пропускном пункте, и активируется.
  2. Передатчик на КПП и антенна определяют незанятый канал, по которому будет происходить обмен информацией. Отдельный канал необходим, чтобы сигналы с разных авто не перепутались.
  3. Транспондер передает данные, необходимые для оплаты, по выбранному защищенному каналу. Передаваемые сведения включают в себя информацию о контракте пользователя, финансовые данные для формирования чека, информация о типе транспортного средства и сведения о самом транспондере.
  4. Дальше программное обеспечение производит перевод, и со счета водителя списываются средства.

В нормальных условиях весь процесс отнимает доли секунды, после чего прибор сообщает о завершении операции при помощи звуковых сигналов. В завершение он опять погружается в спящий режим до следующего сигнала с антенны на КПП.

При этом транспондер активируется только на 30 секунд во время прохождения КПП. Интенсивность излучения минимальна, более чем в 10 раз ниже, чем у сотового телефона. Технология «общения» транспондера и оборудования на пропускном пункте больше походит на Wi-Fi.

Читать еще:  Регулятор давления тормозов ваз 2109

Отличия персонифицированного и неперсонифицированного транспондера

Существует два типа транспондеров – персонифицированные и не персонифицированные. Разница между ними заключается в предоставлении паспортных данных во время оформления контракта. Персонифицированные устройства участвуют в программах лояльности, прикрепляются к единому Лицевому счету (к одному счету можно прикрепить несколько устройств).

Не персонифицированные транспондеры не принимают участия в программе лояльности, специальных предложениях и акциях. Но для их регистрации не требуются персональные данные (паспортные данные и контактная информация). Из этого следует, что:

  • перемещения вашего транспондера не ассоциируются с вашими персональными данными;
  • можно свободно передавать устройство в пользование или даже аренду третьим лицам;
  • все операции необратимы – списанные со счета деньги вернуть невозможно.

Оба типа регистрации транспондера имеют смысл, и каждый из них подходит для определенных целей. К примеру, для нерегулярного пользования платными дорогами можно приобрести неперсонифицированный транспондер. А владельцу обширного автопарка лучше купить необходимое количество персонифицированных транспондеров, и привязать их к единому счету, чтобы контролировать расходы на оплату проезда.

Как купить транспондер для платных дорог

Купить свой транспондер можно в официальном онлайн магазине Автодор, пунктах продажи непосредственно на платных дорогах и отделениях соответствующих компаний (ЗСД, СЗКК и Автодор). Процесс покупки сопровождается заключением соответствующего договора о предоставлении услуг, связанных с использованием транспондера.

Пакет документов для физических лиц, которые хотят приобрести неперсонифицированный транспондер, сводится к стандартному заявлению. Для покупки персонифицированного устройства понадобится приложить оригинал и копию документа, подтверждающего личность и контактные данные для обратной связи (номер мобильного телефона и адрес электронной почты).

Традиционно для юридических лиц бюрократические процессы немного сложнее. Пакет документов посложнее и включает в себя:

  • документальное подтверждение регистрации ИП или юридического лица;
  • подтверждение постановки зарегистрированного ИП или юр. лица на налоговый учет;
  • письмо на официальном бланке или просто заверенное печатью, но котором указаны банковские реквизиты счета, с которого будет сниматься оплата;
  • выписка из реестра индивидуальных предпринимателей и юридических лиц давностью менее 30 дней (в противном случае она недействительна).

С другой стороны, после заключения договора к лицевому счету, оформленному на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, можно будет подключить множество транспондеров.

Читайте также: Что такое система Платон и как она работает.

Как проверить и пополнить баланс транспондера

Для пополнения лицевого счета, к которому транспондер обращается за оплатой, походит множество современных способов передачи денежных средств. Прежде всего, это личный кабинет на сайте компании, которая предоставила транспондер. В таком случае оплату можно будет производить и с помощью электронных платежных систем (Яндекс.Деньги, Qiwi, Webmoney и прочие).

Список возможных путей пополнения баланса включает в себя онлайн банкинг от Сбербанка, наличными в пунктах продаж транспондеров, терминалы Qiwi на АЗС партнеров и другие. Текущее состояние счета, детали по проведенным платежам и другая информация доступна в том же личном кабинете или свежих приложениях (пока есть у Автодора и ЗСД).

Таким образом, в плане мониторинга и использования средств – транспондеры представляют собой вполне современную технологию. На самом деле было бы странно, если компании, предоставляющие подобные услуги, не позаботились о комфорте своих клиентов.

Как пользоваться транспондером на платной дороге

Эксплуатация транспондера предельно проста. После заключения договора клиент получает устройство, готовое к работе. Транспондер останется только закрепить на ветровом стекле автомобиля, и периодически пополнять баланс. Остальное – дело автоматики.

Установка транспондера предельно проста:

  1. Выбрать место для крепления (на внутренней стороне ветрового стекла). Для легковых авто – за стеклом заднего вида, для грузовиков – в нижней части стекла, между стеклоочистителями.
  2. Обезжирить место предстоящего крепления.
  3. Снять защитную пленку с клейкого слоя на «ноге».
  4. Закрепить транспондер на стекле как можно ближе к горизонтальному положению. Чтобы надежно приклеить кронштейн, устройство с него можно временно снять.

При установке транспондера в другом месте нормальная связь устройства с передающей антенной не гарантирована. Но даже в случае проблем с автоматической оплатой, проезд всегда можно оплатить при помощи традиционных способов – наличными или банковской картой.

После эти нехитрых манипуляций устройство готово к работе. Следить за балансом можно из специального приложения, пополнять счет описанными выше способами. В остальном процесс оплаты полностью автоматизирован, и происходит, когда транспондер попадает в поле действия принимающей антенны на КПП. Достаточно немного сбавить скорость, пока не откроется шлагбаум, и транспондер сообщит о завершении оплаты звуковым сигналом.

Если транспондер перестанет работать в связи с разраженной батареей, то подзарядить или заменить элемент питания не получится. «Севшие» устройства поставщик услуг меняет на новые. Но, учитывая особенности работы всей системы, одного заряда хватает на достаточно продолжительный срок работы.

Читайте также: Что такое тахограф в автомобиле и для чего он нужен.

Автомобильный транспондер: назначение, устройство и принцип работы

Как известно, современный автомобиль оснащен большим количеством всевозможных электронных устройств: для защиты от угона, повышения безопасности и уровня комфорта при эксплуатации ТС и т.д. Одни решения можно отнести к противоугонному комплексу, другие позволяют легче и проще использовать автомобиль в определенных условиях.

При этом часто можно услышать, что для тех иди иных задач используются транскодеры, в авто установлен транспондер для защиты, имеется транспондер в машине для езды по платным дорогам и т.п. Само собой, названия похожи и неизбежно возникает путаница, хотя устройства абсолютно разные. Давайте разбираться.

Защита от угона и транспондер автомобильный: что это такое

Прежде всего, транспондер – особый чип, имеющий свою память. При этом такой чип не нуждается в постоянном источнике питания. Забегая вперед, данное решение активно используется для защиты авто от угона, о чем мы расскажем ниже.

Примечательно то, что часто такой чип ошибочно называют «трансподер» или «транскодер» в автомобиле, хотя правильно данное устройство называется именно транспондер. Например, транскодер также может быть в авто, однако это всего лишь модуль интерфейсного подключения — преобразователь видеосигнала от сторонних источников в автомобильное головное устройство.

В свою очередь, транспондер — это сердечник, обмотанный кольцами тонкой проволоки. Сегодня существует два типа транспондеров:

  • первый основан на электрическом взаимодействии, имеет высокую дальность передачи сигнала (до нескольких тысяч метров). Такие решения на авто не используются, их применяют в спутниковых системах, ставят на самолеты и т.д.
  • второй тип транспондеров основан на взаимодействии магнитного типа. Именно такие устройства активно используются на автомобилях, применяются при создании защитных противоугонных систем.

Как уже было сказано выше, для автомобильных транспондеров можно выделить то, что они не имеют постоянного источника питания, а также работают на частоте 125 Кгц. При этом принцип их действия очень простой и надежный.

В момент, когда владелец вставляет ключ в замок зажигания и поворачивает его, на транспондер «приходит» электромагнитный сигнал, который формирует наружная система управления. Далее этот сигнал транспондер превращает в энергетический импульс, то есть формирует ответный сигнал.

Вполне очевидно, что транспондер способен реализовать защиту автомобиля от угона в комплексе с другими решениями. Например, если угонщик обошел сигнализацию и вскрыл машину, чтобы завести ДВС, ему нужен либо ключ с оригинальной меткой-транспондером, либо устройство, модулирующее «правильный» сигнал, который распознает блок. Только разблокировав систему, получится завести двигатель. Само собой, это требует больше времени и заметно осложняет задачу и повышает риски для злоумышленника.

Читать еще:  Сход развал что это

Транспондер для платных дорог: что нужно знать

Выше мы уже рассмотрели, что такое транспондер в автомобиле для защиты от угона, чем он отличается от транскодера и т.д. Однако и это еще не все. Также есть устройства, которые позволяют повысить комфорт при езде на автомобиле. Так вот, транспондер для платных дорог и есть одним из подобных решений.

Чтобы понять, что такое транспондер для платных дорог, необходимо отметить, что это специальное электронное устройство, позволяющее производить мгновенную дистанционную оплату в момент пересечения пункта въезда на платную дорогу.

Крепят такое устройство на приборную панель или в любом другом удобном месте, чтобы транспондер автомобильный легко снимался и устанавливался обратно. Чтобы понять принцип работы, достаточно сравнить транспондер с сервисами бесконтактной оплаты с помощью смартфона или чипа в пластиковой карте.

Фактически, когда автомобиль проезжает в точке, где есть указатель «проезд по транспондерам», нужно замедлиться, чтобы устройство связалось с модулем на пункте проезда, чтобы получить «пропуск». В результате проезд шлагбаумов не требует остановки ТС и траты свободного времени, движение осуществляется максимально комфортно.

Устройство-приемник по защищенному радиоканалу обменивается шифрованными сигналами с транспондером в машине и получает оплату, после чего открывается шлагбаум. Кстати, до 2017 года отдельные компании, имеющие право взимать плату за проезд, предлагали разные транспондеры. Ситуация была сложной, так как устройством для проезда по одним трассам невозможно было оплатить проезд по другим.

Однако после 2017 года был разработан общий транспондер для платных дорог. В результате транспондер T-PASS (Автодор), транспондер СЗКК и ЗСД можно использовать равнозначно. Единственное, это система скидок от 25 до 50% в разное время суток, которую предлагают владельцам «своего» транспондера управляющие компании при проезде по дороге, которую они обслуживают.

Подведем итоги

Как видно, транспондер в машине может быть как элементом для защиты от угона, так и устройством для оплаты проезда по платным трассам. В свою очередь, транскодер и вовсе является элементом для подключения различных внешних устройств к головному устройству в машине.

При этом важно четко понимать, о каком транспондере идет речь, так как одно и то же название используется для абсолютно разных устройств в автомобиле. Однако объединяет два типа транспондеров то, что эти устройства формируют сигнал и «связываются» с основным управляющим модулем, что позволяет снять блокировку запуска ДВС (в случае с защитой от угона) или же оплатить проезд автоматически при въезде на дорогу, проезд по которой платный.

В любом случае, четкое понимание того, чем отличается транскодер в машине от автомобильного транспондера, позволяет избежать путаницы и возможных ошибок при выборе, а также заказе подобных устройств и т.д.

Что такое Транспондер Автодор и для чего он нужен

Понятие «транспондер» стало знакомо широкому кругу населения в связи с активным развитием технического прогресса – ведь это маленькое изобретение применяется в самых разных сферах, в том числе и в транспортной.

Крепится аппарат на ветровое стекло автомобиля. При пересечении ПВП нужно лишь ехать со скоростью не более 20-30 км/ч – вся операция по списанию денег со счета водителя будет произведена автоматически.

Транспондер используется для оплаты проезда по таким дорогам как: М-4 «Дон», М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (объездная трасса г. Вышнего Волочка – 258-334 км), М-3 «Украина» – 124-173 км.

У каждого водителя есть выбор, каким образом оплатить проезд по платной трассе: сделать это можно наличными через кассу, а можно с использованием транспондера. Последний вариант имеет массу плюсов, например, автовладелец получает различные скидки:

  • 20% при путешествии по М-4 «Дон» (все платные отрезки), М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (в объезд г. Вышний Волочок), М-3 «Украина» (124-173 км).
  • 50% днем и 30% ночью при движении по трассе М-4 «Дон» в Московском регионе (21-211 км).
  • аналогичная скидка 50% днем для той же трассы М-4 «Дон», но уже в Воронежской области (517-544 км) для автомобилей третьего – четвертого класса.
  • 10% — от госкомпании «Автодор» за использование транспондера.

Те, кто устанавливает в своем автомобиле транспондер, получают возможность:

  1. Не останавливаясь (но с небольшой скоростью) проезжать через пункты сбора денег за проезд. При этом не нужно совершать никаких дополнительных действий по оплате (например, общаться с кассиром) – все устройства для совершения платежей объединены привязкой к одному лицевому счету водителя, а процедура оплаты производится в автоматическом режиме.
  2. Передвигаться по специальным полосам движения для автомобилей с транспондерами.
  3. В любой момент, при необходимости, получить детализацию оплаты счета.

Приобрести данное техническое устройство можно в различных местах, так, как удобнее:

  • Совершив интернет-покупку в магазине.
  • В одном из центров продаж и обслуживания.
  • На одной из партнерских автозаправочных станций.
  • В «Mcafe» на трассе М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (258-330 км в районе г. Вышний Волочок).

Стоимость транспондера, в зависимости от места покупки, незначительно отличается. В среднем его цена равна одной тысяче рублей; плюс следует оплатить активацию устройства, внеся на счет как минимум пятьсот рублей. Если приобретать транспондер по тем или иным причинам нет желания, можно взять его на прокат. Для этого придется обратиться в специализированный центр продаж и обслуживая, где, после оформления соответствующего договора, автовладельцу будет передан транспондер во временное пользование.

Такую процедуру можно осуществить сразу при покупке, передав соответствующие сведения продавцу, который и завершит процесс инициализации (услуга предоставляется в Центрах продажи обслуживания). Либо можно сделать все самостоятельно уже дома, зарегистрировавшись в личном кабинете сервиса «Автодор-Платные Дороги» (если вы совершали покупку не в центре обслуживания).

Ошибочным является мнение некоторых автовладельцев, что можно пользоваться транспондером не инициализировав себя в системе (то есть, не передавая паспортные и контактные данные). Действительно, технически такое возможно.

Однако если автовладелец не станет совершать подобную процедуру, он лишится многих услуг, предоставляемых сервисом, а также не сможет воспользоваться другими преимуществами авторизированных владельцев:

  1. Получать сведения о деталях поездки.
  2. Пополнять счет транспондера со своего банковского счета.
  3. При необходимости не сможет обменять или возвратить аппарат, а также восстановить его в случае потери.
  4. Привязать устройство к своему лицевому счету, равно как и совместить несколько транспондеров с одним счетом.
  5. При неправильном зачислении денег (например, на чужой счет) вернуть их назад.

Установив транспондер в автомобиль, можно спокойно отправляться в путешествие по платным дорогам.

Сделать это не сложно, поскольку доступны разные варианты пополнения баланса:

  • Пройдя регистрацию в личном кабинете, со счета банковской карты.
  • Обратившись в центр продаж и обслуживания.
  • Используя терминалы мгновенной оплаты или интернет-ресурс «Элекснет».
Читать еще:  Датчик скорости форд фокус 1

Все, кто выбирает использование транспондера для внесения платежей за проезд по платным дорогам, идут в ногу со временем. Ведь подобная техническая новинка позволяет экономить время и деньги в путешествии, а еще делает передвижение на автомобиле удобнее и быстрее.

Вам будут начислены 500 баллов на первый заказ на OZON, для этого используйте промокод OZON3NC827 (будет доступно поле для ввода при оплате заказа в корзине)

Все что Вы хотели знать о T-PASS

Как человек, родившийся в СССР, я не принимаю все платное.
Особенно, в том варианте: ежели раньше оно было бесплатно, то бишь даром, а теперь за это надо платить 🙁

Однако. реалии современной жизни таковы, что надо или приспосабливаться к меняющимся условиям, или вымирать как мамонты.
К мамонтам не хочется 🙂

О чем это я? Да, я говорю о платных дорогах!
Они вошли в нашу жизнь и уже являются ее неотъемлемой частью. Особенно, для тех кто часто ездит на Юг, по дороге М4 «ДОН».
В нашей недавней экспедиции на Кавказ, мы ее прошли дважды и каждый раз раздражал сам процесс оплаты: то надо заранее платить, то после прохождения участка, то надо не забыть показать чек об оплате, иначе деньги возьмут дважды. Вобщем морока, совершенно не нужная для путешественника у которого голова и так забита проблемами.

О том, что существует система быстрой оплаты при помощи T-PASS, я естественно знал. (как тут не знать, если на всех выделенных полосах красуется такой желтый логотип) Но вот как она работает и насколько это нужно или не нужно именно мне выяснить все было как то недосуг.
Но при подготовке очередной экспедиции ( на Памир ) я решил восполнить этот пробел.
Зная о том, что есть в этом мире компании готовые поддержать хорошие начинания, я написал письмо на сайт АВТОДОРА с просьбой поддержать нашу экспедицию. И, о — чудо! Получил ответ от службы маркетинга компании, что они готовы к сотрудничеству, и готовы нам выделить транспондеры.
Несмотря на цейтнот царивший в последние дни при подготовке экспедиции транспондеры были получены.

Транспондер T-PASS находится внутри красочной картонной коробки, на которой написаны контактные телефоны службы поддержки и преимущества для владельцев транспондера.

Сама коробка нам ни к чему, нам нужны ее внутренности

Внутри находится: сам транспондер — небольшая серая, пластмассовая, коробочка, памятка пользователя, влажная салфетка (это на для грязных рук, — это протирать стекло), Zip пакет для хранения транспондера, карточка со «шпаргалкой» кодов автомобильных номеров и маленькая бумажка с изображением головы зебры.

Эту бумажку не стоит выкидывать, — на ней указан номер лицевого счета.

Коды регионов — при путешествии полезная вещь. По встречным автомобилям можно судить о приближении к той или иной области. А когда дорога монотонная, то можно ее скрасить игрой в угадайки со штурманом.

Сам транспондер, лицевая сторона:

Сторона, которой он крепится на стекло.

Замечание: у нас транспондер неперсонифицированный, т.е. при его приобретении мы не заполняли никакого договора. Он активируется при первом пополнении счета, нам же делать и этого было не надо, так как транспондеры были предоставлены уже «заряженными»! Приобрести можно в интернет-магазине АВТОДОР или в центрах продаж.

Пользоваться устройством достаточно просто:
Закрепляем на лобовое стекло, перед этим не забыв протереть салфеточкой из комплекта.
Места и порядок закрепления есть в инструкции.

Если есть деньги на счету (а проверить это можно при помощи личного кабинета или по телефону) то смело, но не быстро, едем по полосе T-PASS, ждем когда прибор «пискнет» один раз (то есть деньги списались), шлагбаум откроется и вуаля..

В нашем случае, когда сборы были в спешке и устанавливали T-PASS уже в ночи, перед первым платным участком, естественно, наклеили немного неправильно. Будем переделывать. Заодно можно купить несколько держателей для транспондера (они продаются отдельно), установить на разных машинах и переставлять один и тот же T-PASS. Это лучше, чем покупать на каждую машину по транспондеру.

Кстати, показали новому устройству дороги Средней Азии. Там вообще нет платных участков 🙂

Пополнить свой баланс можно в центрах продаж, через сайт, через терминалы оплаты.

Конечно не все так хорошо как хотелось бы: не для всех платных дорог он подходит (только М4 и Вышний Волочек); если пробка при въезде на платную дорогу, то придется ждать когда доберешься до своей выделенной полосы; нет нормальной индикации при проезде — сколько списалось, сколько осталось.

Но, если все резюмировать то: транспондер это удобно!
Особенно для людей которые часто путешествуют.

Спасибо компании АВТОДОР за сотрудничество!

Транспондер что это такое

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Колючесоневые
  • Кирнарский, Марк Абрамович

Смотреть что такое «Транспондер» в других словарях:

транспондер — сущ., кол во синонимов: 1 • передатчик ответчик (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

транспондер — проксимити идентификатор Идентификатор в proximity идентификации, широко распространенной в современных системах контролях доступа. Проксимити идентификаторы это устройства с установленной внутри интегральной микросхемой, которая представляет… … Справочник технического переводчика

транспондер — проксимити идентификатор Идентификатор в proximity идентификации, широко распространенной в современных системах контролях доступа. Проксимити идентификаторы это устройства с установленной внутри интегральной микросхемой, которая представляет… … Справочник технического переводчика

транспондер — siųstuvas imtuvas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. transceiver; transponder vok. Sendeempfänger, m; Sender Empfänger, m; Transponder, m rus. приёмопередатчик, m; транспондер, m pranc. émetteur récepteur, m; transmetteur récepteur,… … Automatikos terminų žodynas

транспондер — 24 транспондер: Компонент ВОСП [ВОСП СР], содержащий приемник ВОСП (с регенерацией или без) и передатчик ВОСП, и предназначенный для преобразования оптического сигнала с целью его передачи в оптическом канале с требуемыми характеристиками… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

транспондер — (анг.) примопредавателен уред на комуникациски сателит што овозможува да се прими сигнал од Земјата и да се врати назад кон Земјата … Macedonian dictionary

транспондер спутника — Бортовое радиотехническое устройство, включающее приемную антенну, приемник, преобразователь частоты, передатчик и передающую антенну, и предназначенное для ретрансляции сигналов в определенной полосе частот. Регламент системы Интерспутник, (РСИ… … Справочник технического переводчика

ретранслятор (транспондер) — ретранслятор транспондер Бортовой приемопередатчик, который принимает сигналы от многих работающих земных станций и переизлучает их на Землю в другом диапазоне частот. Структура и формат сигналов на входе и выходе ретранслятора обычно не… … Справочник технического переводчика

выносной транспондер — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN remote transponder unit … Справочник технического переводчика

Жарык (спутниковый оператор) — У этого термина существуют и другие значения, см. Жарык. каз. «Жарық», ЖШС рус. ТОО «Жарык» англ. Jarykh , LLP … Википедия

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector