Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор напряжения ваз 2114 трехуровневый

РЕГУЛЯТОРЫ

Предназначены для автоматического поддержания напряжения на зажимах автомобильных генераторных установок
с номинальным напряжением 14 В и 28 В в зависимости от модели исполнения

Применяются для замены штатных регуляторов и позволяют установить вручную (встроенным тумблером) напряжение в бортовой сети автомобилей для стабильной зарядки АКБ и продления срока его службы

Завод «Астро» выпускает регуляторы напряжения трех типов: электронные реле, реле в сборе с щеточными узлами и трехуровневые реле. Каждый регулятор напряжения генератора произведен в соответствии с нашими строгими стандартами качества.

С 1994 года купить регулятор напряжения нашего производства стремятся как простые автовладельцы, так и оптовые закупщики. За эти годы мы прошли долгий путь разработок и оптимизаций, благодаря которым реле-регулятор нашего производства вполне соответствует нуждам отечественных автомобилей и достойно показывает себя в ходе эксплуатации в любых погодных условиях. Мы предлагаем реле оптом, а купить их в розницу можно у наших дилеров по всей стране. Регуляторы «Астро» — это автоэлектроника, проверенная временем!

Регулятор напряжения ВАЗ

Основа нашего ассортимента – реле-регуляторы напряжения для ВАЗ. У нас можно купить регулятор напряжения ВАЗ для моделей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-2121, ВАЗ-21213.

Наши реле-регуляторы напряжения генератора ВАЗ прошли проверку временем. Начиная с моделей на «копейку» и заканчивая самыми новыми разработками для автомобилей последнего поколения, наш завод шлифовал эргономику устройства и работал над повышением срока и качества эксплуатации. Лучший регулятор напряжения на ВАЗ среди отечественных производителей – вот предмет нашей гордости.

Цена регулятора напряжения ВАЗ для оптовых закупщиков невелика. Много лет сотрудничая с надежными поставщиками сырья и материалов, мы заключили выгодные контракты, что позволяет снизить себестоимость конечного продукта, при этом сохранив высокое качество. Мы сделали все, чтобы вы могли купить реле-регулятор напряжения ВАЗ по оптимальной цене, выгодно вложив ваши средства.

Представляем вашему вниманию новые регуляторы напряжения ВАЗ: трехуровневые реле «Астро»! Их особое удобство заключается в том, что они имеют три режима напряжения, и автовладелец может вручную управлять этими режимами. В отличии от аналоговых моделей, реле-регулятор напряжения генератора от «Астро» разработан и сконструирован таким образом, чтобы сделать ручное управление максимально удобным и комфортным для автовладельца.

Регуляторы напряжения двигателя других производителей

Кроме регуляторов ВАЗ, мы предлагаем купить регулятор напряжения генератора для автомобилей от других заводов. В нашем ассортименте: регуляторы напряжения ГАЗ, Газель, Соболь, Волга, ЗАЗ, ИЖ, ЛУАЗ, АЗЛК, ЗИЛ, Таврия, ОДА, КАМАЗ, МАЗ, УАЗ, ПАЗ, Daewoo Sens, Lanos.

Хороший регулятор напряжения увеличивает срок службы генератора, оптимизирует работу электроники в автомобиле. Завод «Астро» обладает фирменными разработками и патентами, которые подтверждают уровень мастерства наших инженеров. Купить реле-регулятор напряжения у нас – это оптимальное вложение ваших денег.

Типы регуляторов автомобильного напряжения

В нашем каталоге вы можете купить реле-регуляторы напряжения генератора трех типов.

Основу ассортимента составляют электронные регуляторы напряжения. В зависимости от модели, они держат напряжение в 14-28 В. Такой тип – это автоматический регулятор напряжения, который не требует дополнительные манипуляций со стороны автовладельца.

В отличии от него, второй тип – трехуровневые регуляторы – требуют настройки. Они позволяют выставить напряжение произвольно, на одном из трех уровней. Принцип работы регулятора напряжения такого типа заключается в том, что автовладелец может, в зависимости от своих личных условий, повысить или понизить уровень напряжения генератора. Если вы сомневаетесь, какой регулятор напряжения лучше, то это именно тот вариант, который следует выбрать.

Наконец, третий тип – регуляторы в сборе с щеточными узлами. Такой хороший регулятор автомобильного напряжения осталось только вставить в цепь.

Установка трехуровневого регулятора напряжения в ВАЗ 2113, 2114, 2115

Завод изготовитель рекомендует напряжение бортовой сети автомобиля в пределах 13,6 — 14,7 В. После установки бортового компьютера, стало понятно что у нас на борту напряжение 13,6, что в пределах нормы — но по минимуму. Летом это хорошо, за шесть лет эксплуатации автомобиля в аккумулятор вода не доливалась. А вот зимой, при езде со светом, отопителем, стеклоочистителями, опять же музыка, приходилось раз в месяц аккумулятор подзаряжать, т.к. бортовик рассказывал о недостатках в сети автомобиля. И когда я впервые услышал о трехуровневом регуляторе напряжения на просторах любимого сайта — сразу понял, что это то что мне надо. Но в Украине очень не просто найти это Калужское произведение искусства, я не побоюсь этого слова. И вот я таки нашел организацию в которой с течением времени можно сей дейвас заказать, правда со второго раза. потому что в первый раз в упаковке оказалась не та модификация, но заменили без проблем. И вот свершилось чудо!

отрываем упаковку и видим ту модификацию, которая нам нужна

Отсоединяем аккумулятор, для снятия задней крышки генератора

После снятия крышки

После снятия щеточного узла видим, что не все так гладко в этой жизни как хотелось бы.

Вероятно в нашей модификации есть еще подмодификации, о чем кто то умалчивает, но мы не привыкли отступать, и изготавливаем вот такой переходник в виде проводка, с одной стороны с клеммой типа «мама» а с другой стороны под винтик, который аккуратно загибаем на 120 градусов, иначе потом крышка не сядет в свое место.

Но это была только первая засада. А вот вторая — на родном щеточном узле диаметр посадочных отверстий 6 мм., а на прикупленном 4 мм., но мы ж не пальцем деланные, у нас есть цель, поэтому рассверливаем полуфабрикат под свои размеры.

Но и это еще не все, оказалось что толщина мест крепления нового щеточного узла намного тоньше оригинального.

Но для мужиков это пыль, подкладывам гайки М6, и чтобы не допустить поломки щеток при установке, не забываем утопить щетки в корпус щеткодержателя.

в итоге получили небольшой сдвиг щеточного узла по сравнению с родным. Но заметил я это только на фотографиях, поэтому если будет плохой контакт, подрегулируем, вместо гаек М6 подберем шайбы.

На этом все гадости заканчиваются. В крышке выпиливаем вот такую щель для проводов.

Устанавливаем крышку на место.
И укладываем жгут проводов

Для регулятора находим очень хорошее место возле фары с готовой шпилькой, как будто для регулятора предусмотрели, сюда не попадает ни грязь ни влага.

И наблюдаем результаты труда прекрасного коллектива завода Энергомаш, славного города Калуга. Низкий вам поклон от многих автомобилистов отечественного автопрома!

При разных положениях тумблера, разные показатели напряжения бортовой сети.
Теперь можно регулировать степень зарядки аккумулятора в зависимости от времени года!

Установка кнопки принудительного включения вентилятора для ВАЗ 2113, 2114, 2115

Озадачился я установкой кнопки принудительного включения вентилятора на свой таз. Задача была такой: включать

Регулятор напряжения на ВАЗ 2114: назначение, стоимость и порядок замены

Электрическая сеть автомобиля является чрезвычайно важной для правильной его работоспособности. Электричество работает с самого начала: когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания автомобиля ВАЗ электрический стартер проворачивает коленчатый вал впервые.

Но ведь машина не настенные часы, в которых батарейку можно менять один раз в несколько месяцев, автомобильная аккумуляторная батарея нуждается в постоянной подзарядке. Эту функцию выполняет генератор постоянного тока, который отбирает часть мощности от двигателя на выполнение своей работы. Но, как и любой сложный агрегат, он может давать определенные погрешности, но чтобы разброс в напряжении не превышал 0.1 – 0.3 В и генератор всегда имел на выходе в пределах 13 В, установлен специальный регулятор напряжения ВАЗ. Сегодня будем разбираться в чем заключается его назначение, его устройство и возможные проблемы в работе авто из-за реле.

Читать еще:  Что такое рхх на ваз 2110

Регулятор напряжения ВАЗ (Трехуровневый )

НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

Реле-регулятор напряжения имеет определенную задачу – стабилизировать на одном уровне ток в бортовой сети автомобиля. При своей работе он учитывает такие факторы:

  • Нагрузка на сеть (суммарные затраты электричества уже включенными приборами);
  • Температура вокруг машины и в подкапотном пространстве;
  • Частота вращения ротора генерирующего устройства.

Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2114 также обязан следить за напряжением, что выходит из генератора, чтобы поддерживать нормальную работу всех приборов, так как нарушения в электрической сети могут спровоцировать неточные показания датчиков, как минимум. Технически он работает так: при заметных нарушениях, а он постоянно следить за током на АКБ, и в нужный момент просто отключает или включает напряжение, которое запитано в обмотку возбуждения самого генератора.

Контроль и стабилизация напряжения – работа регулятора

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Если возникли проблемы с генератором, например, если низкое напряжение бортовой сети ВАЗ 2114, то возможные неисправности нужно перебирать в такой последовательности:

  1. Механические повреждения выводов с реле;
  2. Окисление контактов;
  3. Полное отсутствие или плохой контакт между корпусом генератора и массой авто.

Поэтому если у вас возникли проблемы с регулятором, то первым делом нужно обратить внимание именно на эту клемму, которая идет на массу.

Напряжения нужно измерять только при включенном зажигании, или у вас ничего не получится.

Чтобы сделать правильное сравнение сначала нужно замерять напряжение на плюсовой клемме аккумуляторной батареи, оно должно быть таким же, как и на массе регулятора.

К слову, большинства подобных недостатков были лишены все электронные регуляторы, которые были изобретены еще в советское время. Их конструкция была несколько совершеннее, но про них в свое время забыли и позже отошли от их производства.

ЦЕНОВЫЕ КАТЕГОРИИ

Чтобы узнать стоимость регулятора напряжения на ВАЗ 2114 желательно просто зайти на ближайший авторынок и спросить, ценовой диапазон может отличаться. Влияет на этот фактор и типаж комплектующих и регион, в котором находится магазин.

Обычно цена на двухуровневый стандартный регулятор, который ставится еще на заводе в ВАЗ 2114 и их семейства может колебаться от 300 до 1200 рублей, тут причина колебаний зависит от качества и конкретного производителя, более надежные и качественные варианты всегда будут несколько дороже своих низко качественных собратьев. Что же касается трехуровневых моделей, то их цена начинается от 1500 рублей, но и продуктивность их гораздо больше. Во время покупки желательно сразу же попросить продавца проверить работоспособность, чтобы в дальнейшем проблем не было.

ТРЕХУРОВНЕВЫЙ РЕГУЛЯТОР

Заменить регулятор на новый при серьезной поломке своими силами достаточно просто, щетки, главное, правильно поставить. Также очень распространен такой вариант, когда водители сознательно выбирают для своего авто трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2114. Его монтаж необходимо проводить правильно, здесь важно верно переставить защитный кожух генератора и переключить контакты на клеммах. Возможно, что лучше изначально обратиться за помощью к специалистам, чтобы не испортить весь генератор. Технически он отличается от типичного реле более продуктивным регулятором напряжения, который поддерживает напряжение на стабильном уровне постоянно, даже при резко изменяющихся условиях. На заводе к монтажу такого регулятора еще не пришли, так как считается этот вариант более дорогим.

ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА НА НОВЫЙ СВОИМИ СИЛАМИ

Теперь нам нужно разобраться как проводится замена регулятора напряжения ВАЗ 2114. Для начала необходимо понять, что сам он расположен внутри корпуса генератора. Механически он состоит из специального якоря, электромагнита и реле. Чтобы разобрать генератор и снять регулятор нам понадобятся такие необходимые инструменты:

  • Набор рожковых ключей;
  • Разные отвертки.

Обычно ремонт предполагает полную замену, при этом сам генератор не нужно снимать с машины полностью. Однако сначала нужно не забыть откинуть клеммы с аккумулятора, 12 В немного, но все такие неприятно будет получить удар. После того как машину обесточили нужно снять колпачки с клемм генератора и отверткой открутить их. Теперь нужно аккуратно снять защитный кожух с генератора, на ВАЗ 2114 он снабжен пружинным защелками, важно их не сломать сразу. Теперь будет виден под кожухом регулятор напряжения генератора ВАЗ 2114, нужно открутить его крепления и вытащить его из посадочных мест вместе со щетками.

Следующей фазой нашей работы будет проверка его работоспособности. Теперь разберемся как понять, что регулятор напряжения не работает, для этого нам нужны будут такие комплектующие:

  • Аккумуляторная батарея;
  • Разные провода;
  • Обычная лампа на 12 вольта, подойдет что угодно из сети машины.

Сразу нужно усвоить, что проверка регулятора должна проводится только вместе со щетками.

Саму лампочку нужно посредством проводов замкнуть на щетки генератора, полярность проводов при этом не имеет значения. Теперь нужно разобраться где минусовая клемма АКБ и подкинуть ее к корпусу реле, а вторую надо замкнуть на выводы регулятора. Если все будет сделано верно, то яркий свет от лампочки будет верным признаком правильной работоспособности всех элементов. Также необходимо знать, что проверка работоспособности нового регулятора проводится точно так же. После того как ремонт будет завершен собрать все нужно строго в обратной последовательности, а аккумулятор желательно поставить на зарядку на время ремонта, чтобы он не потерял свой заряд.

Реле-регуляторы напряжения на автомобили ВАЗ

Регулятор напряжения ВАЗ – основа ассортимента наших реле-регуляторов. Он предназначен для автоматического поддержания напряжения на зажимах автомобильных генераторных установок с номинальным напряжением 14 В и 28 В. Такие реле напряжения генератора ВАЗ могут быть простыми электронными или же представлены в сборе с щеточным узлом. Может существенно облегчить жизнь автовладельца трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ – в нем есть три режима, для разных условий.

С 1994 года купить регулятор напряжения ВАЗ у нас стремятся как крупные оптовые компании, так и частные лица. Наши реле напряжения ВАЗ завоевали доверие у многих автовладельцев как в России, так и за рубежом. Попробуйте наши регуляторы и вы!

Регулятор напряжения генератора ВАЗ

Мы предлагаем хорошие регуляторы напряжения для автомобилей ВАЗ следующих моделей: ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, ВАЗ 2123.

Такие реле регулятор напряжения ВАЗ ставятся на зажимы генераторной установки и автоматически регулируют работу электрического поля.

Купить трехуровневый регулятор напряжения на ВАЗ

Одно из преимуществ регуляторов напряжения ВАЗ от Астро – новые инженерные разработки и находки. В частности, мы предлагаем трехпозиционный регулятор напряжения ВАЗ. На нем вручную можно установить три режима для уровня напряжения – высокий, средний и низкий.

Такие новые регуляторы напряжения ВАЗ позволяют вам экономить заряд генератора и использовать электронику автомобиля в оптимальном режиме. Те, кто купил трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ, заметили, что цена его полностью окупается засчет возможности устанавливать оптимальное напряжение в генераторе.

В отличии от моделей, которые предлагают другие заводы, регулятор напряжения ВАЗ нового образца от Астро разработан эргономично: прозрачная передняя панель и удобно расположенный переключатель позволяют легко контролировать переход на другой уровень. С помощью моделей других заводов вы делаете переключение вслепую, что чревато досадными ошибками.

Читать еще:  Какие диски на шевроле лачетти

Регулятор напряжения ВАЗ. Цена

При создании наших автозапчастей мы стремимся достичь оптимального баланса между стоимостью изделия и его качеством. Наш отдел разработок активно заключает контракты с производителями сырья, стремясь найти качественный материал по низкой цене. Поэтому, когда мы создаем регулятор напряжения генератора ВАЗ, цена его становится не очень высокой.

В нашем каталоге вы можете увидеть конкретные цены на реле-регуляторы напряжения ВАЗ. Указанные в каталоге цифры актуальны для покупок от 10 000 р. Если вам нужно купить регулятор напряжения генератора ваз в розницу, обратитесь к одному из наших официальных представителей. Цена реле-регулятора напряжения генератора ВАЗ у наших официальных дилеров будет ниже, чем у перекупщиков.

Также вы можете купить реле-регулятор напряжения ВАЗ в нашем представительстве в Москве.

Регулятор напряжения ВАЗ. Фото

При разработке наших реле-регуляторов напряжения генератора ВАЗ мы учитываем все особенности его использования. Наши инженеры разработали эргономичный дизайн, который позволит вам легко заменить реле самостоятельно.

Фотографии ниже покажут все достоинства наших регуляторов.

Купить реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ

Хороший регулятор напряжения на ВАЗ – залог успешной работы электроники в вашем автомобиле. Модели разных типов регуляторов от Астро проверены временем и тысячами автовладельцев. На нашем сайте вы можете купить автоэлектронику оптом, если же вам нужен электронный регулятор напряжения ВАЗ в розницу, обратитесь к нашим представителям в вашем городе.

Способы оплаты: через расчетный счет, на карту банка, через платежные системы.

Способы доставки: самовывоз, Почта России, ПЭК, Деловые линии, Автотрейдинг, ЖелДорЭкспедиция, Байкал-сервис.

Трехуровневый регулятор напряжения для ВАЗ-2107

Плюсы от установки трехуровневого регулятора

Трехуровневый регулятор напряжения на ВАЗ 2107 способен поддерживать постоянное напряжение, выдаваемое генератором в автомобильную сеть. Посредством такого изделия удается сберечь и повысить ресурс АКБ. Помимо регулирования напряжения, трехпозиционные регуляторы способны поддерживать ток в определенном диапазоне.

К ряду основных преимуществ рассматриваемого устройства относятся:

  • Основная плата устройства располагается не в самом генераторе, а вдали от него, что способствует меньшему нагреванию изделия, а также продлению срока службы.
  • Возможность регулирования уровня напряжения вручную благодаря специальному переключателю. Работает устройство от переключателя.
  • Значительно выше уровень заряда, в отличие от штатных изделий.

Проблем с пуском двигателя, особенно в морозные дни, когда стартеру очень сложно запустить мотор, можно избежать путем замены стандартного устройства на трехпозиционный. Большие нагрузки электрической цепи в автомобиле, такие как фары, печка, обогрев стекла, могут способствовать разрядке АКБ, даже при условии работающего двигателя и исправности штатного изделия.

Виды реле регуляторов бывают простыми, трехуровневыми и с термокомпенсацией. В щеточном отделе стандартно установленного генератора семерки в большинстве случаев установлен вариант с термокомпенсацией. Но, как показывает практика, в плане терморегулирования, эти регуляторы в большинстве своем является малоэффективными. В последнее время среди водителей ВАЗ 2107 и других моделей Лада, трехуровневый тип набирает все большую популярность. Владельцы авто, установившие такой регулятор, в подавляющем большинстве признают его более эффективным, нежели штатный.

Характеристики устройства «Энергомаш» для ВАЗ 2107

Регулятор напряжения «Энергомаш» для ВАЗ 2107 оснащается тремя диодами типа «25С» и переключателем режимов. С их помощью и осуществляется трехступенчатое изменение напряжения. Трехуровневый балансир еще называют инжектором тока, так как устройство способно поддерживать его на уровне до 6А. Основной функционал трехуровневого регулятора напряжения для ВАЗ 2107 модели «Энергомаш» основывается на изменении силы тока от генератора, повышая тем самым напряжение бортовой цепи до 13,6-14,7 В.

Первый режим работы предусматривает поддержание напряжения на выходе генератора в 13,6 Вольт. Переключатель следует устанавливать в таком положении, когда температура окружающей среды составляет от +20 градусов и выше. Переключатель в нейтральном положении следует ставить при температурных значениях от 0 до +20 градусов. И в третьем положении генератор будет выдавать напряжение 14,7 В, когда температура воздуха составляет от 0 до -20 градусов.

Меняем щеточный узел

Замена стандартного изделия на ВАЗ-2107

Подключение трехпозиционного регулятора, а точнее, смена штатного изделия, не представляет собой никаких трудностей. После приобретения изделия следует выполнить следующие действия:

  1. Первоначально требуется снять защитную крышку генератора. Не забудьте отсоединить клемму «минус» от АКБ.
  2. Штатная деталь извлекается путем вывинчивания двух болтов под отвертку или ключ на «6», что зависит от того, какой генератор ВАЗ установлен на автомобиле. Необходимо снять также и клемму.
  3. После этого сравниваем штатное устройство с трехуровневым. Щетки и крепления должны быть идентичной конструкции, в противном случае, потребуется заменить изделие.
  4. Устанавливается новое изделие на место штатной «таблетки», после чего фиксируется крепежными элементами (болтами).
  5. Корпус изделия следует закрепить на «массу» автомобиля в любом удобном месте(на фото ниже). Сделать это не сложно, так как провод достаточно длинный.

После установки такого изделия владелец автомобиля ВАЗ-2107 сможет навсегда забыть о постоянных проблемах с подсевшим аккумулятором, так как новый регулятор будет более стабильно его подзаряжать при определенных температурных условиях.

Как снять генератор на ВАЗ 2107 Все проще простого

  • Ключи 10, 17, 19;
  • Набор головок;
  • Трещотка;
  • Монтировка;
  • Молоток и выколотка.

Для начала снимаем фишки с генератора. Провод к выводу «30» крепится с помощью гайки, открутите ее при использовании рожкового ключа на 10;
С помощью ключа на 17 ослабляем регулировочную планку, и прижимаем «гену» к блоку цилиндров. Обычно это можно сделать рукой, если не выйдет, то воспользуйтесь монтировкой. Снимите ремень;
Снимаем регулировочную планку, для этого откручивают пару гаек на 17. В крайнем случае достаточно демонтировать только ту гайку, которая стоит на самом генераторе;
Открутите гайку на 19 с винта крепления генератора. Удобнее всего воспользоваться для этого трещоткой;
Аккуратно постукивая по торцу винта, сдвиньте его с места. Далее, ударами по головке винта, выбейте его. Под конец, придется поддерживать генератор, иначе его перекосит, и заклинит винт;
Снимаем генератор. Его вытаскивают вниз, между кронштейном и поперечной балкой.
Установка производится в обратной последовательности

При этом, уделите внимание установке и натяжению ремня:
Установите регулировочную планку, крепежный винт не должен быть затянут;
Поставьте ремень на шкивы;
С помощью монтировки отожмите генератор от двигателя, добиваясь полного натяжения ремня. Удерживая деталь в таком положении, затяните гайку крепления.

  • С вывода реле снимается наконечник провода;
  • Откручивается пара винтов крепления, для этого вам потребуется крестовая отвертка;
  • Реле извлекается вместе с щеткодержателем. При этом, осматривают состояние щеток. Если они короче 10 мм, или одна заметно меньше, то следует заменить реле. Отдельно щетки не меняются;
  • Для проверки на вывод «В» подается питание от плюса аккумулятора, на массу подают минус. После чего, проверяем напряжение на щетках, оно должно не дергаясь держаться в пределах 13-13,5 В.

Замена регулятора напряжения на генераторе со старого образца на нового

Регуляторы напряжения старого образца не видят реального напряжения в бортовой сети автомобиля, а только пытаются угадать его по напряжению на дополнительных диодах моста, что не совсем хорошо получается. С апреля 2004 года на генераторах начали использоваться регуляторы напряжения нового образца, которые видят реальное напряжение в бортовой сети благодаря обратной связи и корректируют его в режиме реального времени, что позволяет избежать просадки напряжения при включении потребителей..
Читать еще:  Какой аккумулятор стоит на хендай солярис

Про совместимости регуляторов напряжения и генераторов ВАЗ

  • — 372.3701 установка РН 1702.3702-01 — ВТН.
  • — 9402.3701/3202.3771 установка РН 9111.3702 — ВТН, 9111.3702И2 — ВТН, либо 9333.3702-02 — ВТН.
  • — 5102.3771 установка РН 846.3702 — Орбита.

— 9402.3701/3202.3771 с установкой РН 93.3702 — Астро, 941.3702 — Автоэлектроника, 844.3702 — Орбита, 845.3702 — Орбита, 611.3702-05 — Энергомаш, 611.3702-07 — Энергомаш, 7931.3702 И4 — Электромодуль, 7931.3702-01 — ВТН, 9444.3702 — ВТН, 9333.3702-04 — ВТН.

Замена регулятора напряжения старого образца на нового образца генератора

  • без потребления: 13,75-13,8В.
  • с потребителями: 13,6В.
  • без потребления: 14,4В.
  • с потребителями 14,3В и застывает на этой цифре.

Как снять генератор на ВАЗ 2114 и 2115 Доступные способы

  • Снимается клемма с аккумулятора, это следует делать при всех работах с электронными системами автомобиля;
  • Машина домкратится, снимается правое колесо;
  • Брызговик откручивают;
  • С генератора снимают колодку разъема D;
  • После чего, с помощью ключа на 10 откручивают провод с вывода В++. Провода снимаются;
  • Ослабляется регулировочный винт генератора. Снимается ремень. Винт следует полностью выкрутить. Демонтируем натяжную планку;
  • С помощью головки на 17 откручивают 3 винта, крепящих кронштейн генератора к блоку цилиндров;
  • Извлекается генератор;
  • Снимают кронштейн, для этого откручивается гайка, делается это ключом на 13. Винт извлекается.

  • Разжимаем фиксаторы крепления крышки, и снимаем ее;
  • Крестовой отверткой откручивают 2 винта, крепящих регулятор напряжения;
  • Отсоединяется колодка проводов с регулятора, и он окончательно снимается с генератора;
  • С помощью ключа на 10 скручивается гайка, крепящая провод конденсатора. Далее откручивается винт, крепящий сам конденсатор;
  • Снимаем диодный мост. Для этого, откручиваем крестовой отверткой винт крепления блока. Следом выкручивают несколько винтов, крепящих выводы обмотки. На винтах находятся изолирующие шайбы;
  • Отводим выводы обмотки, и снимаем диодный блок;
  • Удерживая от проворачивания головку газовым ключом, шестигранником откручивают шкив;
  • Крестовой отверткой выкручивают 4 винта, скрепляющих крышки;
  • Помечаем положение крышек относительно друг друга. Разъединяем обе половинки;
  • Извлекаем статор;
  • Зажимаем крышку с ротором в тиски. Выколоткой выбиваем его;
  • Остается только с помощью съемника снять подшипник.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2114: особенности

Необходим трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2114 в первую очередь для эксплуатации автомобиля в суровых условиях. В отличие от обычных приборов такого типа, которые ставятся на генераторы, у этих имеется возможность корректировки выходного напряжения от минимального до максимального. Но давайте рассмотрим конструкцию и устройство более подробно. Но начать стоит с обзора стандартного регулятора напряжения. А это устройство, которое позволяет стабилизировать питание обмотки возбуждения.

  1. Как работает регулятор напряжения
  2. Основные моменты эксплуатации
  3. Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2114

Как работает регулятор напряжения

Если брать в широком смысле, то все регуляторы можно разделить на два типа:

  1. Электромагнитные, принцип их действия основан на реле. Именно по этой причине прибор иногда называют реле-регулятором.
  2. Полупроводниковые, в конструкции которых находятся транзисторы, либо же один кристалл.

Как вы понимаете, первые конструкции на сегодняшний день используются крайне редко, так как имеют ряд недостатков, в числе которых малая надежность за счет наличия подвижных контактов. На автомобильных генераторах используют исключительно транзисторные конструкции. И трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2114 не является исключением, построен он на современной элементной базе.

Но на примере электромагнитного устройства очень удобно рассматривать принцип работы в общем. Как вы понимаете, существует определенный диапазон напряжения, именно его и нужно поддерживать на выходе генератора. Но если оно выше или ниже, требуется вмешательство со стороны. Можно разделить на два режима функционирование регулятора напряжения электромагнитного типа:

    Высокое напряжение – в этом случае при помощи реле происходит включение в цепь питания обмотки резистора. Он позволяет снизить напряжение до рабочего (

13 В).

  • Снижение напряжения – отключается сопротивление, за счет этого питание обмотки возбуждения увеличивается, следовательно, магнитный поток усиливается.
  • Если обратиться к учебнику физики, то мы узнаем, что главное условие для работы генератора – это наличие движущего магнитного поля. Причем изменение напряжения на выходе генератора прямопропорционально изменению напряжения на обмотке возбуждения. Именно для стабилизации и необходим регулятор. Что касается полупроводниковых приборов, то у них работа происходит по такой же схеме, только вместо реле с обмоткой в них транзисторы или кристалл кремния.

    Основные моменты эксплуатации

    На автомобилях ВАЗ 2114, а также аналогичных моделях – 15-й серии, 8-й, 9-й, установлены регуляторы напряжения, которые конструктивно объединены с щеточным механизмом. Напомним, что щетки нужны для передачи напряжения питания к контактам обмотки ротора. Поэтому ресурс регулятора ограничен сроком службы графитовых щеток, а он не очень большой у них. Признаки выхода из строя прибора:

    1. Заметное ухудшение яркости ламп.
    2. Разрядка аккумуляторной батареи.
    3. Загорается лампа со значком аккумулятора на приборной панели – явный признак поломки.

    При замене стандартного регулятора напряжения на автомобиле ВАЗ 2114 необходимо выполнить следующие действия:

    1. Отключить минусовой вывод от аккумуляторной батареи.
    2. Отсоединить провод питания обмотки возбуждения. Тонкий с разъемом типа «мама». Проблем с этим не возникнет.
    3. Выкрутить два шурупа, которыми произведено крепление корпуса прибора к задней крышке генератора.
    4. Установить в обратной последовательности новый прибор.

    Для проверки работоспособности вам нужно воспользоваться источником питания 12 и 16 Вольт. Первый – это, конечно же, АКБ. Второй – последовательно соединенные с ней пара пальчиковых батареек. Источник питания подключается к плюсу и минусу регулятора напряжения. Контрольная лампа должна подключаться к щеткам. Неисправность можно диагностировать по следующим признакам:

    1. Не проводя проверку, замерить длину щеток – она должна быть не меньше 5 мм.
    2. Лампа горит при любом значении напряжения питания.
    3. Лампа не горит совсем.

    Поможет только замена устройства. Стоит заметить, что изготавливать его своими руками нет смысла – стоимость колеблется в диапазоне 200-300 рублей, а срок службы не менее двух лет. Но для тяжелых условий можно поставить специальной конструкции трехуровневые регуляторы. Вот о них и стоит поговорить в заключении нашей статьи.

    Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2114

    С его помощью можно изменять в небольшом пределе напряжение на выходе генератора. Особо стоит отметить о приборах с терморегуляторами. Датчик монтируется на корпусе аккумулятора и позволяет регулировать напряжение в зависимости от текущей температуры электролита в банках АКБ. Это значительно повышает ресурс аккумуляторной батареи. Установка трехуровневых устройств несложная. Отличие от стандартного – это разнос щеточного блока и основной схемы устройства в разные корпусы. В остальном же принцип работы такой же, как и у рассмотренного выше. Но с нюансом – напряжение на выходе генератора изменяется в зависимости от условий работы.

    Работа трехуровневого регулятора напряжения ВАЗ 2114 выглядит таким образом:

    1. Переключатель находится в положении, соответствующем минимуму. При этом напряжение держится на значении 13,6 Вольт. Идеально при эксплуатации летом, в условиях высоких нагрузок на двигатель.
    2. Среднее значение, оно же нормальное, позволяет поддерживать напряжение на уровне 14,2 Вольт. Актуально для работы в межсезонье – при температурах 0..20 градусов.
    3. И максимальное положение – напряжение 14,6 Вольт, идеально для эксплуатации в зимний период.

    Вот и все, что можно рассказать про трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2114, монтаж его несложен. Достаточно на кузове под капотом поставить блок с переключателем, а щеткодержатель на генератор вместо стандартного регулятора. Провода прокладывать нужно аккуратно, желательно фиксировать с помощью стяжек. И старайтесь, чтобы контакт с массой был качественным, иначе аккумулятор будет очень быстро разряжаться.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector