Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой привод у уаза

УАЗ Патриот — российского в нем все меньше, но становится ли он лучше?

Иностранные фирмы из кожи вон лезут, чтобы увеличить степень локализации своих машин российской сборки. А УАЗ Патриот — обратный пример: российского в нем все меньше и меньше! Теперь к корейской коробке передач добавилась «раздатка» Dymos с электромеханическим управлением — и… Насколько лучше стал «антилокализованный» Патриот?

Чу, есть эффект! Меньше вибраций, тише гул. Первый круг по грунтовой трассе под Ульяновском я проехал на дореформенном Патриоте: шестерни воют, к рычагу управления раздаточной коробкой нужно прикладывать истинно мужские усилия, понижающая передача включается только с помощью такой-то матери… А уж выбивание передачи в «раздатке» давно стало фамильной чертой уазиков. Эта трансмиссия родом из шестидесятых годов — агрегат с шестеренчатой передачей подводимого момента на обе оси впервые появился на УАЗе-469. Единственная значительная модернизация произошла уже в XXI веке, когда вместо прямозубых шестерен появились менее шумные косозубые.

И вот — революция! Коробка передач корейской компании Dymos ставилась на Патриот с самого начала, а теперь уазовцы подобрали из ассортимента этой же фирмы и «раздатку» — почти такая же применялась на Kia Sorento первого поколения. Для УАЗа агрегат пришлось переработать и «упаковать» в новый картер: карданный вал к передним колесам у ульяновских машин идет справа от силового агрегата, а не слева, как у «корейца». Но поставлять «раздатки» будут вовсе не из Кореи, а из Китая, где у фирмы Dymos есть свой завод.

Момент на переднюю ось передается с помощью цепи, поэтому корейская «раздатка» оказалась заметно крупнее отечественной и для нее пришлось переделывать панель пола. Видимая часть айсберга — новый кожух центрального тоннеля в салоне, на котором красуется вращающийся селектор управления. Режимов работы, как и прежде, три: задний привод (2H), полный привод (4H) и полный привод с включенной «понижайкой» (4L).

И никакого рычага! Переключаться между задним и полным приводом можно в движении, а вот включить демультипликатор — только на стоящей машине, с переведенной в нейтраль коробкой передач и выжатой педалью сцепления. Затем нужно повернуть шайбу-селектор до упора вправо и подержать так три секунды. Держу, отпускаю и… ничего не происходит — в комбинации приборов все еще светится пиктограмма «4H». И только спустя еще три секунды, когда я уже вновь потянулся к селектору, ее сменяет надпись «4L». Есть и другой неприятный момент: если при штурме бездорожья с включенной «понижайкой» водитель не рассчитал тягу и заглушил мотор, то после его запуска «раздатка» автоматически переходит в режим 4H. Словом, над настройкой управляющей электроники уазовцам еще нужно поработать.

Зато с новой «раздаткой» Патриот стал не только комфортнее, но и проходимее: передаточное отношение демультипликатора увеличено на треть — с 1,94 до 2,56. Но и тут не обошлось без ложки дегтя: электронный блок и электромотор переключения передач установлены снаружи, на картере «раздатки», и лишены какой-либо защиты — долго ли они протянут при штурме болот, смогут ли противостоять дорожным реагентам? Уазовцы, конечно, уверяют, что никаких проб­лем не будет, и с гордостью добавляют про увеличенный вдвое интервал между сменами масла в «раздатке» — каждые 80 тысяч километров.

Кстати, Патриот с «родной» трансмиссией пока остается в производственной программе — это простейшая комплектация Welcome за 499 тысяч рублей. Такие машины выпускают на заказ, спрос на них невелик (за три месяца продано лишь 30 внедорожников), но уазовцы все же сделали «производственный запас» из трехсот дореформенных кузовов.

Вместе с корейской «раздаткой» Патриот обзавелся и другими нововведениями. Кнопки электростеклоподъемников пере­ехали на дверные подлокотники, появилась новая панель потолка, а в списке опций теперь значатся подогрев задних сидений и электрообогрев лобового стекла. Увы, есть и упрощения: например, исчезли газовые пружины капота — вместо них теперь обычный металлический пруток.

Хорошо хоть цены не изменились: от 568 тысяч рублей за версию Classic с бензиновым мотором до 755 тысяч рублей за дизельный Патриот Limited. Но и здесь уазовские маркетологи пошли на хитрость — наценка за все обновления была заложена еще при январском повышении цен, а на дореформенные Патриоты теперь действует 15-тысячная скидка.

Что дальше? Уже в начале следующего года УАЗ обещает внедрить катафорезную технологию грунтования кузовов Патриота и Хантера вместо древнего анафореза — это должно значительно улучшить коррозионную стойкость. Чуть позже будет изменена и технология окраски рам.

Одновременно идут работы по повышению качества сборки и уменьшению себестоимости уазиков. По словам заводчан, огромные ресурсы для этого скрыты в оптимизации логистики и технологии производства, ведь все это сохранилось еще с советских времен, когда УАЗ работал в первую очередь на «оборонку» и об эффективности никто особо не задумывался. Например, сейчас идет перенос некоторых производств из дальних уголков завода ближе к сборочному конвейеру, чтобы сократить время и затраты на доставку комплектующих, а цеха штамповки и сварки должны стать компактнее.

В следующем году «патриотическое» семейство впервые подвергнется рестайлингу — изменятся наружные панели кузова и светотехника, а бамперы будут крепиться не к раме, а к кузову. Появится четырехканальная АБС Bosch девятого поколения (сейчас — трехканальная восьмого поколения), CAN-шина и новые сиденья с креплениями Isofix. А на 2015 год запланирована модернизация шасси, установка единого бензобака, «автомата»… Последний, как вы понимаете, тоже не российского происхождения, как и многие другие новые комплектующие.

Но что поделать, если зарубежные поставщики предлагают лучшее соотношение цены и качества по сравнению с отечественными компаниями? Например, пару лет назад на Патриоты начали было устанавливать сцепление ЗМЗ вместо немецкого LuK, но после множества рекламаций были вынуждены вернуться к прежнему варианту. И если в самом начале, в 2005 году, Патриот имел 20% импортных комплектующих, включая те, что формально собраны в России, но из привозных деталей (коробка передач, передняя панель, комбинация приборов, фары, гидроусилитель руля, сцепление, навесное оборудование двигателя и многое другое), то потом появились АБС Bosch, кондиционер Delphi, сиденья Dawnsco, аудиосистема с китайской начинкой. И вот итог: в стоимостном выражении УАЗ Патриот в сегодняшнем виде локализован только на 50%. Меньше, чем изначально иностранные Renault Logan/Sandero (72%), Duster и Лада Ларгус (по 64%)! А схожую с Патриотом степень локализации имеют Hyundai Solaris, Kia Rio и Nissan Almera.

Правда, новый двигатель, как обещают в Ульяновске, будет отечественной марки ЗМЗ — бензиновая двухлитровая «четверка» с турбонаддувом. Ведь, постепенно модернизируясь, Патриот проживет на конвейере как минимум до 2020 года. Но на заводе уже разрабатывают более компактный безрамный полноприводник на заимствованной платформе. Его обещают показать через пару-тройку лет, но это будет уже совсем другой УАЗ. И степень его локализации наверняка окажется еще ниже.

УАЗ 469, 452, 3303 ремонтируем привод передних колес ШРУС.

УАЗ-469, 452, 3303
Главное достоинство УАЗов – привод на все колеса. За это владелец готов прощать машине множество недостатков – высокая проходимость и простота конструкции делают их терпимыми.

Но со временем при езде с включенным «передком» появляется зловещий хруст, колеса в поворотах слегка «закусывает». Причина, скорее всего, в износе ШРУСов. А развивается он, если есть продольный люфт в шарнире, вследствие износа упорных колец. При очередном ТО-2 стоит проверить их состояние. Для этого:

Ключом «на 14» отворачиваем шесть гаек муфты.. и снимаем ее.
Взявшись за шлицы привода, двигаем его на себя-от себя. Если ощутим люфт – поворотный кулак придется разобрать, чтобы заменить упорные шайбы шарнира.Разгибаем стопорную шайбу.
…и отворачиваем гайку.Снимаем стопорную шайбу.
Отворачиваем вторую гайку и снимаем упорное кольцо подшипника.Снимаем наружный подшипник и ступицу.
Ключом «на 17» отворачиваем шесть болтов крепления тормозного щита и цапфы.Снимаем пыльник…
…и тормоз в сборе. А чтобы не мешал – укладываем на рессору.Снимаем цапфу.

Вынимаем привод и промываем детали в керосине.

Иногда шарнир рассыпается прямо в руках. Чтобы такой ШРУС заставить работать дальше, нужно устранить осевой люфт и совместить оси поворота шарнира и поворотного кулака. Устанавливая новый шарнир, эти условия также необходимо соблюдать, иначе он быстро выйдет из строя.

Если изношена опорная шайба цапфы.. выбиваем шайбу.
. вынимаем вторую опорную шайбу из шаровой опоры.

Толщину С опорных шайб находим по формуле: С=(Б-А)/2, а диаметры их соответствуют диаметрам гнезд.

Штангенциркулем измеряем расстояние А между опорными щеками шарнира.

Измеряем расстояние Б от гнезда опорной шайбы до торца шаровой опоры.

Шайбы для компенсации люфта можно выточить из стали (сталь 45) и закалить. Их запрессовываем в цапфу и шаровую опору.

Перед сборкой полость шарнира заполняем смазкой «АМ» или ШРУС-4 (около 500 г на шарнир).

Сборку проводим в обратной последовательности.
Установив цапфу и тормозной щит, проверяем, нет ли продольного люфта у шарнира и свободно ли он вращается. Нельзя чрезмерно сжимать шарнир. В этом случае нужно вынуть опорные шайбы и уменьшить их толщину.

Почему УАЗ — не внедорожник: у каких авто самый крутой полный привод в мире

Начать стоит с того, что далеко не все автомобили, умеющие крутить четырьмя колесами разом, могут считаться полноприводными в полной мере. Есть ведь и те, в чьих мануалах прописано загадочное «с возможностью подключения передней оси»: «Соболь» от ГАЗ, Toyota Fortuner для российского рынка и «наше всё» УАЗ «Патриот». Вернее, Patriot, как ракета из-за океана.

Такая система именуется Part-time и позволяет подключать переднюю ось исключительно на бездорожье: грунт под колесами должен быть мягким, а скорость — низкой. Перемещение на четырех ведущих по асфальту, твердой грунтовке и прочим «несыпучим» приведет к повышенному износу приводов и колес, а также грозит потерей управляемости.

Ведь «парт-тайм» — это задний привод с той самой «возможностью подключения передней оси», дифференциала посередине не предусмотрено. Это надежный, если его корректно использовать, и самый дешевый в производстве вариант 4х4. Неправильная же эксплуатация такого полного привода приведет к множеству проблем. Лучше не экспериментировать.

Настоящий же полный привод, который называется Full-time, позволяет водителю ездить на четырех ведущих по любым типам дорожных покрытий. Проще говоря, не озираться в поисках шайбы-селектора, когда заснеженная дорога закончилась, и начался чистый асфальт. Волшебство возможно только при одном условии: между осями должен располагаться дифференциал Torsen или его аналоги, которые раскидывают крутящий момент, нивелируя разницу.

Никто же не будет спорить, что в повороте левые и правые колеса проходят разные расстояния? А куда девается крутящий момент, что подается на ось? То-то и оно, на глине резина не пострадает, провернет «чвачу» и дальше поедет, а вот на асфальте — просто сотрется. Чтобы этого не произошло, нагрузку нужно куда-то передать. Это и есть ключевое свойство дифференциала. Full-time стоит намного дороже в производстве и доступен, как правило, либо на более дорогих моделях, либо в топовых комплектациях.

Так какой же полный привод самый крутой, универсальный, функциональный и безопасный?

3 премиальных седана с «автоматом» и полным приводом за 600 000 рублей

Почему не стоит переплачивать за полный привод у кроссовера

AUDI quattro

Разработку этой системы VAG начали еще в 1970-х и делали это, естественно, для военных. Ну что еще может вращать колесо прогресса, как не оборонка? Позже этот принцип работы отправился покорять рынок гражданских автомобилей, став основой той самой легендарный Audi quattro, давшей имя всей последующей системе. А в 1987 году механический центральный дифференциал был заменен на автоматический Torsen, который сам «принимал решение» о блокировке.

Именно установка «Торсена» и позволила системе полного привода Audi стать примером для подражания: дифференциал мгновенно реагирует на малейшую пробуксовку — сейчас ему достаточно четверти оборота колеса для «схлопывания» — и гарантирует комфорт и безопасность даже на ледяном склоне.

Испытания в гонках, десятилетия эволюции, во время которой инженеры строго придерживались выбранной стратегии с дифференциалом Torsen и постоянный «кайдзен» системы полного привода сделали «кваттро» по настоящему крутым полным приводом. И да, quattro всегда пишется с маленькой буквы, как дань уважения той самой первой машины, что разорвала сознание поклонников более четверти века назад.

Mercedes 4MATIC

Как и все немецкое, проследить историю появления полного привода 4MATIC от Mercedes-Benz можно со времен царей. Сто лет назад был представлен первый полноприводный грузовик, который лег в основу такого образующего для любителей бездорожья понятия, как Unimog. На гражданских машинах 4MATIC появился в 1985 году, став «изюминкой» одного из самых стильных и красивых «Мерседесов» всех времен — W124 в комплектации 300E.

Два дифференциала типа Fergusson — центральный и задний — позволяли добиться невероятной по тем временам стабильности машины даже на высокой скорости. Блокировать дифференциалы можно было по отдельности и вместе, а при нажатии на педаль тормоза — оба «открывались». Второе поколение появилось в 1997 году, как элемент другой легенды E-класса: знаменитого «лупатого» Мерседеса. Вскоре, 4MATIC лег в основу другого любимца россиян — первого кроссовера с трехлучевой звездой, нежно прозванного в России «Емелей». Речь, безусловно, про Mercedes ML. Позже система разделилась на две «ветки»: для легковых автомобилей и для вседорожников.

Чем же так крут 4MATIC? Его создавали не ради бездорожья, а для помощи водителю на скользких дорогах и буксировки тяжелых прицепов. Благодаря мощному комплексу электронных помощников и механических элементов, соединенных в общую экосистему, полный привод Mercedes-Benz позволяет нивелировать даже серьезную ошибку водителя, которая точно привела бы к аварии на скользкой дороге или в резком повороте. А так — лампочки помигали, капельки воды с прицела смахнули, пот утерли и дальше поехали.

Имитируем полный привод: как продлить жизнь межосевым муфтам в кроссовере

5 советов как правильно использовать полный привод

Mitsubishi Super Select и S-AWC

Тем временем на другом конце света разрабатывали и созидали свой полный привод: конец восьмидесятых и начало девяностых был эпохой Mitsubishi. Во времена, когда покупателя удивляли уникальными технологиями и феноменальными возможностями машины, а не количеством USB-портов и диагональю экрана, японцы создали две своих самых культовых модели: Pajero и Lancer Evolution. И обе были славны именно полным приводом.

Рамный внедорожник получил в свое распоряжение один из самых комфортных и удобных, но простых в эксплуатации 4х4 «всех времен»: систему Super Select. При покупке уже не нужно было раз и навсегда определять в дилемме Part-time или Full-time, ведь «Супер Селект» включал в себя оба этих понятия. Хочешь задний привод, хочешь полный, независимо от качество дорожного полотна, ведь дифференциал Torsen — тот же самый, что и на Audi — заложили в центр машины, добавив еще и блокировку в задний мост. Так был построен Mitsubishi Pajero, ставший основой для ныне здравствующих Pajero Sport и пикапа Mitsubishi L200.

С легковушками все еще интереснее, ведь открытые дифференциалы Evolution поразили всех в тот самый момент, когда Томми Мякинен вошел в первый поворот на запредельной скорости, даже не прикоснувшись к педали тормоза. Умение машины заложить вираж под девяносто градусов, нивелировав все ошибки водителя и спасая ему жизнь, развили и адаптировали для гражданского автопрома. Эта, простите за тавтологию, эволюция получила имя S-AWC, она же Super All Wheel Control, основанная на системе AYC от Каору Савазе.

Смысл в том, что автомобиль заталкивает сам себя в поворот, поочередно притормаживая колеса, и сглаживая траекторию. S-AWC cтал прерогативой трехлитрового Outlander GT и Eclipse Cross, а богатство Mitsubishi распространился на все полноприводные Outlander.

Subaru и симметричный полный привод

Разработкой полного привода в Японии занимались не только в Окадзаки и Гифу, но и в лабораториях Subaru. Оппозитные дьяволы должны были получить особый полный привод, чтобы на равных сойтись с Lancer Evolution в битве за раллийную корону. Так появился фирменный субаровский симметричный полный привод: он легче, чем классический, не влияет на управляемость, крутящий момент распределяется на все четыре колеса, обеспечивая отличную тягу, и шикарную динамику на разгоне.

Продольное расположение двигателя и коробки позволяет добиться фактически идеальной развесовки. Тут же вспоминаем, что оппозитные моторы — визитная карточка Subaru — добавляют свой вклад в баланс автомобиля, и на круг получаем практически идеальный с точки зрения инженера гоночный болид. Для полной победы оставалось только добавить немного перца: Колин Макрей с этой задачей справился на «отлично».

Сергей Смирнов: УАЗ «Патриот» с автоматом — тихая революция

На Ульяновском заводе выпустили «Патриот» с автоматической коробкой передач. И это почти через 15 лет после начала продаж версии с механикой. Событие? Для УАЗа, безусловно. После первого краткого теста исследуем автомобиль подробно.

Последний раз я сидел за рулем «Патриота» лет десять назад. Перед началом теста вспоминал, что меня в этом внедорожнике зацепило на тот момент, что понравилось, а что нет.

Из памяти всплыло следующее: нереально просторный, даже огромный салон. Проходимость такая, что ты и не задумываешься, проедешь по ухабистой и убитой дороге или нет. А уж как задорно все гудит и дребезжит как снаружи, так и внутри…

Порой создавалось впечатление, что управляешь трактором повышенной комфортности. Но этому проходимцу можно было все простить. Ведь аналогов у «Патриота» просто не было. Как собственно, нет и сейчас. Можно, конечно купить сильно подержанный японский вездеход, где с комфортом и надежностью все хорошо. Но не за ту ли самую простоту и дешевизну любят отечественный внедорожник истинные ценители бездорожья? Полагаю, именно это и сохраняет интерес к уже довольно возрастной модели.

Конечно, за более чем десятилетнюю историю улучшения и изменения были. Салон, бак, кресла, ESP – хорошо, но мало. И это понятно. Ведь главная задача не допустить серьезного удорожания. Иначе можно потерять интерес потенциальных покупателей.

Тем не менее, владельцы (и настоящие и будущие) все настойчивее требовали изменений. Так, к примеру, проведенный заводчанами опрос об ожидаемых потребителями нововведениях, показал следующее: 21% проголосовали за автоматическую коробку, 11% попросили улучшить шумоизоляцию и снизить вибрации, 8% высказались за улучшение комфорта сидений.

И вот свершилось. Автоматическая коробка появилась. Кроме этого, двигатель поставили на новые опоры, что должно снизить вибрацию. Изменили и выхлопную систему. Появились другие (очередные) сидения.

Присоединяясь к участникам опроса (кто же откажется от автомата и комфортного салона), сажусь за руль «Патриота».

ПО ТРАССЕ С КОМФОРТОМ

Салон выглядит весьма достойно. В конкретной комплектации есть мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Можно подключить через блютус свой смартфон и слушать любимую музыку. А можно задействовать навигацию. Здесь же можно смотреть картинку с камеры заднего хода – при таких габаритах автомобиля вещь весьма полезная. В целом все неплохо, правда, аппарат этот какой-то уж слишком задумчивый. Нажимаешь кнопку, и лишь спустя пару секунд следует реакция.

Сиденья и вовсе вызвали у меня восторг. Они действительно стали удобными и с хорошей боковой поддержкой. Не чета тем, что были в машинах первых серий.

Завожу двигатель, перевожу рычаг автомата в режим «Драйв» и в путь.

Коробка передач фирмы «Панч» (модель Powerglide 6L50) французского производства достаточно известная. Такие автоматы, к слову, ставят на автомобили «Дженерал Моторс» и БМВ, многих китайских автопроизводителей, а также индийской «Тата Моторс».

Шестиступенчатый автомат с гидротрансформатором обладает колоссальным запасом прочности. Судите сами, пики по мощности и крутящему моменту составляют 320 л.с. и 500 Нм соответственно. Масса коробки 80 кг и рассчитана она для автомобилей с полной массой до 3,5 тонны.

Признаюсь, ожидал рывков при переключении. Но не поверите, автомат работает ровно и приятно. Да, при резких ускорениях, когда газ в пол, он немного задумывается и с небольшим рывком выстреливает. Но при плавно-умеренном ускорении никаких претензий. А если вам нужно быстро и уверенно обогнать кого-нибудь на трассе, можно быстро перейти в ручной режим. Делается это легко и непринужденно.

В отличие от многих моих коллег, которым не понравился рычаг переключения, меня форма и работа селектора вполне устроила. Да, селектор китайский, но выполнен качественно и дорого. Он даже смотрится немного инородным пусть и в современном, но по-прежнему брутальном салоне.

Дорогу держит «Патриот» неплохо. Даже на высоких скоростях, когда стрелка спидометра лежит за сотню, никаких вибраций и рывков не наблюдал. Вот только при сильном боковом ветре чувствуется парусность. Оно и понятно, слишком высоко возвышается «Патриот» над дорогой. В общем, теперь на асфальте он вовсе не чужой.

По мере того, как километры скоростной дороги оставались позади, автомат подстраивался к моему стилю езды. За те триста километров асфальтовых дорог, что проехал за рулем «Патриота», никаких нареканий и претензий по работе французского автомата у меня не появилось. Несмотря на все старания выявить хоть какие-то недостатки.

ПО БЕЗДОРОЖЬЮ БЕЗ СТРАХА

А что, если съехать с асфальта, да забуриться куда подальше? В родную стихию «Патриота» прежнего, с механикой?

Автоматическая коробка здесь ведет себя с чувством достоинства и бесстрашия одновременно. Вне трасс я проехал около 200 километров. Крутые подъемы и спуски с мелким гравием (самая высокая точка, на которую мы с «Патриотом» забрались – 1000 метров над уровнем моря), участки с глубокой колеей и грязью, пустыня и песок, все это наш автоматический УАЗ нисколько не напрягло.

В первый крутой подъем (по моим ощущениям, градусов так 30) заезжал с опаской. На ходу включаю полный привод, жму на газ. Где-то на середине подъема машина, казалось бы, замерла и решила завершить покорение вершины. Но, как оказалось, коробка попросту ненадолго задумалась, сможет ли она продолжать карабкаться на второй передаче, или же пора переключаться на первую. Нерешительность длилась не больше секунды, последовал небольшой рывок, и внедорожник уверенно пополз вверх.

Оказывается и здесь автомату нужно было привыкнуть к новым условиям. Это же вам не по трассе валить со скоростью более 100 км/ч.

К слову дальше, покоряя крутые подъемы, подобной задумчивости почти не встречал. На серьезных склонах я просто включал заранее первую передачу, и «Патриот» лез в гору как буйвол, мощно и уверенно.

Что касается долгих и крутых спусков, были и такие, и здесь достаточно подключить помощника. Нажимаешь кнопку, и к тормозам подключаются двигатель и коробка. Педалью, конечно же, тоже приходится работать, но не так активно, а только там, где ну уж очень крутой уклон.

В общем, как оказалось, автоматический «Патриот» и бездорожье такие же братья, как прежде. Причем в каких-то моментах автомат даже предпочтительнее. Ведь он прощает ошибки неопытного водителя и помогает в трудные минуты. Да и бывалым «джиперам» автомат, уверен, придется по нраву.

В том, что «Патриот» с автоматом будет востребован, я не сомневаюсь. Цена с ним на сотню тысяч рублей больше. Дорого? Это как посмотреть. Как я уже и говорил, это плата не только за французскую коробку, но и новые сидения, и измененные опоры под двигателем. То есть, это некий набор опций, под условным названием «суперкомфорт». В понимании УАЗа, безусловно.

И пусть вариантов немного (всего четыре комплектации — Оптимум, Премиум, Статус и Edition I), уверен, вы найдете подходящий именно для вас. Посмотрим на исполнения машины.

Минимальная стоимость автомобиля с автоматической коробкой передач — 1 034 000 рублей. Обязательное базовое оснащение: две подушки безопасности, АБС с электронной системой распределения тормозных усилий, кондиционер, подогрев зеркал заднего вида и дополнительный отопитель салона.

В комплектации «Премиум» (1 180 000 рублей) дополнительно получите: легкосплавные диски, ESP и помощь на подъеме, климат-контроль и атермальные серые стекла, подогрев лобового стекла, передних и задних кресел, круиз-контроль, многофункциональный руль с подогревом и кожаной отделкой, мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и навигацией.

C максимальным «Статусом» (1 268 000 рублей) вам достанется: кожаная отделка сидений, задний подлокотник с подстаканниками, камера заднего вида с динамической разметкой, датчики парковки спереди и сзади и 18-дюймовые диски нового дизайна.

А для фанатов этой модели заводчане предлагают ограниченную серию автомобилей в комплектации Edition I (1 298 000 рублей). У нее перед рычагом коробки передач на хромированной табличке будет красоваться уникальный номер машины (один из трехсот).

Конечно, заводчанам есть еще над чем работать. И может быть, лет через десять появится дизельный двигатель. По крайней мере, мне кажется, что такой силовой агрегат старому проходимцу просто необходим.

Автоматическая коробка не ограничила внедорожные способности «Патриота». Он все так же легко штурмует любые препятствия. А вот ездить по городским дорогам и шоссе теперь намного комфортнее. Уверен, такой «Патриот» будет пользоваться спросом.

Супертест 10 «проходимцев»: чей полный привод лучше?

Едет Патриот, качается

10-Test-10_zr-01_16

УАЗ Патриот

  • Трансмиссия: жестко подключаемый полный привод (part-time); есть понижающая передача.
  • Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2693 см³; 94 кВт/128 л.с. при 4600 об/мин; 209 Н·м при 2500 об/мин
  • Цена тестового автомобиля: 899 990 руб.
  • У Патриота классическая схема part-time. По умолчанию автомобиль заднеприводный, а передний мост подключается жестко. В активе — понижающая передача, а вот межколесные блокировки отсутствуют. Использовать полный привод на твердых (в том числе и на скользких) покрытиях противопоказано по причине отсутствия межосевого дифференциала.

Чудес от Патриота мы не ждали — и не дождались. Он единственный в тесте имеет жестко подключаемый передний мост, и для съезда с платформ, подставленных под задние колеса, требуется дополнительная манипуляция — нужно сначала подключить передние колеса. За это согласно нашему регламенту мы штрафуем УАЗ: минус четыре балла.

Пробуем «диагональ». Патриот, покачиваясь, заезжает на платформы: два колеса на роликах, два на земле. Блокировок в межколесных дифференциалах нет, и потому УАЗ, беспомощно вращая колесами на роликах, стоит на месте. Разумеется, о съезде с трех платформ — когда на земле только одно переднее колесо — нечего и мечтать.

А каков Патриот на кроссовой трассе Дмитровского автополигона? Заросшее травой кольцо только поначалу выглядело твердым: после нескольких кругов трасса обрела свой привычный «кроссовый» вид — жижа вперемешку с глиной. УАЗ без труда перемалывает все неровности, но в поворотах опасно кренится, подтверждая статус «увальня». В результате проигрыш лидеру — более чем пять секунд.

Итог: 6 баллов. Патриот — утилитарный вседорожник. Пользоваться полным приводом на твердых дорогах нельзя. В заднеприводном варианте УАЗ беспомощен и временами даже опасен на скользких дорогах. Особенно если за рулем неподготовленный водитель.

Три — четыре

15-Test-10_zr-01_16

Лада 4×4 Урбан

  • Трансмиссия: постоянный полный привод; дополнительные возможности трансмиссии — понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала.
  • Двигатель: бензиновый, Р4, 8 клапанов, 1690 см³; 61 кВт/83 л.с. при 5000 об/мин; 129 Н·м при 4000 об/мин
  • Цена тестового автомобиля: 479 000 руб.
  • У Лады постоянный полный привод и свободные дифференциалы, поэтому в наиболее сложной ситуации, когда лишь одно колесо имеет хорошее сцепление, три остальных беспомощно вращаются на роликах (на льду). Принудительная блокировка межосевого дифференциала не спасает даже от диагонального вывешивания.

Нива… ой, простите, Лада 4×4 выступила лишь немногим лучше УАЗа. С подставленных под передние колеса роликов «старушка» съехала только после блокировки межосевого дифференциала. Как и Патриот, она не справилась ни с «диагональю», ни с тремя платформами. Замкнутый центр здесь, естественно, не помощник, а свободные межколесные дифференциалы делают свое черное дело. В итоге те же шесть баллов, что и у Патриота.

А на кроссовой трассе Ниву подвели технические глюки. Каждый раз, когда мы пытались показать хорошее время, зажигалась лампа Check Engine и мотор начинал «троить». Пришлось держать обороты не выше 3500–4000. Даже с такой аритмией Лада уступила Патриоту менее двух секунд. Будь она исправна, время круга было бы куда лучше.

Итог: 6 баллов. Возможности Лады ненамного выше уазовских. Однако постоянный полный привод внушает больше уверенности зимой, а «легковое» поведение удобнее в каждодневной эксплуатации.

Притормози

27-Test-10_zr-01_16

Mazda CX‑5

  • Трансмиссия: с автоматически подключаемыми с помощью многодисковой муфты задними колесами; дополнительных возможностей нет.
  • Двигатель: дизельный, Р4, 16 клапанов, 2191 см³; 129 кВт/175 л.с. при 4500 об/мин; 420 Н·м при 2000 об/мин
  • Цена тестового автомобиля: 1 770 000 руб.
  • Типичный кроссовер с многодисковой электронно-управляемой муфтой в приводе задних колес. Трансмиссия имеет мудреное название Active Torque Split All-Wheel Drive, но в штатном режиме весь крутящий момент реализуют передние колеса. Межосевая муфта блокируется автоматически.

Настало время кроссоверов с подключаемыми задними колесами. С «одной осью» Mazda CX‑5 справилась легко. После минимальной пробуксовки передних колес (за это штраф в два балла) CX‑5 подключил задние и съехал с барабанов. А вот диагональное вывешивание и покорение трех платформ — провалены. Сколько CX‑5 ни крутил колесами, не стронулся ни на сантиметр. Манипуляции с отключением системы стабилизации не помогли, а других инструментов в арсенале Мазды нет.

На кроссовой трассе СХ‑5 показал себя неплохо, но уступил лидеру чуть больше секунды. Помешала короткоходная подвеска, вынуждавшая сбавлять скорость на поперечных неровностях.

Итог: 8 баллов. CX‑5 — существо тепличное. Не удивляйтесь, если на скользком покрытии ее придется толкать. И электронные помощники тут не помогут.

Дешево и сердито

32-Test-10_zr-01_16

Renault Duster

  • Трансмиссия: автоматически подключаемый с помощью многодисковой муфты с электронным управлением полный привод; дополнительная возможность трансмиссии — выбор из трех режимов работы.
  • Двигатель: дизельный, Р4, 16 клапанов, 1461 см³; 80 кВт/109 л.с. при 4000 об/мин; 240 Н·м при 1750 об/мин
  • Цена тестового автомобиля: 1 010 940 руб.
  • В обычном режиме Duster остается переднеприводным. Задние колеса подключаются межосевой муфтой при пробуксовке передних. Муфту можно принудительно заблокировать на скорости до 80 км/ч.

Renault Duster, даром что почти вдвое дешевле Мазды, выступил схоже. С двух платформ он, чуть покрутив передними колесами, съехал (и снова два балла пенализации). Но в арсенале Renault предусмотрено принудительное включение полного привода, потому зимой или на грунтовой дороге можно избежать буксования. «Диагональ» Дастеру оказалась не по зубам. Ни блокировка муфты, ни интенсивная работа противобуксовочной системы не помогли.

А вот на трассе Duster выглядит убедительнее и отстает от лидера менее чем на секунду. Всеядная подвеска вселяет в водителя уверенность, а тяговитый турбодизель позволяет реже переключать передачи.

Итог: 8 баллов. Схематически полноприводная трансмиссия у Renault та же, что у СХ‑5, но возможность принудительной блокировки муфты привода задних колес дает преимущество вне асфальта.

В продаже появился автодом на базе УАЗа: полный привод, кухня, душ и пять спальных мест

За автомобиль для путешествий, построенный на уазовском шасси, просят 2,7 миллиона рублей.

Эту машину сделала небольшая компания Camper33 из города Владимира. В основе конструкции — полноприводное шасси модели «УАЗ Профи», на раму установлен типичный для подобной техники жилой модуль.

В салоне удалось разместить три кровати (в итоге получилось пять спальных мест), столик, диван, шкафы и мини-кухню. Есть здесь и туалет, и душевая кабинка — их функционирование обеспечивают 120-литровый бак для чистой воды и 95-литровый бак для грязной воды.

Также создатели автодома установили в жилом модуле холодильник, микроволновую печь, газовую плитку с баллоном, водонагреватель, телевизор, кроме того, здесь есть автономный обогреватель Webasto и кондиционер.

Цена автомобиля, постройка которого завершилась в январе этого года, составляет 2 699 000 рублей. При этом компания может сделать автодом по индивидуальному заказу с учётом всех пожеланий клиента.

Наши новости теперь можно читать в Whatsapp — заходите!

Подпишитесь на наши новости в Яндекс Дзене.

Новости по теме:

Комментарии

Виктор 25.03.2020 ответить

А как запаску доставать!? В чём смысл такого высокого расположения?

Высокая запаска — чтобы логотип УАЗа из далека видно было )))

Птр Володкович 26.03.2020 ответить

Скорее всего лебёдка.

Критик 26.03.2020 ответить

Звонишь в МЧС,заказываешь вертолет и он прилетев достаёт лестницу! Всё по нашенски,с умом!

Андрей 26.03.2020 ответить

Чтобы не украли

Евгений 26.03.2020 ответить

Запаска довесок-чтоб быстей перевернулся.

Вася 26.03.2020 ответить

Это не управляемый авто.Смотри передачу Минтранс.

перепив пива 26.03.2020 ответить

Зато прекрасно можно пивко попить с девочками,а потом и сексом заняться.Вот только цена смущает.А так представте какой кайф.А ехать на нём далеко и не нужно для этого.

sweeper 26.03.2020 ответить

Вася, так на таких машинах никто ралли не устраивает и не дрифтует.

Поменьше пялься в зомбоящик, и жизнь твоя наладится.

Захар 26.03.2020 ответить

Ваш «минтранс» — кизяк полный, во главе с утырком-ведущим и приглашенными «экспертами».

Я 26.03.2020 ответить

Места на пятерых, а ехать могут двое. За такую цену серьезная не доработка

sweeper 26.03.2020 ответить

А тёща и двое мелких едут позади, на табуретке типа Оки. )))

Владимир 27.03.2020 ответить

В Профи 3 места в кабине

владимир 26.03.2020 ответить

дешевле автодом не найдёте. а так нормуль..на речку отдохнуть. денег правда таких нет.

Владислав 27.03.2020 ответить

Почему не найти? Откройте Авито и поищите. Масса и больше и дешевле. Да не с нуля. Но удобней и комфортнее. И зачем дверь в кабину. Там же всё равно бар стоит. Через него лазить?

Очень интересная вещь, где только 2,7млн можно заработать?

Павел 31.03.2020 ответить

2,7 заработать можно. Только стоит ли их тратить на металлолом?

Verbear 26.03.2020 ответить

Четыре спальных места при двух креслах, оборудованных ремнями. Бессмыслица получается.

Verbear 26.03.2020 ответить

Прошу прощения, пять спальных мест.

Абдул 26.03.2020 ответить

Не вижу на фото левый бок автодома, а если перевернется на правый, то гробы заказывать не надо (аварийного выхода людям нет). Да и вообще в России за топорные работы с людей вышибают в три дорога. Что за такая бещанная цена, при такой развитой металлургии

ИЯ 27.03.2020 ответить

А зачем вам левый бок? В жилом модуле перевозить людей запрещено! Поэтому люди и пишут про парадокс: спальных мест пять, а ехать могут двое — водитель и один пассажир. Тогда зачем ещё три спальных места?

Странник 27.09.2020 ответить

Пройти в кабину и вылезить через дверь водителя.

Александр 26.03.2020 ответить

цена как и на весь российский автопром завышена)

Алексей 26.03.2020 ответить

УАЗ да за такие деньги! На ДРОМе автодом-прицеп шикарный со всеми удобствами импортного производства за лимон можно купить! Еще на оставшиеся 1,7 джип иномарка для буксировки в любую точку России!

Птр 26.03.2020 ответить

Александр 27.03.2020 ответить

Вот это точно! Полностью поддерживаю! Купил микроавтобус и прицеп Бортовой. Соорудил будку на прицеп. И все!

Алексей 26.03.2020 ответить

По фотографии ощущение, что он уже ржавый

Сергей 26.03.2020 ответить

Вещь!Только отдыхать некогда.

Гость-2 26.03.2020 ответить

2,7 млн. за Уаз, который умудряется рассыпаться прямо в салоне.

Юрий 26.03.2020 ответить

и какой идиот это купит?

Василий 26.03.2020 ответить

который умудряется рассыпаться прямо в салоне.

Ну кто-то например вам платит, несмотря на дебильность от рождения.

УАЗ хорошая машина и очень позитивная.

Гость-2 30.03.2020 ответить

Дебильность от рождения у людей, покупающих Патриот за 1.3 млн.

Про купивших вот это «чудо» я вообще молчу

Ух-ты! А тут коменты чистят.

ДЭК-251 26.03.2020 ответить

Продаются и гораздо менее дорогие внедорожные автодома на базе ГАЗонов-63,66,Садко,Робур-LO2002A,в обычных КУНГах еще и с буржуйкой!Есть и более крупные,на шасси полноприводных ИФА W-50LA/A,КАЗов,ЗиЛов,Уралов,КамАЗов,КрАЗов,но у них грузовая категория,да и расход танковый(у капотных при ДТП и безопасность танковая,а это плюс).Но по моему лучше старый дешевый прицеп-кемпер для этих целей.

Александр 26.03.2020 ответить

Мне тем не менее очень понравился этот экземплярчик! Но. Есть «но»))) У большинства людей одна машина на семью. На ней и на работу каждый день, и на отдых, и привезти для дома или дачи стройматериалы. На этой — только на отдых!А значит использоваться будет редко (если вы не пенсионер).Я бы взял себе просто прицеп-дом (трейлер)со съёмным жилым модулем! Надо — прицепил и поехал на отдых. Жрать трейлер не просит, налог за него не платить,страховку не надо! Надо на дачу что отвезти — сбросил модуль, загрузил всё на платформу и АЛГА. )))

К зомбиапокалипсису готовятся? :))

Нет, к пересечению мексиканской границы и ночевке в баре Крученая сиська 🙂

Куй 26.03.2020 ответить

А сколько стоил автодом «Харьковчанка»,на базе танка Т-55 или Т-62?

Александр 26.03.2020 ответить

И вроде всё предусмотрели. А нет!Смысл иметь автокемпер на пять спальных мест, если перемещаться с машиной могут только двое? И ведь главное условие для перевозки людей в фургоне кемпера выполнили. Есть дверь сообщения с водителем. Но раз нет безопасных кресел — перевозка людей в фургоне запрещена!Делайте выводы. И таки да! УАЗ Профи. Значит на дальние расстояния ездить стрёмно! И в смысле надёжности, и по причине его «табуретности»)))

Правда 26.03.2020 ответить

2 ляма тут лишние

Маришка 26.03.2020 ответить

Ребята.Это же всетаки УАЗ,а значит на нём можно проехать туда куда с домом-прицепом не сунешся.На ГАЗ 66 с кунгом в котором буржуйка конечно бездорожъе не страшно,но и условия спартанские.Вопрос в другом,а сколько весит этот дом?Может 5 человек уже перегруз.

Сергей 26.03.2020 ответить

Мерин Унимог можно купить за такую денежку.)))))

Алекс 26.03.2020 ответить

попробуй, разве что только игрушечный!

виктор 27.03.2020 ответить

Ты дебил мерс грузовик а это УАЗ разница есть?

Александр 26.03.2020 ответить

Классный вариант, надо организовать сдачу в аренду! На постоянку он не нужен. А вот в аренду можно. 2500-3000 сутки вполне бы платили за комфортное проживание с передвижением.

Алексей 26.03.2020 ответить

Топ менеджеры УАЗ все ищут лёгкие маркетинговые пути чтобы бабла срубить, за счёт наивных или малообеспеченных людей! Лучше бы потратились немного на качество того что уже выпускается со времён СССР, сам внедорожник УАЗ! Дом может и неплохой ели его не УАЗ собирает, но внедорожник точно развалится и заржавеет раньше! Я вынужден был купить новый Патриот в 16г, теперь приходится постоянно что то ремонтировать и бороться со ржавчиной, но даже при этом, не все получается починить (из наиболее мне важного: это печку, тормоза, кондиционер)! Покупаешь УАЗик и считай что через год освоишь профессию слесаря)) А развести людей на 2,7 млн за дерьмо, это уже слишком!

Алексей 26.03.2020 ответить

Да какая там уж запаска, инженерам УАЗ не до этого. В комплекте с ПАТРИОТОМ, даже домкрат идёт, которым нельзя пользоваться. Т.к. он очень маленький и слабенький! )))))

Алексей 26.03.2020 ответить

На вогзалах вахтовикам койку место здовать пойдёт

Читать еще:  Пневмоподвеска на уаз патриот плюсы и минусы
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector