Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой генератор стоит на ваз 2107 инжектор

Генератор ВАЗ 21074 73А инжектор (КЗАТЭ) /372.3701 03/ 05/

К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.

Внутренний код17658
Артикул372.3701-03/-05
БрендКЗАТЭ
ТипГенераторы
Марка автоLada(ВАЗ)

Характеристики Генератор ВАЗ 21074 73А инжектор (КЗАТЭ) /372.3701 03/ 05/

Курьерская доставкаот 300 руб. *от 1 дня * Купить с доставкой

Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором

Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях

К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556

Количество для заказа позиции
должно быть кратно

Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.

Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.

Лучшие генераторы на ВАЗ

При серьёзном повреждении генератора приходится его не ремонтировать, а полностью менять. Могут отсутствовать детали, необходимые для ремонта, или поломка, вообще, не подлежать ремонту. Между тем от хорошей работы энергетического агрегата зависит бортовое напряжение, качество аккумуляторной зарядки. Досадно, когда при хорошем моторе электрооборудование работает не должным образом.

А если разговор об автомобилях ВАЗ, то подчас замена востребована по причине недостатка мощности штатных устройств. Современные автопроизводители предлагают множество дополнительных приспособлений, которые повышают уровень комфортности при поездках, но и потребляют большое количество электроэнергии, и старые устройства не справляются, приходится их заменять на более мощные.

Многие интересуются: какой генератор купить, если у них ВАЗ? Здесь нужно рассматривать отдельно по моделям, потому, прежде чем ехать за покупкой, познакомьтесь с рекомендациями специалистов и соотнесите их со своими пожеланиями и возможностями.

Генераторы на ВАЗ 2106 и 2107

Генератор на ВАЗ 2106-2107 стоит такой же, как на ВАЗ 2101 — Г221. Если вы установите дополнительно внештатные потребители тока, работающие постоянно, то это приведёт к недозарядке, ток от реле-регулятора будет подаваться недостаточный. К таким дополнительным устройствам относятся:

  • мощные аудиосистемы;
  • противотуманки;
  • телевизор;
  • предпусковой подогреватель;
  • дополнительный обогреватель;
  • холодильник.

Любое аналогичное устройство приведёт к большему потреблению электроэнергии и, следовательно, к преждевременной разрядке аккумулятора, даже при работе мотора на высоких оборотах. Штатные устройства на 2106 разработаны уже давно и не рассчитаны на современные энергопотребляющие дополнения.

В таком случае рекомендуется заменить штатный генератор на более мощную установку.

Что установить?

1. Г 222

Если вам нужно усилить мощность тока, то, решая, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 или 2107, вместо штатного возьмите Г 222, который ставился на ВАЗ 2105, Нивах. Казалось бы, сам он не лучше штатного на «шестёрке», но можно взять модернизированную версию, которая будет мощнее. В отличие от 221-го, эта установка сконструирована со встроенным реле регулятора, собранного в один узел со щётками. Г 221 даёт отдачу 42 А, а 222-й — 50 А. Увеличение сечения на обмотке ротора повышает мощность, хотя конструкция совершенно аналогична Г 221. Правда, для установки на 2106 вам потребуется незначительная доработка. Самый простой способ — поставить щётки от Г 221. Они отлично ставятся на место реле. Такая доработка вполне по силам даже не имеющим навыка автолюбителям.

Можно установить на ВАЗ 2106 Г222 со штатным регулятором, но тогда необходимо изменить схему подключения электрической машины.

На 2107 всё устанавливается без проблем.

Проверьте напряжение при средних оборотах двигателя на клеммах аккумулятора, если оно при 2500 оборотах в минуту составляет 14 В, то всё отлично. Вы сможете ездить с более мощным агрегатом, подключая дополнительные опции.

2. Генератор 2108

Эта установка имеет большую эффективность, выдавая ток в 55 А. Ставится как на 2106, так и 2107.

Крепление идентичное штатным, проблем не возникает при установке. Не забудьте лишь снять аккумуляторную клемму. Вот с подключением на 2106 придётся повозиться. На штатный прибор идут 4 провода. На «восьмёрку» — три, так как реле напряжения встроенное. Чтобы получить хороший результат, заизолируйте чёрный провод, остальные присоедините соответственно штатной системе. Лампочка — индикатор разряда будет гореть при работе генератора, при отсутствии зарядки гаснет.

Полезно выполнить ещё небольшие доработки. Вместо старого реле поставьте обычное силовое. Тогда лампочка горит лишь при запуске мотора и на малых оборотах.

На 2107 нужно добавить только силовое реле.

3. 2107-3701010

Ещё более мощная установка — от ВАЗ 2107i, выдающая 80 А, которая также может быть поставлена на ВАЗ 2106–2107. С таким оборудованием возможно поставить любые электрические системы. На ВАЗ 2106 подойдёт только 2107-3701010; на карбюраторную «семёрку» можно взять любой генератор этой серии.

При установке этого оборудования на 2106 лучше его доработать: реле регулятор замените на аналогичное от Г 222.

Lada Priora – замена генератора

Для Приоры необходим мощный генератор, в авто много электроники и слабая установка с ней не справится.

Рекомендуется для Приоры генератор с маркировкой 5102.3771, дающий мощность 80 А, на люксовых версиях с ещё большим количеством электроники ставится устройство на 115 А. Тогда какой генератор лучше поставить на Приору?

Автовладельцы рекомендуют агрегат производства КЗАТЭтм Самарского завода под номером 9402.3701-14, дающий 115 А.

Дорабатывать его при установке не требуется, необходимо лишь найти разъём, потому что есть отличия от стандартного. Можно использовать штекер от ВАЗ-2108 от концевика включения фонарей заднего хода, стоимость которого всего 20 рублей.

Далее придётся немного доработать при подключении на силовом выводе «В+», чтобы подогнать под нужный размер.

Стоимость, конечно, отечественных агрегатов выше, чем у китайских или болгарских, продаваемых за 2200 и 3000 соответственно. За российские запрашивают около 4000. Но при необходимости ремонта на комплектующие российского производства вы легко найдёте запчасти.

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2110

На заводах ВАЗ 2110 ставятся генераторы КАТЭК, с силой тока 80 А. Срок службы составляет 140000 км, это примерно 10 лет эксплуатации авто. Отвечая на вопрос, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2110, специалисты рекомендуют продукцию российских производителей.

Что учесть при выборе

  • Российский производитель или зарубежный? Конечно, в первую очередь предпочтительнее российские производители. Хотя бы потому, что легче найти при незначительной поломке запчасти. Если вы приобретёте генератор на ВАЗ 2010 не столь популярной фирмы, возможно, поиск запчастей будет затруднён, и они обойдутся вам не столь дорого.
  • Сила тока. Заводские модели на ВАЗ 2010 — 3771 или 94.3701 — рассчитаны на 80 А, такой силы тока хватает, даже если имеются дополнительные устройства, его потребляющие. Более мощные — на 120 А — ставятся при наличии мощной акустики, вреда аккумулятору не причиняется, а вы обеспечите всех потребителей энергии бесперебойным током.
  • Лучше приобретать генератор при наличии гарантии на него. Вполне может встретиться бракованное изделие, и гарантия даст возможность сделать замену на новый.
Читать еще:  Какие коробки ставят на ауди

Производители генераторов

Лучше всего для 2010 приобрести штатный генератор от КАТЭК или КЗАТЭтм Самарского завода, причём около 50% владельцев именно так и поступают, согласно статистике. Они надёжны, справляются отлично с функциями, создавая нужное напряжение.

Из генераторов зарубежного производства можно порекомендовать Bosch, Delphi и Denso, также являющиеся надёжными и популярными.

Генераторы на ВАЗ 2114

Изначально встроенный в 2114 генератор является маломощным, а если ещё и поломается, и вы решили приобрести новый, возникает вопрос: какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2114? Тут важно, чтобы агрегат был более мощный, но не приходилось менять крепления.

  1. Наиболее удачный вариант замены на ВАЗ 2014 — генератор от Приоры или Калины с кондиционером. Такая установка имеет мощность 115 А, что на 35 А больше характеристик заводских, «родных» агрегатов.

Установка данных генераторов на 2014 проблем обычно не вызывает, правда, необходимо будет заменить шкив, но он стоит всего лишь около ста рублей и найти его нетрудно.

  1. Генератор марки Eldix тоже мощностью в 115 А, хороший в работе. Недостаток — практически невозможно найти запчасти, и даже при мелкой поломке придётся менять весь генератор вместо ремонта.

Учтите, что нехватка зарядного напряжения может происходить просто по причине окисления клемм аккумулятора, следите за ними, регулярно очищая.

Генераторы на ВАЗ 2115

ВАЗ 2115, созданный на основе «девятки», перенял от неё основные узлы и агрегаты. Соответственно и проблем с оборудованием тоже много. Если авто с карбюраторным двигателем, может комплектоваться генератором 37.3701 на 55 А, который отличается от вышеназванного способом крепления. Однако такого напряжения не хватает при постоянной эксплуатации современных аудиосистем, противотуманок и других энергопотребляющих опций. Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2115 — однозначно рекомендуют автовладельцы ставить не ниже 80 А мощностью. Сейчас на ВАЗ 2115, как и на 2113-2114, устанавливаются трёхфазные 94.3701 с отдачей 80 А.

Для большей мощности можно на 2015 поставить приоровский генератор КЗАТЭ 9402.3701 на 90 А, который подходит по креплению, шкиву. Надёжный агрегат обеспечит вас необходимой энергией при любом количестве энергопотребляющих устройств.

Обобщая сказанное выше, можно отметить, что при покупке генератора на ВАЗ на замену поломанного или для усиления мощности лучше выбирать российские модели, так как они наиболее подходят по конструкции, не придётся проводить дорогостоящую доработку. К тому же вы всегда найдёте необходимые

Генераторы

Автомобильный генератор «СтартВОЛЬТ» — основной источник электроэнергии автомобиля, представляет собой устройство, которое преобразует механическую энергию в электрическую. Генератор обеспечивает зарядку АКБ и через него питает все электросистемы в авто после запуска ДВС.

Российский климат и большое количество энергозависимых гаджетов, которые встроены в современные автомобили или приобретены отдельно, повышают нагрузку на электросистему. Инновационные генераторы, которые можно купить у нас в Санкт-Петербурге, повышенной мощности «СтартВОЛЬТ» разрешают проблему недозаряда или полной разрядки АКБ автомобиля, они идеально подходят для специализированных автомобилей, которые в силу специфической эксплуатации работают на холостом ходу (аварийно – спасательный инструмент и оборудование, спецсигналы, усиленный автозвук и т.д.).

Генераторы на отечественные автомобили имеют повышенную мощность – до 200А, что превосходит штатные изделия более чем на 50%! Уникальная линейка генераторов 135А для инжекторных автомобилей ВАЗ/ГАЗ/УАЗ не имеет аналогов на российском рынке. Генераторы «СтартВОЛЬТ» отечественной серии собираются на собственном производстве в Санкт-Петербурге, и защищены патентом на полезную модель.

Генераторы для иномарок полностью идентичны оригинальным изделиям по выходным характеристикам и установочным размерам, при этом гораздо доступнее по цене. В ассортименте генераторы для большинства популярных иномарок России и СНГ.

Генераторы для грузовых и коммерческих автомобилей отечественных марок также имеют повышенную мощность, и превосходят оригинальные. В наличии генераторы для следующих марок: Citroen, FIAT, Ford, GAZ, Iveco, Higer, Hyundai, KAMAZ, MAZ, Mercedes-Benz, PAZ, Peugeot, UAZ, URAL, VIS, Volkswagen.

Ассортимент генераторов «СтартВОЛЬТ» постоянно расширяется, полностью покрывая сегодня потребности рынка по отечественным автомобилям, и более чем на 80% по иномаркам. Каждое изделие проходит пооперационный контроль и имеет индивидуальный технический паспорт.

Гарантия на генераторы «СтартВОЛЬТ» расширенная, и действует два года с момента продажи, (но не более трёх лет с момента производства).

Генераторы

Генераторы для грузовых автомобилей, автобусов и тракторов

Генератор BOSCH 150A 231009362R на Лада Ларгус, Веста, Иксрэй, Renault

Генератор «КЗАТЭ» на Лада 4×4 Нива Урбан (110А) 9412.3701-03

Генератор «КЗАТЭ» 9482.3701-01 для Лада Ларгус

Генератор «КЗАТЭ» 140А 9402.3701-14М

Диодный мост на генератор 140А 9402.3701-14М

Генератор «КЗАТЭ» на ВАЗ 2104-2107, 2108, Ока

Диодный мост на ВАЗ 2108 старого образца

Генератор «КЗАТЭ» на ВАЗ 21213, 2131, 2120 «Нива»

Генератор «КЗАТЭ» на ВАЗ 2104-2107 инжектор 372.3701-03

Диодный мост на ВАЗ 21073

Генератор «КЗАТЭ» на ВАЗ 2110-2115 9402.3701

Диодный мост на ВАЗ 2108 нового образца

Генератор «КЗАТЭ» на ВАЗ 2123 Шевроле Нива

Генератор «КЗАТЭ» 80А на ВАЗ 2110-2112, Лада Приора

Диодный мост на ВАЗ 2110-2112

Генератор «КЗАТЭ» на Шевроле Нива 9402.3701-04

  • Следующая →
  • 1
  • 2

Автомобильный генератор является своего рода главной “электростанцией” любого автомобиля, несмотря на то, что все приборы запитываются с аккумуляторной батареей. Устройство генератора на отечественных автомобилях и иномарках практически не отличается друг от друга, если не учитывать качество заводской сборки и подключение к электроузлам.

Подшипники в генераторе имеют опору, это корпус и передняя крышка генератора. В подшипниках вращается якорь, который получает электричество от аккумулятора через щетки и кольца. При работающем двигателе якорь создает то самое электромагнитное поле, которое инициирует электрический ток в стартере. Далее ток проходит через блок, который регулирует напряжение и уже непосредственно поступает в электросеть машины.

Генератор необходимо иногда обслуживать, а также соблюдать некоторые условия работы. например — элементарная чистота способствует продлению жизненного цикла генератора. На него постоянно попадает грязь, пыль, песок, масло и под воздействием высоких температур в подкапотном пространстве эти условия весьма далеки от благополучных. Также нужно время от времени проверять состояние ремня привода генератора. Также следует заметить, что никогда не стоит отключать аккумуляторную батарею от сети при работающем генераторе иначе это может повлечь за собой неприятные последствия (от сгорания предохранителей до поломки отдельных электронных приборов).

Читать еще:  Сальник штока выбора передач форд фокус 2

Если у вас возникли проблемы при работе генератора, не спешите обращаться в сервис центр:

1. Повышенный шум при работе генератора, скорее всего, является износ подшипников якоря.
2. Не генерируется зарядный ток – виновником в этой ситуации может быть проскальзывающий ремень или износ щеток генератора
3. Нарушения работы регулятора напряжения проявляется в том, что аккумулятор перезаряжается (кипит электролит) или на оборот, ток слишком слабый. Это очень распространенная поломка генераторов.

Генератор ВАЗ — устройство, обеспечивающее преобразование механической энергии вращения коленчатого вала двигателя автомобиля в электрическую.

Автомобильный генератор используется для зарядки автомобильного аккумулятора, а также для питания электропотребителей, таких как система зажигания, автомобильная светотехника, бортовой компьютер, система диагностики и другие. К автомобильным генераторам предъявляют высокие требования по надёжности, так как генератор обеспечивает бесперебойную работу большинства компонентов современного автомобиля.

В данном разделе Вы найдете генераторы на любой автомобиль ВАЗ, ГАЗ и другую моторизированную технику.

Открытое Акционерное Общество «Завод им А.М.Тарасова» (ОАО «ЗиТ») — один из крупнейших в Европе производителей автотракторного электрооборудования и запчастей для автомобильных, моторостроительных и тракторных заводов. Среди наших потребителей — гигант автомобилестроения Волжский автомобильный завод («АвтоВАЗ»), для которого мы изготавливаем все типы генераторов и стартеров, а также Горьковский («ГАЗ»), Ульяновский («УАЗ»), Камский («КамАЗ»), Павловский («ПАЗ»), Уральский («Урал») и Минский («МАЗ») автомобильные заводы, Заволжский моторный завод («ЗМЗ»), Ульяновский моторный завод «Волжские моторы», Минский и Владимирский тракторные заводы и т.д., с которыми ОАО «Завод им. А.М. Тарасова» связывают многолетние и устойчивые взаимоотношения.

Система качества в области разработки и производства автотракторного электрооборудования соответствует требованиям ISO 9001:2008, что подтверждено сертификатом выданным органом по сертификации TÜV Thüringen e.V(Германия).

Предприятие ОАО «ЗиТ» имеет весь технологический комплекс, обеспечивающий выпуск генераторов и стартеров: заготовительное, литейное, механообрабатывающее, сборочное, термогальваническое производства. К преимуществам ОАО «ЗиТ» следует отнести: обеспеченность квалифицированным промперсоналом, наличие реальных заказов от потребителей в России, странах СНГ и других странах; высокий уровень разработки конструкций генераторов, стартеров и технологии их производства.

ВАЗ 21074 инжектор: генератор и важность в электрической системе

ВАЗ 2107 – одна из легенд отечественного автопрома. Автомобиль был создан, как люкс-версия модели ВАЗ 2105. Вместе с тем, отличия коснулись не только салона, но и других ключевых узлов. Всего существует порядка 15 модификаций, имеющих отличия от базовой версии. К сожалению, руководство компании приняло решение о закрытии производства в 2012 году.

За 30 лет было создано огромное количество автомобилей описанной модели. Одной из самых популярных считается ВАЗ 21074, который получил двигатель от модели ВАЗ 2106.

За время службы многие автомобили уже не раз проходили через ремонт различной сложности. Давайте рассмотрим генератор и связанные с ним неисправности.

  1. Отличие карбюраторной и инжекторной системы
  2. Примечание
  3. Назначение
  4. Виды поломок
  5. Основные детали
  6. На что нужно обратить внимание?
  7. Неисправности и их устранение
  8. Постоянное горение индикатора (даже при выключенном зажигании)
  9. Не работают приборы и датчики
  10. Индикатор аккумулятора все время горит при включенном зажигании
  11. Индикатор мигает
  12. Шум
  13. Перепады напряжения
  14. Завершение

Отличие карбюраторной и инжекторной системы

Многие автовладельцы самостоятельно заменили карбюратор на инжектор, а кто-то купил автомобиль с уже обновленной системой. Несомненно одно – это шаг вперед. Но это означает изменение работы многих узлов. Как обстоят дела с генератором, его работой и ремонтом?

Отличия есть, пусть и незначительные. Инжектор предполагает наличие ЭБУ на борту автомобиля ВАЗ 21074. А это еще один потребитель электричества. К генератору подключена дополнительная проводка для обеспечения питания элементов электронной системы управления. Более никаких изменений нет.

Примечание

Нельзя проверять работоспособность генератора, отключая клеммы от аккумулятора при заведенном двигателе. Это повредит ЭБУ.

Назначение

Генератор установлен не просто так. Без него невозможна работа автомобиля. На нем лежат функции:

  • вырабатывания электричества;
  • преобразования тока из переменного в постоянный;
  • зарядки аккумулятора;
  • питания приборов, датчиков, любых узлов, требующих электричества;
  • питания вспомогательных устройств (магнитола, вентилятор и прочее).

Виды поломок

Какие неисправности возникают, если генератор работает неправильно?

  1. Появляются посторонние шумы.
  2. Полное отсутствие зарядки аккумулятора во время работы двигателя.
  3. Перегрев и выход из строя все того же аккумулятора.
  4. Повреждение любого или всех потребителей энергии, включая инжектор.
  5. Повышенный или пониженный вольтаж электрической системы. Стандартное напряжение составляет 13,6-14,5 В.
  6. Механические или электрические повреждения элементов самого генератора.

Очевидно, что этот узел требует особого внимания.

Основные детали

Чтобы понять, где искать, нужно вспомнить основные составные элементы, из которых состоит генератор. Это:

  • шкив;
  • передний подшипник;
  • крыльчатка ротора;
  • статорная обмотка;
  • магнитопровод;
  • ротор;
  • задний подшипник;
  • «шоколадка» (реле-регулятор);
  • диодный мост.

Чаще всего изнашиваются щетки, которые входят в состав блока реле-регулятора. Износ подшипников тоже встречается нередко. Еще следует ожидать поломок диодного моста и ремня генератора (приводит шкив в движение). Еще одна деталь, требующая периодической замены, это контактные кольца. Они располагаются на роторе и контактируют со щетками.

Чтобы повысить срок службы, следует регулярно смазывать механические узлы аппарата (особенно подшипники), проводить замеры напряжения, уровень зарядки аккумулятора и его состояние, подтягивать крепления. При возникновении подозрений на ту или иную поломку, нужно немедленно приступить к ремонту, иначе существует риск выхода из строя любого подключенного устройства и узла. Если на автомобиле установлен инжектор и ЭБУ, то с электричеством не шутят. А самый обычный уход и профилактика сведет вероятность поломки практически на нет.

На что нужно обратить внимание?

Чтобы проводить ремонт необходимо иметь общее представление об электричестве и его свойствах. Если с механическими поломками все намного проще и часто достаточно визуального осмотра, чтобы обнаружить требующую замены деталь, то при электрических неисправностях такой четкой визуализации нет. Более того, изначальной причиной поломок генератора может быть неисправность другого узла автомобиля ВАЗ 21074, например, того же аккумулятора. И наоборот. Очень часто обнаруживается цепная реакция, с повреждением нескольких узлов.

В таких случаях важно обнаружить причину, прежде, чем приступать к действиям. Иначе нет гарантии, что после замены того или иного элемента все не повторится.

Как уже говорилось ранее, нельзя проверять работу генератора на ВАЗ 21074 старым методом с откидыванием клемм. Не забывайте про инжектор и ЭБУ.

Лучше не покупать генератор б/у, а брать новый. Но даже в этом случае нужно чаще обычного проверять показания вольтметра и зарядки аккумулятора. Увы, но даже новым заводским изделиям иногда свойственен брак. Поэтому лучше перестраховаться, тем самым обезопасить всю электронику, инжектор, аккумулятор и другие устройства от перенапряжения. Это действительно важно.

Если уверенности в своих силах нет, то лучше сразу обратиться в мастерскую. И еще одна немаловажная деталь. При выходе из строя любого элемента, установленного в генератор, сервисные центры в первую очередь предлагают его полную замену, а не частичную. Разумеется, у такого подхода есть и свои плюсы, но, когда гарантийный период истек, это очень дорого.

Читать еще:  Какой двигатель поставить на уаз 469

Корпус блока регулятора напряжения сильно нагревается во время работы. Нужно держать провода подальше от него.

Для регулярного отслеживания колебаний вольтажа и уровня зарядки аккумулятора можно приобрести бортовой компьютер, который включает в себя подобную функцию. К тому же это будет полезно и для многих других узлов ВАЗ 21074. Такой прибор незаменим на автомобилях, где установлен инжектор.

Неисправности и их устранение

Начнем с самого простого и очевидного. С работы индикаторов. Вот какие трудности могут появиться.

Постоянное горение индикатора (даже при выключенном зажигании)

Для устранения неисправности потребуется заменить диодный мост на новый. Причиной этому послужило замыкание на нем. Можно попытаться провести его ремонт, но для этого нужны знания. Стоимость замены невысокая.

Не работают приборы и датчики

Для этого потребуется провести проверку всей проводки и контактов. Нередко причиной подобного инцидента становится блок предохранителей. Нужно проверить вольтаж на всех участках для определения места неисправности. Если причиной стал генератор, то нужно проверить натяжку ремня, устойчивость шкива. Далее подлежат проверке «шоколадка», щетки, диодный мост.

Индикатор аккумулятора все время горит при включенном зажигании

Начать нужно с проверки аккумулятора. При этом проводится осмотр как на остывшей машине, так и на разогретой. Если происходит перегрев и закипание, то нужно проверить блок регулятора напряжения на генераторе, проверить стертость щеток. Нельзя забывать о ремне, шкиве и подшипниках. Чтобы избежать лишней работы, нужно промерить напряжение между генератором и аккумулятором. Чаще всего это сигнал о том, что нет зарядки аккумулятора.

Индикатор мигает

Если в предыдущем случае чаще всего не хватает зарядки, то здесь, наоборот, идет перезаряд. Необходимо заменить блок регулятора и щетки.

Причиной шума может стать износ подшипников, сильное натяжение или ослабление ремня. Нужно убедиться в надежности всех креплений и целостности прокладок. Реже причиной этого становится неисправность ротора, статора. И, опять-таки, все те же щетки генератора могут издавать самые неприятные звуки. В этом случае их меняют или протирают бензином.

Перепады напряжения

Лучше всего это заметно в темное время суток. Если фары горят неравномерно, а постоянно меняют силу света, то требуется замена регулятора напряжения.

Завершение

Были представлены самые типичные и часто встречаемые поломки. Для правильной диагностики в серьезных случаях необходимы специальные стенды, которые присутствуют во многих мастерских. Следует заметить, что иногда стоимость такого ремонта может приравниваться, а то и превышать цену нового генератора. Поэтому ремонт не всегда выход.

Из текста становится понятно, что существенных различий между инжекторным ВАЗ 2107 и более ранней карбюраторной версией нет. То же касается модификации ВАЗ 21074 и всех других.

Производители генераторов утверждают, что генератор рассчитан на 200-250 тысяч километров. После прохождения барьера в 100-150 тысяч нужно провести тщательный осмотр и произвести смазку всех механических соединений.

Замена генератора на ВАЗ-2104-2107

Генератор автомобиля предназначен для вырабатывания электрической энергии и питания бортовой цепи автомобиля. Он приводится в действие путем передачи на его шкив вращающего момента от шкива коленчатого вала двигателя. Конструкция генератора состоит из статора, ротора, крышки и выпрямителя, преобразовывающего переменный ток в постоянный.

ВАЗ 2107 комплектуются генераторами переменного тока моделей 372.3701 или 9412.3701.

Неисправности

К основным неисправностям генератора ВАЗ 2107 относятся:

  • износ щеток;
  • выход из строя диодного моста (выпрямительного блока);
  • выход из строя подшипников ротора;
  • замыкание в обмотке возбуждения;
  • обрыв или замыкание в обмотке статора.

Признаками неисправного генератора являются:

  • отсутствие загорания контрольной лампы на приборной панели;
  • нахождение стрелки вольтметра в красной зоне;
  • искрение внутри генератора;
  • шум при работе (гул или вой);
  • дым и запах горелого со стороны генератора.

Нужно ли менять генератор

Определить причину выхода из строя генератора, не имея понятия в электротехнике, достаточно сложно, поэтому с целью его ремонта лучше обратиться к специалистам. Чаще всего в автомобилях ВАЗ 2107 генератор выходит из строя вследствие износа щеток, возникающего из-за израсходованного ресурса или механических повреждений коллектора. Кроме этого нередко происходит замыкание или обрыв цепи в выпрямителе, что «лечится» заменой диодного моста.

Гул или вой генератора свидетельствует о поломке подшипников, что также поддается ремонту. Но если вдруг произошло замыкание в какой-то из обмоток, придется, либо договариваться с доморощенными специалистами о наматывании новой обмотки, что довольно-таки рискованно, либо же менять генератор на новый. Последний вариант здесь будет уместней всего, особенно, если на него еще и гарантию дадут.

Новый генератор в зависимости от модели и производителя может стоить от 2800 до 5000 рублей. Замена его на станции техобслуживания обойдется примерно в 500 рублей.

Каталожный номер штатного ВАЗовского генератора на «семерку» — 21083701010.

Замена генератора ВАЗ 2107 своими руками

Если вы не хотите переплачивать за работу по установке нового генератора, его можно установить самому, тем более что ничего сложного в этой процедуре нет.

  • торцевой ключ с «карданом» на 17 (для моделей 372.3701) или такой же на 13 (для моделей 9412.3701);
  • торцевой ключ на 19;
  • торцевой ключ на 10.

Порядок выполнения работ

  1. Установите автомобиль на эстакаду или автомобильную смотровую «яму», зафиксируйте его стояночным тормозом.
  2. Поднимите капот, отключите провод «массы» от аккумулятора.
  3. Для удобства доступа к креплениям генератора демонтируйте АКБ при помощи ключа на 10;
  4. Торцевым ключом на 17 или на 13 (в зависимости от модели) отверните гайку фиксации генератора к регулировочной планке.
  5. Спуститесь в смотровую яму и демонтируйте защиту двигателя.
  6. Снимите ремень генератора с его шкива.
  7. Отсоедините колодку провода от контактов генератора.
  8. Отодвиньте резиновый защитный колпачок, и ключом на 10 выкрутите гайку фиксации наконечников электропроводов к «плюсовому» выводу генератора, соединенного с соответствующей клеммой аккумулятора.
  9. С помощью торцевого ключа на 19 отверните гайку фиксации статора генератора к кронштейну блока цилиндров.
  10. Извлеките фиксирующий болт и снимите генератор через низ моторного отсека.
  11. Установите на место новый генератор.
  12. Наденьте ремень на его шкив, а также на шкивы водяного насоса и коленчатого вала.
  13. Зафиксируйте генератор и присоедините защиту двигателя.

Заключение

Но на этом установка нового генератора не закончена. Здесь важно правильно натянуть его ремень. В случае его слабого натяжения, ремень будет пробуксовывать, особенно при повышенной влажности. Это чревато его быстрым износом, а также проблемами с работоспособностью водяного насоса. Если ремень перетянуть, это выведет из строя подшипники генератора и помпы. Регулировка осуществляется путем вращения гайки на регулировочной планке.

Для определения правильности натяжения отверткой или другим предметом надавите на отрезок ремня между шкивами водяного насоса и коленвала. Прогиб должен составлять 12-17 мм. После перепроверьте на участке между шкивами насоса и генератора. Здесь прогиб должен быть в пределах 10-15 мм.

Если с натяжением все правильно, запускайте двигатель и проверяйте работу генератора.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector