Какие датчики стоят на ваз 2110
Датчик дроссельной заслонки
оем номер 39.3855 2112-1148200 21120114820000 21120114820082
Код STARTVOLT VS-TP 0110
применяемость для а/м
LADA 110 (2110) 111 (2111) 112 (2112) SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) SAMARA Наклонная задняя часть (2113, 2114, 2115) SAMARA седан (21099, 2115)
оем номер 21120114820082 21120114820000
Код STARTVOLT VS-TP 0111-E
применяемость для а/м
LADA 110 (2110) 111 (2111) 112 (2112)
оем номер 7701044743 7701206371 9950634 7714824 7077710 027 998 385 1 9945634
Код STARTVOLT VS-TP 0901
применяемость для а/м
LADA LARGUS Фургон LARGUS универсал
RENAULT SANDERO/STEPWAY I (BS_) LOGAN I (LS_) | TONDAR 90 DUSTER (HS_)
оем номер 0 280 122 001 72408125 9603893880 72408124 1628.L1 96038938 1920Z4 1292636 406.1130000-01 0K01118911 0K247 18 911 0K30A18911 3517022001 35170-22010 8029510 0826924 825463 826924 90323839 90486133 090323839 0825463 090486133 94460611600 94460611601 7701034407 7701047921 8945205010 1336385 3450030 13363858
Код STARTVOLT VS-TP 0306
применяемость для а/м
ALFA ROMEO 145 (930_) 146 (930_) 147 (937_) 155 (167_) 156 (932_) 156 Sportwagon (932_) 164 (164_) 33 (907A_) GTV (916_) SPIDER (916_)
CITROEN AX (ZA-_) BX (XB-_) XANTIA (X1) XANTIA Break (X1) XM (Y3) XM Break (Y3) XM Break (Y4) XM (Y4) ZX (N2)
FERRARI 456 GT/GTA 512 TR F355 Berlinetta F355 GTS
FIAT BRAVO I (182_) COUPE (175_) PUNTO (176_)
HYUNDAI ACCENT Saloon (X-3) | VERNA | PONY | EXCEL ACCENT I (X-3) | PONY | EXCEL ACCENT II Saloon (LC) COUPE (RD)
OPEL ASCONA C Hatchback (J82) ASTRA F Convertible (T92) ASTRA F (T92) ASTRA F Estate (T92) ASTRA F Hatchback (T92) ASTRA G Saloon (T98) ASTRA G Estate (T98) ASTRA G Hatchback (T98) CALIBRA A (C89) FRONTERA A (U92) FRONTERA A Sport (U92) KADETT E Convertible (T85) KADETT E Hatchback (T85) OMEGA B (V94) OMEGA B Estate (V94) SENATOR B (V88) SINTRA VECTRA A (J89) VECTRA A Hatchback (J89) VECTRA B (J96) VECTRA B Estate (J96) VECTRA B Hatchback (J96) ZAFIRA A (F75_)
PEUGEOT 106 I (1A, 1C) 306 (7B, N3, N5) 306 Hatchback (7A, 7C, N3, N5) 405 II (4B) 605 (6B)
SAAB 900 II Convertible 900 II Coupe 900 II 9000 9000 Hatchback
VOLVO 440 K (445) 460 L (464) 480 E 850 (LS) 850 Estate (LW) 960 (964) 960 II (964) 960 II Estate (965) 960 Kombi (965) C70 I Convertible C70 I Coupe S40 II (MS) S70 (LS) S80 I (TS, XY) S90 V50 (MW) V70 I (LV) V70 II (SW) V90 Estate S60 I
оем номер 94580175 F 000 99S 004 17087653 17097102 25178872 17112679 17112404 17106681 17103174 5743962 17113070 17112688 17111815 8171066810 8171124040 094580175 05743962 825483 017087653 017080671 0825482 08 25 484 0825483 017106681 825484 825482
Код STARTVOLT VS-TP 0547
применяемость для а/м
CHEVROLET LANOS Saloon AVEO Saloon (T250, T255) AVEO Hatchback (T250, T255) EPICA (KL1_) | TOSCA EVANDA LACETTI Saloon LACETTI Estate (J200) LACETTI (J200)
DAEWOO NEXIA (KLETN) | CIELO NEXIA Saloon (KLETN) | CIELO
оем номер 90530439 5826473 9181538 90541502 37890PDF-E01 35170-22600 35170-23500 ERR7322 22620-1f700 05826473 090541502 090530439 996.606.11600 21737962 91358390 91463150
Код STARTVOLT VS-TP 08900
применяемость для а/м
HONDA ACCORD VI (CK, CG, CH, CF8)
HYUNDAI ACCENT II Saloon (LC) ACCENT II (LC) | EXCEL COUPE (RD) COUPE (GK) ELANTRA Saloon (XD) ELANTRA (XD) GETZ (TB) MATRIX (FC) SONATA V (NF) TRAJET (FO) TUCSON (JM)
KIA CERATO KOUP (TD) CERATO Saloon (LD) | SPECTRA CERATO II Saloon (TD) CERATO (LD) SPORTAGE (JE_, KM_)
LAND ROVER DISCOVERY II (L318) RANGE ROVER II (P38A)
NISSAN MICRA II (K11)
OPEL ASTRA G Convertible (T98) ASTRA G Coupe (T98) ASTRA G Saloon (T98) ASTRA G Estate (T98) ASTRA G Hatchback (T98) CORSA B (S93) OMEGA B (V94) OMEGA B Estate (V94) VECTRA B (J96) VECTRA B Estate (J96) VECTRA B Hatchback (J96)
SAAB 900 II Convertible 900 II Coupe 900 II 9000 9000 Hatchback 9-3 Cabriolet (YS3D) 9-3 (YS3D)
Все датчики ВАЗ-2112 16 клапанов и их расположение: схема и описание
Эффективная работа инжекторного двигателя обеспечивается набором датчиков. Все они подключаются к блоку ЭБУ. Хэтчбеки «Лада» семейства «2112» выпускались только с инжекторными двигателями, и две разновидности этих ДВС являются 16-клапанными. О них речь пойдёт дальше. Все датчики ВАЗ-2112, их расположение и внешность будут показаны на фото.
Датчик избыточного давления масла, не подключаемый к ЭБУ, у нас показан на видео.
Разбираемся с датчиком кислорода
Определять артикулы датчиков нужно не по модели двигателя и даже не по нормам Евро, а только по блоку ЭБУ.
Разновидности датчиков концентрации кислорода (ДКК)
Число датчиков кислорода может равняться двум или одному – всё зависит от норм экологии. Также АвтоВАЗ использовал две разновидности датчиков – 0 258 005 133, 0 258 006 537 (артикулы BOSCH). Первые из них совместимы с контроллерами BOSCH M1.5.4, MP7.0 и Январь 5.1. Более новые датчики подключались к ЭБУ BOSCH M7.9.7 (Январь 7.2). Датчики двух разных типов отличаются даже внешне.
Блок ЭБУ в «Десятках ВАЗ» находится под пластиковой крышкой. Она расположена возле ступни переднего пассажира.
Красной стрелкой у нас отмечен первый, то есть основной датчик. Верхнее фото соответствует двигателю 21124 (1,6 л).
Местоположение датчиков (21124 и 21120)
Моторы ВАЗ-21120 (1,5 л) могли отвечать стандарту Евро-3, и тогда за основным датчиком приваривался «удлинённый» катализатор. Второй датчик находился за ним, то есть за «банкой». Уточним:
- Стандарту Евро-2 соответствует конструкция с одним датчиком (основным);
- При переходе к нормам Евро-3 добавился второй датчик (синяя стрелка).
Кстати сказать, 24-й мотор может отвечать нормам Евро-4.
Основной набор датчиков 16-ти клапанных двигателей ВАЗ-2112
Блок ЭБУ должен контролировать множество параметров сразу. Самой важной информацией будет положение коленвала. Можно отключить все датчики, кроме ДПКВ, и это не приведёт к прекращению работы двигателя.
Датчики, подключаемые к ЭБУ
Перечислим все элементы по одному:
- 15 – ДТОЖ. Резистор, вкручиваемый в корпус термостата. Определяется температура тосола;
- 17 – ДПРВ, он же ДФ (датчик фаз). Принцип работы – эффект Холла. Контролируется положение распредвала. О его проверке здесь.;
- 20 – ДПДЗ. Резистор, закреплённый на дроссельном узле 19. Измеряется угол отклонения дроссельной заслонки;
- 21 – ДМРВ. Датчик, соединённый с корпусом фильтра. Контролирует расход воздуха, основные признаки его неисправности рассмотрены здесь;
- 22 – РХХ. Не датчик, а регулятор (электромагнит). Используется в режиме холостого хода. О его проверке и даигностике здесь. О замене РХХ здесь.;
- 24 – лямбда-зонд или датчик кислорода (см. выше);
- 25 – датчик скорости. Закреплён в прорези КПП. Принцип работы – эффект Холла;
- 26 – ДПКВ. Электромагнитный датчик. Контролируется положение коленвала;
- 27 – ДД (датчик детонации). Пьезоэлемент, закреплённый на внешней стенке блока цилиндров.
Рассмотрим, как все элементы выглядят вживую. Показаны снимки датчиков ВАЗ-2112 (16-клапанный ДВС).
Каждый элемент легко будет найти под капотом
Всё, что сказано выше, справедливо для двух двигателей сразу – для агрегатов 21124 и 21120 (1,6 и 1,5 л).
Нельзя откручивать датчик ДТОЖ, не сливая охлаждающую жидкость. А отключить датчик – значит отключить разъём, но не демонтировать сам датчик.
Где какой датчик находится — подкапотная схема
Посмотрим на ещё одну картинку.
Подкапотное пространство и мотор 21124
Важно понять, где находятся следующие элементы:
- ДПКВ;
- Лямбда-зонд;
- Датчик скорости;
- РХХ;
- ДПДЗ;
- ДМРВ;
- ДТОЖ.
Местоположение датчика фаз указано в предыдущей главе.
Никогда не откручивайте датчик скорости. Будет сложно установить его так, чтобы сохранить герметичность.
Артикулы
Для датчиков кислорода сначала использовалось обозначение 21120-3850010. Затем появился артикул с цифрами 1118 (см. фото). Похоже, он относится к датчику нового типа. Проще будет использовать артикулы BOSCH.
Выхлопная система двигателя ВАЗ-21120
Перечислим артикулы остальных датчиков:
- ДМРВ (21124 или 21120): 21083-1130010-01, -10, -20;
- ДМРВ (мотор 21120 c ЭБУ Январь 4.1): 2112-1130010, -01;
- ДПДЗ : 2112-1148200;
- РХХ: 2112-1148300-02;
- ДПКВ : 2112-3847010, -01, -03, -04;
- ДТОЖ : 2112-3851010, -01, -02, -05;
- Датчик скорости : 2110-3843010-13, -18;
- ДПРВ : 2112-3706040, -02, -03;
- ДД: 2112-3855020, -01, -02, -03;
- Датчик давления масла: 2106-3829010, -01, -02;
- Датчик уровня тосола : 2110-3839310-10, -11, -12, -13, -14;
- Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости: 2101-3808600, -02, 2106-3828010.
Три последних датчика к блоку ЭБУ не подключаются. Зато может быть подключён датчик неровной дороги (2123-1413130). На работу двигателя он влияет, хотя и закреплён на кузове.
В составе двигателей с ЭБУ Январь 4.1 датчиков кислорода нет.
Вообще на хэтчбеках ВАЗ-2112 датчики могут использоваться другие – не те, что указаны в списке. Но тогда речь идёт о 8-клапаннике. А всё, что мы указали, относится к 16-ти клапанам, вот схема этого двигателя.
Расположение датчиков на ВАЗ 2110 инжектор (8 клапанов)
На инжекторном 8 клапанном автомобиле ВАЗ 2110 датчики присутствуют самые разнообразные. У каждого из них своя важная функция, прекращение выполнение которой может привести к определенным последствиям.
ДМРВ на ВАЗ 2110
На наличие большого количества электроники предусматривает обильное число датчиков. О некоторых из них мы сегодня с вами поговорим:
- Датчик регулятора воздуха;
- Датчик включения вентилятора;
- Датчик коленчатого вала;
- Датчик температуры жидкости охлаждения;
- Датчик скорости;
- Датчик фаз.
Теперь рассмотрим их более подробно.
Регулятор воздуха
Определив количество воздуха, система определяет нужный объем бензина. Датчик воздуха несет ответственность за объемы всасывания. К недостаткам этого устройства относят:
- Из-за воздействия влаги нарушается работоспособность;
- При малых оборотах датчик выдает повышенные показатели;
- Устройство не может нормально работать при холостом ходу;
- Могут возникать проблемы при пуске мотора;
- После повышенного режима мощности двигатель может резко остановиться;
- Увеличивается расход топлива.
Как же работает этот датчик? Попробуем разобраться.
- Конструкция регулятора включает в себя три чувствительных компонента, которые установлены в потоке воздуха. Один из элементов определяет температуру всасываемого воздуха, а остальные два — греются до необходимых показателей.
- Определение расхода воздуха происходит за счет измерения мощности электричества для поддержания необходимой температуры.
- На регуляторе имеется сеточка, монтируемая в потоке воздуха.
- Все это позволяет передать информацию на контроллеры, которые, в свою очередь, включают те или иные режимы для изменения или поддержания нагрузок.
Датчик вентилятора
Данное устройство предназначено для активации вентилятора, охлаждающего силовой агрегат. У этого датчика на ВАЗ 2110 имеются сильные стороны:
- Он очень надежный, поскольку включает в свою конструкцию твердый наполнитель. При повышенных температурах он расширяется;
- Также конструкция предусматривает наличие подпружиненного рычага, который не позволяет возникать дефектам;
- Датчик не позволяет возникать искрам;
- Приобретая качественный регулятор, можно забыть о его замене на долгие годы.
Регулятор коленвала
Как вы понимаете, расположение всех датчиков на 8 клапанном инжекторном ВАЗ 2110 разное, но все они объединяются в единую систему. Датчик коленвала не является исключением.
Регулятор
За счет работы этого устройства система определяет, когда подавать топливо и искру для воспламенения смеси. По сути, конструкция агрегата представлена в виде магнита и катушки из тонкой проводки.
К его сильным сторонам относят:
- Работает долго и эффективно даже в режиме повышенных нагрузок;
- Функционирует совместно с шкивом коленчатого вала;
- При поломке датчика двигатель прекращает работу, либо ограничивает показатели оборотов на отметке не более 3500 оборотов.
Располагается устройства на масляном насосе, буквально на самой вершине зубцов шкива. Если быть точнее, то 1 миллиметре от них.
Указатель температуры ОЖ
ОЖ, как вы уже знаете, это охлаждающая жидкость. Для нее также предусмотрен свой специальный датчик. По своим функциям он напоминает подсос, который устанавливается на карбюраторных версиях ВАЗ 2110 и не только.
Устройство считывающе температуру ОЖ
То есть, этот датчик отвечает за регулировку горючего. Чем холоднее будет мотор, тем больше топлива он получит. Для данного указателя характерны определенные поломки:
- Внутри регулятора может нарушиться электрический контакт;
- Возле троса акселератора расположены провода, которые не редко теряют изоляцию;
- Датчик выходит из строя, если вентилятор начинает работать при холодном силовом агрегате;
- Возникают определенные сложности при запуске сильно нагретого двигателя;
- При поломке датчика возникает повышенный расход топлива.
Датчик скорости
Он предоставляет электронной системе данные о текущей скорости автомобиля. Отличается относительной надежностью, но в действительности разработчикам есть над чем подумать.
Расположение
Имеет две характерные неисправности:
- При холостых оборотах двигатель выключается;
- Сломанный датчик способен частично повлиять на скоростные характеристики автомобиля.
Датчик фаз
Что касается этого регулятора, то он присутствует только на автомобиле с 16 клапанами. Его задача — предоставлять информацию, которая позволит понять, куда и когда впрыскивать топливо, в какой именно цилиндр.
Место установки
Если датчик выйдет из строя, особо страшного ничего не произойдет с точки зрения целостности автомобиля. Но расход топлива резко увеличится.
Мы затронули далеко не все указатели, но постараемся поговорить о многих из них в наших специальных материалах.
Чтобы разобраться в ремонте своего ВАЗ 2110, рекомендуем для начала детально изучить руководство по эксплуатации. Там сказано о всех датчиках, их задачах, расположении и, конечно же, способах замены. Часто автовладельцы игнорируют рекомендации производителя, хотя именно он лучше остальных знает, как выполнить тот или иной вид ремонта, профилактики, как с минимальными усилиями добраться до определенного узла, того же датчика.
Ваз 2110: датчики инжектора и их функции
Как известно, на Ваз 2110 датчики инжектора выполняют особые функции и от них зависит многое. Некоторые автомобилисты ездят на своих машинах с инжекторным двигателем и даже не подозревают, что между ними и системой автомобиля есть посредники.
В целом, посредником выступает ЭСУД, которая без датчиков, как без рук. В данной статье мы особо рассмотрим на Ваз 2110 инжектор датчик включения вентилятора и другие датчики, выполняющие определенные функции.
Ваз 2110 инжектор датчик воздуха
Данная система устанавливается практически на все современные автомобили, и Ваз 2110 не исключение. ЭСУД это тот же инжектор, который в последнее время полностью вытеснил карбюраторный вариант, в силу своих явных преимуществ.
Как известно, в отличие от карбюраторного двигателя, инжектор осуществляет впрыск и подачу топлива за счет форсунок(см.Форсунки ваз 2110 и их прочистка), управляемых электронной системой.Не только этим, но и другими преимуществами отличается электронная инжекторная система от карбюраторной.
«Умная» электроника позволяет точно дозировать топливовоздушную смесь, что обеспечивает лучшие показатели в экономии топлива и мощности двигателя. Кроме того, благодаря инжектору обеспечивается экологическая составляющая – выброс вредных веществ в атмосферу уже не такой, как раньше.
Датчики неоценимые помощники
Ваз 2110 инжектор датчик коленвала
Как и говорилось выше, электронная система не справлялась бы со всеми возложенными задачами, если бы не датчики. Именно они передают на главный блок информацию, необходимую всей системе инжектора.
Регулятор воздуха
Ваз 2110 инжектор датчик температуры
Для того чтобы узнать, сколько топлива нужно подать в двигатель ЭСУД необходимо знать, сколько воздуха в него поступает, ведь эти два элемента взаимосвязаны. Из количества воздуха определяется количество бензина.
И за определение количества воздуха отвечает обычно датчик воздуха, который измеряет количество всасываемого двигателем воздуха в кг/ч.
Основные недостатки ДМРВ:
- Влага, которая поступает с воздухом (она мешает нормально функционировать);
- Завышение показаний, что происходит в большинстве случаев на малых оборотах (как правило, завышение не переваливает черту в 10-20 процентов);
Ваз 2110 инжектор датчик топлива
- Неравномерная работа автомобильного агрегата на холостом ходу;
- Проблемы с запуском двигателя;
- Неожиданная остановка мотора после мощностного режима;
- Увеличение расхода топлива и т. д.
Принцип работы регулятора воздуха:
- Регулятор данного типа имеет 3 чувствительных элемента в своей конструкции. Они устанавливаются в потоке всасываемого воздуха и один из элементов определяет температуру воздуха, а остальные 2 – нагреваются до установленных температур.
- Расход воздуха определяется путем измерения мощности электричества, которая поддерживает заданные температуры.
- Регулятор воздуха наделен также специальной сеткой, которая также устанавливается в потоке всасываемого воздуха.
Ваз 2110 инжектор датчик холостого хода
Таким образом, данные от регулятора поступают на контроллер, который использует уже свои данные и таблицы, соответствующие сигналу массового расхода топлива.
Датчик включения вентилятора
Ваз 2110 инжектор датчика уровня топлива
Этот датчик предназначен для включения вентилятора, который охлаждает двигатель автомобиля Ваз 2110.
Имеет свои преимущества:
- Сверхнадежность, которая обеспечивается твердым наполнителем, расширяющимся при повышении температуры;
- Датчик включения вентилятора наделен подпружиненным рычагом, который полностью исключает различные дефекты;
- Регулятор исключает образование искр, который может происходить в результате мгновенного соединения контактов;
- Надежная конструкция датчика (если покупать качественный) позволяет увеличить эксплуатационный срок службы на много лет).
Ваз 2110 инжектор датчики неисправности
Принцип работы данного датчика заключается не только в том, что он дает возможность вентилятору быстрее включаться. Этот регулятор позволяет работать вентилятору даже при движении на скорости.
Датчик коленвала
Этот датчик является основным и по его показаниям определяется время подачи искры и топлива. Представляет деталь собой кусок магнита с катушкой тонкого провода.
Преимущества:
- Выносливый;
- Работает в паре со шкивом коленвала;
- Когда выходит из строя, двигатель останавливается или ограничивает обороты до 3500 об/мин.
Регулятор устанавливается на корпусе масляного насоса и находится от вершины зубцов шкива на расстоянии 1 мм.
Датчик температуры ОЖ
Ваз 2110 инжектор датчики температуры
- Нарушение электрического контакта внутри самого регулятора;
- Нарушение изоляции проводов, находящихся вблизи троса акселератора;
- Датчик может отказать в работе, если вентилятор включится на холодном двигателе;
- Возможны трудности с запуском горячего двигателя;
- Возможен повышенный расход топлива, если датчик выходит из строя.
Датчик скорости
Подает информацию на контроллер, касательно скорости автомобиля. Надежен, хотя и не так, как остальные регуляторы.
Основные неисправности:
- При выходе из строя этого датчика возможно ухудшение ездовых характеристик, хотя и незначительное;
- Двигатель может глохнуть на холостых оборотах.
Датчик фаз
Этот датчик устанавливается только на двигатели Ваз 2110 с 16 клапанами. Информация, подаваемая этим датчиком, используется для организации впрыска топлива в конкретный цилиндр.
Неисправность датчика может привести лишь к единственной неприятности: топливоотдача переходит в попарно-параллельный режим, а это приводит к резкому обогащению топливной смеси.
Приведенная выше информация, затронула не все датчики. Кроме того, если датчики выйдут из строя, потребуется пошаговая инструкция по их замене.
В процессе установки нужного датчика своими руками, рекомендуется использовать фото и видео – материалы. Цена на датчики в магазинах не высокая и приобрести их может каждый.
Датчики
ОЕМ номер 2103-3808800 ТМ 108 661.3710 TM 108
код Luzar LS 0103
применяемость для а/м
Lada 1111 (Ока) 2103 2106 2104 2107 2108 2109 21099
IZH 2126 2127 2717
VIS 2345 1705 2347
GAZ 3110 31105 3302 2217 2752 2705 3221
ZAZ 1102 1103 1105 Tavria Slavuta
ОЕМ номер 2108-3808800 ТМ 108-10 66.3710
код Luzar LS 0108
применяемость для а/м
Lada 1111 (Ока) 2108 2109 21099
ОЕМ номер 2141-3808800 ТМ 108-02 TC10804M TM10802828
код Luzar LS 0241
применяемость для а/м
Lada 2103 2106 2104 2107
IZH 2126 2127 2717
ОЕМ номер 2101-3808600 ТМ 106
код Luzar LS 0101
применяемость для а/м
Lada 2110 2111 2112 1111 (Ока) 2101 2102 2103 2106 2104 2105 2107 Kalina (04-) 2123 21053 21073 2108 2109 21099 2113 2114 2115 2131 2120 4*4 (Niva)
IZH 2126 2127 2717
VIS 2345 1705 2347
Chevrolet Niva (02-)
ОЕМ номер 1118-3808600 27.3828
код Luzar LS 0118
применяемость для а/м
Lada Kalina (04-) 21053 21073 2113 Priora (07-) 2114 2115 2120 2123
Chevrolet Niva (02-)
ОЕМ номер 2410-3808600 ТМ 106-10
код Luzar LS 0324
применяемость для а/м
GAZ 3110 31105 3302 2217 2752 2705 3221
Фирменное название – LS – Luzar Sensor.
Датчики включения вентилятора LUZAR предназначены для включения вентилятора охлаждения автомобиля. Датчик LUZAR представляет собой терморезистор в корпусе, срабатывающий при повышении температуры охлаждающей жидкости.
Особенности конструкции и потребительские преимущества.
В датчиках включения вентилятора LUZAR применен терморезистор новейшей конструкции, обеспечивающий срабатывание при заданной температуре охлаждающей жидкости.
Каждый датчик комплектуется уплотнительным кольцом, изготовленным из медного сплава. Уплотнительное кольцо обеспечивает герметичность соединения датчика с радиатором.
Места контактов с проводами скрыты от грязи и осадков специальными карманами в литье корпуса датчика. Такая форма позволяет избежать окисления контактов и продлевает срок службы изделия.
Гладкая поверхность корпуса датчика позволяет избежать оседания грязи и влияния агрессивных сред.
Преимущества по сравнению со стандартной конструкцией:
- полная надежность за счет использования твердого наполнителя, расширяющегося при повышении температуры;
- подпружиненный рычаг полностью исключает дефекты срабатывания («доводит» рычаг до контакта);
- исключено искрообразование за счет мгновенного соединения контактов;
- более надежная конструкция – увеличение срока службы датчика.
Датчики LUZAR
Датчики температуры LUZAR предназначены для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля.
Датчики температуры LUZAR представляют собой терморезистор в корпусе, изменяющий сопротивление при изменении температуры. При повышении температуры сопротивление уменьшается — соответственно, на указатель температуры (на приборном щитке автомобиля) поступает больший ток, и стрелка прибора перемещается.
Зависимость изменения сопротивления терморезистора в зависимости от изменения температуры:
Где находятся датчики клапанов и температуры на ВАЗ 2110?
Владельцу современного авто, начиненного различной электроникой, поневоле приходится разбираться, где находятся датчики клапанов ВАЗ-2110-2112. Ведь поменять любой из них может и сам автолюбитель, за этим не всегда нужно ехать на станцию техобслуживания, терять время и платить деньги. Большинству водителей известен разве что датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, да прибор, контролирующий давление масла. Но этих устройств в современных автомобилях ВАЗ гораздо больше.
Измеритель нагрева силового агрегата
Устройство для измерения температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2110 встроено в патрубок, расположенный с правой стороны двигателя. Корпус датчика, представляющего собой терморезистор, контактирует с антифризом напрямую. Чем больше прогреваются мотор и охлаждающая жидкость, тем сильнее падает сопротивление данного устройства. Контроллер, подающий на него электрический сигнал, производит расчет температуры двигателя в зависимости от величины падения напряжения и предпринимает такие действия:
От того, насколько корректно работает датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ десятого семейства, зависит целых 3 важных функции. Устройство считается довольно надежным, но иногда выходит из строя по причине перетирания изоляции проводки тросом акселератора, либо разрыва цепи внутри элемента, что случается реже. Испорченные провода подлежат замене, как и сам неисправный прибор.
Несколько рекомендаций на тему, как проверить датчик температуры. О неисправности свидетельствуют такие признаки:
- заметное увеличение расхода топлива, поскольку процессор неправильно готовит смесь из-за неработающего измерителя;
- прогретый до рабочей температуры двигатель плохо заводится;
- вентилятор включается самопроизвольно при разной температуре;
- неработающий датчик охлаждающей жидкости провоцирует неправильные показания прибора на панели.
Произвести замену элемента несложно, доступ к нему открыт. Но при выкручивании из патрубка потечет антифриз, поэтому надо сначала дождаться, пока силовой агрегат остынет. Потом взять пластиковую емкость и частично опорожнить охладительную систему путем слива антифриза из блока цилиндров. После этого можно выкручивать старый и ставить новый датчик температуры ВАЗ-2110.
Контроль расхода воздуха
Расположение датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) — на воздуховоде, идущем от фильтра к дроссельной заслонке. Прибор состоит из 3 элементов, находящихся внутри воздушного потока. Первый измеряет температуру входящего потока, а 2 других нагреваются до определенной степени. Чем сильнее поток, проходящий сквозь воздушные датчики ВАЗ-2110, тем интенсивнее они охлаждаются. Контроллер, подающий напряжение, определяет расход воздуха по энергии, затрачиваемой на подогрев 2 элементов по отношению к температуре первого измерителя.
Существует и другая конструкция прибора ДМРВ с кремниевой сеткой и двумя элементами, действует он по такому же принципу. Маркировка первого типа — 2112-1130010, второго — 21083-1130010. Получая сигналы от этих устройств, процессор делает расчет и меняет продолжительность впрыска топлива ВАЗ-2110. О поломке датчика говорят такие признаки:
- двигатель глохнет при переходе с больших оборотов на холостой ход;
- нестабильная работа на холостом ходу;
- возникают трудности при запуске мотора;
- повышение расхода топлива.
Заменить устройство контроля ДМРВ не составляет труда, нужно отсоединить провода, снять старый датчик с воздуховода и поставить новый.
Определение положения коленчатого вала
Задача данного элемента — определять расположение поршней, по которому контроллер выдает искру в тот или иной цилиндр. На автомобилях ВАЗ-2110 инжектор 8 клапанов и последующих моделях датчик стоит около зубчатого шкива коленчатого вала. В более ранних десятках с карбюратором устройства могли находиться внутри механического распределителя зажигания. Тогда они имели название датчик Холла и контролировали положение поршней по вращению распределительного вала.
Прибор представляет собой магнит с небольшой катушкой, вырабатывающий электрические импульсы при приближении металлической массы, роль которой играют зубцы шкива.
Магнитный измеритель Холла ВАЗ-2110 — важнейший элемент в работе двигателя, и в случае выхода датчика из строя мотор даже не заведется.
Благо, прибор весьма надежен и функционирует длительное время. Замена проста и описания не требует.
Другие приборы контроля
Остальные датчики также связаны с контроллером и выполняют важные функции. Поломка любого из них ведет к возрастанию расхода горючего, потере разгонной динамики или нестабильной работе силового агрегата. Вот их перечень:
- определитель положения дроссельной заслонки;
- датчик детонации;
- измеритель скорости;
- датчик кислорода;
- определитель фаз.
Элемент, определяющий угол поворота дроссельной заслонки, установлен на ее корпусе и напрямую связан с осью. Задача — способствовать подаче лишней порции топлива в цилиндры при резком нажатии на педаль акселератора. Принцип работы сходен с насосом — ускорителем в карбюраторе, только электронного типа. Прибор часто выходит из строя, особенно после мойки двигателя.
Не в пример надежнее функционирует датчик детонации, стоящий на блоке цилиндров с передней стороны. В отличие от других устройств, генерирует сигнал самостоятельно, действуя по принципу пьезоэлемента. Чем сильнее детонационные вспышки в цилиндрах, тем большее напряжение подается на контроллер, а тот регулирует угол зажигания, стремясь детонацию погасить. При необходимости меняется с помощью гаечного ключа.
Кислородный датчик (иначе — лямбда-зонд) отслеживает содержание свободного кислорода в отработанных газах, свидетельствующее об обогащении или обеднении топливной смеси. Участвует в формировании этой смеси, в работе очень надежен. Боится этилированного горючего и быстро выходит из строя при его использовании. Находится в первой части выхлопного тракта, в месте схождения выпускных коллекторов.
Прибор — измеритель скорости тоже работает по принципу датчика Холла и снимает показания с вала привода спидометра, стоящего возле коробки передач. Задача — передавать процессору сведения о скорости автомобиля.
Дополнительную информацию о работе ГРМ передает контроллеру устройство, определяющее фазы. Устанавливается на автомобилях ВАЗ-2112 16 клапанов, в верхней части головки цилиндров. Данный прибор сообщает, когда открываются клапаны подачи топлива, поскольку отслеживает положение впускного распределительного вала. Это помогает синхронизировать сложный процесс газораспределения и впрыска топливной смеси в нужный момент.