Какая коробка на ситроен с4
АКПП Citroen C4 1
Общие сведения (АКПП AL4)
Коробка передач AL4-автоматическая, поперечного расположения, с четырьмя передачами переднего хода, с электронным управлением переключением передач.
Управление переключением передач осуществляет отдельный ЭБУ.
Коробка передач заправлена специальным маслом на полусинтетической основе. Ставка коробки передач обеспечивается на весь срок эксплуатации.
Общее количество рабочей жидкости: 5,85 л.
Количество рабочей жидкости после слива: 3 л.
Особенности механических узлов
Коробка передач герметизирована и не требует замены рабочей жидкости до ремонта и вскрытия корпуса. Уровень рабочей жидкости контролируется с помощью болта переполнения, который находится на сливной пробке (для периодической проверки уровня).
Сетчатый фильтр не требуется заменять в течение всего срока службы КП. Теплообменник типа «охлаждающая жидкость/масло» соединен с контуром охлаждения двигателя и позволяет регулировать температуру коробки передач.
Гидротрансформатор оборудован двухступенчатой планетарной передачей, которая состоит из двух планетарных рядов, связанных между собой. КП имеет три тормоза и два дисковых фрикциона с накладками. В гидравлическом блоке установлены восемь электромагнитных клапанов (клапаны с электрическим управлением), с помощью которых управляются фрикционы и тормоза.
Электронное управление коробкой передач
В управлении коробкой передач задействованы элементы, перечисленные ниже.
ЭБУ с «Flashw-памятью (позволяющей обновлять ПО через загрузку). Многофункциональный контактор (новый).
Селектор режимов.
Светодиодный дисплей (на панели приборов), показывающий положение рычага селектора передач и программу, выбранную водителем.
Функция понижения передачи (режим «Кик-даун»), активируемая контактным датчиком, связанным с тросом педали акселератора (нажатие педали акселератора до упора). Функция блокировки рычага селектора в положении «Р» («Шифт-лок»). Сигнализатор необходимости перевода рычага в положение «Р» при выключении зажигания.
Характеристики АКПП (автомобили с двигателем EW1 OA) | ||
Характеристика | Двигатель 20TS25 | Двигатель 20TS25 |
Шины | 205/55 R16 | 205/50 R17 |
Скорость, км/ч при 1000 об/мин на первой передаче | 9,45 | 9,54 |
Скорость, км/ч при 1000 об/мин на 2-й передаче | 17,19 | 17,34 |
Скорость, км/ч при 1000 об/мин на 3-й передаче | 25,78 | 26 |
Скорость, км/ч при 1000 об/мин на 4-й передаче | 36,28 | 36,60 |
Скорость, км/ч при 1000 об/мин при движении задним ходом | 10,50 | 10,59 |
Передаточное отношение главной передачи | 21/73 | 21/73 |
Понижающее передаточное число | 52/67 | 52/67 |
Крутящий момент | 109 Нм | 109 Нм |
Характеристики АКПП (автомобили с двигателем TU5JP4) | |||
Характеристика | Двигатель 20Т526 | Двигатель 20Т526 | Двигатель 20TS26 |
Шины | 195/65 R15 | 205/55 R16 | 205/50 R17 |
Скорость, км/ч при 1000 об/мин на первой передаче | 9,05 | 9 | 9,08 |
Скорость, км/ч при 1000 об/мин на 2-й передаче | 16,45 | 16,37 | 16,51 |
Скорость, км/ч при 1000 об/мин на 3-й передаче | 24,67 | 24,55 | 24,77 |
Скорость, км/ч при 1000 об/мин на 4-й передаче | 34,72 | 34,55 | 34,86 |
Скорость, км/ч при 1000 об/мин при движении задним ходом | 10,05 | 10 | 10,09 |
Передаточное отношение главной передачи | 20/73 | 20/73 | 20/73 |
Понижающее передаточное число | 52/67 | 52/67 | 52/67 |
Крутящий момент | 89 Нм | 89 Нм | 89 Нм |
Общие сведения (АКПП АМ6С)
Коробка передач AM6С — автоматическая, поперечного расположения, с шестью передачами переднего хода, с электронным управлением переключением передач и функцией переключения передач в механическом режиме. Управление переключением передач осуществляет отдельный ЭБУ.
Масса КП: 91,8 кг (примерно). Передаваемый крутящий момент: 340 Нм.
Передаточные числа (выход планетарных передач):
1-я — 4,15;
2-я — 2,37;
3-я — 1,56;
4-я — 1,1б;
5-я — 0,86;
6-я — 0,69.
Задний ход: 3,39. Объем масла:
— тип масла: JWS 3309 (ESSO);
— заправочная емкость «сухой» коробки передач — около 7 л;
— объем масла, оставшийся после слива из гидротрансформатора — около 4 л;
— количество масла, которое нужно залить после слива-около 3 л.
Характеристики КП AM6C | |||
Двигатель | Передаточное отношение главной передачи | Крутящий момент на спуске, Нм | Крутящий момент гидротрансформатора, Нм |
DW10BTED4 | 16/51 | 51/50 | 156 |
Шины | 205/55 R16 | 205/50 R17 | |
Скорость, км/ч при 1000 об/мин на первой передаче | 8,91 | 8,99 | |
Скорость, км/ч при 1000 об/мин на 2 передаче | 15,59 | 15,73 | |
Скорость, км/ч при 1000 об/мин на 3 передаче | 23,75 | 23,96 | |
Скорость, км/ч при 1000 об/мин на 4 передаче | 32 | 32,28 | |
Скорость, км/ч при 1000 об/мин на 5 передаче | 43,02 | 43,40 | |
Скорость, км/ч при 1000 об/мин на 6 передаче | 53,87 | 54,34 | |
Скорость, км/ч при 1000 об/мин при движении задним ходом | 10,89 | 10,98 | |
Окружность UTAC (М) | 1,924 | 1,941 |
Информация предназначена для моделей Citroen C4 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.
Ремонт АКПП Ситроен С4 в Москве
Ремонт АКПП Ситроен С4
На автомобили Citroen C4 устанавливается автоматическая коробка передач DP0 (AL4) — 4 ступенчатая, разработки середины 90-х годов. Как показывает практика, она не отличается надежностью и имеет ряд проблем, из-за которых ремонт АКПП Ситроен С4 приходится проводить с интервалом раз в 100.000-150.000км, но цена такого обслуживания не высокая.
Отметим, что эта модификация трансмиссии до сих пор устанавливается на автомобили концерна PSA, конструкторы лишь немного доработали гидроблок и добавили типтроник.
Цены на услуги
Услуга | Стоимость |
---|---|
Диагностика | Бесплатно (тест-драйв + компьютерная) |
Эвакуатор | Бесплатно |
Ремонт АКПП AL4/DP0 | От 12.000 рублей |
Ремонт гидроблока | От 18.000 рублей |
Проверка соленоидов на стенде | 600 рублей шт. |
Ремонт гидротрансформатора | От 9.000 рублей |
Контрактные АКПП | От 35.000 рублей |
Замена масла в АКПП | 2.000/2.500 рублей |
Неисправности АКПП Ситроен С4
1. Удары, аварийный режим.
Гидроблок. Владельцы французских автомобилей Ситроен наверняка слышали, что самой большой проблемой является выход из строя гидравлической части. Как правило страдают 2 соленоида — основного давления, и соленоид блокировки гидротрансформатора. Страдает и сама гидравлическая часть (клапана из-за стружки начинают стирать каналы, из-за этого происходит серьезная просадка по давлению).
Что делать? В нашей компании проводится полная диагностика гидроблока с использованием вакуумного тестера и гидравлического стенда KINERGO. С вероятностью в 99% проблема диагностируется на этом этапе.
2. Пробуксовки, нет 4 передачи.
Механическая часть. Как правило страдают тормозные ленты и фрикционы. Распространенной неисправностью является и масляный насос, который забивается стружкой и перестает подавать необходимое давление. Из-за «голодания» трансмиссия начинает работать на износ, со временем стираются фрикционные элементы, а в совсем запущенных случаях и железо АКПП Ситроен С4. Особенно часто сталкиваются с этой проблемой автовладельцы, которые не меняют масло в акпп.
Что делать? Требуется разборка АКПП с целью установки неисправности. На первом этапе достаточно слить немного масла на предмет обнаружения стружки.
3. Автомобиль передвигается на 3 передаче.
Электрика, коса гидроблока, датчики. Не является распространенной поломкой, как правило проблему можно зафиксировать уже на этапе электронной диагностики. Ошибки будут сигнализировать о неисправности датчика входных или выходных оборотов.
Что делать? В первую очередь провести диагностику, с чтением параметров входного и выходного давления.
Примеры наших работ по ремонту АКПП Citroen
Французские автомобили Citroen не частый гость у нас, в отличии от Peugeot, поэтому нам было интересно взять в работу этот Пикассо.
Автомобиль приехал к нам с гулом из АКПП, так же трансмиссия переходила в аварийный режим, и был рывок при переключении 1-2.
В процессе дефектовки КПП DP0 (известная по автомобилям пежо) , мы обнаружили сгоревшую тормозные ленты, сильный износ барабана F3, и неисправный насос АКПП (выработку на нём можно увидеть на фото).
Так же вся АКПП (как это часто бывает с DP0) было в черном маслянном налёте, который так же можно увидеть на фото.
АКПП была приведена в полную работоспособность, мы заменили дефектные запчасти на новые, так же заменили все расходники для КПП DP0, такие как набор фрикционных дисков, прокладок и сальников.
Так же выполнили ремонт гидротрансформатора и чистку гидроблока от отложений.
Этот Citroen C5, попал к нам в «тяжелом» состоянии, автомобиль находился в аварийном режиме, почти каждое переключение сопровождалось длительной пробуксовкой.
КПП AL4 хорошо известна нашим мастерам, поэтому сразу же приступили к разбору, помимо стандартно-сгоревших фрикционов, была куча стружки а, откуда же стружка? С барабана F3 и планетарного ряда!
Заменили изношенные запчасти на новые, поменяли расходники (фрикционы, тормозные ленты, сальники) и обслужили гидротрансформатор.
Теперь автомобиль поехал как должен, кстати этот необычный Citroen оснащён гидропневматической подвеской!
Citroen C4, посетил стены нашего техцентра!
Владелец приехал к нам с проблемой некорректной работы КПП AL4, имели место быть пробуксовки, пинки, и удары при переключениях! Что же делать с такими показаниями? Дефектовать!
Сказано, сделано! Коробка уже лежит на столе у нашего мастера, который разбирая, отсекает неисправные детали, среди которых:
- Тормозная лента;
- Барабан сцепления;
- Сгоревшие пакеты.
Коробке досталось «не слабо».
Протестировали соленоиды на нашем стенде Kinergo, выявили неисправные которые, также мешали КПП исправно функционировать.
Произвели ремонт КПП в кратчайшей срок, отремонтировали гидротрансформатор, и почистили гидроблок
Citroen С4 Picasso и его коробки передач
В случае вышеупомянутой модели, которую все еще можно купить как новую, вопрос — действительно — довольно сложный. Больше всего опасений вызывают автоматические механические коробки передач с электронным управлением.
Коробка передач, первоначально происходившая в номенклатуре Citroen под названием MCP, происходила во время производства Citroen C4 Picasso первого поколения.
Вторая модификация автомобиля, выпускаемая с 2013 года, получила его модернизированную версию, которая в каталогах производителя появилась под названием ETG (общее для Citroen и Peugeot). Коробка такого типа использовалась в Citroen C4 Picasso II только с дизельным двигателем HDi 1,6 л мощностью 115 л.с. и исчезла из предложения с фейслифтингом в 2016 году.
В то время единственной конструкцией КПП в предложении стала классическая (гидрокинетическая) трансмиссия EAT6, предлагаемая со следующими двигателями: 1,2 л PureTech (бензин) и 1,6 л HDi и 2,0 л HDi. Поэтому, если вы решите купить модель 2017 года, шанс на автомобиль, оснащенный автоматической механической коробкой передач, равен нулю.
Тест-драйв Citroen C4 Picasso:
Вопреки внешнему виду, не стоит забывать про такую характеристику MCP/ETG, которая с легкостью может затеряться в общем списке и, казалось бы, не играть особо важной роли. Действительно, культура работы оставляет желать лучшего, но водитель также может вручную управлять / исправлять коробку с помощью рычагов. Используя соответствующую технику вождения (впуск газа, когда мы хотим увеличить передачу), можно добиться относительно приемлемого комфорта в работе и продлить срок службы автоматически управляемого сцепления. Это хорошее решение для тех, кто много времени проводит в пробках.
Преимущество ETG также в том, что эти системы относительно доступны, возникающие эксплуатационные расходы достаточно низкие. Сама коробка довольно редкая. Наибольшие затраты могут быть вызваны изношенной муфтой или механизмом переключения (электрогидравлическая система исполнительных механизмов, управляющих селектором и расцепителем). Несмотря на это, ремонт обычно обходится дешевле, чем ремонт классической автоматической коробки передач. После увеличения пробега может потребоваться адаптация привода сцепления (из-за износа диска) или замена узла привода.
Поиск неисправности в АКПП
Классические коробки передач, используемые Citroen (производства японской марки Aisin), не слишком долговечны. После пробега 150-200 тысяч километров можно ожидать более высоких затрат, связанных с использованием гидротрансформатора или электрогидравлического контроллера. В худшем случае (это случается редко, но тем не менее) ремонт может поглотить около 100 тысяч рублей. Более дешевым решением является (более распространенная схема ремонта) замена сломанной коробки на подержанную, но рабочую. Тогда затраты обычно составляют не более 40 тысяч рублей.
В случае, если автомобиль ухожен и его коробка находится в хорошем состоянии (мы предполагаем, что автомобили, выставленные на продажу в 2016–2017 годах, расположены именно в этой категории), лучшим способом проверки коробки будет… да, тест драйв. Автоматические коробки передач имеют значительно более низкую производительность, что в основном проявляется под нагрузкой. Если после подачи газа в пол коробка заметно «затягивает» и переключает передачи с заметным рывком, мы имеем дело с полнофункциональной автоматической коробкой передач.
К счастью, те, кто водит автомобиль Citroen, с большей вероятностью узнают о неисправностях с «дырами в силе», проблемах с запуском, рывках при переключении между D и R или остановке двигателя после включения передачи D.
Клуб Citroen C4 Sedan
Яркий французский доступный седан
- Ссылки
- Сообщения без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Статья про 4 ступенчатый автомат — АL4
- Версия для печати
Статья про 4 ступенчатый автомат — АL4
- Цитата
#1
Сообщение The Best » 18 фев 2015, 11:05
Изучаем, обсуждаем, комментируем!
Судя по комментариям представителя ситроен в россии (в конце статьи) — у нас очень надежный автомат, 100 тыс. км отходит
- Цитата
#2
Сообщение Somebody » 18 фев 2015, 11:18
- Цитата
#3
Сообщение v13th » 18 фев 2015, 14:58
- Цитата
#4
Сообщение pohabych » 18 фев 2015, 15:03
- Цитата
#5
Сообщение SHKoder » 18 фев 2015, 15:46
Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить
Статья про 4 ступенчатый автомат — АL4
- Цитата
#6
Сообщение max-fantom » 12 май 2018, 01:11
Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось !
Статья про 4 ступенчатый автомат — АL4
- Цитата
#7
Сообщение juri » 28 авг 2018, 21:57
PSA Peugeot Citroen/Renault: AL4/DP0
По стоимости ремонта французские автоматы находятся в среднем сегменте (около 100 000 рублей).
Совместное детище французских концернов PSA Peugeot Citroen и Renault – 4-ступенчатый автомат AL4/DP0. Его начали применять полтора десятка лет назад, поэтому известен он по многим машинам – среди них Peugeot 206 и 308, Renault Megane и другие. И это тот случай, когда простая, казалось бы, конструкция оказалась крайне капризной.
Основная болячка автомата AL4/DP0 – очень маленький ресурс электромагнитных клапанов управления (соленоидов). Видимо, из-за неподобающего качества изготовления при нагреве клапанов до рабочих температур сильно меняется их внутреннее сопротивление – крайне важный показатель для корректной работы. Клапаны начинают работать с перебоями, что приводит к рывкам при переключении передач. И это происходит на пробегах всего 50 000–60 000 км. Чаще всего виноваты основной управляющий клапан давления масла (EPC) и его датчик. Откладывание визита в сервис на потом обычно приводит к сгоранию пакетов фрикционов. Ремонт осложняется тем, что соленоиды после установки приходится регулировать. Довольно часто машины даже после квалифицированного восстановления возвращаются на СТО.
Вдобавок в клубных сервисах частенько фиксируют случаи самоотвертывания болтов крепления гидроблока, что приводит к снижению давления масла в системе и рывкам при переключении передач.
Периодически встречаются течи теплообменника коробки. Да и в целом система охлаждения недостаточно эффективна. Непродолжительной поездки под нагрузкой бывает достаточно, чтобы автомат перегрелся и перешел в аварийный режим. Естественно, чаще всего такое происходит летом. Иногда подобные перегревы приводят к быстрому сгоранию пакетов фрикционов.
В 2010 году на французские машины начали ставить модернизированные версии капризного автомата – АТ8 (Peugeot и Citroen) и DP2 (Renault). Обновления явно пошли на пользу. Бéды с соленоидами практически сошли на нет, да и перегреваться автомат стал меньше. Хотя на тех машинах, где нет дополнительного радиатора охлаждения коробки (встроен в теплообменник двигателя), проблему с перегревом так и не устранили
5 типичных проблем Citroen C4 I
Содержание
- Немецкие двигатели
- Коробка-автомат
- Тормоза
- Крепление решетки воздухозаборника
- Замки дверей
- Как выбрать Citroen C4
Первое поколение хетчбэка Citroen C4 выпускалось с 2004 по 2011 год, в 2008 году модель обновилась. Автомобиль остался надежной бюджеткой, которая хорошо рулится и уверенно держит дорогу.
Большинство проблем С4 типичны для всех французских автомобилей: тонкое ЛКП, грохот подвески, нежелание заводиться в мороз и т. п. Я же расскажу о пяти типичных проблемах, с которыми могут столкнуться потенциальные владельцы именно Citroen C4 I.
Немецкие двигатели
Как это ни странно, но моторы французского происхождения оказались лучше немецких, которые устанавливали на С4 после рестайлинга. После обновления в линейке двигателей появился 1,6-литровый атмосферник на 120 «лошадей», заимствованный у BMW. После 60 тыс. км у него резко увеличивается расход масла (до 300 мл на 1 тыс. км), из-за чего на стенках двигателя быстро образуется нагар. К 50 тыс. км растягивается цепной механизм, пришедший на смену механизму ГРМ.
Решение у проблемы только одно: не выбирать рестайлинговый немецкий мотор 1,6 л. Во втором поколении модели от этой проблемы избавились.
Коробка-автомат
При выборе подержанного Citroen C4 обращайте внимание на механические коробки передач: они исправно работают и стабильно «ходят» более 100 тыс. км. А вот к автомату AL4 у владельцев много претензий: первые признаки скорой смерти он подает уже на 50 тыс. км. К слову, сложности с четырехступенчатым автоматом — каноническая проблема всех автомобилей семейства Peugeot Citroen, с ней столкнется каждый владелец.
Чтобы избежать преждевременной замены автоматической коробки, своевременно меняйте масло. Производитель советует обновлять масло в АКПП каждые 30 тыс. км. Если с толчками и пинками вы уже столкнулись, то замените клапаны в гидроблоке. Возможно, это поможет еще немного продлить жизнь коробке.
Стоимость новой коробки AL4 — около 260 тыс. рублей. Работа по ремонту может обойтись от 10 до 70 тыс. рублей в зависимости от типа поломки и региона.
Тормоза
Тормозная система на Citroen C4 просит частого обновления. Комплекта передних тормозных колодок хватает не более, чем на 30 тыс. км. Стоимость комплекта — от 2,5 тыс. рублей. Бывалые владельцы советуют менять тормозные диски вместе с колодками, так как они начинают вибрировать до своего истончения. Стоимость одного диска — от 2 тыс. рублей. Задние колодки бегают до 80 тыс. км.
Чтобы избавиться от вибраций на руле при торможении, советуем заменить диски на неоригинал — они прослужат дольше.
Крепление решетки воздухозаборника
Решетка перед лобовым стеклом у С4 I — пластиковая накладка с резиновым уплотнителем — получила прозвище «жабо». С первого поколения и вплоть до современной модификации эта решетка не держится. Особенно это ощущается в плохую погоду, когда вся грязь со стекла стекает в подкапотное пространство. Происходит это из-за слабых креплений решетки к стеклу.
Многие водители использовали герметик, чтобы закрепить решетку на своем законном месте, другие закрепляли ее хомутами. Стоимость решения проблемы — несколько сотен рублей.
Замки дверей
Французские автомобили слишком теплолюбивы — в мороз замерзают замки дверей. Происходит это из-за конденсата, который скапливается и замерзает на тросах замка.
Чтобы этого избежать, нужно смазать тросы, это не даст замерзнуть замкам. Стоимость смазки — от 50 рублей. Купить ее можно даже в автомобильных отделах гипермаркетов.
Как выбрать Citroen C4
Если типичные проблемы Citroen C4 не отталкивают от желания купить автомобиль, выбор для вас откроется огромный. На рынке доступны трех- и пятидверные хетчбэки с объемами двигателей от 1,4 до 2,0 л. В базовую комплектацию входят передние электрические стеклоподъемники, две подушки безопасности, кондиционер и ABS. Все остальные блага — за доплату. Привод у С4 только передний.
Взять можно не только модели, продававшиеся в России официально, но и европейские экземпляры по средним ценником 246 тыс. рублей за дорестайл и 270 тыс. — за рестайл. Перед тем, как взять С4, досконально изучите историю моделей.
Например, мы нашли привлекательный рестайлинговый С4 2009 года за 190 тыс. рублей. 5-дверный хетч с проблемным 1,6-литровым мотором на 120 л. с.
Проверка через avtocod.ru обнаружила скрученный пробег, запрет на регистрационные действия, ДТП и неоплаченные штрафы:
От такого автомобиля лучше отказаться.
Автор: Екатерина Липатова
Был ли у вас опыт владения французским автомобилем? С какими проблемами столкнулись при эксплуатации? Расскажите в комментариях.
Все болезни АКПП Citroen C4 и их ремонт
Ремонт АКПП Ситроен С4 эксперты не рекомендуют откладывать на завтрашний день. Так как при первых признаках поломки шестиступенчатого автомата, двигатель транспортного средства начинает работать на износ. А капремонт или ремонт одной из частей Citroen C4 требует мастерства от сотрудника станции технического обслуживания. Так происходит потому, что управляет АКПП Ситроен отдельный блок управления.
- Какие АКПП устанавливались на Ситроен С4
- Как часто нужно менять масла в АКПП Ситроен С4
- Болезни АКПП Ситроен С4 Al4
- Другие проблемы и болезни
- Признаки неисправности автоматической коробки
- Ремонт АКПП Ситроен С4
- Ремонт гидроблока АКПП
- Ремонт автоматической коробки из-за перегрева
- Ремонт первичного вала АКПП
- Ремонт гидротрансформатора
- Что меняется при капитальном ремонте
- Стоимость замены АКПП на Ситроен С4
- Заключение
Какие АКПП устанавливались на Ситроен С4
Ситроен С4 был выпущен производителем в 2004 году впервые. С 2008, а также в 2016 годах претерпел рестайлинг. До 2008 года этот тип транспортного средства можно было увидеть с автоматической коробкой передач AL 4. Этот тип автомата является самым проблемным.
Этот тип коробки был создан компанией Renault. Официальное название получил DP0. А AL4 стали называть эту коробку уже после прихода на конвейер транспортных средства Пежо и Ситроен.
Этот тип АКПП устанавливался на такие авто, как:
- Peugeot 206, 207, 307;
- Ситроен С2, С3, С4.
После рестайлинга Ситроен С4 получил шестиступенчатую коробку передач от японского производителя Aisin. Это известная компания, которая прославила свое имя не убиваемыми автоматами. А также на некоторые модели устанавливались роботизированные коробки.
Какие модификации АКПП и в какой год были установлены на Ситроен С4 читатель может узнать из следующей таблицы.
Модификация АКПП | Модель авто | Дата |
AL4 | Ситроен С4 (хэтчбек) | 2004 — 2014 |
TF80/SC | Ситроен С4 (Седан) | 2006 — 2019 |
AT8/DP2 | Ситроен С4 | 2013 — 2019 |
TF70/SC | Ситроен С4 | 2013 — 2019 |
Как часто нужно менять масла в АКПП Ситроен С4
Срок службы смазывающего средства, залитого в коробку с завода, рекомендован производителем на весь жизненный ресурс ее. Но опытные автовладельцы не советуют простому любителю верить на слово компании. Сменить трансмиссионную жидкость придется после пробега в 40 тысяч километров.
Так происходит потому, что трансмиссионная жидкость является расходным материалом. Она имеет свойство испаряться при больших температурах, терять свои функции при перегреве.
А при недогреве, например, зимой, масло будет плохо функционировать по клапанам. В результате механические детали в АКПП будут быстрее изнашиваться. Этот мусор забьет фильтрующее устройство автомата и каналы. Упадет давление. Все эти симптомы. Если автовладелец не обратит вовремя на них внимание, могут привести к выходу из строя устройства. Полная замена АКПП на Ситроен С4 или капитальный ремонт коробки обойдется дорого.
Поэтому полная смена должна производится через равные промежутки намотанного километража, а долив регулярно через 10 000 километров. Трансмиссионная жидкость должна соответствовать стандартам, которые указывает производитель, если это аналог. Либо быть оригинальной.
Оригинальное масло, которое заливается в АКПП Ситроен С4:
- Mobil ATF LT 71141 для автомата AL4. Если автовладелец делает частичную смену, то понадобиться около 4 литров. Если происходит полная смена жидкости, то необходимо купить 8 литров смазки;
- Toyota ATF WS 0888602305 для АКПП TF8070 от Aisin. По литражу тоже самое.
Если берутся аналоги, то лучше использовать:
- Rena Ultmatic D3 SYN для AL4;
- Любое масло с допуском Toyota T-IV.
При смене масла эксперты рекомендуют сменить фильтрующее устройство. В каталоге оно находится под номером 144010.
Болезни АКПП Ситроен С4 Al4
Самой проблематичной является коробка Al4. Особенно, когда автовладельцы не слушают советов опытных механиков.
Часто на СТО пригоняют автомобиль со словами: «Всю жизнь гонял в обычном режиме, и она всегда ездила. А тут отказалась переключать скорости».
Симптомами служат аварийный сигнал и вывод слов на дисплей «gearbox faulty» при переключении кулисы передач из положения «Парковка» в «Движение назад» или «Вперед».
А причиной может стать слишком сильная мойка авто, заводской брак коммутатора, износ контактной пластины, либо неквалифицированный предыдущий ремонт АКПП, из-за чего трос кулисы выскочил кронштейна крепления.
Другие проблемы и болезни
Болезнь. Р0730. Пробуксовка сцепления и тормоза.
Причины и лечение. Сломан электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора. Нужно проверить АКПП на утечку трансмиссионной жидкости, теплообменник, разобрать гидроблок и сменить клапана. Затем перепрошить программное обеспечение.
Болезнь. Высокие температуры.
Причины и лечение. АКПП Ситроен С4 страдает от завышенных температур. Если при 80 градусах по Цельсию, автомат будет находиться в полном здравии долгие годы. То при частой работе на повышенных градусах, детали в коробки претерпевают преждевременную старость. Лечить нужно ежегодной профилактикой: смена смазки, фильтра, долив масла, не буксовать и не напрягать автомат резкими стартами.
Болезнь. Удары и проскальзывания в передаче скоростей. Часто наблюдается у халатных водителей.
Причины и лечение. Горят фрикционные диски, прокладки фрикционов пропитываются горелым маслом. В результате автовладелец чувствует проблемы, когда необходима полная замена механических деталей. Нужно не допускать работать АКПП на старой смазке в течение длительного времени.
Внимание! При должном уходе автомат сможет прослужить до 200 тысяч километров пробега автомобиля Ситроен С4.
Признаки неисправности автоматической коробки
Из-за дороговизны ремонта не стоит ждать, когда АКПП Ситроен С4 перестанет полностью работать. При появлении следующих симптомов в работе коробки необходимо сразу обраться на станцию технического обслуживания:
- редкое или частое возникновение вибрирование автомата;
- потеря передач;
- полное отключение одной из скоростей;
- пинки и толчки АКПП Ситроен С4;
- постоянный шум;
- замедление переключения передач.
Чтобы определить требует ли автомат смазки, нужно обратить внимание на следующие симптомы:
- при переключении скоростей чувствуются рывки и удары сзади;
- неправильное функционирование нескольких передач;
- появление аварийного режима на табло.
В холодное время года эксперты рекомендуют постоянно прогревать коробку при первом старте до рабочей температуры. Прогрев можно проводить при движении на медленной скорости. Последнее возможно только в редких случаях, когда человек сильно торопится.
Ремонт АКПП Ситроен С4
Ремонт коробки рекомендуется проводить только в специальных условиях и при наличии всех инструментов. Так как этот автомат имеет сложную конструкцию.
Ремонт гидроблока АКПП
На СТО ремонт гидроблока АКПП Ситроен С4 обойдется автовладельцу в 2000 рублей. Ему не нравятся ни перегревы, ни старая смазка. У него хороший жизненный ресурс. И часто он требует просто чистки и смены сгоревших соленоидов.
Поэтому во время ремонта необходимо:
- Проверить геометрию корпуса плиты.
- Прочистить каналы от стружки и взвеси фрикционной бумаги.
- Сменить, если Ситроен С4 старый, датчик давления смазки под каталожным номером 144415.
- Сменить прокладку крышки плиты 144301.
- Снять аккумулятор.
- Открутить сливную пробку.
- Слить смазку всю.
- Снять разъемы секансных клапанов.
- Открутить болты.
- Снять гидроблок.
- Сделать вышеописанные действия.