Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать тормозные диски

Как выбрать тормозные диски

Последние доставленные авто

Как правильно выбрать и купить тормозные диски самостоятельно?

Вопрос о том, какие тормозные диски лучше, так же вечен, как и разные ответы на него.

На автомобильных сайтах и форумах, посвященных той или иной модели авто, вы уже не раз встречали неадекватные ответы именно на вопрос: подскажите, какие тормозные диски мне выбрать или какие тормозные диски известных брендов, типа: delphi, bosch, zimmerman и так далее.

Так вот ответы иногда удивляют своей непосредственностью и неадекватностью. Например: Тормозные диски брембо или тормозные диски ate – отстой. Я вовремя не поменял тормозные колодки, они стерлись до железа и… тормозные диски брембо не выдержали… треснул или неправильно подобрал литые алюминиевые диски для Опель.

Вот поэтому, вопрос о том, какие тормозные диски лучше, не совсем корректен. Почему? Да потому, что производитель закладывает в их характеристики среднестатистические эксплуатационные данные, а используем мы тормозные диски каждый по-своему.

Это происходит в силу многих причин, одна из которых – стиль вождения автомобиля Citroen C5 с двигателем V6. Согласитесь с тем, что тормозные диски dba, хоть и рассчитаны на любителей активной езды, но и у них есть предел прочности. Особенно, если водитель, умудряется передвигаться по городу с постоянным превышением скорости и, соответственно, постоянным торможением в экстренном режиме.

Что нужно знать, осуществляя выбор тормозных дисков на авто

Естественно, в первую очередь, вы ориентируетесь на свой опыт. И, если вы постоянно с удовольствием эксплуатируете тормозные диски brembo, то тормозные диски ebc, отзывы о которых будут самые замечательные, вам и даром не нужны.

Второе – это общие знания о тормозных дисках.

Стандартные (штатные) тормозные диски

Изготовлены, как правило, из чугуна и обработаны фрезерным методом. Стандартные тормозные диски существуют, как вентилируемые, так и невентилируемые.

Отличие вентилируемого тормозного диска в конструкции: два диска соединены между собой переборками.

Стандартные (спортивные) тормозные диски.

Их отличие от штатного – более плотный сплав (естественно, на глаз вы не сможете этого определить) и наличие насечек. Задача насечек – отвод продуктов горения при агрессивном стиле торможения.

Практически все спортивные тормозные диски вентилируемые. Некоторые и перфорированы, но перфорация чугунных тормозных дисков приводит к значительной потере прочности.

К великому сожалению, подделки тормозных дисков знаменитых брендов, стали привычным явлением. И поэтому, при покупке, вы вряд ли сможете определить качество. А вот после установки их на автомобиль, следует обратить внимание на следующие моменты при эксплуатации:

    биение при торможении – первый признак либо неправильной установки тормозного диска, либо некачественного материала металла;
    биение во время движения – признак нарушения симметрии тормозного диска, то есть его неточное исполнение;
    быстрый, повышенный износ при стандартной эксплуатации диска в нормальном режиме, говорит о низкой плотности сплава металла.

В любом из этих случаев нужно проводить диагностику тормозных дисков и требовать от продавца выполнения условий гарантии. Естественно, при условии, что тормозные диски приобретены у официального дилера. Если вы погнались за ценой, и приобрели диски с рук, на авторынке, то спросить будет не с кого.

Для ориентирования в широком спектре запчастей, в частности, тормозных дисков, вы должны знать, что наш авторынок запчастей, в основном, снабжается по трем направлениям:

    оригинальные тормозные диски, то есть те, которые идут непосредственно на конвейер при сборке автомобилей;
    оригинальные и неоригинальные тормозные диски с aftermarket (афтемаркета) целевым направлением для рынка запчастей от производителя;
    тормозные диски, равно, как и другие запчасти, которые изготавливаются для стран третьего мира.

Как правильно выбрать тормозные диски для автомобиля

Начнем с того, что традиционно, тормозные диски: Брембо, EBC, DBA предназначены для любителей активного, агрессивного стиля движения.

Тормозные диски: Zimmerman, Bosch, ATE для спокойных поездок в городском режиме. Естественно, эта градация условна, так как у каждого бренда существуют различные модификации тормозных дисков.

Идеальным вариантом при выборе дисков, является покупка и установка тормозных колодок того же производителя. Это связано с тем фактом, что производитель выполняет тормозные колодки и тормозные диски из адаптированных материалов. Речь идет об оригинальных и неоригинальных запчастях.

Цена и упаковка тормозных дисков, уже, к сожалению, не являются показателем того, что вы приобретаете оригинальную или неоригинальную запчасть. Поэтому приобретение тормозных дисков нужно осуществлять только у проверенных официальных дилеров – автомагазинов. С соответствующими сопроводительными документами: чеки, гарантии и так далее.

Далее, нужно запомнить – не существует определенной цифры срока службы тормозных дисков, ни к тысячах км. пробега, ни в сроках эксплуатации. На каждой детали производитель указывает допустимый износ тормозных дисков в мм. Ну а дальше, вы уже включаете свою практику вождения и опыт использования Вашего Фольксваген Туарег.

В любом случае, выбирая тормозные диски: Brembo, Zimmerman, Delphi, Bosch и так далее, ориентируйтесь не на отзывы отдельных автолюбителей, а на технические характеристики и рекомендации производителей тормозных дисков и мануал к вашему автомобилю.

Какие тормозные диски лучше?

Торможение автомобиля сопровождается преобразованием кинетической энергии в тепловую при трении, которое возникает между диском и колодками. При каждой остановке машины контактирующие фрикционные поверхности истираются всё больше. Спустя некоторое время водителю приходится менять тормозные диски.

Когда нужно производить замену?

Срок службы тормозных дисков зависит от их качества, а также от стиля езды. Производители не нормируют величину пробега, по достижении которого требуется установка нового расходника. При спокойной езде изделия служат более 150 тыс. км. При частом вдавливании педали тормоза в пол, стирание фрикционной части до критического уровня происходит за 20-30 тыс. км. В среднем, установка новых роторов требуется, когда пробег достигает 60-120 тыс. км.

Ориентироваться нужно на толщину. Производитель указывает ее значение на боковине. Для каждой модели авто — свой предел.

Менять приходится и в других случаях:

  • есть деформация, которую невозможно устранить проточкой;
  • есть трещины или сколы длиной более 0.01 мм;
  • изделие повреждено термически.

Если износ высок, тормозной поршень вынужден выходить дальше номинальной величины. Это чревато его перекосом и заклиниванием. Тормозная система становится менее герметичной, из-за чего возможно подтекание ТЖ.

Изношенный расходник теряет прочность, что можно увидеть на видео:

Он быстро перегревается и легко деформируется. На диске недопустимо малой толщины появляются трещины или сколы. Ездить на авто с поврежденными дисками небезопасно.

Для проверки толщины расходника используйте штангенциркуль или микрометр. В крайнем случае подойдет линейка. Полученные результаты сравните с рекомендуемыми. При измерениях учитывайте наличие буртика. Он может серьёзно повлиять на результат.

Какими бывают тормозные диски?

Наиболее простой конструкцией обладают невентилируемые изделия. Для их отливки используют чугун. Применение таких расходников оправдано на маломощных, тихоходных машинах. Диск быстро нагревается и медленно отводит тепло, поэтому неэффективен на современных автомобилях.

Конструкция вентилируемых тормозных дисков представляет собой 2 фрикционные части, между которыми есть перегородки с каналами для охлаждения. Каждый производитель использует свою схему расположения перегородок, стремится обеспечить быстрое рассеивание тепла и снизить риск появления трещин, деформаций.

Наибольшую популярность имеют вентилируемые тормозные диски.

Из-за перегрева в месте контакта колодок с ротором начинают обильно образовываться газы. Сцепление фрикционных частей ухудшается, а эффективность торможения значительно падает. Для устранения этого явления применяют перфорацию. Она может быть поверхностной или сквозной. Но с отверстиями колодки быстрее стираются, расходник теряет в прочности.

Читать еще:  Ваз 21099 датчик скорости

Существуют диски с встроенными подшипниками. Применяются они в основном на машинах французского производства. Машины с такими дисками приходится обслуживать реже. Снижается также риск неправильной вставки подшипника при сборке.

Для обеспечения работы системы АБС компании выпускают диски, которые имеют в своей конструкции импульсные кольца, обеспечивающие работу датчика вращения колеса. С такими расходниками проходить техобслуживание проще.

Сейчас появляются расходники с защитным покрытием. Такие роторы не только положительно влияют на внешний вид колес, но и уменьшают время, которое требуется на проведение монтажных работ. Не нужно смывать нанесенную на заводе защитную мастику или смазку.

Особое место занимают композиционные изделия. Двухкомпонентные расходники состоят из основания и фрикционной части, которые соединены при помощи заклепок. Такая конструкция снижает неподрессоренную массу автомобиля. Это положительно влияет на динамику машины, а также сокращает потребление горючего. Композиционные расходники обладают хорошей теплопроводностью, нет риска термической деформации.

Отлично себя показывают изделия, сделанные из углерод-керамики. Если денег хватает, лучше взять такие. Расходники устойчивы к нагреванию, редко деформируются при интенсивном использовании. Притом керамика намного легче чугуна.

Оригинал или подделка (и как отличить первое от второго)?

Можно запросто наткнуться на фальсификат. Неоригинальные изделия не соответствуют стандартам безопасности и качества. Подделка может разрушиться при первой же нагрузке. Автомобиль потеряет управляемость, а водитель угодит в аварию. Поэтому лучше избегать покупки фальсификата. Производители пытаются сделать свои комплектующие безопасными, наделяют оригинал отличительными признаками.

Первый важный критерий — качество коробки. Упаковка оригинала изготавливается из прочного картона и не должна разваливаться. Полиграфические дефекты или неправильная маркировка недопустимы.

Выявить подделку помогает осмотр расходника. На его поверхности не должно быть видимых дефектов, шероховатостей, деформаций.

Маркировка на ребре не должна иметь перекосов. У оригинала она соответствует данным на упаковке.

Используя микрометр, линейку или штангенциркуль, нужно проконтролировать толщину изделия вдоль всей окружности, потом сравнить значения обеих половинок. Отклонение приведёт к разбалансировке, вибрации, биению.

Производители также защищают свою продукцию при помощи QR-кодов, индивидуальных номеров, голограмм. Проверить подлинность можно на сайте производителя либо через приложение на смартфоне.

Тормозные диски какой фирмы лучше выбрать?

Согласно отзывам с форумов, лучше прочих себя показывает продукция ATE. Автовладельцы рекомендуют ставить диски бренда как на передней, так и на задней осях. Стоимость изделий ATE — от 1700 до 8000 рублей.

Компания Delphi относится к среднеценовой категории. Её продукция стоит 3-4 тыс. рублей. Фирма имеет собственные лаборатории, в которых тестируют изделия.

Textar продаёт изделия разной стоимости. Цена — от 800 до 5500 рублей. Есть диски, совмещенные с подшипниками и датчиками.

Какие тормозные диски лучше поставить — топ-5 популярных брендов

Представим пятёрку лучших производителей тормозных дисков:

5 место. TRW

Главные преимущества — низкая цена и стабильность характеристик. Недостаток, на который жалуются автовладельцы — малый ресурс.

4 место. ATE

Они обладают отменной износостойкостью и обеспечивают эффективное торможение — в том числе при перегреве. Минус расходников ATE — высокая стоимость.

3 место. Bosch

Оптимальные по соотношению цены к качеству. Существенный недостаток — плохая стойкость к перегреву.

2 место. Brembo

Славятся износостойкостью и низким уровнем брака. Компания стремится к инновациям. Недостатком Brembo является более высокая стоимость — если сравнивать с аналогами со схожими характеристиками.

1 место. Ferodo

Компания предлагает несколько серий расходников с улучшенными характеристиками. Ferodo предлагает дешёвые запчасти. Увы, изделия Ferodo часто подделывают.

ЗАЗ Chance G.M. ★★★ › Бортжурнал › Какие тормозные диски выбрать и не нарваться на подделку?

Всерьез взялся за поиски хороших колодок, наткнулся на очень интересные темы.
Чтобы не искать в интернете в следующий раз инфу решил зарепостить!
Надеюсь каждый найдет для себя интересное и сделает правильный выбор!

Каждый из нас рано или поздно сталкивается с вопросом выбора тормозных дисков на свой автомобиль. И всегда возникает вопрос: какой фирмы тормозные диски выбрать, какие тормозные диски лучше, ведь на рынке их огромное количество, начиная от самых популярных фирм как Brembo, TRW, Otto Zimmermann, NK, ATE, Ttextar, Ferodo, Remsa, Delphi, Bosch и другие, заканчивая менее известными, как Kortex, Japan Parts, Kamoka. И тогда мы начинаем поиски в интернете, ищем отзывы о тормозных дисках и часто попадаем на 10-ку топовых лидеров…

Стандартные (штатные) тормозные диски автомобиля изготовлены, как правило, из чугуна и обработаны фрезерным методом. Стандартные тормозные диски существуют, как вентилируемые, так и невентилируемые.

Отличие вентилируемого тормозного диска в конструкции: два диска соединены между собой переборками.

Стандартные (спортивные) тормозные диски. Их отличие от штатного – более плотный сплав (естественно, на глаз вы не сможете этого определить) и наличие насечек. Задача насечек – отвод продуктов горения при агрессивном стиле торможения.

Практически все спортивные тормозные диски вентилируемые. Некоторые и перфорированы, но перфорация чугунных тормозных дисков приводит к значительной потере прочности.

К великому сожалению, подделки тормозных дисков знаменитых брендов, стали привычным явлением. И поэтому, при покупке, вы вряд ли сможете определить качество тормозных дисков. А вот после установки их на автомобиль, следует обратить внимание на следующие моменты при эксплуатации:

1. Биение при торможении – первый признак либо неправильной установки тормозного диска, либо некачественного материала тормозного диска;
2. Биение во время движения – признак нарушения симметрии тормозного диска, то есть его неточное исполнение;
3 . Быстрый, повышенный износ при стандартной эксплуатации диска в нормальном режиме, говорит о низкой плотности сплава тормозного диска.

В любом из этих случаев нужно проводить диагностику тормозных дисков и требовать от продавца выполнения условий гарантии. Естественно, при условии, что тормозные диски приобретены у официального дилера. Если вы погнались за ценой, и приобрели диски с рук, на авторынке, то спросить будет не с кого.

Идеальным вариантом при выборе дисков, является покупка и установка тормозных колодок того же производителя. Это связано с тем фактом, что производитель выполняет тормозные колодки и тормозные диски из адаптированных материалов. Речь идет об оригинальных и неоригинальных запчастях.

Цена и упаковка тормозных дисков, уже, к сожалению, не являются показателем того, что вы приобретаете оригинальную или неоригинальную запчасть. Поэтому приобретение тормозных дисков нужно осуществлять только у проверенных официальных дилеров – автомагазинов. С соответствующими сопроводительными документами: чеки, гарантии и так далее.

Далее, нужно запомнить – не существует определенной цифры срока службы тормозных дисков, ни к тысячах км. пробега, ни в сроках эксплуатации. На каждом тормозном диске производитель указывает допустимый износ тормозных дисков в мм. Ну а дальше, вы уже включаете свою практику вождения и опыт использования тормозных дисков того или иного бренда и модели.

Читать еще:  Датчик давления чери амулет

Как выбрать тормозные диски

Раздел автомобильной продукции Galfer. Для перехода к городской линейке выберите — для Города, к спортивной — для Спорта. Для подбора продукции на автомобиль — воспользуйтесь — подбором продукции.

  • Колодки
  • Диски
  • Тормозные шланги
  • Колодки
  • Диски
  • Тормозные шланги

Раздел продукции Galfer для мотоциклов. Для перехода к городской линейке выберите — для Города, к спортивной — для Спорта. Для подбора продукции на мотоцикл — воспользуйтесь — подбором продукции.

  • Экстренное торможение в помощь автомобилисту
  • Как выбрать колодки в помощь покупателю
  • Как выбрать диски в помощь покупателю
  • Ребрендинг подводные камни рынка
  • Лучшие тормозные колодки немного о нас в фото
  • Отличия подделанного диска как отличить подделку
  • Притирка колодок зачем нужно притирать колодку
  • Состав колодок
  • Галфер Россия Юг, Новоданиловская наб. 4А
  • ПОРТ-3 Интернет магазин
  • Галфер Россия Новоданиловская наб. 4А
  • Галфер Россия Юг, Новоданиловская наб. 4А
  • PRO-KART Солнечногорский проезд, д. 11
  • mondeoclub.ru за качество продукции
  • fordrazbor.ru за качественные системы
  • fusionclub.ru поддерживает Galfer
  • ford-club.ru качество для FORD
  • Ларгус Клуб за качество продукции
  • kiarussia.ru в подержку качества
  • myrio.ru в поддержку качества
  • kiaclub.ru качество автомобилисту
  • club-magentis.ru в поддержку качества
  • outlander.name поддержал качество
  • ac-diagnostic.ru
  • 4wd.ru за качественные тормоза
  • Хилтек Электроникс
  1. Home
  2. Статьи
  3. Как выбрать диски

Какие тормозные диски лучше — как выбрать тормозные диски

Подробности Категория: Статьи Просмотров: 22114

ормозной диск важным элементом тормозной системы. Автомобильные диски, рассчитанные на использование с плавающим ротором отливаются по форме из чугуна и затем фрезеруются на станках. Мотоциклетные диски вырезаются с помощью лазера из стали, подвергаются термической обработке и цементированию. Ротор, стандартного автомобильного диска — много мягче мотоциклетного.

Стандартный автомобильный тормозной диск

Отлит из чугуна с дополнительной фрезерной обработкой. Бывают вентилируемые и не вентилируемые стандартные диски. Ротор вентилируемого диска состоит из двух дисков соединенных переборками. При движении автомобиля воздух свободно проникает между дисками охлаждая их. Конструкция переборок создает принудительное охлаждение суппортам автомобилей.

При покупке диска крайне трудно определить его качество. Основное отличие фирменного диска от подделки или низкокачественного диска — точность исполнения, качество сплава чугуна, а так же, в случае вентилируемого диска — конструкция и толщина переборок. После начала эксплуатации диска можно больше понять о его качестве. Обращайте внимание:

  • биения во время торможения — признак неверной установки или некачественного диска
  • биения во время езды — признак неточного исполнения диска (нарушена симметрия)
  • маленькие трещины, образующиеся на диске после торможений — признак использования дешевого сплава чугуна с низкой плотностью
  • повышенный износ диска — свидетельствует об использовании сплава низкой плотности и/или низкокачественной колодки
  • появление биений после торможений средней интенсивности говорит о низкокачественном сплаве чугуна — в нем отсутствуют необходимые присадки

Стандартный автомобильный спортивный тормозной диск

Отличается от стандартного диска плотностью сплава чугуна и наличием насечек. Насечки отводят продукты горения, образующиеся на поверхности диска при агрессивных торможениях, а так же очищают поверхность колодки от шлаков. Все спортивные диски — вентилируемые, бывает, что диски перфорируют, но, в случае чугуна, перфорация спортивных дисков ведет к потери прочности, и многие гонщики предпочитают использовать диски только с насечками. Перфорация помогает дискам охлаждаться и отводит газы с поверхности колодки.

Так же как и в случае стандартного диска подделку, не имея перед глазами оригинала — трудно распознать. Обращайте внимание:

  • биения во время торможения — признак неверной установки или некачественного диска
  • биения во время езды — признак неточного исполнения диска (нарушена симметрия)
  • маленькие трещины, образующиеся на диске после торможений — признак использования дешевого сплава чугуна с низкой плотностью
  • повышенный износ диска — свидетельствует об использовании сплава низкой плотности и/или низкокачественной колодки
  • появление биений после торможений средней интенсивности говорит о низкокачественном сплаве чугуна — в нем отсутствуют необходимые присадки

Использование композитных металлизированных колодок на чугунных автомобильных роторах — приводит к их быстрому износу.

Спортивный мотоциклетный тормозной диск

Мотоциклетные диски выполнены по другой технологии. Ротор диска вырезается из стали с помощью лазера, затем ротор проходит термическую обработку и цементирование. В заключении ротор балансируется с помощью шлифовки. В результате получается сверхпрочный тормозной ротор, который можно использовать с агрессивными металлизированными колодками.

И мотоциклетные лепестковые диски подделываются в Китае. Основное отличие подделки — конструкция заклепок, отсутствие цементирования ступицы, тормозного диска, используемых сплавов и произвольный дизайн конструкции ступицы, направленный не на её усиление, а внешний вид.

Остерегайтесь подделок! Лопнувший диск на мотоцикле — совсем не те же ощущения от разрушенного автомобильного диска.

Как выбрать тормозные диски

Содержание статьи

  1. Почему важно ставить качественные торзмозные диски?
  2. Виды тормозных дисков
  3. Как часто нужно менять тормозные диски?
  4. Как выбирать тормозные диски?

Почему важно ставить качественные торзмозные диски?

Автолюбители часто интересуются – какие тормозные диски лучше поставить? Они – важные составляющие системы торможения автомобиля. На них оказывается воздействие колодок – они трутся о диски, трение вызывает замедление хода машины вплоть до полной остановки машины. Состояние тормозных дисков и колодок напрямую влияет на процесс торможения автомобиля.

Использование низкосортных элементов вызывает удлинение тормозного пути, водитель не сможет адекватно рассчитать расстояние до остановки автомобиля, что создаст аварийно-опасную ситуацию на дороге.

Виды тормозных дисков

Диски бывают разных видов. Ранее процесс изготовления происходил из простого чугуна. Впоследствии технические свойства усилились благодаря добавлению большего количества углерода. Еще позже в состав включили кобальт, никель, сплавы других металлов.

На сегодняшний день хорошие изделия предпочитают изготавливать из смеси керамики и карбона. Их преимущества заключаются в большой прочности, небольшом весе, большой устойчивости к жарким температурам. Они имеют недостаток – большую стоимость, поэтому они ставятся на гоночные автомобили, дорогие спортивные машины. Более популярным видом для обычного автопрома являются изделия из сплава чугуна с другими металлами.

Тормозные диски делятся на:

  • Вентилируемые. Представляют собой соединение из пластин, наносится перфорация сверху.
  • Невентилируемые. Состоят из одной пластины. Также могут иметь перфорацию, насечки.

Перфорирование делается сквозным либо заглубленным методом. Сквозная охлаждает изделие эффективнее, но уменьшает крепость. При заглубленной изделие просверливается не насквозь – эффективность охлаждения, удаления остатков выгорания ниже, но выше прочность.

Сейчас невентилируемые изделия редко используются, считаются отжившим механизмом.

Диски классифицируется по типу строения:

  • Цельные. Отливаются одним металлическим куском, обрабатываемым для придания нужной формы.
  • Составные. Состоят из компонентов: ступицы, колеса. Ступица изготавливается из алюминия, кольцо – из чугуна, стали. Компоненты соединяются болтами, предотвращающими случайное рассоединение. Изделия обладают маленьким весом, высокой прочностью, теплоотводимостью, хорошим отводом продуктов сгорания. Преимущество составных дисков – изношенные компоненты можно менять по отдельности.

Как часто нужно менять тормозные диски?

Тормозные диски требуют периодической замены. На периодичность замены влияют факторы:

  • Манеры езды автолюбителя. Торможение двигателем увеличивает продолжительность жизни тормозных дисков и колодок, агрессивная езда с резким торможением и разгоном – наоборот.
  • Погодные условия. В жаркую погоду тормозная система испытывает перегрузки.
  • Уровень загрязнения фрикционных накладок.

Понять наступление времени, подходящего для замены, можно по следующим признакам:

  • Падает уровень тормозной жидкости
  • Звук скрежета, когда колодки взаимодействуют с дисками
  • Педаль тормоза бьет при взаимодействии на нее. В этом случае один из дисков искривился.
  • Мягкий ход тормозной педали
  • Отчетливо видна изношенность изделия. Определить ее несложно самостоятельно, с помощью штангенциркуля. Нормальные параметры диска изготовитель отмечает прямо на нем.
  • Машину уводит при движении.

Тормозные диски и колодки требуют замены по мере изнашивания. В среднем, на одну замену дисков приходится две замены колодок, они изнашиваются быстрее.

Как выбирать тормозные диски?

Как выбрать нужные тормозные диски? При склонности к агрессивному типу езды, скорости – выбирайте перфорированные изделия производителей Ate, Otto Zimmermann, Brembo, VALEO. Отлично зарекомендовавшими себя производителями также являются Ferodo, Bosh, NiBK. Эти бренды находятся в довольно высокой ценовой категории, обладают прочностью, надежностью при условии корректного использования.

В нижней стоимостной категории располагаются производители дисков «АвтоВАЗ», STARLINE, FERODO, Fenox, Febi. Качество соответствует стоимости, но среди этой категории попадаются диски, служащие несколько лет.

Помните, наибольшую эффективность дает использование тормозных дисков и колодок одного производителя. Модификаций тормозных изделий множество. Для корректного подбора тормозных дисков пользуйтесь руководством по эксплуатацию вашего автомобиля от производителя. В нем есть подробная информация о необходимом размере тормозных дисков, о том, какие диски ставятся впереди, а какие – сзади.

По правилам тормозные диски меняются попарно, оба на одной оси. Специалисты настоятельно рекомендуют менять тормозные колодки вместе с дисками – старые выбивают борозды на новых дисках, что ухудшает эффективность работы тормозной системы.

3 совета по выбору тормозных дисков

Важность тормозной системы автомобиля понятна интуитивно. От ее исправности зависит здоровье и жизнь самого водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Каждый элемент тормозной системы проектируется с учетом наиболее экстремальных условий эксплуатации и имеет серьезный запас прочности. Не исключение – тормозные диски (ТД). Данные детали вращаются вместе с колесами и при контакте с колодками обеспечивают снижение скорости вплоть до полной остановки. Под действием механических и тепловых нагрузок ТД со временем изнашиваются и подлежат замене.

Общие сведения

Нормативный срок службы ТД обязательно указывается в руководстве по эксплуатации каждого автомобиля. Превышать его нельзя. При замене каждый автолюбитель, естественно, стремится приобрести наиболее надежные запчасти. И, если приходится отказаться от оригинальных изделий в пользу аналогов, может потеряться в многообразии предложений. Чтобы выбрать действительно оптимальные тормозные диски, нужно иметь представления о разных типах ТД и их особенностях.

Все виды ТД монтируются на ступицу с помощью болтов или гаек. Существуют невентилируемые и вентилируемые ТД. Первые выполняются из сплошной пластины. Вторые — из двух пластин с полостями посредине.

Для лучшего охлаждения и вентиляции на современных тормозных дисках может выполняться перфорация. Обратная сторона такого подхода – некоторое снижение прочности. Использование не сплошной, а так называемой заглубленной перфорации, несколько снижает риск разрушения при нормальном охлаждении и удовлетворительном отводе газов.

По типу конструкции различают:

  • цельные ТД, выполненные из монолитной заготовки;
  • составные ТД – включают ступицу из сплава алюминия и металлическое кольцо, соединенные болтами таким образом, чтобы исключить самопроизвольное раскручивание.

Составные ТД более легкие, отличаются хорошим отводом тепла и малым риском деформации. При их ремонте достаточно только заменить «рабочее» кольцо, оставив ступицу для дальнейшего использования, что значительно удешевляет работы.

Материалы тормозных дисков

К материалам, из которых изготавливаются тормозные диски, предъявляются повышенные требования, обусловленные серьезными нагрузками во время эксплуатации. Они должны обеспечивать:

  • высокую термостойкость;
  • сопротивляться интенсивному истиранию;
  • не деформироваться при термическом и механическом воздействии.

Долгое время тормозные диски производились из чугуна, однако с развитием металловедения стали применяться высоколегированные сплавы, которые позволили значительно увеличить износостойкость изделий.

Инновационные варианты – карбоновые и керамические тормозные диски. Они демонстрируют действительно потрясающие характеристики, однако, с одним «но». Для функционирования их нужно разогреть детали. Причем, до тех температур, которые при нормальной эксплуатации достичь непросто. Поэтому такие новинки в основном используются в гоночных спорт-карах и любителями экстремальной езды. А для обычной эксплуатации автомобилей достаточно ТД из легированного чугуна.

Когда необходима замена тормозных дисков

Качество дорожного покрытия, манера езды и некачественные ТД могут привести к тому, что замена дисков понадобится до истечения планового срока эксплуатацию. Согласно Правилам дорожного движения эксплуатация автомобилей с неисправной тормозной системой категорически запрещена. Первыми «сигналами» о необходимости замены ТД являются:

  • посторонние звуки при торможении;
  • блокировка колес при нажатии на педаль тормоза;
  • вибрации руля;
  • рывки при торможении;
  • визуально заметные повреждения поверхности ТД.

Действенный способ диагностики – по остаточной толщине ТД. Разница в размер нового и изношенного диска составляет 1-3 мм. Данные показатели обязательно указываются в маркировке ТД, а эксплуатация деталей с толщиной меньше минимальной запрещена: риск существенной потери прочности (вплоть до раскалывания на части) очень велик.

Оригинал или аналог?

Беспроигрышным в части уровня качества решением является покупка оригинального изделия – того, которое поставляется на конвейеры для сборки новых автомобилей. Поставщики, ставшие победителями престижных тендеров, тщательно соблюдают требования разработчиков, обеспечивая заданные характеристики. Именно поэтому при покупке оригинала деталь в прямом смысле будет «как на новом автомобиле». Плата за надежность – достаточно высокая цена деталей.

В желании экономить или по другим причинам (в том числе – в поиске более высокого качества) автомобилисты очень часто «мониторят» рынок аналогов.
Главное правило поиска: не обращать внимание на дешевые изделия от неизвестных производителей. Очень сомнительно, что такие диски будут соответствовать званию «тормозные».

Советы профессиональных ремонтников, обзоры тестов, автомобильные форумы — источников, где можно найти информацию о надежных изготовителей немало. Нужно помнить, что отлично подходящие для одной марки (или модели) авто ТД на других могут «работать» значительно хуже.

Все рейтинги в определенной степени субъективны, однако составить представление о наиболее популярных фирмах позволяют.

Так для городских условий и умеренной загородной езды предлагаются изделия от ATE, Zimmerman или Bosch. Для любителей агрессивной езды (с большим количеством торможений) рекомендуются перфорированные ТД, среди которых высоким качеством отличается продукция EBC, Брембо или DBA.

При покупке нужно убедиться, что ТД по толщине и другим параметрам подходит для конкретного авто. В этом вам поможет Allzap! Рекомендуется приобретать товары только в солидных торговых точках: дающих гарантию на детали и предоставляющие сертификат качества, которым должен сопровождаться каждый ТД. Для защиты от подделок не помещает и самостоятельный осмотр изделий: любые дефекты поверхности и нарушения геометрии недопустимы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector