Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик положения кузова субару форестер

Датчик положения кузова субару форестер

  • Главная
  • Тяги датчиков положения кузова
  • Вопрос-ответ
  • Видео
  • Оплата и доставка
  • Контакты

ТЯГИ ДАТЧИКОВ ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА

  • Mitsubishi
  • Pajero IV
  • Pajero Sport 2008-2015
  • Outlander XL 2006-2012
  • Outlander 2012
  • ASX 2010
  • Lancer X
  • RX300 1999 – 2003
  • RX330 (350) 2004-2009
  • RX350 (450h) 2010 —
  • GS
  • LS 460 2008-2009
  • LS 460 2009-2012
  • LS 460 2012-
  • LS 600 2007 -2009
  • LS 600 2012-
  • GX 460 2009-2013
  • GX 460 2013 —
  • GX 460 pnevma 2009 —
  • LX570 2007 —
  • IS F 2007- 2007-
  • IS2#/3#
  • IS 250/350
  • IS 250C/350C
  • ES 350 2006-2012
  • ES 350/300h 2012-2015
  • ES 350 (NAP) 2015-
  • Camry 40
  • Camry 50
  • Camry 70
  • Land Cruiser 200
  • Land Cruiser 100
  • Prado 2002-2009
  • Prado 2009-2015
  • Tribeca
  • Forester S12 2007-2012
  • Forester S13 2012 —
  • Impreza G11 2000-2007
  • Impreza G12 G22 2007-2014
  • Impreza G13 G14 G23 2011 —
  • Legacy B13 2003-2009
  • Legacy B14 2009-2014
  • Legacy B15 2014 —
  • Outback 2003-
  • Mazda3 2012 —
  • Mazda3 2006-2012
  • Mazda6 2012 —
  • Mazda6 2007-2012
  • Mazda CX-9
  • Mazda CX-7
  • RX-8
  • Accord 7 2003-2008
  • Accord 8 2009-
  • Civic 2008 —
  • CR-V
  • FR-V
  • Legend
  • MDX

Forester S13 2012 —

Марка авто: Subaru

Модель: Forester S13

Марка авто: Subaru

Модель: Forester S13

Марка авто: Subaru

Модель: Forester S13

Марка авто: Subaru

Модель: Forester S13

Тяга датчика дорожного просвета Субару Форестер (Subaru Forester) и датчик уровня кузова Субару форестер

Поломка такой, казалось бы, не значительной детали, как датчик дорожного просвета (или датчик корректора фар) ведет к существенным неудобствам и проблемам с фарами головного света. Если выходит из строя тяга датчика или сам датчик, то ремонту эти детали не подлежат, а следует сразу приобрести их на замену. Мы предлагаем лицензионные тяги датчиков уровня кузова и датчики уровня кузова как для всех моделей Subaru , так и для других марок и моделей автомобилей.

Заказать тягу датчика уровня кузова Субару (Subaru )

просто и быстро на нашем сайте. Мы с радостью предоставим любую консультацию, поможем выбрать оптимальную запчасть для Вашего авто, проконсультируем по замене тяги или датчика. Звоните и заказывайте прямо сейчас, отправка по Украине в день заказа!

Датчик положения кузова субару форестер

Пару дней назад у себя заметил такую-же неприятность, доставшуюся от прежнего хозяина авто.
Конечно же никто ничего ни чинил, а просто подняли ту часть железки с отломышем, которая в сам датчик входит и затянули пластиковыми стяжками.

Сам думал сделать как положено, но увидев озвученную вами цену буду колхозить какую-нить планку нужной длины.
Вообще, как мне казалось, поправьте если это не так, данных датчиков два, оба расположены по левой части авто, за передним и задним колесом, и отвечают они за направление светового пучка фар. Иными словами: электро-механических корректор фар.
Или я не прав.

Пару дней назад у себя заметил такую-же неприятность, доставшуюся от прежнего хозяина авто.
Конечно же никто ничего ни чинил, а просто подняли ту часть железки с отломышем, которая в сам датчик входит и затянули пластиковыми стяжками.

Сам думал сделать как положено, но увидев озвученную вами цену буду колхозить какую-нить планку нужной длины.
Вообще, как мне казалось, поправьте если это не так, данных датчиков два, оба расположены по левой части авто, за передним и задним колесом, и отвечают они за направление светового пучка фар. Иными словами: электро-механических корректор фар.
Или я не прав.

Добрый вечер, проблема вот в чем, на приборке горит желтым значек фары, теперь это напрягает так как уже темнеет быстро, а самое главное на авто ездит супруга. Сегодня нашел все тяги на обоих рычагах( информация о тягах получена из ваших комментариев на этом форуме) с переди отломано и закис один шарик и с зади такая же беда, с зади отсоединил датчики на разьеме совсем, а спереди открутил совсем с верху. На днях буду обязательно все восстанавливать, отпишусь, все и из чегоя сделаю все расскажу.
Урок какой получил из того, что написал
1- ни какого усилия к тягам( они из силумина) ломается почти как мел.
2- еще не знаю как все это сделать и из чего.

Теперь у меня вопрос, есть ли толк во всем, или можно примитивно поднять фары, как убрать ошибку с панели, для меня выход только один сделать все, так как я не дружу с проводами, микро схемами.

Добрый вечер, проблема вот в чем, на приборке горит желтым значек фары, теперь это напрягает так как уже темнеет быстро, а самое главное на авто ездит супруга. Сегодня нашел все тяги на обоих рычагах( информация о тягах получена из ваших комментариев на этом форуме) с переди отломано и закис один шарик и с зади такая же беда, с зади отсоединил датчики на разьеме совсем, а спереди открутил совсем с верху. На днях буду обязательно все восстанавливать, отпишусь, все и из чегоя сделаю все расскажу.
Урок какой получил из того, что написал
1- ни какого усилия к тягам( они из силумина) ломается почти как мел.
2- еще не знаю как все это сделать и из чего.

Теперь у меня вопрос, есть ли толк во всем, или можно примитивно поднять фары, как убрать ошибку с панели, для меня выход только один сделать все, так как я не дружу с проводами, микро схемами.

Отвечаю о проделанной работе, все сделали и поставили на место, но проблема не решилась, фары светят в низ.
1- если у кого закис шарик в тяге, нужно отмачивать ( Вдешкой, разной гадостью)но самое главное, браться нужно не за тягу и пробовать крутить в руках на излом, а зажать в тисках саму тягу и ключом на 10 крутить в разные стороны( еще лучше головкой, дабы не слизать грани на самом» яйце»(имеется в виду по часовой и против)
2- внимательно замеряйте расстояние на уголках до отверствий( это если изготавливать новые уголки которые крепятся на самих рычагах я готовил 2 уголка) это куда крепить низ тяги.
3- совет по поводу замены штатной тяги на тягу от карбюратора от отеч. автомобиля( идея взята с НАШЕГО форума) в моем случае я сделал одну такую тягу, скажу больше еще использовал родные шарики от вазовского крепления( это те шарики где родная тяга крепится на родных местах в Вазе)( отвечу почему использовал тягу от Ваза, разность металла и пластика, думаю не закиснет)
4- совет всем, как я убедился
это очень хрупкий, не надежный узел, так как даже если все работает все ровно проверьте, та тяга с ( яйцами) на них стоят резиновые уплотнитель как на шаровой опоре, резинка рвется и грязь делает свое дело, как будет работать тяга от ваза тоже не знаю, совокупность всего этого колхоза только из за того, что тяги не продаются отдельно, а цена датчика и тяги стоит(как конь говорящий)
5- отворачивать гайки на самих датчиках будте аккуратней, можно провернуть болт в датчике.

Итог. Очень понравилось высказывание про впайку сопротивления и вывод проводов в салон, но я туговат в электрике, если бы можно было купить новые тяги дешево, конечно да,
Завтра буду смотреть все с начала до конца, еще, что думаю, подать напряжение на электропривода в фарах, отрегулировать свет и убрать с них питание и быть без коректоров, но это все слюни, будет, что написать, напишу, всем удачи, не судите строго, писал как мог, старался быть полезным, БУДТЕ ЗДОРОВЫ.

Читать еще:  Датчик давления в шинах фольксваген тигуан

Добрый вечер, проблема вот в чем, на приборке горит желтым значек фары, теперь это напрягает так как уже темнеет быстро, а самое главное на авто ездит супруга. Сегодня нашел все тяги на обоих рычагах( информация о тягах получена из ваших комментариев на этом форуме) с переди отломано и закис один шарик и с зади такая же беда, с зади отсоединил датчики на разьеме совсем, а спереди открутил совсем с верху. На днях буду обязательно все восстанавливать, отпишусь, все и из чегоя сделаю все расскажу.
Урок какой получил из того, что написал
1- ни какого усилия к тягам( они из силумина) ломается почти как мел.
2- еще не знаю как все это сделать и из чего.

Теперь у меня вопрос, есть ли толк во всем, или можно примитивно поднять фары, как убрать ошибку с панели, для меня выход только один сделать все, так как я не дружу с проводами, микро схемами.

Поиск по наименованию

По запросу » SUBARU » нашлось 757 564 объявлений

—> Крыло на SUBARU Impreza GG2 EJ152

Состояние: б/у Расположение: лево перед

Цвет: Серый; 3 MOD Лиса

—> Двигатель на SUBARU Legacy BE9 EJ254

Состояние: б/у

Год: B687101; В сборе с навесным, с косой, с блоком efi, с гтд. Без выпускного коллектора, без стартера, без акпп. Механический .

—> Двигатель на SUBARU Impreza GH2 EL154

Состояние: б/у

Год: D255005; В сборе с навесным, с косой, с блоком efi, с гтд. Без выпускного коллектора, без гидротрансформатора (бублик), без.

—> Двигатель на SUBARU Legacy BP5 EJ204

Состояние: б/у

Год: B918744; В сборе с навесным, с косой, с блоком efi, с гтд. Без выпускного коллектора, без гидротрансформатора (бублик), без.

—> Кпп автоматическая на SUBARU Outback BP9 EJ254 TZ1B4ZKDAA-RC

Состояние: б/у OEM: TZ1B4ZKDAA-RC

Год: B687101; 4WD. TZ1B4ZKDAA-RC

—> Двигатель на SUBARU Impreza GH2 EL15

Состояние: б/у

EL154JP1ME, цена без генератора, гидроусилителя, компрессора, катушек В наличии на 2020-10-20

—> Кпп механическая на SUBARU Impreza GF3 EJ16E

Состояние: б/у

7C-TM752RT3AA, 2wd В наличии на 2020-10-19

—> Двигатель на SUBARU Forester SH5 EJ20

Состояние: б/у

EJ205HPZME, цена в сборе, без: генератора, катушек, насоса ГУР, компрессора кондиционера, заслонки дросс. В наличии на 2020-10-2.

—> Капот на SUBARU Forester SH5 EJ20

Состояние: б/у

В наличии на 2020-10-20

—> Кпп автоматическая на SUBARU Forester SH5 EJ20

Состояние: б/у

TZ1B8LBZAA В наличии на 2020-10-20

—> Фара на SUBARU Forester SH5 EJ20 18-25

Состояние: б/у Расположение: лево перед OEM: 18-25

18-25 ксенон в сборе, автокорректор В наличии на 2020-10-19

—> Фара на SUBARU Forester SH5 EJ20 18-25

Состояние: б/у Расположение: право перед OEM: 18-25

18-25 ксенон в сборе, автокорректор В наличии на 2020-10-19

—> Ступица на SUBARU Legacy BP5

Состояние: б/у Расположение: право зад

—> Ступица на SUBARU Legacy BE9

Состояние: б/у Расположение: право перед

—> Ступица на SUBARU Legacy BL5

Состояние: б/у Расположение: лево зад

—> Стоп на SUBARU R2 RC1 P4036

Состояние: б/у Расположение: лево OEM: P4036

—> Ступица на SUBARU Legacy BE9

Состояние: б/у Расположение: лево зад

—> Зеркало на SUBARU Legacy BL5 010843

Состояние: б/у Расположение: лево OEM: 010843

—> Фара на SUBARU R2 RC1 1729

Состояние: б/у Расположение: лево OEM: 1729

—> Фара на SUBARU R2 RC1 1729

Состояние: б/у Расположение: право OEM: 1729

—> Ступица на SUBARU Legacy BP5

Состояние: б/у Расположение: лево зад

—> Стартер на SUBARU Legacy BP5 EJ20 23300AA460

Состояние: б/у

—> Ступица на SUBARU Impreza GG2

Состояние: б/у Расположение: лево перед

—> Дверь 5-я на SUBARU R2 RC1

Состояние: б/у

—> Стоп на SUBARU R2 RC1 P4036

Состояние: б/у Расположение: право OEM: P4036

—> Ступица на SUBARU Legacy BP5

Состояние: б/у Расположение: право перед

—> Зеркало на SUBARU Legacy BL5 010843

Состояние: б/у Расположение: право OEM: 010843

—> Стойка на SUBARU Forester SG5

Состояние: б/у Расположение: зад

Датчик уровня положения кузова Субару 84031FG000

№ 23027291143 раза 8 дней назад

14 лет на сайте
пользователь #56331

Датчик высоты дорожного просвета. Датчик угла наклона фар. Датчик уровня положения кузова. Задний датчик автокорректора наклона фар для Subaru по цене 90руб. Есть так же в наличии тяга (косточка) датчика положения кузова 45руб. Для Subaru Legacy, Subaru Outback, Subaru forester, Subaru impreza. 84031FG000, 84031SG000, 84021SA000, 4890635020, 48906-35020, 4890760031, 48907-60031, 4890635010, 48906-35010, 4890660010, 48906-60010, 06136SWAR01, 06146SWAR01, 84031SA000, 84021AG000, 84031AG000, 84021XA000, 84031XA000, 84031FE000, 4890760041, 48907-60041. тел. 8 (029) 551 51 12

s-kupe.by

ШКАФЫ-КУПЕ В МИНСКЕ

АНТИКРИЗИСНЫЕ ЦЕНЫ!

Рассчитать стоимость шкафа

Осение акции:

1) С 19 октября по 25 октября — СКИДКА 100 руб

2) Только по 25 октября MODUS по цене SENATOR

3) Пескоструйный рисунок 39 руб м2!

Продаем шкафы-купе в РАССРОЧКУ 0%

Наши преимущества:
— 15 лет на рынке;
— работаем по индивидуальным
проектам и в кратчайшие сроки (3-4 дня);
— собственное современное производство !

Новые шкафы-купе

ЧПУП «ТЕМА-3», УНП 191808844

Реклама в правом блоке Барахолки

Стоимость сквозного объявления на всех страницах Барахолки за неделю:

1-й и 2-й блок — 300 р.

3-й и 4-й блок — 200 р.

Вопросы направляйте на ie@onliner.by

B4Y.BY — Готовый бизнес от 4000 BYN без посредников в Беларуси. 500+ актуальных предложений. Бесплатная консультация. Подпишитесь – Telegram, не упустите горящие предложения!

Максимальная производительность 210 тонн в месяц. Производство не имеет аналогов во всем СНГ и является высокорентабельным. Предприятие является 100% действующим и укомплектовано квалифицированным персоналом. Подписаны контракты с дистрибьюторами в России, Евросоюзе и Беларуси.

Ищем национального или иностранного инвестора за долю в компании. Инвестиции от 2 500 000 BYN. Прогнозируемый объем производства до 18 млн. BYN в год без НДС; Современные импортные технологические линии (Турция, Тайвань, Италия, Китай);

Собственные производственные и складские площади более 3 тыс. м2;

Автомойка расположена на ул. Тухачевского 9. 100 м2, 2 поста + 1 пост химчистка. Форма собственности ООО. Без долгов. Наличие всех документов. На постах: 1 пеногенератор, 1 компрессор, 1 аппарат высокого давления Кёрхер,1 обычный пылесос, 1 моющий пылесос Керхер.

Очень проходимое место, находимся возле Ледового Дворца. В помещении есть зона отдыха для взрослых и зона игры для детей. В этом году такой бизнес актуален как никогда. Всё, что связано со здоровьем будет постоянно расти. Не упусти свой шанс стать владельцем отличного бизнеса по очень доступной цене.

Салон находится в центре города на первом этаже элитной застройки в Минске с отдельным входом. Охраняемая территория с видео наблюдением и консьержами. Помещение со свежим, дизайнерским ремонтом (мебель HAND MADE) в стиле ЭКО из массива дуба.

На сегодняшний день производство может обеспечить клиентов всеми возможными видами наполнителей для кошачьего туалета — минеральный впитывающий, комкующийся, древесный, силикагелевый. Всего 47 SKU. Сегмент — Эконом и Средний.

Продается парикмахерская в 3-х минутах ходьбы от ст. метро «Тракторный завод». Помещение в гос. аренде, договор продлен на 3 года. С возможностью выкупа помещения в собственность по остаточной стоимости БРТИ. В здании в 2019 году сделан капитальный ремонт. Свои парковочные места.

Читать еще:  Какие диски на шевроле авео

Продаётся бизнес – студия фитнеса и коррекции фигуры с уже раскрученным собственным брендом «XS BODY BAR» и окупаемостью меньше года даже в нынешнее время. Идеальный бизнес для женщин.

Выгодно ли покупать кофейню? Конечно, да! Кофе – продукт, который всегда будет модным и популярным, а если к нему предлагаются еще и небольшие закуски – кондитерские изделия, салаты, гарниры, бутерброды, — желающих посетить такое заведение будет очень много.

Продам мини-кафе островного типа в ТЦ Бонус в прикассовой зоне магазина Евроопт. Общая площадь 7,5 м. Плюс зона со столиками. Очень густонаселенный район Минска.

Датчик положения кузова субару форестер

Устройство для проверки датчика положения кузова
Данный материал применим для автомобилей компании Mitsubishi, Toyota и некоторых других, где для корректировки ксеноновых фар применяется датчик положения кузова.

Все придуманные и изготовленные мной «Устройства для облегчения проведения автомобильной диагностики»: часть 1, часть 2, часть 3

Это необходимые личные гаджеты, сделаны для того, чтобы не только улучшить качество проводимой автодиагностики, но и упростить, ускорить сам процесс.
И здесь ничего не приходится выдумывать, так как сама жизнь подбрасывает сюжеты исполнения того или иного устройства. Так недавно:

Как обычно — звонок, клиент интересуется насчёт замены датчика положения кузова. Расспрашиваю…
Выясняется, что в каком-то автосервисе ему приговорили к полной замене этот датчик. Человек поехал, купил, привёз. Но когда датчик положения тамошний мастер поставил вместо «неисправного», то оказалось, что проблема не ушла. А клиент потратил на приобретение нового датчика немаленькую сумму, в районе 20 тысяч рублей.
Клиент пригнал автомобиль, я начал его смотреть и немного изматерился: очень уж неудобно и по времени долго. В итоге оказалось, что причина была не в датчике, а в электрических соединениях.

И надо сказать, что с такими проблемами владельцы авто обращаются довольно часто: у одного фары не меняют положение светового пучка, другого раздражает «непонятно почему загоревшаяся лампочка на панели приборов» и так далее.

Прикинул, подумал, посчитал и решил, что надо сделать новое устройство, которое поможет сократить время проверки + это будет качественно и надёжно.

Кстати, когда решал подобные задачи по датчику положения кузова, то часто видел насколько «измочалены и переколоты» провода около датчика — это понятно, где-то и когда-то проверяли, прокалывали щупами … но это очень плохо, так как в такие незаметные для глаза проколы со временем будет попадать влага, грязь, реагенты с наших московских дорог, что в скором времени неминуемо приведёт к неисправности: в местах прокола или закоротит, или провод сам отвалится.

Конструкция корпуса данного датчика, к сожалению со временем становится не герметичной, и те же реагенты и соль, в последствии делают свое коварное дело (см. фото) :

Принцип работы «датчика положения высоты кузова» (условно), довольно простой, но входит в перечень «устройств безопасного вождения», то есть, головного освещения, ксеноновых фар: когда автомобиль нагружается, то этот датчик, в зависимости от нагрузки (сели пассажиры или вышли пассажиры из салона), через блок управления корректирует угол наклона ксеноновых фар. Если этого не делать, то, например, после посадки в салон четырёх пассажиров машина просядет, угол наклона фар изменится и водитель будет плохо видеть дорогу и дорожные знаки в тёмное время суток.

Согласно руководства датчик положения проверяется просто:


Рисунок из книги компании Легион-Автодата.

Сам датчик в сборе выглядит так:


Фото из Интернета

Но вся сложность проверки работоспособности этого датчика заключается в том, что разъём у него небольшого размера, и чтобы до него добраться и проверить в таком неудобном месте около колеса — тут надо изворачиваться, быть худым и зорким. Наверное по этой причине (неудобно работать при проверке и регулировки датчика), изоляция проводов нарушена тонкими проколами практически у всех поступавших ко мне автомобилей для диагностики и ремонта по данной проблеме.

Само по себе устройство для проверки датчика положения кузова (и всей этой системы) несложное, состоит из пластмассовой коробочки, потенциометра и вольтметра.

Включается в промежуток между штатным датчиком и блоком.

Принцип работы:
Зная положенные величины, при помощи встроенного вольтметра можно легко определить много параметров, например:
— исправность штатного датчика
— исправность цепи
— возможность сброса кода из памяти, путём выставления нужного параметра (например, «середина=2.4 вольта) — тем самым проверяется исправность всей системы: если ошибка удаляется, то «система исправна», если не удаляется, то есть повод для проведения тщательной комплексной проверки всей системы.

На фото ниже: параметр 2.4 вольта соответствует «среднему» положению (это «почти», так как согласно руководства «среднее положение»=2.5 вольт):

Увеличивая или уменьшая положение кузова относительно земли (подымаем и опускаем автомобиль), получаем ответ: «Датчик исправен, показывает нужные параметры при определённой высоте»:

Как проводится реальная проверка работоспособности датчика положения, обратите внимание на показания вольтметра и положение тяги:

Изменяем положение штока и видим, что напряжение меняется, обратите внимание на показания вольтметра и положение тяги:

И руководство в помощь, если есть сомнения по регулировке.

Могу сказать, что в последние несколько лет клиенты приезжают с подобными проблемами по датчику положения кузова очень часто. И из-за высокой стоимости одного датчика (в районе 20.000 рублей), владельцы авто хотят получить после диагностики точный диагноз.

И к слову: возвращаясь к последнему случаю, когда я сказал клиенту, что причина неисправности датчика в том, что «нет питания» (владельцы Мицубиси Паджеро могут взять на заметку), смысл неисправности был таким: жгут с проводами был неправильно заложен и перетёрся о заднюю часть фары. «Неправильно заложен» — это ещё раз о том, что мало кто из владельцев авто и работников автосервисов обращает внимание на правильную переукладку жгута, который снимался со своих креплений во время какого-то ремонта. Обычно как: «сделали свою работу, кое-как переложили жгут на место, где-то не закрепили, где-то проложили «чуток левее или правее»… взглянули и подумали «а…так сойдёт!». В итоге у клиента через пол-года или год образуется новая неисправность стоимостью в 20 тысяч рублей. И претензии предъявлять некому!

Какие неисправности чаще всего встречаются по этой системе:
— замыкание в самом датчике (выше по тексту приведены фото датчиков с автомобилей Mitsubishi и Toyota, там всё наглядно: с русскими дорожными реагентами японское качество всегда проигрывает)
— обрыв внутри датчика (влияние реагентов или от времени)
— механическая неисправность (подгнивает и ломается силуминовая тяга)

Вариантов решения «механических» проблем в Интернете множество, так как владелец авто не готов выкладывать 20 тысяч рублей за «только тягу!», которая отдельно не продаётся, а только в комплекте с датчиком. Но это уже другая история.

Бывает, что ставят «обманку» в виде парочки сопротивлений в самом разъеме. Тоже другая история, ненадёжная.

И самое последнее, это к клиентам автосервисов: пожалуйста, помните, что стоимость всей этой системы (датчик, жгуты, блок управления) может доходить до 50-70 тысяч, в зависимости от степени благопристойности того автосервиса, куда вы приедете ремонтироваться. И чтобы вас банально не обманули и не «развели», езжайте ремонтироваться в проверенные автосервисы, а ещё лучше — иметь своего постоянного «автомобильного доктора». Так делают многие.

Читать еще:  Датчик давления в шинах хендай

Видео по теме:

Кудрявцев Михаил Евгеньевич

© Легион-Автодата

Назначение и принцип работы основных датчиков АКПП

Автоматическая коробка передач автомобиля управляется электрогидравлической системой. Сам процесс переключения передач в АКПП происходит за счет давления рабочей жидкости, а управление режимами работы и регулировку потока рабочей жидкости при помощи клапанов осуществляет электронный блок управления. При работе последний получает необходимую информацию от датчиков, которые считывают команды водителя, текущую скорость движения автомобиля, рабочую нагрузку на двигатель, а также температуру и давление рабочей жидкости.

  1. Виды и принцип работы датчиков АКПП
  2. Датчик положения селектора
  3. Датчик скорости
  4. Датчик температуры рабочей жидкости
  5. Датчик давления
  6. Вспомогательные датчики управления АКПП

Виды и принцип работы датчиков АКПП

Основной целью системы управления АКПП можно назвать определение оптимального момента, в который должно произойти переключение передачи. Для этого необходимо учесть множество параметров. Современные конструкции оснащены динамической программой управления, позволяющей подбирать соответствующий режим в зависимости от условий эксплуатации и текущего режима движения автомобиля, определяемых датчиками.

В автоматической коробке передач основными являются датчики скорости (определяющие частоту вращения на входном и на выходном валах КПП), датчики давления и температуры рабочей жидкости и датчик положения селектора (ингибитор). Каждый из них имеет свою конструкцию и предназначение. Также может использоваться информация и от других датчиков автомобиля.

Датчик положения селектора

При изменении положения селектора выбора передач его новую позицию фиксирует специальный датчик положения селектора. Полученные данные передаются на электронный блок управления (зачастую он отдельный для АКПП, но при этом имеет связь с ЭБУ двигателя автомобиля), который запускает соответствующие программы. Это приводит гидравлическую систему в действие согласно выбранному режиму движения (“P(N)”, “D”, “R” или “M”). В инструкциях к автомобилям данный датчик часто обозначается как “ингибитор”. Как правило, датчик находится на валу селектора коробки передач, которая, в свою очередь, располагается под капотом автомобиля. Иногда для получения информации он соединен с приводом золотникового клапана выбора режимов движения в гидроблоке.

Датчик положения селектора АКПП можно назвать “многофункциональным”, поскольку сигнал с него также используется для включения огней заднего хода, а также для контроля работы привода стартера в режимах «P» и «N». Существует множество конструкций датчиков, определяющих положение рычага селектора. В основе классической схемы датчика используется потенциометр, который изменяет свое сопротивление в зависимости от положения рычага селектора. Конструктивно он представляет собой набор резистивных пластин, по которым перемещается подвижный элемент (ползунок), который связан с селектором. В зависимости от положения ползунка будет изменяться сопротивление датчика, а значит, и выходное напряжение. Все это находится в неразборном корпусе. При возникновении неисправностей датчик положения селектора можно прочистить, открыв путем высверливания заклепок. Однако настроить ингибитор для повторной работы достаточно сложно, поэтому проще просто заменить неисправный датчик.

Датчик скорости

Как правило, в автоматической коробке передач устанавливаются два датчик скорости. Один фиксирует частоту вращения входного (первичного) вала, второй измеряет частоту вращения выходного вала (для переднеприводной коробки передач – это скорость вращения шестерни дифференциала). ЭБУ АКПП использует показания первого датчика для определения текущей нагрузки на двигатель и подбора оптимальной передачи. Данные же со второго датчика применяются для контроля работы коробки передач: насколько правильно были выполнены команды блока управления и была включена именно та передача, которая была необходима.

Устройство датчика Холла и форма его сигнала

Конструктивно датчик скорости представляет собой магнитный бесконтактный датчик, основанный на эффекте Холла. Датчик состоит из постоянного магнита и интегральной микросхемы Холла, расположенных в герметичном корпусе. Он фиксирует частоту вращения валов и генерирует сигналы в форме импульсов переменного тока. Для обеспечения работы датчика на валу устанавливается так называемое “импульсное колесо”, имеющее фиксированное число чередующихся выступов и впадин (довольно часто эту роль исполняет обычная шестерня). Принцип работы датчика заключается в следующем: при прохождении зуба шестерни или выступа колеса через датчик изменяется создаваемое им магнитное поле и, согласно эффекту Холла, вырабатывается электрический сигнал. Далее он преобразуется и направляется в блок управления. Низкий сигнал соответствует впадине, а высокий – выступу.

Основными неисправностями такого датчика являются разгерметизация корпуса и окисление контактов. Характерной особенностью является то, что данный датчик нельзя “прозвонить” при помощи мультиметра.

Реже в качестве датчиков скорости могут использоваться индуктивные датчики частоты вращения. Принцип их работы заключается в следующем: при прохождении через магнитное поле датчика зуба шестерни коробки передач в катушке датчика возникает напряжение, которое в форме сигнала передается блоку управления. Последний с учетом числа зубьев шестерни рассчитывает текущую скорость. Визуально индуктивный датчик внешне очень похож на датчик Холла, но имеет существенные отличия по форме сигнала (аналоговый) и условиям работы – он не использует опорное напряжение, а вырабатывает его самостоятельно за счет свойств магнитной индукции. Данный датчик можно “прозвонить”.

Датчик температуры рабочей жидкости

Уровень температуры рабочей жидкости в коробке передач оказывает существенное влияние на работу фрикционных муфт. А потому для защиты от перегрева в системе предусмотрен датчик температуры АКПП. Он представляет собой терморезистор (термистор) и состоит из корпуса и чувствительного элемента. Последний изготавливается из полупроводника, который изменяет свое сопротивление при различных температурах. Сигнал с датчика передается блоку управления АКПП. Как правило, он представляет собой линейную зависимость напряжения от температуры. Показания датчика можно узнать только при помощи специального диагностического сканера.

Датчик температуры может устанавливаться в картере трансмиссии, но чаще всего он встроен в жгут проводов внутри АКПП. При превышении допустимой температуры работы ЭБУ может принудительно снизить мощность, вплоть до перехода коробки передач в аварийный режим.

Датчик давления

Для определения интенсивности циркуляции рабочей жидкости в автоматической коробке передач в системе может быть предусмотрен датчик давления. Их может быть несколько (для различных каналов). Измерение осуществляется путем преобразования давления рабочей жидкости в электрические сигналы, которые подаются в электронный блок управления КПП.

Датчики давления бывают двух типов:

  • Дискретные – фиксируют отклонения режимов работы от заданной величины. При нормальном режиме работы контакты датчика соединены. Если давление в месте установки датчика ниже требуемого, контакты датчика размыкаются, а блок управления АКПП получает соответствующий сигнал и передает команду на повышение давления.
  • Аналоговые – преобразуют уровень давления в электрический сигнал соответствующей величины. Чувствительные элементы таких датчиков способны изменять сопротивление в зависимости от степени деформации под действием давления.

Вспомогательные датчики управления АКПП

Помимо основных датчиков, относящихся непосредственно к коробке передач, ее электронный блок управления также может использовать информацию, полученную из дополнительных источников. Как правило, это следующие датчики:

  • Датчик педали тормоза – его сигнал используется при блокировке селектора в позиции «Р».
  • Датчик положения педали газа – устанавливается в электронной педали акселератора. Он необходим для определения текущего запроса режима движения со стороны водителя.
  • Датчик положения дроссельной заслонки – расположен в корпусе заслонки. Сигнал с этого датчика показывает текущую рабочую нагрузку двигателя и оказывает влияние на выбор оптимальной передачи.

Совокупность датчиков АКПП обеспечивает ее правильную работу и комфорт при эксплуатации автомобиля. При возникновении неисправностей датчиков нарушается баланс системы, о чем водителя незамедлительно предупредит бортовая система диагностики (т.е. на комбинации приборов загорится соответствующая “ошибка”). Игнорирование сигналов о неисправности может повлечь за собой серьезные проблемы в основных узлах автомобиля, поэтому при обнаружении неисправностей рекомендуется сразу обращаться в специализированный сервис.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector