Что такое опорный подшипник
Опорный подшипник – особенности эксплуатации и замены
В автомобильной промышленности опорные подшипники устанавливаются в амортизационных стойках в качестве связующего звена между ними и кузовом. Их предназначением является уменьшение осевых и радиальных нагрузок. За счет этого гасятся колебания, возникающие при работе пружин стоек, и обеспечивается безопасность управления машиной, особенно при плохом состоянии дороги.
Когда необходимо менять узел
Высокая интенсивность нагрузок, действующих на подшипники и пружины, является причиной их быстрого выхода со строя. Опытные автомастера рекомендуют осуществлять проверку опорных подшипников каждые 20 тыс. км пробега. При достижении ресурса в 100 тыс.км следует осуществлять замену подшипников. К внешним признакам, свидетельствующим о необходимости замены этих комплектующих, относят:
- гул и стук в районе амортизатора;
- образование люфта.
Стоимость опорного подшипника невысока, поэтому желательно прислушиваться к советам профессионалов и своевременно производить замену исчерпавшего свой ресурс элемента. В противном случае возрастают риски выхода из строя других деталей амортизационной стойки из-за перегрева, связанного с усилением трения и появлением разрушающего материал напряжения.
Если вы заподозрили, что опорный подшипник вашего автомобиля работает не так, как следует, вы можете осуществить проверку. Для этого необходимо:
- Дотронутся до пружины амортизатора, и попросить помощника повернуть руль. В случае граничного износа подшипников вы услышите металлический щелчок с отдачей колебания в ладонь.
- На небольшой скорости произвести различные маневры – поворот, торможение. Если деталь изношена, отчетливо будет слышен посторонний шум, а рулевое колесо даст правосторонний люфт.
- Повести машину по неровной дороге, проехать по «лежачему полицейскому». Свидетельством того, что необходима срочная замена опорного подшипника, станет металлический скрежет в районе стойки.
Выполнение операции по смене данного узла не представляет серьезных проблем и вполне может быть выполнено собственными силами, как и замена обгонной муфты. При этом особое внимание следует уделить выбору нового изделия. От его качества будет зависеть срок службы и эксплуатационные характеристики. Опытные автолюбители подтвердят, что выбрать соответствующий стандарту надежный подшипник бывает непросто.
Предложение от компании «Бианит»
Компания «Бианит» поможет вам приобрести опорные подшипники от проверенных временем производителей. Сотрудничество с нами – это гарантия того, что фактические характеристики подшипников будут полностью соответствовать заявленным параметрам. Кроме того, мы предлагаем вам лучшие цены в Твери и области, так как являемся официальными дилерами ведущих производителей.
Опорные подшипники для автомобилей, купить которые вы можете обратившись в нашу компанию, отличаются:
- высокой производительностью;
- долговечностью;
- оптимальным соотношением стоимости и качества.
Особенностями реализуемой продукции являются:
- — применение производителями инновационных решений, повышающих эффективность работы узла в целом;
- — жесткое и точное позиционирование детали на валу, возможное благодаря высокой точности обработки;
- — увеличение долговечности за счет понижения коэффициента трения на сопрягаемых поверхностях:
- — быстрый монтаж;
- — полное соответствие стандартам.
По вопросам приобретения таких изделий, как опорные подшипники, вам следует связаться с отделом продаж нашей компании. Сотрудники фирмы осуществят консультацию по товарам данной группы и помогут сделать оптимальный выбор. Перед реализацией качество продукции тщательно проверяется.
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК
- Стойка амортизатора
- Отбойник амортизатора
- Пыльник амортизатора
- Втулка амортизатора
- Задние амортизаторы
- Опора амортизатора
- Передние амортизаторы
- Сайлентблок амортизатора
Опорный подшипник это элемент передней системы амортизатора автомобиля, который позволяет производить поворот передних колес автотранспорта за счет поворота передних стоек вокруг своей оси.
Опорные подшипники присутствуют не на всех автомобилях. Они всегда есть на тех моделях автомобилей, где одновременно с поворотным кулаком поворачивается амортизационная стойка. Опорный подшипник способствует повороту амортизатора в своей верхней опоре легко и плавно, без лишних помех и усилий, так как это задумал производитель.
Опорный подшипник (ОП) установлен над передней пружиной амортизаторной стойки, через него проходит шток амортизатора. В зависимости от конструктивных особенностей, он бывает:
- Составным (разборным)
- Монолитным (неразборным)
Опорный подшипник часто сравнивают с подшипником качения, он должен быть износостойким, надежным и долговечным, потому что ему приходится испытвать большие нагрузки в своей «жизни», особенно при езде по «убитой» дороге, которых у нас так много на пути нашего следования.
Устройство и принцип работы опорного подшипника
У опорного подшипника по сравнению с подшипником качения толщина наружного кольца больше. Сконструирован опорный подшипник таким образом, чтобы принимать на себя нагрузки с любых направлений, цилиндрические ролики расположены относительно друг друга под прямым углом.
Существуют следующие основные виды опорных подшипников:
- Одиночно-разделенный
- Встроенное кольцо внутреннее или наружное
- Для вращения внутреннего кольца — подшипник с отделяемым наружным кольцом
- Для вращения наружного кольца — подшипник с отделяемым внутренним кольцом
Признаки неисправности опорного подшипника:
- Утрата остроты реакции на поворот руля
- Посторонние звуки в передней части автомобиля во время поездки на нем
Если у Вас встретились такие симптомы, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту, для выявления причин и устранения неисправности, чтобы данные симптомы не привели к развитию более серьезной болезни Вашего автомобиля.
Причины выхода из строя переднего подшипника:
- Манера и стиль вождения
- Состояние дорожного покрытия
- Низкокачественная деталь
- Естественный износ
Как правило, опорные подшипники не ремонтируются. Вышедший из строя опорные подшипник подлежит только замене, так как является не ремонтопригодными.
Выбор и покупка опорных подшипников
В нашем интернет магазине Autocompas.ru Вы найдете большой выбор опорных подшипников на различные марки и модели автомобилей от различных производителей. Так же вы можете подобрать и приобрести у нас следующие запчасти: тормозные диски, высоковольтные провода зажигания, салонные фильтры и любые другие запчасти которые Вам потребуются.
Обратите внимание на следующих производителей опорных подшипников: LEMFÖRDER, SNR, TOPRAN, VAICO, HUTCHINSON и другие.
Желаем Вам удачных покупок и приятных поездок на исправном автомобиле.
Может ли неисправный опорный подшипник стойки амортизатора быть опасным?
Tech news
Хотели бы вы узнать больше о том, опасен ли неисправный опорный подшипник стойки амортизатора? Хотели бы вы найти несколько советов по обнаружению потенциальной неисправности? Если дач то прочтите дальше и вы найдете ответы на эти вопросы, а также информацию о функциях опорных подшипников стойки.
Неисправные опорные подшипники стойки влияют на поведение автомобиля во многих отношениях. В зависимости от того, насколько сильно поврежден подшипник стойки,
• Длинный путь торможения
• Снижение возможностей вождения и рулевого управления
• Проблемы управления
• Шины изношены по бокам
• Увеличенный износ амортизаторовПримеры неисправных опорных подшипников стойки
По этим причинам нет сомнений в том, что опасно ездить в автомобиле с дефектными подшипниками стойки. В дополнение к безопасности существует экономический стимул для замены дефектных подшипников стойки. Со временем они нанесут косвенный ущерб другим частям подвески — и, следовательно, дополнительные и ненужные затраты на ремонт для владельца автомобиля.
Подшипник стойки является важной частью подвески и соединяет стойку с кузовом. Подшипники на передней оси позволяют расположить стойку во время движения руля, обеспечивая тем самым плавное и точное управление. Кроме того, стойка может в определенной степени изменить угол ее на корпус в цилиндре стойки благодаря подшипнику крепления стойки. Эффект демпфирования подшипника также гарантирует, что шум и вибрации подвески не передаются на тело.
Подшипники стойки рассчитаны на длительный срок службы автомобиля. Тем не менее, износ, высокая нагрузка или внешние воздействия, такие как мороз, соль, влажность и колебания температуры, могут привести к сокращению срока службы.
Как распознать неисправный опорный подшипник стойки:
Если вы хотите обнаружить неисправный подшипник крепления стойки, есть несколько признаков, которые вы должны иметь в виду:
• Проезжая по выбоине на дороге может произойти громкий удар или по неровностям дороги- удар средней громкости , может указывать на дефектный подшипник стойки.
• Рулевое управление тяжелее, работает иногда даже рывком; он имеет больше интервал, чем обычно, или реагирует с задержкой на движениях рулевого управления.
• слегка поверните рулевое колесо в обоих направлениях при включенном двигателе и включенном стояночном тормозе. Вне машины человек внимательно слушает. Если есть небольшой писк или скрип, один или оба подшипника, вероятно, будут дефектными.
Опорный подшипник стойки Triscan
Широкий ассортимент опорных подшипников стойки
Благодаря нашей обширной, а на самом деле самой широкой в Европе — рулевой программе для вторичного рынка, мы можем поставлять практически любой подшипник крепления стойки. Среди наших более чем 7400 вариантов вы найдете более 300 подшипников / наборов стойки в превосходном качестве. Все части можно найти в нашем E-каталоге, TriWeb или в TecDoc.
Подшипник опоры и опора амортизатора Kia Sportage 3
Детали опоры и подшипника на Спортейдже 3 рестайлингово и до рестайла отличаются. В принципе разница не существенная, но якобы для авто выпуска после 2013 года детали доработали, смотрим фото:
Опора амортизатора
Упругая опора стойки подвески для Kia Sportage 3
Оригинальный номер опоры:
Для до рестайлинга: 54610-2S100
Выпуск после 2013 года: 54610-2Y500
Аналоги для до рестайла:
ZZVF ZV2S100
Deppul DE5461021HK.
Подшипник опоры переднего амортизатора
Опорный подшипник для Киа Спортейдж 3
Оригинальные номера в каталоге:
Для до рестайлинга: 54612-3R000
Выпуск после 2013 года: 54612-3W000
После многочисленных жалоб и гарантийных обращений на частые поломки детали, из-за не качественного пыльника подшипник начинал скрипеть и постукивать, вышел новый бюллетень сервисной компании (TSB) по доработке данного подшипника и опоры пружины.
Заменён по TSB на 54612-3S050FFF
Аналогов которые можно порекомендовать к сожалению нет, а может и к счастью. Так как стоимость оригинального вполне приемлемая.
Бюллетень сервисной компании
Как видно на фото выше номера подшипников опоры 54612-3R000 и 54612-3W000 были заменены на новый 54612-3S050FFF.
Подшипник доработали (что обозначает три буквы FFF в конце номера), теперь работает дольше, конструкция надёжней. Так что если предстоит замена родного опорника нет смысла ставить со старым артикулом, а заменить на доработанный, тем более стоимость его практически не отличается:
Условие бюллетеня: доработанный опорный подшипник необходимо менять в паре с опорой пружины!
Верхняя прокладка пружины
Оригинальные номера верхней чашки пружины, для до рестайла: 54623-2P000 и для рестайлингово Спортейдж 3: 54623-2P500. Кому интересно все изменения после рестайла.
Как видно в бюллетени номер детали заменили на доработанную прокладку: 54623-3S000FFF. Если ставите новый подшипник то и опору пружины нужно ставить также доработанную.
Что касается доработанных оригинальных деталей, ситуация очень частая, к примеру, можно поменять амортизаторы на уже доработанные, которые избавили от детских болячек, подробней здесь
Что касается пружин, здесь ситуация хуже, доработанных нет, остается — оригинал, аналоги ну и ещё вариант от Влад-Стайл, от Анатолия, но я поставил доработанные оригинальные с номер FFF на конце кода, статья про пружины на Спортаж
Нижняя прокладка пружины
Для обоих Спортейджей нижняя прокладка пружины идентичны, номер:
По отзывам Кияводов протирается уже при пробеге 40 000 км.
Vtulka 28-12-074
Отбойник
Отбойник или буфер, называется по разному, но назначение одно.
Оригинальный номер детали в каталоге: 54626-3S000
Для просто резинки цена не реально высокая, по этому Кияводы вместо оригинала ставят Вазовские отбойники, подходят идеально, качество хорошее и цена тоже. В магазинах можно найти по названию:
Отбойник передних стоек SS-20 Комфорт пенополиуретановый
Пыльники амортизаторов
Оригинальный номер: 54625-3Q000
Достаточно быстро протирается, к тому же при сильных морозах может постукивать. Многие его меняют тоже на Вазовский.
Рейтинг статьи:
Замена передних опорных подшипников и опор
Опоры передних стоек и опорные подшипники подвергаются значительным нагрузкам, особенно при движении автомобиля по некачественному дорожному покрытию. Замена передних опор и опорных подшипников при выявлении их неисправности позволяет избежать капитального ремонта всей ходовой части, предотвратить потерю управляемости автомобиля и обеспечить безопасность движения.
Назначение и особенности конструкции передних опор
Передние опоры являются важными составляющими ходовой части автомобиля. По своей конструкции передние опоры представляют собой резинометаллические упругие узлы, способные воспринимать основные нагрузки со стороны подвески, не передавая их на кузов. Основной функцией передних опор является первичная шумо- и виброизоляция кузова автомобиля.
Сложность замены передних опор и опорных подшипников обусловлена особенностями их конструкции. Опорный подшипник располагается во внутреннем корпусе опоры и является одним из наиболее уязвимых элементов конструкции, так как постоянно подвергается повышенным нагрузкам.
Диагностика состояния передних опор и опорных подшипников
Основные критерии качественной работы передних опор:
• упругость и мягкость в осевом направлении благодаря поглощению вертикальных нагрузок, действующих через подвеску на кузов;
• жесткость в радиальном направлении для предупреждения нежелательных кинематических изменений.
Существует ряд методов определения необходимости замены передних опор и опорных подшипников.
К основным признакам неисправности передних опор относят:
• медленно затухающие колебания при раскачивании автомобиля в вертикальном направлении;
• отсутствие плавности при возвращении автомобиля в первоначальное положение после однократного надавливания на капот.
Точнее всего определить необходимость замены передних стоек позволяет стендовая диагностика с применением специального оборудования.
Порядок работ при замене опорных подшипников а также передних опор
Правильное выполнение замены элементов ходовой части предполагает определенную последовательность действий.
Замена передних опор и опорных подшипников выполняется в следующем порядке:
• снятие колеса, тормозных колодок и тормозного суппорта;
• отсоединение и снятие стойки;
• снятие опоры со стойки;
• замена опорного подшипника или установка новой опоры;
• сборка всего узла в обратном порядке.
После проведения замены передних опор и опорных подшипников необходимо отрегулировать развал-схождение.
Профессиональная замена передних опор
Специалисты автосервиса «Мистер Мотор» выполняют профессиональную замену опор передних стоек в сборе или производят замену опорных подшипников отдельно.
Преимущества нашего автосервиса:
• проведение полноценной диагностики подвески на стенде позволяет точно определить причины неисправностей и перечень необходимых работ;
• высокое качество установленных деталей и используемых расходных материалов;
• замена передних опор и опорных подшипников выполняется с оптимальным соотношением цены и качества и в короткие сроки;
• квалифицированные специалисты автосервиса тщательно проводят разборку и обратную сборку узлов, что гарантирует высокое качество ремонта и надежность последующей эксплуатации автомобиля.
Своевременно выполненная замена передних опор в нашем автосервисе поможет предотвратить серьезные неисправности ходовой части.
и запишитесь на сервис по телефону +7 (926) 762-82-52
Опорный подшипник передней стойки
Подвеска любого транспортного средства имеет большое количество узлов и различных деталей, каждая из которых выполняет свою функцию в работе авто. Неотъемлемой частью передней стойки, или подвески МакФерсон, является такой элемент, как опорный подшипник. Этот узел отвечает за корректное поворачивание колес и имеется практически во всех автомобилях с передним приводом. Так как комфортное и безопасное передвижение возможно только тогда, когда каждый узел функционирует исправно, автолюбителям будет полезно знать, какую роль выполняет опорный подшипник в автомобиле и как своевременно выявить его неисправность.
Что такое опорный подшипник и для чего он нужен
Опорный подшипник для Ford Focus 2
Это подшипник качения, входящий в узел переднего амортизатора. По сути, это связующее звено, соединяющее кузов с подвеской и дающее возможность амортизатору без сопротивления проворачиваться в верхней опоре. Как отмечалось, данный узел подвески используется во многих переднеприводных авто, но далеко не в каждой модели. Он имеется только в конструкции, где амортизатор или вся стойка двигается вместе с поворотным кулаком.
Уже из названия можно понять: деталь играет роль опоры, что предполагает осевые нагрузки. Рассмотрим составные части типичного опорного подшипника:
- Верхняя пластина, имеющая элементы крепления (зачастую – три шпильки);
- Сам подшипник (часто впрессован в тело опоры);
- Основание.
Сквозь этот узел проходит шток амортизатора, и расположен он выше передней пружины. В каждой конкретной модели машины производителем предлагается сборная конструкция или цельная запчасть.
Признаки неисправности опорного подшипника передней стойки
Устройство передней стойки Volkswagen Passat B6: 1 – амортизатор; 2 – упор; 3 – пыльник; 4 – пружина; 5 – опорный подшипник ; 6 – подушка амортизационной стойки; 7 – гайка; 8 – чашка амортизационной стойки; 9 – болт;
В целом, опора амортизатора имеет несложное устройство, но для подвески она очень важна. Эта деталь должна отличаться повышенной прочностью: фактически на нее ложится вес передней части машины, а эксплуатация предполагает сильные нагрузки, особенно при движении по разбитым дорогам. Также износ подшипника происходит вследствие боковых нагрузок, которые возникают при повороте колес. Усугубляющим фактором является и отсутствие должной защиты, препятствующей попаданию грязи. Поэтому за состоянием опор нужно следить и в случае поломки своевременно осуществлять замену. Кроме того неисправность опор ведет к дальнейшей поломке стоек и механизма рулевого управления.
К симптомам неисправности опорного подшипника передней стойки можно отнести:
- Стук кузова. Механическая связь с опорными чашками приводит к тому, что даже незначительный люфт будет отдавать стуком в кузов.
- Затруднение в повороте руля. Особенно выражено в авто без усилителя руля.
- Скрипы. Которые возникают в опорных чашках при повороте.
Щелчки в передней области – тревожный сигнал для разных элементов подвески, но начинать проверку стоит с опорных подшипников. Особенно, если неприятные шумы появляются при осуществлении резких поворотов или в движении по неровностям.
Как проверить опорный подшипник передней стойки
Чаще всего опорный подшипник служит около 100 тысяч километров. Тем не менее, в сложных условиях замена может потребоваться когда угодно, и после 50 тысяч, а иногда и после 10 тысяч километров. Поэтому, учитывая качество наших дорог, диагностику опоры следует проводить каждые 10000-20000 километров пробега. Особенно быстро узел изнашивается при отсутствии смазки, вследствие чего может возникать коррозия от попадания влаги.
Методы проверки опорного подшипника передней стойки:
- Сняв защитные колпаки и прижав пальцами верхнюю часть штока, можно попытаться определить неисправность раскачиванием машины. Желательно качать кузов в продольном и поперечном направлении: неисправный подшипник станет издавать стуки, аналогичные тем, что можно слышать во время езды.
- Следует взяться за верхнюю опору или виток пружины амортизатора, после чего попросить помощника покрутить руль. В случае неисправности также можно будет почувствовать отдачу и услышать щелчки или скрип.
- Также можно попытаться заметить люфт, если покачать выступающую верхнюю чашку.
Процесс замены опорного подшипника
Для того чтобы поменять неисправный опорный подшипник, необходим гараж и базовый набор инструментов, который должен быть у автолюбителя. Гораздо удобнее все сделать на яме или с помощью автоподъемника. Но чаще достаточно гаража, домкрата и хотя бы незначительного слесарного опыта. Стоит учитывать: замена опорного подшипника предполагает демонтаж и обслуживание амортизаторной стойки.
- Головка, предназначенная для разборки стоек;
- Монтировка;
- Ключ штока;
- Длинная головка;
- Плоскогубцы;
- Динамометрический ключ;
- Съемник шаровых опор;
- Молоток;
- Трещотка под нужный крепеж;
- Накидной ключ, имеющий изогнутую рукоять;
- Стяжки пружин.
- При помощи ключей откручивается верхний шток.
- Из чаши опоры демонтируется нижняя часть стойки.
- Узел амортизатора осматривается, при необходимости меняются неисправные элементы.
- Демонтировав стойку с опорой, следует проверить механизм, выполнить очистку посадочных мест, при необходимости воспользоваться преобразователем ржавчины.
- Осуществляется сборка стойки и обновленный узел устанавливается на место.
- Закрепив стойку на рычаге, осуществляется подъем узла домкратом. Совмещаются посадочные шпильки.
- По завершению усадки, закручиваются крепежные гайки.
- Проверяется, снята ли стяжка пружины стойки.
Конечно, это только обобщенная схема: каждое авто имеет свои нюансы разборки и описать детально все отдельные тонкости сложно. В частности, на некоторых зарубежных автомобилях используют нестандартные размеры под ключи. Кроме этого, в ряде случаев подшипник является сменной частью и можно попытаться осуществить его ревизию. Но учитывая неравномерный износ шариков, появление задиров на обойме и разрушение сальников, лучше перестраховаться и сделать полную замену. Иногда имеет смысл провести тщательную ревизию всего узла амортизатора. Если опора имеет повреждения, лучше заменить ее на новую.