Как на Фольксваген Поло снять аккумулятор
Как снять аккумулятор в фольксваген поло
Volkswagen Polo Sedan › Бортжурнал › Как снять аккумулятор на поло седан. Аккумулятор отсоединили: www. polo OPTIMUS-AVTO.RU OPTIMUS-AVTO.RU Ну что, ничего страшного не случилось?
как снять тормозной барабан PR-1KH / VW polo sedan, пробег 45,км Проблемы БУ Фольксваген Поло Седан. Замена автомобильного аккумулятора — Продолжительность: menstimecom 97 просмотров.
самостоятельно меняем аккумулятор автомобиля Фольксваген Поло седан.
Для корректной работы бортового компьютера включаем зажигание на пару секунд. Открутить гайку на клемме и снять провод. План приведен в порядок: Расположение крепления зажима электропроводной пластины к положительной клемме аккумулятора. Еще один пост нашел по этой теме, там и картинки есть www.
Замена аккумулятора Фольксваген Поло, 5-го поколения — OPTIMUS-AVTO.RU
Снимите отрицательную клемму с аккумулятора и переместите ее в сторону. С двух сторон сожмите крышку держателя предохранителей показано стрелками и откройте ее.
Ослабьте крепление 1 положительного провода см. Расположение держателя предохранителей над аккумуляторной батареей. Промаркируйте предохранители и извлеките их из пружинных контактов. Отсоедините электрический разъем 2. Используя палец руки и лезвие отвертки, отсоедините держатель предохранителей от корпуса аккумуляторной батареи показано стрелками. Переместив корпус держателя предохранителей вверх, снимите его с аккумуляторной батареи.
Ослабьте крепление и снимите электропроводную пластину с положительной клеммы аккумулятора см. Расположение крепления зажима электропроводной пластины к положительной клемме аккумулятора. При наличии откройте и снимите термозащитный кожух аккумуляторной батареи указан стрелкой. В нижней части аккумулятора отвинтите болт указан стрелкой и снимите пластину крепления аккумулятора. Переместите аккумулятор в сторону, при этом освободите крепление второй стороны аккумулятора и извлеките аккумулятор из моторного отсека.
На аккумуляторе имеется наклейка с предупреждающими символами см. Расшифровка символов, нанесенных на этикетку аккумулятора. Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.
Volkswagen polo sedan замена снятие АКБ
Как снять аккумулятор на поло седан — Volkswagen Polo Sedan, л., года на DRIVE2
Работа обоих указанных выше типов АКБ ничем не отличается, разница заключается только в возможности обслужить изделие и провести мелкий ремонт. Если запуск затруднён, нужно проверить напряжение на клеммах, используя для этого мультиметр.
При выключенном зажигании оно должно превышать 12 вольт. Во время работы стартёра напряжение не должно опускаться ниже 11 В. Если его уровень ниже, нужно выяснить причину низкого заряда аккумулятора.
Если проблема в нём, произвести замену. Аккумуляторную батарею заменить несложно. Это может сделать даже начинающий автомобилист.
Для этого понадобятся такие инструменты: Перед снятием АКБ следует выключить все электроприборы в салоне. Если отключить аккумулятор, потом придётся заново настраивать часы, а для включения магнитолы придётся ввести код разблокировки.
Пугаться не надо погаснет сама при движении. Для ускорения процесса можно в начале движения несколько раз повернуть руль вправо-влево, чтобы включились датчики положения рулевой колонки.
Во вторых, крутая магнитола RCDпо слухам, может заблокироваться в антивандальных как снять аккумулятор на фольксваген поло видео и запрашивать код. Так что проверьте, есть ли у вас этот код от. В третьих, для восстановления алгоритма автоматической работы стеклоподъемников, надо опустить стекла, поднять до конца и придержать клавишу нажатой секунды В четвертых, при первом включении зажигания, надо подождать секунд 30 до включения стартера чтобы система опросила датчики.
Адаптивные настройки системы управления АКПП тоже сбросятся и первые километров десять машина может вести себя немного непривычно, потом пройдет. А, еще если у вас нештатная сигналка, то, подключая аккумулятор, держите дверь открытой, а брелок при себе некоторые сигналки могут запросто встать на охрану, заперев двери, и если ключи будут внутри ситуация выйдет глупая.
Работа проводится в такой последовательности: Поднимается капот над моторным отсеком. Отводятся в стороны защёлки крепления блока предохранителей.
Замена аккумулятора Фольксваген Поло
Ключом на 13 откручивается болт и снимается кронштейн крепления аккумулятора. АКБ вынимается из посадочного места. С отработавшего аккумулятора снимается защитный резиновый чехол и надевается на новую батарею. Новая АКБ устанавливается на место, закрепляется кронштейном. Блок предохранителей возвращается на своё место, наконечники проводов фиксируются в клеммах батареи.
Снимаем аккумулятор с Фольксваген Поло седан
Для того чтобы стеклоподъёмники восстановили свою работу, нужно опустить стёкла, поднять до конца и придержать клавишу нажатой пару секунд. Габариты также критичны для выбора.
Основные параметры аккумуляторов для VW Polo Чтобы прокрутить коленвал холодного движка, требуется значительное усилие, прикладываемое через стартёр. Такой пусковой ток у АКБ, устанавливаемых на заводе в Калуге. Когда придёт время замены, лучше приобрести аккумулятор с током запуска от до ампер.
Батареи должны иметь внушительный запас ёмкости, чтобы не разрядиться после нескольких неудачных запусков, произведённых подряд в морозную погоду. Мощные бензиновые и дизельные движки требуют больших усилий при запуске.
Поэтому для таких силовых агрегатов лучше подойдут батареи в таком же диапазоне ёмкостей, но с пусковым током от до ампер.
Для каждой модификации автомобиля используется аккумулятор, параметры которого указаны в сервисной книжке. Кроме этих характеристик, АКБ подбирается также по другим параметрам: Бортик у основания — он необходим для того, чтобы аккумулятор можно было закрепить. Старайтесь работать аккуратно, чтоб избежать поражения электрическим током.
VW polo sedan / снятие аккумулятора
Дальнейшему снятию аккумуляторной батареи помешает блок предохранителей, который можно попросту отвести вбок. Аккуратно, чтоб не потерять, снимается прижимная пластина. Далее с аккумуляторной батареи снимается защитный чехол.
Как снять аккумулятор с Фольксваген поло хэтчбек | извещение, год
Иномарки могут иметь обратную полярность например, японские модели машин. В этом случае спасет лишь удлинение проводов. Для Поло седана установлена обратная полярность. Официальной датой, с которой ведется отсчет срока эксплуатации, считается момент розлива электролита на заводе.
Какая модель АКБ идеально подойдет на замену? В принципе можно подобрать и более дешевые аналоги, но на Поло седан лучше всего использовать либо оригиналы, либо качественные дорогие установки с одинаковыми данными.
Выбираем и самостоятельно меняем аккумулятор автомобиля Фольксваген Поло седан
Например, с Гольфа или Тигуана: Также надо не забывать о том, что под АКБ может понадобиться прижимная планка. Существует несколько способов. Батарея, получив первоначальный заряд, позволит запустить двигатель, после чего зарядку можно будет продолжить.
Для этого достаточно поездить в течение часа по улицам, чтобы ресурс батареи немного восполнился.
Возможна ли зарядка на холостых оборотах? Какой уровень нужно поддерживать, чтобы АКБ зарядилась? Третьи говорят, что эффект становится заметным при достижении оборотами отметки и выше, что для обычной езды является высоким показателем.
Как бы то ни было зарядка происходит и на холостых, и на повышенных оборотах. Другое дело, что скорость зарядки будет разной в обоих случаях. Второй способ гарантирует полную зарядку АКБ. снять аккумулятор фольксваген поло хэтчбек
Осуществляется он снять аккумулятор фольксваген поло хэтчбек помощи специальных устройств с различными режимами, настраивающими скорость зарядки. Стоимость зарядных устройств варьируется в зависимости от марки и возможностей инструмента.
Наиболее дешевые и простые образцы стоят в районе руб. Если на приборной панели после запуска двигателя загорается лампочка, обозначающая аккумулятор, то проблема может быть только одна. Главным образом она связана с неправильным функционированием генератора. За совет спасибо, буду находить путём предохранителей. В случае если поменять незамедлительно в последствии откючения минуса ток несомненно будет больше ма. А например имеет возможность это совсем и не дверь, а стойка правая.
Ослабьте крепление и снимите электропроводную пластину с положительной клеммы аккумулятора см. При наличии откройте и снимите термозащитный снять аккумулятор фольксваген поло хэтчбек аккумуляторной батареи указан стрелкой.
Как снять аккумулятор с фольксваген поло хэтчбек видео
В нижней части аккумулятора отвинтите болт указан стрелкой и снимите пластину крепления аккумулятора. Переместите аккумулятор в сторону, при этом освободите крепление второй стороны аккумулятора и извлеките аккумулятор из моторного отсека. Если батарея разряжена глубоко, в ноль, то настраивайтесь на сутки, не меньше.
Но если вам просто надо завести машину морозным утром и не хватило пары оборотов коленвала, то есть хитрость без зарядки можно обойтись вовсе. Поставьте аккумулятор к обогревателю, и через полчаса он заведет вашу машину без проблем. Фары включайте на минуты, выключайте всю электронику перед тем снять аккумулятор фольксваген поло хэтчбек заводить, выжимайте сцепление.
Sergey Thana Всегда завожу с выжатым сцеплением ибо до того был опыт не с одной машиной, научен да, чуть потеплело совершенно спокойно заводится Vladimir Rita А я в морозы всех своих соседей достал, то от одного прикурить то от другого. Вообщем походу в Испании таких морозов не знают.
Надо аккумулятор новый брать.
Mikhail Devi Кстати кто знает разрешенные параметры аккумуляторов. В связи с этим основной неисправностью всех АКБ является их неспособность завести двигатель автомобиля. Причиной потери ёмкости могут быть нарушения правил эксплуатации или выработка ресурса батареи.
Замена аккумулятора Фольксваген Поло
Если в старых аккумуляторах можно было восстанавливать плотность электролита, добавляя в него дистиллированную воду, то современные АКБ являются снять аккумулятор фольксваген поло хэтчбек. Они могут только показывать уровень своего заряда, с помощью индикаторов. При потере ёмкости ремонту не подлежат и требуют замены. Если запуск затруднён, нужно проверить напряжение на клеммах, используя для этого мультиметр.
При выключенном зажигании оно должно превышать 12 вольт. Во время работы стартёра напряжение не должно снять аккумулятор фольксваген поло хэтчбек ниже 11 В. Если его уровень ниже, нужно выяснить причину низкого заряда аккумулятора.
Если проблема в нём, произвести замену. Аккумуляторную батарею заменить несложно. Это может сделать даже начинающий автомобилист. Для этого понадобятся такие инструменты: Перед снятием АКБ следует снять аккумулятор фольксваген поло хэтчбек все электроприборы в салоне.
Если отключить аккумулятор, потом придётся заново настраивать часы, а для включения магнитолы придётся ввести код разблокировки. Если присутствует автоматическая коробка передач, её настройки вернутся к заводским, так что первое время могут быть рывки во время переключения передач.
Они пропадут после адаптации автоматической коробки. Надо будет заново настроить работу стеклоподъёмников после замены АКБ. Работа проводится в такой последовательности:
Как снять плюсовую клемму с аккумулятора на Поло седан
Как правильно снять аккумулятор с машины
Нередко может произойти такое, что пытаясь поутру завести автомобиль, вы получаете результат, обратный ожидаемому. Будь тому причиной горящие всю ночь фары или сниженная от возраста ёмкость, итог неутешителен — аккумулятор разрядился.
Чтоб заменить аккумулятор или просто поставить его на зарядку, необходимо предварительно его снять. Разобраться с этим вопросом вам поможет следующая статья, включающая видео, объясняющее как снять аккумулятор с Фольксваген Поло седан. Процесс снятия довольно несложный и под силу начинающему автолюбителю, обладающему минимальными навыками в обращении с инструментом. Тем более, никаких узкоспециализированных инструментов не требуется и они могут быть найдены в любом стандартном наборе.
Перед началом работы важно убедиться, что зажигание выключено во избежание неприятных ситуаций, способных окончательно испортить батарею. Подготовив необходимый инструмент и открыв капот, можно приступать к работе.
ВИДЕО: Volkswagen Polo Comfortline 2017 г.в.: Как снять аккумулятор и закрыть двери автомобиля
Старайтесь работать аккуратно, чтоб избежать поражения электрическим током. Дальнейшему снятию аккумуляторной батареи помешает блок предохранителей, который можно попросту отвести вбок. При помощи соответствующей головки из набора откручивается болт, держащий прижимную пластину. Аккуратно, чтоб не потерять, снимается прижимная пластина.
VW polo sedan / снятие аккумулятора
Далее с аккумуляторной батареи снимается защитный чехол. Произведя все вышеописанные действия, можно снимать сам аккумулятор. Сняв аккумулятор, можно получить доступ к обслуживанию его установочной полки и проводов. Для снятия установочной полки необходимо выкрутить три болта, крепящие полку к кузову. По завершении обслуживания, сборка проводится в обратном порядке. При помощи таких несложных действий простейшими инструментами вы можете самостоятельно произвести все необходимые работы по обслуживанию аккумуляторной батареи вашего автомобиля.
Как снять аккумулятор с Фольксваген Поло седан видео
Снять аккумулятор с Фольксваген Поло хэтчбек можно произведя те же действия — конструкция крепления не отличается от таковой в седане. Собираюс в отпуск на месяц и так как на улице зима думаю будет не плохо аккумулятор снять и оставить дома в тепле. Как это нужно делать и какие последствие могут возникнуть прочитал в статье от пользователя treon на сайте polo-sedan. К сожалению картинки не открылись. Про аккумуляторы народ рассказывает какие-то ужасы. Чего я только не наслушался!
Нельзя снимать клемму на инжекторе! Вообще нельзя! Ага, точно — немедля наступит Лютый Кошмарtm — двери закроются, колеса отвалятся и бензобак взорвется Ну давайте же будем логичны!
Аккумулятор расходник, его надо иногда заменять. И что же, по вашему, при этом машина немедля приходит в негодность?
Да ничего подобного. Аккумулятор вообще посадить делать нечего. На нашем Polo седан, например, кроме очевидного способа забытые габариты, — достаточно оставить машину незапертой на центральный замок. Уж не знаю, зачем так придумано, но при открытых замках потребление тока заметно больше это как-то связано со спящим режимом ЭБУ.
Поставил машину в гараж, съездил на недельку в отпуск, приезжаешь а там оппаньки. А зимой вообще милое дело постоял день в пробках с печкой, фарами и подогревом всего, ночью мороз, утром стартер у-у-упсс И все уже никто никуда не едет.
И что? Будете вызывать эвакуатор и везти в дилерский сервис? Или все-таки снимете аккумулятор и отнесете домой на подзарядку? Если вы выбираете все-таки второй вариант, то специально для вас аттракцион снятие батареи на Polo седан. Барабанная дробь поехали!
Товарищи по владению замучили спрашивать что это за коробка сверху аккумулятора, да как ее снимать вообще? Объясняю всем сразу это блок силовых предохранителей. Если с него отковырять крышечку, он будет выглядеть так:. Это не вместо, а дополнительно к тем предохранителям, которые в салоне. Могучие силовики на ампер. Все электропитание идет через них, и если хоть один перегорит уже никто никуда не поедет. Но нас сейчас не предохранители интересуют, а батарея.
Поэтому крышечку с них не снимаем, а откидываем вместо этого крышечку с плюсовой клеммы. Вот она:. Она-то нам и нужна! То есть, вообще-то, можно и клемму открутить и вместе с ней сдернуть, но это неудобно. Вообще, хозяйке на заметку всегда отключаем сначала массу, а не плюс.
Правильно заряжаем аккумулятор автомобиля
Это правила безопасности и с этим лучше не шутить. При отключенной массе вы не устроите фейерверк, уронив ключ на плюсовой провод. На полоседане, кстати, одна из самых удобных клемм, какие я видел в жизни очень легко зажимается и отпускается. И гаечка смотрит вверх, а не вбок, ее легко крутить торцевым:. Откручиваем вышеуказанную гаечку рядом с плюсовой клеммой, но блок предохранителей остается на аккумуляторе у него еще две защелки по бокам.
Поддеваем их пальцами:.
И тянем вверх. На морозе проделывать аккуратно, пластмасса становится хрупкой! Блок отделяется практически без усилий. Вот он, отдельно:. Дальше, тем же торцевым на 10, распускаем плюсовую клемму и снимаем ее, точно так же как массу.
Теперь очередь самого аккумулятора. Он крепится болтом на 13 и прижимной пластиной. Вот так:. Эти каналы, на тот случай, ежели батарея протечет чтобы кислота не съела бы вам полпередка, а стекла в это отверстие:.
Зарядить батарею можно любым автомобильным зарядным устройством из сейчас десять видов в любом магазине. Конечно, автоматические, со стабилизацией по току и напряжению, предпочтительнее, но, с учетом того факта, что средний автолюбитель заряжает аккум не чаще раза в год, то сойдет любой. Если батарея разряжена глубоко, в ноль, то настраивайтесь на сутки, не меньше.
Пошаговая замена
Но если вам просто надо завести машину морозным утром и не хватило пары оборотов коленвала, то есть хитрость без зарядки можно обойтись вовсе. Поставьте аккумулятор к обогревателю, и через полчаса он заведет вашу машину без проблем. Но это не исключает необходимости подзарядить его вечером, иначе следующим утром будет то же. Его надо периодически контролировать по амперметру на ЗУ.
Напряжение на клеммах при этом не должно превышать 14,4 вольта. В процессе зарядки напряжение будет расти, а ток уменьшаться. Если ток не уменьшается в течение последних часов, то аккумулятор считается заряженным. Зарядили батарею? Ставим все обратно в той же последовательности. В последнюю очередь подключаем массу, не забудьте. В результате снятия-постановку аккумулятора, у меня, на комплектации Comfortline, сбросились часы. Это единственное, что случилось. Выставлять время умеете?
Ну, почитайте мануал, там написано. Однако, если у вас Highline в полном фарше, то есть несколько нюансов. Пугаться не надо погаснет сама при движении.
Volkswagen polo sedan замена снятие АКБ
Для ускорения процесса можно в начале движения несколько раз повернуть руль вправо-влево, чтобы включились датчики положения рулевой колонки. Во вторых, крутая магнитола RCDпо слухам, может заблокироваться в антивандальных целях и запрашивать код.
Так что проверьте, есть ли у вас этот код от. В третьих, для восстановления алгоритма автоматической работы стеклоподъемников, надо опустить стекла, поднять до конца и придержать клавишу нажатой секунды. В четвертых, при первом включении зажигания, надо подождать секунд 30 до включения стартера чтобы система опросила датчики. Адаптивные настройки системы управления АКПП тоже сбросятся и первые километров десять машина может вести себя немного непривычно, потом пройдет.
А, еще если у вас нештатная сигналка, то, подключая аккумулятор, держите дверь открытой, а брелок при себе некоторые сигналки могут запросто встать на охрану, заперев двери, и если ключи будут внутри ситуация выйдет глупая. Замена аккумулятора — Продолжительность: Avtopanorama 6 просмотров. Сделаем замену аккумулятора на Фольксваген Поло, 5-го поколения.
Инструмент Пошаговая замена. Ослабляем гайку крепежа минусовой клеммы батареи. Вот что поставили на калужском заводе на Polo Sedan комплектация Club зимой года:.
Такой показатель используется во всех легковых автомобилях.
Аккумулятор на Volkswagen Polo: выбор, замена, установка
VW Polo — компактный хэтчбек, производимый концерном Volkswagen. Изготавливется с 1975 года. А еще раньше в 1974 году Polo назывался по другому — Audi 50. Современный Volkswagen Polo уже пятого поколения представлен на рынке с 2009 года. Фольксваген Поло, который продают в Украине, комплектуется бензиновыми двигателями объемом 1.6 л MPI отличающиеся по мощности 90 л.с. / 110 л.с. VW Polo GTI оснащен двухлитровыми двигателем TSI мощностью 220 л.с.
С конвейера на Volkswagen Polo устанавливается аккумулятор евростандарта емкостью 60 Ач, ТХП 480 А (д242*ш175*в190мм). Заводские батареи для VW производит немецкая Varta. А кто же еще?
Правила выбора аккумулятора на Фольксваген Поло:
— нужна АКБ с правым «плюсом» (обратной полярности);
— требуется АКБ европейского стандарта 60-64 Ач с пусковым током от 540А
— наличие нижнего бортика у аккумулятора обязательно, потому что в VW Polo батарея крепится за этот бортик;
— размеры аккумулятора 245х175х190 мм. (подойдет и низкая версия 245х175х175 мм)
Модели аккумуляторов на VW Polo:
Замена аккумулятора на Volkswagen Polo не сложная — все винты крепления АКБ удобно расположены.
Снятие:
1. Ключом «на 10» ослабляем клеммы: вначале минусовую, затем плюсовую и в той же последовательности их снимаем.
2. Блок с разводкой проводки и предохранителей держится на защелках — отщелкиваем и снимаем
3. Головкой «на 13» выкручиваем винт прижимной пластины.
3. Достаем прижимную планку.
4. Вынимаем старую АКБ.
Установка:
1. Ставим новую АКБ.
2. Ставим на место прижимную планку.
3. Удлинителем с головкой «на 13» закручиваем винт прижимной пластины.
4. Надеваем клеммы: сначала «плюс», затем «минус» Ключом «на 10» затягиваем гайки на клеммах.
5. Защелкиваем на место блок.
Важно! При отключении аккумулятора: сбиваются часы, блокируется магнитола (нужен код разблокировки), загорается контрольная лампа ESP и ASR (погаснет после начала движения), сбивается алгоритм автоматической работы стеклоподъемников (для восстановления надо опустить стекла, поднять до конца и придержать клавишу нажатой 2-3 секунды), откат назад к заводским настройкам системы управления АКПП.
После замены АКБ надо, повернув ключ, подождать 30-40 секунд перед пуском двигателя – чтобы процессор заново успел инициализировать имеющиеся в авто датчики.
Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений
Как правильно снять аккумулятор с автомобиля
- Подготовительный этап
- Техника безопасности
- Крепление аккумулятора
- Порядок работ по извлечению АКБ
- Как откручивать прикипевшие (окислившиеся) клеммы
- Снятие аккумулятора при работающем двигателе
- Чем опасно КЗ при неправильном снятии АКБ
- Возможные проблемы при снятии батареи
Зная, как правильно ставить и снимать аккумулятор, вы не устроите короткое замыкание, и обойдетесь без порчи одежды кислотой. Бросок напряжения, от которого может пострадать блок управления, мультимедийная, или противоугонная система автомобиля – происходит, если с батареей обращаются небрежно, не соблюдая технику безопасности. Снять АКБ с автомобиля – несложно, даже с «прикипевшими» клеммами. Важно правильно подготовиться, соблюсти последовательность и не спешить. Кроме гаечного ключа (или головки) нужного диаметра, для извлечения АКБ вам могут понадобиться: ветошь, промышленный очиститель клемм (спрей), или обычная пищевая сода и немного чистой воды.
Подготовительный этап
Перед тем, как снять аккумулятор с машины, выключите зажигание, вытащите ключ из замка, закройте все двери авто, в том числе – багажник. Ключ держите под рукой. Некоторые модели сигнализации срабатывают на снятие клеммы, и будут подавать сигнал даже после того, как вы извлечете АКБ. Чтобы не слушать их «трели» – размыкайте контакты в нужной последовательности, а при срабатывании «сигналки» – нажмите на брелоке кнопку разблокировки.
В зависимости от производителя, модели авто и его сигнализации, для корректного снятия батареи без активации охранной системы, могут быть предусмотрены другие алгоритмы. Например, заглушив мотор, повернуть ключ во второе положение, затем перевести в первое и быстро, в течение 4–5 секунд откинуть «минусовую» клемму. Точную последовательность и специальные рекомендации по процедуре – вы найдете в руководстве к своей машине или в мануале к установленному устройству сигнализации. Лишний раз изучить руководство – не повредит, возможно, вы не знаете расположения «водительской» кнопки снятия с охраны, или не помните интервал замены батарейки в брелоке.
Техника безопасности
- Чтобы не «закоротить» случайно плюсовой вывод на корпус авто – уберите из-под капота инструменты, запчасти, ветошь, другие посторонние предметы.
- Наденьте рабочие (лучше прорезиненные) перчатки, протрите поверхность АКБ сухой чистой ветошью.
- В ходе работы никогда не прикасайтесь инструментом одновременно к двум выводам – «плюсу» и «минусу» батареи, а также – к «плюсу» и корпусу автомобиля, или другим деталям подкапотного пространства.
- Работайте в перчатках. Если их нет – предварительно обработайте крышку АКБ и выводы очистителем (или водой с содой), протрите насухо.
- Не касайтесь лица или одежды руками, которыми только что дотрагивались до пятен окисла на крышке – вымойте их водой.
- Не продувайте клапан сброса (вентиляцию АКБ) – только обрабатывайте очистителем или водой, затем – протирайте насухо.
- Не используйте повторно ветошь, которой протирали батарею – выбросьте.
Крепление аккумулятора
Ответ на вопрос, каким ключом открутить аккумулятор – зависит от формы его крепления. Иногда ключ вообще не нужен, особенно – если над штатным крепежом уже поработал прошлый владелец авто, или мастер автосервиса. В Москве в продаже есть универсальные устройства крепежа, подходящие ко всем видам АКБ, снимать которые значительно проще. Единственный их «минус» – недолговечная резьба на «барашках».
Крепление аккумулятора в моторном отсеке
Существует три основных типа устройств для фиксации АКБ в батарейном отсеке:
- «Шпилечное», или верхнее – с одной верхней пластиной, притянутой гайками к двум шпилькам по бокам.
- Нижнее – фиксирующее аккумулятор за выступы на нижней «юбке» (если она есть), с помощью рельефной пластины.
- Универсальное – регулируемый вариант шпилечного крепления, затягивающийся, вместо гаек, «барашками» – от руки.
Сами клеммы обычно стягиваются одним, фиксированным в их корпусе болтом, на который накручивается гайка. Возьмите торцевой ключ 10/13 – этот размер ключа подходит к болтам на клеммах и креплениях АКБ большинства автомобилей. Если клемма старая, либо – частично разрушенная и болт в ней прокручивается – придержите его с ответной стороны плоскогубцами, рожковым ключом или отверткой.
Порядок работ по извлечению АКБ
- Сдвиньте крышку, закрывающую «массу», накиньте ключ на гайку хомута минусового контакта аккумулятора, ослабьте ее до того, как клемма начнет свободно проворачиваться вокруг вывода.
- Снимите минусовый провод, заодно – осмотрите состояние контакта. Если он окислился – очистите спреем или содой, протрите металлической щеткой.
- Перед тем, как снять крышку аккумулятора, закрывающую «плюс», снимите крепление батареи (кладите его подальше от плюсового вывода).
- Ослабьте гайку на плюсовом хомуте, отсоедините клемму, осмотрите, очистите так же, как «массу».
- Вытаскивайте аккумулятор вертикально вверх, до полного извлечения, стараясь не касаться других деталей или крышки капота.
Как откручивать прикипевшие (окислившиеся) клеммы
Если поверхность выводов покрыта серым слоем (хлопьями) окислов, гайка не откручивается, или не снимается сам хомут – ни в коем случае не стучите по ним молотком, или ключами. Коррозия делает детали хрупкими и их легко повредить. Если промахнетесь по металлу и попадете по пластику, пробив корпус АКБ – его придется выбросить.
Окисел нужно размягчить с помощью очистителя – обработать и подождать 10–15 минут, затем – протереть чистой ветошью. Если под рукой нет специального спрея – используйте жидкость WD-40, или насыпьте на контакты и вокруг них пищевую соду, смочите водой, и также подождите некоторое время. Уберите размягчившийся окисел металлической щеткой, протрите вокруг насухо. Сильно поврежденный коррозией зажим может «пойти» не сразу – не дергайте его вверх, а прокручивайте в одну-другую сторону. Не тяните за провод, а используйте для зацепления отвертку (ее нужно вставлять в зазор хомута), покачайте, аккуратно подденьте снизу.
Снятие прикипевшей клеммы при помощи соды
Снятие аккумулятора при работающем двигателе
Отсоединять минусовую клемму, а тем более – вытаскивать АКБ из аккумуляторного отсека не заглушив мотор – значит рисковать генератором, блоком управления двигателем, «мозгами» автомобильной сигнализации и магнитолы. Даже на машине, не оборудованной бортовым компьютером, этого делать не рекомендуется, потому, что аккумулятор (пусть даже разряженный) – это большой «конденсатор», сбрасывающий разницу напряжения в разрыв цепи. Пока батарея на месте, а генератор работающего двигателя продолжает исправно поставлять заряд, через АКБ протекает постоянный ток, напряжение которого не повышается больше 14.4 В. Как только вы начнете сдергивать клемму, ток будет стремиться преодолеть разрыв, образуется дуга короткого замыкания, мощностью сопоставимая с номиналом АКБ. Кроме этого, в отсутствие такого емкого стабилизатора, как батарея, автомобильный генератор может выдавать импульсы, в «пике» которых напряжение возрастает до 19 В и более, «убивающие» реле-регулятор.
Чем опасно КЗ при неправильном снятии АКБ
Резкое повышение напряжения в бортовой сети, короткое замыкание, способное поджечь пары топлива или других ГСМ, покореженные «сварочной дугой» клеммы – неполный список того, что произойдет, если пренебречь рекомендацией. Бросок напряжения опасен для материнских плат блоков управления электроникой, поэтому после замыкания на авто может: «пропасть» дальний или ближний свет, перестать работать бортовая система, двигатель может заглохнуть, и не заводиться. Возможно даже полностью пропадет связь с машиной из-за «сгоревшего» иммобилайзера. В некоторых случаях удается успешно вынуть аккумулятор из авто и на работающем двигателе, но это не гарантия того, что в следующий раз все пройдет так же удачно.
Результат короткого замыкания АКБ может быть очень плачевным
Возможные проблемы при снятии батареи
Окислиться могут не только сами клеммы, но и детали крепления АКБ, на которые попадает выкипающий электролит. Крепления тоже часто подвержены коррозии – их гайки «теряют» грани, идут не по резьбе, а шпильки – ржавеют. Заметив подобные проявления, постарайтесь как можно быстрее провести профилактику – вымыть аккумуляторный отсек, заменить дефектные детали, обработать выводы батареи силиконовой смазкой, или хотя бы простым «Литолом».
Многие автовладельцы избегают лишний раз доставать аккумулятор из машины, поскольку на отдельных авто мультимедийная система требует каждый раз после перезагрузки выставлять разблокирующий ее пин-код (причем некоторые водители не подозревают, что он нужен, пока не придет время извлекать элемент питания). Установки угла регулировки сидений, коррекция фар, другие адаптивные функции – без сохранения также будут сброшены после снятия АКБ. Чтобы сохранить настройки без «фокусов» с запасной батареей, и избежать возможных ошибок, лучше всего – обслуживать машину в профильном техцентре.