Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозных колодок ваз 2112

Меняем передние тормозные колодки на ВАЗ-2112 своими руками

Несмотря на то что тормоза придумали трусы, меры безопасности должны соблюдаться беспрекословно. Исправные надёжные тормоза, даже если ими и не пользоваться, всегда внушают чувство уверенности. Их правильное обслуживание, регулировка и замена комплектующих позволят правильно рассчитывать свои силы и избежать массы неприятностей, не говоря о прохождении техосмотра.

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ-2112

Обратите внимание, что колодки меняются только попарно, в смысле на обоих передних колёсах, иначе система будет работать некорректно и колеса будут схватывать в разное время, а это никуда не годится.

Тормозной диск в сборе с суппортом

Сам процесс замены в первый раз может занять около часа , а дальше — как по маслу. В первую очередь стоит предпринять меры безопасности — снять минусовую клемму с аккумулятора (если в машине установлен датчик износа), зафиксировать машину на ровном участке и подставить противооткатные башмаки под диагонально противоположное заднее колесо.

После этого можно срывать крепёж, вывешивать кузов на домкрате и снимать колесо. Лучше перестраховаться и установить подставку, так надёжнее.

Поехали!

  1. Колесо снято и подложено под шаровую, теперь можно вынимать из кронштейна тормозной шланг и отсоединять клемму датчика износа.

Колесо снято, можно начинать работу

Удаляем стопор на суппорте

Снимаем старые колодки

Проверяем состояние тормозного диска

Установка тормозных колодок

Топим тормозной поршень при помощи рычага

  1. Просто так установить новые колодки не получится, не пустит поршень рабочего цилиндра. Поэтому его нужно утопить, а для этого можно использовать любой рычаг (если есть опыт), струбцину или специальный съёмник, хотя практически все обходятся простой струбциной.
  2. Когда новый комплект установлен и болты закручены, надо не забыть завальцевать стопор.

Вставляем новые тормозные колодки

Видео замены тормозных колодок

На видео рассмотрен процесс замены тормозных колодок в гаражных условиях на ВАЗ семейства 2110-2112.

Выбор тормозных колодок

Сколько людей, столько и мнений, поэтому говорить о том, какие колодки лучше, все равно что спорить о преимуществе груши перед яблоком. Подробнее о выборе передних тормозных колодок мы уже писали ранее.

К примеру, на стандартные суппорта многие ставят Ferodo Premier. Говорят, что ходят хорошо и срок службы у них в разы больше стоковых ВАЗовских. При активной езде их должно хватить тысяч на 20-25, если не попасть на подделку.

Хвалят и Lukas, хоть они и более шумные, а значит, более жёсткие. По цене практически не отличаются от Феродо.

Тормозные колодки Лада Спорт они же ТИИР-295

А если особых претензий к тормозам нет, то лучше сэкономить и купить обычные заводские ТИИР, но надо быть готовым к тому, что тысяч через 8-10 они могут запищать. Ремонтируйтесь правильно и поменьше всем экстренных торможений.

Когда менять тормозные колодки?

Для сравнения новая и старая тормозные колодки. Старая ещё бы походила, но для надёжности её заменили

Рядовая процедура замены тормозных колодок на Ладах десятого семейства, не должна вызвать никаких трудностей, но для этого стоит учесть некоторые нюансы, о которых мы и поговорим.

Не доводите колодки до такого

Смотреть на одометр и менять колодки по километражу практически бесполезно.

Вот почему — их качество настолько разное, а составы могут быть предназначены не для длительного использования, поэтому полагаться на заявленный производителем колодок ресурс особого смысла нет.

Да и стиль вождения у каждого свой. Кто-то ездит агрессивнее и тормоза изнашиваются быстрее, кто-то поклонник флегматичного стиля езды, такие водители могут не менять колодки годами.

Признаки необходимой замены

Тем не менее есть несколько признаков, говорящих о том, что замена не за горами. Конечно, мы не станем снимать колеса каждый день и проверять состояние накладок визуально, но при замене колеса не мешает взглянуть и на тормозной суппорт.

Критическим считается износ диска в 2 мм для колодки ВАЗ-2112-3 мм

Минимальная толщина фрикционной накладки не должна быть меньше 3-4 мм . Два — это уже опасно, хотя именно такой допуск даёт АвтоВАЗ. Но он не знает какие колодки были установлены до нас. Сделаем вид, что не знаем и мы, поэтому увидев накладку толщиной меньше 3-4 мм , покупаем комплект передних тормозных колодок.

Обязательно на обе стороны. Они меняются только синхронно — на правом и на левом суппортах.

Видео когда колодки новые, а диски старые

Симптомы необходимой замены

Что касается непрямой диагностики состояния тормозов, то об их износе будут говорить такие симптомы:

  • на автомобилях десятого семейства (не на всех), ВАЗ-2112, в том числе, установлен индикатор износа передних колодок и когда загорается контрольная лампа на приборке , есть смысл посмотреть на колодки живьём;
  • при торможении будет слышен скрип, стук, скрежет , а это второй признак изношенных колодок;
  • если бьёт руль при торможении, то обратите внимание на состояние тормозных дисков.
  • первый — слабая реакция автомобиля на торможение , провал педали при отсутствии воздушной пробки в системе.

На датчик особо надеяться не стоит, поскольку конструкторы не учли, что на тормозной суппорт иногда может попадать вода, ржавеет датчик, поэтому часто может работать некорректно.

Как поменять колодки на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Эффективность работы тормозов — важнейший из критериев безопасной езды. При этом тормозные механизмы имеют расходную деталь — колодки, которые непосредственно участвуют в процессе остановки транспортного средства. От их состояния и степени износа зависит тормозной путь автомобиля, а также комфорт замедления. Как определить срок замены задних и передних колодок на автомобилях ВАЗ «десятого» семейства и непосредственно выполнить работы по замене своими силами?

Когда требуется замена колодок и как определить степень их износа?

Срок службы колодок на автомобилях ВАЗ-2110 и производных его модификаций составляет, в среднем, 15–20 тысяч километров пробега для передних, и 40–50 тысяч — для задних. Тем не менее износ их прямо зависит от ряда факторов. Так, при городской езде степень износа выше, равно как и при эксплуатации в условиях пыльных дорог, когда велик риск попадания механических частиц на рабочие поверхности.

Основным признаком неисправности является появление характерного свиста во время торможения. Связано это с тем, что в конструкции колодки предусмотрены сигнальные полосы-индикаторы, и когда рабочая поверхность колодки истирается до критического минимума, полосы обнажаются и создают данный звук.

Наряду с этим неполадки могут выражаться в виде металлического скрежета в случае разрушения фрикционного слоя и обнажения металлического конструктива колодки. При этом на этапе торможения могут появляться вибрации и стуки, а также характерный скрип в зоне переднего колеса (либо заднего в случае прихода в негодность задних колодок). Иными словами, колодки свистят, гремят или стучат, выдавая неисправность.

Читать еще:  Снять стартер ваз 2110

Разница в толщине старых и новых колодок

Необходимые инструменты, что поменять детали

Поменять колодки на ВАЗ-2110 своими силами не составляет особого труда при наличии базовых навыков. Для этого потребуются:

  • ключи на 13 и 17,
  • обычные кусачки,
  • домкрат для поднятия автомобиля.

Если меняются задние колодки, то в наборе должны быть:

  • головка «на 7» с воротком,
  • плоскогубцы,
  • головка «на 30» в случае, если возникнут трудности со снятием барабана.

Процесс замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена передних колодок у автомобилей «десятого» семейства достаточно проста. Для этого необходимо:

  1. Поддомкратить автомобиль и снять переднее колесо.
  2. Отогнуть стопорную пластину, получив доступ к болту и открутить его, установив внутрь ключи «на 17», а сверху – «на 13».

Отгибаем стопорную пластину

Отворачиваем нижний крепёжный болт

Демонтируем болт и пластину

Поддеваем суппорт отвёрткой, чтобы открыть его

Вытаскиваем изношенные тормозные колодки

Процесс работы занимает порядка 30 минут для одного колеса и может быть выполнен с минимальными знаниями в сфере авторемонта.

Как менять передние своими руками: видео

Как заменить задние

Замена задних колодок на автомобилях серии ВАЗ-2110 и их производных несколько сложнее, поскольку они имеют барабанный тип. Работы по замене осуществляются следующим образом:

  1. Поддомкрачивается задняя часть автомобиля, после чего снимается колесо.
  2. Выкручиваются направляющие шпильки, расположенные на барабане (в случае закисания шпилек возможно снятие барабана вместе со ступицей после её откручивания).

Работа проводится ключом на 12

Лучше простукивать через деревянную проставку

Либо с помощью монтажной лопатки

Видео: Как снять и поставить задние тормозные колодки на десятке

Устранение возможных проблем при замене

Сложностей при замене тормозных колодок возникает сравнительно немного. Как правило, они связаны с закисанием болтов от воздействия ржавчины. Наиболее сильно коррозии подвержены элементы барабана — крепёжные шпильки. В случае возможных трудностей барабан снимается вместе со ступицей заднего колеса, а при откручивании шпилек допускается использовать проникающую смазку типа WD-40. Тем не менее при работе с тормозными механизмами использовать смазочные материалы следует крайне осторожно, не допуская их попадания на рабочую поверхность колодок или диска (в случае с передними колёсами). В противном случае эффективность работы тормозов может существенно снижаться вплоть до сильного проскальзывания между рабочими поверхностями колодки и накладок барабана либо диском.

Подводя итог, можно отметить простоту замены тормозных колодок на ВАЗ-2110. Процедура не требует специальных навыков и инструмента, её можно делать в обычном гараже без особых трудностей. Знание очерёдности операций при замене позволяет выполнить данную процедуру быстро и эффективно.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2112

  • Исправная тормозная система — залог безопасности для водителя и пассажиров. Поэтому тормозные колодки должны исправно функционировать в любую погоду, зимой, и летом. Но, как и другие расходные материалы, они изнашиваются, если толщина детали меньше минимальной допустимой, требуется замена тормозных колодок.

    Вначале нужно установить домкрат и снять колесо, после чего можно отвернуть два направляющих, на которых фиксируется тормозной барабан и снять его со ступицы.

    Если контакты залипли, перед снятием необходимо очистить место соединения. Затем смазать жидкостью WD-40 и после того, как смазка подействует, попытаться снять барабан постукивающими движениями.

    Когда выше перечисленные манипуляции не помогают, нужно найти находящиеся в стандартных положениях направляющие винты, притягивающие барабан к ступице. В противоположных им разъемах имеется резьба самого барабана. В ступице в этом месте отверстий нет, поэтому при закручивании винтов в барабаны, они отталкиваются, и деталь снимается

    После снятия можно осмотреть снятые запчасти и определить степень износа.

    Теперь нужно снять левую и правую направляющие пружины при помощи отвертки. Далее снимается нижняя основная пружина.

    Тормозную колодку снимают из зацепления снизу. Затем извлекают фиксирующую пружину сверху. При снятии второй убирают трос ручника с привода.

    Крючок привода ручного тормоза нужно снять, после чего установить на новую колодку. Перед монтажом новых деталей потребуется зачистить контакты металлической щеткой.

    Тормозной цилиндр необходимо свести при помощи струбцины, чтобы было проще надеть барабан. Для этого предварительно откручивают крышку горловины тормозной жидкости под капотом.

    При помощи крючка устанавливают новые пружины, затем надевают колодки и верхнюю планку.

    Ставят обратно тормозной барабан, прикручивают колесо. Подтягивая тросы ручника производят регулировку, чтобы на 3-4 щелчка колеса стопорили. Когда ручник опущен, они должны свободно вращаться.

    Замена задних колодок на ВАЗ 2112 требуется, если толщина фрикционных колонок составляет менее 1,5 мм, либо при пробеге 30 000-50 000 км. Заменять колодки нужно на обоих колесах. После замены многие не могут с первого раза надеть барабан. Чтобы избежать этой проблемы, достаточно ослабить натяжитель ручника, раскрутив гайку.

    Колодки тормозные — длина 185 мм, ширина 88 мм, высота 120 мм.

    Комплект пружин тормозной системы — габариты в упаковке 130×80×20 мм.

    Замена передних тормозных колодок на ВАЗ-2110, 2111, 2112

    Тормозная система несет на себе ответственность за остановку или снижение скорости автомобиля, это – довольно сложный механизм, важнейшей составной частью которого являются тормозные колодки.

    Колодки отвечают за качество торможения, а, значит, и за безопасность автомобиля. Вот почему так важно во время менять их, ведь в противном случае, ДТП избежать не удастся.

    О том, что собой представляют колодки, как их менять, и расскажет данная статья.

    Тормозные колодки и их виды

    Тормозная колодка, или как ее еще называют, противооткатный упор – это элемент тормозной системы, взаимодействующий со сферой тормозного диска, за счет нажатия на который и происходит процесс снижения скорости.

    Колодки прошли долгий путь развития. Впервые они были применены в конце XIX века, для карет, имевших ручной привод.

    С течением времени развивалось машиностроение, эволюционировала и тормозная система. На сегодняшний день существует широчайший ассортимент противооткатных упоров, обладающих своими плюсами и минусами, техническими особенностями, о чем мы и расскажем далее.

    Колодка состоит из прочной, устойчивой к механическим и прочим повреждениям, металлической основы, к которой крепится специальная накладка. Накладки бывают нескольких типов:

    • смолы
    • синтетика
    • каучук
    • керамика
    • прочие материалы.

    Именно состав накладки и определяет ее качество, фирмы производители стараются держать в строжайшем секрете секрет состава, но в любом случае накладки должны обладать следующими свойствами:

    • хорошая износоустойчивость
    • накладка не должна деформировать тормозной диск
    • способность выдерживать высокие температуры, что особенно важно во время экстренного торможения, когда детали раскаляются докрасна, и температура внутри системы достигает запредельных показателей.

    Главная рабочая задача упоров – сделать тормозную систему надежнее, а тормозной путь короче.

    Для реализации этой задачи, производители создают уникальные технологии, предлагая покупателю все новые виды изделия.

    Так на настоящий момент наибольшей популярностью пользуются следующие марки колодок:

    • Original Equipment Manufacturer ОЕМ. Компания, работающая на этом сегменте рынка не один год предлагает высококачественные фрикционные упоры. Изделия имеют год гарантии, стоимость начинается с 1 800 руб., цена варьируется от типа колодок.
    • Одним из крупнейших производителей, занимающихся выпуском упоров, является компания Вагнер. Большинство автомобилистов отдают предпочтение именно этой марке, потому что сам бренд Вагнер уже говорит об отменном качестве продукции. Цена на изделия Вагнер варьируются от 1 750 до 3 500 руб. в зависимости от типа колодки.
    • Raybestos Raybestos считается излюбленной маркой автомехаников, предпочитающих практичность, надежность, долговечность. На товар идет гарантия сроком 1 год. Преимуществом товара данного бренда является также и приемлемая цена, которая начинается с 1 500 и заканчивается 3 820 руб.
    • Неоспоримым лидером на рынке является компания GENERAL MOTORS, известная, как надежный производитель всех комплектующих к автомобилям. Продукция, конечно, здесь превосходна, но цена заставляет призадуматься, она начинается с отметки в 3 500 руб. и заканчивается ценой в 17 500 руб.

    Как снять передние колодки самостоятельно

    По причине частого взаимодействия упоров с диском, происходит деформирование накладок, что приводит к выходу из строя колодок. Срок службы колодок примерно 30-50 тыс. км, либо при толщине фрикционных накладок 1.5 мм. Определить, что колодки нуждаются в срочной замене можно по следующим признакам:

    • Резкий звук при торможении.
    • Замедленный или, наоборот, слишком быстрым процесс торможения.
    • Западание педали тормоза.

    Убедившись в наличие хоть одного из перечисленных симптомов, нужно незамедлительно менять упоры.
    Для того, чтобы произвести замену, нужно заготовить следующий инструмент:

    • домкрат
    • вороток на 19
    • молоток
    • плоскогубцы
    • отвертка (не более чем на 70 мм.)
    • немножко терпения и свободное время.

    1. Первым делом демонтируем старые колодки. Для снятия упоров, вывозим автомобиль на идеально ровную площадку, кладем под колеса подставки, чтобы исключить возможность ската, и ставим авто на стояночный тормоз.
    2. Теперь нужно поднять (при помощи домкрата) ту сторону, с какой производится демонтаж. Так как тема нашей статьи – замена передних колодок, то поднимаем переднюю часть машины.
    3. Ослабляем крепления колеса и снимаем его. Воспользовавшись пассатижами вытаскиваем шплинт из верхнего штока, а затем отверткой начинаем выбивать сам шток наружу.
    4. Произведя эту работу, займемся снятием фиксатора, которая и удерживает в статическом положении суппорт. Только избавившись от фиксатора, можно будет снять суппорт, что делается путем прокручивания детали по окружности второго крепления. Чтобы деталь не мешалась под рукой, ее можно отвести в сторону.
    5. Теперь деформированные колодки не сложно вытащить, что мы и делаем.

    Установка новых колодок

    Для того, чтобы провести установку упоров, необходимо поместить поршень в область тормозного цилиндра.

    Тут важно соразмерить свою силу и не перестараться, потому как работа эта тяжелая, требующая не только усилий, но и осторожности, так как деталь выполнена из алюминия, который, как известно, не отличается сверхпрочностью.

    Вторым шагом ставим колодки в суппорт. Сам же суппорт устанавливается на свое место и крепится болтом. Монтаж деталей проводится в обратном порядке демонтажа.

    Дело сделано, останется только одеть колесо.

    Для опытного автомобилиста замена колодок – это не сложная процедура, которая занимает чуть больше пятнадцати минут. Она необходима, так как колодки первым делом влияют на степень безопасности автомобиля, потому что напрямую связаны с тормозной системой.

    Поэтому не стоит пренебрегать данным видом ремонтных работ, лучше потратить некоторое время в гараже и определенную сумму на покупку новых деталей, чем понести более серьезные потери в ДТП, к чему и приводят изношенные колодки.

    Замена тормозных колодок на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

    Определить неисправность тормозной системы достаточно легко можно по первым признакам — биение в руле и металлический скрип , идущий от передних колес. Такие явления говорят о том, что пора менять тормозные колодки.

    Комплект тормозных элементов

    Выполнить замену задних тормозных колодок на ВАЗ 2110 рекомендуется одновременно со сменой передних. Дело в том, что основную часть нагрузки при торможении берут на себя именно передние элементы. Это примерно 70 процентов нагрузки. Задние служат скорее в роли баланса, потому изнашиваются они куда менее интенсивнее передних.

    Рассмотрим детальнее, как выполняется замена задних и передних колодок на вазовской «десятке».

    Передние

    Перед началом работ по замене передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, обязательно вооружитесь набором инструментов, которые включает в себя:

    • Молоток на короткой ручке;
    • Небольшое острое зубило;
    • Два ключа — торцевой и накидной на 13;
    • Рожковый ключ на 17;
    • Пассатижи;
    • Небольшой лом;
    • Домкрат;
    • Баллонный ключ;
    • Новые колодки.

    Когда все готово к работе, можно приступать к процессу замены.

    1. Припаркуйте автомобиль таким образом, чтобы он никуда не мог скатиться. Лучше всего поставить под колеса какие-то стопоры. Желательно специальные устройства, а не простые кирпичи.
    2. С передних колес ослабьте болты, и поднимите автомобиль в одну из сторон, воспользовавшись домкратом.
    3. Полностью демонтируйте болты крепления колеса, снимите его и поставьте под поднятую часть машины. Это простая мера безопасности на тот случай, если домкрат случайно сорвется.
    4. Теперь определяем расположение передних тормозных колодок у ВАЗ 2110. Суппорта находятся впереди тормозного диска, потому для удобной замены левой накладки выкрутите руль до упора влево, и наоборот.
    5. Облегчив себе доступ к детали, вооружитесь тонким зубилом и молотком. Этими инструментами расконтрируется верхний болт.
    6. Выкрутите его накидным ключом на 13, удерживая с другой стороны суппорта ключом на 17.
    7. Снимать колодку пока не стоит, поскольку суппорт сейчас располагается в крайнем положении. То есть новая деталь не сядет на место.
    8. Не откручивайте полностью болт, вооружитесь ломом и вставьте его между корпусом и колодкой, вдавливая до упора суппорт.
    9. Как только это сделаете, выкручивайте верхний болт до конца. Так часть суппорта отойдет в сторону, тем самым обеспечит доступ к самой колодке.
    10. Демонтируйте старые накладки, поставьте на их место новые.
    11. Во время сборки действуйте просто в обратной последовательности демонтажа. Только помните о важности контрирования болта. Шайбу необходимо загнуть на грань крепежного элемента. На этом замену можно считать завершенной.

    Задние

    Для наглядности рекомендуем посмотреть видео о замене задних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2110. Это позволит проще выполнить поставленную задачу и иметь визуальное представление о прохождении каждого этапа ремонта тормозной системы.

    Будет хорошо, если на задних тормозах вы когда-то устанавливали себе дисковые элементы . Прелесть их в том, что процесс замены задних колодок будет аналогичен передним.

    Совершенно иначе ситуация обстоит у тех, кто использует заводские барабанные системы торможения. Работу придется выполнить тонкую, но вполне реализуемую своими силами.

    Для начала вооружитесь набором инструментов, куда входит:

    • Баллонный ключ;
    • Домкрат;
    • Плоскогубцы;
    • Отвертка;
    • Молоток;
    • Острое зубило;
    • Рожковый, торцевой и накидной ключ размерами 12,13 и 17 — по 3 размера каждого типа ключа.

    Теперь приступаем непосредственно к замене задних тормозных колодок.

    1. Поставьте под передние колеса упоры и снимите заднее колесо.
    2. Выкрутите направляющие, используя ключ на 12.
    3. Направляющие требуются для фиксации к полуосям барабанов.
    4. Возможно, барабан будет достаточно проблематично снять с его места. Здесь вам пригодится молоток и деревянная подставка. Постучите по внутренней части барабана. Бить прямо по барабану металлическим молотком настоятельно не рекомендуется, поскольку механизм может повредиться.
    5. Если даже после ударов молотком барабан снять не удается, обработайте места контакта со ступицей при помощи WD40 или других проникающих смазок.
    6. Затем вооружитесь плоскогубцами, снимите с нижней и верхней части колодок пружины.
    7. Демонтируйте направляющую пружину, которая находится впереди.
    8. Это позволит полностью снять колодку.
    9. Когда снята планка, можно приступать к демонтажу пружины с задней колодки.
    10. Что ж, теперь снимайте обе части колодки. Снимая заднюю, помните про крюк. Он идет от троса ручного тормоза.
    11. Демонтировав старую колодку, ставьте на ее место новую. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
    12. Но есть один нюанс — с приводного рычага следует снять втулку, что существенно облегчит процесс обратной сборки. Верхнюю часть колодок заводят в пазы, расположенные на штоке цилиндра.
    13. Приготовьтесь к тому, что могут возникнуть определенные сложности при установке нового элемента. Причиной служит большая выработка, которая осталась в результате эксплуатации старых тормозных элементов.
    14. Возьмите две монтировки и сожмите между собой две колодки для их максимального сближения. На этом замену можно считать выполненной.
    15. На последнем этапе проводится обязательная прокачка тормозной системы. Без нее не обходится ни одно вмешательство в конструкцию тормозов автомобиля.

    Как заменить тормозные колодки ВАЗ 2110, пошаговое руководство

    Тормозная система требует особого внимания со стороны водителя. Упущения или халатность в этом вопросе могут привести к самым непредсказуемым последствиям – отказу тормозов и как следствии, аварии.

    При этом больше всего проблем возникает именно с «классикой». Именно поэтому в данной статье мы уделим особое внимание замене тормозных колодок ВАЗ 2110.

    Симптомы проблемы

    Большинство автолюбителей не знают, когда должна делаться замена тормозных колодок ВАЗ 2110.

    На самом же деле, здесь есть несколько явных симптомов:

    • -во-первых, упала эффективность тормозной системы (увеличился тормозной путь);
    • во-вторых, появился сильный скрежет при нажатии педали тормоза;
    • в-третьих, визуально стали заметны сколы и повреждения на дисках;
    • в-четвертых, во время торможения появились лишние шумы, вибрации, рывки;
    • в-пятых, тормоза при нажатии педали блокируются;
    • в-шестых, появляется большой свободный ход.

    Подготовительные работы

    Чтобы ускорить замену тормозных колодок автомобиля ВАЗ 2110, необходимо заблаговременно подготовить инструменты для работы.

    Так, вам понадобятся:

    1. Новые колодки;
    2. Баллонный ключ;
    3. Домкрат;
    4. Рожковые ключи «13 на 17».

    Кроме этого, подготовьте к ремонту и сам автомобиль. Для начала зафиксируйте задние колеса (можно подложить специальные упоры, бруски или кирпич).

    После этого «сорвите» болты крепления на колесе, поднимите домкратом машину и снимите колеса.

    При этом замену тормозных колодок ВАЗ 2110 необходимо делать поочередно, каждый раз подставляя под балку деревянную колодку (это позволит разгрузить домкрат).

    Ход работ

    Замена передних тормозных колодок.

    • 1. Работу необходимо начинать со снятия тормозного шланга (на данной модели он крепится с помощью резинового кольца к кронштейну).
    • 2. После снятия шланга утопите поршень в цилиндр. Реализовать это несложно, благодаря специальному инструменту или струбцине.
    • 3. Под болтом, крепящим направляющей палец, есть стопорная шайба – вот ее край аккуратно отогните.
    • 4. С помощью гаечного ключа «13 на 17» открутите крепежный болт.
    • 5. Теперь можно поднимать крышку суппорта и снимать тормозные колодки.

    ВАЖНО ОТМЕТИТЬ: для отжатия поршня цилиндра тормозной системы можно применить как струбцину, так и разводной ключ. Но помните, что опираться о диск запрещено (он может легко повредиться).

    Для замены тормозных колодок на заднем колесе можно использовать те же инструменты.

    При этом последовательность работ будет такой:

    1. Открутите два болта барабана и аккуратно стяните его с колодок. Если он прикипел, не нервничайте — можно взять киянку и постучать ей по окружности барабана. Это позволит постепенно стянуть его с «насиженного» места.
    2. Теперь с помощью отвертки снимите пружину, которая крепит колодки между собой, и отсоедините ее.
    3. Вынимайте колодку, которая находится ближе к передней части автомобиля. Для этого возьмитесь за изделие и слегка оттяните его в сторону.
    4. Слегка ослабьте верхнюю пружину (поверните колодку под углом 50-60 градусов) и снимите другую пружину.
    5. Демонтируйте распорную планку.
    6. Отсоединяйте тягу стояночного тормоза (здесь постарайтесь внимательно запомнить последовательность действий).
    7. Снимайте направляющую пружину и снимайте шплинт.

    По сути, это своеобразный «экватор» хода работ. Теперь можно переходить к самому процессу установки.

    И начнем с передних колес.

    • 1. Хорошо очистите посадочные места от земли и грязи (ее, вернее всего, там успело накопиться предостаточно).
    • 2. Постарайтесь переместить поршень как подальше (по отношению цилиндра).
    • 3. Перерезайте провод датчика износа колодки (в новом комплекте будет другой датчик).
    • 4. Отсоедините провода от разъема.
    • 5. Выньте провод из резиновых колец.
    • 6. При установке тормозных колодок ВАЗ 2110 необходимо новый провод провести через кольца тормозного шланга и соединить разъем. Наконечник датчика вставьте в проем колодки.
    • 7. Произведите смазку всех направляющих пальцев суппорта (можно использовать обычный литол).
    • 8. Подожмите отверткой скобу суппорта и хорошо затяните крепежный болт. Зафиксируйте его загибанием стопорной шайбы.
    • 9. Подключите тормозной шланг.

    Монтаж тормозных колодок на заднее колесо производится в следующем порядке:

    • 1. Очистите все отверстия под барабаном.
    • 2. Вдавите внутрь поршни цилиндра.
    • 3. Подсоедините тягу ручника к вновь установленной колодке.
    • 4. Зашплинтуйте колодку с помощью отвертки и плоскогубцев или петельки (смотрите видео).
    • 5. Поставьте промежуточную планку.
    • 6. Подключайте направляющую пружину к колодке.
    • 7. Подсоединяйте тягу ручника к тросу.
    • 8. Установите пружину.
    • 9. Прижмите колодки друг к другу.
    • 10. Закрутите направляющие болты и возвращайте колеса на место.

    Вот и все – работа завершена. Более подробно весь ход работ смотрите в видео в конце статьи.

    Вывод

    Монтаж тормозных колодок ВАЗ 2110 – это несложно. Главное – правильно подобрать инструмент и соблюдать приведенные в статье инструкции.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector