Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена помпы ваз 2110 16 клапанов

Пошаговая замена помпы ВАЗ-2112 16 клапанов

Помпа относится к охладительной системе транспортного средства. В своем узле эта деталь является второй по частоте поломок. На автомобиле ВАЗ-2112 с 16-клапанным движком замена помпы происходит достаточно легко, так что сделать это может даже начинающий автомобилист.

Насос способствует стабильной циркуляции охладительной жидкости в системе автомобиля. Потому при его неисправности возможны течи этого вещества, и в систему нередко попадает воздух, что очень плохо. Намного реже случается загиб клапанов и заклинивание насоса, что может вызвать необходимости осуществления полноценного ремонта движка, если речь идет о 21120 модели.

Причины и признаки неисправности

Для того чтобы понять, поломано устройство или нет, нужно хоть немного разбираться в работе транспортного средства, на что указывают те или иные спонтанные проявления.

Признаки того, что водяной насос сломан:

  • посторонние звуки – цокот помпы или шум подшипника;
  • повышенная температура охладительной жидкости;
  • подтеки насоса, которые могут быть не только поломкой самого устройства, а и пробоя прокладки или износа подшипника.

Почему так происходит:

  • износ вала насоса или подшипника – нестабильная циркуляция охладительного вещества и подтеки;
  • пробита прокладка по причине износа;
  • выход из строя вала – провороты его самого, которые будут выражаться нестабильной циркуляцией жидкости в системе и, как следствие, большому перегреву;
  • износ шкива – сразу определяется по износу ремня.

Правильно определив неисправную деталь по вышеперечисленным признакам, вы сможете вовремя устранить неполадку с минимальными негативными последствия для остальных элементов авто.

Подготовка к замене помпы

Прежде всего, нужно озаботиться, чтобы в доступе были все необходимые инструменты для проведения замены водяного насоса.

  • ключ на 10 и 17;
  • набор отверток;
  • молоток;
  • зажимной механизм ГРМ;
  • ветошь;
  • емкость для слива старой охлаждающей жидкости;
  • новая охлаждающая жидкость – 2 л.

Стоит сразу определиться со временем, так как процесс может немного затянуться, если вы проводите данную манипуляцию впервые.

Инструкция

Подробный и последовательный процесс замены помпы будет рассмотрен для ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем 1,6:

  1. С помощью специальной ямы в гараже или подъемника проще произвести замену водяного насоса. Но они есть не у всех, потому будем рассматривать процесс замены в простом гараже без ямы.
  2. Демонтируйте переднее колесо справа.
  3. Чтобы предоставить себе доступ к шкиву коленчатого вала, демонтируйте защитный брызговик из пластика, выкрутив саморезы крепления элемента к корпусу и сняв.
  4. Зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания. Это в ваших же интересах безопасности и удобства, а еще необходимо для того, чтобы не сбить фазы газораспределения.
  5. Ослабьте ремень генератора и ГРМ с помощью натяжного ролика, который достаточно слегка ослабить.
  6. Открутите крепление коленчатого вала.
  7. После ослабления крепления проведите демонтаж шкива.
  8. Далее необходимо разобрать механизм газораспределения, во время которого демонтируются все элементы – кожух, шкивы и ролики.
  9. Только теперь мы добрались до насоса. Открутите его болты крепления – 3 штуки. Проведите демонтаж устройства.
  10. Вытащите полностью насос.
  11. Установка аналогична, но проводится в обратном порядке.

Соблюдайте последовательность, чтобы не нарушить целостность «цепи» системы в итоге.

Замененный насос позволит вам забыть о проблемах с ним на ближайшие 40-50 тыс. км.

Самостоятельная замена помпы на ВАЗ 2110 (8 и 16 клапанов)

Помпой на ВАЗ 2110 является насос, перегоняющий охлаждающую жидкость. Это важный элемент системы охлаждения мотора. Устройство необходимо для нагнетания ОЖ, что обеспечивает циркуляцию охладителя по контурам.

Конструктивными элементами насоса являются:

  • Подшипник;
  • Крыльчатка;
  • Корпус;
  • Шестеренки привода.

На ВАЗ 2110 помпа располагается справа от блока цилиндров по ходу движения под крышкой ремня механизма газораспределения. Насос работает за счет вращения ремня ГРМ, приводящий в движение шестерню привода.

Поломка и признаки

Есть несколько характерных признаков, на основе которых можно распознать выход из строя помпы жидкости охлаждения:

  • Возникает гул или звук, похожий на шелест, возле привода ГРМ;
  • Из посадочного гнезда насоса наблюдаются следы подтекания жидкости охлаждения;
  • Произошли механические повреждения ремня — потрескался, расслоился, разломались зубцы;
  • Двигатель начал чрезмерно перегреваться;
  • Уровень жидкости охлаждения падает ниже нормы, даже при доливке;
  • Жидкость плохо циркулирует по системе.

Наиболее часто помпа выходит из строя по причине поломки подшипника. Он, в свою очередь, ломается из-за износа или неправильно осуществленной установки натяжения ремня ГРМ. Если такие неполадки обнаружились, необходимо полностью заменить насос.

Последствия игнорирования

Если игнорировать поломку насоса, и не выполнять никаких действий по ремонту или замене, это может привести к печальным последствиям. А именно:

  1. Повреждается или обрывается ремень ГРМ. Его затем придется ремонтировать, менять ГБЦ, газораспределительный механизм, поршневую группу;
  2. Перегревается мотор. Из-за этого могут разрушиться все резиновые элементы соединения системы охлаждения двигателя, прокладка головки блока цилиндров, клапанной крышки, резиновые компоненты поршневой группы.

Актуальная стоимость новой помпы составляет до 1000 рублей. А цена услуг по замене на СТО — еще 1000 рублей. Если вы не хотите тратить такие деньги на автосервис, тогда замену вполне можно провести своими руками.

Правила покупки

Если вы собираетесь менять помпу, то для начала вам предстоит приобрести новую деталь. Чтобы ее выбрать, соблюдайте несколько простых правил.

Правило

Пояснение

Выбирайте хорошего производителя

Сегодня на рынке есть масса насосов, выпущенных самыми разными компаниями. Доверяйте только проверенным брендам. Избегайте китайских подделок

Ориентируйтесь по каталожному номеру

Для штатной помпы ВАЗ 2110 каталожный номер 21081307010

Изучив руководство и образцы, можно обнаружить несколько отличительных особенностей заводской упаковки. Их научились подделывать, потому будьте внимательны

Прокладка в комплекте

Ответственные и добросовестные производители обязательно в комплекте с новой помпой предоставляют прокладки. Если их нет, тогда это запчасть сомнительного качества, либо продавец извлек ее, чтобы продать отдельно. Проверьте в сети, предусматривает ли производитель, насос которого вы покупаете, прокладки. Если да, тогда все претензии к продавцу

Обязательно убедитесь, что в коробке есть талон гарантии. Он позволит вам поменять агрегат на новый или получить обратно деньги, если устройство окажется дефектным

Замена

Купив новый насос охлаждающей жидкости, можно приступать к процедуре замены.

ВАЗ 2110 работает совместно с 8 клапанным и 16 клапанным силовыми агрегатами. Несмотря на наличие определенной разницы между ними, процедура замены помпы проводится идентично.

Демонтажные работы

Представленная ниже инструкция актуальна для десяток с двумя типами моторов.

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку над ямой или на эстакаде.
  2. Поднимите капот, снимите минусовую клемму с аккумулятора, что позволит отключить питание автомобиля.
  3. Открутите крышку расширительного бачка с охлаждающей жидкостью. Так вы сбросите избыточное давление в системе.
  4. Теперь спускайтесь под автомобиль.
  5. Подставьте под блок цилиндров чистую тару объемом минимум 5 литров.
  6. Открутите сливную пробку охлаждающей жидкостью с помощью ключа на 13 миллиметров, что позволит вам слить ОЖ. Будьте внимательны, сливать ОЖ, в отличие от масла, необходимо на остывшем двигателе.
  7. Когда весь охладитель выйдет, закрутите пробку на место.
  8. Открутите ключом на 10 три крепежных болта, которые удерживают кожух привода ГРМ.
  9. Демонтируйте кожух.
  10. Поставьте коленвал в ВМТ первого цилиндра — верхнюю мертвую точку. Чтобы сделать этого, нужно выключить передачу и повернуть ключом на 19 специальный болт, который удерживает шкив генератора. Крутите до тех пор, пока не совпадут метки шестеренки распредвала с меткой на заднем кожухе привода ГРМ.
  11. Убедитесь, что на маховике и картере сцепления метки совпали. Для этого вам придется извлечь заглушку на картере. Она выполнена из резины и располагается справа от блока цилиндров.
  12. Застопорите коленвал в этом положении. Можете использовать простую шлицевую отвертку, которая вставляется в зубья маховика.
  13. Немного ослабьте фиксирующую гайку натяжного ролика с помощью ключа на 17 миллиметров.
  14. Проверните ролик при помощи специального ключа в направлении против часовой стрелки. Так вы сможете ослабить уровень натяжения ремня ГРМ.
  15. Теперь можно достаточно легко демонтировать натяжной ролик и ремень.
  16. Следующий шаг — откручивание пяти крепежных болтов, которые удерживают нижний кожух привода ГРМ. В их число входят 3 болта, которые держат помпу. Вам пригодится торцевой ключ или головка на 10.
  17. Кожух после этого можно снять.
  18. На ВАЗ 2110 предусматривается установка помпы с помощью трех болтов под шестигранник. Когда вы их открутите, можно просто аккуратно снять помпу, постучав по корпусу.
  19. Если не получается, тогда с помощью плоской отвертки подденьте корпус насоса охлаждающей жидкости, что позволит вам извлечь помпу.
  20. Удалите следы от старой прокладки, которые должны остаться на поверхностях посадочных мест.
Читать еще:  Ошибка 4 на калине

Меняем прокладку

  1. Прокладка смазывается с двух сторон при помощи специального автомобильного герметика. Подготовленная и обработанная новая прокладка укладывается на корпус новой помпы.
  2. Новый насос устанавливается на свое законное место, забирая эстафету у старого нагнетателя охлаждающей жидкости.

Прежде чем устанавливать новый насос ОЖ, убедитесь, что он нормально вращается, нигде его не клинит.

Нюансы обратной сборки

  • Установите на место новый насос охлаждающей жидкости;
  • Верните на место кожух;
  • Зафиксируйте шкивы распределительных валов;
  • Верните на свое законное место ремень ГРМ;
  • Ремень нужно надевать, ориентируясь на метки на распределительном и коленчатом валах;
  • Подтяните ремень натяжным роликом и эксцентриком до нужного уровня;
  • Проверните несколько раз двигатель, чтобы проверить совпадение меток;
  • Отрегулируйте положение и натяжение ремня в соответствии с нормами;
  • Установите наружный кожух устройства;
  • Верните на место клемму от адсорбера;
  • Долейте до необходимого уровня охлаждающую жидкость.

Замена помпы — это отличный повод заодно поменять жидкость охлаждения. Если вы заранее планируете это делать, на чистоту тары для слива ОЖ можно не обращать особое внимания.

Если же помпы вышла из строя через некоторое время после того, как охлаждающая жидкость менялась, лучше ее же залить обратно по завершению ремонта. Все же покупка новой ОЖ — мероприятие не самое дешевое. Учитесь грамотно экономить на ремонте.

Грамотно организовав замену помпы на своем ВАЗ 2110, вы сможете сэкономить приличную сумму денег, плюс набить себе руку. В среднем на работу уходит около 3 часов. При соблюдении инструкций, никаких подводных камней в процессе ремонта возникать не должно.

Замена водяного насоса (помпы) на ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов

Замена водяной помпы ВАЗ 2110 1.6 л 16 клапанов

Инструменты:

  • Ключ «на 10».
  • Ключ «на 13».
  • Ключ «на 17».
  • Шестигранник «на 5 мм».
  • Плоская отвертка.

1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.

2. Выкручиваем и вытаскиваем адсорбер, для того,чтобы нам было удобно.

3. 5 болтов защитного чехла ГРМ выкручиваем шестигранником «5мм».

4. Замена помпы ВАЗ 2110 16 кл. проходит при помощи шестигранника, для этого мы выкручиваем 3 болта крепления нижней части кожуха.

5. Ослабляем ремень генератора и вынимаем его.

6. Демонтируем колесо.

7. Пыльник тоже необходимо снимать.

8. Ключом «на 17» выкручиваем шкив генератора, также ставим препятствие для коленчатого вала.

9. Затем включаем 5 передачу, а помогающий в замене человек, в это же время выжимает на тормоз пока Вы откручиваете, также можно зафиксировать маховик плоской отверткой.

10. Закручиваем болт на место.

11. Затем замена помпы ВАЗ 2110 проходит при помощи прокручивания коленчатого вала торцевым ключом «на 17» до верхней мертвой точки (ВМТ) совмещения меток, на шкиве коленчатого вала и шкивах распределительных валов (если ремень оборван то метки объединяем отдельно).

12. Нужно, чтобы метка коленчатого вала совпала с прорезью на крышке масло насоса, это и будет верхняя мертвая точка.

13. Кроме этого, нужно, чтобы совпали метки на распределительных валах с метками задней крышке ГРМ.

14. Крутим до момента, пока метки будут на одинаковом уровне.

15. Теперь ослабляем затяжку 2-х шкивов распределительного вала, их нужно укрепить, (в этих случаях может помочь обычный впускной клапан) ставим его посередине шкивов и срываем гайки.

16. Выкручиваем болт со шпильки она держит натяжной ролик, так же поступаем с обводным роликом.

17. На опорном ролике необходимо демонтировать болт.

18. Вытягиваем натяжной ролик, а также демонтируем ремень ГРМ.

19. Полностью выкручиваем и демонтируем два шкива распределительного вала.

20. Снимаем шкивы и следим чтобы не выскочила шпонка с распредвала.

21. Откручиваем 6 болтов задней крышки ГРМ и 3 гайки, с помощью которых закрепляется сам насос.

22. После того как открутили задний чехол, вынимаем насос ( для удобства поддев его отверткой).

23. Снимаем помпу.

24. Помпа должна туго крутиться.

Как поставить новую помпу на ВАЗ 2110 8 клапанов?

1. Берем новую помпу.

2. Кладем прокладку на помпу и промазываем ее средством для герметизации с двух сторон.

3. Монтируем помпу на ее место.

4. Устанавливаем заднюю крышку ГРМ.

5. Монтируем на место шкивы распределительных валов.

6. Во время этого процесса следим за шпонкой.

Читать еще:  Блок предохранителей ваз 2114 инжектор 8 клапанов

7. Закручиваем шкивы.

8. Устанавливаем ролики на свои места, после чего приступаем к тому, чтобы поставить новый ремень (для удобства начинаем с роликов, а потом на шкивы).

9. Когда ремень на месте, необходимо проверить его натяжение.

10. Ключом «на 17» прокручиваем коленчатый вал и смотрим на совпадение меток, если не совпали повторяем процедуру еще раз это очень важно! (иначе в противном случае возможен загиб клапанов).

11. Шкив генератора провернем на место, наденем ремень генератора и заливаем охлаждающую жидкость. В общем тоже самое, только в обратной последовательности.

12. Ставим защитный кожух и заводим авто.

На этом замена водяного насоса ВАЗ 2110 считается завершенной.

ВАЗ 2110, 2112 (16 клапанов) замена помпы своими руками. Фото и видео инструкция

На ремонте у нас находится автомобиль ВАЗ 2110, 2004 года выпуска, с двигателем 1.5 литра (16 клапанный), пробег 185 тыс.км., из помпы полился антифриз, необходима замена. Покажем как можно выполнить эту процедуру своими руками.

Открываем капот, откручиваем верхнею крышку:

Поднимаем машину, снимаем колесо. Бампера тут нет, если у вас он стоит, то проще работу будет производить сверху. Ослабляем гайку на 13:

При помощи головки на 10 и гибкого удлинителя ослабляем болт натяжителя:

Ослабляем гайку нижнего крепления генератора:

Освобождаем ремень и откручиваем шкив коленчатого вала, для этого используем головку на 17:

Снимаем шкив. Откручиваем нижнею крышку. Наживляем обратно болт на коленвал, за него прокручиваем двигатель, выставляя метки, «отливы» должны совпасть с «зарубками»:

Снизу на коленчатом вале должны совпасть точка сделанная методом наплыва и зарубка. Делаем дополнительно метки на шкиве и на ремне с торца, аналогичным образом на коленчатом вале.

Ослабляем гайку натяжного ролика, она под ключ на 17:

Скидываем ремень с помпы. Откручиваем шкивы, держа при этом их ключом:

Выкручиваем болты M6, расположение каждого можете подробнее рассмотреть в ролике:

Помпу держат три болта M6 под головку на 10, выкручиваем их:

Снизу подставляем тазик, куда будет сливаться остатки антифриза, молотком наносим несколько не сильных ударов по шкиву помпы. Демонтируем старую помпу. Обратите внимание на то, чтобы прокладка полностью снялась, в нашем случае небольшой её кусочек остался внутри. Новая помпа у нас фирмы AT, номер для заказа 2112-1307010 (с дюралевой крыльчаткой и паронитовой прокладкой). Устанавливаем новую помпу и собираем всё в обратном порядке, в ролике показано от начала и до конца.

Видео замена помпы в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 16 клапанов

Резервное видео как заменить помпу в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 16 клапанов:

Замена помпы ВАЗ 2110, 2111, 2112 на 8 клапанов

Водяной насос – важный узел в системе охлаждения агрегата, если он вышел из строя, мотор может «закипеть», что чревато серьезным ремонтом. Поэтому чрезвычайно важна своевременная замена помпы ВАЗ 2110 2111 или 2112 с 8 клапанами. Проверить ее работоспособность не сложно. Для этого можно не обращаться в автосервис. Выполняется тестирование в течение 5-7 минут. Двигатель прогревается до рабочего состояния – немногим более +90 градусов С. Затем рукой в перчатке пережимается патрубок от радиатора, если он деформируется легко, без усилия, водяной насос пришел в неисправность. Прежде, чем изучать вопрос, как починить узел, нужно ознакомиться со схемой устройства.

Необходимые запчасти

Для ремонта может потребоваться в зависимости от вида работ:

  • штатная помпа для 8-клапанника (артикул 21081307010);
  • сальник водяного насоса (артикул 2101-1307013);
  • подшипник (артикул 21081307027-10, 21081307027-11, 21081307027-12);
  • крыльчатка (артикул 21081307030 или 21081307032);
  • зубчатый шкив (артикул 21121307040).

Инструменты, которые потребуются в работе

Для замены помпы ВАЗ 2110, 2111 и 2112 и ремонта деталей своими руками потребуется небольшой набор инструментов, который найдутся в любом гараже:

  • вороток;
  • ключ на 17, рожковый;
  • набор автомобильных ключей;
  • удлиняющий элемент;
  • головка.

Ремонт своими руками вполне целесообразен, поскольку цена работ в автосервисе на 17 января 2019 года составляет в среднем 1 тысячу рублей. Эта сумму лучше потратить на приобретение самой помпы.

Порядок операций

Полная замена охлаждающей жидкости при данном виде ремонта не требуется, если ее ресурс не выработан. Машину лучше установить на эстакаду или смотровую яму. Далее работы выполняются в такой последовательности:

  1. Отключаем аккумулятор снятием минусовой клеммы.
  2. Сначала открывается крышка расширительного бочка, под цилиндры ставится емкость, объемом не менее 5 литров. В нее сливается ОЖ, после слития крышку нужно установить обратно.
  3. Затем нужно снять кожух, для этого следует открутить крепежные болты.
  4. Теперь нужно зафиксировать коленвал в мертвой верхней точке 1-ого цилиндра. Для этого включается передача и проворачивается болт крепления шкива. Правильное положение определяется таким образом: метка на кожухе ГРМ совпадает с меткой шестерни вала.

  • Чтобы статично зафиксировать коленвал, нужно всунуть отвертку между его зубьями.
  • Теперь нужно ослабить натяжение ремня ГРМ, для этого следует немного открутить гайку, удерживающую ролик. Делается это специальным ключом, направление движения – против часовой стрелки.

  • После этой операции можно снять ролик и ремень.
  • Теперь можно полностью снять кожух. Для этого откручиваются пять крепежных болтов.

  • Теперь водяной насос доступен. Его нужно поддеть отверткой и снять. Посадочное место следует очистить.
  • Теперь непосредственно выполняется замена помпы ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор. Но предварительно следует взять новый прокладочный элемент, обмазать его с двух сторон автогерметиком, и установить на помпу.
  • Помпа устанавливается на место.
  • Последующие работы выполняются в порядке обратном вышеописанным. Целесообразно вместе с заменой помпы ВАЗ 2110 8 поменять ролик и ремень ГРМ. Так вы сможете точно рассчитывать срок службы этих элементов.
  • Установив на место ремень, нужно проверить его натяжение. Для этого возьмите пальцами одно из его полей и разверните в горизонтальной плоскости. Если вы не сможете вывернуть ремень более, чем на 90 градусов, натяжение – нормальное.
  • После завершения работ следует залить старую или новую охлаждающую жидкость до нужного уровня.
  • Только после положительных результатов тестирования работы помпы можно отправляться в дорогу на автомобиле. Порядок замены помпы ВАЗ 2110 8 клапанов смотрите на этом видео .

    Резюмируем

    Вся сложность ремонта деталей и полной замены водяного насоса заключается в грамотном демонтаже узла и его точной установке. Большую часть времени занимаем смена элементов ГРМ. У новичка работы займут около 1,5 часов, опытный мастер управиться минут за 40. В любом случае это быстрее, чем поездка в автосервис. И выгодно.

    Читать еще:  Как выгнать воздух из системы охлаждения ваз

    Замена помпы ВАЗ 2110 своими руками

    Замена помпы ваз

    Как правило, замена помпы ваз 2110 необходима для нормальной функциональности двигателя. За счёт помпы охлаждающая жидкость может свободно циркулировать по системы охлаждения.
    В данном случае происходит отвод температуры от нагревающихся деталей двигателя. Нерабочая помпа может быть причиной перегрева двигателя, при этом он быстро выводится из строя.
    Дабы предотвратить эту неприятность, нужно обязательно провести процесс, под названием замена помпы ваз 2110 8 клапанов.

    Как отличить неисправную помпу

    Замена помпы на ваз 2110 8 клапанов

    Отличить неисправную помпу можно по таким признакам:

    • могут быть подтекания в области сальника;
    • гудения при работе;
    • неудовлетворительная циркуляция охлаждающей жидкости;
    • повышенная температура двигателя;
    • уменьшение уровня охлаждающей жидкости.

    Замена помпы ваз 2110 16 клапанная

    Для того, чтобы убедиться в неисправности помпы, рекомендуется провести некоторые несложные тесты:

    • Нужно прогреть мотор до рабочей температуры, после чего сжать верхний шланг радиатора. Если появляются ощущения, что жидкость в системе всё ещё циркулирует, следует сделать вывод, что водная помпа рабочая;
    • Стоит обратить внимание на факт – гудит или не гудит помпа. Присутствующий гул может говорить об «умирании» подшипника.
      Не рекомендуется запускать подобные ситуации и заменить помпу сразу.

    В большинстве случаев можно услышать воющие звуки, которые говорят о том, что пришло время заменить водяную помпу, не снимая привод генератора. Помимо этого неисправность можно определить и по другим признакам.
    К примеру, в случае с отечественным автомобилем, может наблюдаться расход тосола, примерно по пол литра за день. При обнаружении этого признака, рекомендуется осмотреть шланги, хомуты и расширительный бачок.

    Примечание! Если предыдущий осмотр не дал каких-либо результатов, нужно обратить внимание на переднюю крышку кожуха ГРМ, которая может быть сырой.

    Возможно, сырость будет не по всей площади, а местами, например, вокруг болтов, в области смотрового люка или вдоль разреза. На поддоне двигателя может свисать грязно-синяя капля.
    Если отщелкнуть смотровой люк ремня ГРМ, можно сразу обнаружить неладное. Скорее всего, ремень будет мокрым и ободранным по краям до полиамидного корда.
    В правильном случае ремень должен быть хорошо натянут, но при неисправности он будет немного болтаться.

    Демонтаж старой помпы

    Примечание! Перед демонтажем водяной помпы нужно слить охлаждающую жидкость. Это можно сделать посредством водяного насоса.

    Замена помпы на ваз 2110 16 клапанной

    Чтобы это осуществить, нужно поставить широкую и низкую ёмкость под поддон двигателя, к примеру, можно использовать банный тазик. После этого отворачиваются болты крепления, и насос аккуратно отделяется от блока.
    Струя тосола не должна быть сильной, она должна попадать непосредственно в тазик, так как тосолом можно воспользоваться повторно.Для того чтобы знать, как заменить помпу на ваз 2110 самостоятельно, нужно придерживаться пошаговой инструкции.
    Кроме этого, полезно будет посмотреть данное видео.

    • Для удобства осуществления работ рекомендуется снять адсорбер, как показано на фото, при этом не обязательно отключать приводы и шланги.

    • После этого требуется снять пластиковый кожух, как с двигателя, так и с ремня ГРМ.
    • Теперь нужно взять домкрат и поддомкратить правую сторону авто. В результате этих действий правое переднее колесо должно быть вывешенным.
      Это необходимо выполнить для выставления по меткам.

    Примечание! Для удобства можно сделать одну пометку, используя белую краску, в дальнейшем это очень пригодиться.

    • В любом случае придётся снять колесо, поскольку потребуется доступ к нижнему болту, который служит для крепления пластикового кожуха.
    • Если ремень ГРМ в удовлетворительном состоянии, то нет смысла его менять. Можно попробовать заменить помпу без съёма ремня привода генератора, что является отличной идеей, которая даёт возможность сэкономить много полезного времени.
    • Пластиковый кожух и шкивы с роликами распредвалов придётся снять. Для того чтобы это сделать, нужно послабить натяжные ролики, после чего снять с них ремень ГРМ.
    • Следующим этапом будет застопорение шестерни распределительных валов чем-то плоским, такие меры помогут аккуратно их открутить.
    • После демонтажа шкивов требуется открутить сам пластиковый кожух. Неприятный момент заключается в том, что крепёжный болт нужно будет откручивать снизу через небольшое пространство возле колеса.
      Вот теперь дело доходит до помпы.

    Примечание. Стоит заметить, что водяная помпа ВАЗ 2110 закрепляется тремя специальными болтами под шестигранник. Эти крепёжные болты нужно открутить и достать, слегка постукивая по корпусу помпы.

    • Подставляется посуда для охлаждающей жидкости, при этом нужно соблюдать меры безопасности, дабы не облиться.
    • Новую помпу ВАЗ 2110 нужно тщательно обсмотреть и убедиться в том, что в ней достаточно смазки.

    Примечание! Если предусматривается бумажная прокладка, желательно нанести тонкий слой герметика, который должен как следует высохнуть.

    Не всегда водяной насос может быстро сняться. Могут появиться некоторые трудности, связанные с широким зубчатым шкивом.
    В этом случае край шкива может упираться в лонжерон.

    Примечание. Если уж это произошло, рекомендуется воспользоваться монтажкой или ломом. При подобных действиях между ломом и лонжероном подкладывается деревяшка.
    В худшем случае может образоваться вмятина или ободраться краска.

    После разборки можно наблюдать следующую картину: на внутренней полости кожуха ГРМ присутствует черная влажная каша из тосола и тертого ремня, ремень находится не в натяжном состоянии, а в болтающемся, его можно легко качнуть пальцем. Из-за разрушения подшипника перекосился вал водяного насоса, при этом ремень съехал с зубчатого шкива.
    До некоторого момента ролики могли удерживать этот ремень на своём месте, они не давали ему возможности съехать окончательно.

    Установка новой помпы

    Сборка – это не менее ответственное дело, в процессе нужно соблюдать некую последовательность:

    • сначала нужно установить новую водяную помпу на своё место;
    • далее устанавливается пластиковый кожух;
    • закрепляются шкивы распредвалов на свои места;
    • одевается ремень ГРМ;
    • ремень ВАЗ 2110 одевается по нанесённым ранее меткам на распредвале;
    • колесом проворачивается двигатель, корректируется правильная натяжка и положение ремня.

    Примечание! После установки нужно долить антифриз либо другую ОЖ.

    После проведённых действий можно проверять работу.Обычно, процесс замены помпы своими руками занимает около трёх часов времени.
    Если всё было выполнено так, как того требует инструкция, проблем не должно возникнуть. Таким образом, можно будет неплохо сэкономить, ведь цена на услуги данного типа в автосервисах довольно высокая.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector