Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена охлаждающей жидкости ваз 2112

Особенности системы охлаждения двигателя ВАЗ-21124 автомобиля ВАЗ-2110

Система охлаждения двигателя ВАЗ-21124 отличается от системы охлаждения двигателя ВАЗ-2111 и ВАЗ2112 измененной схемой подсоединения шлангов радиатора отопителя, установкой термостата нового образца и расширительным бачком увеличенного размера. Датчик указателя уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке не ставится.

Система охлаждения двигателя ВАЗ-21124 — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов.

Насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров, после чего жидкость проходит через термостат в радиатор, где отдает тепло охлаждающему воздуху.

Движение жидкости через рубашку охлаждения и радиатор образует большой круг циркуляции, а движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, — малый круг циркуляции.

В систему охлаждения также включен радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Жидкость через них циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата.

Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапаном, расположенным в крышке расширительного бачка.

Выпускной клапан поддерживает повышенное давление в системе на горячем двигателе, за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери.

Он начинает открываться при давлении не менее 1,1 бар. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 бар (на остывающем двигателе).

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора.

Электровентилятор включается через реле по сигналу контроллера.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры в комбинации приборов.

В выпускном патрубке, рядом с корпусом термостата, установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, выдающий информацию для контроллера.

Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала ремнем ГРМ.

Корпус насоса алюминиевый.

Валик вращается в двухрядном подшипнике. Пластичная смазка в подшипнике заложена на весь срок службы.

Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка.

К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитсодержащей композиции, за которым находится сальник.

В корпусе насоса имеется контрольное отверстие для определения течи жидкости при выходе насоса из строя.

Насос рекомендуется заменять в сборе.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат.

Термостат имеет твердый термочувствительный элемент и два клапана, которые перераспределяют потоки охлаждающей жидкости.

На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает поток жидкости от радиатора, и жидкость циркулирует только по малому кругу, минуя радиатор.

При температуре (85±2) °С клапаны термостата начинают перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор и перекрывая байпасный канал.

При температуре около (100±2) °С основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается.

Почти вся жидкость циркулирует по большому кругу через радиатор двигателя.

Замену термостата можно посмотреть в статье – «Снятие и проверка термостата».

Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенке бачка нанесены метки «MAX» и «MIN».

В верхней части бачка имеется патрубок для соединения с пароотводящим шлангом радиатора, в нижней части — патрубок для соединения с наливным шлангом.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих сквозь охлаждающие пластины.

Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводящего шланга.

На радиаторе установлен кожух с электровентилятором. В нижней части правого бачка находится сливная пробка.

Не рекомендуется использование воды в системе охлаждения: горячая вода вызывает интенсивную коррозию алюминиевых деталей.

Возможные неисправности системы охлаждения двигателя и способы устранения

Двигатель перегревается

Пониженный уровень охлаждающей жидкости в расши­рительном бачке — Долейте охлаждающую жидкость

Неисправен термостат (клапан завис в закрытом поло­жении) — Замените термостат

Неисправен водяной насос — Проверьте насос и в случае неисправности замените

Сердцевина радиатора засорена грязью и насекомыми — Промойте снаружи сердцевину радиатора

Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения дви­гателя засорены накипью и илистыми отложениями — Промойте систему охлаждения и заполните свежей ох­лаждающей жидкостью

Электровентилятор не включается из-за обрыва элект­рической цепи датчика, выхода из строя датчика, реле или электродвигателя вентилятора — Проверьте и восстановите электрические цепи. При не­обходимости замените датчик, реле или электровенти­лятор в сборе

Повреждение клапана в пробке расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) — Замените пробку расширительного бачка

Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух

Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, вызывающее образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя — Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените по­врежденную прокладку головки блока цилиндров

Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения нестабилен

Неисправен термостат (клапан завис в открытом положении) — Замените термостат (смотрим статью – «Замена и проверка термостата»)

Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Негерметичен радиатор — Замените радиатор

Негерметичен расширительный бачок — Замените расширительный бачок

Утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов — Подтяните хомуты крепления шлангов

Повреждено уплотнение водяного насоса — Замените водяной насос

Повреждена уплотнительная прокладка корпуса водяно­го насоса — Замените уплотнительную прокладку

Недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (во время длительной стоянки на холодном двигателе появляется течь охлаждающей жидкости в стыке между головкой и блоком цилиндров; кроме то­го, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном масле) — Затяните болты крепления головки блока цилиндров необходимым моментом

Негерметичен радиатор отопителя — Замените радиатор отопителя

Ремонт системы охлаждения ВАЗ 2110 2111 2112

Ресурс эксплуатации охлаждающей жидкости составляет порядка от 120000 до 150000 км. Причем ресурс антифриза незначительно выше в следствии более совершенных присадок для обеспечения устойчивого состояния и ингибиторов предотвращающих интенсивную коррозию металлических деталей двигателя. Основными признаками для замены тосола антифриза является ржавый цвет охлаждающей жидкости, масляная пленка и другие отклонения от первоначального состояния.

ЧАСТЬ КАРТИНОК В СТАТЬЕ УВЕЛИЧИВАТСЯ, КЛИКНИТЕ ПО НИМ ДЛЯ ПРОСМОТРА В ПОЛНОМ РАЗМЕРЕ

Предупреждения

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Работу проводим на холодном двигателе. Сливаем охлаждающую жидкость, предварительно отвернув пробку расширительного бачка. Отворачиваем пробку, расположенную в нижнем правом углу радиатора, и сливаем жидкость в подставленную емкость.

Ключом «на 13» отворачиваем пробку на передней стороне блока цилиндров. На двигателях ВАЗ-2110, -2112. пробка на блоке цилиндров легкодоступна, а для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 снимаем модуль зажигания (см. «Снятие модуля зажигания»). По окончании заворачиваем пробки. Новую охлаждающую жидкость заливаем через расширительный бачок. Запускаем двигатель, доливаем жидкость. Прогреваем двигатель с закрытой пробкой расширительного бачка. После остывания проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости — доливаем.

Более подробное описание процесса замены охлаждающей жидкости: Замена охлаждающей жидкости показана на двигателе мод. 2111

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАМЕНЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

1. Установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку. Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней, обеспечив.2. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 3. Чтобы получить доступ к пробке сливного отверстия на блоке цилиндров двигателей мод. 2111, снимите модуль зажигания вместе с кронштейном (см. подраздел Датчик фаз).

4. Снимите пробку расширительного бачка.

5. Установите емкость под двигатель и отверните пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. После слива охлаждающей жидкости вытрите ее следы с блока цилиндров.

Читать еще:  Датчик холостого хода ваз 2112 16 клапанов

6.становите емкость под радиатор, отверните пробку сливного отверстия на радиаторе и дождитесь, пока охлаждающая жидкость полностью сольется из системы.

7.Заверните пробки в блок цилиндров и радиатор.

8. На двигателях с системой впрыска топлива ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка.

9.На карбюраторных двигателях нужно отсоединить шланг от штуцера подогрева карбюратора. Это необходимо для того, чтобы по мере заполнения системы охлаждения двигателя из нее выходил воздух. Если этого не сделать, из-за образования воздушных пробок охлаждающая жидкость не полностью заполнит систему.

10. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка. Предупреждение

Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробка может сорваться.

11. Подсоедините шланг в зависимости от модели двигателя к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора.12. На двигателях мод. 2111 установите на место модуль зажигания. 13. Подсоедините провод к клемме «–» аккумуляторной батареи. 14. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте до уровня верхней кромки ремня крепления бачка. Предупреждение

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если через отопитель идет подогретый воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор, если холодный – значит в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. После этого заглушите двигатель. Чтобы удалить воздушную пробку, дайте двигателю остыть и отверните пробку расширительного бачка (будьте осторожны: если двигатель остыл не полностью, охлаждающая жидкость может выплеснуться из бачка). Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка и до нормы залейте в бачок жидкость.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-2112

Не знаю почему, но даже многие опытные владельцы ездят на своих машинах более 100 000 километров и ни разу за этот период не производят замену тосола или антифриза (в зависимости от того, что залито). На самом же деле, эту жидкость необходимо менять через каждые 2 года или пробег автомобиля в 45 000 км, смотря что из этого наступит ранее.

Если не менять охлаждающую жидкость своевременно, то в каналах блока и ГБЦ может раньше времени появиться коррозия и ресурс двигателя, разумеется, сократится. Особенно это касается головки блока цилиндров. Мне довольно часто приходилось разбирать моторы, и смотреть на съеденные коррозией каналы охлаждения в ГБЦ. После такой картины становится страшно за свою машину и уже точно не будешь забывать менять тосол вовремя.

Итак, ниже приведу более подробный отчет по выполнению этой работы, а также представлю список необходимого инструмента:

  1. Головка на 10 и 13
  2. Трещотка
  3. Отвертка крестовая
  4. Ключи на 13 и 17 (при условии, что у вас 2111-двигатель и придется снимать модуль зажигания)

Выше уже сказал, но лучше еще раз повторюсь. Если у вас двигатель 2110-2112, то пробка для слива тосола, которая находится в блоке, свободна и ее можно без всяких проблем. Если же модель мотора 2111, то там установлен модуль зажигания, соответственно его придется сначала снять. Вот его местонахождение(ниже 4-го цилиндра):

После того, как он снят и отведен в сторону, во избежание залития антифризом, можно приступать к дальнейшей работе. Откручиваем переднюю часть защиты картера двигателя, чтобы можно было подставить емкость под сливное отверстие радиатора.

Теперь откручиваем пробку расширительного бачка, далее пробку в блоке двигателя и радиаторе, разумеется, что предварительно нужно подставить под каждое сливное отверстие емкость нужного объема.

Вот пробка в блоке после откручивания:

А вот на радиаторе:

Стоит отметить, что во время слива охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-2112, автомобиль должен находиться на ровной плоской поверхности. После того, как весь тосол стечет, можно закручивать на место пробку в блок цилиндров и радиатор. Далее можно приступать к замене ОЖ. Чтобы избежать возникновения воздушной пробки в системе охлаждения, предварительно отсоедините шланг подачи жидкости к дроссельному узлу, который показан на фотографии ниже:

И заливая антифриз в расширительный бачок, нужно лить до тех пор, пока он не польется из этого отсоединенного шланга. Затем одеваем его на вывод и закручиваем хомут. Далее доливаем до необходимого уровня, и закручиваем пробку бачка.

Заводим мотор и даем ему нагреться до тех пор, пока не сработает вентилятор охлаждения радиатора. Ждем, когда машина полностью остывает (на утро после замены) и смотрим на уровень жидкости в расширителе.

Если он ниже нормы, то необходимо долить необходимое количество.

Как самостоятельно заменить тосол на ВАЗ 2110,2112

Сначала давайте выясним: для чего нужно заменять охлаждающую жидкость на ВАЗ 2110, если мы постоянно следим за его уровнем и регулярно доливаем до отметки на расширительном бачке. Но не все так просто. Важно знать, что тосол, после длительной эксплуатации в системе охлаждения, меняет свои свойства. Если в летнее время это не критично, то зимой он может замерзнуть и разорвать, как радиатор, так и блок цилиндров. Длительной эксплуатацией охлаждающей жидкости считается пробег более 70 тысяч километров или 4-5 лет эксплуатации. Итак, приступим.

  • Заменять тосол обязательно только на остывшем двигателе
  • Охлаждающая жидкость является активным химическим веществом, поэтому нужно быть осторожным при ее замене.
  • Перед пуском мотора, убеждаемся, что крышка расширительного бачка плотно закрыта.

1. Лучше всего, замену антифриза производить на эстакаде или яме, предназначенной для ремонта, чтобы был свободный доступ к днищу. Но если такой возможности нет, то устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Если площадка с уклоном, то ставим автомобиль так, чтобы уклон был назад.
2. Отсоединяем провод от клеммы аккумуляторной батареи.
3. Прежде чем начать замену тосола, убеждаемся, что двигатель достаточно остыл.
4. Чтобы добраться до сливного отверстия на блоке цилиндров модели 2111, снимаем модуль зажигания вместе с кронштейном (рис. 1).


5. Далее снимаем крышку расширительно бачка, чтобы в системе охлаждения не образовался вакуум и тосол вышел полностью (рис. 2).


6. Устанавливаем емкость для слива охлаждающей жидкости под блок цилиндров и откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров. После того, как антифриз полностью выйдет, протираем блок цилиндров от остатков антифриза (рис. 3).


7.Далее сливную емкость устанавливаем под радиатор охлаждения. Откручиваем сливную пробку на радиаторе и ждем, пока антифриз полностью выйдет из системы охлаждения (рис. 4).


8.Если у вас система впрыска, то ослабляя и затяжку хомута и отсоединить шланг подачи тосола от штуцера подогрева дроссельного патрубка (рис. 5).

Если же у вас карбюратор, то отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора (рис.6)


Эта процедура необходима для того, чтобы, когда охлаждающая жидкость будет заполнять систему охлаждения, из нее выходил воздух и не образовывалась воздушная пробка.
9. Заполняем систему охлаждения, заливая антифриз в расширительный бачок, пока его уровень не будет у верхней кромки ремня крепления. Закручиваем крышку расширительного бачка.
Крышку расширительного бачка нужно закручивать плотно, т. к, когда двигатель работает, бачок находится под давлением и из под пробки может потечь тосол, либо ее может просто сорвать (рис. 7)

10. Подсоединяем шланги, в зависимости от модели, к штуцеру подогрева дроссельного
патрубка или карбюратора
11. На блоке цилиндров модели 2111 устанавливаем на место модуль зажигания.
12. Подсоединяем провод к клемме аккумуляторной батареи.
13. Далее заводим автомобиль, даем ему прогреться до рабочей температуры и глушим. Проверяем уровень охлаждающей жидкости и, если необходимо, доливаем до уровня

При первом запуске двигателя, после замены антифриза на ВАЗ 2110, 2112, необходимо проследить за температурой охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя температуры переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включаем отопитель и проверяем, какой через него идет воздух. Если идет подогретый, то скорее всего, неисправен вентилятор, если холодный- значит в система охлаждения образовалась воздушная пробка.

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2110, 2112

1.Если автомобиль недавно работал, то необходимо подождать пока он остынет
2.Откручиваем крышку расширительного бачка, только на остывшем двигателе, иначе тосол под давлением может выплеснуться.
3.Остоединяем шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного
Патрубка, если у вас инжектор

Читать еще:  Датчик детонации ваз 2110 8 клапанов


Или отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора, если у вас карбюратор


4.Заливаем тосол в расширительный бачок до уровня
5.Присоединяем шланг обратно.

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110: закипает, уходит тосол

Бачок для ОЖ

Уберите из машины ОЖ, и двигатель сразу начнет перегреваться, не сможет должным образом функционировать.

Дополнительно тосол обеспечивает защиту от коррозии, позволяет продлить срок службы двигателя, обладает небольшим смазывающим свойством.

Нюансы тосола

Есть множество мнений относительно того, на самом ли деле антифриз лучше тосола. Доказывать свою позицию мы не станет, а лучше расскажем о нескольких фактах.

Почему при замене охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110 лучше использовать именно тосол? Выбор всегда за автовладельцем, но именно данная ОЖ обладает широким перечнем преимуществ:

  • При нагреве степень расширения тосола меньше по сравнению с водой. Потому наличие даже небольшого зазора для расширения позволит ему уберечь систему от разрыва, сохранить в целостности патрубки и крышки расширительного бака;
  • Температура кипения выше, нежели у воды;
  • При минусовой температуре ОЖ не превращается в лед, приобретает гелеобразную структуру, которая не приводит к разрыву системы охлаждения (СО);
  • Не образует пену;
  • Не становится причиной образования коррозии. Более того, обладает функцией предотвращения ее появления.

Когда нужно менять охлаждающую жидкость

Пробка для слива

Есть несколько ситуаций, которые потребуют от вас обязательного проведения процедуры по замене ОЖ.

  1. Изменился цвет ОЖ. Жидкость может приобрести словно ржавый цвет. Это свидетельствует о необходимости замены.
  2. На поверхности охладителя образовалась масляная пленка.
  3. Часто бурлит тосол в расширительном бачке ВАЗ 2110. Причем как таковых предпосылок у такого явления не было. Десятка — машина для хороших скоростей, потому при движении на малой скорости часто закипает тосол в расширительном бачке на ВАЗ 2110. Все потому, что вентилятор охлаждения не включается в работу.
  4. Кипеть может и уже непригодный к дальнейшему использованию охладитель, состав которого существенно изменился с момента заливки в расширительный бак.
  5. Куда-то уходит тосол из расширительного бачка на ВАЗ 2110. Ситуация распространенная, но решить ее путем доливки или замены ОЖ не получится. Необходимо отыскать, откуда выкидывает тосол из расширительного бачка у ВАЗ 2110. Обычно утечку находят на хомутах, хотя не лишним будет проверить всю систему.
  6. Уровень ОЖ может быть нормальным, в процессе работы не выбрасывает тосол из расширительного бачка ВАЗ 2110, цвет нормальный, однако все равно процесс закипания происходит быстро. Вероятнее всего, причина кроется в воздушной пробке.

Выбор ОЖ

Для начала нужно разобраться, какой объем охлаждающей жидкости предусмотрен в ВАЗ 2110. Это позволит приобрести необходимое количество тосола, грамотно выполнить процедуру замены.

Новая ОЖ

Мы уже поняли, сколько охлаждающей жидкости предусмотрено в ВАЗ 2110, и сколько нужно заливать. Потому пришло время выбрать.

Дабы сделать грамотную покупку нового тосола, придерживайтесь нескольких простых правил.

  • Приобретайте жидкость с теми же характеристиками, аналогичного цвета и производства, что использовалась ранее. Разумеется, если предыдущая ОЖ работала эффективно. Смешивать разные типы тосола — это распространенная ошибка, которая способна привести к непредсказуемым последствиям.
  • Присмотритесь к упаковке с жидкостью, которую вы приобрели. Сегодня продают как готовые для заливки составы, так и концентраты, которые перед применением обязательно нужно разбавить.
  • Выполняйте замену тосола только при условии, что двигатель полностью остыл.
  • Запуск двигателя после замены ОЖ выполняйте строго после всех подключений и закрытой крышки расширительного бачка.

Процедура замены

Откручиваем гайку

Итак, мы добрались до самого главного — замены тосола в вашем ВАЗ 2110. Процесс состоит из нескольких последовательных этапов.

  1. Наденьте на себя средства защиты — очки на глаза, перчатки на руки. При кипящем двигателе ни в коем случае не прикасайтесь руками к крышке бачка.
  2. Установите автомобиль на ровную площадку. Хотя если переднюю часть машины немного поднять, это позволит слить большее количество ОЖ.
  3. Снимите минусовой провод с аккумуляторной батареи.
  4. Демонтируйте кронштейн и модуль зажигания. Так вы сможете добраться до блока цилиндров.
  5. Под сливной пробкой разместите емкость, куда будет литься старая жидкость охлаждения.
  6. Демонтируйте пробку, расположенную на расширительном бачке. Так вы создадите в системе давление, что позволит быстрее слить жидкость. Дайте тосолу сливаться, пока поток жидкости не остановится сам.
  7. Далее подставляем емкость под радиатор, откручиваем пробку и позволяем жидкости слиться оттуда. Наберитесь терпения, если ОЖ вытекает медленно. Чем больше вы ее сольете, тем лучше для вашего автомобиля.
  8. Когда поток прекратится, проверьте состояние патрубков, пробок, креплений. В случае наличия дефектов, повреждений или трещин, обязательно замените элементы.
  9. Чтобы не образовалась воздушная пробка на инжекторном двигателе, обязательно снимается шланг, где он соединяется со штуцером для подогрева дроссельного патрубка. Если двигатель карбюраторный, демонтируется аналогичное соединение, только уже подогрева карбюратора.
  10. Постарайтесь измерить объем слитого тосола. Именно такое же количество новой ОЖ следует залить в систему. Так или иначе, СО должна быть полностью заполнена охладителем. В данном случае тосолом.
  11. Завершив процедуру замены, максимально плотно закройте крышку бачка расширения. Установите на места все шланги, монтируйте в свое посадочное гнездо модуль зажигания, подключите провод к аккумулятору.
  12. Только после этого можно запускать двигатель. Дайте ему немного прогреться. За это время уровень жидкости может упасть. Это свидетельствует о том, что в системе все же образовалась воздушная пробка, которую удалось продавить. Конечно же, может возникнуть и утечка, если вы плохо закрепили шланги и хомуты. Ничего страшного, если уровень ОЖ немного упал при отсутствии протечек. Просто добавьте недостающее количество, доведя объем тосола в бачка до оптимального.

Успешная замена тосола зависит всего от нескольких факторов:

  • Применение качественной ОЖ;
  • Аккуратная и последовательная работа;
  • Проверка всех соединений на предмет целостности и отсутствия утечек.

Как вы видите, заменить охлаждающую жидкость в СО автомобиля ВАЗ 2110 — процедура не сложная. Для этого прибегать к помощи профессионалов вовсе не обязательно.

ВАЗ 2112 замена тосола. Советы мастера

ВАЗ 2112 как заменить тосол

На носу у нас зима. Ну, конечно, не в буквальном смысле, но зима действительно скоро настанет. А с наступлением зимы практически каждый автосервис наполняется водителями с досадным «моя машина потекла.
Поменяйте, пожалуйста, тосол и радиатор».Так вот, чтобы зима не застала врасплох – необходимо вовремя менять охлаждающую жидкость.
В этой статье вы найдете материал о том, как это делается на автомобиле ВАЗ 2112 и других авто из этого семейства. Инструкция действий, наглядные фото, а также видео помогут вам сориентироваться и выполнить необходимый объем работ своими руками.

  • Что лучше?
    1. Тосол
    2. Антифриз
  • Зачем меняется охлаждающая жидкость?
  • Следим за состоянием системы охлаждения
  • Инструменты
  • Замена тосола
    1. Слив
    2. Промывка
    3. Залив
  • Контроль качества работы

Что лучше?

Тосол или антифриз

Для начала давайте разберемся, что же выбрать для своего автомобиля. Ведь никому не хочется часто ремонтировать машину, а наоборот – раз сделать качественно и забыть о проблеме надолго.
Сразу заметим одно – тосол это название определенного антифриза. Тосол был разработан в России для отечественных автомобилей.
Он является универсальным для автомобилей местного производства, но его не используют в иномарках.

Читать еще:  Где находится номер двигателя на ваз 2114

Тосол

  • Тосол производится по традиционным технологиям, которые уже заметно устарели.
  • Такие технологии позволяют в процессе работы образовываться защитному слою на стенках рубашек охлаждения толщиной до 0,5 мм. А учитывая толщину самих рубашек, это не так уж и мало!
  • Этот самый слой имеет низкую теплопроводность, а значит и теплоотдачу. Получается, что системе охлаждения приходится дольше работать на повышенной температуре.
  • Это ведет к повышенному износу деталей агрегата, а также к повышенному расходу бензина. Также из-за осадка может заклинить термостат.
  • Преимуществом тосола перед другими антифризами является его цена! Она значительно меньше!
  • С другой стороны тосол достаточно распространен в нашей местности. Его широко используют на станциях тех. обслуживания многие мастера.
  • С учетом изнашивания деталей двигателя и других возможных поломок, можно сказать, что тосол вполне оправдывает себя как охлаждающая жидкость.
  • Обычно подвергается замене спустя 30-40 тысяч километров пробега или 1 года использования автомобиля.

Антифриз

  • Обычно антифризы считаются лучшим вариантом охлаждающей жидкости, нежели отечественный тосол.
  • Разные цвета антифризов говорят о различном его составе, наличие дополнительных присадок и, соответственно, различных температурных режимах, в которых допускается его работа.
  • Лучшая эффективность – это об антифризах. Они не образуют защитный слой по всей стенке рубашки.
    Защитная пленка образуется только в местах коррозии металла и достигает толщины в 100 раз меньшей, чем пленка тосола.
  • Различные присадки позволяют увеличить срок службы антифриза до 250 тысяч километров пробега, а стандартный антифриз с минимумом присадок или вообще без них может прослужить до 100 тыс. км пробега.

Исходя из выше приведенной информации, делаем выводы. Замена тосола на ВАЗ 2112 требует качественной жидкости. Антифризы лучше тосола.

Помните! Рекомендуется использовать ту марку антифриза, которую советуют изготовители.

Зачем меняется охлаждающая жидкость

Вообще, вопрос странный. Но, тем не менее, он может возникать и на него необходимо ответить.
Итак:

  • Тосол – это эксплуатационная жидкость автомобиля. Она, как и масло, подвергается замене.
  • Замена тосола ВАЗ 2112 производится, потому что тосол приходи в негодность – то есть теряет свои эксплуатационные свойства.
  • А если двигатель не будет охлаждаться, это не светит ему ни чем хорошим. Не действующая охлаждающая жидкость влечет за собой перегрев двигателя и связанные с этим другие неисправности.

Следим за состоянием системы охлаждения:

  • Необходимо следить за наличием тосола в расширительном бачке системы охлаждения и поддерживать необходимый уровень.

Не наливайте полный бачок!

  • Доливать необходимо антифриз исключительно той марки, которая была залита в автомобиль. Смешивать антифризы категорически запрещается!
  • По истечении указанного пробега обязательно следует менять тосол!

Помните! Если вы приобрели подержанный ВАЗ 2112, обязательно поменяйте тосол!

Инструменты

ВАЗ 2112 как слить тосол? – Правильно! Не допускайте такой грязи – подставьте тазик.

Чтобы заменить тосол ВАЗ 2112 понадобится следующее:

  • Гаечные ключи: 10, 13 и 17
  • Трещотка
  • Лейка
  • Емкость для тосола (примерно 10 литров)
  • Ветошь

Замена тосола

Вся необходимая информация о замене тосола имеется, теперь можно и приступать к работе.
Для начала помните следующие моменты:

  • Замена тосола в ВАЗ 2112 выполняется на холодном двигателе.
  • Желательно выбрать ровную площадку для автомобиля перед заменой тосола.
  • Для безопасной замены тосола в ВАЗ 2112 следует отключить минусовую клемму с аккумулятора.

Снимаем клемму с аккумулятора обязательно

  • Для удобства потребуется снять некоторые детали, такие как модуль зажигания. Это не составит особого труда.

Приступаем к сливу охлаждающей жидкости. На ВАЗ 2112 как слить весь тосол?
Далее вы найдете ответ на этот вопрос:

  • Чтобы слить весь тосол необходимо открутить пробку расширительного бачка системы охлаждения. Так что, перед началом слива тосола сделайте это.
  • Теперь необходимо будет слить тосол из блока цилиндров и из радиатора охлаждения.
  • С блока цилиндров тосол сливается через сливное отверстие, которое располагается под 4м цилиндром. Для слива необходимо открутить пробку ключом на 13.
  • Удобнее всего это делать головкой с трещоткой и средним удлинителем.
  • Пробку можно выкручивать пальцами, когда она уже достаточно легко крутится.

Совет! Если замена тосола ВАЗ 21124 производится на горячем двигателе, то будьте осторожны, чтобы не ошпарить руки!

  • Подставьте под струю охлаждающей жидкости тару и слейте туда тосол.
  • Далее следует открутить сливную пробку радиатора охлаждения.
  • Она выкручивается просто руками и выглядит так, как на фото.

ВАЗ 2112 как сливать тосол

  • Подождите, пока сольется весь тосол, и закрутите пробки обратно.
  • Потом следует установить обратно модуль зажигания.

Совет! Не подключайте пока клемму аккумулятора – сделайте это после окончания всей работы!

Так, тосол мы слили. Теперь давайте рассмотрим следующий этап замены – промывку.

Промывка

Нужно ли делать промывку системы охлаждения? В некоторых случаях – да.
Это те случаи, когда автомобиль долго не эксплуатировался или же эксплуатировался без заботы о нем. В таких случаях слитый тосол имеет ржавый вид.
Промывка двигателя делается несколькими средствами:

  • Специальные промывочные средства. Отлично помогают устранить возникшие дефекты в системе охлаждения и подготовить ее к заливке нового тосола.
  • Дистиллированная вода. Тоже подходит для промывки системы охлаждения.
  • Обычная проточная вода – хуже подходит для промывки, но, тем не менее, иногда используется. Зачастую в тех случаях, когда система охлаждения сильно запущена и ее необходимо несколько раз промывать.

А процесс промывки выглядит так:

  • После слива тосола с системы охлаждения в нее заливается промывка, будь то специальное средство или же обычная вода.
  • Запускаем двигатель и даем ему поработать около 10 минут на холостых оборотах.
  • Повторяем процесс слития жидкости и при необходимости повторяем процесс промывки.

Залив

Ну и последнее – это залив нового тосола.
Рассмотрим подробнее:

  • В горловину расширительного бачка вставляем лейку для удобства.

Как заменить тосол в ВАЗ 2112 самому

  • С расширительного бачка снимаем шланг обратки. При необходимости отверткой снимаем крепежный хомут.
  • Начинаем заливать тосол в горловину бачка. Залить придется около 8 литров тосола в систему охлаждения.
  • В процессе заливки тосола необходимо устранять завоздушенность системы охлаждения, иначе туда просто не влезет необходимое количество тосола.
  • Это делается следующим образом. Первый способ это сдавливание верхнего патрубка радиатора охлаждения.
    Как известно, воздух поднимается вверх и скапливается в патрубке. Его необходимо выдавить оттуда нажатием руки.
  • Второй способ – создание давления в системе охлаждения двигателя. Это делается путем закрытия выходного штуцера расширительного бачка (с которого обратку снимали) пальцем.
  • Далее нужно, прижавшись лицом к горловине и перекрыв ее, дуть ртом воздух.
  • Совершая эту процедуру, вы заметите, как из обратки выходит воздух. Вы на верном пути.
  • Продолжайте заливать тосол и дуть в расширительный бачок до тех пор, пока из обратки не польется тосол.
  • После чего установите обратку на место.

Помните! Не заливайте полный бачок тосола – держите уровень в пределах меток, а если их нет, то до половины бачка.

Контроль качества работы

Заменить тосол ВАЗ 21124

После совершения всех действий по замене тосола можно установить обратно клемму и пробку расширительного бачка, и можно заводить двигатель.
Понаблюдайте за поведением системы охлаждения – нет ли течи по патрубкам или местам соединения. Открывается ли вовремя термостат.
Верным признаком правильной замены тосола есть выброс из обратки охлаждающей жидкости при нагреве двигателя. Приложите руку на радиатор печки – если он теплый, то все сделано правильно.
Следите за состоянием вашего автомобиля, ведь это даже может стоит вам жизни!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector