Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена колодок лада ларгус

Замена колодок Лада Ларгус подробная инструкция с фото

Замена колодок Лада Ларгус спереди обычно не доставляет проблем. Дисковый механизм тормозов Lada Largus довольно распространенное явление практически на всех современных автомобилях подобного класса (тем более соплатформенных Рено Логан). Иногда возникает вопрос когда менять колодки? На этот счет есть четкая инструкция производителя, как только толщина накладки приближается к 6 мм, значит пора менять весь комплект колодок. Если машина имеет большой пробег, а тормозные диски серьезную выработку, тогда можно заменить и их.

Для работы понадобится домкрат, надежная подставка и набор стандартных инструментов. Снимаем переднее колесо вашей Лада Ларгус и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Для свободного снятия старых колодок необходимо немного отжать колодки от тормозного диска. Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозным диском и суппортом и опираясь ею на диск, сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр.

Далее накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 15».

Поворачиваем тормозную скобу (не отсоединяя от нее тормозной шланг) на верхнем направляющем пальце.

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей. Снимаем две пружинные скобы колодок.

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии пружинные скобы и посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.

Для этого вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол.

Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок окончательно. Главное не допускать, что бы суппорт висел на тормозном шланге, лучшего его подвязать проволокой и подцепить к стойке например.

Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок. Также наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем (прикручиваем на место) скобу.

Если выступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

Аналогично заменяем колодки на другой стороне Лада Ларгус. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и вентилируемыми дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых пару сотен километров пробега после замены колодок Lada Largus соблюдайте осторожность, так как тормозной путь машины может увеличиться, а эффективность торможения снизится.

Снятие и установка тормозных колодок передних колес автомобиля Лада Ларгус

Если при очередном техническом обслуживании или при замене колеса обнаружилось, что износ колодок превысил нормы, указанные в таблице, то нужно поменять колодки.

Колодки нужно менять обязательно комплектом на одной оси, независимо оттого, что на одном колесе меньше износ, чем на другом.

Снятие

Устанавливаем автомобиль на подъемник или поднимаем с помощью домкрата.

Снимаем передние колеса.

Очищаем металлической щеткой детали переднего тормоза.

Плоской отверткой разводим колодки, при этом нужно отвернуть крышку бачка на главном цилиндре и следить за уровнем тормозной жидкости. Если уровень увеличивается сверх нормы можно удалить с помощью спринцовки.

Для автомобилей с двигателем К7М

Отворачиваем и извлекаем нижний болт 7, рисунок 1, крепления направляющего пальца, удерживая ключом направляющий палец 6 (ключ гаечный 17, головка сменная 13, ключ трещоточный).

Поворачиваем суппорт 3, рисунок 2, вверх и извлекаем тормозные колодки 4 и шумоподавляющие пластины 2.

Для автомобилей с двигателем К4М

Извлекаем пружину 3, рисунок 3 из отверстий суппорта 2 переднего тормоза (отвертка плоская, плоскогубцы).

Плоской отверткой извлекаем защитные колпачки 4, рисунок 4, из колодцев направляющих пальцев.

Шестигранником на 7 выворачиваем и извлекаем направляющие пальцы 5.

Снимаем и подвешиваем суппорт переднего тормоза к пружине подвески.

Нужно быть осторожным с тормозным шлангом, чтобы его не растянуть и не скрутить.

Снимаем передние колодки.

Параметры тормозных колодок

Параметр

R90

F90

Номинальная толщина тормозных колодок

Минимально допустимая толщина

тормозных колодок (включая подложку), мм

Установка колодок

Проверить толщину тормозных колодок в соответствии таблицей 1 и при необходимости заменить.

Проверить состояние пылезащитного колпачка рабочего поршня, пылезащитных чехлов направляющих пальцев и при необходимости заменить.

Для автомобилей с двигателем К7М

После снятия болты 1, рисунок 1, крепления направляющих пальцев подлежат обязательной замене, так как фиксация болтов осуществляется клеевым составом, наносимым на резьбовую поверхность болта. Повторное использование болтов не допускается.

При замене колодок шумоподавляющие пластины 2, рисунок 2, заменить.

Установить в направляющую переднего тормоза новые шумоподавляющие пластины, установить тормозные колодки.

Повернуть суппорт вниз и закрепить его болтом крепления направляющего пальца, предварительно на резьбовую часть болта нанести клеевой состав FRENETANCHE в количестве 1 г. Момент затяжки болта 34 Нм (3,4 кгс.м) (ключ гаечный 17, головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Для автомобилей с двигателем К4М

Установить тормозные колодки в направляющую переднего тормоза.

Установить на направляющую суппорт переднего тормоза и закрепить его направляющими пальцами. Момент затяжки направляющих пальцев 28 Нм (2,8 кгс.м).

Установить защитные колпачки в колодцы направляющих пальцев.

Установить в отверстия суппорта пружину (плоскогубцы, отвертка плоская).

Установить передние колеса.

Нажать на педаль тормоза 2 — 3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов. Установить на место крышку бачка тормозной жидкости.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

Замена колодок лада ларгус

Замена задних тормозных колодок Ларгус: основные этапы проведения работ

Исправность тормоза имеет огромное значение в работе всего механизма автомобиля, так как обеспечивает не только качество езды, но и безопасность водителя и пассажиров, а также сохранность транспортного средства. При выявлении каких-либо неполадок или сбоев в работе данной системы, очень важно вовремя провести замену задних тормозных колодок Ларгус. Именно они являются ключевой деталью тормозного механизма, а потому требуют наибольшего внимания к их состоянию.

Читать еще:  Датчик холостого хода на ваз 2115

Заменить тормозные колодки заднего колеса на автомобиле Lada Largus опытный автомобилист может и самостоятельно. Однако чтобы результат был максимально качественным, лучше доверить свое авто специалистам автосервиса. Воспользоваться такими услугами можно в Москве и других регионах страны. При этом важно грамотно выбрать сервис, а также позаботиться о покупке оригинальной детали, которая полностью будет соответствовать модели машины, поступившей в ремонт.

Какие причины могут повлечь за собою необходимость замены задних тормозных колодок Ларгус?

Важно понимать, что при длительной и интенсивной эксплуатации транспортного средства большинство его деталей и комплектующих приходит в негодность. Здесь роль играют как показатели пробега авто Лада Ларгус, так и условия его использования, климат региона, манера езды и т.д. Поэтому очень важно систематически посещать СТО для проведения диагностики. По итогам такой работы специалист может сделать вывод о состоянии всех механизмов автомобиля Ларгус и указать, какие из них подлежат ремонту, а какие следует менять.

Во время диагностики Лады Ларгус могут быть выявлены следующие неисправности:

  • наличие трещин и сколов на фрикционной части тормозных колодок;
  • истирание фрикционной части, что свидетельствует о ее износе;
  • попадание тормозной жидкости на поверхность накладки, что негативно влияет на качество работы механизма.

Все эти моменты являются прямыми причинами для проведения замены колодок системы заднего тормоза. Однако выявить их можно, только при осмотре механизма. Существует также ряд дополнительных критериев, которые помогут водителю самостоятельно определить неисправность комплектующей.

Так, замена задних тормозных колодок Ларгус будет обязательна в том случае, когда автомобилист начал ощущать проблемы с управлением авто во время торможения или же наблюдает некачественную фиксацию стояночного тормоза. При наличии посторонних звуков во время торможения также стоит проверить исправность колодок как на задних, так и на передних колесах, ведь указанная проблема может заключаться именно в них.

Главные особенности замены тормозных колодок на задних колесах Лада Ларгус

Определив неисправность, следует незамедлительно приступать к ее устранению. Замена задних тормозных колодок Ларгус всегда проводится по четкому алгоритму с использованием определенных деталей и инструментов.

Как и в случае с другими автомобилями ВАЗ, начинается замена со снятия колеса при включенной первой или третьей передаче. Проводится демонтаж крышки тормозного барабана. Далее необходимо сдвинуть рабочий поршень и сжать вовнутрь раздвижные рычаги стояночного тормоза. После чего важно отцепить трос ручника.

Следующим этапом является демонтаж колодки и замена ее на новую. При этом следует оценить уровень и состояние тормозной жидкости в бачке, и при необходимости ее туда добавить. После проведения всех работ следует проверить исправность новой комплектующей.

Не стоит забывать о том, что качество проведенных работ зависит от того, насколько грамотно будет подобрана деталь или запчасть. В Интернете каждый автомобилист может ознакомиться с перечнем колодок различных производителей, которые подойдут для конкретной модели авто.

Замена колодок на Лада Ларгус

Замена колодок на Ларгус в Москве — одно из направлений деятельности автосервиса Движок Комтранс. Мы хорошо знакомы с особенностями тормозной системы авто, а также собратьев, построенных на платформе B0 (global access platform). У нас: выгодные цены, все работы выполним за 40-50 минут, с гарантией.

Лада Ларгус — компактный автомобиль, адаптация популярного в Восточной Европе трудяги Dacia Logan MCV. В отличие от старшего брата получил улучшенную подвеску и ряд других конструктивных изменений, которые позволили снизить стоимость авто и одновременно повысить надежность при эксплуатации в российских условиях.

Традиционно для автомобилей АвтоВАЗа на машины установлены передние дисковые и задние барабанные тормоза. Механизмы отличаются надежностью и хорошим ресурсом. Замена тормозных колодок на Лада Ларгус обычно проводится каждые 20-40 тысяч (передние). Поменять задние колодки на Ларгуснужно через 60-75 тысяч км.

Менять колодки необходимо если их толщина меньше 6 мм (толщина накладок — 2 мм), а также на поверхности появились трещины, сколы, борозды. Определить износ можно по ряду признаков:

  • срабатывает акустический датчик (скрип) при торможении;
  • заметно увеличился тормозной путь;
  • при торможении поведение автомобиля стало непредсказуемым, его заносит на одну из сторон.

Несмотря на высокую надежность универсала важно помнить, что безопасность — прежде всего. Если у вас нет времени разбираться в конструкции авто, искать запасные части, или просто хотите быть уверенным в авто на все 100% — доверьте замену колодок на Ларгусе в Москве автосервису Движок Комтранс.

Почему стоит выбрать наш техцентр?

Автосервис Движок Комтранс — компания с большим опытом, безупречной репутацией и современными техническими боксами. Мы досконально знакомы с платформой B0 и построенными на ее базе авто, в том числе и с Лада Ларгус. У нас на складе колодки для передних дисковых, задних барабанных дисков оригинальные и от сторонних производителей: Brembo, АТЕ и др.

Обратившись в нашу компанию, вы получаете:

  • доступное обслуживание — мы честны и открыты, не навязываем нужных услуг;
  • оптовые цены на запчасти, расходные материалы — заказываем запчасти напрямую у производителей;
  • оперативный ремонт, обслуживание — в удобное время вас будет ждать мастер в подготовленном боксе, замена 4 комплектов колодок занимает не больше часа;
  • гарантия на проведенные работы, материалы.

Мы следим за качеством работ, затягиваем каждый болтик с необходимым усилием, строго соблюдаем технологию ремонта, обслуживания тормозов. Больше информации можно получить по телефону.

Замена колодок лада ларгус













Тормозной барабан заднего тормоза — диагностика технического состояния, демонтаж и монтаж

Демонтаж тормозного барабана заднего тормоза

Поставить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и отключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Демонтировать заднее колесо .
Отпустить рычаг ручного привода тормоза.
Приподнять автомобиль на высоту, комфортную для осуществления работ.
Демонтировать заглушку гайки крепления тормозного барабана (лопатка монтажная, молоток).

Читать еще:  Замена втягивающего ваз 2110


Изображение 13-1 — Демонтаж тормозного барабана заднего тормоза автомобиля Лада Ларгус:
1 — гайка крепления тормозного барабана;
2 — тормозной барабан;
3 — ось ступицы заднего колеса

Открутить гайку 1, изображение 13-1, крепления тормозного барабана к оси 3 ступицы заднего колеса и демонтировать барабан 2 (головка сменная 36, удлинитель и вороток, съемник 67.7823-9519).
Диагностика технического состояния
Внимание. Тормозные барабаны должны быть идентичного диаметра. При расточке одного из барабанов непременно расточить 2-й барабан.
Внимание. При замене тормозного барабана с одной стороны неукоснительно сменить тормозной барабан с обратной стороны.
Внимание. При замене тормозных барабанов неукоснительно сменить тормозные колодки.
Измерить внутренний диаметр тормозного барабана в 2-х взаимно перпендикулярных направлениях. Сравнить итоги замеров с данными приведенными в таблице 13-1. При необходимости сменить тормозной барабан (штангенциркуль).
При присутствии на рабочей плоскости тормозного барабана больших рисок, волнистости, расточить барабан. Опять выполнить замеры. Сравнить итоги замеров с данными приведенными в таблице 13-1. При необходимости сменить тормозной барабан.

Монтаж тормозного барабана заднего тормоза автомобиля LADA Largus

Расчистить детали заднего тормоза (щетка металлическая).
При замене тормозного барабана проконтролировать наружний диаметр тормозных колодок и при необходимости настроить в соответствии с предписаниями п. 14 этого руководства.
Поставить тормозной барабан на ось ступицы заднего колеса и зафиксировать его гайкой. Момент затяжки гайки 280 Н.м (28 кгс.м) (головка сменная 36, удлинитель и вороток, ключ динамометрический).
Проконтролировать работу и при необходимости настроить привод стояночного тормоза в соответствии с предписаниями п. 17 этого руководства.
Поставить заднее колесо.
Надавить на педаль тормоза 2-3 раза, проконтролировать и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.
Проконтролировать производительность рабочей тормозной системы.

Тормозные колодки заднего тормоза автомобиля Лада Ларгус — демонтаж и монтаж

Внимание. Замену тормозных колодок изготавливать комплектом на колесах одной оси. Монтаж тормозных колодок различных изготовителей или различного типа на колеса одной оси не разрешается.

Демонтаж тормозных колодок заднего тормоза автомобиля LADA Largus

Поставить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и отключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Демонтировать задние колеса .
Отпустить рычаг ручного привода тормоза.
Приподнять автомобиль на высоту, комфортную для осуществления работ.


Изображение 14-1 — Замена тормозных колодок автомобиля Лада Ларгус:
1 — упор; 2 — нижняя стяжная пружина; 3, 12 — тормозные колодки; 4, 11 — пружины направляющих; 5, 9 — пружины крепления механизма автоматической корректировки зазора; 6 — распорная планка с устройством автоматической корректировки зазора; 7 — верхняя стяжная пружина; 8 — тормозной цилиндр; 10 — рычаг ручного привода колодок; 13 — трос ручного привода тормоза

Демонтировать тормозные барабаны заднего тормоза в соответствии с предписаниями п. 13 этого руководства.
Демонтировать нижнюю, после этого верхнюю стяжные пружины 2 и 7, изображение 14-1 (клещи для тормозных пружин типа 76 41 30 22 ф. «Stahlwille»).
Демонтировать пружины 5 и 9 крепления распорной планки с устройством автоматической корректировки зазора между колодками и барабаном (отвертка плоская, плоскогубцы).
Демонтировать пружины 4 и 11 направляющих колодок (плоскогубцы).
Демонтировать распорную планку 6 с устройством автоматической корректировки в сборе.
Демонтировать тормозные колодки 3 и 12, отделив трос 13 ручного привода тормоза от рычага 10 привода.

Монтаж тормозных колодок заднего тормоза автомобиля Лада Ларгус

Расчистить детали заднего тормоза (щетка металлическая).
Нанести на резьбовую плоскость распорной планки смазку «Литол 24» в числе 1 г соответственно действующему «Кодификатору главных и дополнительных материалов, используемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018.
Перед установкой колодок на тормозной защита объединить колодки между собой распорной планкой с устройством автоматической корректировки зазора и пружинами крепления, подсоединить трос ручного привода тормоза к рычагу привода (отвертка плоская, плоскогубцы).
Поставить колодки на тормозной защита.
Поставить верхнюю и нижнюю стяжные пружины (клещи для тормозных пружин типа 76 41 30 22 ф. «Stahlwille»).
Поставить пружины направляющих колодок (отвертка плоская, плоскогубцы).


Изображение 14-2 — Детали заднего тормоза автомобиля LADA Largus:
1 — пружина крепления распорной планки; 2 — храповик механизма автоматической корректировки зазора; 3 — распорная планка с устройством автоматической корректировки зазора; 4 — верхняя стяжная пружина

Настроить наружний диаметр колодок, проворачивая отверткой храповик 2, изображение 14-2, механизма автоматической корректировки зазора. Наружний диаметр колодок должен быть 227,5 ±0,1 мм (отвертка плоская, штангенциркуль).
Поставить тормозной барабан в соответствии с предписаниями п. 13 этого руководства.
Поставить заднее колесо.
Надавить на педаль тормоза 2-3 раза, проконтролировать и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.
Проконтролировать функциональность механизма автоматической корректировки зазора между колодками и барабаном (при надавливании несколько раз последовательно на педаль тормоза должен быть слышен классический удар).
Настроить стояночный тормоз
Проконтролировать производительность рабочей тормозной системы.
Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
    100.101.102.103.104.105.106.107.108.109.110.

Период замены задних тормозных колодок для Лады Ларгус

Колодки Ларгус (передние или задние) тормозного механизма после определённого пройденного пробега требуют замены. Каким будет число тысяч километров при возникновении необходимости установки новых колодок — зависит от правильности эксплуатации тормозного механизма. Зачастую замену колодок на задней оси приходится проводить реже, ведь механизм является закрытым (барабан), в отличиё от дискового принципа на передней оси.

Чтобы ориентироваться в периодичности замены деталей тормозов, нужно знать строение тормозного механизма, понимать принцип действия и последовательность установки отдельных узлов и соединений. В данной статье будет рассмотрена конструкция тормозов на Лада Ларгус, изучен принцип работы и последовательность действий при замене деталей тормозного механизма, в частности — колодок. Также следует рассмотреть список рекомендуемых действий для продления срока службы ваших тормозов.

Какие бывают виды тормозов

За историю автомобилестроения на машины устанавливались 3 вида тормозов:

  • ленточные;
  • барабанные;
  • дисковые.

У первых автомобилей тормозная система была ленточной. С помощью ленты охватывалась колёсная ось. Доступ к ней был у водителя в любой момент. При необходимости затормозить он натягивал ленту, и это позволяло снизить скорость.

Читать еще:  Как поменять колодки на калине

Путем «эволюции» ленточный тормоз заменился барабанным механизмом. Принцип действия в одновременном вращении с колесом пустотелого барабана, который внутри распирается колодками. Таким образом машина замедляется. Данный вид тормозов неплохо себя зарекомендовал, но ему присущи и недостатки. При частой сверхинтенсивной эксплуатации происходит перегревание барабана, поскольку вентиляция в этой закрытой системе не такая, как у дискового механизма.

Ровно так же как перегрев, для барабана вредно и попадание влаги в механизм. При обводнении отдельных деталей эффективность тормозов снижается. Если какая либо деталь в барабане износилась или отпала, она остается внутри системы. Это одновременно и минус, и плюс. Ведь в таком случае водителю станет слышен стук, и можно будет принять меры по замене детали.

Дисковая тормозная система — самый надежный механизм, который нивелирует вышеназванные недостатки предыдущих систем. Работа дисковых тормозов заключается в том, что одновременно с колесом вращению поддается диск, а при нажатии на педаль тормоз колодки заклинивают вращения диска снаружи. В отличие от барабана, диск вентилируется, поэтому перегреву поддается меньше, чем барабан. Влагу и поврежденные части диски не задерживают. В принципе работы данной системы заложена способность работать под большими нагрузками. Следовательно, с помощью дисковых тормозов остановить машину можно быстрее.

Такие механизмы зачастую передние и вентилируемые. Отверстия для вентиляции охватывают весь радиус диска. В отдельных модификациях присутствуют поперечные вентиляционные отверстия. С их помощью отводится лишнее тепло, уменьшается вес и убираются изношенные части.

В силу того, что барабанный механизм стоит гораздо меньше дискового, на сегодняшний день применяются и диски, и барабаны.

Принцип действия тормозов у Ларгуса

Лада Ларгус оборудована современным европейским тормозным механизмом, который разрабатывался путем различных тестирований и проб. Наследник Рено Логан перенял качество и надежность тормозов от своего предшественника. На универсал устанавливаются следующие рабочие тормоза.

Расположение и типХарактеристики
Передние — дисковые.Передние подвергаются вентиляции и имеют плавающую скобу.
Задние — барабанные.Задняя тормозная система представляет собой закрытый барабан, в котором центрирование колодок выполняется самостоятельно с помощью механизмов, регулирующих величину зазора между колодками.

Механизмы тормозов приводятся в действие с помощью гидравлики, являются двухконтурными, расположены по диагональному принципу и имеют усилитель с вакуумом. Огромный плюс в отдельных комплектациях — наличие антиблокировочной системы (АБС), которая стала незаменимой вещью в современных автомобилях. Она предотвращает блокировку колёс во время торможения, в частности — экстренного. Ручной тормоз приводится в действие механически путем передачи привода на заднюю ось с помощью рычага.

На различных форумах существуют недопонимания по поводу того, одинаковые ли колодки ставятся на Ларгус, у которого двигатель имеет 16 клапанов и у которого 8 клапанов. На комплектации с отдельными силовыми агрегатами устанавливаются разные тормозные системы с отличающимися суппортами и габаритами тормозного диска. Поэтому, от того, имеет ваш автомобиль 8 клапанов на двигателе или 16 клапанов, зависит его комплектация. Исходя из этого, устанавливается тот или иной механизм.

Немного лучше колодки у Лады с агрегатом 16 клапанов.

Инструкция по замене задних колодок авто Лада

Рассмотрим процесс установки тормозных колодок барабанного механизма. Сразу стоит отметить, что осуществлять замену тех или иных деталей на барабанных тормозах следует строго на обоих колесах. Также небезопасным является оснащение левого и правого колеса колодками разных марок, производителей, типоразмера.

Для того чтобы снять колодки, необходимо зафиксировать машину на двухстоечном электрогидравлическом подъемнике (который есть не у всех, и в таком случае нужно найти станцию техобслуживания). Следует поднять рычаг ручного привода и заглушить двигатель. Далее снимаем оба колеса. После этого отпускаем ручник. Теперь можно отрегулировать автомобиль по высоте для удобства.

Далее видим перед собой барабан, снимаем корпус. Внутри он состоит из множества пружин (нижней стяжной, для крепления распорной планки, верхней стяжной). Колодки на Ларгус расположены по краям окружности, на одной из них закреплен рычаг привода, что регулирует стояночный тормоз. Выше колодок между ними наблюдаем расположение тормозного цилиндра. Вышеупомянутые пружины вместе с распорной планкой регулируют зазор между колодками.

Разборку механизма начинаем со снятия верхней и нижней пружин, что стягивают тормоз. Далее снимаем пружины на распорной планке (с помощью отвертки либо плоскогубцев) и на направляющих. После этого открепляется сама планка в собранном виде с механизмом, что регулирует зазор. Наконец, сняв трос ручника с рычага на колодке, отсоединяем задние колодки Лада.

Перед тем как приступить к замене деталей, тщательно очищаем весь задний механизм металлической щеткой и обрабатываем поверхность резьбы на распорной планке смазкой.

Для установки колодок необходимо собрать механизм регулировки зазора с колодками и тросом ручника. Затем прикрепляем эту конструкцию на тормозной барабан Лада Ларгус. Заключительный этап — устанавливаем на место стяжные пружины (нижнюю и верхнюю) и пружины направляющих. В финале надеваем барабан, колесо, после чего следует проверить механизм регулировки зазора путем нажатия 3 раз на педаль до упора. Если появился щелчок — механизм отрегулирован.

Советы по эксплуатации тормозов

В первую очередь требуется менять тормозную жидкость раз в 1–2 года. В результате работы тормозной системы влага попадает в жидкость, что уменьшает температуру кипения. В течение долгого времени интенсивной эксплуатации жидкость кипит в цилиндре, что образует утечку воздуха и не даст нужное давление. Вследствие этого продуктивность работы жидкости резко уменьшается.

Поэтому стоит регулярно следить за её уровнем в бачке. При быстром понижении уровня имеет место утечка. В таких случаях нужно немедленно обращаться в сервис. При медленном понижении уровня жидкости следует проверить состояние колодок.

Рекомендуется замена колодок при их износе в 70 %. Тормозная система требует наибольшего ухода, ведь она обеспечивает безопасность езды. После зимнего периода желательно производить чистку тормозного суппорта на станции техобслуживания.

Самая главная рекомендация: экономить на колодках опасно. Следует устанавливать детали хорошего качества, чтобы в ответственный момент колодки не подвели.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector