Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена бензонасоса ваз 2112

Замена бензонасоса (топливного модуля) — пошаговая инструкция

В этой статье мы с вами рассмотрим как снять и заменить топливный модуль (бензонасос) на автомобилях ВАЗ 2110 и 2112.

Сначала необходимо проверить давление в системе подачи топлива, подключив манометр к штуцеру а топливной рампе в подкапотном пространстве.

Если давление бензонасоса в системе выше 325 кПа (3,3 кгс/см2) для двигателей 2111 и 2112 или 400 кПа (4,0 кгс/см2) для двигателей 21114 и 21124, то неисправен регулятор давления и его необходимо заменить.

Если давление в системе ниже 284 кПа (2,8 кгс/см2) для двигателей 2111 и 2112 или 364 кПа (3,6 кгс/см2) для двигателей 21114 и 21124, замените топливный фильтр.

Если это не поможет попробуйте снять топливный модуль и промыть сетку топливозаборника. Если и в этом случае давление не возрастет, топливный насос необходимо заменить.

В состав топливного модуля входят датчик уровня топлива, сетка топливозаборника, электронасос и регулятор давления (на автомобилях с двигателями 21114 и 21124).
Основные неисправности бензонасоса:

  • отказ или неправильная работа датчика указателя уровня топлива;
  • засорение или повреждение сетки топливозаборника;
  • выход из строя электронасоса;
  • выход из строя регулятора давления (для двигателей 21114 и 21124).

Для проведения работ потребуются:

  • отвертка,
  • высокая торцовая головка «на 10»,
  • вороток, для автомобилей с двигателями 2111 и 2112 еще и ключ «на 13».

По времени это займет около получаса.

Ход работ:

  1. Первое что нужно сделать — снизить давление в топливной системе;
    Кстати, бензонасос на автомобилях ВАЗ 2110-2112 находится под подушкой заднего сиденья.
  2. Нажимаем на пружинный фиксатор наконечника топливного шланга;

Отсоединяем поочередно оба шланга;

Теперь, когда шланги отсоединены, откручиваем 8 гаек по периметру крепления прижимного кольца;

Снимаем прижимное кольцо;

Извлекаем из бака модуль топливного насоса, наклонив его вбок, чтобы не погнуть рычаг датчика указателя уровня топлива, иначе показания указателя уровня топлива в комбинации приборов будут неверными;

  • Снимаем с фланца бака резиновое уплотнительное кольцо топливного модуля. Потрескавшееся, потерявшее упругость кольцо необходимо заменить новым.
  • Установку бензонасоса производить в обратной последовательности.

    Топливный насос в ВАЗ 2110/2112: самостоятельная диагностика и замена

    Топливный насос — это устройство, которое обеспечивает подачу топлива к цилиндрам силового агрегата. Однако в некоторых случаях бензонасос может срабатывать некорректно или же выйти из строя. На автомобилях ВАЗ 2110/2112 такие ситуации не редкость. Поэтому водителям лучше заранее подготовиться к проведению диагностики или замене насоса своими руками.

    Какие бензонасосы устанавливают на автомобили ВАЗ 2110/2112

    Бензонасос считается важнейшим элементом топливной системы любого автомобиля. Так, в зависимости от того, каким именно типом мотора оснащена модель ВАЗ 2110/2112, будет зависеть и выбор бензонасоса. На инжекторных автомобилях устанавливают электрический насос, а на карбюраторных — механический.

    С завода автомобили «десятого» семейства комплектуются бензонасосами производства «АвтоВАЗ». Однако эти агрегаты не обладают высоким ресурсом и надёжностью, поэтому часто автовладельцы не дожидаются, пока бензонасос выйдет из строя, и производят его замену.

    Устанавливается на заводе на каждую модель ВАЗ 2110/2112

    Чаще всего для замены выбираются топливные насосы компаний «Pekar» (Россия) и «Bosch» (Германия). Об их качестве и долговечности известно давно, хотя стоимость их в несколько раз превышает цену на бензонасосы «АвтоВАЗ».

    Немецкий производитель обеспечивает качество и долговечность продукции

    О расположении бензонасоса в ВАЗ 2110/2112 стоит сказать отдельно: устройство находится не под капотом. Чтобы достичь максимальной оптимизации работы бензонасоса, производители монтируют его непосредственно в топливный бак. То есть, чтобы добраться до насоса, потребуется откинуть подушку на заднем сидении автомобиля и открыть спрятанный под ковролином люк.

    Под подушкой сиденья располагается топливный бак и бензонасос

    Как проверить работоспособность топливного насоса

    Проверка состояния топливного насоса производится только в тех случаях, когда наблюдаются те или иные признаки его неисправностей:

    повышение шума при работе насоса;

    резко понизилась мощность двигателя — автомобиль не может быстро разогнаться;

    автомобиль не заводится, так как в двигательный агрегат не поступает топливо.

    Определить, что причина неисправности кроется именно в бензонасосе, можно самостоятельно. К тому же для этого не потребуется сложного диагностического оборудования или специальных знаний.

    Изначально необходимо проверить, работает ли сам насос. После того, как было включено зажигание, под подушкой заднего сиденья в течение нескольких секунд должно слышаться лёгкое жужжание. Если звук идёт — значит, насос работает.

    Проверка давления

    Чтобы проверить давление бензонасоса, потребуется прибор манометр. Его нужно будет подключить к топливной системе, которая расположена под капотом ВАЗ 2110/2112. К штуцеру топливной трубы, которая подходит к двигателю, подключается манометр. Если на холостых оборотах прибор показывает давление более 3.3 кг/см, то бензонасос явно не исправен.

    При подключении следует быть аккуратным, чтобы не повредить расположенные рядом шланги и провода

    В том случае, если показатель манометра менее 2.3 кгсм, то проблема в топливной системе кроется не в насосе, а в другом элементе — фильтре.

    Опираясь на эти показатели, можно сразу же выявить характер неполадок в топливной системе

    Что делать, если насос не качает топливо

    В некоторых случаях проблема кроется в том, что бензонасос не включается. Соответственно, он не будет обеспечивать бензином силовой агрегат, и машина просто не заведётся.

    Проверка работоспособности насоса проходит следующим образом:

    откинуть заднее сиденье в салоне;

    снять крышку люка;

    включить стартер на прокрутку, но не заводить машину;

    к контактам бензонасоса подключить тестер — если питание поступает, а бензонасос не качает, следовательно, само устройство вышло из строя;

    в том случае, если питание не поступает — проблема кроется в реле, предохранителе или же проводке.

    Самый простой способ проверить исправность реле и предохранителя — это заменить их на новые. Если бензонасос по-прежнему не работает, значит, в проводке имеется короткое замыкание.

    Опираясь на схему, можно выявить место неисправности

    Замена бензонасоса на ВАЗ 2110/2112 своими руками

    В том случае, если автовладелец точно диагностировал выход из строя насосного механизма в топливной системе, потребуется его замена. Стоит отметить, что заменить бензонасос на автомобилях ВАЗ 2110/2112 довольно просто, с этой задачей справится даже неопытный водитель.

    Замена топливного насоса производится обычно не только из-за потери им работоспособности, но и в других случаях:

    Читать еще:  Датчик кислорода на приору

    некорректных показателях давления при исправном насосе;

    недостаточной пропускной способности топлива;

    после покупки нового ВАЗ с целью избавления от «слабых мест» модели.

    Для работы потребуется небольшой комплект инструментов:

    торцевой ключ на 10.

    Порядок работы можно условно разделить на два этапа: это демонтаж старого устройства и монтаж нового.

    Инструкция по демонтажу бензонасоса

    Отключить клемму «+» с аккумуляторной батареи.

    Откинуть сиденье на заднем ряду и снять его.

    Под ковролином найти маленький люк.

    Открутить его крепления и снять крышку.

    С бензонасоса снять разъём с проводами.

    Чтобы было удобнее работать, на топливных трубках разрезаются пластиковые хомуты, сами трубки разъединяются и отстраняются от бензонасоса.

    Сам насос крепится к баку на 8 болтах. Ключом на 10 нужно выкрутить все болты и вытащить устройство из гнезда.

    Насос вытаскивается вместе с поплавком и уплотнителем.

    Процедура снятия неисправного бензонасоса займёт не более 10 минут — всё будет зависеть от того, насколько заржавели болты креплений.

    Инструкция по монтажу бензонасоса

    В освободившееся гнездо вставляется новый насос. При этом стрелка на корпусе должна смотреть на заднюю часть автомобиля — только так можно обеспечить устройству правильное положение.

    После чего насос прикручивается обратно к баку теми же восемью болтами.

    Далее потребуется соединить две топливные трубки между собой.

    К контакту насоса подключается разъём.

    Завершающий этап — монтаж крышки люка и возвращение подушки заднего сиденья на прежнее место.

    Процедура займёт не более 7–8 минут.

    Видео: как провести замену топливного насоса на ВАЗ 2110/2112 своими руками

    Таким образом, владелец автомобилей «десятого» семейства ВАЗ может самостоятельно справиться с выполнением таких работ, как проверка и замена бензонасоса. Надо сказать, что топливный насос действительно считается одним из самых уязвимых мест на ВАЗ 2110/2112, поэтому владельцам лучше заранее быть готовыми к проведению необходимых процедур с этим устройством.

    Лада 2112 ебалайка › Бортжурнал › Замена бензонасоса 2112 в корпусе УТЕС

    Столкнулся с проблемой, что в интернете все статьи по замене бензонасоса делались с бензонасосом совсем не таким как у меня. А так как я лез туда первый раз, было ссыкотно немного…
    Пришлось методом научного познания все делать. Фоткал для себя чтобы не забыть чего где и как потом.

    Для начала надо скинуть давление в бензонасосе. Для этого достаточно вытащить предохранитель бензонасоса, который находится
    за платстиковой перегородкой со стороны пассажира, около «мозгов». Предохранитель по идее будет первый справа (ближе к моторному отсеку, у меня на 15 А стоял). Вытаскиваем и заводим машину пока не заглохнет.

    Откидываем задние сиденья. Видим черный лючек. Откручеваем у него два шурупа и снимаем.

    Судя по обилию грязи — я первый кто сюда залез.
    Отсоединяем два патрубка, со вторым мне пришлось повозиться, т.к он никак не хотел сниматься, упираясь в заднюю стенку.
    Отсоединяя патрубки приготовьте тряпочку, из них может вытечь немного бензина.
    Отсоединяем штекер питания.
    Ключем на 10 откручиваем 8 гаек.

    После этого я там пропылесосил и вымыл, чтобы при вытаскивании насоса грязь не попала в бензобак.
    Снимаем железяку, которую держали 8 гаек, под железякой снимаем уплотнитель.

    После этого вытаскиваем модуль бензонасоса, аккуратно наклоняя, чтобы не оторвать поплавок замера уровня топлива.
    Даем бензину стечь обратно в бак)
    И затем несем пациента на операционный стол.
    Начинаем разбирать. Сначала я открутил пружину с первого металлического стержня.

    Затем со второго стержня, аккуратно поддев отверткой снимаем металлическое колечко.

    Потом отсоединяем патрубок, просто потянув в сторону.

    Затем я отсоединил штекера электрики.

    Чтобы вынуть бензонасос из корпуса, надо отогнуть защелки и аккуратно вытянуть вверх по пластиковым «рельсам»

    Мы получили доступ к фильтрующей сетке. Посмотрев на состояние своей сетки, я засомневался, способна ли она вообще хоть
    что то через себя пропускать… Снимаем ее просто потянув на себя.

    Дальше отгибаем защелки и вытаскиваем электромотор бензонасоса, который я собирался заменить.

    Следующий этап для меня оказался самым сложным. Необходимо было снять старую гофрированную трубку и потом одеть новую. Трубки эти впихнуты так, что хрен снимешь. Мне пришлось воспользоваться промышленным феном.
    Сначала нагреть а потом вытащить.

    Я взял новый моторчик BOSH купленный за 1300р и гофрировальную трубку за 50р.
    Трубку одевать мне было геморно … Сначала грел, потом одевал. Один конец я для верности затянул хомутиком.

    на моторчик одеть немного проще оказалось

    После этого начинаем собирать. Засовываем моторчик в корпус. Потом надеваем фильтрующую сетку. На корпусе моторчика есть штырек
    на который её надо насадить, просто хорошо придавив.

    При окончании сборки, заметил, что я косякнул в расположении новой пластиковой гофры

    Она упиралась и не давала корпусу полностью закрыться.
    В общем разбирать обратно все было лень, поэтому я просто подрезал пару витков у пружинки, которая крепится к металлическому стержню
    Вставляем бензонасос на место. Пару раз включаем выключаем зажигание, чтобы он всосал бензина ))
    И все. заводимся.

    Итог: во первых у меня исчез ужасный писк при включении зажигания, во вторых машина стала вести себя намнооого бодрее,
    также исчезли дерганья при переключении на вторую передачу. Ну и конечно приятно что своими руками сделано 🙂

    Замена бензонасоса на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками

    Бензонасос – это деталь автомобиля, которая отвечает за подачу топлива с бензинового бака на распылители. Впервые, электрический бензиновый насос придумали в США в 70-е года 20 столетия. В середине 90-х почти все автопроизводители перешли на эту систему отказавшись от механической. Провести замену бензинового насоса на ВАЗ-2112 достаточно легко и не требуется специальных знаний и умений.

    Видео по замене бензонасоса на переднеприводных ВАЗах, в том числе и на ВАЗ-2112:

    Видео материал расскажет, как провести замену бензинового насоса, а также даст некоторые рекомендации и советы.

    Процесс замены бензонасоса на ВАЗ-2112

    Общий вид модуля бензонасоса

    Бензиновый насос на ВАЗ-2112 находится в топливном баке. Тип детали называется погружаемый. Поэтому, для замены понадобится его вытащить именно с бензобака. В нём находится ДУТ (датчик уровня топлива), который передаёт показания об остатке на панель приборов.

    Для правильной замены рекомендуется провести следующую последовательность действий:

    Читать еще:  Лада веста задние тормоза

    Демонтаж клеммы АКБ для ремонта

    Потянув за петлю снимаем задний диван

    Выкрутив винты крепления снимаем крышку люка бензонасоса

    Отключаем разъем проводов электропитания

    Выкручиваем трубки подачи топлива

    Снимаем уплотнительное кольцо

    Вынимаем бензонасос с бака

    Теперь бензиновый насос заменен и можно ездить дальше. Средний ресурс нового изделия составляет 150 000 км.

    Причины выхода из строя бензонасоса

    Причин выхода из строя бензинового насоса не много и их можно достаточно легко запомнить, а также понять, почему он поломался. Более подробно мы писали в материале: почему не качает и не работает бензонасос на ВАЗ-2112.

    Итак, рассмотрим, основные из них:

    • Низкокачественное топливо приводит к засоренности и поломке механических деталей бензинового насоса.
    • Износ внутренних деталей бензонасоса.
    • Возникновение задиров и раковин, которые возникаю в основном в зимний период, когда вода в бензине превращается в льдинки.
    • В летнее время при сильной жаре бензин теряет смазочные свойства, что может привести к выходу из строя.

    Выбор

    К выбору электробензонасоса стоит подходить ответственно, поскольку если он откажет в дороге, то автомобиль не сможет продолжить движение. В сборе, эта деталь имеет артикул — 2112-1139010 . Он применяется, как и для оригинального изделия, производства АвтоВАЗ, так и для аналогов.

    Вторым по популярности становится производитель Пекар, который производит достаточно надежные запасные части к автомобилям семейства ВАЗ многие годы. Ценовая политика на электрические погружаемые бензиновые насосы 10-12 поколения колеблется в районе 1200 рублей.

    Выводы

    Замена бензинового насоса на ВАЗ-2112 своими руками не составляет труда. Общее время проведения операции около 1,5 часа, если не выплывают форс-мажоры в виде обрыва контактной группы питания или поломка соединителя трубопроводов.

    Хорошо, что нашёл эту статью с фотографиями. Сам поменял бензонасос, и не пришлось ехать на СТО.

    Долго не мог привыкнуть, что бензонасос в баке. На классике было удобнее его снимать и ремонтировать. Но, в принципе, и тут ничего сложного, по времени только больше получается.

    У меня с заменой бензонасоса тоже проблем не возникло. Заржавелых гаек тут нет. Всё легко откручивается и заменяется.

    Не смог снять последнюю восьмую гайку, прокручивается( и пасатижами пробовал и чем ток не полазил, все ни как. Посоветуйте чего полезного

    Диагностика и замена бензонасоса (топливного насоса) на Ваз 2110-12

    Одну из важнейших зада в топливной системе автомобиля выполняет насос или как его называет бензонасос. Именно он подает по топливной системе горючее и именно от него зависит очень многое. На инжекторных ВАЗах устанавливается электрический топливный насос, расположенный в баке. О том, как заменить бензонасос на Ваз 2110-2112 мы подробно расскажем в этой статье.

    1. Признаки неисправности топливного насоса (бензонасоса)
    2. Можно ли испортить бензонасос?
    3. Где расположен бензонасос
    4. Какой топливный насос выбрать для замены
    5. Инструкция, как поменять бензонасос своими руками

    Признаки неисправности топливного насоса (бензонасоса)

    Одним из основных признаков, по которым можно смело определить, что бензонасос следует заменить, является плохая тяга двигателя, при отсутствии других видимых причин. Со временем работы, топливный насос слабее прокачивает горючее, в результате чего, давление в системе падает, отсюда и плохая тяга двигателя.

    Чтобы убедиться, что неисправен насос, следует померить давление в топливной системе (рампе). Если давление слабое, значит причина либо бензонасос, или обратный клапан.

    Неисправный бензонасос может сильно гудеть, вы будите отчетливо слышать звук работы моторчика. Это может быть еще одним признаком неотложного ремонта, характеризующим “умирающий” насос.

    Можно ли испортить бензонасос?

    Да, можно, насос постоянно погружен в топливо, если бензина в баке очень мало или он кончится, он будет работать “в холостую”, в результате чего велика вероятность его выхода из строя.

    Где расположен бензонасос

    Как и у большинства инжекторных автомобилей, у ваз 2110-12 бензонасос располагается в баке, добраться до него можно с салона, подняв заднее сиденье машины. Он установлен в топливный модуль, поэтому при замене насоса потребуется сначала разобрать модуль и достать старый насос.

    Для того, чтобы достать топливный модуль, следует поднять заднее сидеть, открутить лючок пола, а так же 8 гаек его крепления и две металлические трубки.

    Какой топливный насос выбрать для замены

    С завода устанавливается бензонасос фирмы BOSCH 580454138. Срок его службы зависит от качества используемого топлива, а так же от условий эксплуатации. Стоит так же отметить, что данный насос подходит и для большинства других автомобилей, в том числе и импортного производства. Стоимость бензонасоса BOSCH на данный момент от 1700 руб. На рынке предлагаются так же более дешевые аналоги:

    • WEBER FP 453-453 от 600 руб
    • ATS 2112-1139010 от 550 руб
    • ПЕКАР 2112-1139010 от 600 руб
    • FENOX EFP35005O7 от 700 руб
    • HOFER HF 830 301 от 550 руб
    • СтартВОЛЬТ SFP 0153 от 750 руб
    • VOLTON VLT2112-1139010 от 650 руб

    Любой из указанных выше бензонасосов подойдет для замены оригинальному, однако не все они такого же качества. Помимо самого насоса, для замены вам может потребоваться гофра,а в случае порчи кольца крепления бензонасоса есть возможность заказать или приобрести по следующему артикулу:

    • Кольцо эл/бензонасоса /2110/ металл цена от 120 руб
    • Гофра бензонасоса /2110/ 1.5 белая от 50 руб за шт
    • Гофра бензонасоса /21101/ 1.6 длинная от 60 руб за шт

    Если вы решите поменять весь топливный модуль в сборе, можно выбрать один из предложенных ниже.

    • Модуль эл/бензонасоса /21101/ V=1.6 в сборе ПЕКАР цена от 2500 руб
    • Модуль эл/бензонасоса /21101/ V=1.6 в сборе “УТЕС” цена от 3200 руб
    • Модуль эл/бензонасоса /21102/ V=1.5 в сборе “УТЕС” цена от 3000 руб
    • Модуль эл/бензонасоса /21102/ V=1.5 в сборе HOFER цена от 2000 руб

    Если же вы решили поменять только бензонасос, советуем при его замене сразу провести полную ревизию модуля – проверить обратный клапан и обе гофры, а так же при необходимости обновить топливную сетку.

    Инструкция, как поменять бензонасос своими руками

    Для начала убираем заднее сиденье в сторону и откидываем кусок ковролина, который закрывает лючок топливного модуля.

    Далее откручиваем два болта крепления лючка и снимаем его.

    Перед нами будет виден топливный модуль с двумя трубками.

    Прежде чем снять трубки необходимо спустить давление в топливной системе. Для этого потребуется вытащить предохранитель бензонасоса, либо отключить питание модуля и запустить двигатель. После выработки остатков топлива в системе, автомобиль заглохнет и можно приступать к замене бензонасоса.

    Читать еще:  Как отрегулировать фары на ваз 2114

    Топливный модуль у нас может быть разных типов – на быстросъемах и на закручивающийся, в зависимости от года выпуска автомобиля. Если топливные трубки на гайках, их откручиваем ключом на 17мм, если на быстросъемах, то просто зажимаем фиксаторы и снимаем их с модуля.

    Теперь с помощью ключа или трубки на 7мм откручиваем 8 болтов крепления хомута топливного модуля.

    Убираем топливные трубки в стороны, поднимаем хомут и аккуратно, чтобы не разлить бензин, вытаскиваем модуль.

    Отсоединяем штекер бензонасоса

    Вынимаем фиксатор показанный на фото

    Плоской отверткой откручиваем два болта

    Снимаем резиновую втулку и пластмассовую деталь под ней

    Теперь можно достать бензонасос из модуля и произвести его замену на новый.

    Чтобы установить новый бензонасос и произвести сборку, потребуется одеть на насос гофрированный шланг. Для того, чтобы этот шланг не пропускал воздух, при одевании на насос, его необходимо нагреть.

    После чего производим сборку в обратной последовательности.

    Замена бензонасоса ВАЗ-2110, 2112: как снять, проверить и установить

    Этот агрегат, являющийся элементом топливной системы, обеспечивает давление для подачи горючего из бака к мотору. При выходе его из строя возможны сбои в работе силового узла. Если авто плохо разгоняется, дергается или не заводится, глохнет на “холостых”, теряет мощность — проверьте функцию подачи бензина.

    Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

    Признаки неисправности топливного насоса ВАЗ: 2110, 2112

    При обнаружении одного из факторов, приведенных выше, проверьте исправность устройства. Сядьте в машину и поверните ключ зажигания, чтобы загорелись все приборы. Прислушайтесь — при работе бензонасоса появляется характерный “качающий” звук (гудение или писк). Его наличие говорит о корректности соединения проводов. Далее для замера вам понадобится специальный манометр со шлангом (лучше купить сразу готовый комплект).

    Проверка происходит за счет рампы по следующему алгоритму:

    включаете ключом зажигания приборы на панели (автомобиль не заводите);

    находите рампу (располагается на ДВС вверху, под ресивером) и откручиваете ее колпачок;

    снижаете давление (для избежания протечек в процессе диагностики);

    отворачиваете золотник в штуцере при помощи металлического ниппеля (его можно на время снять с одного из колес);

    монтируете в штуцер шланг и закрепляете его (например, хомутом);

    запускаете мотор и замеряете давление манометром.

    Нормальным считается результат в пределах 3,8-4,0 кгс/см² (это аналогично 380-400 кПа). На финише заглушите авто, “стравите” воздух в системе и демонтируйте шланг от штуцера. Ниппелем установите золотник обратно и верните колпачок на место.

    Если вы не уверены в своих навыках, найдите подробное видео или проконсультируйтесь у специалиста.

    О необходимости замены бензонасоса на ВАЗе-2112 могут “говорить” следующие признаки:

    проблемы с двигателем (троение, вибрация, полная остановка, затрудненный запуск, снижение мощности и “тяги”);

    отсутствие специфического звука качающего устройства (для инжекторов);

    следы протечки горючего;

    засор топливного фильтра или форсунок;

    отказ регулятора давления;

    сбои датчиков (дросселя, расхода воздуха, кислородного уровня и пр.)

    Необходимость замены бензонасоса ВАЗа-2110 определяется по тем же факторам, которые мы привели выше.

    При приобретении деталей всегда обращайте внимание на штатный экземпляр, чтобы купить подходящую модификацию.]

    Также перед покупкой необходимо тщательно осмотреть корпус на наличие трещин, шероховатостей и других дефектов. Если они найдены, приобретать такую запчасть нельзя— высок риск проблем в работе ДВС.

    Замена бензонасоса ВАЗ-2112 — особенности авто с 16 клапанами

    В автомобилях с таким мотором сброс давления проводят через разъединение рассматриваемого устройства и колодки. Затем ДВС заводят — он глохнет. Повторяют попытку дважды. Если с третьего раза двигатель не завелся, цель достигнута. Отключаете два наконечника трубок, нажав на фиксаторы. Далее берете вороток (или удлинитель), надев на него накидную головку. Отворачиваете восемь гаек, крепящих к баку топливный насос. Демонтируете прижимное кольцо.

    При установке механизма в 16-клапанное авто проследите, чтобы вырез на уплотнителе совпадал с выступом на крышке. Наконечник надевают на патрубок входа.

    Замена бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор — местонахождение и другие нюансы

    Чтобы получить доступ к агрегату, необходимо убрать цельную подушку сидения сзади. Под ней будет плотный материал с вырезом. Его тоже демонтируют для получения доступа к крышке. Снимают крепежные болты и убирают этот элемент, после чего получают непосредственный доступ к насосу. Вначале рекомендуем посмотреть инструкцию автопроизводителя и найти видео с детальным описанием процесса.

    При замене бензонасоса на ВАЗе-2110 инжектор 8-клапанного типа бензотрубки фиксируются двумя гайками. При установке “качающего” устройства учитывают направление красной стрелки, которой маркируется агрегат. Она должна быть направлена назад, как и один из шланговых наконечников. Интересно, что первые автомобили этой модификации оснащались карбюраторным впрыском. В инжекторном варианте используется электропривод, у которого нужно регулярно проверять предохранитель и реле.

    Для ВАЗа-2111 услугу замены бензонасоса проводят по следующему алгоритму:

    откидывают заднее сидение;

    убирают гайки, крепящие крышку, корпус и датчик уровня горючего;

    в рампе стравливают давление (для этого нажимают на клапан отверткой и выжидают 5 секунд);

    17 ключом откручивают подающие топливо трубки;

    отсоединяют питающий жгут;

    демонтируют цилиндр (в процессе берегут сеточку от загрязнения);

    вынимают шпильку с беспружинного штока;

    отверткой зажимают два фиксатора по бокам;

    отключают жгуты и датчик;

    хомут трубки откручивают и снимают;

    аккуратно зажимают устройство с кожухом в тиски;

    со стороны сеточки тупым предметом выталкивают “начинку” из кожуха.

    После извлечения механизма опытные автолюбители рекомендуют его детально исследовать и поставить новые “расходники” (по необходимости): моторчик, фильтр, сетку. Монтаж производят в обратном порядке (не забывайте учитывать стрелку на крышке — она должна быть направлена назад).

    Что нужно для самостоятельной работы

    Понадобятся отвертки, гаечные ключи, тиски, 7 головка и пр. Приобретая новый элемент, убедитесь в его полном соответствии старому. Автомобили “десятого семейства” комплектуются разными двигателями (карбюратор, инжектор, 8 клапанов, 16 клапанов). Соответственно, системы впрыска тоже отличаются — обязательно сверьтесь с таблицами соответствия, которые легко найти в сети.

    Если агрегат расположен в баке, перед процедурой горючее необходимо слить. Не забудьте отключить “-” клемму на аккумуляторной батарее, чтобы обесточить машину.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector