Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сцепление на ваз 2110

Сообщества › DRIVE2 Нижний Новгород › Блог › Комплект сцепления на ВАЗ 2110, какой выбрать?

Озадачен выбором будущей сцепы, хотел бы узнать ваше мнение уважаемые земляки:)

Или еще есть предложения?

Комментарии 24

Если любишь притапливать то люк или сакс-хорошо, вис-среднее, валео и крафт-нынче китай, пиленга видимо тоже китай никогда ничего не слышал.

Ставь LUK очень хорошое, ставлю клиентам,
KRAFT-очень хорошие сцепление(НО идут одни ПОДДЕЛКИ-из за этого НЕСТАВЬ)
Valeo-тоже не плохое вопрос качества
SACHS-самый ЛУЧШЕЙ выбор
и будешь брать бери только взборе.

В своё время был ВАЗ 21099, отъездил где-то 120 т.км.
Отлично помню, что менял два раза сцепление, оба раза брал Крафт…

чего крафт хают все…
Нормальное сцепление, ставим давно на учебные тс. Ходит около 50 тыс в совсем не лёгких условиях, Но выжимной ставим ВИСовский.

Странно, что все крафт ругают. У меня 1,5 года на восьмёрке стояло — отлично ездил.

валео очень мягкое, лук противоположность полная. оба хорошо ходят. на луке прошол 40к, продал машину. сейчас почти 30 на валео.

Я сакс ставил! 3 года никаких проблем!

Valeo самое мягкое.

Sachs- поставщик ковеера VAG
Luk- Рено нисаан
Valeo тоже оригинального качества,
ВИС- типа посиавщик конвеера АвтоВаза
Выбор за тобой.

Была у меня ВАЗ 2110 — укатал я на ней 4-ре комплекта сцеплений! Как оказалось при продаже, причиной были не мои навыки вождения, а заводской брак (маховик был неправильно установлен)! Выяснилось при установке последнего комплекта.
Так вот я о чем. За это время укатал 2-а сцеления КРАФТ, 1- ЛУК, и одно было якобы оригинальное (заводское)
1. Крафт — приятное, мягкое, небольшой ресурс, слабая корзина, очень плохое качество в последнее время (одни подделки).
2.Лук — крафт мягче, ресурс такой же как у Крафта.
3. Оригинал ))) — жесткое, более или менее долговечное
Мое мнение- если хочешь мягкое сцепление стремящееся к иномарке «бери» Крафт или его аналоги; если любишь буксовать рекомендую оригинальное (Я так и сделал — около 30000 км проехал на нем).

Поддержу! Только не крафт! У отца стояло заводское на шниве поставили LUK понравилось, педаль стала мягче. два друга поставили: один на 2110 другой на приору, оба рады! Тот что на 2110 капец привереда перед LUKom пробовал ещё два не устроили, поставил LUK заулыбался!)))

Sachs в сборе бери.

Sachs, Luk, Valeo, ВИС
только не крафт

Сцепление металлокерамическое

Керамическое сцепление – следующий виток эволюции сцепления. В основе керамического сцепления лежит применение накладки фрикционного диска из керамических материалов, которые способны передавать бОльший крутящий момент и выдерживать большую температуру, относительно дисков сцепления, выполненных на основе органических накладок.

Применяемость керамического сцепления.

Диски сцепления с керамической накладкой подразделяются на демпферные и бездемпферные. Демпферные диски снабжены пружинами, которые смягчают момент трогания автомобиля. Такое керамическое сцепление можно применять на высокофорсированных гражданских автомобилях. Бездемпферные керамические диски способны обеспечить большое прижимное усилие, но момент трогания очень резкий, поэтому они не подходят для гражданской езды.

Керамические диски бывают трех, четырех, шести лепестковые. Количество лепестков керамического диска влияет на прижимное усилие, но с увеличением количества лепестков увеличивается и цена керамики. Покупать керамическое сцепление, либо диск сцепления лучше в паре с усиленной двухлепестковой корзиной, которая обеспечивает еще большее усилие прижима.

На данный момент самым оптимальным керамическим сцеплением по соотношению цена/ качество является керамика ART PERFORM ( АРТ ПЕРФОРМ), которая представлена в нашем интернет магазине под маркой ТУРБОТЕМА. Данные диски произведены эстонской компанией ART PERFORM и опробованы пилотами команды ТУРБОТЕМА.

Все, что необходимо для грамотной доработки сцепления, можно купить в нашем интернет магазине Стингер шоп, а так же в наших фирменных магазинах в городах Тольятти Самара, Волгоград, Екатеринбург.

Сцепление металлокерамическое

Сцепление металлокерамическое

Керамическое сцепление – следующий виток эволюции сцепления. В основе керамического сцепления лежит применение накладки фрикционного диска из керамических материалов, которые способны передавать бОльший крутящий момент и выдерживать большую температуру, относительно дисков сцепления, выполненных на основе органических накладок.

Применяемость керамического сцепления.

Диски сцепления с керамической накладкой подразделяются на демпферные и бездемпферные. Демпферные диски снабжены пружинами, которые смягчают момент трогания автомобиля. Такое керамическое сцепление можно применять на высокофорсированных гражданских автомобилях. Бездемпферные керамические диски способны обеспечить большое прижимное усилие, но момент трогания очень резкий, поэтому они не подходят для гражданской езды.

Керамические диски бывают трех, четырех, шести лепестковые. Количество лепестков керамического диска влияет на прижимное усилие, но с увеличением количества лепестков увеличивается и цена керамики. Покупать керамическое сцепление, либо диск сцепления лучше в паре с усиленной двухлепестковой корзиной, которая обеспечивает еще большее усилие прижима.

На данный момент самым оптимальным керамическим сцеплением по соотношению цена/ качество является керамика ART PERFORM ( АРТ ПЕРФОРМ), которая представлена в нашем интернет магазине под маркой ТУРБОТЕМА. Данные диски произведены эстонской компанией ART PERFORM и опробованы пилотами команды ТУРБОТЕМА.

Все, что необходимо для грамотной доработки сцепления, можно купить в нашем интернет магазине Стингер шоп, а так же в наших фирменных магазинах в городах Тольятти Самара, Волгоград, Екатеринбург.

Комплект сцепления LUK ВАЗ 2110, 2112, 2170 Приора и Лада 1118 Калина LUK (620316600) УСИЛЕННОЕ

  • 3 800 р
  • Клубная цена : 3 550 р
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы (0)
  • Вопросы / Ответы (0)

Сцепление на ВАЗ 2110, 2112, 2170 Приора и Лада Калина (ВАЗ 1118 — 1119) торговой марки LUK №620316600 (Германия) — это качественный узел КПП на автомобиле отвечающий за качество переключения передач что влияет на безопасность передвижения.

Применимость на автомобиль:

  • ВАЗ 2110 — Лада 110,
  • ВАЗ 2111 — Лада 111,
  • ВАЗ 2112 — Лада 112,
  • ВАЗ 2170 — Приора седан,
  • ВАЗ 21708 — Приора премьер,
  • ВАЗ 2171 — Приора универсал,
  • ВАЗ 2172 — Приора хетчбек,
  • ВАЗ 21728 — Приора купе,
  • ВАЗ 1117 — Калина I универсал,
  • ВАЗ 1118 — Калина I седан,
  • ВАЗ 1119 — Калина I хетчбек,
  • ВАЗ 11198 — Калина I спорт

Немецкая фирма LuK — лидирующий производитель автомобильных сцеплений — была основана в 1965 году в городе Бюле (Шварцвальд). Основателем фирмы была группа INA Schaeffler. Продажами на вторичном рынке занимается 100%-ное дочернее предприятие фирмы LuK — LuK-Aftermarket Service oHG (до июля 2002 года — AS Autoteile-Service GmbH & Co), имеющее свои подразделения в 14 странах мира, в том числе и в России (с 1998 года). Продукция торговой марки INA также распространяется через дистрибьюторскую сеть компании LuK AS.

Перечень производимых товаров: корзины сцепления, ведомые диски, выжимные подшипники, комплекты сцепления, тросы сцепления, маховики, насосы гидроусилителя руля, амортизаторы багажника, опорные подшипники, направляющие втулки выжимных подшипников, амортизаторы рулевого управления и двигателя.

В 1999 году автомобильный концерн General Motors присвоил фирме LuK звание «Поставщик года». Этой высокой награды были удостоены 6 из 30.000 поставщиков GM. Аналогичное звание было присвоено концерном Volkswagen, для которого LuK поставляет двухмассовый маховик. Доля поставок для этого концерна составляет на фирме LuK около 20% всей производимой продукции.

Кроме этого LuK осуществляет поставки на сборочные производства Daimler-Chrysler, Ford, Volvo, Jaguar, BMW, Rover, PSA, Nissan, Ranault, Fiat, CNH и другие.

Сцепления, обладающие свойством демпфирования вибрации, что сказывается на комфортности компания LuK сегодня предлагает для легковых и коммерческих автомобилей российского производства . Такая технология используется на иномарках — а теперь специально разработана и поставляется для автомобилей ВАЗ всех моделей, включая серию 2110, ГАЗ — комплект сцепления для двигателя ЗМЗ 402, ведомый диск с демпфером холостого хода для дизельных двигателей ГАЗ-560 (STEYER) и ЗМЗ-514.10, Москвич, включая автомобили с двигателем Renault F3R / F4R, УАЗ. В России LuK поставляет свою продукцию на заводы Москвич, ГАЗ и ЗМЗ.

Диск сцепления ведомый на ВАЗ 2110, 2113-2115, Приора

  • Производитель: ВИС
  • 0 отзывов
  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке диска сцепления, в строке «Комментарий» указывайте модель и год выпуска вашего автомобиля.

Сцепление является первым агрегатом трансмиссии и предназначено для передачи крутящего момента от маховика коленчатого вала двигателя к первичному валу коробки передач. Сцепление позволяет водителю кратковременно прерывать передачу крутящего момента, как бы отделять двигатель от трансмиссии, а затем и плавно их соединять. Сцепление состоит из привода сцепления и механизма сцепления.

Сцепление ВАЗ 2110 — однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Оно расположено в алюминиевом картере, который в свою очередь крепится к блоку цилиндров двигателя и конструктивно объединен с коробкой передач.

Ведомый диск в сборе с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач. Его заменяют при биении диска в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также если расстояние между рабочей поверхностью накладки и головкой заклепки — менее 0,2 мм.

При выжимании педали приводная вилка сцепления способствует перемещению муфты выжимного подшипника , что гарантирует перестановку внутренней кромки пружины вперед и последующее выключение устройства.

Новшества коснулись сцепления ВАЗ 2110, но привычным остался монодисковый корпус, сухой тип передачи и пружинная диафрагма по центру. Данный узел считался качественным при условии выработки более 100 000 км.

Специфическое строение пружины диафрагмы, которое гарантирует понижение усилия для выключения сцепления. Такое качество создает благоприятные условия для вождения авто на средних и высоких оборотах, а также влияет на преобразование усилия на педали сцепления в области неполного/полного запуска. Эта конструктивная особенность дает возможность малоопытному автолюбителю мягко начинать движение, снизив уровень усталости при поездках в городе, где частое включение сцепления является нормой.

Рациональный выбор формы пружины диафрагмы, количества лепестков, грамотное строение пружинных опор, что подвергается обязательному контролю при производстве.

Нелинейные свойства пружины тщательно просчитаны с учетом сохранения деталей авто: если сцепление и начинает проскальзывать, то происходит это незадолго до критически допустимой меры изнашивания фрикционных накладок. Таким образом, маховое колесо и диск сцепления ВАЗ 2110 защищены от повреждений об заклепки накладок и является отличительным показателем для ремонта сцепления ВАЗ 2110.

Механизированная отделка болванок-заготовок главного диска из чугуна, которая проводится с целью оптимизации износостойких и фрикционных свойств. Их обработка проходит на токарных полуавтоматах с высокой точностью с последующим контролированием качества поверхности рабочей поверхности.

Благодаря специальному конструированию амортизационной пластины и использованию пружин различной жесткости, погашение вращательных изменений проходит в несколько этапов. Это позволяет усилить мягкость и снизить уровень рывков при включении сцепления, обеспечив защиту трансмиссионных деталей от напряжения в начале движения и крутом переключении скорости.

Для производства фрикционных накладок стали использовать сырье с армированной добавкой и нитями из углерода. Такой состав повысил стойкость к изнашиванию, центробежным нагрузкам и постоянному трению.

Детали корпуса сцепления подвергли фосфатному напылению для увеличения устойчивости к коррозии.

Проведение контрольных статических и динамических балансировок дисков сцепления ВАЗ 2110.

Различаются и муфты выключения сцепления ( выжимной подшипник в сборе с фланцем ). Муфта для кожуха 2109 — с индексом 2110.

Чтобы сцепление на автомобиле ваз 2110-2112 служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из-за боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля.

Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью сцепления, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, при нажатой хоть немного педали сцепления выжимной подшипник испытывает повышенную нагрузку, поэтому ресурс выжимного подшипника также снижается.

По той же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в «пробках»). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль сцепления.

В процессе эксплуатации автомобиля накладки ведомого диска изнашиваются, в результате чего рычаг вилки выключения сцепления перемещается вперед (по ходу автомобиля). Поскольку трос связан с рычагом вилки, длину троса при износе накладок необходимо увеличивать для сохранения нормального хода педали сцепления. Изменение длины троса происходит автоматически с помощью регулятора, расположенного в верхнем наконечнике троса и связанного с педалью сцепления. Поэтому в процессе эксплуатации регулировка троса привода сцепления не предусмотрена.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21100160113000.

ВАЗ 2110- 2111, ВАЗ 2170, ВАЗ 2113-2115.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить диск сцепления ВАЗ 2110 на автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Результаты испытаний комплектов сцепления для ВАЗ-2110

Сцепление относится к тем агрегатам, которые даже бывалые спецы, как говорится, уважают. Заменить комплект сцепления на той же вазовской «десятке» новичку, скорее всего, будет не по силам. Главный вопрос — так какое же купить? Ниже приводятся результаты испытаний пяти «десяточных» комплектов сцепления.

Сцепление для ВАЗ 2110. Что намерили?

Начнем с самого безобидного параметра — массы. Она у всех комплектов сцепления оказалась в рамках требований технической документации, причем самым легким из них был «Крафттех», а самым тяжелым — «Пиленга». Напомним, что масса сцепления влияет на крутильные колебания и инерционные нагрузки в трансмиссии, но в нашем случае можно сказать, что видимых изменений при замене одного комплекта на другой не произойдет.

С крутящим моментом ситуация немного сложнее. Формально только «Крафттех» и «Пиленга» уложились в вазовские требования: требуемый коэффициент запаса — 2,1. В то же время на Западе — свои представления об условиях работы сцепления, и, возможно, им такие запасы не нужны. В общем же, для моторов ВАЗ 2112 лучше использовать упомянутые брэнды, а для ВАЗ 2110 и 2111 — остальные.

По дисбалансу нажимного диска полностью провалился «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» — тройное превышение нормы! На этом фоне показатели того же «Валео», не уложившегося «всего-то» процентов на 20, выглядят вполне приемлемыми. К остальным претензий нет.

Дисбаланс ведомого диска у всех оказался в норме — разве что «Пиленга» выступила на грани фола. Она же не уложилась в поле допуска по усилию выжима сцепления. Недостаточное перемещение нажимного диска при заданном ходе выключения отмечено опять-таки у «Пиленги», а также у «Крафттеха». По расстоянию от концов лепестков до поверхности трения снова «отличилась» только «Пиленга». Напомним, что эта величина характеризует узел в сборе и нормируется для конкретной модели автомобиля. При превышении нормы снижается ресурс ведомого диска.

Советы при выборе сцепления

Если какой-то элемент сцепления после солидного пробега вышел из строя, экономить не стоит: лучше заменять одновременно и выжимной, и «корзину», и ведомый диск. Особенно это важно при замене одного импортного комплекта на другой — отличия могут быть серьезными. Число демпферных пружин в ведомом диске, в общем-то, особого значения не имеет — каждый завод-изготовитель подбирает его сам. Это позволяет реализовать в изделии нужную угловую жесткость — как правило, каждая фирма придерживается «своей веры». Насчет лепестков в «корзине». ну, скажем так, чем их больше, тем сцепление работает точнее.

При замене сцепления, чтобы избежать коробления кожуха «корзины», крепежные болты затягивают постепенно и через один. Перед этим оправку, используемую для центровки ведомого диска, шевелят вверх-вниз и вправо-влево — это способствует точной центровке ведомого диска.

Постарайтесь не перепутать ориентацию ведомого диска. Если на нем нет каких-либо указывающих надписей, взгляните на него сбоку. Сторона, с которой демпферные пружины меньше выступают от уровня фрикционных накладок, как правило, обращена к маховику. Ошибка может привести к тому, что пружины начнут цеплять за болты маховика. Кстати, не допускайте, чтобы коробка висела на первичном валу: это может вызвать деформацию ведомого диска.

Комплекты сцепления для ВАЗ 2110

Да, пора выбирать. Идеала достичь не удалось, но лучше других выглядели «Крафттех» и, пожалуй, «ЛуК», хотя недостаточный крутящий момент ему, конечно же, не к лицу. «Валео» четко занимает середину в нашей пятерке: подвела балансировка. Про остальных будем думать, что доставшиеся нам экземпляры просто были не в форме.

  1. Заявленный производитель — KRAFTTECH, страна не указана. Маркировка: подшипник отсутствует, диск ведомый Y 3200A B0206, диск нажимной X2200C. Особые приметы: знак одобрения отсутствует. Ведомый диск имеет 4 демпферные пружины. У диафрагменной пружины нажимного диска («корзины») — 18 лепестков. На упаковке комплекта есть обозначение — 2110 W3200C B2240.
  2. Заявленный производитель — LuK (Lamellen und Kupplungsbau), Германия. Маркировка: подшипник SKF 500 063820, (приобретался отдельно), диск ведомый 320 030810, диск нажимной 2 D24 120 0252 10. Особые приметы: знак одобрения МТ14. На ведомом диске есть маркировка для правильной ориентации при установке. У «корзины» 18 лепестков. У ведомого диска 6 демпферных пружин. Помечена сторона «корзины».
  3. Заявленный производитель — VALEO, страна не указана. Маркировка: подшипник VALEO SNR BB 126 18S50, диск ведомый отсутствует, диск нажимной отсутствует. Особые приметы: знак одобрения отсутствует. В комплекте есть оправка для установки. Диафрагменная пружина нажимного диска имеет 18 лепестков, маркировка стерта. Маркировка на упаковке: 21102 — 21103 — 21108 — 2111 — 2112 826622.
  4. Заявленный производитель — ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС», Россия. Маркировка: подшипник отсутствует, диск ведомый отсутствует, диск нажимной отсутствует. Особые приметы: знак одобрения — АЯ70. Диафрагменная пружина нажимного диска имеет 12 лепестков. Пластина крепления накладок — цельная. Ведомый диск — с 6 пружинами (4 большие и 2 поменьше). Маркировка только на упаковке «корзины» — 2110-1601180.
  5. Заявленный производитель — PILENGA, страна не указана. Маркировка: подшипник отсутствует, диск ведомый PILENGA, диск нажимной отсутствует. Особые приметы: знаков одобрения нет. На упаковке — СК-Р-4005 2110. Диафрагменная пружина нажимного диска имеет 18 лепестков, но маркировка отсутствует. Ведомый диск снабжен 8 демпферными пружинами — из них 4 больших, 4 маленьких.

Комментарии эксперта к методике измерений

Автомобили ВАЗ-2110 могут комплектовать сцеплениями двух типов, которые различаются жесткостью нажимной пружины в зависимости от установленного двигателя, точнее — от его момента. Первая конструкция предназначена для автомобилей с моторами 2110 и 2111 с моментом 115,7 Н.м, вторая — для 2112 (момент — 128,3 Н.м). Максимальный крутящий момент, передаваемый сцеплением, должен превышать указанную величину в 2,1 раза — таков коэффициент запаса. Отсюда и цифры — 243,0 и 269,4 Н.м.

Усилие выжима сцепления измеряют при перемещении концов лепестков нажимной пружины на 7,9-8,1 мм. Перемещение нажимного диска измеряют при ходе выключения, равном 7,9-8,1 мм от положения, определяемого расстоянием 8,26-8,34 мм между «корзиной» и маховиком. Толщину ведомого диска по накладкам измеряют под нагрузкой сжатия, равной 3400 Н.

Сцепление ВАЗ 2110: замена диска своими руками

Следует сразу отметить, что замена сцепления на ВАЗ 2110 — это кардинальная мера по ремонту узла. В некоторых ситуациях вполне можно обойтись ремонтом, который позволит продлить срок службы действующего сцепления. Сегодня мы рассмотрим эти вопросы более детально в нашем материале.

Задачи сцепления

Собственно, на этом описание назначения можно закончить.

Как оно работает и из чего состоит

Схема устройства

Заводская система сцепления для ВАЗ 2110 называется ВИС. Многие на нее жалуются из-за не очень эффективной работы, хотя другие уверены, что более достойной альтернативы для «десятки» не существует. Так что мнения на этот счет расходятся.

К главным компонентам системы относятся:

  • Кожух;
  • Картер с крышкой и опорными плоскостями, которыми агрегат крепится к раме;
  • Ведомый и нажимной диск;
  • Выжимной подшипник. Он отключает сцепление с муфтой;
  • Маховик;
  • Вилка выключения;
  • Провод троса, который идет к педали (крайняя слева в салоне автомобиля).

Выбор

Комплект

Сегодня рынок представлен обширным списком альтернатив европейского и китайского производства. Китайские запчасти использовать настоятельно не рекомендуем, а вот европейские аналоги стоит рассмотреть как замену ВИС.

Согласно проведенному исследованию среди владельцев ВАЗ 2110, определилась пятерка лучших комплектов для отечественной «десятки»:

  1. Kraft Tech.
  2. LUK.
  3. Valeo.
  4. Sachs.
  5. ВИС.

Как мы уже отмечали, ВИС устанавливается стандартно и работает достаточно неплохо. Важным преимуществом по сравнению с европейскими аналогами является финансовая доступность. Но если кошелек позволяет, поменяйте старое сцепление на более качественное и дорогое.

В защиту системы ВИС отметим, что для ремонта часто хватает простой регулировки педали и подтяжки троса . А если собираетесь полностью менять ВИС на ВИС, это не влетит вам в копеечку.

Популярные проблемы и их решение

Есть несколько характерных неисправностей, которые встречаются на автомобиле ВАЗ 2110. Попробуем разобраться в причинах их возникновения, а также рассмотрим способы решения проблемы.

  1. Сцепление ведет. Причины могут быть такими:
    1. У педали недостаточный ход, натяжение слишком тугое. Для устранения нужно отрегулировать привод;
    2. Ведомый диск имеет деформации. Тут поможет только замена;
    3. Ступица ведомого диска иногда заедает. Если так, попробуйте ее промыть и смазать шлицы первичного вала. Если же элемент или сам вал износился, тогда замените их;
    4. Фрикционные накладки сломались, заклепки ослабились. Самое лучшее решение — полноценная замена кожуха, которая включает в себя пружину и диск;
    5. Нажимной диск деформировался или перекошен. Замените накладки, но предварительно обязательно убедитесь в отсутствии отклонений торцевого биения диска;
    6. Возникли проблемы с тросом. Подтяните его. Если результата нет, замените на новый.
  2. Сцепление не может полноценно включиться, наблюдаются пробуксовки. Причин тоже может быть несколько, ровно как и решений:
    1. Фрикционные накладки на ведомом диске часто пригорают или изнашиваются. Решение одно — замена;
    2. Поверхности дисков и маховика покрылись маслом. Это говорит о том, что следует заменить сальники мотора и КПП. Плюс проверьте протечки через болты фиксации маховика. Если утечки есть, обработайте крепежи герметиком, а замасленные участки промойте;
    3. Привод заедает. Проверьте его состояние, замените поврежденные компоненты.
  3. Сцепление работает практически нормально, но наблюдаются рывки. Вызвано это может быть следующим:
    1. Масло попало на поверхность. Как решить проблему мы уже рассказали выше;
    2. В приводе происходят заедания. Проследите, где именно заедает, устраните проблему;
    3. Нажимной диск деформировался или повредился. В такой ситуации поможет замена кожуха с диском.
  4. Наблюдается повышенный шум при выключении. Прежде всего, проверьте подшипник выключения. Вероятно, он износился, деформировался, началась потеря масла. Что делать? Конечно, менять его.
  5. Сильный шум наблюдается уже при включении. Практически точно проблема кроется в сломанных пружинах демпфера. Частичный ремонт не поможет, сразу меняйте весь ведомый диск.
  6. При длительной работе, резко отключается. Вероятно, заел выжимной подшипник. Расположен данный элемент на направляющей втулке коробки переключения передач. Если он износился, просто поменяйте его на новый подшипник.
  7. Сцепление может оказаться чрезвычайно тугим либо наоборот, пропасть при попытке обгона на дороге. При наличии пробуксовки постарайтесь медленно доехать до гаража. Если же зацепа совсем нет, остановитесь и вызывайте эвакуаторную службу.

Демонтаж, ремонт и замена

Выполнить замену сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки передач можно, однако чаще всего применяют метод с ее демонтажем. Не обязательно снимать коробку, если вы просто хотите отрегулировать сцепление. А при ремонте не требуется сливать трансмиссионное масло.

Порядок проведения демонтажа и ремонта следующий:

  • Отключите аккумуляторную батарею;
  • Демонтируйте воздушный фильтр;
  • Отключите жгут проводков;
  • Приподнимите автомобиль;
  • Справа ослабьте гайку привода сцепления и полностью открутите слева;
  • Демонтируйте рычаг от подвески автомобиля, а также снимите шаровую опору;
  • Открутите нижнюю защиту силового агрегата;
  • Отключите тягу от коробки передач;
  • Снимите картер сцепления и осмотрите его. Чаще всего на картере имеются трещины, изнашивается резьба или теряется «хватка» лап, удерживающих картер. Чтобы исправить ситуацию, трещины заваривают, а резьбу обновляют. Так картер сможет прослужить еще не один год;
  • Поднимите с помощью домкрата двигатель, демонтируйте коробку передач, что позволит открыть доступ к узлу сцепления;
  • На этом этапе выполняется ремонт, либо полностью меняется система сцепления. Все зависит от текущего состояния агрегатов.

Как видите, сцепление для ВАЗ 2110 играет важнейшую роль, и следить за его исправным состоянием — прямая обязанность каждого автовладельца. Исправить проблемы, возникающие со сцепление, можно своими силами, не обращаясь на станции технического обслуживания. Но если вашего личного опыта, навыков и знаний недостаточно для подобных работ, лучше сразу обратитесь к специалистам.

Читать еще:  Внутренняя граната ваз 2114
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector