Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сетка бензонасоса ваз 2110

Памятка по замене сетки бензонасоса на ВАЗ 2110

Одной из операций по техническому обслуживанию автомобиля является замена сетки бензонасоса ВАЗ 2110. Процедура достаточно проста, требуется лишь знание порядка выполнения работы и минимальный набор из нескольких инструментов. Поэтому обычно ее выполняют сами автолюбители, без привлечения специалистов станции техобслуживания.

Когда выполняется замена

Такой мелкий ремонт производится по мере загрязнения сетки, что происходит достаточно быстро, учитывая качество отечественного топлива. Правильный подход — это сменить все расходные материалы одновременно, ориентируясь по периодичности заливки нового масла в двигатель.

В ходе этой процедуры можно осуществить замену воздушного и масляного фильтров, а также сетки бензонасоса. Если взять за привычку менять эту сетку только после окончательного ее засорения, то насос будет постоянно работать с повышенной нагрузкой, в результате чего быстро потребуется ремонт или даже замена бензонасоса ВАЗ 2110.

Первый признак неисправности бензонасоса — отказ двигателя от запуска. После включения зажигания можно услышать легкое жужжание работающего устройства для подачи бензина, которое прекращается после создания им необходимого давления топлива в системе.

Если после этого двигатель автомобиля не запускается либо даже звук работы насоса ВАЗ 2110 не прослушивается, то нужно проверить наличие давления бензина в магистрали. Это делается с помощью стравливающего клапана на рампе. О порядке проверки будет сказано ниже. При отсутствии горючего становится ясно, что не работает бензонасос либо засорилась его сетка.

Описание проведения работ

Местонахождение бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор — в бензобаке, расположенном под днищем автомобиля, в районе заднего кресла. Доступ к нему имеется из салона, поэтому никаких смотровых ям и прочих дополнительных приспособлений не требуется. Нужны только инструменты:

  • рожковый ключ на 13 и 17 мм;
  • крестообразная отвертка;
  • трубчатый накидной ключ на 7 мм.

Вместо длинного трубчатого ключа на 7 мм можно использовать маленький рожковый, но это будет неудобно и займет больше времени. Прежде чем начать ремонт, следует полностью снять и вытащить заднее кресло, чтобы освободить доступ к бензобаку. Еще две предварительных операции, которые делаются в подкапотном пространстве.

  1. Ослабить гайку крепления к минусовой клемме аккумуляторной батареи, снять хомут вместе с проводом.
  2. Стравить давление из топливной магистрали. С торцевой стороны рампы, возле крайних форсунок, есть стравливающий клапан, на который надет резиновый колпачок. Сняв его и подставив пластиковый стаканчик, надо нажать на шток клапана. Оттуда вытечет горючее, и давление в системе упадет.


Под нижней частью заднего кресла расположен квадратный люк, открывающий доступ к бензобаку, его и нужно будет снимать. Последующая схема разборки выглядит следующим образом.

  1. Крестообразной отверткой выкрутить 2 самореза крепления крышки люка, снять ее и отложить в сторону.
  2. Отсоединить разъем электропривода топливного насоса и отодвинуть его, чтобы не мешал.
  3. Рожковым ключом ослабить и открутить 2 гайки, которыми трубки топливной магистрали крепятся к штуцерам бензонасоса.
  4. Вытащить трубки из гнезд. Круглые резиновые кольца, надетые на их концах, нужно снять и заменить на новые, поскольку они рассчитаны на одноразовое использование.
  5. Длинным трубчатым ключом открутить 8 гаек, которые держат плоский фланец, прижимающий бензонасос ВАЗ 2110 к поверхности днища. Фланец снять со шпилек.
  6. На шпильках крепления под прижимной частью корпуса стоит резиновая прокладка. Последнюю нужно снять со шпилек, иначе она не даст возможности вытащить устройство для подачи топлива. Затем аккуратно извлечь бензонасос из полости бака вместе с поплавком. Если резиновая прокладка находится в изношенном состоянии, то ее лучше тоже заменить.

При извлечении узла из него потечет бензин, поэтому следует подложить снизу ветошь и быстро переместить бензонасос наружу, расположив над широким поддоном. Сеточка находится на конце всасывающей трубки и крепится с помощью пластмассового кольца. Снять ее можно вручную.

Если же кольцо сильно прикипело к трубке, то рекомендуется поддеть его, например, плоской отверткой. Далее ставится новая сетка и фиксируется нажатием руки до упора. Теперь можно производить сборку, которая выполняется в обратном порядке. На верхней части агрегата выбита стрелочка, она должна указывать на заднюю часть авто.

Затяжку всех соединений советуем выполнять с небольшим усилием. Чтобы избежать перекоса при закручивании 8 гаек прижимного фланца, применяется схема их затяжки «звездой».

Если требуется замена бензонасоса на ВАЗ десятой модели или его ремонт, то система разбирается описанным образом. При замене нужно снять с агрегата поплавок, датчик уровня и переставить их на новый насос. Вся процедура, если ее выполнять в комплексе с заменой других расходных материалов, займет у вас не более получаса времени.

Фильтр эл.бензонасоса (сетка) ВАЗ-2108, 2110 (дв.1,5) (СОАТЭ)

К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.

Внутренний код20376
Артикул2112.1139 200-03;04
БрендСОАТЭ
ТипФильтры бензонасоса
Марка автоLada(ВАЗ)

Характеристики Фильтр эл.бензонасоса (сетка) ВАЗ-2108, 2110 (дв.1,5) (СОАТЭ)

Курьерская доставкаот 300 руб. *от 1 дня * Купить с доставкой

Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором

Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях

К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556

Количество для заказа позиции
должно быть кратно

Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.

Читать еще:  Натяжка ремня грм ваз 2114

Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.

Меняем сеточку на бензонасосе 16 клапанной ВАЗ-2112 своими руками

Безупречную эксплуатацию любому автомобилю обеспечивает его двигатель, а его работа в свою очередь просто невозможна без чистого и качественного бензина, поступающего в его каналы. Главным узлом подачи топлива в двигатель без сомнений является бензонасос, который из бензобака автомобиля, по топливным каналам доставляет его в камеры сгорания. Поэтому очень важно, что весь проходящий бензин был чистый и качественный.

На видео подробно рассказано и показано как достать, продиагностировать и в случае необходимости произвести замену сеточки бензонасоса на ВАЗ-2112.

Пошаговый процесс замены сетки бензонасоса на ВАЗ-2112

Для того, чтобы демонтировать сетку на бензонасосе, необходимо убрать бензонасос из бака, а для этого делаем следующее:

  1. Ставим автомобиль на ровную поверхность, обеспечиваем ему стабильное положение и ставим на ручной тормоз.
  2. Отсоедините минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Убираем заднее сиденье. Его можно полностью демонтировать открутив всего два болта, либо просто отодвинуть в сторону.
  4. Откручиваем болты которые фиксируют люк бензонасоса.

Сначала отключаем бензонасос!

Обратите внимание – здесь питание отключено!

Обратите внимание, что во время демонтажа топливных трубок может возникнуть сброс давления в системе, поэтому заранее накройте патрубки старой ветошью.

    Когда магистрали сняты, уберите с каждой из них резиновые прокладки уплотнители, и замените их потом на новые.

Резиновый уплотнитель указан стрелкой.

Гайки отмечены красным маркером.

Если прокладка повреждена, меняем её.

Убираем бензонасос на ветошь.

Грязная сетка бензонасоса.

Отличие старой сетки от новой.

Если какие-либо части и элементы в этой системе будут иметь следы повреждения или износа, следует обязательно провести их замену.

Чистка сетки бензонасоса

Если случилось так, что приобрести новую сетку у вас нет возможности, а старая пришла в негодность, можно её просто очистить и ниже мы расскажем, как это сделать.

Есть несколько способов как провести эту процедуру и вот некоторые из них:

  • Очистку сетки производят путём её отмачивания в растворе из моющих средств или средств для мытья ванны. Для этого смешивают их с водой в расчёте 1 к 10 и затем на один час оставляют её там. Когда время замачивания закончилось, просто прополаскиваем сетку под струёй воды.
  • При помощи такого же раствора полощем в нем старую зубную щётку и вращательными движениями чистим сетку.
  • Если у вас есть компрессор, то он тоже может пригодиться во время подобных работ.

Обратите внимание, что после выполнения таких механических работ с сеткой осмотрите её на наличие повреждений, так как наличие дефектов делают невозможным использование её в бензонасосе.

Сеточка грубой очистки топлива в бензонасосе — зачем она нужна?

Первоначальную очистку топливу обеспечивает сетка, смонтированная на корпусе бензонасоса и когда автомобиль начинает двигаться рывками и подача топлива затруднена, в первую очередь следует проверить состояние этой сетки, ведь она может быть загрязнена до такой степени, что её первоначально белоснежно белый цвет очень сложно узнать.

Примечание! Основная причина загрязнения сетки – это плохое качество топлива!

Когда менять сетку в бензонасосе?

Для того, чтобы понять, когда необходима замена тому или иному узлу в топливной системе, а конкретно сетке, необходимо знать о наличии давления в топливной рампе. О том, как правильно провести замеры, вы можете узнать из этой статьи.

Также узнать о её ничтожном состоянии можно по следующим признакам:

  • При включении зажигания происходит очень затяжной и громкий гул , так как бензин через забитую сетку с трудом всасывается в систему. Это может существенно уменьшить рабочий ресурс самого бензонасоса и загрязнённость всей топливной системы в целом.
  • Во время движения, при переключении на третью или четвёртую передачу и последующим нажатием на педаль газа увеличения мощности не происходит .
  • Также забитая сетка может стать причиной потери оборотов во время движения автомобиля , так как необходимого количества топлива просто не поступает в камеры сгорания.

Очистка или замена?

Фильтр, который расположен в бензонасосе, при наличии на нём загрязнений подлежит обязательной замене, благо цена на него не велика. Однако, если вы оказались в такой ситуации, что купить новый элемент просто нет возможности, то можно его промыть.

Помните, что эффект от чистки сеточки бензонасоса будет лишь временный, и проводить замену следует в самые кратчайшие сроки.

Замена сеточки бензонасоса на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Сеточка бензонасоса – фильтр грубой очистки топлива, находится непосредственно в бензонасосе. Бензин перед закачиванием бензина в двигатель проходит через данный фильтр и очищается, далее бензин идёт по топливным трубкам и попадает в так называемый фильтр тонкой очистки, очищающий бензин от мелких частичек грязи и задерживает воду. Вода может убить двигатель автомобиля, а попадает она в него из-за некачественного топлива. Благодаря регулятору давления топлива лишняя часть уходит обратно в бак. Таким образом, бензин циркулирует по топливной системе. К сожалению, со временем любой фильтр приходит в негодность и засоряется, автомобиль начинает дёргаться, у него появляются провалы и неустойчивый холостой ход. Однако, гораздо хуже, что при сильном загрязнении фильтра грубой очистки бензонасос начинает работать на износ и довольно быстро выходит из строя. Поэтому периодически бензонасос необходимо снимать и производить замену фильтра, тем более стоит он копейки. Некоторые умельцы умудряются его очистить и повторно использовать, но мы не рекомендуем так поступать, ведь грязь и мелкие частички останутся.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: отвёртка, гаечные ключи, накидные ключи, вороток с накидными головками, тряпка.

Местонахождение сеточки

Расположена в топливном насосе. У бензонасосов старого образца в самом низу присутствует стакан, он очень легко снимается руками (стакан крепится на резиновых фиксаторах, будьте внимательны и не потеряйте их во время снятия), а под стаканом находится сетка. Отвёрткой подцепите и отсоедините от бензонасоса. Ниже представлено фото с подробной инструкцией:

Примечание!
На шестнадцати клапанных автомобилях насос состоит из корпуса и корпуса бензонасоса (другой корпус), датчиков и т.д. В начале необходимо отсоединить все колодки проводов, потом снять стопорное кольцо со шпильки и разъединить между собой два корпуса по направляющим (продемонстрировано на фотографии ниже).

Когда менять сеточку?

Точные цифры пробега никто назвать не в состоянии, т.к. зависит, в основном, от качества бензина. С плохим топливом запасайтесь сеточками и готовьтесь менять их раз в месяц, а с нормальным бензином вполне хватает на год. Рекомендуемый интервал замены – раз в пол года. Тогда и насос прослужит долгую жизнь, работая не напрягаясь. А первые симптомы неполадки следующие:

  • на высоких оборотах машина начнёт дёргаться, т.к. бензин не успевает проходить сквозь грязную сетку;
  • на средних оборотах ситуация аналогичная;
  • на маленьких оборотах мощность заметно упадёт;
  • появиться шум (бензонасос же работает на износ)ю

Аналогичные признаки и от загрязнения топливного фильтра тонкой очистки.

Замена сеточки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112

Снятие:

1) Про автомобили с двигателем 1.5 литра мы говорили выше.

2) Теперь поговорим о 16-клапанных автомобилях. Снимите насос, возьмите отвертку и снимите стопорное кольцо с направляющей (часто называют шпилькой). Данное кольцо только одно, хотя направляющих две штуки. Снимается оно следующим образом: подденьте отвёрткой и ведите до конца направляющей в сторону синей стрелки на фото до полного снятия. Теперь главное не переворачивать бензонасос, иначе корпус самопроизвольно вылетит и шланги могут оборваться.

3) На фото ниже представлены две колодки с проводами, их необходимо отсоединить. Если вы тяните с силой и они не поддаются, значит делаете что-то неправильно и существует вероятность сломать фиксаторы. Нажав на удерживающие фиксаторы, аккуратно отсоедините их.

4) Возьмите рукой за верхнюю часть бензонасоса и по направляющим разъедините два корпуса. Один корпус отложите в сторонку, а бензонасосный продолжайте удерживать в руках и с помощью отвёртки отсоедините сеточку. Снимите её и замените новой.

Установка:

Производится в обратном снятию порядке. Проследите за надежной фиксацией детали, она не должна спадать. Рекомендуем не торопится и не ставить лючок бензонасоса с подушкой заднего сиденья, а лучше попросите помощника повернуть ключ в зажигании примерно на 5 секунд, а вы понаблюдайте, не течёт ли из-под топливных трубок бензин. Герметичность системы обязательна, в случае неполадок и протечек меняйте изношенные детали на новые.

Дополнительный видеоролик:
Ниже прикреплен видеоматериал на примере ВАЗ 2114 по теме сегодняшней статьи, рекомендуем к ознакомлению.

Примечание!

В ролике ниже показана процедура отсоединения колодки проводов, если у вас возникли с этим трудности, то полезно посмотреть:

Сетка бензонасоса ваз 2110

Оень вожно чтобы бензина было меньше чем пол бака, вообще чем меньше бензина тем лучше будет.

Аккуратней получится. Если полный бак, то есть шанс что при откручивании насоса бенз может политься из бака.

Еще рекомендуется стравить давление в баке и шлангах, открутить крышку бензобака и на работающем двигателе снять клейму с насоса, когда двигатель сам заглохнет, можно приступать к работе.

Давление в системе снимается другими средствами. А таким , как ты советуешь, извини конечно, но мона насос сжечь

Сам давление не стравливал. В результате был обрызган бензином.

Вообще очень аккуратно работать надо не дай бог что. Я на всякий случай огнетушитель под рукой держал.

Массу то отключал?

На самом деле на рампе есть специальный штуцер для стравливания давления.

А потом когда топливный фильтр я менял то просто слегка откручиваешь трубку и потом дальше оч. медленно и всё ок.

Массу то отключал?

На самом деле на рампе есть специальный штуцер для стравливания давления.

А потом когда топливный фильтр я менял то просто слегка откручиваешь трубку и потом дальше оч. медленно и всё ок.

Конечно массу нужно отключать.

Про рампу не знал.

_________________
вы можете иметь какие угодно убеждения,
пока они не расходятся с нашими.

Блаженство рая я оставлю для нищих
у нищих духом должен быть царь и бог.

За ранее покупаем: сетка бензонасоса-1 шт., уплотнительные резиновые колечки бензопровода-2 шт., резиновую прокладку бензонасоса-1 шт.

Отсоединяешь разъём на бензонасосе.
Откручиваешь крышку бензобака.
Заводишь машину (выработать бензин из магистрали) или спускаешь давление на рампе через золотник.
Берёшь тонкую отвёртку и очищаешь верхнюю поверхность бензонасоса, потом всю грязь собираешь пылесосом.
Откручиваешь два шланга/штуцера рожковым ключом на 17.
Берёшь торцевой ключ-трубку на 7.
Откручиваешь гайки на шпильках.
Снимаешь с шпилек гровера.
Вытаскиваешь бензонасос с прокладкой.

При сборке очень аккуратно затягиваешь шпильки крест на крест от руки без воротка (я с воротком нечувствую усилие). Меняем резиновые колечки на бензопроводах и закручиваем. Подсоединяем разъём. Ключ на старт, ждём секунд 5, отключаем. Опять ключ на старт и заводим.

Обрати внимание на дорожки ДУТа, если протёрты — меняй. Какой ДУТ стоит, написано рядом с дорожками. Стоит

Массу то отключал?

На самом деле на рампе есть специальный штуцер для стравливания давления.

На самом деле — это штуцер не для стравливания давления, а для подключения манометра для измерений давления в топливной системе.

Раз уж снял сидуху и открутил лючок, то давление стравливается просто пуском двигателя с отключенным бензонасосом. Пока не заглохнет. Кто-то тут верно заметил, что еще открутить пробку бензобака полезно. Полезность сего ощутил сам недавно, когда менял сетку. Отсоединил подающий, — все ок. Отсоединил обратку — из штуцера бензонасоса попер бензин наружу, выдавливаемый оставшимся избыточным давлением в бензобаке.

Гайки на 7 заворачивать аккуратно, без перетяга, крест накрест. Никаких герметиков не применять! Есть случаи когда бензин утекал именно по шпилькам и воняло в салоне не дай Бог.
Из компетентных источников самое полезное на этапе установки крышки — смазать прокладку густым раствором обычного МЫЛА.
Оно и есть самый лучший в таких случаях герметик.

Замена сеточки бензонасоса

Вступление

При обслуживании автомобиля следует тщательно обращать внимание на его фильтрующие элементы. Особое внимание следует уделять фильтрам топливной системы. Одним из таких фильтров является сеточка бензонасоса, ее замену можно произвести довольно просто и без особого труда следуя инструкции указной в данной статье.

Назначение

Сеточка бензонасоса является фильтром грубой очистки топлива. Она служит для того, чтобы всасываемое бензонасосом топливо поступало в топливную систему без грубых частичек мусора и после обрабатывалась в фильтре тонкой очистки, а далее уже поступало на форсунки. Без использования сеточки, срок работы бензонасоса сокращается в разы, так как качество топлива в наших АЗС оставляет желать лучшего.

Где находится

Фильтр грубой очистки находится непосредственно в бензобаке автомобиля, а именно в стакане бензонасоса и плотно надевается на его штуцер. В народе ее называют «памперсом» — это не так, куда правильным будят являться название — фильтр грубой очистки топлива. Стоимость ее начинается от 50-ти рублей.

Признаки забитого фильтра

По косвенным признакам можно определить, загрязнилась ли она, но не всегда можно достоверно узнать о ее состоянии не оценив сеточку визуально.

Признаки загрязненного фильтра:

  • Автомобиль плохо разгоняется;
  • Нет необходимой динамики;
  • Не стабильный холостой ход;
  • Двигатель плохо запускается и глохнет;
  • Повышенные вибрации двигателя;

На основании уже выше изложенных признаков следует приступать к осмотру топливной системы и обязательно начинать с фильтров грубой и тонкой очистки. Как заменить фильтр тонкой очистки можно прочитать тут.

Так же при сильно грязной сеточки возможен выход из строя самого бензонасоса. Поэтому пренебрегать ее заменой не рекомендуется.

Процесс замены

Прежде чем приступить к замене необходимо подготовить инструмент и место разборки самого стакана. Для этого понадобиться чистая ткань для того чтобы расстелить ее на верстаке или столе и уже на ней производить работы. Это необходимо для того чтобы в бензонасос не попал лишний мусор.

Необходимый инструмент:

  • Трещотка или вороток;
  • Головка на «10» или «8»;
  • Ключ на «17»;
  • Пассатижи;
  • Отвертка;

Пошаговый процесс

  • Первым действием необходимо сбросить остаточное давление в топливной магистрали. Для этого вынимаем предохранитель бензонасоса (F3-15А). Находится предохранитель бензонасоса под центральной консолью со стороны пассажира за пластиковой крышкой воздуховода ног.

  • Запускаем автомобиль и даем поработать на холостом ходу пока автомобиль не заглохнет.
  • Далее приступаем к снятию заднего сидения. На автомобилях седан необходимо надавить на фиксаторы сиденья с двух сторон.

  • На автомобиле универсал и хэтчбэк необходимо потянуть за язычок и поднять сидение вверх.
  • Откручиваем два самореза крышки стакана бензонасоса.

  • Вычищаем весь мусор и грязь под крышкой стакана. Можно воспользоваться щеткой, пылесосом или компрессором. Это необходимо чтобы после того как будет снят стакан бензонасоса лишняя грязь не попала в бак.
  • Снимаем фишку бензонасоса.

  • Откручиваем штуцеры топливных трубок на автомобилях старше 2003 г.в. На автомобилях выпущенных после 2003 г.в. устанавливались пластиковые фиксаторы штуцера. Для того чтобы снять пластиковый фиксатор необходимо надавить на кнопочки как показано на картинке и потянуть штуцер на себя.

  • Далее головкой на «10» или «8» (так же зависит от года выпуска авто) аккуратно открутить 8 гаек крепления кольца стакана бензонасоса.

  • Вынимаем стакан, аккуратно не согнув датчик уровня топлива, из бака.

  • Далее уже приступаем непосредственно к разборке стакана бензонасоса на чистой ветоши.
  • Вытаскиваем стопор стакана и снимаем отстойник.

  • Снимаем старую сеточку бензонасоса поддев ее с помощью отвертки.
  • Устанавливаем новую сеточку и производим сборку в обратной последовательности.

При затяжке кольца стакана бензонасоса, не прилагайте чрезмерное усилие в противном случае шпильки на бензобаке могут оторваться.

Надеемся, статья была вам полезна далее можно посмотреть видео по замене сеточки бензонасоса на Приоре.

Видео по замене сеточки бензонасоса

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector