Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремень грм на лада гранта

Когда нужно менять ремни ГРМ и насосы охлаждающей жидкости на моделях АвтоВАЗа

Многим владельцам отечественных моделей LADA известно, что Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRay причислены к категории «втыковых», то есть когда рвется ремень ГРМ, поршни встречаются с клапанами и тогда мотору предстоит дорогостоящий ремонт.

Для того чтобы этого не случилось нужно вовремя менять помпу, натяжные ролики и сам ремень.

О чем молчит изготовитель

Рядовой автовладелец располагает информацией по обслуживанию своей вазовской модели только из заводской инструкции. К примеру, в книжке к LADA Kalina указан ресурс ремня, но упоминаний о его плановой замене нет. В эксплуатационной книге LADA Granta производитель указывает пробег ремня ГРМ для 8-клапанного мотора, тогда как о 16-клапанной версии вообще сведений нет.

В некоторых сервисных книгах LADA Priоra ремень ГРМ вообще не упоминается.

Автовладельцам Vesta и XRay «повезло» — в сервисной книге указаны сроки регулировки зазоров в ГРМ.

Плановая замена ремня ГРМ и роликов указана только в инструкции к 8-клапанному мотору модели Vesta и ВАЗ-11189, при этом дважды рекомендуют заменить один и тот же ремень, тогда как о помпе вообще ни слова.

Водяной насос

Пренебрежение к замене и обслуживанию водяного насоса может привести силовой агрегат в нерабочее состояние. Напомним, что помпа относится к охладительной системе, но в движение приводится ремнем ГРМ. При заклинивании помпы, из-за выработки подшипника, в ремне срезает зубья и мотор разрушается. Все эти подробности знакомы мастерам, тогда как производитель даже и не подумал упомянуть о необходимости следить за состоянием водяного насоса.

Когда менять ремень и помпу

Нужно отметить, что новые автовазовские двигатели получили качественные зубчатые ремни и если на них не попадает масло, то указанные 180 тысяч километров он отбегает.

Наряду с этим владельцы любой иномарки с существенным пробегом знают, что плановая замена ремня влечет за собой комплексную замену, в которую входят ремень, ролик и помпа — это и дешевле и правильнее.

Как заметили опытные автомобилисты, зарубежные производители настаивают на замене помпы именно ради обновления всего комплекта деталей, связанных с приводом распределительного вала.

Если при очередном ТО автомобилист видит надрыв на ремне или потеки на помпе, то это сигнал к немедленной замене детали.

По опыту автовладельцев вазовских моделей для 8-клапнного и 16-клапанного мотора о замене помпы, ремня ГРМ и натяжителя стоит задуматься уже после 60-70 тысяч километров пробега. Если пробег небольшой, то все эти детали стоит заменить на шестом году эксплуатации.

Lada Granta: проверка и замена ремня ГРМ

Cover granta var2.indd

Проверку состояния ремня привода ГРМ проводим на холодном двигателе (15–35 °C) через каждые 15 тыс. км пробега.

Granta 32 9

Granta 32 10 новый размер

Вывешиваем правое переднее колесо и включаем пятую передачу в коробке передач. Вращая колесо по часовой стрелке, проворачиваем коленчатый вал двигателя и осматриваем ремень привода ГРМ. При нормальном натяжении ремня…

Granta 33 1 новый размер

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов на ремне или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. фото выше) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень на новый при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня причину попадания масла на ремень нужно устранить) или при замене насоса охлаждающей жидкости.

Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв и срезание зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Замену ремня привода ГРМ в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 75 тыс. км пробега или в случае обнаружения на ремне дефектов. Снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).

Перед демонтажем ремня необходимо проверить фазы газораспределения двигателя — установить поршень 1‑го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия. Для этого…

Granta 33 2 новый размер

Granta 33 3 новый размер

Чтобы убедиться в правильном положении коленчатого вала…

Granta 33 4 новый размер

Granta 33 5 новый размер

Перед отворачиванием болта крепления шкива привода генератора…

Granta 33 6 новый размер

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора…

Granta 33 7 новый размер

Granta 33 8 новый размер

Granta 34 1 новый размер

Granta 34 2 новый размер

Granta 34 3 новый размер

При этом натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет. Снимаем ремень привода ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов…

Granta 34 4 новый размер

После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание утыкания поршней в клапаны.

Granta 34 5 новый размер

Для снятия натяжного ролика ремня отворачиваем болт его крепления…

Читать еще:  Передние стойки лада калина

Granta 34 6 новый размер

Для оценки состояния подшипника натяжного ролика…

Granta 34 7 новый размер

Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно и без заеданий. В противном случае ролик необходимо заменить. Устанавливаем натяжной ролик на место, окончательно не затягивая болт его крепления. Для разных модификаций двигателя в головке блока цилиндров выполнены два резьбовых отверстия под болт крепления натяжного ролика.

Granta 34 8 новый размер

Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительного валов. Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, затем…

Granta 34 9 новый размер

При необходимости доворачиваем шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива. Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика…

Granta 35 1 новый размер

Granta 35 2 новый размер

Натягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик ремня против часовой стрелки…

Granta 35 3 новый размер

Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

При снятом шкиве привода генератора правильное положение коленчатого вала удобно контролировать…

Granta 35 4 новый размер

При необходимости повторяем регулировку фаз газораспределения и натяжение ремня привода ГРМ.

Подробнее с устройством, техобслуживанием и ремонтом Lada Granta можно ознакомиться в нашей Википедии (ссылка)

Оригинальный ремень ГРМ Gates с роликами на 16-клапанные Приора, Гранта, Гранта FL, Калина, Калина 2, Веста, Икс Рей, ВАЗ 2114 Супер-Авто

  • Производитель: Gates
  • Доступность: На складе
  • Длина: 33 см x Ширина: 14 см x Высота: 7 см
  • Вес: 0.65 кг
  • Артикул товара: 4550
  • Каталожный номер: К015631xs
  • При получении (наложенный платеж)
  • Онлайн оплата банковскими картами (без комиссии)
  • Электронными кошельками
  • По счету организации (без НДС)
  • Почта России
  • СДЭК | DPD | ПЭК
  • Деловые Линии
  • Энергия | GTD (КИТ)
  • Байкал Сервис
  • ЖелДорЭкспедиция
  • Отправка от 1 дня
  • Доставка от 2 дней
  • Не подошел товар? Легко верните его в течение 14 дней
  • Читать о других гарантиях магазина

Описание

Характеристики

Отзывы (0)

Детали привода ГРМ торговой марки Gates изначально устанавливаются АВТОВАЗом на конвейере на новые автомобили и отвечают всем требованиям автопроизводителя по геометрии, надёжности и прочности на разрыв в самом широком температурном диапазоне.

Комплект ремня ГРМ с натяжным и опорным роликами GATES K015631XS — это самое надёжное решение для двигателей ВАЗ 21126, 21127, 21129 а также 11194. Т.е. для всех автомобилей Лада Калина, Приора, Гранта и Калина 2, оснащённых 16-ти клапанными двигателями.

  • 11194 (1.4 л 89 л.с)
  • 21126 (1.6 л 98 л.с)
  • 21127 (1.6 л 106 л.с)
  • 21129 (1.6 л 106 л.с)

Материал: резино-техническое изделие
Преимущества: качественный материал ремня
Производство:

  • Ролик натяжной — Польша
  • Ролик опорный — Китай.
  • Ремень ГРМ — Бельгия.

Отличительная особенность оригинала Gates:

  • Упаковка запаяна от производителя и ни в коем случае не вскрывается магазином или дилером. Только клиентом, приобретшим данный товар.
  • На всех деталях присутствует выбитая маркировка и каталожный номер продукта.
  • На упаковке присутствует наклейка с индивидуальным номером для проверки оригинальности по телефону горячей линии.

Количество клапанов: 16 клапанов

Комплект: 1 ремень, 2 ролика

Применяемость:

  • ВАЗ 2114 Лада Веста SW универсал
  • Лада Веста седан (ВАЗ 2180)
  • Лада Гранта 2 (FL) лифтбек с 2018 г
  • Лада Гранта 2 (FL) седан с 2018 г
  • Лада Гранта 2 (FL) универсал с 2018 г
  • Лада Гранта 2 (FL) хэтчбек с 2018 г
  • Лада Гранта лифтбек (ВАЗ 2191)
  • Лада Гранта седан (ВАЗ 2190)
  • Лада Икс Рей
  • Лада Калина 2 универсал (ВАЗ 2194)
  • Лада Калина 2 хэтчбек (ВАЗ 2192)
  • Лада Калина седан (ВАЗ 1118)
  • Лада Калина универсал (ВАЗ 1117)
  • Лада Калина хэтчбек (ВАЗ 1119)
  • Лада Приора 2 седан (ВАЗ 21704)
  • Лада Приора 2 хэтчбек (ВАЗ 21724)
  • Лада Приора седан (ВАЗ 2170)
  • Лада Приора универсал (ВАЗ 2171)
  • Лада Приора хэтчбек (ВАЗ 2172)

Комплекты ГРМ

Показ всех 8 элементов

Ремкомплект ГРМ с помпой GATES на 16кл Лада Ларгус

Ремень ГРМ с роликом GATES ОРИГИНАЛ на 8 кл Лада Ларгус, Рено Логан

Ремкомплект ремня генератора для Лада Ларгус

Ремень ГРМ с роликами GATES ОРИГИНАЛ на 16 кл Лада Ларгус

Ремень ГРМ с роликом GATES ОРИГИНАЛ на 8 кл для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Гранта, Калина

Ремень ГРМ с роликом GATES УСИЛЕННЫЙ на 8 кл для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Гранта, Калина

Ремень ГРМ с роликами GATES ОРИГИНАЛ на 16 кл для Лада Приора, Калина, Гранта, Калина 2, ВЕСТА, ИКС РЕЙ, ВАЗ 2114 СУПЕР-АВТО

Ремень ГРМ с роликами GATES ОРИГИНАЛ на 8 кл для Лада Приора, Калина 2, Гранта

Львиная доля работы силового агрегата заключается в том, чтобы крутить различные металлические запчасти, при этом делать это точно и быстро. Двигатель может работать эффективно, только при условии, что все его элементы функционируют сбалансировано без сбоев. Разбалансировка или не точность одного из компонентов ведет к неблагоприятным последствиям.

Читать еще:  Не горят противотуманки ваз 2114

Мотор отвечает за правильное положение клапанов системы газораспределения и в то же время за работой поршней в точно рассчитанный момент. Когда автомобиль работает на холостых время открытия клапанов примерно 1/5 секунды для каждого цилиндра. На 5000 об/мин промежуток открытия равняется примерно 2-м сотым секунды. Рассмотрим четырехтактный ДВС, где при каждом обороте коленвала срабатывает клапан, проще говоря каждый клапан используется на 50% оборотов двигателя. По этой причине на конце кулачков имеются шестерни, как и на коленчатом вале. При 3000 об/мин кулачок крутиться при 1500 об/мин, так как передаточное отношение равно два к одному. Их связь функционирует благодаря наличию зубчатого ремня или цепи. Отсутствие этих частей остановят вращение кулачков, что приведет к дисфункции системы распределения, а в последствии и самой силовой установки.

Что лучше цепь или ремень? Какой сделать выбор? Давайте разберемся, какие плюсы и минусы имеют эти варианты. Производители автозапчастей говорят, что ремень имеет меньший вес, низкую стоимость, ширина больше чем у цепи и главное он гораздо тише. К минусам можно отнести тот факт, что ремню необходимо больше места в моторном отсеке. И конечно, за ним нужно следить и менять раз в 50 — 90 тыс.км.

Ремень ГРМ является одной из самых важных составляющих ДВС. Уже на протяжении большого времени зубчатые ремни применяются для вращения распределительного вала во многих моторах. Массовость их использования обусловлена тихой работой, маленьким коэффициентом трения по сравнению с цепным или зубчатым приводом, это в свою очередь обеспечивает экономию топлива и мощности.

Для производства зубчатого ремня используют синтетический каучук, к этому относится неопрен, нитрил. Усиливают армированными нитями или кевларом. Эти волокна предотвращают растягивание ремня и увеличивают его срок эксплуатации. От качество материала которое используется при производстве зависит срок службы. В настоящее время ремни делают из сверх прочных и надежных материалов.

Имейте в виду, что использовать этот элемент нельзя больше положенного срока. Иначе это повлечет к его разрыву. Это может привести к дефекту клапанов (их загнет) и как итог — дорогостоящий ремонт.

Чтобы ГРМ долго оставался эластичным он должен иметь должное натяжение и его необходимо защитить
от попадания масла, грязи и других загрязнений.

Обязательно следите за натяжением и систематически регулируйте, в противном случае он слетит. Не достаточное натяжение или сильный износ могут послужить причиной проскакивания через зуб шестеренки.

По сей день ремень газораспределения пользуется спросом и считается отличным вариантом. Он популярен не только из-за низкой цены, но и от изучения специалистами промежутка между распределительным и коленчатым валом. Прогресс не стоит на месте и с каждым годом ДВС становятся меньше, экономичнее и мощнее. И их производители делают ставку на ремни из экономических соображений и конечно эффективности. Рекомендуется менять ремень ГРМ каждые 50.000 тысяч километров.

Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ), как и другие подвижные части автомобиля, имеет ограниченный ресурс и периодически нуждается в замене. Однако к замене ремня ГРМ стоит относиться с особым вниманием, т.к. несвоевременная замена может привести к поломке двигателя.

Для чего нужен ремень ГРМ

Ремень газораспределительного механизма – это деталь, которая обеспечивает синхронизацию работы распределительного и коленчатого валов. То есть он служит для своевременной подачи топлива в цилиндры двигателя.

Когда ремень ГРМ ломается или соскакивает, поршень ударяет в открытый клапан и гнет его, в результате чего требуется дорогостоящий ремонт двигателя.

Периодичность замены ремня ГРМ

Ремень ГРМ ломается без предупреждения, поэтому его нужно периодически менять и следить за его визуальным состоянием.

В технической документации автомобиля указывается периодичность замены ремня ГРМ. Обычно он изготовлен из резины, а на его внутренней поверхности расположены своеобразные зубцы. Примерный срок службы ремня ГРМ: каждые 60 000 километров пробега автомобиля.

Если вы недавно приобрели автомобиль, и не знаете, когда в последний раз менялся ремень ГРМ или менялся ли вообще, то заменить его в первую очередь.

Если вы не знаете, с какой периодичностью необходимо менять ремень ГРМ – обратитесь к специалистам нашего сервиса – мы всегда сможем подсказать.

Рекомендуемые дополнительные работы

При замене ремня ГРМ так же рекомендуется замена насоса охлаждающей жидкость (помпы). Дело в том, что помпа так же может периодически выходить из строя, а одновременная замена ремня и помпы может сэкономить средства и время на сервисные работы. Кроме того, поломка помпы так же может приводить к обрыву ремня ГРМ. Если необходимо обойтись без замены помпы рекомендуется по крайней мере делать замену охлаждающей жидкости (которая так же имеет свой ресурс).

Цены на замену ремня ГРМ

1. Renault logan, sandero, megane, duster, Lada largus2500 рублей
2. Lada Granta, Kalina, Priora (8 кл. двигатель)800 рублей
3. Lada Granta, Kalina, Priora (16 кл. двигатель)1400 рублей
4. Chevrolet Cruze, Lacetti, Aveo, Cobalt, Lanos2500 рублей
5. Daewoo Nexia2500 рублей
6. Ford Focus, Fusion4000 рублей
7. Skoda Fabia, Octavia (8 кл.)2500 рублей
8. Skoda RAPID, Fabia, Octavia (16 кл.)от 3000 до 4500 рублей
9. WV Polo, Golf, Passatот 3000 до 4500 рублей
10. Audi 1,4л., 1,6л., 1,8л, 2,0л.от 3000 до 4500 рублей
11. Hyundai Accent, Elantra, Getz2500 рублей
12. KIA Ceed, Rio, Picanto, Spectra2500 рублей
Читать еще:  Коды ошибок ваз 2115

Для записи на замену ремня ГРМ звоните: 8-927-022-54-54

Замена ремня ГРМ Лада Гранта

Отечественный автогигант АвтоВаз рекомендует делать замену ремня ГРМ на Лада Гранта с 8-ми клапанным двигателем каждые 75 тыс. километража пробега, что существенно снизит риск его обрыва и тем самым, к поломке машины.

По мнению же специалистов, ремонтирующих данные модели авто, работу стоит выполнять не позднее интервала от 50 до 60 тыс., из-за наличия в приводе промежуточных роликов, которые могут разрушиться от интенсивных нагрузок, тем более что весь процесс довольно прост, достаточно приобрести качественные запчасти и необходимый инструмент.

Перечень новых деталей и требуемый инструмент

Газораспределительный механизм является одной из важнейших частью мотора и долгий безаварийный срок эксплуатации его деталей зависит от их качества, по этой причине автопроизводитель настоятельно рекомендует для замены ремня ГРМ на Лада Гранта приобретать исключительно оригинальные запчасти или их сертифицированные аналоги.

Для выполнения ремонта потребуются:

  • зубчатый ремень грм (арт. Ремкомплект 174 руи);
  • приводной генераторный ремень (арт.11180 – 1041020 — 13);
  • ролик натяжителя ремня ГРМ (арт. Ремкомплект 174 руи);
  • водяной насос системы охлаждения (арт.21116 – 1307010 — 75);

Работу по замене ремня ГРМ на 8 – ми клапанной Лада Гранта, производят с помощью стандартного инструмента и одного специализированного ключа, а именно:

  • рожково – накидные ключи набором от 10 до 19 мм;
  • торцевые накидные ключи от 10 до 19 мм;
  • небольшая монтировка;
  • набор отверток;
  • специализированный ключ для регулировки силы натяжителя ремня ГРМ;
  • защитные перчатки для безопасности рук.

При наличии данного инструмента и новых запчастей, можно приступить к устранению неполадки как в лицензированных ВАЗом автосервисах, в которых цена на замену ремня ГРМ Лада Гранта составляет на осень 2018 года порядка 5 – 7 тыс. рублей. Небольшие частные мастерские берут за это от 2 до 3 тысяч, и если автовладелец хочет сэкономить, то можно провести и весь ремонт своими руками, для чего понадобиться изучить нижеприведенную инструкцию, или внимательно ознакомиться с видео по замене ремня ГРМ Лада Гранта, ссылка на которое размещена в конце статьи.

Этапы самостоятельного ремонта

Самостоятельные работы по замене ремня ГРМ на Лада Гранта начинаем с постановки машины в просторное помещение. Внимательно изучив инструкцию как починить машину, выполняем следующие этапы:

  1. Отключаем бортовое электропитание, путем снятия клемм с аккумуляторной батареи
  2. С помощью домкрата поднимаем переднее правое колесо, снимаем его и так же демонтируем пластиковый подкрылок
  3. Находим расположенный внизу картера двигателя датчик коленвала (ДПКВ), отстегиваем с него разъем и открутив болт крепления, аккуратно его достаем (это поможет избежать его случайного повреждения).

  • Приступаем к снятию старого приводного ремня генератора, для чего ослабляем крепление планки натяжения и монтировкой сдвигаем генератор к картеру движка, после чего ремень свободно вынимается.
  • Снимаем защитный пластиковый кожух газораспределительной системы, открутив четыре винта его крепления, расположенных по бокам и выставляем метки на верхней и нижней шестеренке до полного совпадения с рисками на корпусе мотора.

    Выставив отметки, фиксируем отверткой правильное положение коленвала, делается это через специальное отверстие на картере моховика движка после снятия заглушки, и далее откручиваем передний шкив 17 – ти мм. ключом.

  • С помощью рожково – накидного ключа на 15 мм ослабляем центральный болт натяжного механизма, вынимаем старый газораспределительной ремень, выкручиваем все крепежные болты ролика и снимаем его.
  • Приступаем к демонтажу старого водяного насоса (данный процесс можно и не проводить, но специалисты рекомендуют вместе с зубчатым приводом менять и помпу во избежание ее скорого выхода из строя), для чего 13 – ти мм ключом выкручиваем три крепежных болта.
  • Вместо старого ролика натяжного механизма и помпы, устанавливаем новые детали, потом проверяем ранее выставленные метки на шестернях коленвала и распредвала, которые могли немного сместиться в процессе демонтажных работ, и надеваем на них новый зубчатый привод.
  • Надеваем новый ремень. Вынимаем фиксирующую коленвал отвертку из картера моховика, и немного доворачиваем нижнюю шестеренку по часовой стрелке (примерно на 2 – 3 мм), тем самым убирается слабина натяжения. Далее, используя специализированный ключ, приводим натяжной ролик в необходимое по значению положение, иначе привод газораспределительного механизма может быть чрезмерно сильно натянут, что приведет к его скорому обрыву.
  • На последнем этапе проводим сборку всех узлов в обратном порядке, заливаем антифриз в мотор, снимаем автомобиль с домкрата и заводим его, прислушиваясь к работе двигателя, который должен ровно работать и не издавать посторонних шумов.
  • Также смотрите видео, на котором боле подробно показано, как выполнять замену ремня ГРМ на Лада Гаранта:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector