Регулировка сцепления лада гранта
Регулируем сцепление на Лада Гранта сами, в обход автоматики
На автомобилях ВАЗ применён трос сцепления с автоматической регулировкой. Сам автомат – это отдельный узел, который закреплён возле педалей. Щелчки или треск при работе автомата можно считать нормальным явлением. А вот если педаль стала проваливаться и сцепление выключается не полностью, то автоматика уже не поможет – нужно уменьшать длину троса принудительно. Для этих целей предусмотрен наконечник с резьбой. То есть, регулировка сцепления на Ладе Гранте может производиться вручную. Рассмотрим все шаги подробнее.
Как может щёлкать педаль сцепления? Узнайте из видеоролика.
![]() | ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ! |
- 1 Устройство «вазовского» троса сцепления
- 2 Все шаги «от и до»
- 2.1 Регулировка сцепления на Лада Гранта (первый способ)
- 2.2 Альтернативный метод настройки сцепления (второй способ)
- 3 Артикулы
- 4 Почему ЭСУД определяет ошибку «P0830», пояснение на видео
Устройство «вазовского» троса сцепления
Если открыть капот, можно будет заметить, что оболочка троса удерживается втулкой 5. В прорезь вилки сцепления пропущен наконечник 2. Поводок 1, выполненный из пластика, можно накручивать или скручивать с наконечника. Так регулируется «эффективная длина».
Устройство троса с автоматом регулировки
Автоматика тоже может регулировать длину троса. Но пределы «автоподстройки» – небольшие.
Возможность менять длину троса «вручную» была предусмотрена заводом. И значит, этой возможностью надо пользоваться.
Все шаги «от и до»
Открываем капот и находим коробку передач. Рядом будет расположен стартер. Все узлы закрыты фильтром, который требуется снять:
- Отключаем минусовую клемму АКБ (ключ «на 10»);
- По очереди отсоединяем: разъём ДМРВ (овальный), клапан адсорбера (снизу поджимаем язычок). Стяжку крепления «толстого провода» тоже ослабляем и снимаем;
Избавляемся от лишних деталей
Сверху на картере будет закреплена «вилка» – гнутая пластина с прорезью. Это и есть вилка сцепления (см. фото).
Нашли самую важную деталь
Плоскогубцами, обмотанными изолентой, попробуйте вытянуть наконечник вперёд.
Регулировка сцепления на Лада Гранта (первый способ)
Здесь мы рассмотрим, как регулировать сцепление на Ладе Гранте:
- Взявшись за наконечник троса, его до упора вытягивают вперёд.
- Штангенциркулем замеряют расстояние от вилки до пластикового поводка. Дистанция должна составлять ровно 27 мм.
Если всё настроено и проверено, замерьте ход педали сцепления.
Замеряем дистанцию свободного хода
Расстояние от «верхней точки» до «нижней» не должно превышать 146 мм.
Если на последнем этапе получилось больше, чем 146, значит, трос подлежит замене.
Альтернативный метод настройки сцепления (второй способ)
Никаких штангенциркулей здесь не понадобится:
- Проводим шаг 1, как указано выше – вытягиваем наконечник вперёд.
- Отпускаем наконечник и смотрим: если поводок прилегает к вилке неплотно, накручиваем его на стержень.
- Нажимаем и отпускаем педаль (3 раза), повторяем шаги 1 и 2.
Добейтесь следующего: когда педаль не нажата, поводок должен плотно прижиматься к металлу, в то же время смещение вилки не должно быть заметным. Величина смещения пусть будет равна 1-2 мм.
Регулировку сцепления на Ладе Гранте проводят любым из двух методов. А согласно отзывам, необходимость возникает через каждые 15000-20000 км.
Артикулы
В каталоге ВАЗ можно найти детали:
- 11180-1602266-00 – поводок троса пластиковый;
- 11180-1602210-00 – трос сцепления в сборе (коробка 2190);
- 21901-1602210-00 – то же (коробка 2181).
Выбор троса зависит от коробки передач.
Почему ЭСУД определяет ошибку «P0830», пояснение на видео
Хвала автору! Я Тоже жуткий автолюбитель, правда с небольшим стажем…у меня тоже были праворульные, но к сожалению, они не удобны с нашим движением
У меня сейчас наверно самая скучная модель тайоты
за почти 2 года владения этой машинкой не имела вообще никаких проблем, 1 раз перегорела лампочка в стопе, ну и тормоза с маслом меняла по плану, при том что машине 8 лет, пробег около 150 тыс. разгоняется быстро, едет плавно, маневрена. вместительный багажник и для ее размеров очень удобный и просторный салон, папа на заднем сидении совершенно комфортно себя чувствует, а он у меня крупногабаритный мужчина. после ночи на обдуваемой всеми ветрами стоянке при минус 35 завелась и даже не чихнула ни разу. печка греет отлично, кондиционер охлаждает быстро, расход 6-7 литров 92-го по городу. двигатель 1,5. 106 лошадей,+ при ее размерах влезет в любую дырку на парковке. короче, машина просто отличная. )))
Давно собирался отрегулировать сцепление на своей Гранте. Сделал распечатку вашей статьи. Завтра вооружусь необходимым инструментом и поеду в гараж , чтобы сделать все своими руками пошагово, как описано в статье.
Открываем капот, под воздушным фильтром находится лапка сцепления. На нее одет трос с пластиковым винтом. Слегка нажав на лапку, снимаем трос в бок. Регулируем винт троса и накидываем его обратно на лапку.
При абгоне двигатель ревет чють збросиш абороты выравниваеца
Сцепление под замену! Буксует!
При трогоние присудствуют рывки в чем может быть дело
Диск сцепления под замену
я точил маховик ! и он был кривой. так что одним диском не отделаться
Оборвало тросик сцепления. Пошел купил новый. Поменял. Пока ехал, сцепа была мягкая, случайно на 4 передаче на 90кмч перепрыгнул 3 передачу вместо 5. Но ничего. Спустя час я заметил что при переключении передач у меня машины как будто поддает газу (по звуку) на деле не знаю что это. Педаль сцепления имеет свободный ход, т.е. болтается. И слишком мякая педаль. На гранту могут быть разные тросики сцепления?
Регулировка сцепления лада гранта
Стала с треском включаться задняя, решиль подрегулировать трос. По мануалу снял воздушный фильтр( технологично снимается, только несломать защелку клапана адсорбера). И вот он трос и вилка сцепления.Оттягиваю накончник троса назад по максимуму от вилки ( зазор где-то 17 мм) . По сути мне нужно уменьшить длину троса, чтобы, но мурзилка предлагает мне увеличить длину. Сделал 27мм. Педаль повисла, вылка до наконечника не достает. Вопрос если выставлять 27мм, то актуально ли это для троссовой коробки? Если это актуально, то ткак отщелкать автоматическую регулировку троса назад, чтобы наконечником троса выставить 27мм, а то пришлось вернуться к 17мм и осталось у меня 3 нитки резьбы на регулировку?
Добавлено через 5 минут
AlexGranta |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для AlexGranta |
Найти ещё сообщения от AlexGranta |
вроде с самой процедурой регулировки разобрался. Оттянул наконечник пластиковый у троса, длина была примерно 15 мм. Ослабил поводок, получил примерно 25-27 мм. Визуально педаль сцепления опустилась вниз, примерно на один уровень с педалью тормоза, хотя я считал что в отличие от самары здесь положение педали задано изначально, и изменить его не получится. Поездить пока нет времени, как покатаюсь отпишусь за работу сцепления. Надеюсь его вести не будет
Добавлено через 7 минут
Уважаемые модераторы! Вчера создал тему дополнительно к этой, о постоянном треске педали сцепления. Предлагаю их объединить так как начал склоняться к мысли о том, что треск педали связан напрямую с регулировкой привода сцепления. То есть из-за неправильной регулировки механизм компенсации износа не может убрать лишнее либо удлинить тросс. В связи с этим появляется треск из за его некорректной работы. Может быть я ошибаюсь? Если это так то объясните в чем причина треска.
Andrej1984 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Andrej1984 |
Найти ещё сообщения от Andrej1984 |
Добавлено через 7 минут
Уважаемые модераторы! Вчера создал тему дополнительно к этой, о постоянном треске педали сцепления. Предлагаю их объединить так как начал склоняться к мысли о том, что треск педали связан напрямую с регулировкой привода сцепления. То есть из-за неправильной регулировки механизм компенсации износа не может убрать лишнее либо удлинить тросс. В связи с этим появляется треск из за его некорректной работы. Может быть я ошибаюсь? Если это так то объясните в чем причина треска.[/QUOTE]
Andrej1984 Возможно ошибаетесь. Зимой, при подаче горячего воздуха в ноги появлялся хруст в педали. После направления воздуха в стекло или на руки хруст проподал.
рафаэль+ |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для рафаэль+ |
Найти ещё сообщения от рафаэль+ |
agresssor |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для agresssor |
Найти ещё сообщения от agresssor |
рафаэль+, речь не о хрусте а о постоянном треске в движении. Педаль сцепления задеваешь слегка и треск пропадает. То есть имеет место неправильная регулировка привода.
Добавлено через 5 минут
Ещё один момент, ради интереса залез посмотреть регулировку привода на рабочей гранте. Сцепление схватывало в самом верху. Когда опускаешь момент схватывания, начинает вести сцепление. Что это? Предельный износ диска? Ещё попробую на своей гранте после регулировки покататься. Если не понравится, верну назад как было.
Добавлено через 5 минут
Стала с треском включаться задняя, решиль подрегулировать трос. По мануалу снял воздушный фильтр( технологично снимается, только несломать защелку клапана адсорбера). И вот он трос и вилка сцепления.Оттягиваю накончник троса назад по максимуму от вилки ( зазор где-то 17 мм) . По сути мне нужно уменьшить длину троса, чтобы, но мурзилка предлагает мне увеличить длину. Сделал 27мм. Педаль повисла, вылка до наконечника не достает. Вопрос если выставлять 27мм, то актуально ли это для троссовой коробки? Если это актуально, то ткак отщелкать автоматическую регулировку троса назад, чтобы наконечником троса выставить 27мм, а то пришлось вернуться к 17мм и осталось у меня 3 нитки резьбы на регулировку?
Добавлено через 5 минут
Вам похоже нужно натягивать( укорачивать) 27 мм выставляется при максимальном оттягивании пластмассового наконечника отот вилки сцепления по оси резбовой части если меньше, то откручивают наконечник и наоборот. Но вот как при этом ведет себя автоматический натяжитель, который отработал натяжение с неправильным зазором?
Регулируем сцепление на Ладе Калине шаг за шагом
Одним из недостатков Лада Калина являются проблемы со сцеплением. Чтобы избежать посещения автосервиса и сэкономить время и деньги, диагностировать неисправность и выполнить регулировку сцепления на Лада Калине можно своими руками в гараже. В статье описано пошагово, как отрегулировать сцепление, а также прилагается видео, в котором демонстрируется вся процедура.
Диагностика неисправностей сцепления
Лада Калина оборудована «сухим» сцеплением с одним диском и центральной нажимной пружиной. Диск соединяется с педалью сцепления (ПС) с помощью троса. Взаимодействие осуществляется с помощью троса, который является слабым местом в узле. Регулировка осуществляется с помощью храпового механизма, представляющего собой шток с резьбой и контрольной гайкой.
Схема сцепления на Лада Калина
С течением времени изнашиваются накладки, на диске, они становятся тоньше. Во многом износ зависит от манеры езды водителя. Кто любит рвать с места, узел долго не выдержит и потребуется его ремонт. С помощью храпового механизма устраняется недостаточная толщина накладки путем подтягивания троса. Происходит это путем поворота вилки выключения, она заставляет сжаться пружину, расположенную во втулке. Пружина действует на фиксаторы наконечника, высвобождает его и, таким образом, натягивается трос.
Правильная регулировка длины троса
Благодаря храповому механизму длина троса регулируется автоматически. Но, несмотря на это, иногда регулировать приходится вручную.
Существуют явные признаки, по которым можно диагностировать, нужно ли регулировать узел сцепления, а именно:
- проблемы при переключении передач;
- посторонние звуки при выжимании ПС: скрип, трение, щелчки;
- сцепление выключается/включается не до конца;
- плохая тяга;
- заедания при движении ПС.
На видео Сергея Цапюка разбирается причина туговатого выжима педали и способа устранения неполадки.
С помощью несложных действий можно выявить и другие признаки, свидетельствующие о том, что нужно отрегулировать сцепление на Лада Калине:
- завести двигатель;
- отжать несколько раз ПС прислушиваясь к звукам, нет ли скрипа, щелчков;
- отжать педаль до пола, отпустить ее и замерить расстояние от пола до педали – полный ход ПС: оно не должно превышать 14,6 см, если больше нужно подтянуть тросик;
Замер расстояния между полом и педалью
Если обнаружены перечисленные выше признаки, то необходимо либо отрегулировать сцепление, либо заменить его.
Регулировка сцепления
Регулировку сцепления нужно выполнять при неработающем двигателе на остывшей машине.
Необходимые инструменты
Для проведения процедуры понадобится минимум инструментов:
- набор ключ;
- крестовая отвертка;
- линейка;
- штангенциркуль.
Этапы
На видео можно увидеть наглядно процесс регулировки, пошаговые действия по регулировке описаны ниже:
- В первую очередь нужно открыть капот и демонтировать воздушный фильтр.

Для этого нужно отключить болты крепления корпуса воздушного фильтра к капоту. Затем нужно отсоединить ДМРВ. Далее откручиваем хомут и можно снимать корпус воздухофильтра.

Если снова не достигли нужного результата, действия необходимо повторить. Таким образом, процедуру повторяем, пока не достигнем нужного результата.
В идеале ПС должна находится на одном уровне с педалью тормоза или чуть выше.
Во время регулировки, следует обратить внимание на защитный кожух. Если он имеет какие-то повреждения, трещины, его необходимо заменить, чтобы избежать ремонтных работ в ближайшем будущем.
Видео «Регулировка сцепления на ВАЗе»
В этом видео Сергей Цапюк демонстрирует, как регулировать сцепление на вазовском автомобиле.
143 Granta
Замена троса привода выключения сцепления
Работу проводим при замене троса.
В салоне под панелью приборов…
…ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну педального узла.
Шлицевой отверткой поддеваем пружинную скобу…
…и вынимаем ее из проточки пальца педали сцепления.
Снимаем проушину корпуса механизма автоматической регулировки длины троса с пальца педали сцепления.
Выводим верхнюю часть троса из кронштейна педального узла.
В моторном отсеке…
…потянув трос вперед, вынимаем поводок троса из паза рычага вилки выключения сцепления.
Вращая против часовой стрелки, свинчиваем поводок с резьбового наконечника троса.
Снимаем с наконечника троса резиновый защитный чехол.
Вынимаем наконечник оболочки троса из отверстия кронштейна на коробке передач.
В салоне из отверстия в щитке передка вынимаем уплотнительный чехол троса и вытягиваем трос в салон.
Перед установкой троса…
…проверяем состояние пластмассовой втулки на пальце педали.
Изношенную втулку заменяем новой и наносим на палец пластичную смазку.
Устанавливаем трос в следующей последовательности:
– продеваем трос через отверстие в щитке передка из салона в моторный отсек;
– устанавливаем уплотнительный чехол в отверстие щитка передка;
– надеваем механизм автоматической регулировки длины троса на палец педали и крепим его;
– наворачиваем на резьбовой наконечник троса пластмассовый поводок, так чтобы торец наконечника троса оказался заподлицо с торцом поводка;
– заводим поводок в паз рычага вилки выключения сцепления;
– регулируем привод сцепления.
Для этого вытягиваем трос за резьбовой наконечник вперед до упора, преодолевая усилие пружины педали сцепления, и удерживаем трос в таком положении.
Штангенциркулем измеряем расстояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки выключения сцепления, которое должно составлять 27 мм.
При необходимости вращением поводка добиваемся требуемого расстояния. При снятии нагрузки (отпускании троса), поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазора. После этого нажимаем педаль сцепления три раза для срабатывания механизма автоматической регулировки длины троса. Полный ход педали не должен превышать 146 мм.
Регулировка сцепления лада гранта
- Главная
- Блог
- Ремонт и обслуживание
- Трансмиссия
- Как отрегулировать сцепление?
- Новинки мира авто
- Новости автомобильного рынка
- Популярное
- Двигатель
- Кузов
- Салон
- Система охлаждения
- Трансмиссия
- Фильтры
- Шины и диски
- Электрооборудование
Как отрегулировать сцепление?
После ремонта или замены сцепления, а иногда при эксплуатации автомобиля передачи перестают переключаться четко и плавно, машина дергается, при трогании с места пробуксовывает. Это происходит из-за неотрегулированного сцепления, об этом и расскажем в нашей статье.
Регулировку сцепления можно проводить самостоятельно
Основные признаки, по которым можно понять, что пора регулировать сцепление
Примерный интервал пробега, через который рекомендуют проводить проверку и настройку работы сцепления – 10 000 километров. Стоит свериться с графиком обслуживания авто, установленным заводом-изготовителем, – здесь могут быть указаны другие цифры.
Регулировка сцепления обязательна после замены/ремонта сцепления или его элементов, например, приводящего троса. Процедура требуется даже при подозрениях на отклонение амплитуды педали от нормальных показателей:
- авто трогается с места рывками;
- педаль сцепления западает или “ходит”с трудом;
- уровень жидкости в гидравлическом приводе снижается;
- при переключении передач вы замечаете удары, шум и вибрацию.
Убедиться, что сцепление нуждается в регулировке, поможет простой тест. Заводим двигатель, плавно отпускаем педаль сцепления и медленно трогаемся. Если машина осталась на месте, когда сцепление полностью отпущено, значит, ход педали увеличен. Если машина начала движение еще до того, как вы сняли ногу с педали, её ход чересчур мал.
Что будет, если вовремя не отрегулировать сцепление?
Сцепление, которое вовремя не отрегулировали, быстро выйдет из строя, так что скоро его придется ремонтировать или полностью менять. При повышенном ходе педали сцепление выключается не до конца, его диск постоянно прижат к маховику двигателя. При малом ходе у сцепления нет возможности включить ведомый диск до конца, что ведет к пробуксовке и отсутствию крутящего момента.
Управлять автомобилем с неотрегулированным или неисправным сцеплением опасно и чревато аварией!
Отсутствие регулировки – причина быстрого выхода сцепления из строя
Можно ли самостоятельно отрегулировать сцепление?
С регулировкой сцепления можно справиться без обращения в техцентр. Но если вы не уверены в причинах проблемы, у вас нет нужных инструментов и раньше с ремонтом авто не сталкивались, доверьте работу профессионалам.
Для регулировки сцепления вам потребуются линейка, жидкая смазка, плоскогубцы и рожковые ключи двух размеров – 17х14 и 13х14.
Этапы регулировки сцепления
Чаще всего на современных автомобилях установлены сцепления двух видов:
- с приводом механического типа – вилка сцепления соединяется с педалью в салоне с помощью троса;
- с приводом гидравлического типа – педаль газа с рабочим цилиндром сцепления соединяет трубопровод, заполненный рабочей жидкостью.
Процедура регулировки зависит от типа узла.
Регулируем механическое сцепление
Для начала выясняем, ход педали уменьшается или увеличивается. Жмём на педаль до упора и замеряем, на каком расстоянии от пола она остановилась. Отпускаем педаль и снова проводим замеры. Из второго показателя вычитаем первый. У большинства моделей нормальная амплитуда хода — в диапазоне 12 — 14 см, ее можно уточнить в технических документах. Если цифра меньше, ход педали нужно увеличить, если больше – уменьшить.
После замеров переходим к самой процедуре регулировки:
Этап 1 – открываем капот, находим около рычага трансмиссии шток, который крепит идущий от педали сцепления трос.
Этап 2 – смазываем и ослабляем гайки, которыми закреплен шток, жидкой смазкой.
Этап 3 – с помощью гаечных ключей крутим гайку, которая находился ближе к педали. Если крутить гайку по направлению к педали сцепления, свободный ход педали станет больше, если в противоположном направлении – меньше.
Этап 4 – снова замеряем амплитуду хода педали. Если он в границах нормы, закручиваем до упора вторую гайку – контрольную. Это необходимо для фиксации выполненных регулировок. Если ход все еще слишком большой или маленький, подкручиваем гайку, которая находится ближе к педали.
Проверяем работу сцепления. Педаль должна нажиматься легко, без шума и трения. Автомобиль при старте не должен буксовать или двигаться рывками. Скорости должны переключаться плавно и точно.
Регулируем гидравлическое сцепление
Сцепления с гидравлическим приводом в большинстве своем саморегулирующиеся. Но настроить их вручную тоже можно, если у толкателя на рабочем цилиндре есть резьба и контрольная гайка. Вот как это сделать:
Этап 1 – проверяем уровень рабочей жидкости в сцеплении. Он должен быть на нормальном уровне.
Этап 2 – создаем условия для работы под машиной. Можно поставить автомобиль на рампу или стояки, воспользоваться подъемником или смотровой ямой.
Этап 3 – отыскиваем толкатель рабочего цилиндра.
Этап 4 – отцепляем пружину от вилки плоскогубцами. Отжимаем вилку вперед, насколько это возможно, замеряем расстояние между ней и штоком толкателя. Отпускаем вилку, проводим такие же замеры. Получаем размер зазора сцепления, который сверяем с нормативным. Если он не вписывается в диапазон, указанный в технической документации (обычно около 5 мм), проводим регулировку.
Этап 5 – снимаем пружину, установленную на кронштейн рабочего цилиндра и вилки.
Этап 6 – ослабляем фиксирующую гайку на резьбовом соединении толкателя, крутим регулировочную гайку в направлении рабочего цилиндра для увеличения размеров зазора. Либо в обратную сторону — для их уменьшения.
Этап 7 – затягиваем контрольную гайку, когда размеры зазора станут нормальными.
В конце проводим контрольную проверку работы сцепления.
Гидравлическое сцепление, как и механическое, можно регулировать вручную
На разных марках авто регулировка производится по-разному?
Приведенные выше процедуры универсальны, они могут выполняться на машинах любых производителей. Суть процедуры всегда одна – уменьшить или увеличить ход педали путем натяжения или ослабления троса, либо регулировки гидравлического толкателя.
Но при регулировке сцепления в машинах разных марок могут быть некоторые отличия. Например:
- нормальные показателям амплитуды хода педали или зазора сцепления;
- порядок доступа к регулировочной и контрольной гайкам сцепления. Так, в ВАЗ-2114, 2115 придется перед началом работ снять аккумулятор, а в Лада Калина – открутить воздушный фильтр.
Перед началом работ по регулировке сцепления ознакомьтесь с технической информацией о своем автомобиле, инструкцией по эксплуатации и руководством по ремонту. Это позволит выполнить процедуру правильно.
Самостоятельная регулировка сцепления Лады Гранта
Лада Гранта – один из наиболее популярных автомобилей в России, сделанных после 2010 года. Преимуществом автомобиля считается его доступная стоимость, которая для основной массы жителей нашей страны выступает решающим фактором. Кроме того, Гранта является достаточно дешевой в обслуживании, неприхотливой и надежной, чем не могут похвастаться многие другие модели АвтоВАЗ. Гранта считается одной из самых удачных моделей ВАЗ в новейшей истории производителя.
Однако любая машина нуждается в уходе, и Лада Гранта не станет исключением. Сцепление является системой, требующей повышенного внимания в любом автомобиле. Однако рано или поздно с ним также случаются проблемы. В таком случае потребуется замена троса либо же просто повторная регулировка сцепления на Ладе Гранта. Сегодня поговорим об особенностях конструкции автомобиля, а также разберем некоторые методы, которые помогут решить проблему своими руками.
Особенности сцепления на Гранте
В отличие от более старых моделей, ВАЗ-2190 оборудован автоматической системой регулировки сцепления. За данным узлом следит специальный датчик, поэтому хлопот у автолюбителей значительно меньше. Если вы слышите всевозможные щелчки из автомата, значит, система работает. Вместе с тем система эффективна далеко не всегда. В частности, она не поможет вам в следующих случаях:
- Если педаль проваливается.
- Если сцепление полностью не выжимается.
В таком случае существует вероятность обрыва троса. Его обязательно придется заменить. Если замена была произведена, сцепление обязательно нужно отрегулировать.
Далее поговорим о том, как же выполняется данная процедура на Гранте лифтбек, седан или хэтчбек.
Как устроено сцепление
Устройство сцепления на ВАЗ-2190 с тросовой коробкой является довольно простым и понятным для опытного автолюбителя. Как только вы откроете капот, вы наверняка сразу же заметите трос. Он удерживается с помощью втулки. Обратите внимание на вилку сцепления, через которую пропущен наконечник, а на нем располагается специальный пластиковый поводок. Этот самый поводок можно накрутить на наконечник либо же, наоборот, скрутить. Соответственно, будет регулироваться и натяжка троса.
Перед началом работы вам обязательно понадобится демонтировать фильтр. Он будет мешать вам, поэтому временно его устраняем. Делается это достаточно просто:
- Снимаем клемму «минус» с аккумулятора.
- Отключаем разъем ДМРВ, адсорбер и стяжку крепления. Все эти элементы нам сейчас не нужны.
- Чтобы убрать фильтр, нужно будет вытащить опоры из специальных отверстий. Теперь конструкцию можно убрать.
Итак, когда фильтр снят, пришла пора приступать к основным работам. Найдите визуально вилку и наконечник. Постарайтесь вытащить наконечник с помощью плоскогубцев (не забудьте перемотать изолентой).
Первый метод регулировки
Существует два способа регулирования. Рассмотрим первый из них:
- Подцепите наконечник и натяните его максимально вперед, до упора.
- Вооружитесь штангенциркулем и проведите замеры дистанции от вилки до поводка. Норма – 27 мм, ни больше ни меньше.
- Если все-таки наблюдается проблема, регулируем длину троса, подкручивая резьбу.
- Трижды нажмите на педаль сцепления и убедитесь в том, что все работает нормально.
Повторяйте работу до тех пор, пока ход педали не будет нормальным и сцепление не будет работать оптимально. Также нужно произвести повторные замеры с помощью штангенциркуля. Расстояние между крайними точками должно быть не более 146 миллиметров. Если вы заметили, что расстояние все-таки больше указанного значения, придется установить новый трос (поэтому советуем держать под рукой запасной).
Второй метод регулировки
Если у вас под рукой нет штангенциркуля, можно воспользоваться альтернативным способом. Начинается он аналогично предыдущему случаю. Опять же, необходимо максимально вытянуть наконечник вперед. Когда он упрется – отпустите его и посмотрите, насколько плотно к вилке прилегает поводок. Если недостаточно плотно – значит, необходимо намотать его на стержень. Дальше возвращаемся в салон и трижды нажимаем на педаль сцепления. После того как вы это сделаете, вернитесь и вновь загляните под капот. Обратите внимание, прижимается ли поводок к металлу? Обязательным условием является и минимальное движение вилки (лучше, чтобы его вообще не было). Допускается движение вилки не более чем на 2 миллиметра.
Автолюбители могут воспользоваться любым из указанных методов. Если какие-либо моменты остались вам непонятными, советуем просмотреть видеоинструкцию на нашем сайте. Несмотря на наличие автоматической системы регулировки, вам все-таки понадобится проводить данную процедуру. Даже если трос служит вам надежно и не рвется, вам все равно нужно будет периодически заглядывать под капот.
Опытные автолюбители рекомендуют не дожидаться проблем со сцеплением и выполнять данные работы хотя бы раз на 10 000 километров. Таким образом, вы обезопасите себя от проблем с этой системой. В ходе регулировки обязательно оцените состояние троса. Если он где-то истончился и треснул, значит, долго он не прослужит. В таком случае можно сразу же его и заменить.