Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разболтовка на ваз 2112

Какая на ВАЗ 2110 разболтовка колес?

Во всех модификациях ВАЗ 2110 разболтовка в заводской комплектации 4х98. С конвейеров сходили «десятки» со штампованными дисками колес — диаметра R13, а также с литыми — диаметра R14.

На колеса устанавливалась резина, размеры которой 175/70 R13 или 175/65 R14. Однако если размеры дисков и шин – величины относительно понятные, то вот что такое разболтовка — для многих большая загадка.

Параметры дисков и разболтовка для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Теория

Итак, цифра 4 – это количество отверстий под болт. А вторая цифра – диаметр в мм окружности, в которой они располагаются. Не так сложно подсчитать, что расстояние, на котором находится болт от болта, если разболтовка 98, будет 69,3 мм.

Это – одинаковая величина для всех колес, устанавливаемых на ВАЗ 2110. А вот в иномарках, большинство из которых имеет разболтовку 100, один болт от другого находится на расстоянии 70,7 мм.

Разница составляет 1,4 мм, а это уже не позволит идеально установить на ВАЗ 2110 диски, имеющие разболтовку 4х100.

Разница между разболтовкой 4*98 и 4*100

Установка дисков 4*100

Рассмотрим несколько способов, применяемых автоумельцами для установки на ВАЗ 2110 дисков от иномарок:

  1. Иногда в ступице диска рассверливают на токарном станке отверстия так, чтобы стала возможной установка дисков, какие у вас есть в данный момент. Подойдет разболтовка как 98, так и 100. А если нужна замена диска, то это также не сложно сделать. Размеры болтов при этом стандартные;
  2. Наиболее простой, но не лучший способ – установка диска с помощью удлиненных болтов обычного диаметра для колес. Но не удивляйтесь потом, что эта замена привела к тому, что диск болтается, появляется люфт колес, невозможно установить правильный развал и схождение, а также углы продольного наклона;
  3. Популярный, относительно безопасный способ – установка на ВАЗ 2110 болтов стандартного размера с эксцентриком (возможет также вариант, если болт имеет смещенный центр). Сегодня интернет-магазины предлагают много комплектов таких болтов;

Колесный болт с эксцентриком

Если замена штатных дисков ВАЗ 2110, на те, у которых разболтовка 4х100 проведена неправильно, то при наборе скорости вы обнаружите, что колесо болтается, а при резком торможении может даже отвалиться, и чем закончится такое «приключение» — неизвестно.

Развал-схождение

После того, как произведена замена дисков колес, размеры и разболтовка которых отличается от предусмотренных конструкцией ВАЗ 2110, необходимо произвести все необходимые регулировки, для того, чтобы была надежной защита всей ходовой части, а также шин и арок.

Для каждого переднего колеса необходимы правильные углы установок. Есть три параметра, которым требуется правильная установка: это схождение колес, углы продольного наклона поворотных осей, а также углы развала каждого колеса.

Параметры установки колес

Правила, по которым проводится установка параметров переднего колеса, таковы:

  1. Далеко не уедешь, если все болтается, как ему вздумается, а машину уводит в сторону, когда она должна ехать прямо. Для устойчивости каждого переднего колеса, они устанавливаются строго под нужными углами к кузову и элементам подвески. Это называется – углы продольного наклона оси поворота. Установочные размеры указаны в книжке по эксплуатации;
  2. Развал – это угол между плоскостью, в котором колесо вращается, и вертикалью. Его помогает установить развальный болт (он крепит телескопическую стойку и поворотный кулак). Если развал установлен неправильно, машину «ведет», протектор шины сильнее износится с одной стороны;

Параметры установки колес

Подготовка к регулировке

Чаще всего развал и схождение ВАЗ 2110 устанавливают на СТО, но можно это сделать самостоятельно. Прежде всего проверяют, есть ли люфт в подшипниках, не болтается ли рулевое управление. Заодно проверяют диаметр и отсутствие деформаций дисков, давление воздуха в шинах, износ протектора.

Схема передней подвески ВАЗ 2110 в сборе

Естественно, если колесо болтается, необходимо принять меры, а тому, которое имеет неправильный износ протектора, может потребоваться замена. Стоящие на земле колеса нужно подергать относительно вертикали. Обнаружив люфт, попросите, чтобы помощник нажал на тормоз, и снова проверьте люфт.

Если он исчез – нужна замена подшипника. Если после этого размер люфта не то что не сошел на нет, а уменьшился только незначительно, нужна проверка, ремонт, а иногда и замена подвески.

Схема ступицы переднего колеса

После этого вывесьте колесо, еще раз проверьте люфт. Возможно, что люфт исчез, но колесо проворачивается рывками или просто тяжело, тогда нужно немного расширить диаметр места установки подшипника.

При слышимом скрежете подшипнику необходима замена.

Самостоятельная регулировка

Далее нужно стать на ровной площадке и нагрузить машину, как рекомендует завод изготовитель. То есть, в салоне – около 320 кг и в багажнике 40 кг.

Первая регулировка – установка углов продольного наклона оси поворота. Вторая – развал, третья – схождение.

При этом угол развала в нагруженном состоянии должен быть 0°30’+-30’. Схождение должно быть в пределах 0°15’+-10’, а углы продольного наклона осей поворота — 0°20’+-30’.

Помните, что развал и остальные колесные регулировки необходимы во всех случаях, когда вы каким-либо образом вмешиваетесь в работу передней подвески ВАЗ 2110.

Защита от коррозии

Для надежной работы ходовой части важно все: разболтовка, размеры всех комплектующих, установления развала/схождения, и даже защита арок от коррозии. Именно арки больше других частей кузова подвержены влиянию неблагоприятных факторов – от обычной влаги во время дождя до реагентов на зимних дорогах.

Чтобы обеспечить надежную защиту арок, лучше всего на ВАЗ 2110 установить локеры (подкрылки). Такая защита обойдется значительно дешевле, чем последующий ремонт проржавевших арок. Важно правильно подобрать размеры локеров и обеспечить плотность их прилегания в области арок.

Надеемся, что выполнив все ремонтные работы самостоятельно, вы обеспечите своему ВАЗ 2110 долгие годы бесперебойной службы на дороге.

О разболтовке колес на отечественных автомобилях ВАЗ

Время на чтение: 7 минут

Инженерный персонал любого автоконцерна тщательно просчитывает совместимость и способность транспортного средства воспринимать проектные нагрузки для всех систем. Автомобиль заявленной массы и габаритов должен удовлетворять своим техническим характеристикам, динамическим и грузоподъёмным параметрам. Одной из самых ответственных деталей является ступица колеса, несущая на себе по меньшей мере 25 % всех постоянных, длительных и кратковременных нагрузок, которые действуют на автомобиль. Именно таким образом рождается параметр разболтовки колёсных дисков.

Разболтовка колёсных дисков на «Ладу»

Разболтовка — это расчётная характеристика колёс, которая определяет количество крепёжных отверстий и диаметр окружности их расположения. Данная характеристика одинакова практически для всех моделей «АвтоВАЗа» и зависит от следующих показателей транспортного средства:

Диски для ВАЗ 1111

  • Масса авто в снаряженном состоянии, то есть в полной комплектации, с пассажирами и максимально возможной массой груза в багажнике.
  • Характер эксплуатации транспортного средства, а именно насколько важны перегрузки для данного автомобиля. Если речь идёт о городском седане, то разболтовки из 4 шпилек ему вполне достаточно, но кроссовер или внедорожник непременно оснащается 5 или 6 резьбовыми стержнями, потому что езда по бездорожью может кратковременно усилить нагрузку на колесо в несколько раз.
  • Динамические свойства автомобиля. Заходя в поворот на высокой скорости, а также попадая в ямы, ударное воздействие увеличивает нагрузку на шпильки ступицы с геометрической прогрессией.

Информация о разболтовке колесных дисков на отечественных автомобилях ВАЗ

Все автомобили ВАЗ с самого основания завода и до наших дней имели лишь 3 основных типа разболтовки, так как большинство модификаций были выполнены на единой платформе, у них менялся только внешний вид. Разболтовка на большинство моделей «Лады» выглядела следующим образом:

  • Самый маленький представитель автоконцерна – ВАЗ 1111, в народе называемый «Ока», производился в РФ на протяжении 20 лет – с 1987 по 2008 года. Учитывая, что масса данного авто особо малого класса составляла всего 975 кг, а нагрузка на колесо приходилась менее 250 кг, «Ока» стала одним из немногих представителей в своём классе, для которого использовалась разболтовка из 3 шпилек.

Найти на рынке подобную размерность колеса было достаточно проблематично, потому штампованные изделия с радиальностью R12 и R13 нередко пересверливались, чтобы удачно сесть на ступицу.

Начиная с 1966 года, когда концерн выпустил свою первую «копейку», и заканчивая 2015 годом, разболтовка колёс на эти авто составляла 4х98 мм, диаметр центрального отверстия – 58,1 мм.

Самые популярные на сегодняшний день модели «Лады», для которых всё ещё продаются диски с разболтовкой 4х98 — это ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2110, 2112, 2114.

  • Последние модели ВАЗов, такие как «Веста», «Гранта» и «Х-Рей», выпускаемые с 2015 года, имеют разболтовку на колёсах максимально приближенную к международному стандарту компактных автомобилей. Данный параметр на указанных модификациях составляет 4х100.
  • Среди всей продукции концерна «АвтоВАЗ» всегда шли особняком такие модели, как ВАЗ 2121, или классическая «Нива» и все производные от данного внедорожника: 5-дверная «Тайга», Chevrolet Niva и другие модели. Ввиду повышенных нагрузок на ступицы и колёса из-за неудовлетворительных дорожных условий, на которые были рассчитаны все параметры «Нивы», эти компактные вездеходы традиционно имели разболтовку дисков 5х139,7, с диаметром центрального отверстия 98,5 мм.

Эти увеличенные показатели давали колесу свободно сопротивляться изгибающему моменту, воспринимать большие нагрузки при переносе центра тяжести в одну сторону при движении по наклонной плоскости или при вынужденном вывешивании колёс, а также позволяли авто передавать больший крутящий момент на протекторы покрышек при движении в гору без риска поломки деталей.

Диски для ВАЗ 2114

Особенности размерности колёс для самых популярных моделей ВАЗ

Среди нескольких десятков модификаций ВАЗ наиболее популярными моделями за все 50 лет являлись только 2 из них, о чём можно судить по количеству проданных экземпляров. Размеры колёсных дисков для данных авто имели следующие параметры, которые менялись в зависимости от года выпуска, технической оснащённости и комплектации автомобиля:

  • ВАЗ — последняя модификация «классики», выпускавшаяся на конвейерах завода в течение 30 лет: с 1982 по 2012 годы. На протяжении этого времени она ни разу не меняла свой внешний облик, а разболтовка дисков была едина – 4х98 с диаметром центрального отверстия 58,6 мм.

Если в 1982 году на заводе производились модели с посадочным габаритом для шины в диапазоне от 5J до 5,5J, то на закате производства концерн увеличил допустимую размерность до 6J.

Радиальность колёс неизменно варьировалась от R13 до R15, что позволяла чередовать их по сезонам, периодически меняя профиль боковой части шины или сразу использовать всесезонные покрышки на диаметре R14.

Размер шин ВАЗ 2107 неизменно составлял всего 3 основных параметра – 175/70/R13, 185/60/R14 и 185/55/R15. Последний из перечисленных параметров активно пользовался спросом среди любителей быстрой езды по ровным городским дорогам.

Если рассмотреть более ранние авто концерна, можно убедиться в том, что колёсная база «Жигулей» практически не менялась на протяжении более чем 40 лет. Это приводит к моральной отсталости технического оснащения продукции завода. В то же время отсутствие новых разработок сильно снижает как скорость выпуска с конвейера, а также себестоимость на инженерное оснащение, что приводит к очень привлекательной розничной цене транспортного средства.

  • ВАЗ 2114. Выпускалась в меньшем диапазоне — с 2001 по 2013 годы. Авто было лишь рестайлинговой модификацией классической «девятки». Наследие устаревшей модели не повлияло на высокую популярность этой «Лады», а все колёса, которые ставились в базовом исполнении на ступицы, имели ту же традиционную разболтовку 4х98, DIA 58,6 мм.

Евростандарт разболтовки 4х100 для Lada X-Ray

  • Как и разболтовка ВАЗ 2114, ширина колёсных дисков мало чем отличалась от «семёрки» и колебалась в пределах 5J – 6J на весь период производства. Что же касается радиальности, то концерн полностью исключил из заводского оснащения диаметр в 15 дюймов, не запрещая при этом установку данного параметра водителями в качестве опции. Разболтовка дисков ВАЗ 2114 в текущей размерности позволяла устанавливать также стандартные диски 4х100 в соответствии с привычными для Европы размерами.

Ни одна модель «Лады» никогда не выглядела агрессивно, визитной карточкой продукции была практичность и надёжность при эксплуатации. Концерн не использовал экстремальные показатели вылетов, и колёса всегда прятались под арками кузова. Средние предельные показатели ЕТ как для ВАЗ 2107, так и 2114, составляли ЕТ25…35 мм, а отступление от этой характеристики обязывало водителей устраивать на боковых частях кузова дополнительные брызговики и менять конструкцию ступиц, делая их более прочными во избежание деформаций.

Таблица совместимости разболтовки жигулевских колес

Данная таблица соответствия геометрических характеристик маркам и модификациям отечественных авто приводится ниже:

Марка и модель ВАЗаДиаметр диска, дюймыШирина обода, дюймыВылет колеса, ЕТ, ммРазболтовка, шт х ммДиаметр центрального отверстия, мм
ВАЗ 1111 («Ока»)12, 134; 4,5; 535, 403х9858,1
ВАЗ 2101…2115, «Калина», «Приора»13, 14, 155; 5,5; 625, 30, 32, 354х9858,6
«Лада Гранта», «Веста», «Х-Рей»13, 14, 15, 165; 5,5; 6; 6,522, 25, 30, 32, 34, 354х10058,6
ВАЗ 2121 («Нива»), 2123, 2131, Chevrolet Niva15, 16, 175; 5,5; 6; 6,5; 715, 35, 585х139,798,5

Салон колёсных дисков для автомобилей ВАЗ

Разболтовка колесных дисков ВАЗ — это очень важный показатель модели, который существенно ограничивает ассортимент предлагаемых в продаже изделий. Если водителю вдруг приглянулся какой-либо диск, имеющий другие характеристики, ему придётся полностью изменять конструкцию ступицы и устанавливать шпильки в новом порядке. Эксперты утверждают, что подобная практика чревата непредсказуемыми последствиями во время эксплуатации транспортного средства.

Автомобилисты обычно думают, как преобразить внешний вид транспортного средства. Для этого они присматривают новые аксессуары, .

Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Блог › Разболтовка колес…

Всем привет, вопрос!
На наших авто разболтовка 4-98, мен уверяют что ставят без переделок 4-100…
Это реально? сам не пробовал, но сомнения есть…
Кто что скажет?

Комментарии 38

У меня тоже самое стоит 4х100. 140-150 км/ч держу на трассе. Про болтов — болты у меня стоит от родного штампованного диска. И еще я вставил между дисками и ступицу уплотнительное кольцо размерами 67,1 (наружный) на 58,1 (внутренний).

на штатные болты?

да, на штатные болты хорошо держит чем у этих болтов!

вот тут есть проставки для изменения разболтовки и тд www.vaz.ee/forum/topic32822.html

ставишь на болты эксцентрики и ОБЯЗАТЕЛЬНО ПЕРЕХОДНЫЕ КОЛЬЦА!

у меня R16 4*100, на шпильках, полет нормальный! только обязательно центровочные кольца!

О 17 не подумываешь? Твоему двинчику подойдет))))

подумываю на что нибудь другое пересесть))) у тебя катки кстати бомбовые вообще!

Самое главное поставить центровочные кольца так как вся нагрузка идет на центр а болты всего лишь прижимают диск к усупице. Нагрузка на болты идет только в том случаи если диск не сидит на центровочном кольце и тогда может срезать болты. Я ставил свои диски без колец и как не закручивай было биение а с центровочными кольцами нет никакого биения на любой скорости разгонял до 160.

+1 без центровочных колец бывает даже с родной разболтовкой бьет!

Чтоб не било ставят центровочные проставки для центрального отверстия.(вот пример vk.com/id164290774) и на шпильки.

Либо шпильки поставить, либо болты с эксцентриком. Болты-секретки с эксцентриком тоже есть в продаже, только надо поискать немного.

пол года отьездил на 15 дисках с расболтовкой 4*100 проблем не было ни каких, болты ставил без центровочного конуса, просто удлиненные, в безопастности этого уверен со своего опыта, теперь буду ставить 16, думаю нечего не случиться

Поспрашивай в тех кто в спринтах, в ралли ездят- ставят ли они 4*100…

ставят 4*100 только резьбы на скорости не выдерживают и колёса отрываются. итог всего этого у каждого свой.

делал наоборот- ставил колёса литые 4/98 на ступицы 4/100 и всё нормально ставилось с обычными болтами! затягивал крест-накрест. >

Тема: Разболтовка 4/100 подойдёт на ваз ?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Разболтовка 4/100 подойдёт на ваз ?

Если кувалду хорошую использовать — то да.
Вопрос конечно зачетный. Как ты считаешь, несовпадение в 2 мм в недеформируемом металле — это мелочь?
Хотя сейчас сюда придут истинные знатоки и расскажут о волшебных футорках, позволяющих пришпандорить любое колесо на любую тачку.

сами посудите !
98 до 100 всего лишь 2 мм. не хватает. +раскинуть эти размеры на 4 дырки. я думаю полезут ещё как. да и друг говорит что на 10-ке стоит 4/100

одним словом должны встать как и 4/98

Конечно должны. Зачем только тему создавал?
P.S. Рекомендую обувь с одеждой тоже на пару размеров меньше приобретать. Ну подумаешь — чуток поменьше!

вот в этом то и вся загадка. подойдут или же нет !

В чем загадка то?! Зайди завтра в ювелирный и попроси кольцо померять на пару размеров поменьше своего. И учти при этом, что у тебя палец в отличие от диска все-таки некую эластичность имеет

твоё твёрдое мнение я понял .
Хочу знать других .

короче влезть-влезут, но как дальше они себя поведут никому не известно!

на страх и риск как говорится если так запихивать. встать должны так то. но лично бы я не ставил. хатя у людей стоят и ничо.

вот и я смотрю что у друга уже 4 месяца стоят ,,пока проблем не было у него. манера езды у него агрессивная

у меня 8 месяцев стояли. сломал 3 болта и все. болты может конечно и не от этого сломались.

стояли у меня на 10ке. Ездил около полугода, проблем не замечено.
Но все же.

4х100 встанут 100% (там допуски позволяют), но вот только есть один маленький нюанс, так как на вазе 4 крепёжных болта, то затянуть, а в нашем случае натянуть, колесо не получится из-за того что схема затяжки «звезда» не работает при 4-х болтах, вот еслиб было пять болтов, то легко можно было бы протянуть по звезде и забыть.
А так если отверстия на дисках не разбиты сильно, то скорее всего придётся периодически подтягивать крепёжные болты.

Просьба не создавать потом темы «Он был отличный водитель, но на 120км/ч срезало шпильки колеса.»

Вот ведь демагогию развели))) Встанут обязательно. Но я бы рекомендовал все таки использовать для прикручивания колес, как их выше назвали, «волшебные футорки». У меня лично стояли на двенашке прошлой диски 4х100 и у многих знакомых тоже.
Чем бы я рекомендовал озаботиться так это центровочными кольцами на ступицу колеса, т.к. наверняка диаметр ступицы ВАЗ и диаметр центрального отверстия диска будут «чуть-чуть» разными.

я бы не ставил.мало дисков чоли подхлдящих.

да нет никаких загадок. всю жизнь многие ездили и продолжают ездить на 4х100 дисках на 10-ках-12-ках. Сам лет 5 назад гонял на таких. Стояли на 10-ке. НИЧЕГО страшного. Единственное, четвёртый болт не удобно затягивать было. И НИКАКИХ «футурок» раньше не применяли. Для справки, машина двигалась по трассе со скоростью 200-210 км/ч. (для теоретиков, расписывающих обычно теоретически возможные биения и т.п.).
ИМХО: Если есть возможность выбора, то лучше всё-таки 4х98 поставить, а если нет — то и 4х100 сойдут.

вот именно правильно посадить колесо не получится. и не в количестве болтов дело. гайки/болты будут откручиваться и легко колесо потерять. да и будет приличный дисбалланс т.к. не прикрутишь точно соосно.
не страдайте херней, покупайте какие положено. и вылет чтобы нужный был.

блин, вот только по знакомым могу насчитать штук 8 машин, которые сейчас гоняют на 10-м семействе с дисками 4х100 . Почему-то НИ У КОГО ничего не срезает.
Дисбаланса тоже особо нет никакого, поскольку попробуйте покрутите сами тормозные барабаны и увидите дисбаланс уже на них, + столетние балансировочные стенды «итальянского оборудования», которыми изобилуют шиномонтажки , дают нормальную погрешность + грязь, которая на диски налипает тоже частично разбалансирует его.
Так что теория теорией, а практика практикой.

Ставь короче диски и все будет ровно!

Диски на ВАЗ Samara Седан 1.5 / 1.6 1997-2013 в Уфе

Шиномонтаж в подарок!

Шиномонтаж в подарок!

Шиномонтаж в подарок!

Шиномонтаж в подарок!

Шиномонтаж в подарок!

Шиномонтаж в подарок!

Шиномонтаж в подарок!

Шиномонтаж в подарок!

Шиномонтаж в подарок!

Шиномонтаж в подарок!

Шиномонтаж в подарок!

Не нашли то, что искали?

Для безопасности эксплуатации автомобиля нужно, чтобы все его узлы и детали работали исправно. И даже простые колеса могут существенно повлиять на управляемость, послушность, устойчивость в экстремальных условиях. Поэтому диски для ВАЗ Samara Седан 1.5 / 1.6 1997-2013 должны быть максимально прочными, но при этом легкими, чтобы не утяжелять и так массивную конструкцию.

Пару слов о размере

Оригинальная комплектация от производителя предвидит использование определенного размера покрышек и дисков. Их можно заменять в зависимости от потребностей владельца. Только нужно учитывать, чтобы полностью совпадала разболтовка колес.

Специалисты рекомендуют на холодное время года выбирать колеса меньшего диаметра. Они лучше ведут себя на гололеде и в снежных заносах. А вот летом хорошо ставить диаметр побольше. Это означает, что в идеале у автовладельца должно быть 2 комплекта дисков ВАЗ Samara Седан 1.5 / 1.6 1997-2013. Подбор их лучше производить с учетом советов профессионалов для данной модели машин.

Литые, штампованные, кованные

Купить диски на ВАЗ Samara Седан 1.5 / 1.6 1997-2013 можно разного дизайна и сделанные по разным технологиям. Штампованные изделия производятся путем выдавливания из металлической заготовки. Они массивные, тяжелые, имеют ограниченные эстетические качества.

Литые легкие, красивые, сделаны из сплава алюминия, отлитого под большим давлением в формы. Их недостаток в том, что относительно хрупкие. Там где у штампованного появится вмятина, по литому пойдет трещина. Но радует то, что их стоимость может быть от бюджетной до премиального уровня.

Можно заказать в Уфе и кованные диски. Они самые прочные, долговечные, но и дорогие. Поэтому чаще такие диски делаются по индивидуальному заказу.

Разболтовка на ваз 2112

Колеса на ваз 2112

Правильная замена колёс — а как это спросят многие из вас, потому что большинство людей вообще не знают о том что нужно менять колесо как то правильно, то есть просто взял колесо, после этого отвернут все болты которые его крепят и установил новое, но на самом деле не так всё просто, во-первых чтобы поднять и отвернуть все болты, нужно сперва сорвать их при условии что автомобиль будет стоять на земле, потому что если вы поднимите его и на вывешенном колесе начнёте срывать болты прикладывая к этому большую силу, то есть вероятность того что автомобиль упадёт с домкрата и повредит вас, вот наподобие таких советов мы и будет давать вам в этой статье, поэтому всё внимательно читайте и как говорится вникайте.

Размер

Лада 2112 или в простонародье Двенашка с завода оснащалась 13-ти и 14-дюймовыми колесными дисками. Штампованными и легкосплавными.

Заводские размеры шин — 175/70 R13 и 175/65 R14

Параметры дисков: разболтовка — 4X98, ширина — 5,0 и 5,5 J, вылет — ET40-37, центровочное отверстие — ЦО 58.5

В качестве тюнингованного варианта, можно установить на диски большего диаметра — R15 и R16 — шины размерностью 195/50 R15 и 205/45 R16.

Тормозные колодки какие лучше по ссылке.

Радиус

У ВАЗ 2112 колеса всегда 14-ти дюймовые. 13 на нее не подойдут. Там тормозной диск диаметром 14 дюймов Потому, что все 2112 16-ти клапанные. А с 16 клапанными идут только 14-ти дюймовые колеса.

Замена

При повреждении колеса необходимо сразу же остановиться в безопасном месте. Остановка автомобиля для замены колеса на проезжей части или на обочине дороги с интенсивным движением может быть опасной. При повреждении колеса следует включить аварийную световую сигнализацию и медленно и осторожно двигаться по обочине или по крайней правой полосе до ближайшего съезда на подходящую площадку, достаточно удаленную от проезжей части дороги.

1. Установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку с твердой нескользкой поверхностью на достаточном удалении от проезжей части дороги. Перевести рычаг переключения передач в положение заднего хода. Затянуть стояночный тормоз. Если вы буксируете прицеп, то его следует отсоединить.

2. Попросить пассажиров выйти из автомобиля и отойти подальше от проезжей части.

3. Установить под автомобиль домкрат в специально предназначенное для этого место рядом с поврежденным колесом. В случае если автомобиль стоит на мягком грунте, подложить под нижнюю опору домкрата широкую и достаточно твердую опору (например, доску).

Примечание
Домкрат необходимо устанавливать только в специально предназначенных для этого точках кузова (указаны на рисунке), в противном случае кузов может быть деформирован или автомобиль может быть закреплен ненадежно.

ВНИМАНИЕ
Необходимо убедиться в устойчивости домкрата, в противном случае автомобиль может сорваться и нанести телесные повреждения. Категорически запрещается находиться под поднятым одним лишь домкратом автомобилем или помещать под него руки или ноги.

4. Под колесо, расположенное по диагонали от поврежденного, необходимо с двух сторон поместить противооткатные упоры или, если упоров нет в наличии, камни достаточно большого размера, чтобы препятствовать движению автомобиля.

5. С помощью баллонного ключа ослабить затяжку колесных болтов на пол-оборота.

6. Домкратом приподнять автомобиль на высоту, достаточную для снятия колеса, и полностью отвернуть колесные болты, после чего снять поврежденное колесо с автомобиля. Учесть, что колесные болты могут быть нагреты до высокой температуры. Временно положить снятое колесо на площадку около автомобиля наружной стороной вверх.

7. Перед установкой запасного колеса тщательно очистить от грязи прилегающие поверхности диска колеса и ступицы с помощью чистой ветоши.

ВНИМАНИЕ
Следует быть осторожным.

В результате торможения протираемые детали могли нагреться до высокой температуры.

8. Установить запасное колесо. Наживить колесные болты от руки. Затем подтянуть болты с помощью колесного ключа. Затягивать болты следует за несколько подходов в перекрестном порядке. Колесо должно быть плотно и равномерно притянуто к фланцу ступицы. Не затягивать полностью колесные болты на вывешенном колесе.

9. Опустить автомобиль и убрать домкрат.

10. Полностью затянуть колесные болты в перекрестном порядке. Не рекомендуется дотягивать колесные болты, нажимая на рукоятку ключа ногой, поскольку при этом ключ может сорваться и повредить колесный диск или нанести травму.

11. Поместить поврежденное колесо, инструменты и домкрат в багажник.

Примечание
Рекомендуется при первом удобном случае проверить давление в шине установленного колеса и, при необходимости, откорректировать.

Читать еще:  Какой предохранитель отвечает за бензонасос
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector