Первое то лада гранта
Первое то лада гранта
На протяжении трех последних лет разработчики автомобилестроительной компании «АвтоВАЗ» работают над Lada Granta нового поколения. Возглавляет разработку проекта главный инженер и ведущий конструктор «АвтоВАЗ» Василий Батищев, ранее занимавшийся проектом Lada Kalina
Главная новость о новой Lada Granta касается смены платформы, так следующее поколение автомобиля будет переведено на платформу Renault B0 (по аналогии с новым поколением Lada 4×4). В обеих моделях будет использован одинаковый подрамник, отличающийся лишь толщиной металла. К слову, эта же разработка лежит в основе Lada Largus, Lada Xray и ряда моделей Renault, выпущенных специально для российского рынка. Использование данной платформы, разработанной французскими специалистами, позволит унифицировать модельный ряд, выпускаемый на конвейере, а также снизит общую себестоимость этой модели автомобиля. Таким образом, российская платформенная разработка останется только на автомобилях Lada Vesta и моделях, разработанных на ее же платформе на заводе в Ижевске.
Первоначально дата выхода новинки на российский рынок обозначалась в диапазоне с 2021 по 2023 год, но в декабре 2019 года стало достоверно известно, что старт продаж намечен на ближайший срок — 2021 год. На сегодняшний день макет будущей Lada Granta уже смоделирован, как в реальном виде, так и в виртуальном 3D-формате. Инженеры «АвтоВАЗ» в данный момент трудятся над разработкой экстерьерной части Granta новой генерации. Так, например, уже известно, что по своим габаритам автомобиль окажется больше своего предшественника, принадлежащего к первому поколению (выпускается с 2011 года), включая рестайлинговую версию 2018 года.
Следующий этап, к которому уже приступила инженерная группа «АвтоВАЗа» — закупка всего необходимого оборудования. Стоит добавить, что на автозаводе в городе Волжском задействованы не только российские специалисты, но и разработчики из Франции и Румынии, входящие в группу, ответственную за реализацию всех стадий проекта.
На сегодняшний день на российском рынке представлено первое поколение Lada Granta (пережившее рестайлинг) в кузове седан, хэтчбек, лифтбек, универсал, в спецверсии Cross, разработанной с учетом особенностей российских дорог и непростых климатических условий, а также в модификации Drive Active с улучшенными аэродинамическими свойствами и расширенной цветовой палитрой кузова. Технические характеристики представлены силовыми агрегатами, объемом 1,6 л с тремя вариантами мощности — 87 л.с., 98 л.с. и 106 л.с. Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией, роботизированной коробкой передач или 4-диапазонной коробкой автомат.
Стоимость Lada Granta в базовой комплектации стартует с отметки в 444 900 руб. Спецверсия Cross представлена в диапазоне от 559 900 руб. до 648 900 руб. Модификацию Drive Active можно приобрести по цене от 629 900 руб. до 654 900 руб. в зависимости от выбранного пакета опций.
По информации, доступной на официальном сайте марки, за прошедшие 11 месяцев 2019 года в России было реализовано 326 654 легковых и легковых коммерческих автомобиля Lada, из которых 121 260 автомобилей — Lada Granta. Данный показатель на 29,3% больше статистических данных за 2018 год.
Техобслуживание Lada Granta на 15 000 и 105 000 км пробега
Техническое обслуживание Lada Granta на 15 тыс. км пробега включает в себя следующие операции:
Двигатель и его системы |
Проверка отсутствия посторонних стуков и шумов на работающем двигателе |
Проверка токсичности отработавших газов |
Замена масла и масляного фильтра |
Проверка герметичности систем охлаждения, питания и выпуска отработавших газов. Оценка состояния шлангов, трубопроводов, соединений |
Проверка состояния ремня привода генератора |
Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов и замена при необходимости |
Проверка состояния ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя и замена при необходимости |
Проверка состояния ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя |
Проверка работоспособности системы управления двигателем |
Трансмиссия |
Проверка хода педали сцепления и четкости переключения передач |
Проверка отсутствия посторонних стуков и шумов при работе сцепления, коробки передач, приводов передних колес |
Проверка уровня масла в коробке передач и герметичности агрегата |
Проверка состояния защитных чехлов и шарниров приводов передних колес, тяги управления коробкой передач и реактивной тяги коробки передач |
Ходовая часть |
Проверка состояния элементов передней и задней подвесок |
Рулевое управление |
Проверка исправности механизма регулировки рулевой колонки по углу наклона |
Проверка суммарного люфта рулевого управления |
Проверка состояния шарниров наконечников рулевых тяг, их чехлов и чехла рулевого механизма |
Проверка отсутствия посторонних стуков и шумов в рулевом механизме |
Проверка исправности электроусилителя рулевого управления |
Регулировка зазора в зацеплении «шестерня — рейка» |
Тормозная система |
Проверка исправности сигнального устройства уровня жидкости в бачке, герметичности гидропривода, состояния шлангов и трубок тормозной системы |
Проверка исправности устройства фиксации рычага стояночного тормоза |
Проверка состояния колодок, чехлов и наличия смазки направляющих пальцев тормозных механизмов передних колес |
Проверка состояния колодок и пыльников колесных цилиндров тормозных механизмов задних колес |
Проверка состояния тросов и регулировка стояночной тормозной системы |
Проверка исправности вакуумного усилителя тормозов, регулятора давления в тормозных механизмах задних колес, положения выключателя сигналов торможения |
Электрооборудование |
Проверка отсутствия следов замыканий и видимых повреждений изоляции проводов |
Проверка работоспособности элементов электрооборудования: генератора, стартера, световой сигнализации, освещения, контрольных приборов, очистителя и омывателя ветрового стекла, отопителя, обогрева заднего стекла, регулятора направления пучков света фар, электроприводов стеклоподъемников, электроблокировки замков дверей |
Проверка уровня и плотности электролита аккумуляторной батареи |
Проверка надежности крепления клемм проводов аккумуляторной батареи, зачистка клемм проводов и выводов батареи, нанесение на них смазки |
Регулировка фар |
Кузов |
Проверка лакокрасочного покрытия кузова на наличие сколов, трещин и очагов коррозии, арок колес и днища на наличие повреждения мастики |
Замена фильтрующего элемента системы отопления и вентиляции, прочистка дренажного отверстия водоотводящего короба |
Проверка работоспособности замков дверей, капота, крышки багажника, крышки лючка заливной горловины топливного бака, механизмов сидений и ремней безопасности |
Проверка состояния болтовых соединений системы кондиционирования воздуха |
Проверка работоспособности системы кондиционирования воздуха |
Такие же работы выполняются и при пробеге 105 тыс. км.
Для замены всех необходимых расходников вам потребуется приобрести:
Лада Гранта: первое боевое знакомство в Сочи
На горе Ахун возле Сочи было холодно. С моря дул пронизывающий ветер, свинцовые тучи заливали город-курорт очередным ливнем. Замерзший коллега решил согреться грантовской «печкой». Повернул ключ в замке зажигания, но забыл, что серебристо-серый седанчик стоял на передаче. Машину не удержал даже затянутый «ручник». Бум! Есть первый независимый краш-тест Лады Гранты!
На счастье, перед Грантой не было ни одной из тонированных Приор, которые в огромном количестве поднимаются на Ахун в свадебных кортежах. Правой половиной бампера машина ткнулась в металлический рельс отбойника. Обидно. А как стыдно перед вазовцами! Они к этому тест-драйву подошли очень серьезно — ключи от автомобилей выдавали только после проверки на содержание алкоголя в крови, установили на лобовом стекле видеорегистраторы. Но наш, как назло, не включался.
Осматриваем повреждения. Симпатичный бампер треснул и выскочил из-под правого крыла, само оно слегка уехало назад, а капот — влево. Обломан крепеж фары и радиаторной решетки, погнута рамка радиатора. И это на пешеходной скорости. А что будет после «страхового» краш-теста при 15 км/ч? Вазовцы не знают: такой удар требованиями сертификации не предусмотрен. Причем всеобщая оптимизация конструкции Гранты здесь только во вред: если на Калине можно было отдельно поменять решетку радиатора, то у Гранты — только вместе с бампером.
А будь удар посерьезнее? Все серийные Гранты даже в «пустой» версии Стандарт оснащены водительской подушкой безопасности японской фирмы Takata. И хотя руководитель проекта Олег Груненков уверяет, что таково пожелание клиентов, закрадываются смутные сомнения: может, Гранта без подушки безопасности прошла бы краш-тест нашего рейтинга безопасности со скорости 64 км/ч немногим лучше Калины?
Так или иначе, из-за подушки цена Гранты Стандарт выросла всего на девять тысяч рублей — в декабре такие автомобили можно будет купить за 229 тысяч.
На персональном сайте модели www.granta.lada.ru прием заявок на Гранты открылся еще в сентябре — чтобы получить автомобиль с декабря по март. Но в Москве, Краснодарском крае или в Самарской области квоты уже выбраны! Появятся ли до этого момента «свободные» автомобили, не знают ни завод, ни дилеры. Зато ходят устойчивые слухи о том, что с Нового года Гранты обязательно подорожают.
В Сочи вазовцы привезли не базовые Стандарты, а Нормы на легкосплавных колесах — по 260 тысяч. О разнице между этими версиями и о создании Гранты мыуже рассказывали. Вкратце напомню. Под капотом Гранты Норма — восьмиклапанник ВАЗ-21116 от Приоры: с облегченной шатунно-поршневой группой фирмы Federal Mogul. Как только производство деталей наладят в Тольятти, эти моторы будут ставить и на базовые Гранты, но сейчас Гранта Стандарт довольствуется менее мощным двигателем от Калины. Рулевое управление на версии Норма — с электроусилителем корейской фирмы Mando и «короткой рейкой», выпуск которой в промышленных объемах наконец-то освоило механосборочное производство АвтоВАЗа. А ведь ее нам обещали еще четыре года назад… Говорят, были проблемы с закупкой оборудования. Но на Стандарте — прежняя «рейка»: лишенный усилителя руль делает между крайними положениями не три, а четыре оборота. Добавьте сюда нерегулируемую рулевую колонку, отсутствие центрального замка, салонного фильтра и передних электростеклоподъемников — и. По-моему, имеет смысл доплатить за Норму.
Это я рассказываю местным, которых Лада Гранта отвлекает даже от свадебных гуляний.
— Эй, ты только посмотри, какой салон!
Среди недавно появившихся партнеров и немецкая фирма Anvis, выпускающая для Гранты опоры силового агрегата. Увы, они не в силах усмирить бегущие по полу вибрации. Но если сравнивать с Калиной, то ворчание двигателя в городе почти не мешает, несмотря на менее развитую шумоизоляцию пола и моторного щита. Посвист ветра различим только после 110км/ч: коэффициент аэродинамического сопротивления Гранты на 8% меньше калиновского. А главные раздражители — гул от дороги и «стреляющие» по аркам камни. Обязательно нужно ставить «кооперативные» подкрылки — заводских сзади нет вообще, а передние едва прикрывают половину изнанки крыла.
Но такого мотора у конкурентов нет точно! Вазовский восьмиклапанник, сбросив вес, сохранил прежнюю «низовую» тягу, но гораздо бодрее раскручивается выше 5000 об/мин. По ощущениям, в нем даже больше заявленных 90 л.с. — не зря же по паспорту Гранта Норма набирает 100 км/ч быстрее Гранты Люкс с 98-сильным шестнадцатиклапанным мотором! Не «подкорректированы» ли цифры в характеристиках? Дело в том, что 90 л.с. — это верхняя граница, после которой завод должен платить акциз за каждый выпущенный мотор. Или все дело в спецсборке, как это уже бывало на презентациях Калины и Приоры в 2005 и 2007 годах?
Если это так, то вазовцы могли бы получше отрегулировать и механизм переключения передач. Он достался от Приоры практически без изменений — и по-прежнему ужасен. Если втыкать повышенные передачи удается почти без запинки, то при понижении нужно выдерживать длительные паузы. Усилия на трясущемся рычаге — мужские, издаваемые коробкой звуки — нечеловеческие. Жить с этим предстоит не меньше года — тросовый привод и новые синхронизаторы поспеют в лучшем случае к концу 2012 года.
Зато по управляемости Гранта — совсем не Приора! И даже не Калина: не зря за «печку» при доводке шасси была выбрана Самара как самая «драйверская» модель из Тольятти. Чтобы Гранта обрела желанную остроту реакций, калиновские амортизаторы перенастроили и поиграли с углами установки колес. Кастер увеличили на градус, до 2о40′, задние колеса получили отрицательный развал и положительное схождение. В итоге машину хорошо чувствуешь и на довольно быстрой дороге от Красной Поляны до Адлера, и на закрученном подъеме на Ахун, причем на стабильность Гранты в поворотах почти не влияют огрехи покрытия.
Но на скоростной трассе вокруг Сочи руль, радовавший приятной тяжестью даже в пологих дугах, предательски пустеет. Где ты, четкий ноль? Размазан тотальной экономией. Главный конструктор Гранты Сергей Мединец говорит, что для решения проблемы нужно устанавливать дополнительные датчики угла поворота руля и менять программу управления электроусилителем. Может быть, позже… А пока баранка безвольно покачивается туда-сюда, а вслед за ней смещается и автомобиль: чувствительность рулевого управления здесь гораздо выше, чем у Калины.
А еще слишком скользкими показались базовые шины Amtel Planet-2P, которые быстро дали понять, что в предельных режимах Гранта сохранила калиновскую предрасположенность к сносу передка.
Зато никакой раскачки! Конечно, Гранта жестче. Педантично отстукивает каждую щель на дороге и мелко подрагивает на незаметном для глаза микропрофиле. Но подвеска держит кузов на самых крупных волнах и не пасует перед откровенными колдобинами. Очень похоже на Приору, хотя по техническому заданию плавность хода Гранты должна была быть не хуже, чем у Калины. По мне, вышло даже лучше.
И вообще, если не касаться нюансов управляемости и закрыть глаза на ужасный привод коробки и типично вазовские тормоза с тяжеловатой педалью, то. Выходит, что именно Гранта, такая дешевая и простая, — и есть топ-модель АвтоВАЗа? Ведь она лучше и Калины, и Приоры! Не говоря уже про Самары и заднеприводную «классику».
Сместить ее с подиума сможет разве что Калина-2, которая появится не раньше чем через год. Впрочем, у нее уже будет грантовская подвеска (возможно, со вновь доработанными амортизаторами и новым креплением задних амортизаторов к кузову), то же рулевое управление, те же моторы. Кардинально другой будет только внешность. Увы, симпатичный передок Гранты не станет приметой пока что отсутствующего «марочного стиля» АвтоВАЗа.
А сама Гранта во второй половине будущего года прирастет версией Люкс с шестнадцатиклапанным мотором. У нее будет другая комбинация приборов с навигацией и раздельная спинка заднего сиденья с подголовниками. В списке оснащения — АБС, подушка безопасности переднего пассажира, кондиционер, электрообогрев лобового стекла и аудиосистема. Вазовцы говорят, что все это будет стоить примерно 300 тысяч рублей, а Гранта Люкс с «автоматом» Jatco — 350 тысяч. Всего в следующем году АвтоВАЗ сделает 146 тысяч Грант.
Причем это будут не только седаны! На конец года запланировано появление пятидверной Гранты — хэтчбека, или, как его называет Олег Груненков, «большого хэтчбека» — с таким же массивным, как у седана, задним свесом. Тогда же, скорее всего, уйдут на покой хэтчбеки ВАЗ-2113 и 2114. А седан с индексом 2115, который в Тольятти видят серьезным соперником Гранты, уберут с конвейера еще до Нового года.
В более далекой перспективе — обновление Приоры и Нивы.
А как же «логановская» платформа «бэ-ноль», права на использование которой АвтоВАЗ купил у альянса Renault-Nissan за 100 млн долларов?
В первом квартале будущего года в Тольятти начнется выпуск универсалов Лада Ларгус — фактически это Dacia Logan MCV с иными бампером и решеткой радиатора. Но собственных разработок на основе этой платформы, по словам Сергея Мединица, в ближайшем будущем не планируется.
Вопросы категории Сервис
Поиск по вопросам
Вопрос №86 от 16 мая 2020, категория: Сервис
Вопрос:
Дилер рекомендует в Весту 1.6 литра масло Шелл нх8 и отговаривает от Лада ультра 5в40. В чем отличие, и можно ли на Лада ультра ездить 15 тыс км
Ответ:
Кирилл, добрый день! Эти моторные масла отличаются технологией изготовления. Масло Shell Helix HX8 полностью синтетическое, а масло LADA ULNRA изготовлено путем гидрокрекинга. Вязкость (SAE) и уровень качества (API) этих масел одинаковы. Кроме того, эти масла обладают необходимым пакетом присадок, обеспечивающих очистку деталей двигателя от загрязнений на протяжении всего межсервисного интервала.
Масло LADA ULTRA 5W-40 обладает высокими эксплуатационными свойствами и, при условии регулярной замены (каждые 15000 км), поддерживает двигатель в исправном состоянии и продлевает срок его службы. Именно это масло рекомендовано к использованию в двигателях автомобилей ЛАДА специалистами ПАО «АВТОВАЗ». С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.
Вопрос №84 от 7 мая 2020, категория: Сервис
Вопрос:
Здравствуйте!
У меня 6 машин лада гранта 2019 года выпуска из 4 на МКПП 2 АКП вопрос почему двигателя кушают масло с первых дней эксплуатации?
Ответ:
Теймур, добрый день. Расход масла при работающем двигателе — это нормальное явление (см. руководство по эксплуатации ЛАДА Гранта стр.101). Масло расходуется в основном через поршневые кольца и сальники клапанов, цель которых не абсолютное уплотнение, а дозирование проникновения масла для обеспечения смазки. В начальный период эксплуатации, во время приработки нового двигателя, расход масла несколько повышен. Величина расхода масла зависит от многих факторов, таких как, стиль вождения автомобиля, качество и вязкость самого масла, периодичность его замены, уровень масла в двигателе, температура окружающей среды и так далее. Кроме того возможна течь масла наружу через сальники и уплотнения двигателя. Необходимо регулярно проверять уровень масла в картере двигателя и доливать при необходимости. В случае повышенного расхода масла Вы можете записаться на нашу сервисную станцию, мы проведем необходимую диагностику и, в случае необходимости, устраним выявленные неисправности. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.
Вопрос №81 от 15 апреля 2020, категория: Сервис
Вопрос:
Можно ли на лада гранта 2019 года заменить моторное масло на оценил супер 10/40?
Ответ:
Роман, добрый день! При выборе моторного масла нужно руководствоваться
таблицей из приложения №1 Руководства по эксплуатации автомобиля ЛАДА Гранта (стр. 146). Уровень эксплуатационных свойств масла по API должен быть SL, SM или SN. Вязкость масла по стандарту SAE в соответствии с температурой эксплуатации Вашего автомобиля. Для средней полосы России мы рекомендуем использовать масло SAE 5W-40, имеющее широкий температурный диапазон от -30 до +35 градусов Цельсия. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.
Вопрос №79 от 27 января 2020, категория: Сервис
Вопрос:
Добрый день! В руководстве по эксплуатации указан объем масляной системы двигателя для гранты со 127 мотором и стальным поддоном 3.2 литра, раньше было 3.5 литра. Сейчас сколько в итоге лить надо, как раньше на 8 клапанные моторы 3.2 литра с учетом фильтра или 2.9 литра с учетом фильтра?
Ответ:
Павел, добрый день! На данный момент объем масла, заливаемого в двигатель 21127 автомобиля ЛАДА Гранта при замене, составляет 3,2 литра. Объем масла, заливаемого после переборки двигателя, составляет 3,5 литра. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.
Вопрос №73 от 7 ноября 2019, категория: Сервис
Вопрос:
Здравствуйте.У меня Лада Веста 2019 г.в.Возможна ли замена моторного масла у дилера до первого ТО?Если да,то можно ли использовать своё моторное масло с допуском Avtovaz?
Ответ:
Евгений, добрый день! Да, Вы можете поменять масло в двигателе у дилера до первого ТО. При замене масла, меняется так же и масляный фильтр. Вы можете использовать масло купленное не у дилера. Уровень качества и класс вязкости масла указаны в Руководстве по эксплуатации к Вашему автомобилю. В случае выхода двигателя из строя по причине некачественного масла, а так же в случае повышенного расхода масла, возможен отказ в гарантийном ремонте. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.
Вопрос №71 от 5 октября 2019, категория: Сервис
Вопрос:
Добрый день, подскажите сколько будет стоить первое ТО на лада веста
Ответ:
Добрый день, Владислав.
Для определения стоимости первого ТО , нужна модификация двигателя: 106, 122 или 145 л.с. Подскажите пожалуйста какой у Вас двигатель? С уважением Умнов Сергей, конт.тел. +74957805533.
Вопрос №69 от 8 августа 2019, категория: Сервис
Вопрос:
Установка сигнализации на ладу гранта у ОФ ДИЛЕРА ЦЕНА?
Ответ:
Алексей, добрый день! Для определения точной стоимости установки сигнализации прошу уточнить VIN-номер Вашего автомобиля и комплектацию. Желательно так же определиться с необходимыми опциями сигнализации, такими как автозапуск, GSM, GPS и т. д. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.
Вопрос №68 от 29 июля 2019, категория: Сервис
Вопрос:
стоимость 1ТО на лада гранта седан 16 кл
Ответ:
Алексей, добрый день! Стоимость ТО 15000 км составит 5900 руб. с учетом работ и расходных материалов. Если установлена дополнительная защита картера двигателя, то стоимость ее снятия/установки составит 600 руб. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.
Вопрос №67 от 29 июля 2019, категория: Сервис
Вопрос:
сколько стоит замена масла на гранте у дилера
Ответ:
Алексей, добрый день! Стоимость работ по замене масла составит 1030 руб. Снятие установка защиты картера (если установлена) 600 руб. Стоимость масляного фильтра 279 руб, шайба под сливную пробку 3 руб. Для того, чтобы определить стоимость моторного масла для Вашего автомобиля, прошу прислать VIN-номер. Лютов Алексей, сервис ЛАДА.
Вопрос №65 от 27 июня 2019, категория: Сервис
Вопрос:
Здравствуйте.первая замена масла на Лада гранта 2019 года,16 кл,какое нужно заливать масло?
Ответ:
Алексей, добрый день! Первая замена масла на автомобиле ЛАДА Гранта проводится на пробеге 15000 км. Для 16-ти клапанных двигателей рекомендуется использовать моторное масло вязкости по SAE 5W-40, уровень качества по API: SM или SN. Производитель масла по Вашему усмотрению, тот, которому Вы доверяете. Мы используем моторное масло LUKOIL GENESIS SPECIAL ADVANCED 5W-40 или SHELL HELIX HX8 5W-40. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.
Лифтбэк Lada Granta будет производиться в Тольятти
Группа «АвтоВАЗ» начала выпускать в Тольятти автомобили Lada Granta лифтбэк, которые ранее производились в Ижевске. Это позволило «значительно оптимизировать производственные процессы за счет дозагрузки мощностей линии Kalina/Granta на тольяттинской площадке, при этом завод «Lada Ижевск» сфокусирован на выпуске бестселлеров семейства Lada Vesta», поясняется в сообщении «АвтоВАЗа». В рамках проекта в Тольятти было перенесено более 500 единиц сварочного оборудования и оснастки.
С появлением лифтбэка на линии Kalina/Granta была введена вторая смена. Для этого были привлечены дополнительные сотрудники из индустриального парка «АвтоВАЗа» и других подразделений, говорится в сообщении компании. Количество привлеченных сотрудников представитель «АвтоВАЗа» не раскрыл. Ранее здесь работало около 2000 человек, говорит человек, знакомый с менеджерами автоконцерна.
Проектная мощность линии Kalina/Granta – 300 000 автомобилей в год при работе в три смены. Здесь, помимо Lada, выпускаются автомобили под маркой Datsun. В прошлом году на этой линии суммарно было выпущено около 100 000 машин обоих брендов, по информации человека, знакомого с менеджерами «АвтоВАЗа». Насколько увеличится загрузка линии из-за появления Granta лифтбэк – представитель не пояснил. В прошлом году в Ижевске было произведено более 35 000 машин этой модели, по информации источника «Ведомостей».
«АвтоВАЗ» планирует открыть завод в Казахстане к 2021 году
О том, что выпуск лифтбэка может быть перенесен в Тольятти, стало известно примерно год назад. Это объяснялось желанием высвободить мощности под расширение производства Vesta — к седану во второй половине 2017 г. добавились универсал и его cross-версия. Ранее в Ижевске также выпускались модели Nissan, но пока планов возобновления их производства нет, говорит представитель японского автоконцерна.
По итогам 2017 г. Vesta была вторым про популярности семейством Lada на российском рынке – было продано 77 291 шт., по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи автомобилей семейства Granta составили 93 686 машин. По итогам января — февраля 2018 г. Vesta, в том числе за счет расширения модельного ряда, вышла на первое место – 15 152 шт. против 12 176 у Granta, гласят данные АЕБ.
В процессе переноса лифтбэка Granta в Тольятти его продажи не приостанавливались, говорится в сообщении «АвтоВАЗа»: «Предварительно был произведен необходимый запас этой модели для дилерской сети». Проблем с продажами этой модели не было, говорит и топ-менеджер одной из дилерских компаний Lada.
Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте
- Подписка
- Реклама
- Справочник компаний
- Об издании
- Редакция
- Менеджмент
- Архив
Наши проекты
- HBR Россия
- Как потратить
- Ведомости&
- Карьера
- Конференции
- Практика
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Ведомости в Facebook
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Instagram
Ведомости в Flipboard
Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020
Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Лада Гранта 2013, лифтбек, 1 поколение (03.2013 — 08.2018) — технические характеристики и комплектации
В состав базовой комплектации включены регулируемая по высоте рулевая колонка, центральный замок, 14-дюймовые штампованные колесные диски, бампера, окрашенные в цвет кузова. В исполнении «Норма» список оборудования дополнен усилителем руля, салонным фильтром, подголовниками задних сидений и стеклоподъемниками передних дверей, окрашенными в цвет кузова молдингами дверей и черными накладками на стойки, а также мультимедийной системой. Исполнение «Люкс» отличается наличием исключительно 16-клапанных двигателей мощностью 98 и 106 л.с., климатической системы, обогрева передних сидений, противотуманных фар, электропривода зеркал, задних стеклоподъемников и 15-дюймовых легкосплавных дисков. Помимо прочего, в состав пакета входят улучшенная шумоизоляция, система безопасной парковки автомобиля, датчик дождя, противоугонная сигнализация с дистанционным управлением.
Гранта лифтбек стоит на ступеньку выше седана, поэтому версия «Стандарт» в плане оснащения выглядит немного посерьезнее и штатно комплектуется двигателем мощностью не 82, а 87 л.с. Этот восьмиклапанный двигатель оснащен распределенным впрыском с электронным управлением и работает в паре с «механикой» с тросовым приводом. Этот мотор может ставиться и в комплектации «Норма». Новый 16-клапанный 106-сильный двигатель полагается комплектациям «Норма» и «Люкс» в комбинации с механической коробкой передач. А вот 16-клапанный двигатель мощностью 98 л.с. предлагается в комбинации с автоматической коробкой передач и только в комплектации «Люкс». Это самая дорогая модификация в семействе Гранта. К слову, Лада Гранта, оснащенная коробкой переключения передач японской фирмы JATCO, стала первым серийным российским автомобилем с автоматическим типом трансмиссии.
Лада Гранта имеет переднеприводное исполнение, независимую подвеску типа McPherson спереди и полузависимую сзади. Передние тормоза дисковые, вентилируемые. Задние — барабанные. Если сравнивать с седаном, то введение в строй нового кузова типа лифтбек привело к изменению не только внешнего вида, но и частично конструкции. Так, например, у лифтбека отсутствует поперечина в районе задних стоек, это потребовало серьёзных работ по улучшению жёсткости кузова. В конструкцию были введены дополнительные усиливающие элементы в виде раскосов и кронштейнов, увеличена толщина средних лонжеронов. В результате изменений пострадал объем багажного отделения — у лифтбека он составляет 440 л, в то время как у седана — 480 л. Однако несомненный плюс в том, что у лифтбека багажник более практичный и функциональный: он удобнее в пользовании, плюс есть возможность использования полки и сетки, которой можно надежно зафиксировать груз на полу.
В состав оборудования безопасности Лада Гранта лифтбек «Стандарт» входят подушка безопасности водителя, крепления для детских сидений ISOFIX, индикация незастёгнутого ремня безопасности водителя, иммобилайзер, дневные ходовые огни. В комплектации «Норма» присутствуют подголовники задних сидений, антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS). Для комплектации «Люкс» дополнительно полагаются подушка безопасности переднего пассажира и преднатяжители ремней безопасности передних сидений, система курсовой устойчивости (ESC).
По совокупности положительных качеств, по внедрению современных технологий и стандартов Лада Гранта все-таки демонстрирует очень значительный шаг вперед, являя собой вполне достойную модель, интересную прежде всего ценой своей базовой версии. Однако этого не скажешь о дорогих комплектациях, которым приходится конкурировать с подержанными иномарками в далеко не плохом техническом состоянии, и здесь уже позиции Гранта смотрятся не столь выигрышно. Кроме того, не стоит забывать и о быстром падении цены на вторичном рынке, пока еще характерном для отечественных автомобилей.