Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Печка дует теплым воздухом ваз 2114

Двигатель быстро греется, печка дует холодным воздухом. Что делать?

18 декабря 2016, 17:55 #126

Здравствуйте подскажите пожалуйста печка дует холодным воздухом,тосол выкипает меняли прокладку ГБЦ,помпу,термостат.Пробовал без термостата стало ненадолго лучше дул сначала тёплый воздух ,затем снова начал дуть холодный воздух тосол пенится и выкидывает оба патрубка горячие без термостата, с ним нижний холодный, радиатор не забит горячий на ощупь.подскажите все передумал незнаю за что браться?

18 декабря 2016, 21:41 #127

головку протяни ещё раз

18 декабря 2016, 21:43 #128

у нас в семействе урод под названием калина. Тоже дует холодным, завтра в сервис повезу, пусть разбираются, самому не охота ковырятся.

18 декабря 2016, 21:43 #129

Alekzander99, 18 декабря 2016, 21:41, #127

головку протяни ещё раз

и получи по акции оторванные болты.

18 декабря 2016, 21:52 #130

Говорит же что тосол пенится, от чего он ещё может пенится? или прокладку криво поставили или не дотянули. Может ещё чего там у него. В сервис ехать надо и пусть там думают.

19 декабря 2016, 12:18 #131 + 1

ура, в машине снова жара. 2 часа в сервисе, за работу 2т.р., хотя просили 1,5р. бонус к новому году и за хорошее отношение.

Что было: машина на ХХ дула холодом, при езде горячим. ТОсол не пенился, прогревалась нормально до 90град (термостат менял сам недавно, фирменный открытие 92гр. точно работает)

Что сделали: поменяли крышку бачка, долили тосола, результата нет. Далее заменили помпу, попутно ГРМ и ремень генератора -результатат нет. Подняли морду и выкрутили датчик температуры, патрубок от дросселя, прогазовывали, через 20 минут ушёл тосол с пол литра, и пошло тепло. Говорят баг такой есть с печкой на калинах, каким-то чудом завоздушивается система и тяжело продавить пробку, отсюда много проблем, в том числе и с перегревом. Чтобы избежать проблем -Надо ставить радиатор отопителя и бачок от 10ки.

неприятный момент это цена на комплект ГРМ -5т.р. Сервис русский, не бухарики

20 декабря 2016, 09:24 #132

Добрый день! Подскажите пож-ста, ваз 2114, на морозе печка дует холодным воздухом, при этом температура поднимается до 130 градусов и закипает тосол. Оба патрубка горячие. В сервисе была,сказали вся проблема в низком уровне ОЖ (на тот момент выкипел весь тосол), термостат работает. НО сейчас уровень ОЖ в норме и та же беда, что делать

20 декабря 2016, 12:10 #133

Ann, 20 декабря 2016, 09:24, #132

Добрый день! Подскажите пож-ста, ваз 2114, на морозе печка дует холодным воздухом, при этом температура поднимается до 130 градусов и закипает тосол. Оба патрубка горячие. В сервисе была,сказали вся проблема в низком уровне ОЖ (на тот момент выкипел весь тосол), термостат работает. НО сейчас уровень ОЖ в норме и та же беда, что делать

130, а вентилятор на ОЖ что не срабатывает?

долейте ОЖ до нормы, заведите авто, прогрейте до 90-100 град, посмотрите в расширительный бачек идет ли пузырение, наличие густого белого дыма из выхлопной трубы, эмульсия в масле. Если таково присутствует то значить прогорела прокладка ГБЦ, система ОЖ завоздушена оттого и холодный воздух из печки

20 декабря 2016, 12:12 #134

rinat-q3, 20 декабря 2016, 12:10, #133

130, а вентилятор на ОЖ что не срабатывает?

вентилятор тоже работает

20 декабря 2016, 12:14 #135

Ann, 20 декабря 2016, 12:12, #134

вентилятор тоже работает

чтож поздравляю, походу ВЫ перегрели авто, повело голову , возможно прогорела прокладка — прямая дорога в сервис на галстуке.

20 декабря 2016, 12:15 #136

в более теплую погоду таких проблем нет, всё нормально и печка греет и машина не перегревается. как только температура -20 и ниже, то всё

20 декабря 2016, 12:19 #137

Ann, 20 декабря 2016, 12:15, #136

в более теплую погоду таких проблем нет, всё нормально и печка греет и машина не перегревается. как только температура -20 и ниже, то всё

если нет пузырения и белого выхлопа, тогда :

доливаем ОЖ, меняем крышку расширительного бачка — он же сбросной клапан, открываем на максимум заслонки печки, загоняем авто носом вгору и мин 10 подгазовываем на оборотах от 2 до 3х тыс, пробка воздушная если она есть в печке должна выйти

20 декабря 2016, 12:24 #138

rinat-q3, 20 декабря 2016, 12:19, #137

если нет пузырения и белого выхлопа, тогда : доливаем ОЖ, меняем крышку расширительного бачка — он же сбросной клапан, открываем на максимум заслонки печки, загоняем авто носом вгору и мин 10 подгазовываем на оборотах от 2 до 3х тыс, пробка воздушная если она есть в печке должна выйти

ОЖ залита до отметки, крышка бачка новая. Попробую последую Вашему совету,если заведется, спасибо

20 декабря 2016, 12:26 #139

Ann, 20 декабря 2016, 12:24, #138

ОЖ залита до отметки, крышка бачка новая. Попробую последую Вашему совету,если заведется, спасибо

пожалуйста

да, и старайтесь не доводить перегрева авто до 130 градусной отметки, доползет 115, лучше заглушите авто, откройте капот и дайте авто остыть, перегрев может сильно по копейке ударить

26 декабря 2016, 11:17 #140

Подскажите пожалуйста у меня на 12 температура поднимается выше 100 градусов печка начинает греть,поработает маленько остывает начинает дуть холодным потом опять греется и начинает дуть горячим.что может быть термостат поменял думаю что помпа?

26 декабря 2016, 23:19 #141

DeN4Ikk, 26 декабря 2016, 11:17, #140

Подскажите пожалуйста у меня на 12 температура поднимается выше 100 градусов печка начинает греть,поработает маленько остывает начинает дуть холодным потом опять греется и начинает дуть горячим.что может быть термостат поменял думаю что помпа?

выше 100 по приборке или БК?

Вентилятор включается или нет?

на прогретом движке от термостата патрубки оба горячие?

28 января 2017, 06:40 #142

Здравствуйте! Уважаемые Уазоводы подскажите на какой патрубок входит горячая жидкость от двигателя автомобиля в салон отопителя на нижний или верхний7

1 февраля 2017, 12:50 #143

Та же проблема, машина кипит уже через 5-7 минут, вентилятор постоянно работает, пучка дует холодом, поменял помпу, поменял термостат, поменял прокладку под головкой,сама головка в отличном состоянии, пробовали пробку выгонять, и все без толку, ни один мастер не может сказать в чем дело((

1 февраля 2017, 16:15 #144

Радиатор печки и шланги к нему щупали. Мож элементарно забит шланг(отслоение резины) или сам радиатор. А вот кипит через 5-7 мин.-надо подумать,не рано ли закипает,может таки термостат брак,сколько было подобных случаев(см форум). Уверен в состоянии термостата(проверял?)??

9 февраля 2017, 21:33 #145

Ребята, помогите, подскажите.

С машиной творится что то странное.

Может ни с того ни с сего подняться температура двигателя, и только я включу печку температура падает до нужной 90 градусов.

Иногда плавают обороты. Сегодня ехал и начали прыгать обороты, поднялась температура двигателя и начала холодом дуть печка.

Я поставил новый радиатор, залил антифриз новый, термостат меняли.

Еще такое дело было, заглянули в радиатор и было мало антифриза, долили до полного, на следующий день в машине начали прыгать обороты и антифриз вылился через расширительный бачок.

радиатор печки мы промывали лимонной кислотой насосос, промывали двигатель тоже.

Но пару месяцев назад когда стоял старый радиатор один человек засыпал туда этой штуки что затягивает дырки в радиаторе и теперь вижу на крышке радиатора такие пузырьки (мусор типа). Может ли от этого мусора такое твориться? или это ГБЦ?

Сегодня проехал 40 км и с машиной было все ок, температура двигателя не поднималась, а поехал назад, началось-запрыгали обороты, печка холодом начала дуть и поднялась на пару секунд температура двигателя, я покрутил печку и температура стабилизировалась, но печка продолжала дуть холодом, через пару км начала слегка дуть теплом но обороты периодически прыгали.

Как думаете, если что то с ГБЦ или головкой то может машина ехать без перегрева 40 км или обязательно б вылазил этот трабл??

хонда прелюд 89 год.

21 апреля 2017, 07:28 #146

Ребята помогите уже прям не знаю что делать!

У меня чери амулет буквально за 5-10 мин очень нагреваеться почти уже закипает, вентиляторы почти сразу включаются но радиатор остаётся холодним он не греется, пищит постоянно датчик давления масла и печка дует холодом ! Мы уже и на помпу смотрели с ней все хорошо, прокладка ГБЦ тоже в порядке , термостат поменяли на новый а результатов так и нет! Подскажите может ещё в чем то может быть проблема

Печка дует теплым воздухом ваз 2114

в расширительном бачке имеете ввиду?

а как смотреть краник радиатора?

Вот здесь подробно:
http://www.myautotun.ru/remont/remont-vaz/zubila/sist-otopl-vent/
Но сначала посмотри привод краника- двигает кран или нет. ( Тепло-холод)

в расширительном бачке имеете ввиду?

а как смотреть краник радиатора?

Вот здесь подробно:
http://www.myautotun.ru/remont/remont-vaz/zubila/sist-otopl-vent/
Но сначала посмотри привод краника- двигает кран или нет. ( Тепло-холод)

здесь про замену вентилятора тема, вентилятор работает очень хорошо, а воздух гонит прохладный

То есть как я понял тосол вообще в солон не проходит.

Нет циркуляции тосола через радиатор печки. Причины- не открывается краник радиатора, или радиатор завоздушен. По первому- снимать кран, проверять на продуваемость, работоспособность. По второму- удалить воздушную пробку из радиатора.


А, блин, уже нашёл причину.

Может ли летом из-за этого машина быстрее греться?

я правильно понимаю?

А тосол сливать надо,чтобы добраться до него?

новичок в этом деле

Читать еще:  Генератор на лада гранта

Печка на ваз 2109 не греет. Устройство и схема печки.
Печка ваз 2109

Причин, по которым печка на ваз 2109 не греет или греет плохо, может быть множество. Но, чтобы устранить поломку, необходимо изначально правильно определить причину этой поломки.

1. Электрический двигатель печки не работает на малых и больших оборотах

предохранитель перегорел; предохранитель необходимо заменить, предварительно устранив причины его перегорания;
повреждение проводов или обрыв в местах их соединений; произвести проверку электроцепи по схеме и устранить порыв;
не работает отопительный переключатель: заедает толкатель, подгорают контакты; с помощью подачи «плюса» на центральную клемму проверить уровень напряжения боковых клемм во время переключения переключателя. При необходимости следует произвести замену переключателя ;
поломка электродвигателя печки: зависают щетки, оборваны соединительные провода, оборвана цепь якорной обмотки, загрязнен или окислен коллектор якоря; разборка и зачистка коллектора, устранение зависания щеток, восстановление соединения в проводах. Если эти меры не помогают, следует произвести замену электродвигателя печки;
неисправен монтажный блок: оборвалась цепь в месте спайки, перегорели токоведущие дорожки; проверка цепи по схеме и устранение неисправностей и порывов;
оборвана цепь дополнительного резистора; произвести проверку цепи резисторов;

2. Медленное вращение якоря электродвигателя

загрязнение или окисление коллектора якоря; произвести зачистку коллектора;
в обмотке якоря замыкание между витками; сделать проверку потребляемого тока. Если витки обмотки замкнуты, потребляемый ток будет превышать 4,5А;
заедает вал; также сделать проверку потребляемого тока. Если витки обмотки замкнуты, потребляемый ток будет превышать 4,5А. С помощью легких ударов деревянного молотка по корпусу, восстанавливаем соосность вала и подшипников. Ток не должен превышать 4,5А.

3. Посторонний шум при работе электрического двигателя печки

крыльчатка заедает за дефлектор; неправильно установлен дефлектор, произвести правильную установку;

4. Перегревается добавочный резистор электродвигателя печки

провода эл. двигателя пережаты; проверить и правильно провести провода

Если у вас печка на ваз 2109 не греет, это, особенно в холодное время года – существенная проблема, т.к. кроме того, что холодно в салоне, еще и стекла запотевают, а ведь плохая видимость – непосредственная опасность для здоровья и жизни. Поэтому, не стоит затягивать решение этой проблемы, а пытаться быстрее ее разрешить. Если в ремонте печки не поможет замена отдельной детали, например радиатора или крана, то возможно придется заменить печку полностью

Добавлено спустя 4 минуты 12 секунд:

Что делать, если печка ВАЗ 2109 дует холодным воздухом. Модернизация штатной печки

Настали холода, и большинство владельцев ВАЗ 2109 в очередной раз столкнулись с проблемой: из сопел патрубков печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости (около 90 градусов) в салон дует еле теплый, а зачастую и вообще холодный воздух, короче говоря, плохо греет печка. При таком положении дел в сильный мороз даже заиндевевшие боковые стекла в салоне «не отходят».

Простейшее решение данной проблемы выглядит следующим образом. Необходимо подтянуть тросик управления заслонкой печки. Для этого можно сделать один-два витка этого тросика на рычаге управления заслонкой. Этот рычаг находится на корпусе печки ВАЗ 2109, рядом с педалью газа (см. фото).
Расположение рычага заслонки печки ВАЗ 2109

Расположение рычага заслонки печки ВАЗ 2109

Все стыки воздуховодов и края заслонки печки оклеены поролоном, который этим рычагом управления заслонкой сжать до конца тяжело. В результате остается зазор в несколько миллиметров. При этом заслонка, направляющая поток воздуха либо с улицы напрямую, либо через радиатор отопителя закрывается не до конца. Закрывается она «наверх», при этом в передние сопла воздух идет через радиатор отопителя, а в верхние и боковые — с улицы, через те самые миллиметры. Когда вентилятор печки работает, да еще и машина движется, этих миллиметров вполне достаточно.

Можно даже добраться до этого рычага заслонки со стороны водителя и попробовать рукой подтянуть этот рычаг при включенном вентиляторе печки. При этом левое ухо будет находится в районе сопла воздуховода, и можно услышать, как меняется звук и температура выходящего из сопла воздуха.

Также причиной неэффективной работы системы отопления салона Самары могут быть рассмотренные ниже причины.
Неполное открытие крана отопителя

Эта проблема встречается у большинства переднеприводных автомобилей ВАЗ. Проверить это можно, сравнив температуру приводящего и отводящего патрубков радиатора печки, если она различная, скорее всего клапан не до конца открыт. Решением будет натяжка тросика управления этим клапаном и доводка рычага управления клапаном до максимально открытого положения. При этом возможно, что теперь клапан будет не до конца закрываться, но как говорится, жар костей не ломит. Но здесь кроется другая проблема. Известно что данный клапан у «Самар» — слабое место, и после определенного количества операций «открыть — закрыть» клапан в месте прохождения оси, соединяющей рычажок управления и саму заслонку внутри клапанатеряет герметичность и начинает подтекать. Некоторые владельцы просто устанавливают рычаг «тепло-холод» в определенное положение и не трогают его от греха подальше. В этом случае попытка сдвинуть клапан крана печки скорее всего приведет к его протечке. Если это случилось, можно обмотать место протечки полоской ткани, пропитанной в герметике и зафиксировать все это «холодной сваркой», это можно сделать и в полевых условиях при наличии необходимых материалов.
Кран отопителя ВАЗ

Место течи крана печки Лады Самары

Кардинальным решением проблемы с подтеканием крана отопителя ВАЗ 2109 будет полное его удаление из системы, либо врезка водопроводного шарового крана. Правда, в первом случае теряется возможность регулировки объема охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор печки, а во втором случае данную регулировку можно произвести только заглянув под капот. Зато, избавившись от заведомо ненадежного узла, избавляемся от возможных проблем в будущем, а оставшейся регулировки температуры поступающего в салон воздуха заслонкой хватает за глаза. Кстати, в «десятках» этот злополучный клапан производитель убрал.
Негерметичность воздуховодов

Воздух, нагнетаемый вентилятором печки, частично уходит в щели в путях следования воздуха, при этом поток воздуха ослабевает и остывает. Решением будет герметизация и проклейка всех соединений на пути следования воздуха от печки до выходных сопел. Правда эта операция весьма трудоемка, так как придется разбирать всю переднюю панель, но результатом будет ощутимое усиление потока воздуха из дефлекторов системы отопления.
Воздушные пробки в радиаторе отопителя

Об этой проблеме свидетельствует холодный воздух из дефлектроров системы охлаждения при открытом кране печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости. В этом случае надо установить автомобиль передними колесами на возвышенность, как можно выше, открыть полностью кран печки и погазовать.

Что делать, если не греет печка на ВАЗ-2114

АвтоВАЗ для оптимизации производства автомобилей и снижения их стоимости для моделей разных семейств используется одни и те же комплектующие. Примером такой сборки является печка автомобиля ВАЗ-2114, относящегося к семейству «Самара-2». При проектировании этого авто систему отопления салона позаимствовали у моделей первого семейства «Самара» — ВАЗ-2108-21099.

Печка ВАЗ-2114 – интегрированная, с забором тепла от системы охлаждения двигателя и принудительной циркуляцией воздуха. Конструктивно отопитель салона у этой машины прост, что положительно сказывается на надежности системы.

Система отопления ВАЗ-2114

Состоит отопитель салона ВАЗ-2114 из таких элементов:

  • радиатор с патрубками;
  • кран перекрытия подачи;
  • корпус;
  • воздуховоды;
  • заслонки;
  • вентилятор;
  • блок управления.

Нагрев воздуха, который подаётся в салон, выполняется за счет пропускания потока воздуха через соты теплообменника – радиатора, по которому циркулирует разогретая мотором охлаждающая жидкость.

В отопителе ВАЗ-2114 реализована возможность перекрытия подачи антифриза в радиатор печки, поэтому система обогрева отключается (на летний период). Прекращение подачи осуществляется с помощью крана, врезанного в патрубок подачи охлаждающей жидкости на радиатор печки.

Радиатор установлен в корпусе отопителя. Помимо размещения составных элементов печки корпус предотвращает рассеивание потока воздуха и направляет его движение.

Корпус печки соединен с воздуховодами, с помощью которых подаёт разогретый воздушный поток в зоны лобового и боковых стекол, в средину салона, к ногам водителя и переднего пассажира. Чтобы отрегулировать направление потока воздуха, на концах воздуховодов, подающих тепло к боковым стеклам и в средину салона, установлены дефлекторы.

Распределение воздушного потока по зонам обеспечивается заслонками, установленным в корпусе. В конструкции печки ВАЗ 21-14 используется три заслонки:

  1. Заслонка управления печкой. Она перенаправляет воздушный поток через радиатор (печка работает) или в обход него (система работает в режиме вентиляции салона).
  2. Заслонка подачи потока в зону лобового стекла.
  3. Заслонка перенаправления теплого воздуха в зону ног или к боковым стеклам и в салон.

Благодаря заслонкам и крану печки водитель задействует систему отопления салона, управляет потоком воздуха, выбирая, в какую зону его следует подать.

Вентилятор, входящий в конструкцию отопителя, создаёт воздушный поток. Благодаря комплектации цепи питания электродвигателя вентилятора реостатами, узел получил три режима работы, при которых вентилятор вращается с разной скоростью.

В отличие от систем отопления автомобилей классического семейства – ВАЗ-2101-2107, вентилятор в ВАЗ-2114 нагнетает воздух в корпус печки, а не втягивает его, что повышает эффективность подачи воздуха. Поэтому этот узел установили не внутри корпуса, а на нем. Доступ к вентилятору стал проще, поскольку на ВАЗ-2114 он размещен в подкапотном пространстве, в нише возле моторного щита.

Управление печкой

Управление заслонками и краном на ВАЗ-2114 осталось как и на ВАЗ-2109 механическим, дистанционным. Блок управления печкой на этом автомобиле представляет собой три ползунка (рычажка) и ручку выбора режима работы вентилятора. Ползунки посредством тросов соединены с краном печки и заслонками. Для управления отопителем водитель перемещает ползунки, воздействуя на заслонки и кран.

Механизм управления печкой ВАЗ-2114 реализован интересно:

  1. Нижний ползунок соединен тросами одновременно с краном и основной заслонкой. При переводе в крайнее левое положение кран открывается, а заслонка обеспечивает горячего подачу воздуха в салон через радиатор – печка работает в режиме опления. Переведя ползунок в крайнее правое положение, водитель закрывает кран, а заслонка направляет воздух в обход радиатор – система обогрева работает в режиме вентиляции салона.
  2. Верхний левый ползунок отвечает за направление воздуха в зону ног или по воздуховодам обогрева боковых стекол и подачи тепла в салон (центральный дефлектор).
  3. Верхний правый ползунок соединен тросом с заслонкой подачи воздуха в зону лобового стекла.
Читать еще:  Датчик холостого хода ваз 2109 карбюратор

Слева от ползунков размещена ручка включения вентилятора. Блок управления размещен посредине консоли, под центральным дефлектором, что обеспечивает удобство доступа.

Примечательно, что в печке ВАЗ-2114 отсутствует режим закрытой циркуляции воздуха в салоне, который есть на том же ВАЗ-2107. Ввиду того, что на ВАЗ-2114 поток воздуха, подающегося в салон, создаётся только принудительно (вентилятором), потребность в режиме закрытой циркуляции отпала.

Причины снижения эффективности работы

Несмотря на простоту конструкции, проблемы с печкой ВАЗ-2114 возникают часто. В основном они связаны с падением производительности системы отопления – печка слабо прогревает воздух, дует холодным или немного теплым воздухом. При этом причины плохой работы печки могут быть как общими (прогрев слабый при любых установках блока управления), так и при работе при определенном режиме, например, на холостых оборотах. Или, к примеру, холодный воздух или чуть тёплый воздух дует только на боковые стекла, а в остальных режимах обогрев работает нормально.

Частые причины по которым печка перестала греть:

  • засорен радиатор печки или в нем образовалась воздушная пробка;
  • заслонка отопителя при переводе в режим обогрева неплотно прилегает к корпусу, из-за чего часть воздушного потока движется в обход радиатора и поступает в салон холодным;
  • кран открывается не полностью — это одна из основных причин плохо греющей печки;
  • образование щелей в местах стыков корпуса и воздуховодов, из-за чего происходит сильное рассеивание воздушного потока.

Определить причину общего снижения эффективности работы системы отопления несложно. Чтобы выявить почему плохо греет печка ВАЗ — 2114, нужно снять боковые декоративные панели с центральной консоли, а далее прогреваем двигатель и включаем печку на максимальную мощность. После этого пробуем патрубок подачи антифриза в радиатор печки до крана и за ним. Одинаковая температура нагрева трубки с обеих сторон указывает на то, что кран исправен и проблема кроется в радиаторе. Если же после крана патрубок менее прогрет, кран заклинил или полностью не открывается.

После этого определяем температуру на входном и выходном патрубке радиатора. Если теплообменник не засорен и в нем нет пробки, то температура выходного патрубка будет ниже, чем входного. А вот если выходная трубка холодная — антифриз по радиатору не циркулирует, что указывает на образование воздушной пробки (завоздушивание) или засорение.

Частой причиной отказа печки ВАЗ-2114 является выработка и люфт в ползунках. Из-за этого даже при переводе их в крайние положения тросики не доводят кран и заслонки до упора (кран остается призакрытым, а заслонки не перекрывают каналы движения воздуха). Устраняется эта проблема просто – нужно сделать регулировку и немного укоротить тросики.

Проблема недостаточно прогрева какой-то из зон связана с нарушением управления заслонками. Происходит это из-за той же выработки на ползунках, соскакиванием тросика с рычагов заслонки, выскакиванием осей заслонок из посадочных мест в корпусе, что сопровождается щелчками.

Помимо слабого прогрева автовладельцы ВАЗ-2114 сталкиваются с тем, что падает интенсивность потока воздуха. Происходит это из-за рассеивания воздуха через щели в местах соединения корпуса и воздуховодов, засорением мусором последних – многие владельцы не ставят фильтры салона, поэтому листья попадают в воздуховоды, и мешают движению воздуха.

Обслуживание отопителя

Чтобы печка ВАЗ-2114 зимой грела хорошо, перед холодами проведите обслуживание отопителя:

  1. Снимите его с авто.
  2. Разберите и почистите.
  3. Проверьте работоспособность заслонок, проклейте их торцы уплотнителями.
  4. Места стыков проклейте герметиком.
  5. Промойте радиатор.
  6. После сборки – отрегулируйте тросики привода, чтобы при перемещении ползунков, заслонки и кран становились в крайние положения.

Этих мер достаточно, чтобы система отопления нормально функционировала зимой, обеспечивая теплом салон авто.

Напоследок отметим, что выше рассмотрены причины плохой работы печки, но она все же продолжает функционировать. Но у этого узла бывают и поломки и тогда печка отказывает и перестаёт работать полностью. К таким причинам относятся пробой радиатора, появление течей в местах соединения патрубков, неисправность вентилятора (обрыв цепи, выработка ресурса электродвигателя или его перегорание).

Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2110, ВАЗ 2114

В салоне переднеприводных автомобилей ВАЗ устанавливается хороший печной отопитель – зимой в «Жигулях» достаточно тепло. Но порой возникают различные проблемы – печка дует холодным воздухом (ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, другие модели «Самары»).

  • 1 Печка дует холодным воздухом на автомобилях ВАЗ 2114
  • 2 Печка дует холодным воздухом на автомобилях ВАЗ 2110
  • 3 Неисправности моторчика отопителя
  • 4 Неисправности в системе охлаждения
  • 5 Неисправный краник печки
  • 6 Забитый радиатор отопителя
  • 7 Образование воздушной пробки
    • 7.1 Статьи по теме:
  • почему не греет отопитель;
  • что нужно сделать, чтобы теплый воздух шел в салон.

Печка дует холодным воздухом на автомобилях ВАЗ 2114

Летом автовладельцы практически не пользуются печкой и вспоминают о ней только при наступлении первых холодов. Если на автомобилях ВАЗ 2114 (2115) печка дует холодным воздухом, причин такого явления может быть несколько:

  • не работает мотор отопителя:
  • забился грязью печной радиатор;
  • попал воздух в систему охлаждения;
  • прогорела прокладка головки блока;
  • закис и не открывается краник печки;
  • с краника слетел тросик, или он порвался;
  • неисправен термостат;
  • недостаточный уровень антифриза в радиаторе;
  • малая производительность водяного насоса.

На автомобилях 2114 часто бывает так, что горячий воздух дует только с центральных дефлекторов, а по бокам из панели приборов идет холодный воздух. Причиной такой неисправности является обрыв тросиков или их соскакивание с заслонок, направляющих поток воздуха в центр или на боковые дефлекторы.

Нередко водители также жалуются на то, что печка дует холодным воздухом на холостом ходу и малых оборотах двигателя, во время движения автомобиля салон прогревается. Причины также могут быть разными, но чтобы решить проблему, нужно начинать поиск неисправности последовательно, проверяя состояние всех узлов.

Печка дует холодным воздухом на автомобилях ВАЗ 2110

Причины отсутствия горячего воздуха в салоне авто моделей ВАЗ 2110-2111-2112 в целом те же самые, что и на 2113-2114-2115, но на «десятках» и «двенашках» присутствует еще дополнительно система автоматического управления печкой (САУО), которая также может периодически давать сбои. Температурный датчик в салоне 2110 расположен на потолке, а заслонка – на блоке управления отопителем, она управляется микромоторедуктором. Если печка дует холодным воздухом на автомобилях ВАЗ 2110, может быть неисправным как сам датчик, так и система управления отопителем.

Неисправности моторчика отопителя

Поиск неисправности в системе отопления переднеприводных ВАЗ следует начать с моторчика печки:

  • включаем зажигание, запускаем двигатель;
  • на блоке управления отопителем проверяем работу моторчика во всех положениях. Если слышно, как при переключении вертушка печной мотор меняет обороты, скорее всего, он исправен.

Не работать моторчик печки может по нескольким причинам:

  • перегорел предохранитель, отвечающий за работу электродвигателя;
  • окислился контакт в монтажном блоке;
  • неисправен сам переключатель;
  • имеются обрыва в электропроводке;
  • сгорел печной электродвигатель.

Если моторчик работает только на максимальных оборотах (третье положение), вероятнее всего, неисправен резистор.

Когда моторчик печки сгорает, он нуждается в замене. Работу по замене детали производим следующим образом (на примере 2114):

  • снимаем декоративную накладку со стороны водителя в салоне;
  • отсоединяем питающий черный-синий провод моторчика, отворачиваем крепление массы;
  • открываем капот, демонтируем поводки дворников;
  • отворачиваем крепления жабо (панели стеклоочистителей), снимаем резиновый уплотнитель;
  • отворачиваем четыре винта крепления верхнего кожуха моторчика;
  • через резиновый уплотнитель протаскиваем провода питания электродвигателя;
  • чтобы вытащить сам мотор, корпус нужно располовинить;
  • повернув половину корпуса с моторчиком, демонтируем узел.

Теперь осталось установить новую запчасть, и все снятые детали закрепить на свои места.

Неисправности в системе охлаждения

Печка может дуть холодным воздухом из-за неисправностей в системе охлаждения. Если моторчик печки исправный, причину подачи в салон холодного воздуха вместо горячего ищем в следующем порядке:

  • открываем капот, проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, при необходимости доливаем тосол до нужного уровня;
  • прогреваем двигатель, обращаем внимание на показания температурного датчика на щитке приборов. Если температура не поднимается до нужного значения, может быть неисправен клапан в термостате – он открывается раньше времени;
  • также система охлаждения может «завоздушить», часто причиной такого явления бывает пробитая прокладка головки блока. Прогар ГБЦ может сопровождаться следующими признаками:
  1. Тосол выплескивается из расширительного бачка.
  2. Датчик на панели приборов показывает высокую температуру.
  3. Двигатель троит.
  4. Антифриз попадает в масло, моторное масло светлеет.

Если пробивает прокладку ГБЦ, часто холодный воздух в салон дует только на малых оборотах, при подгазовке систему охлаждения «пробивает», и в салон начинает поступать горячий воздух. Очень часто замена ПГБЦ решает проблему.

Неисправный краник печки

Проблемы с краником печки на автомобилях ВАЗ 2108-15 встречается достаточно часто – если краник частично или полностью закрыт, он не позволяет поступать горячему тосолу в радиатор печки. Проблема крана отопителя в том, что он со временем закисает, и заслонка в нем перестает двигаться. Чтобы заслонка в кранике не закисала, необходимо хотя бы раз неделю поворачивать ее, передвигая в открытое и закрытое положение.

Убедиться в том, что краник пропускает теплый воздух, можно, сравнив температуру патрубков в моторном отсеке и салоне – при полностью открытом кране патрубки должны быть одинаково горячими. Менять краник отопителя достаточно хлопотно, поэтому для замены следует покупать оригинальные детали хорошего качества.

Читать еще:  Не работает спидометр ваз 2112

Забитый радиатор отопителя

Со временем может забиться отопительный радиатор ВАЗ 2108-15, на ВАЗ он находится в салоне, под панелью приборов с пассажирской стороны. Следует отметить, что радиаторы забиваются грязью не так часто, в основном они текут. Течь радиатора печки определяется по появлению тосола на ковролине под передним пассажирском ковриком. Чтобы заменить радиатор отопителя, нужно изрядно повозиться, разобрать чуть ли не половину всего салона.

Образование воздушной пробки

На автомобилях моделей ВАЗ 2110 и ВАЗ 2114 достаточно часто в системе охлаждения образуется воздушная пробка, в основном она возникает:

  • из-за неплотных соединений в патрубках (допустим, слабо затянуты хомуты);
  • после замены охлаждающей жидкости;
  • если пробита ПГБЦ.

Пробку можно удалить несколькими способами (при условии, что прокладка головки не пробита), рассмотрим один из вариантов. Чтобы выгнать воздух из системы охлаждения, поступаем следующим образом:

  • ставим автомобиль на пригорок так, чтобы двигатель был выше по уровню;
  • отворачиваем крышку расширительного бачка;
  • заливаем тосол в бачок по максимуму;
  • запускаем двигатель и прогреваем до рабочей температуры, увеличиваем обороты где-то до 3000;
  • аккуратно сдавливаем рукой нижний патрубок радиатора, важно при этом не обжечься, крышку расширительного бачка не закрываем;
  • по мере выхода воздуха из системы охлаждения тосол будет «проваливаться» в бачке, его нужно регулярно добавлять. Как только пузыри при нажатии на патрубок перестанут появляться, при включенной печке в салон начнет поступать горячий воздух.

Ремонт автомобилей

Печка на ВАЗ 2114 2004 г. вып.

Добрый день! Опять началась зима и второй сезон проявилась проблема с печкой, дует чуть теплым воздухом в салон при полностью прогретом двигателе если на улице температура ниже -3 градусов, НО если на ХОЛОСТОМ ходу немного «погазовать» акселератором сразу начинает дуть горячий воздух! Т.е.если не хочешь мерзнуть надо сильней газовать на холостом. В чём причина?

Заранее спасибо за ответы и мнения.

Не факт, у меня на второй девятине помпа когда накрылась вообще не грело..

помпа или радиатор печки забит. или кран печки.скорей всего помпа.

Воздух в шлангах печки.

Да если пробка, то что мешает просто пощупать верхний и нижний патрубок на печке и ощютить разницу температур на них ?

На прогретом также пощюпать верх и низ термостата. Рукой на ощюпь прям на кране собачку(писюнок, не знаю научного наименования) — довернуть за тросик до упора, может сам тросик не дооткрывает до конца ? А то пол машины переберёте.

Печка греет только на больших оборотах. значит или помпа не качает(что врятли) или воздух или газы в систему поступают(что скорее всего) , для начала при полностью открытом кране печки, проверь патрубки радиатора печки и термостата, все должны быть одинаково горячими. Не уходит ли где нить тосол литрами, проверь трещины на бачке, не раздулся ли бачек, если тосол уходит литрами, а видимых течей нет.. смотри не вылетает ли он в трубу.. если бачек немного раздулся и тосол летит в трубу.. смотри и меняй сгнившию или пробитую прокладку ГБЦ.

Х.з, я как то пытался шкивок с крыльчаткой снять, хотел подшипники поменять, там на шпонках, так и нераскалупал, психанул и поехал новую купил. А на Газелях постоянная болезнь, но, если крыльчатку провернёт, то и перегрев попрёт сразу, думаю врятле. Кума притягивал на Газельке от этой фигни.

Может просто сам радиатор печки засралси?

Бачок в нормальном состоянии, тосол почти не убегает, доливаю где то по 50 — 100 мл. раз в полтора месяца, вроде патрубки где то подтекают от мороза.

Причем если на улице где то 0 градусов печка жарит нормально на любых оборотах. Заметил что датчик температуры уже 2 месяца тупит, показывает ниже реальной температуры двигателя, грешу на датчик температуры (такая фиговина вкручивается в двигатель наподобие болта), уже менял его как то в 2008 году, тогда вообще температуру двигателя за 130 показывал)

А где именно в салоне 2114 находится кран печки? До него можно добраться не снимая приборную панель?

Прочитал кучу форумов в интернете с таким же вопросом, ответа так и не нашел, ничего не помогало, менялось всё что можно (помпы, радиаторы, прокладки ГБЦ, патрубки), в конце концов забивали и ездили так.

Для начала открути боковину пластиковую в салоне, со стороны пассажира 3-4 шурупа, и потрогай патрубки подачу и обратку на радиаторе печки там увидишь (должны быть горячие) .. если патрубок подачи горячий (значит кран открыт и работает нормально).. если один патрубок «обратка» выход из радиатора печки еле теплый , и только когда газуешь становится горячим.. возможно забит радиатор печки.. Также возможно термостат подглючивает и открывает клапан на большой круг, только когда газуешь , помпа качает больше, давление создается, клапан в термостате тупо работает.. вообщем хз.. это смотреть всю систему нада.. сложно на пальцах обьясняться.

предыдущий оратор фигню написал. при чём тут термостат, не знаю. не слушай. либо помпа, либо кран печки, либо забит радиатор печки. какие то газы, пердазы, хрень. смотри реальней. не лазь глубоко, всё на поверхности.

Короче говоря. В ногах у переднего пассажира ближе к середине салона из панели передка (от двигателя) идут 2 шланга (приход к печке и уход) и там же стоит кран печки. Иногда — когда открываешь-закрываешь тросиком он не дооткрывает. Поэтому попробуй открыть его до конца рукой ( то есть дооткрыть в нужном направлении, при необходимости снять мешающий тросик).

У меня был аналогичный случай, ездил с чуть теплой печкой., думал печка засорилась.

Не греет печка ВАЗ 2114

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8

Драйвер Пробег: 390
С нами с: 05.11.11
Откуда: Казань

МимоХодыч Пробег: 2
С нами с: 19.11.11
Откуда: барнаул

котофей пишет:
каким образом

новая проблема откапиталил движку на ваз 2114 на малых оборотах когда переключаешся иногда глохнет, на холостых работает но обороты иногда плавают, в чём причина может быть?

МимоХодыч Пробег: 6
С нами с: 20.01.12
Откуда: Чебоксары

МимоХодыч Пробег: 4
С нами с: 25.01.12
Откуда: Казань

Лихач Пробег: 3769
С нами с: 26.07.09
Откуда: Казань

Kuhai пишет:
машина 2003г.в.
Какие мысли?

меняй машину ))

МимоХодыч Пробег: 6
С нами с: 20.01.12
Откуда: Чебоксары

Драйвер Пробег: 390
С нами с: 05.11.11
Откуда: Казань

МимоХодыч Пробег: 4
С нами с: 25.01.12
Откуда: Казань

МимоХодыч Пробег: 6
С нами с: 20.01.12
Откуда: Чебоксары

МимоХодыч Пробег: 4
С нами с: 25.01.12
Откуда: Казань

Драйвер Пробег: 390
С нами с: 05.11.11
Откуда: Казань

МимоХодыч Пробег: 6
С нами с: 20.01.12
Откуда: Чебоксары

МимоХодыч Пробег: 4
С нами с: 25.01.12
Откуда: Казань

Драйвер Пробег: 390
С нами с: 05.11.11
Откуда: Казань

Kuhai пишет:
Как мне сказал один диагност журчание может быть и из-за того что краник печки до конца не открывается, но у меня полностью открыт(снимал тягу рычаг краника больше не откравался).А если не краник то только воздух. Печально -но факт((

Краник может протекать!

МимоХодыч Пробег: 6
С нами с: 20.01.12
Откуда: Чебоксары

МимоХодыч Пробег: 1
С нами с: 31.01.12
Откуда: Казань

Аналогичная ситуация! то же 2114.
Ездил ездил себе почка жарила отлично при минус -25 снимал куртку. Как 2 дня назад заметил, что при остановках на перекрестках или пробке когда стоишь с печки начинает дуть ели теплый воздух ( на улице -14 было), при движении всё нормально становится опять жара.
Подъехал к дому машину не глушу. попробовал краник открыть закрыть — хрен там при закрытом вообще холод, а открытом на холстом ходу теплый воздух. Проделал ещё одну фишку открыл пробку на расширительном бочке ( при открытии избыточное давление вышло и уровень тосола чуть выше стал на 1 см примерно) уровень тосола по отметке МАХ! Ну после этого закрыл обратно сел в машину газанул печка заработала на холостом ходу попер горячий воздух. Обрадовался! Как оказалось зря, с утра на следующий день история повторилась.
Термостат-в норме. потому что при остановке на перекрестках и пробках температура ДВС не поднимается выше 90С и при движении меньше 87С не падает.
Радиатор печки менял летом 2011 года, на ДААЗ (вроде так название фирмы пишется) после замены огонь печка была, кроме последних 3 дней.
Насос (помпа) — менял летом в июне 2011 года на ВАЗовскую родную тож вроде ДААЗ

Грешу на уровень тосола (хоть он и по метке но хз. )
и воздушная пробка возможна где-то есть.
Буду делать. как эффект появится отпишу.

Вылечил печку сменой прокладки, прогорела в 4 целиндре.

Драйвер Пробег: 390
С нами с: 05.11.11
Откуда: Казань

Kuhai пишет:
Краник уже менняный и там всё сухо.

У меня тож был сухой,а когда нечаянно забыл,оставил его на ночь открытым,то увидел под краником подтеки))

МимоХодыч Пробег: 1
С нами с: 31.01.12
Откуда: чебоксары

Драйвер Пробег: 390
С нами с: 05.11.11
Откуда: Казань

Добавлено 01.02.12 00:29

warrior пишет:
привет всемю не греет печка на ваз 2114.поменял помпу, термостат, печка нормальнаяновая в салоне. краник не течет. воздух по всякому прогоняли не греет и все. тосол в масло не уходит. в расширительном бачке на обратке выходит тосл с мелкими пузырями о чем говорит подскажите пожалуйста

Видимо тоже прокладка ГБЦ

Лихач Пробег: 13403
С нами с: 24.03.08
Откуда: СайлентХилл

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector