Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новый кузов лада гранта в 2018 году

Обновленная Лада Гранта: все подробности о расширенном семействе

Не дожидаясь Московского автосалона, который откроется уже на этой неделе, АвтоВАЗ полностью рассекретил обновленную Гранту. В модернизированное семейство, помимо седана и лифтбека, перешли прежние Калины (хэтчбек, универсал и кросс-универсал), то есть бренд «Лада Калина» прекратил существование.

Вазовцы признаются, что вопрос о том, какое из двух названий оставить в строю, фактически не стоял: Гранта продается намного лучше Калины, да и рыночные исследования показали, что отношение к бренду Гранта у покупателей более нейтральное. Поэтому отныне Лада Гранта — это четыре типа кузова на выбор с единым дизайном передка.

Итак, Гранта обзавелась новым передним бампером с хромированными вставками, решеткой радиатора и фарами, но вдобавок изменена форма передних крыльев и капота. Его «клюв» стал чуть длиннее, а форсунки стеклоомывателя исчезли с поверхности и теперь расположены под задней кромкой. Блок-фары хоть и новые, но их компоновка не изменилась: ходовые огни по-прежнему расположены у радиаторной решетки, а поворотники — по краям.

Наиболее серьезные изменения кормы — у седана. Крышка багажника с небольшим хвостиком-спойлером новая, и на нее с бампера переехала площадка для госномера. Как рассказал шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин, на такую переделку пришлось пойти из-за того, что филейная часть дореформенной Гранты выглядела чересчур тяжеловесной и визуально узкой. У хэтчбека, лифтбека и универсала подобной проблемы нет, поэтому их «железо» осталось нетронутым. Зато все варианты обзавелись измененными задними бамперами с черными вставками, причем у лифтбека они стилизованы под диффузор.

Изменился дизайн колес, а в арках установлены мягкие подкрылки из специального материала, не впитывающего влагу и эффективно гасящего удары камешков. Поворотники в корпусах зеркал появились еще на дорогих версиях дорестайлинговой Гранты. Замок багажника у всех вариантов кузова теперь с кнопкой и электромеханическим приводом, и только самые простые варианты седана сохранили личинку для ключа. А еще отныне все модификации будут иметь бамперы в цвет кузова: черные элементы теперь не встретить даже на базовых версиях. В палитре появились два новых цвета — Техно (серо-коричневый) и Сердолик (красный).

Клавиша открывания багажника

Оформление интерьера у обновленной Гранты не зависит от типа кузова. С оригинальной грантовской передней панелью АвтоВАЗ распрощался, установив на все версии панель от прежней Калины с прямоугольными центральными дефлекторами вентиляции. Изменений не много: это Х-образный декор вокруг тех самых дефлекторов, а также белая подсветка кнопок и приборов вместо зеленой. Сами приборы прежние, но оформлены теперь в стиле Весты: у них оранжевые ободки и радиальная оцифровка.

Серьезно доработаны передние сиденья: появилась не только новая обивка, но еще и увеличенные валики боковой поддержки, а в дорогих комплектациях наконец-то есть регулировка водительского кресла по высоте (в диапазоне 40 мм). Также увеличена площадь всех пяти подголовников. Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС с кнопкой на потолке отныне устанавливается на все Гранты без исключения.

Набор силовых агрегатов прежний. Базовый восьмиклапанник 1.6 (87 л.с.) сочетается с пятиступенчатой «механикой», шестнадцатиклапанный мотор 1.6 мощностью 98 л.с. работает только в паре с четырехступенчатым «автоматом» Jatco, а двигателю с отдачей 106 л.с. положены механическая коробка или «робот» АМТ. И хотя доля двухпедальных версий в структуре спроса дореформенного семейства Гранта/Калина невелика (6% по информации Авторевю), вазовцы решили не отказываться от двух автоматических коробок передач, чтобы сохранить возможность выбора для покупателей. Например, каршеринговые компании принципиально заказывают только машины с классическим «автоматом» Jatco.

Слева — селектор «автомата» Jatco, справа — «робота» АМТ

Технических изменений мало, и в основном они связаны с трансмиссией. У машин с «механикой» и «роботом» увеличено передаточное отношение главной пары с 3,7:1 до 3,9:1. Это позволило сделать машины более динамичными: например, 87-сильный седан теперь набирает 100 км/ч за 11,6 с вместо 12,2 с, а 106-сильный вариант с «механикой» тратит на это 10,5 с против прежних 10,9 с. Ну а «робот» АМТ модернизирован по примеру Весты: у него появился ползущий режим (машина начинает ехать при отпускании педали тормоза), снижен уровень шума и установлено более износостойкое сцепление. Еще добавлен режим Спорт, который активируется кнопкой на центральной консоли и отличается уменьшенным временем переключения передач. Кроме того, изменены калибровки безредукторного электроусилителя руля.

Пока что АвтоВАЗ объявил только начальные цены на обновленную Гранту. Седан стоит от 419900 рублей (рост на десять тысяч), лифтбек — от 436900 рублей (плюс две тысячи). А вот бывшие Калины со сменой имени обзавелись более простыми комплектациями и подешевели! Хэтчбек теперь оценивается в те же 436900 рублей, что и лифтбек (минус 23700 рублей), а универсал — минимум в 446900 рублей (минус 28300). Набор из кондиционера и обогрева боковых зеркал обойдется в 26 тысяч, но подробные прайс-листы со всеми ценами и оснащением будут опубликованы в день старта продаж 30 августа.

Приподнятый универсал Лада Гранта Кросс выйдет на рынок чуть позже, поэтому для него пока не определена даже базовая цена (дорестайлинговая машина стоит минимум 545800 рублей). Впоследствии будет обновлена и «подогретая» Гранта Спорт. Такие машины предложат с кузовами седан и хэтчбек, а вот Спорт-лифтбека пока нет даже в планах, хотя выход этой версии выглядит логичным — и в Тольятти даже строили прототипы таких машин.

В первом полугодии из семейства Гранта/Калина наиболее популярным был седан (64% продаж). На лифтбек пришлось 18%, кросс-универсал занял 10%, обычный универсал — 5%, а хэтчбек — лишь 3%. По расчетам вазовцев, эта структура спроса после рестайлинга принципиально не изменится, разве что хэтчбеки и универсалы благодаря более доступным версиям могут оказаться чуть более востребованными.

А еще один эффект от объединения всех версий в одно семейство отразится в статистических сводках. Лада Гранта сможет вновь вернуться на первое место абсолютного рейтинга продаж, ведь совокупный объем сбыта дореформенной Гранты и Калины за семь месяцев этого года составил примерно 63 тысячи машин, тогда как нынешний лидер Kia Rio нашел 59 тысяч покупателей.

Преимущества новой Granta Лифтбек

В 2011 году в момент своей презентации семейство легковых автомобилей Granta могло «похвастаться» лишь одним вариантом кузова – классический седан. Но даже этого хватило, чтобы выйти на лидирующие позиции по продажам в России, поскольку конкурентов по соотношению цена/возможности в этом классе у LADA просто не было.

Однако тольяттинцы не почивали на лаврах, и уже через два года семейство расширилось еще одним представителем с кузовом Лифтбек, а в 2018 году всю линейку ожидало полное обновление – свет увидело второе поколение Granta. Давайте разберемся, какими преимуществами обладает новая LADA Granta Лифтбек.

Сравниваем с другими вариантами кузова

Главное и практически единственное серьезное отличие Granta Лифтбек (как новой, так и старой) от ближайших «родственников» является конструкция задней части и багажника автомобиля. Данная версия сочетает в себе преимущества, как седана, так и хэтчбека. С одной стороны имеем достаточно крупный основной (440 литров) багажник, но при этом благодаря покатой задней двери получаем возможность перевозки крупногабаритных грузов – особенно, если убрать перегородку и сложить второй ряд сидений.

Читать еще:  Сайлентблок передней балки 2110

По сути, с точки зрения универсальности грузоперевозок Granta Лифтбек превосходит даже версию «универсал», поскольку последняя уступает как по объему основного багажника (440 против 355 литров), так и по максимальной грузовой емкости при сложенных сидениях (760 против 670 литров). Многие отмечают еще одно субъективное преимущество – LADA Granta с кузовом Лифтбек получилась самой красивой – как в профиль, так и при виде сзади.

Сравниваем с первым поколением

  • Геометрия и внешний вид. Поскольку база осталась неизменной, размеры автомобиля практически идентичны (на 4 мм увеличилась длина из-за нового обвеса). Зато дизайн нового Лифтбека стал намного интереснее благодаря новому фирменному X-образному стилю экстерьера (как у флагманской Vesta и кроссовера X-Ray).
  • Ходовая часть. Изначально очень неплохая и энергоемкая подвеска была еще доработана. Любые колдобины и выбоины машина «глотает» без намека на пробой. В АКПП установлено новое термостойкое сцепление и снижено время переключения передач, а в стандартной МКПП изменено передаточное число, что ускорило разгон (11,8 с до сотни).
  • Салон. Перепрофилированные передние кресла получили усиленную боковую поддержку, появилась регулировка по высоте. Была улучшена звуковая и виброизоляция автомобиля. Новый X-Style пришел и в приборную панель. Наконец, производителю удалось добиться большей информативности рулевого управления за счет нового усилителя без редуктора.

Резюмируя, можно сказаться, что новая LADA Granta Лифтбек – самая сбалансированная кузовная версия данной линейки. Отличный выбор для недорогого семейного автомобиля, позволяющего с комфортом перевозить не только людей, но и солидный объем багажа. За 400 тысяч рублей сегодня на отечественном рынке даже близко нет альтернативы, обладающей схожими характеристиками.

*Цены актуальны на момент публикации статьи.

Granta универсал

цена ОТ 459 810 РУБ *

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Новый LADA Granta универсал

Кузов из высокопрочной стали
Низкая стоимость владения
Дорожный просвет кроссовера
Просторный салон

Технические характеристики LADA Granta универсал

    Кузов

Интерьер

Салон LADA Granta universal new претерпел минимум переделок. Из самого заметного следует отметить подсветку кнопок, изменившую цвет с зеленого на белый, Х-образную окантовку, появившуюся вокруг центральных дефлекторов вентиляционной системы, а также обновленное оформление приборного щитка, а именно радиальную оцифровку и оранжевые ободки шкал, позаимствованные у полюбившейся многим LADA Vesta. Монохромный экран на панели приборов традиционно разместился между тахометром и аналоговым спидометром, однако его размер несколько увеличился.

LADA Granta универсал 2019 года может похвастаться более современным и дружественным интерьером салона по сравнению с предыдущей моделью. Новая обивка, крупные подголовники и валики боковой поддержки сделали передние кресла на порядок комфортнее. Пассажиры будут чувствовать себя удобно на заднем диване с выраженной поддержкой по бокам. Внедрение качественной фурнитуры обеспечило надежность регулировки высоты водительского кресла в диапазоне 4 см. Все Гранты в новом кузове универсал снабжены системой ЭРА-ГЛОНАСС и кнопкой экстренного вызова в потолке.

Исполнение «Classic» предоставляет пользователю приятные бонусы в виде регулируемого угла наклона рулевой колонки, электроусилителя руля, двух подголовников на заднем сидении, борткомпьютера с индикацией, помогающей переключать передачи, и центрального замка. Вариант «Comfort» добавляет к вышеприведенному перечню опций подогрев передних кресел, аудиосистему и две подушки безопасности. Подробно ознакомиться с комплектациями и ценами можно на сайте компании или непосредственно в салоне «Прагматика».

Экстерьер

ВАЗ Granta универсал 2019 года получила новый передний бампер с широким воздухозаборником и хромированными Х-элементами. При переработке головной оптики понадобились изменения капота и крыльев. В боковых зеркалах появились поворотники по примеру модельного ряда XRAY и Vesta. Радует также оригинальный дизайн колесных дисков. Обновленная крышка багажника оснащена крупной надписью «LADA» и своеобразным спойлером. В базовых версиях сохранилась личинка для ключа, но теперь можно купить ЛАДА Гранта универсал с электромеханическим приводом и кнопкой открытия багажного отделения. Базой автомобиля по-прежнему остается модернизированное шасси от Kalina. Результатом проведенного рестайлинга также стали мягкие подкрылки колесных арок, выполненные из специального материала. Они защищают от влаги и ударов.

Продажа от официального дилера

Салон «Прагматика» осуществляет поставки обновленной LADA Granta универсал на лучших условиях. Специалисты автоцентра проконсультируют вас по техническим характеристикам авто, помогут с выбором комплектации, организуют тест-драйв и оперативно оформят все документы. На правах официального дилера мы продаем машины по выгодной цене. На данный момент стоимость универсалов стартует от 407 тыс. руб. Кредитование под честный процент, программы «Первый автомобиль» и трейд-ин делают покупку еще более доступной.

«АвтоВАЗ» объявил цены на новую Lada Granta

«АвтоВАЗ» объявил расценки на автомобили нового семейства Granta. Цены на автомобили будут начинаться с 419 900 руб., столько будет стоить седан в базовой комплектации. Сейчас «старый» седан Granta стоит от 409 900 руб.

Всего в новом семействе будет четыре типа кузова, в том числе лифтбэк (он, как и седан, достался новому семейству от предыдущей Granta), а также универсал и хетчбэк (достались от соплатформенного семейства Kalina, выпуск машин под этим именем прекращен). Будет в семействе и cross-версия – как у универсала Kalina.

Версия в кузове лифтбэк будет стоить от 436 900 руб. (сейчас – 434 900 руб.). А вот в случае с кузовами «от Kalina» произойдет снижение базовых цен. Хетчбэк Granta будет стоить от 436 900 руб. (сейчас – от 460 600 руб.), универсал – от 446 900 руб. (сейчас – 475 200 руб.). Какими будут цены моделей Granta в максимальной комплектации, не известно.

Официальная презентация нового семейства Granta состоится на Московском автосалоне в конце августа, продажи – с сентября.

Главное отличие новинки – дизайн передней части капота в Х-стиле, как у Lada Vesta. Боковых выштамповок в том же стиле не будет. Моторы и коробки передач будут такими же, как у предшественников: 1,6-литровые двигатели мощностью 87, 98 и 106 л. с. и три вида коробок передач (механическая, роботизированная или автоматическая), рассказывали источники «Ведомостям».

Granta – вторая по популярности модель «АвтоВАЗа» после Vesta. По итогам семи месяцев 2018 г. общие продажи Lada в России выросли на 19,5% до 199 273 машин, гласят данные АЕБ. На Granta пришлось 27% от общих продаж марки.

Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть её

  • Подписка
  • Реклама
  • Справочник компаний
  • Об издании
  • Редакция
  • Менеджмент
  • Архив
  • Наши проекты

    • HBR Россия
    • Как потратить
    • Ведомости&
    • Карьера
    • Конференции
    • Практика

    Контакты

    Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

    Ведомости в Facebook

    Ведомости в Twitter

    Ведомости в Telegram

    Ведомости в Instagram

    Ведомости в Flipboard

    Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

    Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Лада Гранта рестайлинг 2018, седан, 1 поколение (08.2018 — н.в.) — технические характеристики и комплектации

    Все обновленные Гранты получили интерьер от упраздненной модели Kalina, которая с модернизацией в полном составе вошла в линейку Lada Granta. Есть небольшие изменения типа новой комбинации приборов или декоративных вставок в передней панели. Гранта всех модификаций получила новую рукоятку рычага стояночного тормоза, иную облицовку нижней части центральной консоли и измененную обшивку кресел. У модели более широкие подголовники, а у заднего дивана появилась выраженная боковая поддержка. Сиденье водителя в дорогих комплектациях теперь оснащается функцией регулировки по высоте (диапазон регулировки — 40 мм). Все машины поставляются с бамперами в цвет кузова, электромеханическим замком багажника (кроме самых простых версий седана).

    Базовым в линейке модификаций Lada Granta является 1,6-литровый «восьмиклапанник» (87 л.с.), который сочетается с 5-ступенчатой «механикой». Более производительный 16-клапанный мотор мощностью 98 л.с. агрегатируется с 4-диапазонным японским «автоматом» Jatco, а для двигателя отдачей 106 л.с. доступны «механика» или отечественный «робот» (АМТ). У машин с «механикой» и «роботом» увеличено передаточное отношение главной пары с 3,7:1 до 3,9:1. Также «робот» модернизирован по аналогии с Вестой: появился ползущий режим (машина начинает ехать при отпускании педали тормоза), снижен уровень шума и установлено более износостойкое сцепление. В комплектациях с «роботом» добавлен режим «Спорт», который, как заявляет производитель, должен сокращать время переключения передач.

    Автомобиль имеет переднеприводное исполнение, независимую подвеску Макферсон спереди и полузависимую сзади, обе с газонаполненными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Передние тормоза — дисковые, вентилируемые. Задние — барабанные. Колесная база 2476 мм — это не так уж много, в классе есть примеры и более длинной базы, поэтому рассчитывать на большой запас пространства для сидящих сзади не приходится. Зато автомобиль довольно компактен по габаритам. Размеры седана Granta составляют 4268 x 1700 x 1500 мм (Д x Ш x В). Если говорить о размерах багажника, то у седана это приличные 520 литров. Стоит отметить, что разрезная спинка заднего сиденья (в пропорции 60:40) у седана поставляется только с комплектацией Luxe. Если сложить второй ряд, доступный для багажа объем увеличивается до 815 литров. Однако при частой необходимости перевозить крупногабаритные вещи, более выигрышно смотрится лифтбек Гранта, с его большой пятой дверью, поднимающейся вместе со стеклом и открывающей огромный проем (доступный объем чуть меньше — 435/750 литров, но воспользоваться ими проще). С другой стороны, у седана изолированное багажное отделение, что имеет свои плюсы.

    В стандартную комплектацию обновленной Лада Гранта включены подушка безопасности водителя, крепления детских сидений ISOFIX и «детские» замки в задних дверях, иммобилайзер, антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS+EBD) и система вспомогательного торможения (BAS). В базовую комплектацию Lada Granta впервые вошла SOS-система ЭРА-ГЛОНАСС (на Грантах ушедшего образца она предлагалась как дополнительная опция). По мере дальнейшего насыщения комплектации автомобиль получает две передние подушки, подголовники задних сидений, охранную сигнализацию, противотуманные фары, круиз-контроль и ограничитель скорости.

    Обновленная Lada Granta внешне преобразилась довольно значительно, а после объединения семейств Granta/Kalina модельная линейка расширилась и приобрела цельность. В то же время нельзя не признать, что речь идет об устаревшей модели, характеристики которой по безопасности, жесткости кузова, управляемости, эффективности тормозов и т.д., оставляют желать лучшего. Плюсы же в данном случае очевидны — невысокая цена, простота конструкции и отличные возможности для самостоятельного ремонта, недорогие и доступные запчасти.

    Олег Груненков, директор проекта Лада Гранта — Лада Калина (АА «АВТОСТАТ»)

    Олег Груненков, директор проекта семейства автомобилей на платформе «Лада Гранта — Лада Калина» рассказал журналистам о том, что Гранта-лифтбек и Гранта-седан отличаются не только кузовом.

    Вчера в Ижевске стартовало серийное производство Гранта-хэтчбек (он же Гранта-лифтбек). Автомобиль не только представили журналистам для традиционных тест-драйвов, но специалист АВТОВАЗа, директор проекта семейства автомобилей на платформе Лада Гранта — Лада Калина», Олег Груненков подробно рассказал, какие еще технические изменения, кроме габаритов кузова, претерпела версия «лифтбек».

    — Все, что в лифтбеке идет до центральной стойки автомобиля по металлу и металлическим панелям кузова — от «гранты»-седана, — пояснил Груненков. — Теперь — об отличиях. Мы очень долго работали над задней частью, и задняя боковая дверь в этом автомобиле теперь оригинальная. Что мы сделали с этой дверью? Первое — мы понизили рамку двери в задней части примерно на 10-12 мм. И подняли примерно на 15 мм подоконную линию. Автомобиль получил стремительный силуэт и немножко заниженную заднюю часть — для того, чтобы как бы придать вид купе, вид более спортивного автомобиля. Крыша у лифтбека — новая: в зоне головы задних пассажиров мы немножко уменьшили длину крыши порядка 8 мм относительно седана. Плюс сделали большую, можно сказать, огромную заднюю откидную дверь. Хочу отметить, что эта задняя откидная дверь проектировалась так, чтобы обеспечить минимальную загрязняемость при эксплуатации. И в комплектации «стандарт» у нас нет щетки, но уровень загрязнения без щетки не хуже, чем на седане. Мы провели очень много тестов, и лабораторных, и дорожных, в том числе движение за фурой, обгон фуры и т. д. — заднее стекло оставалось чистым. Поэтому в минимальной версии, где мы боролись за минимальную цену, пытаясь уложиться в 314 тысяч, щетку стеклоочистителя из комплектации убрали.

    Вторая комплектация — это уже «норма», 348 тысяч, у нее другая подвеска — рейка 3.1, усилитель руля, минимальный электропакет, и там уже есть дворник заднего стекла.
    У гранты-лифтбек всего будет порядка пяти базовых комплектаций. «Стандарт» — в одной комплектации, «норма» будет в двух комплектациях (без кондиционера и с кондиционером) и люкс — тоже в в двух, которые отличаются коробкой передач — автоматическая и механическая.

    — Когда появится автоматическая коробка передач?

    — Практически сразу. Дело в том, что мы собирали уже все пробные партии — и автоматическую коробку, и механическую, и сейчас будем постепенно их вводить В течение ближайших двух месяцев все комплектации освоим.

    — То есть не будет, как с «грантой», когда продажи начали с люксовой версии?

    — С «грантой» мы начали правильно, с «нормы». А вот с «калиной». У нас хорошо получилось начать с дорогих комплектаций «ларгусов», и мы решили по «калине» тоже начать с дорогих, но рынок на тот момент это немного отпугнуло. Поэтому с «лифтбеком» гранты мы скорректировали нашу стратегию выхода на рынок: будет сначала «норма», потом «люкс», а потом «стандарт».

    — Вы говорите, в передней части лифтбек не изменился?

    — В передней части у нас заменен бампер. А решетка радиатора и молдинг — унифицированы с «седаном», и мы все-таки говорим о том, что новый автомобиль не является чем-то абсолютно новым, речь идет о развитии семейства «гранты». Поэтому — максимальная унификация, максимальная узнаваемость, но есть и свои особенные какие-то черты. Вот новые зеркала на этом автомобиле освоили, с дополнительными повторителями в непосредственных поворотах. Это очень нравится покупателям «приор», мы использовали идею и в этом автомобиле. Очень много поработали над щумоизоляцией. И в «норме», и в «люксе» у нас дополнительный пакет шумоизоляции по сравнению с седаном.

    Дополнительный мат, дополнительный битуумный слой, в стойках — дополнительные противошумные вставки и дополнительный пакет вибропрокладок. Мы уже не раз рассказывали об этом в публикациях, и на сайте АВТОВАЗа можно найти эту информацию.

    — Говоря о «лифтбеке», руководители АВТОВАЗа часто упоминают, что усилили работу над качеством автомобиля «гранта» в целом.

    — Мы очень хорошо поработали над вопросами коррозионной стойкости и качеством. На самом деле серьезно. Потому что вот часто раньше задавали вопрос — зачем вам нужен в производстве «датсун»? А он нужен для того, чтобы интегрироваться максимально в мировое автомобилестроение и чтобы стандарты ниссановские, какие есть, были здесь внедрены. Во время тест-драйва лифтбеков обратите внимание, к примеру, на крепеж облицовок порогов, порогов пола, ручек и пр. — вы увидите очень много черных деталей с новым покрытием, стойкость которых к коррозии уже не 96 часов, они выдерживают 400 часов в солевом тумане. То есть мы увеличили стойкость по ключевым крепежам к коррозии более чем в 4 раза.

    — Теперь это коснется всего семейства «гранта»?

    «Гранта-лифтбек» первой получила этот пакет. И мы дальше будем развивать это. Просто мы к этому автомобилю готовились и старались произвести какие-то улучшения, учесть замечания потребителей. Вообще мы очень много сейчас общаемся с потребителями. Я, например, даже участвовал в клубном мероприятии «Лада гранта-Лада калина», и после этой встречи уже появились некоторые улучшения нашего автомобиля. Например, мы улучшили оконные уплотнители, чтобы стекло не дребеззжало, но это сразу улучшило и открывание дверей. С другой стороны, у нас продуманы мероприятия, — мы внедрим в июле и чуть позже, — которые снимут вообще проблемы по дверям, мы очень серьезно над этим сейчас работаем. У нас новые ограничители дверей, которые нам поставляет чешская фирма. Эти ограничители уже покрыты пластиком, они не скрипят. Теперь важно, чтобы они работали так, чтобы двери закрывались почти что автоматически. То есть на угол 30 градусов опускается дверь — и захлопывается практически сама. Важно, что мы и по этим мелочам продолжаем работу.

    — Если говорить о локализации, о замещении иностранных деталей отечественными, сколько в лифтбеке сегодня доля иностранных комплектующих?

    — Примерно 15% у нас идут экспортные поставки. В основном это системы безопасности, топливные системы и системы вентиляции и отопления. Но те же топливные насосы мы не производим непосредственно в России, мы их покупаем, так же, как и некоторые другие вещи. Поэтому около 15% экспортных деталей есть и у наших поставщиков. Все остальное — российское. И здесь очень важно сказать, что мы проектировали лифтбек специально под условия Ижевска. Здесь локализованы практически все оригинальные детали, именно на площадке Ижевска. Например, вся штамповка лицевая, крупные штампы, средние штампы, мелкие — все делает непосредственно ижевская площадка. Причем не надо тратить средства на поставщиков. У «ИжАвто» достаточно хорошие мощности, и мы эти мощности максимально задействовали. Самое важное, что мы здесь сделали — весь пластик, который оригинален, теперь тоже производится непосредственно в Ижевске. Более того, мы посчитали, например, экономическую выгоду возить каркас пластиковой панели приборов с АВТОВАЗа в Ижевск и приняли решение заказать формы-дублеры. И теперь Ижевск сам делает и панель приборов, и обивку передних боковых дверей, которые такие же, как на Гранте-седан. Эти проекты окупаются примерно через 6-8 месяцев только за счет логистики. Потому что детали крупные, ответственные, лицевые, возят с большим просветом между ними, а в результате очень много возили «воздуха». Сейчас все в Ижевске. Надо сказать, вообще грандиозная работа проведена на площадке «ИжАвто» по освоению всех этих комплектующих. По сути, мы не только возрождали завод, но еще и, грубо говоря, открывали пластиковое производство, осваивали бампера, производство панели приборов. И сейчас мы стремимся к тому, чтобы ни одного сваренного узла с ВАЗа не приходило, только штамповка. Например, переднее крыло, которое от Гранты «седана», мы поставляем с АВТОВАЗа, а вот оригинальную заднюю часть и крышу — штампует Ижевск. Это экономически выгодно. Также локализовано производство по сварке корпуса.

    — Скажите, при изменении корпуса лифтбека клиренс изменился?

    — Нет. Клиренс на наших автомобилях «Калина» и «Гранта» в свободном состоянии составляет 185 мм — это очень высокий клиренс. При полной нагрузке — 160 мм.

    — Расскажите еще по конструктивным улучшениям «Гранты», которые воплотили в лифтбеке.

    — Вообще мы взяли в разработку порядка 43 замечаний, которые собраны по письмам потребителей и по обратной связи со станциями техобслуживания. Так вот порядка 23 проблем из них уже решили. Еще 14 проблем находятся на личном контроле у президента АВТОВАЗа, и он в еженедельном режиме смотрит, как выполняется намеченный ход работ.

    — В мультимедийной системе изменения произошли?

    — К мультимедйиной системе можно подключать сабвуфер (это уже давно возможно), и можно подключать видеокамеру — самостоятельно купить ее и устанавливать. В конце года мы планируем купить комплектацию с навигацией. Опции, конечно, немного дороговаты. И мы готовим вариант (летом уже будет) комплектации с упрощенным радиовариантом комплектации «норма». Это будет как дополнение.

    Автор: Виктория Лобода , источник: АВТОСТАТ

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector