Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает спидометр на калине

Лада-Калина не работает спидометр.Замена разъема датчика скорости

Коммерческие прошивки ВАЗ (Нива, Калина, Приора) c эл. дросселем (EGAS) и ЭБУ Bosch ME17.9.7 Подробнее Прошивки коммерческих серий «Econom» и «Optimal» для классики с ЭБУ М74К уже в продаже. Подробнее Очень динамичные коммерческие прошивки для нового контроллера М75 от Владимира Башкирова Подробнее Двухканальный эмулятор исправного катализатора (ДК2) Озон с настройкой параметров входного и выходного сигнала. Подробнее Эмулятор сажевого фильтра (DPF) дизельных автомобилей. Оптимальное решение, если перепрограммирование невозможно.
Подробнее
Двигатель в разнос Дым 80 лвл Эпичное зрелище!

В промышленном и частном строительстве распространены профильные трубы. Из них конструируют хозяйственные постройки, гаражи, теплицы, беседки. Конструкции бывают как классически прямоугольными, так и витиеватыми. Поэтому важно правильно сделать расчет трубы на изгиб. Это позволит сохранить форму и обеспечить конструкции прочность, долговечность, на сайте https://avtoindustriya.com/gruzovye-avtomobili/gruzovye-avtomobili-kitay/faw/.
Спидометр или Датчик Скорости глючит на Лада Калина

Металл имеет свою точку сопротивления, как максимальную, так и минимальную.

Максимальная нагрузка на конструкцию приводит к деформациям, ненужным изгибам и даже изломам. При расчетах обращаем внимание на вид трубы, сечение, размеры, плотность, общие характеристики. Благодаря этим данным известно, как поведет себя материал под воздействием факторов окружающей среды.
Замена датчика скорости лада калина полный обзор

Учитываем, что при давлении на поперечную часть трубы напряжение возникает даже в точках, удаленных от нейтральной оси. Зоной наиболее касательного напряжения будет та, которая располагается вблизи нейтральной оси.

Во время сгибания внутренние слои в согнутых углах сжимаются, уменьшаются в размерах, а наружные слои растягиваются, удлиняются, но средние слои сохраняют и после окончания процесса первоначальные размеры.

Ружьё, которое вам подходит, попадает туда, куда вы смотрите. Таким образом, когда вы подносите приклад ружья к вашему лицу – вы можете нажимать на спуск без колебаний, будучи уверенным, на что бы вы ни смотрели – оно получит заряд дроби в самый центр. Кроме того, с ружьём, которое вам подходит, удобнее обращаться и из него гораздо приятнее стрелять, на сайте https://avtoindustriya.com/gruzovye-avtomobili/gruzovye-avtomobili-kitay/faw/.

Как же узнать, подходит ли вам ваше ружьё? Большинство людей берут ружьё, вскидывают его к плечу и склоняются к прицелу. Если линия прицеливания совпадает с ожидаемой: « Оно неплохо подходит» . Обратная сторона подгонки – это использование пробного ружья с полностью регулируемым ложем. Вы стреляете по стальной пластине или по тарелочкам, а мастер в это время подгоняет под вас размеры ложа.

Хотя полная подгонка и очень полезная вещь – вы можете подогнать ружьё под себя самостоятельно. Всё больше моделей ружей – полуавтоматы Браунинг, Бенелли и Беретта, а также помповые ружья и полуавтоматы Моссберг – продаются с прокладками и проставками, с помощью которых вы можете изменить отгиб (погиб), отвод и длину приклада. С другими ружьями вам придётся импровизировать.

Мастера-оружейники используют квадратные стальные пластины размером 91 или 121 см, покрытые краской или смазкой, чтобы увидеть дробовую осыпь при проверке результатов подгонки ружья. Если у вас нет пластины, можно использовать лист или пластиковую скатерть. Подвесьте её и в центре прицельную метку размерами 5 см. Используйте чок с сильным сужением и встаньте на расстоянии 14 метров. Сначала используйте незафиксированное ружьё и плавно поднимайте его к щеке. Сфокусируйтесь на цели и выстрелите сразу же, как только ружьё коснется плеча. Не пытайтесь прицеливаться и не смотрите на мушку. Повторяйте, пока в мишени не появятся отверстие. Если отверстие располагается строго выше или ниже метки – вам нужно изменить отгиб (погиб) приклада. Если строго слева или справа – вам нужно изменить отвод. Каждый см смещения на дистанции 14 метров соответствует 1, 58 миллиметра изменения размеров приклада.

Проблемный случай: не работает спидометр на Ладе Калине

Очень часто от обладателей Лады можно слышать одну и ту же фразу: не работает спидометр на Калине. Главной причиной отказа спидометра, установленного на Ладе Калине, судя по отзывам автовладельцев, является неправильная работа датчика скорости (ДС). Эта неисправность характеризуется самыми разными признаками. Иногда стрелка спидометра на Калине просто спокойно показывает ноль, иногда прыгает как сумасшедшая.

В некоторых случаях она начинает зависать. Это может происходить как при движении автомобиля, так и в состоянии покоя. Для такой поломки совершенно не важна величина пробега. Иной раз может загореться сигнал ЭУР. Чаще всего это значит, что в машине Лада Калина вышел из строя электроусилитель руля. Казалось бы, что руль и показания спидометра — абсолютно несовместимые вещи. Но скорость машины уже давно измеряет электроника.

Все показания осуществляет датчик скорости, работающий на основе эффекта Холла. От этого датчика контроллер получает электромагнитные импульсы. Они и являются базой для измерения скорости движения автомобиля. При помощи такого датчика также экономится топливо. Если автомобиль движется накатом, а скорость превышает 20 км/ч, то контроллер, считывая показания датчика, прекращает подачу горючего.

Характерные признаки поломки устройства и его замена

Лада Калина оборудуется разными датчиками, но все они имеют одинаковые посадочные места. Датчики маркируются цифрами:

  • 1118-3843010
  • 1118-3843010-04
  • 1118-3843010-02

Когда на автомобиле Лада Калина или Лада Гранта выходит из строя этот датчик, скорость транспортного средства измерить невозможно. Это вызывает также ухудшение работы мотора. Чаще всего требуется полная замена датчика при следующих неисправностях:

  • при движении прыгает стрелка спидометра или просто спокойно лежит без движения;
  • перестал работать электрический усилителя руля;
  • горит лампочка, требующая «проверить двигатель»;
  • спидометр не считает километраж;
  • дергается стрелка, показывающая уровень топлива.

Причин, когда не работает спидометр, очень много. На первом месте всегда стоит поломка или отказ датчика скорости. Другой причиной может быть влажная фишка. От влаги начинают окисляться контакты. Чтобы уберечь датчик, рекомендуется верхнюю поверхность покрывать герметиком. Когда обнаружена плохая работа ДС, не стоит сразу его менять.

Сначала нужно провести диагностику. Необходимо зачистить контакты и протестировать устройство. Если это не помогло, можно приступать к замене. Поменять рассматриваемый элемент достаточно просто. С этим справится любой автолюбитель. Обычно такая работа выполняется за полчаса. Для этого нужно:

  • выключить зажигание;
  • снять воздушный фильтр;
  • отключить провода;
  • открутить гайку, крепящую устройство;
  • закрепить новый прибор.


В некоторых случаях помогает простая зачистка контактов. Однако это временное спасение. Через несколько дней датчик откажет вновь. Чтобы избежать появления таких проблем, нужно хорошо загерметизировать место подсоединения устройства к коробке передач. Элемент крепится к корпусу КПП. Он расположен около левого ШРУСа.

Когда Лада Калина оборудована 16-клапанным двигателем, датчик очень просто поменять. Эта операция потребует немного времени. Если установлен восьмиклапанный двигатель, для замены устройства необходимо удалить гофру, которая подсоединена к воздушному фильтру.

Каждый автолюбитель хорошо знает, что комплектующие авто не всегда находятся в идеальном состоянии. Поэтому, прежде чем установить новую деталь, нужно отсоединить колодку проводов и проверить, в каком состоянии находятся контакты.

Датчик, установленный на заводе, имеет маркировку, начинающуюся с цифр 1118. Однако Лада Калина с 2011 г. начала оборудоваться коробками передач, которые устанавливаются на Ладу Приору. Маркировка в этом случае начинается с других цифр, 2170. Вмонтированный предохранитель, защищающий электрическую схему установленного щитка приборов, обозначается F1. Им оборудуют монтажный блок. Когда предохранитель горит, спидометр прекращает свою работу.

Если вышел из строя щиток приборов

Очень часто, кроме сломанного датчика скорости, сгорания предохранителя, обозначенного F1, плохого контакта проводов, спидометр, установленный на Ладе Калине, отказывается работать, так как вышел из строя щиток приборов. Его можно заменить только в сборе. Отдельные детали щитка приборов магазин запчастей не продает.


Однако, прежде чем приступать к замене, сначала нужно убедиться в надежности закрепления провода, идущего на массу. Возможно, причина поломки кроется именно в этом. Безусловно, конструкция спидометра базируется только на электронике, но с некоторыми сбоями его работы автолюбители могут справиться самостоятельно. Чтобы обнаружить под капотом датчик и провести его замену, нужно сначала сделать несколько операций.

Требуется удалить входной патрубок, соединяющий воздушный фильтр с дроссельным узлом. Для этого нужно освободить три хомута. После чего патрубок можно будет легко вынуть. Теперь виден картер коробки передач. На ней и будет закреплен датчик скорости совместно с подходящим к нему штекером с проводами. Для того чтобы его заменить, требуется иметь небольшой запас инструментов:

  • плоскую отвертку;
  • крестовую отвертку;
  • гаечные ключи;
  • головку;
  • трещотку.

Сначала отсоединяются провода, подающие питание на датчик. С этой целью плоской отверткой поддевается пластмассовый фиксатор, крепящий штекер. Не отпуская фиксатор, его медленно тянут вверх. Особого сопротивления штекер не оказывает, он легко снимается.

Читать еще:  Сколько тосола в ваз 2114

Затем откручивается гайка, фиксирующая интересующий нас датчик. Такую работу лучше выполнять гаечным ключом с трещоткой. В связи с тем что посадочное место датчика сделано очень плотно, его нужно поддеть тонкой плоской отверткой. После чего он без труда вынимается из коробки передач Лады Калины.

Новую деталь монтируют на прежнее место. До установки все свободные места перед отверстием необходимо хорошо протереть и очистить от грязи. В этом случае можно быть уверенным, что никакой мусор не попал в коробку передач. Новый датчик вставляется до упора, пока не произойдет громкий щелчок. Только затем можно затягивать гайку.

Стоимость датчика скорости машины Лада Калина в магазинах запчастей максимально доходит до 400 рублей. Приобрести новый датчик по карману практически каждому автолюбителю. Замена прибора не вызывает особых трудностей, поэтому такой ремонт обычно делают самостоятельно.

Лада Калина, оборудованная 16-клапанным мотором, открывает возможность заменить датчик только со стороны установленного бачка омывателя. В этом случае никакие детали снимать не надо. У 8-клапанных двигателей нужно удалить гофру, расположенную на правой стороне и соединяющую фильтр двигателя с заслонкой.

Проблемы с электрикой (Калина)

21 февраля 2013, 15:45 #1

лада калина, пробег 22000, дополнительно установлена сигналка с автозапуском и замок зажигания поменял (не помню какой марки).проблема в следующем: на холодную двигатель заводится нормально, но стоит включить ближний свет фар или заднюю передачу, то двигатель тут же глохнет. происходит отключение зажигания. обращение к официалам и протягивание всех масс дало результат на два дня, тем более что въезд на сервис происходит через мойку и отогревшись в машине данная проблема пропадает. ПОМОГИТЕ.

Лада Калина универсал. 8-клап.

11 июля 2013, 21:30 #2

Лада-Калина Универсал 2011 года. Перестал работать спидометр. Есть подозрения на датчик скорости т.к. после сброса ошибок спидометр опять работает какое-то время.Имеется бортовой комп. ШТАТ, но после ремонта что-то глючит. Перестал ему доверять. Но машина работает как обычно, ничего не заметил необычного. У кого — нибудь что-то подобное было ?

11 июля 2013, 21:50 #3

Когда спидометр не работает при убирание ноги с педали газа машина дергается?

Лада Калина универсал. 8-клап.

11 июля 2013, 21:56 #4

Ничего необычного не заметил. Все как всегда.

11 июля 2013, 22:06 #5

А уровень бензина в это время как себя ведет?

Лада Калина универсал. 8-клап.

11 июля 2013, 22:19 #6

Сейчас прокатился — все в порядке, но так было уже не раз. Потом опять появляется. Завтра сообщу все подробности.

Лада Калина универсал. 8-клап.

11 июля 2013, 22:20 #7

Про уровень бензина не заметил.

Renault Megane Экстрим

12 июля 2013, 17:21 #8

Пошевели контакты на датчике скорости и комбинации приборов.

Лада Калина универсал. 8-клап.

12 июля 2013, 21:27 #9

Сегодня проверил все тщательно. Не работает только спидометр. Ошибок никаких не показывает. Завтра буду шевелить контакты.

Лада Калина универсал. 8-клап.

12 июля 2013, 23:13 #10

Лада Калина универсал. 8-клап.

12 июля 2013, 23:16 #11

Кстати, у соседа (Калина Хечбек)когда не работал датчик скорости, то не работал и ЭУР.

Лада Калина универсал. 8-клап.

13 июля 2013, 18:07 #12

Сегодня пошевелил разъемы — ничего не изменилось. Спидометр то работает, то нет. Ошибок нет, ничего аварийного не горит. Не знаю что и делать дальше , на сервис не очень хочется там впаривают мозги и деньги вышибают почем зря.Это уже проходили на предыдущих машинах.А насчет соседа : оказывается при замене датчика скорости замяли разъем (на сервисе).

Лада Калина универсал. 8-клап.

20 августа 2013, 23:07 #13

Стала периодически ( в день несколько раз ) появляться ошибка Р0500 ( что-то о плохом контакте в питании датчика скорости ), сразу отключается спидометр. Ошибку сбрасываю, но спидометр так и не работает. Через какое-то время может включиться и нормально работать.Контакты проверял. И вообще, где можно найти расшифровку кодов неисправностей ? Кто что скажет ?

Лада Калина универсал. 8-клап.

18 сентября 2013, 18:17 #14

Заменил датчик скорости (приоровский, кстати) и все стало нормально работать.

18 июня 2014, 20:32 #15

У моей Калины такая беда, сначала отказывает спидометр, потом отключается ЭУР и загорается лампа неисправности ЭУР, потом загорается лампа (там двигатель нарисован). Ездил на диагностику говорят всё нормально. Обычно все эти неисправности происходят когда едешь километров на 80 без остановки. На сервисе сказали что где-то масса теряется, а где никто не знает. По схеме смотрел вроде масса у спидометра с ЭУР одна. Если постоит ночь или несколько часов, или просто остановится снять клемму с аккумулятора на минут 10-15 то всё начнёт работать как положено, а спидометр сначала подергается а потом заработает нормально. Но потом через несколько километров 50-70 опять перестаёт работать. И всё по новой. Последний раз ехал на 300 км. в жаркую погоду, так спидометр перестал работать уже через 35 км. и потом нет-нет подёргается и всё. Нормально заработал только на следующее утро. Подскажите что делать!

Лада Калина 111840

17 октября 2014, 12:58 #16

алекс2205, 18 июня 2014, 20:32, #15

У моей Калины такая беда, сначала отказывает спидометр, потом отключается ЭУР и загорается лампа неисправности ЭУР, потом загорается лампа (там двигатель нарисован). Ездил на диагностику говорят всё нормально. Обычно все эти неисправности происходят когда едешь километров на 80 без остановки. На сервисе сказали что где-то масса теряется, а где никто не знает. По схеме смотрел вроде масса у спидометра с ЭУР одна. Если постоит ночь или несколько часов, или просто остановится снять клемму с аккумулятора на минут 10-15 то всё начнёт работать как положено, а спидометр сначала подергается а потом заработает нормально. Но потом через несколько километров 50-70 опять перестаёт работать. И всё по новой. Последний раз ехал на 300 км. в жаркую погоду, так спидометр перестал работать уже через 35 км. и потом нет-нет подёргается и всё. Нормально заработал только на следующее утро. Подскажите что делать!

алекс2205, 18 июня 2014, 20:32, #15

У моей Калины такая беда, сначала отказывает спидометр, потом отключается ЭУР и загорается лампа неисправности ЭУР, потом загорается лампа (там двигатель нарисован). Ездил на диагностику говорят всё нормально. Обычно все эти неисправности происходят когда едешь километров на 80 без остановки. На сервисе сказали что где-то масса теряется, а где никто не знает. По схеме смотрел вроде масса у спидометра с ЭУР одна. Если постоит ночь или несколько часов, или просто остановится снять клемму с аккумулятора на минут 10-15 то всё начнёт работать как положено, а спидометр сначала подергается а потом заработает нормально. Но потом через несколько километров 50-70 опять перестаёт работать. И всё по новой. Последний раз ехал на 300 км. в жаркую погоду, так спидометр перестал работать уже через 35 км. и потом нет-нет подёргается и всё. Нормально заработал только на следующее утро. Подскажите что делать!

13 января 2016, 21:42 #17

алекс2205, 18 июня 2014, 20:32, #15

У моей Калины такая беда, сначала отказывает спидометр, потом отключается ЭУР и загорается лампа неисправности ЭУР, потом загорается лампа (там двигатель нарисован). Ездил на диагностику говорят всё нормально. Обычно все эти неисправности происходят когда едешь километров на 80 без остановки. На сервисе сказали что где-то масса теряется, а где никто не знает. По схеме смотрел вроде масса у спидометра с ЭУР одна. Если постоит ночь или несколько часов, или просто остановится снять клемму с аккумулятора на минут 10-15 то всё начнёт работать как положено, а спидометр сначала подергается а потом заработает нормально. Но потом через несколько километров 50-70 опять перестаёт работать. И всё по новой. Последний раз ехал на 300 км. в жаркую погоду, так спидометр перестал работать уже через 35 км. и потом нет-нет подёргается и всё. Нормально заработал только на следующее утро. Подскажите что делать!

Подскажи-решил проблему?А то у меня такая же.

28 января 2016, 17:17 #18

Кто подскажет, Калина 1118, перегорел предохранитель прикуривателя, поменяла. Машина проехав км 40 начала жить своей жизнью — отключается электрика — стеклоподъемники, дворники, обогрев заднего стекла, печка, рывками усилитель руля и мигает чек усилителя. Проехав немного проходит. Остановившись потом опять тоже самое. Заводится (ттт) нормально. Вот сейчас ехав домой вела себя норм. И потом по городу тоже все нормально. Что это может быть?

Читать еще:  Лада ларгус фургон размеры грузового отсека

Белгородская область. Чернянск

28 января 2016, 18:51 #19

Оля, по твоему описанию похоже на короткое замыкание исчезающее. Те говоря проще похоже, что какой то провод перетерся и касается металла, в этот момент и могут быть похожие признаки. Бывает перетирает провода тросик открывания капота. Сгоревший предохранитель откидываю версию, так как пишешь это пропадает и все хорошо становится. Хорошо бы постомтеть на провода с левой стороны где блок предохранителей. Открутить его. Если память не изменяет там две гаечки под ключ на 10. Только аккуратно, что бы ключем не коснуться контактов на блоке предохранителей. Посмотри, хорошенечко, пошеруди. Если есть потертости изолентой их замотать. Напиши, если ничего не найдешь. Найду схему калины и буду подробнее рассматривать. Если есть возможность, пусть мужчина посмотрит. И скажи, после того как все отключается а потом включается, предохранитель целый? Или сгоревший все же? Это не маловажно

30 января 2016, 11:51 #20

максим1976, 21 февраля 2013, 15:45, #1

лада калина, пробег 22000, дополнительно установлена сигналка с автозапуском и замок зажигания поменял (не помню какой марки).проблема в следующем: на холодную двигатель заводится нормально, но стоит включить ближний свет фар или заднюю передачу, то двигатель тут же глохнет. происходит отключение зажигания. обращение к официалам и протягивание всех масс дало результат на два дня, тем более что въезд на сервис происходит через мойку и отогревшись в машине данная проблема пропадает. ПОМОГИТЕ.

1. У вас скорее всего не правильно подключили сигнализацию , а именно: система противоугонки должна работать на педаль тормоза если машину завели без ключа, при нажатии на тормоз она должна заглохнуть. А в вашем случае это все подключили на освещение и задний ход.

2. Вам в первую очередь надо проверять правильность подключения сигнализации.

Вы можете подъехать к нам в техцентр наш специалист посмотрим и исправит данную проблему. тел. для связи 8-495-181-50-84

Белгородская область. Чернянск

30 января 2016, 23:05 #21

lyubomudrovaa, 30 января 2016, 11:51, #20

1. У вас скорее всего не правильно подключили сигнализацию , а именно: система противоугонки должна работать на педаль тормоза если машину завели без ключа, при нажатии на тормоз она должна заглохнуть. А в вашем случае это все подключили на освещение и задний ход. 2. Вам в первую очередь надо проверять правильность подключения сигнализации. Вы можете подъехать к нам в техцентр наш специалист посмотрим и исправит данную проблему. тел. для связи 8-495-181-50-84

Подождите, но пишет же в тепле все проходит. Хотя по симптомам похоже на сигналку, что подключена неверно, те при включении света разрывается контакт цепи зажигания. Вот нет уточнения раньше то как работала с этой сигналкой? Нормально? Или сразу косяки пошли?

Включение света не должно влиять на систему зажигания в штате. Цепи независимые.

Похоже сигналка, это наиболее вероятный вариант

Лада Калина 1119
Лада Калина 1119

Почему не работает спидометр Лада Калина

Спидометр – крайне важный элемент любого автомобиля. Его поломка влечет за собой поломки многих других механизмов машины. Владельцы Лады Калина нередко жалуются на проблемы с работой этого прибора. Почему не работает спидометр на авто Лада Калина, и можно ли его починить?

Если на автомобиле Лада Калина перестал функционировать спидометр, решение будет аналогичным как для первого, так и для второго поколения комплектации. Хотя этот элемент и основан на электронике, починить его несложно.

Признаки

Неисправность спидометра будет проявляться практически одинаково не только для автомобилей марки Лада, но и для других авто. Основные признаки, по которым практически безошибочно можно распознать поломку прибора:

  • стрелка спидометра постоянно указывает на ноль, беспорядочно дергается или зависает;
  • то же самое может происходить и со стрелкой, показывающей уровень топлива;
  • скорость автомобиля изменить невозможно;
  • прибор отключается во время езды;
  • исчезла или значительно уменьшилась тяга;
  • без причины загорается индикатор ЭУР (в этом случае руль становится слишком тяжелым или наоборот легким);
  • расход топлива возрос;
  • одометр дает неправильную информацию о пройденном километраже;
  • горит лампочка, говорящая о необходимости проверки двигателя;
  • снижение мощности, а также неровная работа на холостом ходу вплоть до самовыключения двигателя (при этом плохая работа в других режимах зачастую имеет иную причину).

Причины

В подавляющем большинстве случаев к неисправности спидометра приводит поломка датчика скорости. Отказ ДС, в свою очередь, может произойти от нарушения герметичности корпуса и попадания в него масла, пыли или воды. Иногда проблема кроется в приборной панели. В таком случае чаще всего необходима замена, опытные автолюбители могут произвести ремонт. Следует помнить, что ремонтировать или менять панель нужно полностью, а не только отдельную ее часть.

Перегоревший предохранитель F1 и колодки соединения тоже могут стать причиной поломки спидометра.

Не стоит забывать про механические причины. Помимо действия инородных веществ, ржавчины это может быть сломанные стрелка или один из механизмов, перетертые провода и т. д.

Если причину выявить сложно, то, возможно, она состоит в неисправности приборной панели. Для того чтобы выяснить, есть ли поломка, необходимо извлечь печатную плату. В таком случае осмотр платы и дальнейшие действия по ремонту желательно производить в сервисном центре.

Ремонт

Без правильного определения причины поломки ремонт невозможен. Поэтому лишний раз убедитесь в том, что провели тщательную диагностику.

Для починки в большинстве случаев необходимо снять датчик скорости. Если проблема в нем, сначала его чистят и просушивают, затем ставят на место и проверяют. Рекомендуется, помимо этого, провести проверку с временным подключением работающего датчика.

Внимательно осмотрите все контактные соединения – если они покрыты грязью или ржавчиной, возможно, это и стало причиной поломки спидометра. В таком случае их необходимо почистить.

Если причина в перетертом или пересохшем тросике спидометра, то придется заменить или смазать его соответственно.

Замена ДС

Сменить неисправный датчик скорости легко. С этой операцией легко может справиться даже начинающий автомобилист. Если автомобиль имеет 16-клапанным двигателем, то вся процедура занимает не более получаса и не требует специальных приспособлений. При 8-клапанном силовом агрегате, необходимо сначала снять гофру, которая подсоединена к воздушному фильтру.

Датчик прикреплен к коробке переключения передач. Он находится рядом с приводом спидометра. Для того чтобы его снять, вам понадобится гаечный ключ.

Ход действий таков.

  1. Отключите зажигание.
  2. Снимите воздушный фильтр. Так будет легче добраться до ДС.
  3. При помощи ключа открутите винт, которым крепится устройство. Слегка подденьте его отверткой и снимите.
  4. Проведите внимательный осмотр коробки передач. Если на ней вы увидели маслянистые пятна – это сигнал того, что необходимо заменить уплотнительное кольцо.
  5. Установите новый датчик.
  6. Осуществите сборку в обратной последовательности.

Обратите внимание на внешний вид датчика. В данной модели автомобиля Лада он имеет свой номер, причем учитываются только первые четыре цифры (например, родной датчик Лады Калины имеет номер 1118). При выборе ДС для замены необходимо найти прибор с идентичным кодом.

Автомобиль Лада Калина имеет срок гарантии 6 лет. Если он еще не истек, не рекомендуется производить даже мелкие ремонтные работы самостоятельно. Но если время действия гарантии прошло, вы без особых усилий сможете починить спидометр.

К неисправности спидометра нужно относиться серьезно. Ведь этот прибор необходим не только для отображения скорости. Все механизмы автомобиля работают в системе, и выход из строя одного из них неминуемо повлечет за собой поломку других.

Почему не работает спидометр на Ладе Гранте, Калине и Приоре, и как с этим бороться?

Если на Лада Гранта не работает спидометр, то водитель не сможет оценить, с какой скоростью движется автомобиль, что чревато нарушением скоростного режима, а соответственно — штрафами. В статье рассматриваются виды приборов, основные неисправности, дается инструкция по замене прибора на Лада Калина.

Виды спидометров

В настоящее время существует три типа спидометров:

  • механические;
  • электрические;
  • электромеханические.

На приборе механического типа обороты с КПП передаются с помощью троса. Пройденный путь на одометре выставляется путем замера оборотов. Каждый оборот соответствует определенному количеству пробега. Пройденный пробег отражается на циферблате.

Циферблат механического устройства

В электромеханическом варианте внесены усовершенствования, которые убрали недостатки механического устройства. Недостатком механики был трос, из-за которого информация часто бывает неверной. Электромеханический прибор дополнен датчиком скорости, сигналы от которого проступают на электродвигатель, вращающий редуктор.

Электронным устройством оборудуются все современные автомобили. Электронный спидометр замеряет количество оборотов именно колеса. Пройденный пробег подсчитывается путем анализа окружности колеса и количества оборотов. Информация отражается на дисплее.

Читать еще:  Топливный фильтр ваз 2114

Фотогалерея «Указатели скорости»

Возможные неисправности устройства: признаки и причины

Одной из причин неисправности спидометра и одометра является обрыв тросика. Это можно обнаружить по характерному звуку, который раздается в районе щитка. После обрыва стальные концы тросика задевают оболочку, и появляется шум.

При неисправном указателе стрелка показывает либо неправильные показания, либо она лежит и не поднимается. Причиной может быть в датчике скорости. Если он поломан, нужно его заменить.

Если не работает спидометр на Приоре, в первую очередь следует проверить предохранители, они могли перегореть. Кроме того, нужно прозвонить проводку и убедиться в качестве контактных соединений. В случае неработоспособности устройства подлежит замене.

Как проверить прибор на работоспособность?

Прежде чем менять или ремонтировать спидометр, следует найти причину, почему он не работает. Сначала нужно провести диагностику датчика скорости, так как он чаще всего является причиной неработоспособности указателя.

В первую очередь следует осмотреть регулятор на наличие механических повреждений. Кроме того, нужно проверить целостность проводов и качество соединений. При поломках электрического характера на приборной панели обычно высвечивается предупреждение «Check».

Проверить работоспособность платы контроллера в домашних условиях трудно, так как необходимо специальное оборудование. Можно проверить состояние шестеренок. Если есть зазубрины или сколы, необходима замена деталей (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Инструкция по замене прибора своими руками

Замена привода на Калине несложная, необходимо выполнить следующие действия:

  1. С помощью ключа выкрутить винт крепления устройства к КПП.
  2. Далее отверткой нужно аккуратно поддеть отверстие и снять спидометр.
  3. На следующем этапе снятый привод следует осмотреть на выявление дефектов и загрязнений. Также необходимо проверить посадочное место и очистить его от загрязнений.
  4. При осмотре следует обратить внимание на коробку передач. Если обнаружатся масляные пятна, нужно заменить уплотнительное кольцо.
  5. Отремонтированный или новый спидометр устанавливаем на штатное место.
  6. Собираем привод в обратном снятию порядке.

После окончательной сборки следует проверить работоспособность привода.

Что делать, если вышел из строя щиток приборов?

Если спидометр на Лада Калина не работает, это может быть связано с поломкой щитка приборов. На автомобильный рынок он поставляется только в сборе, поэтому менять его нужно полностью.

Перед заменой следует проверить надежность креплений, которые идут на «массу», причина поломки может быть в этом.

Процедура снятия и замены приборного щитка состоит из последовательности шагов:

  1. Руль нужно перевести в нижнее положение.
  2. Далее откручиваются болты крепления.
  3. Затем, преодолевая сопротивление фиксаторов, тянем на себя накладку и вынимаем.
  4. Крестовой отверткой откручиваем болты крепления центральной консоли.
  5. Отклонив щиток, отключаем от него разъем с проводами. Для этого нужно отодвинуть фиксатор.
  6. Установку проводим в обратном порядке.

Процедуры замены щитка приборов и спидометра несложные и могут быть выполнены самостоятельно. Таким образом, не нужно тратить время и деньги на посещение СТО.

Видео «Демонтаж щитка приборов на Лада Приора»

В этом ролике показан процесс снятия и замены приборного щитка Приоры (автор видео — «В гараже у Сандро»).

Не работает спидометр на калине

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
  • 1
  • 2
  • >

Автомобиль ВАЗ-21102, год выпуска 2000.

Комбинацию приборов обозначить по названию не могу, потому как не в курсе. Одометр механический, расположение боковых стрелок (температура и уровень горючего) вертикальное.

Несколько дней назад перестал работать спидометр. Показания пробега общего и суточного — так же не меняются.

Лампа CE не горит, из этого могу предположить, что датчик скорости в порядке.

В какую сторону смотреть прежде всего?

Я просто не в курсе. Если приборка с механическим приводом спидометра (одометра), то какой датчик скорости там и лампа СЕ? Наверно привод от троса, как в девятках? Надо тросик смотреть.

1. Троса там нет, однозначно — смотрел полгода назад.
2. Датчик скорости на инжекторных автомобилях (равно как и лампа CE) есть.
3. Насколько мне известно — положение стрелки спидометра задается пик-процессором (который берет испульсы с датчика скорости) и шаговым двигателем, все эти приблуды — в комбинации приборов. Каким образом при этом работает одометр — пока не догадался.

И все таки, несмотря на то, что СЕ не горит, смею предположить, что это датчик скорости. Либо проводка/контакты датчика скорости. Сначала просто пошевели/переткни колодку на датчике. Если не поможет — поменяй датчик. Судя по году выпуска машины ему все равно уже время пришло. Цена вопроса — 120 руб. Нужен 6-ти импульсный с соответсвующей твоей проводке колодкой. Меняется довольно легко из-под капота. Нужен рожковый ключ на 22.

С уважением,
Михаил

Да, кстати, когда у меня этот датчик полетел, то СЕ через раз загоралось. То есть частенько была ситуация, когда спидометр на нуле, одометр не работает, а СЕ не горит.

С уважением,
Михаил

Miked, камрад, скажи — где этот датчик искать, я тут же до него доберусь! Он явно должен быть на коробке. Но с какой стороны?

Да, он там на коробке, собственно, только один Доступен сверху из-под капота. Ищи такой «столбик» высотой 5-6 см, к которому провода подходят. Недалеко от маслянного щупа коробки, ближе к щиту моторного отсека.

С уважением,
Михаил

Скорее всего датчик у тебя будет с прямоугольным разъемом. Разъем на проволочных защелках. Сжимаешь с двух сторон и сдергиваешь.

С уважением,
Михаил

А у меня такой вопрос, возможно ли заменить панель приборов с механическим счетчиком пробега на панель с электоронным?

Насколько мне известно — можно. Они должны быть полностью взаимозаменяемые.
Если я ошибаюсь — товарищи меня поправят

С уважением,
Михаил

Да, он там на коробке, собственно, только один

Как прочитал — сразу убежал на стоянку, сшибая мебель и зацеляя углы. Нашел на коробке левее щупа и ближе к перегородке клемму с тремя проводами. Потрогал её руками — она и выпала.

Что характерно, недалеко от нее находился трубка системы охлаждения двигателя, которую я откручивал с целью слить тосол (менял термостат). Видимо, неосторожно зацепил, она сошла с защелок, контакт был слабым или отсутствовал.

Вечером в движении — проверю, но полагаю, что проблема была именно в этом.

Благодарю за разъяснения!

p.s. А почему не отреагировал контроллер — понять не могу.

И все таки, несмотря на то, что СЕ не горит, смею предположить, что это датчик скорости. Либо проводка/контакты датчика скорости. Сначала просто пошевели/переткни колодку на датчике. Если не поможет — поменяй датчик. Судя по году выпуска машины ему все равно уже время пришло. Цена вопроса — 120 руб. Нужен 6-ти импульсный с соответсвующей твоей проводке колодкой. Меняется довольно легко из-под капота. Нужен рожковый ключ на 22.

С уважением,
Михаил

Вечером в движении — проверю, но полагаю, что проблема была именно в этом.

Благодарю за разъяснения!

p.s. А почему не отреагировал контроллер — понять не могу.

Всегда пожалуйста!
Как проверишь — отпишись .
Видимо неисправность трактовалась контроллером так, как будьто ты на нейтралке двигатель гоняешь Вполне штатный режим, между прочим. Правда, в этом случае при движении должно диагностироватся явное противоречие между величиной открытия дроссельной заслонки и оборотами двигателя (двигатель, ведь, в реальности находиться под нагрузкой). Действительно странная ситуация .

С уважением,
Михаил

Всегда пожалуйста!
Как проверишь — отпишись .

Докладываю — спидометр/одометр работают исправно. Причина была — явно, неконтакт клеммы и датчика.

Наконец-то, смогу определить расход топлива после мелкого ремонта.

Напишу сюда: не работает спидометр. Приборка VDO, джекичан не горит. Подскажите, плиз.

А тест приборки тут я думаю ни при чем. Где может не контачить.

zett
приборка тест проходит?

Проходит. Приборка кстати АП однострочная.
Че-то с проводами, значит?

UPD
Победил причина — перетертые провода на ДС.

Подскажите, пожалуйста, не хочется новую панель покупать. Похоже, скручивали спидометр (полуэлектронный — т е без тросика, но и без табло) на 21102 инж 1999г, т к при покупке стояли 139999 — хозяин сказал заранее, что не работает. И не работает вкупе с ним одометр и «ежесменный пробег». Однозначно сломана приборка. при тесте на вкл.зажигания — ничего не происходит. Можно ли заменитть сам механизм спидометра (стрелку и дорожки)?

Хотя, недавно вытаскивали приборку — обнаружил конец самого большого резистора на плате отошел (его, видно, уже паяли). ну припаяли, правда еще потестил панель. Вряд ли он бы повлиял так сильно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector