Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не крутит стартер ваз 2112

Стартер щелкает но не крутит ВАЗ 2112

В ситуации, когда на ВАЗ 2112 не крутит стартер может быть несколько причин, приведших к его неисправности.

Разряжена аккумуляторная батарея, что зачастую наблюдается после стоянки автомобиля на выходных днях, когда им не пользуются.

Определение величины тока утечки аккумулятора в состоянии покоя. После долгого стояния, стартер может не крутить, т. к. весь заряд аккумулятора был израсходован впустую, на утечки.

Здесь, скорее всего виновницей является большая утечка тока в системе электрооборудования, если это не связано с забытыми включенными габаритами , незакрытыми дверями или крышкой багажника, когда батарею «садит» реальный потребитель тока. В таких случаях следует зарядить батарею и попутно проверить величину зарядного тока, выдаваемого генератором.

Когда стартер щелкает но не крутит ВАЗ 2112, может быть также несколько причин, что изначально можно определить на слух по внешним признакам.

Так, если при повороте ключа зажигания в положение «пуск» слышны частые щелчки стартера, то здесь опять виновницей является разряженная аккумуляторная батарея, плохой контакт на ее клеммах или же плохая масса на стартере.

В случае когда слышен лишь один, но отчетливый щелчок, то в этой ситуации вероятнее всего подгорели силовые контакты втягивающего реле стартера , которые не в состоянии провести все подходящее напряжение. Следующей причиной, почему не крутит стартер на ВАЗ 2112 при одиночном щелчке стартера может быть неисправность самого электродвигателя стартера или его привода.

В ситуации, когда стартер щелкает но не крутит ВАЗ 2112 при одиночном щелчке необходимо снять стартер с автомобиля и провести его полную дефектовку. Полная ревизия стартера позволит определить почему не крутит стартер на ВАЗ 2112 и какие его элементы требуют замены.

Так при дефектовке втягивающего реле стартера, нужно проверить его контакты и их состояние, что можно сделать косвенно, если реле завальцовано и не подлежит разборке. Для этого можно не снимая стартер с автомобиля проверить прибором, сколько вольт приходит на силовую клемму реле (прямой провод «плюс» от аккумулятора) и сколько перебрасывается на второй болт, куда подсоединен выход обмотки электродвигателя стартера. В случае, когда «перебрасывается» столько же вольт, сколько и приходит с батареи, то контакты исправны и неисправность нужно искать дальше, чтобы найти причину, почему на ВАЗ 2112 не крутит стартер. Если же приходит, скажем, 12.7 V, а перебрасывается лишь 4-5 V, то контакты подгорели и требуют замены, а при неразборном втягивающем реле требуется его замена.

Однако, прежде чем сделать окончательный вывод о неисправности втягивающего реле, необходимо проверить состояние привода стартера, что можно сделать когда стартер снят с автомобиля.

Фото различных втягивающих реле (показанны стрелками) стартеров различных модификаций.

В приводе может быть поломка вилки, соединенной с сердечником реле и это может служить причиной недостаточного контакта, так как сердечник не может полностью втянуться в обмотку реле и надежно соединить силовые контакты.

После осмотра привода и втягивающего реле необходимо сделать полную ревизию электродвигателя, где могут быть следующие неисправности. Предельный износ щеток или пластин коллектора на якоре стартера, межвитковое замыкание обмоток или их обрыв, а также могут требовать замены и пружины щеток, которые уже не обеспечивают их гарантированный прижим к ламелям коллектора якоря.

Ревизия будет не полной, если не проверить состояние шестерен и их зубьев в редукторе, состояние обгонной муфты свободного хода, а также и состояние металлокерамических втулок , в которых вращается якорь стартера. Часто на внешнем зубчатом кольце редуктора появляется трещина , что ведет к сбою в работе стартера и служит отказом в его работе. Набор редукторных шестерен есть в продаже и его замена не требует каких-либо особых знаний или навыков.

Читайте так-же, другие обзоры

    Не крутит стартер ВАЗ 2111

Отечественные автомобили

ВАЗ 2110 не заводится, стартер не крутит

Стартер не крутил, панель приборов погасла, вся электрика отрубилась. Некоторое время постояв, панель приборов, дворники и прочая электрика ожили. При попытке завестись из под капота раздавалось урчание неведомого механизма (увы я чайник на слух их еще не распознаю) и спидометр в ряде попыток завестись начинал показывать 100-200 км скорости. Еще немного спустя чудесным образом завелся и поехал нормально далее, после опять заглох намертво с теми же симптомами.

Втягивающее реле стартера пассатижами замыкал, нормально щелкает, дворники исправно работают при включенном зажигании, электрика тоже вся работает. Замок зажигания пробовал менять на другой, такая же ерунда, проблема не в замке.

В дождь включил дворники на автоматический режим и тут же заглох намертво.
Стартер не крутил, панель приборов погасла, вся электрика отрубилась. Некоторое время постояв, панель приборов, дворники и прочая электрика ожили. При попытке завестись из под капота раздавалось урчание неведомого механизма ( увы я чайник на слух их еще не распознаю) и спидометр в ряде попыток завестись начинал показывать 100-200 км скорости. Еще немного спустя чудесным образом завелся и поехал нормально далее, после опять заглох намертво с теми же симптомами.
Втягивающее реле стартера пассатижами замыкал, нормально щелкает, дворники исправно работают при включенном зажигании, электрика тоже вся работает. Замок зажигания пробовал менять на другой, такая же ерунда, проблема не в замке.

В дождь включил дворники на автоматический режим и тут же заглох намертво.
Стартер не крутил, панель приборов погасла, вся электрика отрубилась. Некоторое время постояв, панель приборов, дворники и прочая электрика ожили. При попытке завестись из под капота раздавалось урчание неведомого механизма (увы я чайник на слух их еще не распознаю) и спидометр в ряде попыток завестись начинал показывать 100-200 км скорости. Еще немного спустя чудесным образом завелся и поехал нормально далее, после опять заглох намертво с теми же симптомами.
Втягивающее реле стартера пассатижами замыкал, нормально щелкает, дворники исправно работают при включенном зажигании, электрика тоже вся работает. Замок зажигания пробовал менять на другой, такая же ерунда, проблема не в замке.

У меня в семёрке стрелки на приборах скакали, когда «масса» на аккумуляторе была плохо затянута. Проверьте этот вариант.

очень может быть.

Вобщем пара человек посоветовала что коротит генератор. Отсоединил клеммы от генератора и завелся, двигатель сразу же заглушил, снял генератор (бл.. как прикипели-то болты за 8 лет, еле отодрал) и отправился за новым генератором. Новый генератор поставил, клеммы накинул и вот оно, наконец-то все заработало. Не жужжит, не свистит, шустро заводится и ничего не глючит. Только до дома доехал и начал парковаться, так на-тебе, опять все потухло, заглохло и еще дворники пару раз предсмертно промолотили по сухому стеклу. Постоял, остыл, еще пару раз завелся, но только начинал трогаться как сразу же глох. После этой пары попыток уже больше ничего не загоралось из лампочек и стартер тоже мертв.
Лампочка у замка зажигания при открытой двери горит, но все остальное электронное в салоне мертво напрочь. Сигналку для верности снимал проверить — эффекта ноль, думаю дело тоже не в ней.

P.s. за совет про провод на массу спасибо, завтра поищу (эх. найти бы его еще там)

. P.s. за совет про провод на массу спасибо, завтра поищу (эх. найти бы его еще там)

. а что мешает заехать в сервис к грамотному электрику? я понимаю, что и среди гаражных умельцев есть «золотые руки», но проблема то еще не решена. я бы в сервис ехал

могу посоветовать вот что сам лично видел как в 10ке искали утечку тока в монтажном блоке есть клемма с толстым проводом он находится в одной фишке с другими прповодами незнаю как точнее выразится так на входе было 13В а на выходе 9В мастер не стал парится обошел перемычкой таким же сечением эту фишку и соединил провод . напряжение востановили хозяин прыгал от радости если что не понятно извиняйте у самого 14тая

Возможные причины почему на ВАЗ 2110 не крутит стартер

С ситуацией, когда вдруг у ВАЗ 2110 не крутит стартер, может столкнуться практически каждый автовладелец этой, в принципе, лучшей машины отечественного автопрома (что уж говорить о худших!). Но, как известно – не заведешь, не поедешь, значит, нужно во-первых, найти причину, почему все же стартер отказывается крутить двигатель, а во-вторых, устранить обнаруженные неисправности.

Читать еще:  Гнет ли клапана на гранте 8 клапанной

Новый стартер для ВАЗ 2110

Попробуем пойти по пути рассмотрения симптомов и поиска решений.

Когда виновно втягивающее реле

Вы сели за руль, повернули ключ, включается панель приборов, заработал бензонасос. Поворачиваете дальше, но панель отключается, а стартер молчит. Отпускаете ключ, снова светится панель и работает бензонасос.

Первым делом проверьте, идет ли на втягивающее реле напряжение. Идет? Пробуйте замкнуть стартер. Отказывается крутить? Отсоедините сигнализацию, в ней тоже может быть причина, как и в самом замке зажигания ВАЗ 2110.

Ответить на вопрос, как произвести ремонт стартера в автомобиле, поможет данный материал: https://vazweb.ru/dvig/remont-startera-vaz-2110.html

Обнаружили, что все работает в «самостоятельном режиме», но в совокупности отказывает? Значит, точно – неисправности имеет втягивающее реле, и его следует заменить.

Вышла из строя обгонная муфта

Холодный двигатель заводится без малейших проблем. Вы спокойно едете, где-то останавливаетесь – зайти в магазин или по другим делам. Возвращаетесь через несколько минут, и сталкиваетесь с неприятностью: стартер щелкает, а работать отказывается. И только после остывания двигателя машина заводится.

Первый виновник такой ситуации – обгонная муфта (в народе – бендикс, от названия известного производителя этой детали). Лучше заменить ее на редукторную.

Но проверяете, а неисправности нет? Черед за проводами, идущими на аккумулятор. Осмотрите их внимательно. Вполне возможно, что именно замена провода решит все вопросы.

Может быть и другая ситуация: в пути начинает самопроизвольно выключаться магнитола, невзирая на ваши попытки ее включить. Остановившись посмотреть, и заглушив свой ВАЗ 2110, вскоре обнаруживаете, что от стартера-то добиться проворачивания не получается. Проверили АКБ, все в порядке, но машина, которая до этого нормально заводилась, вдруг артачится.

Начинаете толкать, и срабатывает, снова все работает. Почти наверняка – проблема в бендиксе.

Нет контакта

Стартер заводится с трудом, перед этим щелкает. Сначала вы лишь слегка встревожены, а ситуация повторяется вновь и вновь: сначала щелкает, и только потом крутит двигатель.

А вы давно осматривали контакты? Начинать нужно с аккумулятора, может, стартер вините напрасно, а причина в окислении клемм. Прочистили их, а стартер снова щелкает? Нужно проверить, как у вашего ВАЗа контакт массы с кузовом, а затем и контакты самого стартера, ведь они также склонны к окислению.

Еще один метод проверки: попросите кого-то повернуть ключ зажигания, а сами в это время постучите по реле, только твердым предметом. Если заводится, значит, замыкающие контакты (пятаки) залипают, и легче поменять реле, чем заниматься его разборкой и ремонтом.

Когда иммобилайзер — помеха

Двигатель заглох неожиданно, стартер его крутить отказывается, с «толчка» тоже не заводится. Аккумулятор проверили – заряжен, исправен, клеммы чистые и на своем месте.

Однако у вас работает иммобилайзер, и скорее всего – проблема в нем. Срабатывает защита, двигатель молчит. Нужно буксировать ВАЗ 2110 на диагностику в автосервис.

Для того чтобы обойти и отключить иммобилайзер самостоятельно рекомендуется ознакомиться со следующей статьёй: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/kak-otklyuchit-immobilayzer.html

Инжектор тоже может подвести

По сути, почти все неисправности стартера, связанные с работой карбюраторного двигателя ВАЗ 2110, мы разобрали. Есть еще и инжекторные, которые сегодня модно ставить на машины. Да, они и более экологичны, и уменьшают расход топлива, увеличивают мощностные показатели, двигателю не требуется прогрев зимой.

Но инжектор вряд ли будет «радоваться» недостаточно качественному бензину, его ремонт более дорогой, поскольку он работает под управлением микропроцессора. А в наших условиях эксплуатации это также может стать причиной того, почему стартер работает плохо. Возможно, инжектор требует промывку (а проводить ее нужно регулярно, поскольку бензин низкого качества способствует отложению смол и примесей).

Мы рассмотрели основные неисправности стартера ВАЗ 2110, но не едино возможные. Если вы будете следить за работой всех узлов и приборов на машине и своевременно реагировать на даже незначительные сбои, тогда ваш стартер будет исправно крутить двигатель, машина – заводиться, а вы — путешествовать в свое удовольствие.

Не заводится. Стартер не крутит. ВАЗ 2112

Здравствуйте! причина такая (буду краток так как времени не очень много все описывать) вообщем машина моя ваз21120 2000 г. не заводится. иногда она заводится с ключа иногда происходят щелчки под капотом как буд то аккум сел но ставя новый аккум она сразу начинает хватать с ключа но через раз такие же стуки. на прямую от стартера заводится без проблем. просто надоедает каждый раз открывать капот и тыкать отверткой(( что это может быть?(

и если можно еще одна причина!

поменял ремень ГРМ пропала искра в свечах(( подскажите кто что знает, может кто сталкивался с таким!

to blackwhite: Проверяйте клеммы на аккумуляторе и массу на двигатель. Где-то неконтакт. По этому и щелчки под капотом.

все это проверял. сказали что вроде бы надо какой то датчик ставить на стартер и типо это болезнь ВАЗов!

to blackwhite:

blackwhite: сказали что вроде бы надо какой то датчик ставить на стартер #

Датчик . Реле стартера наверное сказали менять? Ну так если сказали — надо менять. Есть действительно такая беда.

to blackwhite: Здравствуйте.

Проблема может быть как в самом втягивающем реле, так и в щеточном узле стартера.

Сделайте профилактику стартера. При необходимости замените реле.

blackwhite: и если можно еще одна причина! #

Нет. Не можно! Ибо к вопросу о стартере это никакого отношения не имеет!

Искру будем искать здесь .

меняй втягивующие реле! только вчера разобрался с такой бедой! БЛин всю панель разобрал все контакты почистил результата нет!я реле втяг. даже и не думал так как поменял его дней 12 назад! а оказалось г*в*о полное поменял ещё раз всё в порядке!

проверить можно так чуть чуть замкнуть втяг. реле( так чтобы крутнуло двмгатель НО не завело!) а потом сразу же ключём! ( в моем случаии так и было только с ключа стартер делал один оборот и затихал!)

подскажите,ваз 2112 2005года,завожу машину а стартер сам продолжает крутить хотя машина уже работает. подскажите причину.

скорей всего проблема во втягивающем реле оно залипает.

я менял 3 штуки сразу, куплю оно раз прокрутит и всё, контактные болты сгорают или диск!

так что надо искать качественное изделие!

и помнить скупой платит дважды.

to 990001AAA: Залипают контакты втягивающего реле.

to 990001AAA: Проблема в самом стартере, разбор чистка контактов.

всем привет, у меня проблема такая на ВАЗ 2112 1,6 8 кл..машина если стоит часа 5-6 на холоде с первого раза не заводится- зажигание включается, насос качает а при повороте ключа в положение 3 щелчок (похоже на реле), нагрузка чувствуется по понелю приборов а стартер 0.При 2-3 попытке проблем никаких заводится. если так долго не стоит тоже проблем нет. АКБ новый поставил.

to radon: Здравствуйте.

Сначала надо проверить, подается ли питание на стартер при повороте ключа.

Читать еще:  Датчики ваз 2114 8 клапанов инжектор

Почистите контакты силового кабеля и проверьте надежность соединения массы двигателя с массой кузова.

blackwhite: Здравствуйте! причина такая (буду краток так как времени не очень много все описывать) вообщем машина моя ваз21120 2000 г. не заводится. иногда она заводится с ключа иногда происходят щелчки под капотом как буд то аккум сел но ставя новый аккум она сразу начинает хватать с ключа но через раз такие же стуки. на прямую от стартера заводится без проблем. просто надоедает каждый раз открывать капот и тыкать отверткой(( что это может быть?(

и если можно еще одна причина!
поменял ремень ГРМ пропала искра в свечах(( подскажите кто что знает, может кто сталкивался с таким!

Предупреждение!

В заголовке должна быть суть вопроса!

при повороте ключа стартер не крутит даже нет щелчков

при повороте ключа стартер не крутит даже нет ни каких щелчков аккумулятор проверял нормальный

to bitelsend: выше я описывал похожую ситуацию можно сказать также было, поменял втягивающее реле вся болезнь прошла

jijey08: У меня ваз 2114 перестала заводтся как ударили первые морозы -20. Бензонасос срабатывает стартер молчит. С отвертки заводится на ура. Прогреется с ключа начинает заводится как остынет та же история. Подумал на замок. Заменил всё то же самое. Что ещё может быть? #

Раз с отвертки заводится, следовательно проблема сидит в контактной группе замке зажигания.

Messir: Раз с отвертки заводится, следовательно проблема сидит в контактной группе замке зажигания. # надо менять втягивающее реле похоже туда вода или че попадает и примерзает.болезнь такая же была поменял реле все ок

xElux: Добрый день!
Проблема такая. У меня в течении полугода в некоторые моменты переставала заводится машина. Т.е. включаю зажигание, насос крутит а стартер молчит, проходит минут 5, пробую снова и заводится нормально. А тут неделю назад с утра не смог завестись. Стартер перестал крутить, пробовали замкнуть, эффекта 0. Мужики сказали заменить его. Вчера заменил стартер, как порядочный, но на этом всё не кончилось. Сейчас при повороте ключа работает насос (это чтобы не думали, что бензонасос полетел), стартер начинает крутить в холостую. В чём может быть проблема?? Говорят проверить моховик, но ведь раньше он схватывал без проблем, значит зубья должны быть целыми.
Я за рулём недавно, поэтому жду любой помощи. Заранее спасибо. #

Вы стартер новый поставили или после ремонта?

Стартер крутит, а коленвал не проворачивается? Скрипы или скрежеты при этом есть?

Стартер новый, крутит, скрипов и скрежетов нет. Завтра достану свечку и проверю искру. Коленвал, я так понял, не проворачивается (но могу ошибаться).

to xElux: Если коленвал не проворачивается, то смысла доставать свечу нет. Скорее всего у Вас пробуксовывает бендикс.

Возможно будет смешно, но нашли проблему (скорее всего). На бендиксе у старого стартера было 9 зубьев, а на новом 11. Так что невнимательность сыграла моя(( Жду среды, привезут бендикс, заменю, поставлю, отпишу.

Отправьте страницу себе или другу, чтобы не потерять

Не нашли ответ на вопрос?
Воспользуйтесь поиском по сайту, на сайте с 2007 года пишут настоящие мастера. Опубликовано более миллиона сообщений, вероятно там есть решение вашей проблемы!

Приветствую! Меня зовут
Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин.. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

Почему не крутит стартер на ВАЗ-2112 даже не щёлкает

Схема электропроводки на хэтчбеках 2112 – вещь, уникальная сама по себе. Чтобы на втягивающем реле появилось напряжение, должны быть исправны следующие детали: замок зажигания, блок ЭБУ и ещё два реле – основное и дополнительное. В некоторых авто дополнительного реле нет, что можно считать удачей. Но, если при повороте ключа на ВАЗ-2112 стартер не крутит, то неисправность надо искать в проводке. Сбитый код иммобилайзера тоже может стать причиной проблем. Последнюю неисправность можно вылечить заменой ЭБУ или отключением иммобилайзера. Что ж, рассмотрим что-нибудь попроще.

Пример на видео: был испорчен иммобилайзер, и стартер перестал срабатывать.

Все особенности стандартной схемы

Читатель удивится, но схема здесь будет не одна. Самый сложный вариант показан ниже.

Схема с добавочным реле стартера

Обратите внимание: реле К2 вовсе не является «разгрузочным». Через контакты замка течёт значительный ток, а реле К2 можно назвать «блокирующим»: когда оно не срабатывает, стартер не крутит. Зачем это нужно, подумайте сами.

Если злоумышленник будет замыкать контакты в замке, он не сможет не только завести мотор, но и задействовать стартер. То есть, угонщик не разрядит нам АКБ.

Схема, показанная выше, используется с инжекторными моторами объёмом 1,6 л. Может встречаться и другой вариант – более простой.

Схема без добавочного реле

Здесь блокирующего реле нет. Ток идёт к втягивающему реле с контакта 50. Простой вариант схемы характерен для авто ранних лет выпуска. Что относится ко всему семейству «Десяток», включая и хэтчбеки. То есть, встречается интересное сочетание: модель – ВАЗ-2112, а стартер будет крутить даже при отсутствии всех реле и ЭБУ!

Не крутит стартер, что в итоге?

Мы знаем, что встречается два варианта схемы. Если реализован «вариант 2», напряжение на стартер поступает с замка напрямую. Но замок зажигания в «Десятках» – недолговечный, так как по нему передаётся 30-40 Ампер (ток втягивающего реле). Это справедливо и для седана, и для хэтчбека 2112, и стартер может не крутить только из-за поломки замка. Делайте выводы!

Всё сказанное относится и к «схеме 1» – посмотрите на неё внимательно.

Основное реле находится в добавочном блоке. Он расположен под печкой справа. Дополнительное реле размещено в главном блоке (см. фото). Впрочем, оно может отсутствовать.

Если реализован «вариант 2», проверяйте только замок. А при наличии дополнительного реле вместо него не рекомендуется устанавливать перемычку. На фото отмечены:

  • Дополнительное реле (белая стрелка);
  • Основное реле (элемент «6»).

Причина проблем – сигнализация?

Блокирующее реле в цепь стартера могут установить при монтаже сигнализации. А многим сигналкам, чтобы снять блокировку, нужно выполнение определённых условий. Самое простое: напряжение бортсети должно быть больше, чем 11 Вольт.

Сигнализация с блокирующим реле

Вывод: стартер может не срабатывать на холодную, если АКБ разрядился и на автомобиле установлена сигнализация. Значит, снимаем АКБ, заряжаем его и устанавливаем обратно.

Финальная проверка перед заменой стартера

Поворачиваем ключ в положение II, и ничего не происходит… В этом случае открываем капот и снимаем воздушный фильтр, открутив винт на кузове и ослабив хомут на патрубке. Под корпусом фильтра находится стартер. На фото мы видим следующее: шнур втягивающего реле кто-то отключил.

Читать еще:  Лада гранта расход топлива

То, что мы нашли под фильтром

Игольчатым пробником проверяем, что при повороте ключа появляется «+12». Затем, после проверки, заматываем шнур изолентой.

Иногда напряжение на стартер вроде бы подаётся, но втягивающее реле срабатывает «через раз». Что ж, попробуйте почистить клемму – как в разъёме, так и на самом стартере.

  • Медь начищена до блеска;
  • На провод (см. фото) подаётся «плюс»;
  • Стартер даже не щёлкает.

Первое, что нужно проверить – контакты АКБ. Снимаем клеммы (ключ «на 10») и смотрим, что находится под ними. Нет смысла измерять напряжение пробником – он покажет «12 Вольт».

Ток втягивающего реле – 40 Ампер. Наличие сопротивления 0,1 Ом приводит к падению напряжения на 4 Вольта. Вот и считайте… А электродвигатель стартера при работе потребляет 200 Ампер.

Что купить?

    2110-3708010, -03, 04 – 9 зубьев, 2 отверстия;

Справа стартер БОШ, слева ПРОМО-ИСКРА

Выбор зависит от типа КПП. И ни от чего больше.

Химия

АСИДОЛ — чистит монеты, но и для для проводов и их фишек отлично подойдёт

Не надо чистить медь средством WD-40 – после этого всё будет только хуже. Нужны спецсредства:

  • Нашатырный спирт;
  • АСИДОЛ (ООО «Ленбытхим») — отлично, кстати, полирует стёкла ещё;
  • Molykote S-1002;
  • Kontakt 60 или 100 (кислота) и WL (смывка);
  • CRAMOLIN ContaClean (кислота).

Для CRAMOLIN-а нужна смывка. Проще взять ластик и нашатырь.

ВАЗ 2112 отказывается заводиться и не крутит стартер: с чего бы это и что с этим делать?

Стартерное устройство считается одним из основных механизмов системы зажигания в любом авто, и машины отечественного производства — не исключение. При поломке данного узла водитель просто не сможет завести двигатель, соответственно, полноценная эксплуатация автомобиля будет невозможной. По каким причинам в ВАЗ 2112 не крутит стартер и как поменять это устройство при необходимости — об этом мы расскажем ниже.

Возможные неисправности стартера: причины и признаки

Итак, для начала давайте разберем неисправности, по которым на ВАЗ 2112 не крутит стартер.

Если не заводится двигатель, не значит, что проблема кроется именно в этом устройстве, поэтому для начала нужно удостовериться в том, что проблема кроется не в разряженной АКБ:

  1. Если при попытке завести стартер ВАЗ 2111 с ключа коленвал один раз крутнуло или раздаются частые щелчки устройства, это как раз-таки свидетельствует о разряде АКБ. Также причина может заключаться в плохом контакте клемм с батареей либо отсоединении или плохом контакте массы механизма.
  2. Если заводя двигатель с ключа вы услышали только один щелчок, при этом стартер не крутит, соответственно, мотор не заводится, от скорей всего, проблема кроется в подгоревших силовых контактах. В частности, речь идет о втягивающем реле механизма. Из-за подгорания данные контакты не смогут проводить напряжение по ним. Бывает и такое, что заводят мотор с ключа на ВАЗ 2112 не крутит стартер, но при этом контакты целые, если это так, то причину следует искать в неработающем электромоторе механизма либо его приводе.
  3. Появление нехарактерного шума при работе устройства может быть обусловлено износом втулок подшипниковых устройств. Кроме того, причина может крыться и в износе шеек на валу якоря.
  4. Необходимо проверить качество крепления устройства. Вполне возможно, что проблемы в его работоспособности обусловлены ослаблением креплений винтов. Нужно учитывать, что вибрации могут негативно отразиться на функциональности механизма.
  5. Также причина может заключаться в повреждении зубчиков привода (автор видео — канал Lexin).

Финальная диагностика стартера перед заменой

Если стартер на ВАЗ 2112 не позволяет запустить двигатель, прежде чем приступить к ремонту, следует осуществить полную диагностику устройства. Для начала вам нужно будет открыть капот и произвести демонтаж воздушного фильтрующего элемента, для этого следует выкрутить болт на кузове и отверткой ослабить хомут на шланге.

Сам стартер ВАЗ 2112 располагается непосредственно под корпусом воздушного фильтра, процедура диагностики осуществляется так:

  1. Сначала необходимо проверить, насколько качественно подключены провода, подведенные к механизму. Есть вероятность, что проблема заключается именно в электроцепи.
  2. Если проводка целая, то включите оптику. При разряженном аккумуляторе свет фонарей будет довольно слабым.
  3. Демонтируйте провода с разъемов замка зажигания, после чего подключите их друг к другу (провода 30 и 50 в соответствии со схемой авто). Когда контакты будут замкнуты на короткое время, механизм начнет крутить, если это так, то причина кроется в выключателе зажигания.
  4. При работоспособном замке производится подключение дополнительного провода с разъемом и реле, а также с положительным выводом аккумулятора. В том случае, если стартерный узел сработает, это может свидетельствовать о неполадках в работе цепи от батареи до реле.
  5. Если эти действия не помогли выявить неисправность, то придется производить демонтаж узла и проверять его более детально (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Ремонт и замена механизма своими руками

Если силовой агрегат не заводится, необходимо произвести ремонт стартера ВАЗ.

Эта процедура выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь следует отключить аккумулятор, после чего отключить провод, подключенные к тяговому реле.
  2. Используя гаечный ключ на 13, нужно будет открутить гайку, которая фиксирует положительный контакт кабеля, подключенного от аккумулятора к стартерному узлу. Сам провод после этого можно демонтировать.
  3. Далее, вам нужно будет открутить гайки, при помощи которых механизм крепится к картеру сцепления. Для откручивания гаек вам потребуется гаечный ключ на 15.
  4. Выполнив эти действия, стартерный узел можно снять. Если вы планируете его заменить на новый, то замену можно выполнить на этом этапе. При замене нужно учитывать расположение подключенных к стартеру проводов, их ни в коем случае нельзя перепутать. Поэтому перед тем, как отсоединить провода, их желательно пометить. Если же вы не хотите менять механизм, а планируете его отремонтировать, то можно приступать у его разборке.
  5. Для разборки вам потребуется гаечный ключ на 10, с его помощью можно выкрутить гайку, расположенную на реле, и произвести демонтаж провода, подключенного к стартеру.
  6. Винты реле, которые фиксируют его на стартерный узел, нужно выкрутить с помощью ключа на 8. Сделав это, можно произвести демонтаж реле.
  7. После снятия реле вы можете увидеть прокладку, которая расположена между передней крышкой механизма и самим реле. Для разборки ее также следует снять, но при демонтаже стоит обратить внимание и на ее состояние. Если вы видите, что уплотнительный элемент износился и его качество достаточно низкое, то лучше произвести замену этого компонента.
  8. Когда уплотнитель будет демонтирован, нужно будет произвести снятие пружинки, а также якоря.
  9. Следующим этапом будет снятие гаек стояночных шпилек.
  10. Выполнив эти действия, можно произвести демонтаж механизма со шпилек с самим якорем. После этого необходимо осуществить тщательную очистку внутренних деталей и составляющих устройства. Для правильного ремонта следует произвести диагностику контактов, а также полностью разобрать щеточный узел и проверить его состояние. В целом процедура ремонта механизма достаточно сложная, поэтому далеко не каждый автолюбитель выбирает этот способ — иногда легче просто заменить узел на новый. В частности, это будет необходимо в том случае, если процесс ремонта не дал никаких результатов.

Фотогалерея «Ремонтируем устройство своими силами»

Видео «Наглядная инструкция по демонтажу механизма»

Подробнее о том, как произвести снятие устройства своими руками и что при этом следует учесть, вы можете узнать из ролика — ниже представлена наглядная инструкция (автор видео — канал Sergey Avtocar 2nd CH).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector