Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Натяжка ремня грм ваз 2114

Замена ремня ГРМ на 8 клапанном двигателе ВАЗ 2114

Обрыв ремня ГРМ опасен тем, что клапана останавливаются, а поршни продолжают двигаться. В зависимости от размера цилиндров, а также, если верхняя точка хода поршня и нижняя клапана пересекаются, может произойти загибание клапанов. На ВАЗ 2114 клапана старых 8-клапанных двигателей не гнет, а вот для 16-клапанных эта проблема существует.

Периодичность и требования к замене

Состояние ремня ГРМ проверяется не реже раза в 5-7 тысяч километров пробега. При обнаружении трещин его нужно немедленно поменять. В среднем ремень на автомобилях ВАЗ ходит около 50 тысяч при условии установки качественной детали и соблюдении технологии замены. С ним меняется и натяжной ролик. Изношенным он не обеспечивает нужной натяжки и может стать причиной обрыва.

Почему ест ремень ГРМ

Ремень ГРМ – частая проблема владельцев ВАЗ-2114. Он может сползать или жраться. Иногда неравномерный износ детали заметен уже через пару дней после установки.

Ремень ГРМ с дефектами

На 8-клапанном моторе ремень вращается между шкивами коленвала, распредвала, помпы и роликом-натяжителем. На 16-клапанном двигателе – два коленвала, управляющих впускными и выпускными клапанами в отдельности, а также дополнительный опорный ролик. Нарушение центровки любой оси может стать причиной того, что ремень начнет сползать.

Если в автосервисе хватаются за голову и говорят, что ремень ест из-за гнутой шпильки шкива коленвала или другой страшной беды, стоит сменить автосервис, а не шпильку. Почти наверняка это развод. В подавляющем большинстве случаев ремень жрет из-за водяного насоса. Если проблема появилась после установки помпы, причина, почему сползает или съедается ремень ГРМ, в ней.

Проблемы помпы, из-за которых ест ремень ГРМ:

  • износ подшипников помпы, люфт шкива;
  • обламывание крыльчатки помпы;
  • заводской брак или контрафактная деталь с нарушением центровки оси.

Самый популярный ответ на вопрос почему жрет ремень прозаичен. Установка помпы требует тщательной очистки поверхностей блока цилиндров и фланца помпы от загрязнений, остатков прокладки и герметика. Если этого не сделать, на фланце, ближе к корпусу, нарастает грязевая «борода». Помпа становится с перекосом – ремень сползает, его начинает есть.

Алгоритм замены ремня ГРМ ВАЗ 2114

  1. Снять ремень генератора.
  2. Снять крышку ГРМ, колесо справа, грязезащитный щиток.
  3. Провернуть коленвал до совмещения меток на шкиве распредвала и задней крышки. Важно избегать резких движений: можно открутить болт шкива и сместить положение коленвала в ГБЦ.
  4. Убедиться, что через «окошко» картера сцепления видна метка на маховике. На 16-клапанном двигателе для этого выкрутить датчик коленвала.
  5. Если метки сбиты, после снятия ремня ГРМ проворачивать коленвал до совмещения метки маховика с окошком.
  6. Зафиксировать положение маховика широкой отверткой.
  7. Ослабить натяжной ролик. После этого можно снимать ремень и сам ролик.
  8. Собирать в обратном порядке, обращая внимание, чтобы не сместились шкивы валов и не сбились метки.
  9. Выполнить регулировку ремня ролика. На СТО натяжка делается при помощи прибора, в домашних условиях нужно добиться амплитуды 5-6 мм.

Ответ на вопрос сколько времени нужно, чтобы поставить новый ремень ГРМ зависит от многих факторов. В среднем, при наличии помощника – 3-4 часа.

Все о замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114

Функциональность газораспределительного механизма является одним из факторов, обеспечивающих правильную работу автомобильного двигателя. Обрыв ремешка может привести к серьезным последствиям, вплоть до необходимости выполнения капитального ремонта машины. В этой статье разберем, в каких случаях требуется замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 и как выполняется процедура смены детали.

Когда требуется замена?

Как правильно сменить своими руками?

Что будет, если не менять?

Видео «Наглядное пособие по замене ремня ГРМ»

Комментарии и Отзывы

Когда требуется замена?

По официальному регламенту, производитель рекомендует владельцам инжекторных автомобилей ВАЗ 2114 менять ремешок каждые 60-75 тысяч километров пробега. При этом один раз в 5-7 тысяч км необходимо выполнять визуальную диагностику ремня на предмет износа. Ремешок отработает 75 тысяч км пробега при правильной установке и соблюдении правил эксплуатации. При выполнении ремонта вместе с изделием производитель рекомендует сменить и натяжной ролик, поскольку его износ может привести к обрыву.

Обрыв ремня ГРМ в ВАЗ

Когда надо менять ремень, если он еще не отработал свой срок службы:

  1. При деформации изделия.
  2. Появление трещин на структуре.
  3. Расслаивание. От ремня со временем могут отслаиваться нити, из которых состоит конструкция.
  4. Повреждение зубьев конструкции. Если хотя бы один зубчик срежется, это может привести к проскальзыванию ремня. Эксплуатация автомобиля может стать невозможной.

Пользователь Леван Бугулов в своем ролике показал, как выполняется замена ремешка на ВАЗ 2114 своими руками.

Выбор ремня

Чтобы поменять ремешок своими руками, потребуются такие детали:

  1. Сам ремень. Артикул оригинального изделия 2108-1006040-10.
  2. Натяжной ролик. Оригинальная деталь имеет каталожный номер 2108-1006120. Учтите, использовать можно только такой ролик, применение деталей с артикулом 2112-1006120 не допускается, поскольку эти элементы не являются взаимозаменяемыми.
  3. Для полноценной замены потребуется шпилька под натяжной ролик. Ее артикул 2108-1006129.
  4. Уплотнительный элемент под кожух, если в этом есть необходимость. Каталожный номер оригинальной детали 2108-1006149.
  5. Если на пластмассовом кожухе ремня газораспределительного механизма есть трещины или повреждения, его тоже надо менять. Каталожный номер оригинального кожуха, разработанного для ВАЗ 2114 — 2108-1006146.

Аналоги

Если приобрести оригинальные запчасти не получается, можно установить аналог:

  • Гейтс, модель 5521 либо 5521XS (такой ремень будет усиленный);
  • Бош, артикул 1987949559;
  • Контитек, каталожный номер СТ-527;
  • Дайко 111х190/1;
  • Гуд Ер, есть два варианта — с полукруглым зубчиком G1474 либо с трапециевидными зубьями G1485.

Подробнее о том, как произвести самостоятельную замену ремня ГРМ в автомобиле ВАЗ 2114 и правильно выставить метки, узнайте из ролика, снятого пользователем Александр Амочкин Коломна ААК.

Что касается роликов, то они тоже могут быть неоригинальными:

  • Гейтс, модель Т42042 либо Т42042А;
  • Фленнор, модель FS99018;
  • Оптимал 0N1917.

Как правильно сменить своими руками?

Заменить ремешок на 8 клапанной ВАЗ 2114 с двигателем инжектор можно самостоятельно или заказав соответствующую услугу на СТО. В процессе смены есть нюансы, которые надо учитывать при выполнении задачи. Если вы допустите ошибки и правильно не поменяете ремешок, это может привести к его быстрому износу и обрыву. Ниже представлена инструкция по замене ремня в ВАЗ 2114 8 клапанов.

Инструменты

Если меняем ремень самостоятельно, приготовьте следующее:

  • набор рожковых ключей, потребуются инструменты на 13 и 17;
  • длинная отвертка с плоским лезвием;
  • накидной гаечный ключ на 10, можно использовать головку с трещоткой;
  • ключ для установки натяжного ролика;
  • баллонный ключ;
  • домкрат.
Читать еще:  Крепление бампера ваз 2114

Пользователь Pro Remont поделился видеороликом, в котором подробно описана процедура замены ролика и ремня ГРМ в автомобиле ВАЗ 2114.

Алгоритм действий

Как правильно поменять ремень:

  1. Загоните автомобиль в гараж с ямой. Поверхность, на которой выполняются работы, должна быть ровной. Переключите селектор КПП в нейтральное положение.
  2. Ослабьте болты на переднем правом колесе. Поставьте эту часть автомобиля на домкрат, чтобы колесо можно было вращать.
  3. Откройте капот машины. Используя гаечный ключ на 10, выкрутите три винта, которые крепят пластиковую защитную накладку ремешка.
  4. При помощи гаечного ключа на 13 необходимо ослабить болт, который крепит натяжной ролик. Демонтируйте устройство.
  5. На шестеренке распредвала вы можете увидеть отметку, она выполнена в виде прямоугольного выступа на краю. При выполнении работ надо, чтобы данная метка совпадала с выступом, расположенным на креплении кожуха ремешка. Если эти отметки не совпадают, необходимо проворачивать колесо до того момента, пока они не совпадут.
  6. Затем найдите прорезиненую заглушку, установленную на верхней части картера сцепления, она располагается справа от БЦ силового агрегата. Деталь аккуратно поддевается отверткой и извлекается из посадочного места. Под заглушкой вы можете увидеть венец маховика, на этом устройстве имеется отметка. Она должна быть напротив треугольного выступа, расположенного слева. Если метки не совпадают, то возьмите ключ на 17 и ослабьте крепление натяжителя. При помощи ключа для демонтажа ролика проверните устройство против часовой стрелки, это позволит ослабить ремешок ГРМ.
  7. Когда верхняя часть ремня будет демонтирована с шестеренки узла, возьмите ключ на 17 и проверните коленчатый вал до того момента, пока отметки маховика не будут друг напротив друга. Сам маховик необходимо закрепить в этом положении, для фиксации используйте отвертку, установите ее между зубчиков. Если у вас есть помощник, то попросите его придерживать инструмент, чтобы не допустить проворачивания.
  8. Теперь можно снять правое колесо. Открутите саморезы, которые крепят защиту арок, демонтируйте ее.
  9. При помощи гаечного ключа на 17 выкрутите гайку, фиксирующую шкив генераторной установки. При откручивании следите за тем, чтобы маховик не проворачивался.
  10. Демонтируйте шкив генераторного устройства и извлеките его из посадочного места.
  11. Выполните снятие ремешка газораспределительного механизма с диска коленвала.
  12. Используя ключ на 17, полностью выкрутите фиксатор ролика натяжителя, демонтируйте его из посадочного места. Если вы ослабите крепление, ремень можно снять.
  13. Установите новое изделие на диск коленчатого вала. При монтаже следите за тем, чтобы отметки не были нарушены. Выполните монтаж шкива привода генераторной установки, заранее надев на него ремешок.
  14. Наденьте изделие на шестеренку механизма. Выполните монтаж натяжительного ролика.
  15. Производится установка ремешка. Ролик натяжки при монтаже надо проворачивать специальным инструментом, купленным заранее в магазине. При его отсутствии можно использовать два самореза и отвертку. Саморезы устанавливаются в пазы, а отвертка их фиксирует. Проворачивание выполняется против часовой стрелки. Натяните ремень с помощью натяжного ролика и зажмите винт, фиксирующий этот ролик.
  16. Выставлять метки необходимо в том случае, если они сбились в процессе выполнения работ. Процедура установки всех составляющих компонентов выполняется в обратной последовательности.

Фотогалерея

Фото замены ремня приведены ниже.

Стоимость замены

Стоимость оригинального ремня ГРМ для ВАЗ 2114 составляет около 400–600 рублей в среднем. Аналоги можно найти дешевле. В районе 600 рублей стоит оригинальный натяжной ролик.

Что будет, если не менять?

Если вы вовремя не поменяете ремень ГРМ, он износится и оборвется. Для автомобилей, оборудованных 8-клапанными двигателями объемом 1,5 литра последствия могут быть несерьезными. Силовой агрегат машины не заведется, эксплуатация транспортного средства будет невозможной. Если автомобиль оснащен мотором объемом 1,3 литра, обрыв ремня может привести к повреждению клапанов. В итоге автовладелец столкнется с необходимостью проведения капитального ремонта агрегата.

Видео «Наглядное пособие по замене ремня ГРМ»

Канал VikiNow опубликовал видеоролик, в котором наглядно продемонстрирована процедура замены ремешка ГРМ в автомобиле ВАЗ 2114 с указанием всех нюансов этого процесса.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2113, 2114 и 2115 своими руками

Замена ремня ГРМ своими руками на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115, в ГБЦ которого установлены клапана в количестве 8 штук, актуальна сегодня для многих владельцев автомобилей этих марок. Эту операцию сложной назвать нельзя, так как произвести ремонт можно легко в гараже или на любой ровной площадке без использования специального оборудования.

Перед началом выполнения работы следует приготовить нужные запасные части:

  1. Зубчатый ремень ГРМ, его артикул 21080-1006040-82.
  2. Ролик натяжного устройства, артикул 830900АЕ2 (2108-1006120).
  3. Помпу в системе охлаждения мотора, артикул 2108-1307010.

Специалисты рекомендуют менять одновременно с зубчатым ремнём, натяжным устройством и помпу в системе охлаждения, так как проблемы с этим узлом наиболее часто приводят к неисправностям в клапанном механизме. Понадобится наличие инструмента и приспособлений:

  • автомобильный домкрат;
  • подставка под кузов автомобиля;
  • противооткатные башмаки;
  • набор гаечных ключей;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • ветошь.

Подготовительные работы

Чтобы заменить ремень ГРМ ВАЗ 2114 своими руками понадобиться подъёмник, смотровая яма в гараже. Когда нет ни того ни другого, вполне подойдёт любая ровная площадка.

Автомобиль устанавливают на месте проведения работы, затягивают трос ручного тормоза, рычаг переключения передач ставят в нейтральное положение. Под задние колёса необходимо установить противооткатные башмаки. Баллонным ключом срывают колёсные болты на колесе в передней части машины с правой стороны, приподнимают транспортное средство автомобильным ручным подъёмником, подставляют надёжный упор под кузов и демонтируют колесо. Теперь можно начать выполнять операцию по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов.

О порядке проведения замены своими руками

Открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы на аккумуляторной батарее. Далее работы производят в таком порядке:

    Ключом на «10» отворачиваются винты, крепящие пластиковую крышку передней части механизма ГРМ, снимают её с мотора.

Для ослабления натяжки привода генераторной установки берут ключ на «13», ослабляют натяжение, производят демонтаж ремня генератора.

Теперь нужно выставить контрольные метки в приводе. Для этого помощник подручными средствами осуществляет поворачивание шкива коленвала, водитель контролирует нахождение установочных меток. Одна из них на шкиве распредвала и крышке за шкивом, вторая на блоке цилиндров и шкиве коленвала.

Для уверенности в правильности выполнения установки меток, следует снять на картере сцепления резиновую заглушку. В появившемся окне должна быть видна метка на маховике мотора, которая совпадает с меткой на картере механизма сцепления.

Читать еще:  Как отрегулировать фары на ваз 2110

  • Подошла очередь для снятия шкива коленчатого вала двигателя. Необходимо застопорить его от проворачивания. Для этого включают первую передачу, нажимают тормозную педаль. После этого торцовым ключом на «17» отворачивают болт крепления шкива, снимают его с двигателя.
  • Для снятия изношенного ремня нужно ослабить его натяжение. Это выполняют отворачиванием болта крепежа ролика натяжного устройства, после поворачивают ролик влево, демонтируют ремень.

  • Когда запланирована замена натяжного ролика, помпы системы охлаждения, производят их демонтаж с двигателя. Перед этим сливают жидкость системы охлаждения двигателя.
  • Установка нового ремня

    Установка ремня ГРМ ВАЗ 2113, 2114, 2115 8 клапанов производится в порядке, обратном снятию изношенной детали. Перед началом работы ещё раз внимательно проверяют положение установочных меток в приводе механизма ГРМ. Если эту проверку не выполнить, можно повредить детали клапанного механизма в головке блока цилиндров. Известны случаи, когда кроме клапанов повреждались поршня, в некоторых случаях шатуны. Первым устанавливают регулировочную шайбу, затем ролик натяжного устройства, наворачивают гайку на болт его крепления, но не затягивают её. Когда меняется помпа системы охлаждения мотора, устанавливают новую запасную часть. Далее порядок работ будет таким:

      Устанавливать начинают со шкивка коленвала силового агрегата.

    Далее охватывают шкив помпы, обводят ролик в натяжном устройстве, охватывают ремень на шкиве распредвала.

  • Теперь нужно обеспечить правильность натяжки ремня привода ГРМ. Для этого в два отверстия в натяжном ролике вставляют стержни подходящего диаметра, с помощью которых осуществляют поворот ролика в левую сторону.
  • Далее ставится на установочное место шкив на коленвале. Потом в обязательном порядке нужно прокрутить коленвал мотора на несколько оборотов, при этом обращают внимание на совпадение контрольных меток. Если с этим всё в порядке, устанавливают привод генератора.
  • Теперь можно установить на место защитную крышку механизма ГРМ, колесо, убрать подставку из-под машины, произвести пробный пуск силового агрегата.
  • На этом ремонтные работы, выполненные своими руками можно считать законченным. Замену ремня в приводе можно произвести, обратившись в специализированный центр, но цена выполнения такой работы будет стартовать от 1000 рублей. Сэкономить на ремонте можно, выполнив замену ремня самостоятельно, следуя приведенной инструкции и советам специалистов.

    Также смотрите видео замены ремня ГРМ на ВАЗ 2113, 2114, 2115:

    Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114

    Смотрите также

    Какой ремень ГРМ лучше

      552 28 265k

    Что ест ремень ГРМ

      116 12 96k

    Гнет ли клапана?

      202 41 323k

    Замена ремня ГРМ

      58 6 94k

    Ремень ГРМ

      0 0 82k

    Обрыв ремня на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ 2114, 2115 и 2113 серьезной поломкой в виде загнутых клапанов не грозит, но это не значит, что нужно доводить ремень ГРМ до полного истощения, а производить замену согласно периода регламентного ТО. Но все же если это случилось, тогда можно воспользоваться этой фотоинструкцией по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками. Владельцы ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113 тоже могут найти ее полезной.

    Когда менять и какой ремень ГРМ ставить на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113

    Периодичность замены ремня ГРМ, согласно рекомендациям производителя, составляет 60,000 км пробега.

    Номер оригинального ремня ГРМ для двигателя ВАЗ-11183 — 2108100604010. Рекомендованные аналоги: Bosh ZP 1987949095, Gates 5521, Contitech CT527, Finwhale BD111.

    Чтобы поменять ремень ГРМ вам нужно не так уж и много инструмента и свободного времени, все довольно просто, главное соблюдать порядок и правильно выставить метки ГРМ при замене ремня.

    При замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 могут возникнуть следующие вопросы:

    Ключ на «10» откручиваем болты передней крышки ГРМ сверзу и внизу ключом на «8» болты нижнего защитного кожуха.

    Ослабляем натяжитель и снимаем ремень привода генератора.

    для этого будут нужны ключи 10 и 13.

    Воротком с головкой на «19» отворачиваем боль шкива коленвала.

    Если ремень меняется планово а не после обрыва, то первым делом совмещаем метки на коленвале и и распредвале (проворачиваем по часовой стрелке держим за болт крепления шкива, и до совмещения метки на шкиве распределительного вала с установочным усиком), а затем снимаем ремень.

    Чтобы ремень снять нужно будет отпустить гайку натяжного ролика ключом на «13».

    На равспредвалу подводим шестерню к этой метке.

    На коленвалу метка ГРМ устанавливается вот так.

    Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления можно также проверить метку на маховике. Риска на маховике должна быть расположена напротив прорези крышки. А также желательно зафиксировать коленвал от прокручивания, вставив в отверстие отвёртку между зубьев.

    Берем новый ремень.

    Устанавливаем все в обратном порядке, ремень начинаем одевать с коленвала.

    А затем одеваем на шестерню распредвала.

    Чтобы затянуть болт натяжного ролика нужен спец ключ (зафиксировать ролик), но если такового нет, то можно воспользоватся двумя шурупами отверткой.

    Вставляем шурупы в отверстия.

    Вставляем отвертку чтобы держать ролик натяжителя ремня. Натяжку ремня производим проворячивая его против часовой стрелки.

    Когда добились нужной натяжки, — затем затягиваем гайку. Степень натяжения постоянно контролуруем.

    Степень натяжения должна быть такой чтобы ремень можно было провернуть с небольшим усилием на 90 градусов.

    Проворачвая коленвал, проверяем совпадения всех меток, чтобы убедится что ремень установлен правильно (производится в том случае если ремень был оборван).

    Устанавливаем шкив, ремень генератора и защитные кожухи обратно.

    Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114

    Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 проводится в один этап, для проведения работы не требуется практически никаких специальных инструментов или подъемника.

    Содержание статьи:

    • Перечень инструментов
    • Процедура замены
    • Видео

    Замена ремня ГРМ проводится по регламенту каждые 60000 километров. Мы рассматриваем автомобиль с двигателем 11183, поэтому, даже если водитель и проспал этот момент, клапана все равно останутся в целости и сохранности. То есть, надо запомнить, что клапана на таком двигателе не гнутся даже в случае обрыва ремня ГРМ.

    Инструменты для замены ремня на Lada Калина

    Прежде всего, надо запастись инструментом, наличие которого необязательно, однако сделает операцию намного быстрее и проще.

    • Трещотка. Вместо нее можно использовать обычный вороток, однако тогда обязательно придется искать 12-гранную головку на 13. Если таковой нет, то придется как-то выкручиваться, об этом чуть позже;
    • Рожковый или накидной ключ на 10;
    • Торцевой ключ на 19 с длинным удлинителем, около метра. Само собой, или вороток, или трещотка;
    • Приспособление для фиксации натяжного ролика. Можно купить, можно изготовить, выглядит как ключ для гайки на болгарке, только меньше расстояние между «рогами»;
    • Рожковый ключ на 17;
    • Ключ на 8, неважно какой.
    Читать еще:  Датчик коленвала ваз 2112 16 клапанов

    Замена ремня ГРМ на Лада 2114: описание процедуры

    Итак, приступим. Сначала откручиваем пробку заливной горловины, снимаем пластиковую защиту, закручиваем пробку на место. Снимаем бачок омывателя лобового стекла, предварительно вытащив из него насосы. Он просто буде мешать.

    Теперь откручиваем правый угол брызговика двигателя, который расположен под ним. Это нужно для того, чтобы можно было открутить шкив коленвала. Лучше делать это с колесами, вывернутыми вправо до упора.

    Из подкапотного пространства при помощи ключа на 10 откручиваем три болта крепления крышки ремня ГРМ. Один болт с торца, второй со стороны салона сверху, третий чуть ниже второго, наощупь достаточно легко найти.

    Снимаем крышку, видим ремень ГРМ. Теперь садим помощника в салон, включаем пятую передачу, и он держит педаль тормоза в нажатом состоянии. Это наипростейший способ зафиксировать коленвал от проворачивания во время откручивания. Само собой, откручиваем болт крепления шкива коленвала. Делается это из под крыла правого колеса, если предварительно открутили защиту, то его будет видно. Иногда надо открутить подкрылок.

    После того, как открутили шкив, важно уберечь коленвал и распредвал от проворачивания, дабы избежать установки меток ГРМ. Дальше откручиваем ключом на 17 натяжной ролик, в этот момент так же лучше держать педаль тормоза нажатой.

    Теперь ставим новый ремень, приспособлением фиксируем натяжной ролик, потом затягиваем гайку. После затяжки ремень должно проворачиваться на изгиб на 90 градусов. На этом все.

    Видео замены ГРМ ВАЗ 2114:

    Быстрая замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 с двигателем 8 клапанов

    Сегодня приехал в гости к моему старому другу, шашлык и всё такое, а в промежутке небольшое ТО на его свежеокрашенной ВАЗ 2114 замена ремня ГРМ, роликов и помпы. На данном автомобиле установлен стандартный восьмиклапанный двигатель и это очень упрощает дело, так как на данном двигателе процедура замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма занимает 30 минут. В нашем случае немного подъедало ремень ГРМ с внутренней стороны и виной этому бы один из болтов масляного насоса, об этом расскажем в конце статьи.

    На двигателе ВАЗ 2114 8 клапанов при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет.

    В стандартных условиях периодичность замены ремня ГРМ составляет 60 тысяч километров пробега или четыре года эксплуатации, в зависимость от того что настанет быстрее. Интервал замены может быть увеличен до 80 тысяч при периодическом контроле состояния ремня, ролика и помпы.

    1. Инструмент и приспособления
    2. Подготовительные операции
    3. Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ
    4. Выставляем верхнею мертвую точку
    5. Замена помпы
    6. Установка нового ремня ГРМ
    7. Причины износа зубчатого ремня на двигателях ВАЗ 8 клапанов
    8. Видео замены ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов

    Инструмент и приспособления

    Нам потребуется ключи и головки на 10, 17, а также ключ для натяжного ролика ремня ГРМ, купить можно в любом автомагазине.

    Подготовительные операции

    Сразу видно хозяин любит свой автомобиль.

    Двигатель ВАЗ 8 клапанов.

    Если планируется замена помпы, то даем двигателю остыть, снимаем защиту после чего сливаем антифриз. Достаточно слить только с блока цилиндров.

    Заглушка на блоке цилиндров.

    Поддомкрачиваем автомобиль снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.

    Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ

    1. Откручиваем два болта с боку защитной крышки ГРМ. Ключ на 10.

    1. И один спереди, снимаем крышку. Ключ на 10.

    1. Снимаем ремень привода генератора. Ослабляем контрящею гайку, ключ на 13 и выкручиваем натяжной болт, ключ на 10. Подвигаем генератор к блоку цилиндров.

    Механизм натяжения ремня генератора.

    1. Если отодвинуть генератор не удалось, необходимо ослабить гайку крепления снизу. Ключ на 17.

    Крепление генератора.

    Выставляем верхнею мертвую точку

    1. За болт шкива коленвала проворачиваем его по часовой стрелке.

    1. Добиваемся совпадения метки на зубчатом шкиве распредвала (дале по тексту просто звездочка) и металлическом кожухе.

    Метка распредвала.

    1. На звездочке коленвала так же должна совпасть метка с отливом на масляном насосе.

    Метка коленвала.

    1. Откручиваем болт шкива коленвала, предварительно застопорив коленчатый вал. Блокируем задние колеса, включаем пятую передачу и вставляем отвертку в вентиляционное отверстие тормозного диска ниже суппорта. Головка на 17 с удлинителем и трубой в качестве рычага.
    2. Откручиваем гайку крепления натяжного ролика и снимаем его вместе со старым ремнем ГРМ.

    Крепление натяжного ролика.

    Замена помпы

    1. Откручиваем болт крепления звездочки распредвала и снимаем ее. Ключ ил головка на 17.

    Намотайте один виток изоленты на распредвал, это убережет вас от потери шпонки!

    Обычно она сильно прикипает, тут нам поможет монтировка.

    1. Смазываем прокладку помпы тонким слоем герметика и устанавливаем помпу на место. Ставим защитный кожух и равномерно обтягиваем все болты.

    Крепление помпы.

    Установка нового ремня ГРМ

    1. Достаем новый комплект ГРМ, в нашем случае фирмы Гейтс.

    Комплект ГРМ Gates.

    1. Для двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов он содержит зубчатый ремень и натяжной ролик.

    1. Если кому нужно то артикул на коробке следующий.

    1. Проверяем совпадение всех меток. Устанавливаем на место натяжной ролик, гайку не закручиваем. Далее устанавливаем новый ремень ГРМ, надеваем его сначала на звездочку коленвала, далее на звездочку распредвала, натяжной ролик и помпу. Следим за тем что бы нисходящая ветвь ремня была натянута.
    2. Используя специальный ключ, поворачиваем натяжной ролик, натягиваем ремень ГРМ. Затягиваем гайку.
    3. Правильной считается натяжка при которой, двумя пальцами, мы можем повернуть ремень ГРМ на самом длинном участке максимум на 90 градусов.

    Установлен новый ремень ГРМ.

    1. Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз.

    Данная процедура на столько проста что ее можно выполнить своими руками даже не имея гаража, просто во дворе дома.

    Причины износа зубчатого ремня на двигателях ВАЗ 8 клапанов

    1. Износ зубчатого ремня с передней стороны — основная причина износившееся помпа, но иногда бывает и шпилька натяжного ролика и в очень редких случаях звездочка распредвала. Для устранения данной проблемы замените износившеюся деталь.
    2. Износ с задней стороны встречается горазда реже. Основная причина это болт на масленом насосе. Натяжка ремня со временем немного ослабляется и вибрируя он начинает доставать до данного болта. Убрать эту проблему очень просто, меняем болт под звездочку Torx на обычный под головку на 10, шляпка у него меньше и ремень ГРМ уже недостает. На фото видна потертость от ремня.

    Видео замены ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector