Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Натяжка ремня грм ваз 2112 16 клапанов

Замена ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2112 своими руками

Обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ) 16-клапанного мотора ВАЗ 2112 может привести к загибу клапанов. Итог — дорогостоящий капитальный ремонт двигателя. Чтобы этого не случилось, нужно своевременно проводить замену ремня ГРМ ВАЗ 2112. Тем более что сделать это можно своими руками.

Когда требуется замена?

Подбираем новый ремень

Как поменять своими руками?

Инструменты и материалы

Замена ремня на машине с ГУР

Особенности выставления меток

Последствия несвоевременной смены

Комментарии и Отзывы

Когда требуется замена?

У ремня есть ресурс — установленный срок эксплуатации. Если этот срок закончился, то запчасть необходимо заменить даже в том случае, когда она выглядит нормально. Ведь обрыв может случиться в любой момент.

На вопрос, через сколько километров пробега необходимо проводить замену, чтобы ремень не порвался, бывалые автолюбители дают разные ответы. Некоторые считают, что через 50–60 тысяч километров пробега. Другие уточняют: такой срок замены актуален для 8v (восьмиклапанного) двигателя. Если установлен 16v (шестнадцатиклапанный) мотор, то замену надо производить через 30–45 тысяч километров.

На видео специалист-практик показывает, как выглядят ремни ГРМ после длительного пробега и стоит ли доверять рекламе. Снято каналом ExpertR.

Подбираем новый ремень

Необходимо подобрать ремень правильного размера. Длина изделия должна составлять 742 мм. Важным для автолюбителей является вопрос, какого производителя лучше выбрать.

Сегодня качественные изделия выпускают как зарубежные, так и отечественные поставщики:

  1. Волжский автозавод. Заводской ремень Lada 21126–1006040 считается исключительно прочным и надёжным и вполне конкурентоспособным в сравнении с импортными аналогами. А по цене выигрывает.
  2. Отечественные ремни БРТ «Балаково». По мнению специалистов, не уступают зарубежным аналогам. По мнению многих владельцев ВАЗ, превосходят их.
  3. Ремни фирмы Bosch. Бренд является синонимом качества продукции. Настоящий ремень Bosch отрабатывает положенный ему срок без каких-либо проблем. Но довольно частыми являются подделки под бренд. Качество контрафактной продукции не выдерживает сравнения ни с российскими, ни с зарубежными изделиями.
  4. Gates 5631 xs. Эти ремни популярны, благодаря своей долговечности. Риск обрыва в течение срока эксплуатации практически отсутствует.
  5. Lynx 137 fl22. Японский ремень, стоит относительно недорого, по сравнению с другими импортными моделями. Но и менее качественный, обладает меньшим ресурсом.

Как поменять своими руками?

Прежде чем самому сменить ремень ГРМ, необходимо изучить схему газораспределительного механизма, запастись необходимыми инструментами, а также представлять себе порядок работ в виде последовательности действий.

Перед заменой изучить схему ГРМ

Существуют различия между модификациями ВАЗ 2112, но основной алгоритм примерно одинаков для всех модификаций. Этот алгоритм может применяться и на автомобилях ВАЗ других модификаций, например, 2110. Необходимо иметь хорошее руководство, поэтапно разъясняющее ход работ. И если есть хотя бы небольшой опыт обслуживания и мелкого ремонта автомобиля — спокойно проводим обслуживание ГРМ своими руками и меняем необходимые детали.

Инструменты и материалы

Набор основных инструментов небольшой:

  • торцевые головки на 10, 15 и 17;
  • накидной или рожковый ключ на 17;
  • большая плоская отвёртка;
  • ключ для ролика натяжителя (если на авто установлен ГУР).

Из материалов нужен новый ремень ГРМ.

Пошаговая инструкция

  1. Работа начинается со снятия клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
  2. Головкой на 10 отвинчиваются шесть болтов и снимается крышка газораспределительного механизма.
  3. Отключается фишка датчика коленвала.
  4. Откручивается крепление датчика коленвала. Затем необходимо снять датчик.
  5. Отверстие датчика необходимо совместить с тем местом шкива, где отсутствуют зубцы. Это сделано для того, чтобы датчик коленвала мог обнаружить ВМТ (верхнюю мёртвую точку). Кроме того, участок без зубцов используется для блокировки шкива. После совмещения в отверстие датчика нужно поставить шестигранник на 12, и зафиксировать шкив.
  6. При заблокированном шкиве откручивается гайка генератора.
  7. Ослабляется болт ролика натяжения ремня. После этого ремень снимается. Зачастую во время этой операции меняются также натяжной и опорный ролики, и помпа.
  8. Установка нового ремня ГРМ. Правильно установить эту деталь можно двумя способами. Первый: одеть ремень при снятом натяжном ролике. Натяжка регулируется после установки ролика. Второй: ставить ремень, прокручивая шкив распределительного вала выпускных клапанов при помощи ключа на 17.
  9. Далее необходимо натянуть ремень ГРМ при помощи регулировочного болта. Он вращается при помощи ключа на 10. Вращение по часовой стрелке усиливает натяжение, против — ослабляет.
Замена ремня на машине с ГУР

Если на машине установлен гидроусилитель руля. то процедура замены ремня ГРМ имеет некоторые отличия. Перед началом работ необходимо снять бачок гидроусилителя, поскольку он перекрывает доступ к ГРМ.

Кроме того, в машинах с ГУР нет регулировочного болта. Натягивается ремень при помощи натяжного ролика и специального ключа. Если такой ключ отсутствует, можно использовать самодельное приспособление из двух гвоздей и отвёртки. В процессе работы необходимо проверять степень натяжения ремня, и, в случае необходимости, подтянуть его. В заключение нужно затянуть гайку натяжного ролика.

Особенности выставления меток

Прежде чем натягивать ремень и закручивать болты, необходимо проверить положение меток. Если метки выставлены неправильно, это в лучшем случае будет проявляться в снижении мощности и тяговых характеристик двигателя. В худшем случае, в тех двигателях, где возможен загиб клапанов, он может произойти даже при вполне работоспособном ремне ГРМ.

Для того чтобы избежать этих проблем, необходимо соблюдать порядок выставления меток:

  1. После установки ремня ГРМ, но до его натяжки совмещаются метки на шкиве коленвала и корпусе масляного насоса.
  2. Выставляются метки на шкивах распредвалов впускных и выпускных клапанов.
  3. Ремень натягивается, гайка натяжного ролика закручивается.
  4. Коленчатый вал прокручивается на два оборота. Если после этой проверки положение меток осталось прежним, можно устанавливать на место датчик коленчатого вала, подключать разъём питания и ставить на место крышку газораспределительного механизма. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 завершена.

Этапы замены ремня ГРМ можно посмотреть на фото ниже.

Цена вопроса

В случае самостоятельной замены одного ремня ГРМ, стоимость ремонта определяется только ценой ремня. Это — от 630–650 рублей. Примерно столько же стоят ролики, поэтому ремкомплект, состоящий из ремня и двух роликов можно приобрести примерно за 2 тыс. рублей. Если же решено заменить ещё и помпу, то к этой цифре добавляется ещё 1200–1300 рублей.

В сравнении с работами в автосервисе, самостоятельная замена одного ремня позволит сэкономить около 1500 рублей, а замена ремня и роликов — около 3 тыс. рублей.

Последствия несвоевременной смены

При несвоевременной смене ремня ГРМ может случиться его обрыв. Во время движения на трассе это может привести к ДТП. Если аварии удалось избежать, придётся потратиться на автоэвакуатор, чтобы доставить автомобиль к месту ремонта. В случае разрыва ремня движение распределительных валов и клапанов прекратится, а движение коленвала продолжится, что может завершиться повреждением клапанов в результате удара их поршнями. Ремонт может ограничиться заменой ремня ГРМ и роликов. Но только если установлен 8 клапанный двигатель или 16v на 1600 куб. см, то есть безопасный, с точки зрения загиба клапанов (21114, 21124 или просто 124).

Читать еще:  Диагностическая колодка ваз 2110

В случае загиба клапанов потребуется капитальный ремонт двигателя, который обойдётся в сумму от 20–30 тысяч рублей. В некоторых случаях дешевле будет приобрести новый двигатель, хотя это приведёт к другим проблемам — регистрационным. Исходя из вышесказанного намного проще, безопаснее и дешевле вовремя менять недорогую деталь.

Видео

На видео показан процесс замены ремня ГРМ на ВАЗ 2112. Снято каналом ExpertR.

Натяжка ремня грм ваз 2112 16 клапанов

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • >

надо следить, чтобы прогиб составлял 5-6 мм именно за счёт избытка длины на холодном двигателе, не допуская упругой деформации.

. скажите мне еще раз (спрашивал, отвечали ) если нужно подтянуть правильно по меткам установленный ремень — нужно ли отслеживать метки /фиксировать валы или досточно подтянуть и все ?

Мне недавно поменяли — на холодную бьется о кожух..

. скажите мне еще раз (спрашивал, отвечали ) если нужно подтянуть правильно по меткам установленный ремень — нужно ли отслеживать метки /фиксировать валы или досточно подтянуть и все ?

Скажите пожалуйста, а при натяжении ремня ГРМ, применим метод, когда натяжение проверяли, поворотом ремня на 90 градусов? или 45? Или всё это выдуманные истории проверки натяжения, и проверить можно только по прогибу ремня?

Уважаемые, подскажите как можно проверить натяжение ремня ГРМ на 16 кл, кроме указанного метода в мурзилке (про 5.4 мм 10 кг.)? Если можно самый точный метод проверки.

Да вот, пожалуйста:
http://postavto.ru/shop/pribor-dlya-izmereniya-natyazheniya-remnya-pinar-m.html
Конечно для частника дорогавато, но. Зато качественно.
Прибор сертифицирован и рекомендован ВАЗом к использованию на всех дилерских СТО.

в таком случае можно и смартфоном измерить частоту колебания ремешка если микрофон поднести между шкифами, софтину найти не проблема.

но как писалось выше после 2-3х натягиваний рука набивается)

раньше раз в 30-40тык натягивал умоториста менял после 50тк, теперь сам почти каждые 5-тык лезу по разным причинам)))

часто классическую гитару настраиваю смартфоном, там погрешность в 50Гц уже чувствуется на слух, прога четко реагирует.
По мере прогрева(натяжения) частота будет расти и далее плавать, но такая точность натяга ни к чему, имхо.

А для подшибников роликов, помпы, распредвалов легче будет с недотягом чем с положенным натягом, ибо вой роликов дает знать первым)

и цена уж больно завышена за столь простенький приборчик)

я сегодня безменом проверил на всякий случай. Сначала проверил как было потом поставил ролик, натянул и безменом проверил. Раньше вообще измерениями такими не занимался.

Мужики, такой вопрос при замене ремня ГРМ на ВАЗ 21124, 16кл, 1,6л.
Простая замена ремня проводится по меткам: вверх шкив-шестерню коленвала и вверх шестерни-шкивы распредвалов.
А вот если ремень оборвался, как выставить метки, ведь скорость вращения коленвала и распредвалов различная?
Допустим, шкивы-шестерни распредвалов ставим вверх по меткам, а коленвал по чём правильно ориентировать, ведь можно дважды провернуть. не?

можно свечку с первого(левого)цилиндра снять и воткнуть длинную отвертку крайне верхнее положение поршня — метка шкифа коленвала

Точно! Это и будет соответствовать положению 1-го цилиндра в такте сжатия!
Спасибо огромное!
Ещё вопрос- что за приспособление для стопорения шкивов- шестерён распредвалов от проворачивания?

Натяжка ремня грм ваз 2112 16 клапанов

  • (8452) 783-983
  • г.Саратов, 6 Соколовогорский проезд, 12

  • Lada Largus
  • ВАЗ-2110
  • ВАЗ-1118 Калина
  • ВАЗ-2106
  • ВАЗ-2108
  • ВАЗ-2121 Нива
  • ВАЗ-2123 Нива
  • ВАЗ-21090 Гранта
  • ВАЗ-2192 Калина 2
  • Lada XRAY
  • ВАЗ-2180 Веста
  • Chevrolet Lanos
  • Chevrolet Aveo
  • Chevrolet Lacetti
  • Chevrolet Cruze
  • ВАЗ-2107
  • ВАЗ-2170 Приора
  • ВАЗ-2109
  • ВАЗ-2112
  • ВАЗ-2101
  • Renault Sandero
  • Renault Logan
  • ВАЗ-2191 Гранта
  • ВАЗ-11196 Спорт
  • ВАЗ-2131 Нива
  • ВАЗ-1117 Калина
  • ВАЗ-2113
  • ВАЗ-1119 Калина
  • ВАЗ-2114
  • ВАЗ-2111
  • ВАЗ-2103
  • Daewoo Matiz
  • Datsun on-DO
  • Chevrolet Captiva
  • ВАЗ-2105
  • ВАЗ-2104
  • Бампера
  • Болты
  • Глушители
  • Двигатель
  • Детали кузова
  • Жгуты
  • Иномарки
  • Коробка передач
  • Лампочки
  • Масло моторное
  • Метизы
  • Оптика
  • Пластик
  • Подшипники
  • Прокладки
  • Прочее
  • Радиаторы
  • Раздаточная коробка
  • Резино технические изделия
  • Стекло
  • Сцепление
  • Троса
  • Тюнинг
  • Фильтра
  • Электро оборудование
  • Электрооборудование

В настоящее время все новые Лада Приора выпускается с 16 клапанными двигателями. Эти силовые агрегаты также устанавливаются и на некоторые комплектации автомобилей Лада Гранта, Калина, Веста или XRAY. Газораспределительный механизм (ГРМ) этих двигателей предназначен для своевременного впуска в цилиндры двигателя горючей смеси и выпуска отработавших газов. Важно регулярно проверять состояние его ремня и при необходимости выполнить замену.

ЧЕРЕЗ СКОЛЬКО НУЖНО МЕНЯТЬ РЕМЕНЬ ГРМ
Согласно регламенту ТО Лада Приора, проверку состояния ремня ГРМ следует проводить через 105 тыс. км, а замену — через 200 тыс. км пробега. Однако срез зубьев или обрыв ремня ГРМ может привести к утыканию клапанов (гнет клапана) в поршни, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому рекомендуем проверять состояние ремня ГРМ чаще — через каждые 45 тыс. км пробега.
На автомобилях Лада Гранта и Лада Калина 2 проверка ремня ГРМ выполняют каждое ТО (каждые 15 000 км. пробега), а замену производят через 75 тыс. км. пробега.
СНЯТИЕ РЕМНЯ ГРМ
Потребуется: шестигранник «на 5», головка «на 17», «на 15», «на 10» и большая плоская отвертка.

  • Снять верхнюю крышку привода ГРМ, вывернув 5 винтов.
  • Снять нижнюю крышку привода ГРМ, отвернув 2 винта. Снять ремень генератора.
  • Схема привода распределительного вала.

    Чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленвал и распредвал в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Для этого:
  • проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт привода генератора до совмещения меток на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода ГРМ.
  • проверяем, чтобы риска на маховике 1 расположена напротив прорези 2 верхней крышки картера сцепления.

    Фиксируем маховик, вставив отвертку между зубьями маховика через отверстие в картере сцепления. Затем:
  • Снять шкив, отвернув болт.
  • Снять опорную шайбу.


Ослабить натяжение ремня, провернув болт ролика.

Снять ремень со шкивов распредвалов натяжного и опорного роликов.

После снятия ремня ГРМ коленвал и распредвал поворачивать нельзя. При замене ремня ГРМ также меняются натяжной и опорный ролики ремня.

УСТАНОВКА РЕМНЯ ГРМ
Перед установкой роликов следует на резьбовую часть нанести резьбовой герметик. Болт натяжного ролика окончательно не затягиваем. Перед установкой ремня ГРМ проверяем совмещение установочных меток. Положение коленвала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленвала с меткой 2 (ребро) на крышке масляного насоса.

Надеваем ремень ГРМ на шкив коленвала, натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень ГРМ на шкивы распредвалов.

КАК НАТЯНУТЬ РЕМЕНЬ ГРМ

  • Вставить наконечники щипцов для снятия стопорных колец в пазы наружной обоймы натяжного ролика.
  • Натянуть ремень, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки.
  • Совмещаем вырез 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки. Затягиваем ключом болт крепления ролика.

    После установки шкива привода генератора, поворачиваем коленвал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совмещение установочных меток на коленвале и распредвале, а также совмещение выреза с выступом на натяжном ролике.
Читать еще:  Калина заглохла на ходу

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2112 16-клапанов

От регулярности замены ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2112 напрямую зависит размер вашего кошелька, так как именно на таких модификациях с завода устанавливается двигатель с объемом 1,5 литра и 16-клапанной ГБЦ. Это говорит о том, что при обрыве ремня ГРМ клапана в 99 % случаев столкнутся с поршнями, что приведет к их сгибанию. В редких случаях возможна даже такая ситуация, когда вместе с клапанами разбивает даже поршни.

Чтобы избежать подобных проблем, необходимо регулярно производить замену ремня ГРМ, а также постоянно следить за его состоянием. Не допускается:

  • попадание на ремень масла, бензина и других подобных веществ
  • попадание пыли или грязи под кожух ГРМ
  • чрезмерное натяжение, а также ослабление
  • отслоение зубьев от основания ремня

Необходимый инструмент для замены ремня ГРМ на 16-кл. двигателях

  1. Головки торцевые на 10 и 17 мм
  2. Ключ рожковый или накидной на 13 мм
  3. Мощный вороток и удлинитель (труба)
  4. Трещоточная рукоятка (желательно)
  5. Динамометрический ключ
  6. Ключ для натяжения ролика ГРМ

Видео обзор по замене ремня ГРМ и роликов на ВАЗ 2112 16-клапанов

Прежде, чем представить подробную видео инструкцию по данному ремонту, предварительно стоит ознакомиться с той последовательностью действий, которые необходимо будет выполнить.

  1. Ослабить ремень генератора и снять его
  2. Поднять переднюю правую часть автомобиля домкратом
  3. Снять подкрылок и пластиковую защиту
  4. Включить пятую передачу и подставить под колесо упоры или попросить помощника, чтобы он нажал на педаль тормоза
  5. При помощи головки на 17 и мощного воротка сорвать болт крепления шкива привода ремня генератора, при этом до конца его не стоит выкручивать пока
  6. Подняв машину, при помощи вращения колеса выставить механизм ГРМ по меткам
  7. После этого можно до конца откручивать шкив привода ремня генератора и снимать его
  8. Открутить натяжной ролик, точнее гайку его крепления и снять его
  9. Снять ремень ГРМ
  10. Проверить состояние второго опорного ролика, помпы и при необходимости заменить все эти детали

Как видите, особо сложного в этом ничего нет. И даже в одиночку можно справить с подобным ремонтом ВАЗ 2112. По рекомендации завода изготовителя, замена ремня ГРМ на 16-клапанных моторах должна производиться не реже одного раза в 60 000 км пробега. Если же вы заметили какие-либо повреждения ремня, то его необходимо поменять раньше положенного срока.

Какой ремень ГРМ выбрать

Из множества производителей ремней есть довольно качественные, которые способны проходить даже более 60 тыс. км. И к таким можно смело отнести таких производителей как БРТ (Балаковские ремни), или GATES. Кстати, что один, что второй производитель может устанавливаться с завода.

Цена комплектов

Что касается стоимости ремня и роликов, то за комплект можно отдать от 1500 до 3500 рублей. И здесь, разумеется, все зависит от производителя. К примеру:

  1. GATES — 2200 руб
  2. БРТ — 2500 руб
  3. VBF(Вологодские) — порядка 3800 руб
  4. ANDYCAR — 2500 руб

Здесь уже все зависит не только от ваших предпочтений, но и от размера кошелька, а точнее — той суммы, которую вы готовы потратить.

Замена грм ваз 2110 16 клапанов

Замена грм ваз 2110 16 клапанов автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2112. Требует регулярного исполнения. Конечно же инжектор с шестнадцатью клапанами добавляет резвость нашим жигулям и это приятно радует. Существует ложка дёгтя в бочке с мёдом. Нельзя допускать того чтобы ремень ГРМ в следствии износа порвался. Это ведет к тому , что повреждается головка блока цилиндров.

Содержание статьи:

Как избежать поломки клапанов

Распредвалы находятся в неподвижном состоянии и в момент когда поршень подходит к верхней мёртвой точке, клапана остаются открытыми, в результате чего происходит удар поршня по открытым клапанам, это приводит к тому что клапана гнутся и в некоторых случаях разрушают седла и направляющие втулки. Ремонт конечно обходится дорого.

Этого можно избежать если установить в двигатель поршня с углублениями под клапана, такие как на фотографии. Заменять это специально не целесообразно , так как двигателя имеют значительный моторесурс, и разбирать исправный двигатель нет никакого смысла. Поэтому проще и дешевле просто поменять своевременно ремень ГРМ, тем более это не требует большого опыта слесарных работ и глубоких познаний в области ремонта автомобилей, а всего навсего внимательность и знание некоторых нюансов при установке самого ремня.

Разборка ГРМ

С чего начать замену ремня. Во первых необходимо снять шкив привода ремня генератора. Это удобно сделать если снимете правое переднее колесо и защитный кожух если такой ещё сохранился. Болт крепления шкива необходимо открутить. Затем снимаете крышки защиты ГРМ и механизм у вас на глазах. Гайки крепления натяжных роликов необходимо раскрутить , что бы при замене ремня ролики тоже поменять, и снимаете ролики затем снимаете сам ремень

Установка меток ГРМ

Коленчатый вал устанавливается таким образом чтобы поршень первого цилиндра находился в верхней мёртвой точке, этому положению должна соответствовать метка на зубчатом шкиве коленвала , она должна совместиться с ребром на корпусе масляного насоса

Кроме того имеется метка на маховике она должна быть расположена по центру шкалы установки опережения зажигания, её хорошо видно через смотровое окно расположенное на картере маховика.

Установив коленчатый вал, устанавливаем распредвалы таким образом. Чтобы клапана имели положение соответствующее моменту сжатия топлива в цилиндрах. При нахождении поршня в верхней мёртвой точке.

Для этого метка имеющаяся на зубчатом шкиву распредвала

должна совпасть с прорезью на корпусе защитного кожуха

это характерно для обоих шкивов

Натяжение ремня

Установив натяжные ролики, ставим ремень как показано на фотографии

отверстие для крепление левого натяжного ролика смещено относительно центра. За счёт этого происходит натяжение ремня ГРМ. При помощи отверстий в который вставляется специальный ключ (отвёртка тоже подходит)

После натяжения ремня проверните коленчатый вал на два оборота и ещё раз совместите метки. Это необходимо для самопроверки. Если и в этот раз метки совпали чётко. То после установки шкива привода генератора и защитных крышек двигатель можно заводить. замена грм ваз 2110 16 клапанов необходимо производить каждые 80000 км

Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2112 16 клапанов от А до Я

Если вы не хотите обращаться за помощью к квалифицированному специалисту на СТО, а замена ремня ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов нужна срочно, ничего страшного! Вооружимся перечисленными ниже инструментами и приступим к работе.

В каких случаях требуется замена?

Чтобы понять, что ремень ГРМ нуждается в замене, нужно визуально осмотреть элемент.

Читать еще:  Не выключается свет на гранте

Прекратить его использование необходимо, если обнаружились следующие поломки:

  • поверх ремня ГРМ появились трещинки, разрезы, или его основа расслаивается;
  • если насечки, находящиеся с внутренней стороны ремня, повреждены.

Самые распространенные причины, почему ремень порвался:

  • автолюбитель просто не знает, как натянуть его должным образом;
  • неправильная эксплуатация или использование ремня дольше указанного срока;
  • попадание на поверхность ремня ОЖ, топлива, смазывающего вещества;
  • некорректная работа водной помпы;
  • люфтение роликов ремня: натяжного и опорного.

Если не следить за правильной регулировкой ремня, не проводить осмотр и замену роликов на ВАЗ 2112, то это может привести к другим поломкам. Какие ролики ГРМ на ВАЗ 2110-2112 16v лучше, узнаем от автора видео MegaMeyhem.

Если ремень ГРМ лопнет, это нарушит работу всего двигателя. Тогда все погружается в хаос: клапана и поршни соприкасаются друг с другом, потому что их движения не контролируются. Вследствие удара клапаны гнутся и, задевая поршни, повреждают их внешние стенки, царапают цилиндры и важные детали газораспределительного механизма.

Помимо визуальной диагностики расслоения, трещин и прочего, на автомобиль ВАЗ 2112 (инжектор в том числе) рекомендуется каждые 50 тысяч км. движения менять ремень. Какой ремень ГРМ на ВАЗ лучше выбрать – описано ниже.

Параметры выбора

На автомобильном рынке можно отыскать несколько фирм, которые изготавливают качественные ремни. Его длина должна быть 742 мм.

Подбирая ремень для двигателей 16 клапанов, можно обратить внимание на:

  1. Заводской ремень от Волжского автозавода: Lada 21126-1006040. Это прочный ремень, изготовленный из качественного материала. Стоит он не так дорого, чтобы можно было пожалеть денег.
  2. Lynx 137FL22 – ремень ГРМ от японского изготовителя. На его внутренней стороне находится 137 разрезов-зубцов. Так как он стоит относительно недорого, менять его придется чаще, чем другие. Это не значит, что качество материала плохое. Японские изделия хорошо зарекомендовали себя среди автолюбителей.
  3. Ремни от фирмы Bosch. Эта фирма на рынке зарекомендовала себя как воплощение качества и долгосрочности. Ремни от изготовителя вышли отличными и, как следствие, среди автолюбителей они пользуются заслуженной популярностью. Рекомендованный срок службы ремешки полностью отрабатывают.
  4. Немецкий ремень ContiTech. Изготовители постарались сделать изделие прочным, включив в состав полиамидную ткань, стекловолокно и синтетический каучук.
  5. Optibelt. Ремни этой фирмы устанавливаются и на 12-клапанные двигатели. Они пользуются хорошей славой среди автолюбителей из-за большого ресурса. Все оттого, что случаи «смерти» ремня почти не зафиксированы, и он отрабатывает свой срок благодаря качеству используемых материалов.
  6. Gates 5631XS возглавляет линейку самых популярных ремней, качество которых находится на высоте. Это заслуженный лидер продаж. Ремни Gates выполнены из качественного материала, а потому риски обрыва ремня ГРМ на ВАЗ с двигателем 16 клапанов снижаются к нулю.
  7. Ремни БРТ отечественного производства. Специалисты считают, что БРТ – это российский аналог Gates. Что примечательно, качество отечественного ремня не уступает зарубежному изделию, а вот цена его на порядок ниже.

Через сколько менять ремень ГРМ, узнаем из видео от канала АВТОТЕМА ТВ.

Особенности выставления меток

Перед тем как ставить другой ремень ГРМ, лучше с самого начала установить коленвал и распредвал по заданным меткам. Шестерни выставляем в 0 положении. Точки A, B, C, D, E, F должны совпадать как показано на картинке. После этого нужно установить метки на распредвалах и кожухе ремня в одном положении.

Схема натяжения ремня ГРМ

Чтобы проконтролировать местоположение коленвала, снимаем заглушку с коробки, которая установлена под термостатом и отыскиваем маховик. Если на распредвале и кожухе метки совпадают, тогда совпадение должно быть и в разрезе на маховике, и на металлическом кожухе.

Все схождения должны быть четкими, метки для правильной работы ремня должны обязательно совпадать. После того как на маховике установлена метка, его нужно зафиксировать в этом положении, чтобы не сорваться с резьбы. А затем, как было сказано, можно приступить к натяжению и регулировке ремня ГРМ.

Пошаговая инструкция по замене

Как правильно натянуть ремень и как выставить метки, узнаем из видеоролика от канала В гараже у Сандро.

Инструменты и материалы

Чтобы заменить ремень на 16-клапанном понадобятся такие инструменты:

  • пятый ключ с шестью гранями;
  • торцевые головки на 10, 15 и 17 мм;
  • накидные ключи или рожковый 13-миллиметровый ключ;
  • трубка-удлинитель;
  • плоская отвертка большого размера;
  • ключ для натяжения ролика ремня;
  • динамометрический ключ.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ двенадцатой модели

Алгоритм действий

Установка и натяжка ремня ГРМ на ВАЗ 2112 происходит так:

  1. Ставим машину на горизонтальную поверхность и открываем капот.
  2. Снимаем клемму массы с АКБ, чтобы обесточить бортовую цепь.
  3. Выкручиваем 6 крепежных болтов кожуха привода ремня слева от головки блока.
  4. Отключаем контакты на датчике коленвала, и проверяем синхронизацию меток на шестернях распределительных валов с метками, которые находятся на задней поверхности кожуха.
  5. Сходство должно быть и в метках на венце маховика. Чтобы проверить есть ли оно, отворачиваем отверткой заглушку на картере под термостатом. Над заглушкой стоит зубчатка маховика, а на ней – метка. Если метка сходится с пропилом на картере слева, тогда все в порядке.
  6. Регулируем натяжение ремня так, чтобы ослабить его, и проверяем метку шкива коленвала. Убираем ремень со шкива и закрепляем настоящее положение маховика, зажав отвертку между венцом и картером.
  7. Семнадцатым ключом снимает болт шкива генератора и проверяем, есть ли сходство между шестерней коленчатого вала с меткой и отметиной на поверхности масляной помпы.
  8. Снимаем натяжной ролик пятнадцатым ключом и опорный; далее демонтируем ремень ГРМ. Меняем снятые ролики и ставим новый ремень.
  9. Монтаж начинается со шкива коленвала. Натягивая ремень, крутим натяжной ролик по часовой стрелке, используя при этом специальный ключ, заготовленный заранее. Можно вместо ключа использовать плоскогубцы с искривленными концами. Регулируем натяжение до тех пор, пока оно не будет наилучшим. Лучшее натяжение ремня то, когда при захвате пальцами он поворачивается на 90 градусов – не больше.
  10. Сбор деталей происходит в обратном порядке. На последнем этапе вынимаем отвертку, зажатую в картере. После просмотра видео от канала Ремонт ВАЗ 2112 мы научимся менять ремень.

Фотогалерея

По фото вы узнаете, как выставить нужные метки ГРМ на ВАЗ 2112 и подтянуть ремень.

Цена вопроса

В целом комплект для замены ремня стоит от двух до трех тысяч рублей. Если учитывать вмешательство специалистов на СТО, то за процедуру замены ремня придется заплатить еще примерно тысячу рублей.

Цена варьируется в зависимости от фирмы-производителя и платы специалистам за работу. Для сравнения: ремни Gates можно отыскать стоимостью до 2500 рублей, а цена за ремень VBF может достигать и четырех тысяч.

Видео «Снятие кожуха ГРМ»

От автора ролика Winter Jack узнаем о том, как снять кожух ремня ГРМ на ВАЗ 2112 с 16-ти клапанным двигателем, а также увидим, как поменять этот ремень.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector