Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая коробка на лада веста

Тест «Лады Весты» с вариатором: какой получилась новая версия модели?

У «Лады Весты» появился не только бесступенчатый вариатор. Машина получила новый двигатель и расширенное оснащение, но лишилась роботизированной коробки передач.

Настоящие водители предпочитают механическую коробку! Правда, с этим мнением соглашается всё меньше покупателей: уже 59% новых машин продаётся в России с автоматической трансмиссией. А, например, у «Соляриса» и «Рио», популярных в крупных городах, доля автоматов ещё выше — 73%. В общем, сейчас без двухпедальной версии бороться за покупателей очень сложно даже в сегменте массовых моделей.

В конкуренты универсалу «SW Кросс» представители завода записывают кросс-хэтчбек Kia Rio X-Line, а также переднеприводные версии кроссоверов Hyundai Creta и Renault Kaptur

Ещё при создании «Весты» тольяттинцы думали об «автоматизации» модели, и в 2016 году на автомобиль начали ставить пятиступенчатую роботизированную коробку собственной разработки. Особым спросом такой вариант не пользовался: версию «Лада Веста АМТ» выбирал лишь один из десяти покупателей. Впрочем, и другие автопроизводители не добились заметных успехов, предлагая простые «роботы» с одним сцеплением.

Вариатор доступен для всех версий «Весты», кроме мелкосерийного «Спорта»

Чем же заменить недорогую, но непопулярную роботизированную коробку? В Альянсе Renault-Nissan компактным машинам сейчас выделяют бесступенчатые вариаторы, и АвтоВАЗ не стал плыть против течения. Из готовых решений, уже освоенных Альянсом, взяли связку бензинового мотора Renault H4M (он же Nissan HR16), который уже несколько лет выпускают в Тольятти, и вариатора Jatco японского производства. Это был оптимальный вариант — для внедрения нового силового агрегата требовались относительно небольшие затраты времени и средств. Сначала такой набор достался «Иксрею», а теперь очередь дошла и до «Весты».

У двигателя объёмом 1,6 литра и мощностью 113 л. с. — алюминиевый блок цилиндров, цепной привод ГРМ и механизм изменения фаз на впуске

Интересно, что в рекламе и в описании новой версии нет слова «вариатор». Вместо него используются выражение «автоматическая трансмиссия» или сокращение «АТ». У вариаторов в России дурная слава?

О надёжности новой трансмиссии после двухдневного тест-драйва «Лады Весты АТ» в Карачаево-Черкессии судить, конечно, невозможно, но технари с АвтоВАЗа уверяют, что вариатор Jatco F015E давно избавлен от былых проблем. А благодаря перекалибровке с учётом характеристик модели и особенностей российской эксплуатации трансмиссия будет работать в оптимально-щадящих режимах.

У массивного селектора есть индикация выбранного режима, а вот «Иксрей» с тем же вариатором её лишён

Одним из достоинств силового агрегата тольяттинцы называют улучшение ездового комфорта. Установка нового для «Весты» мотора потребовала применения иных опор и оригинальной выпускной системы, а вариатор настроен на работу на невысоких оборотах. Благодаря этому внутри автомобиля почти нет ни шумов, ни вибраций, если ехать в спокойном темпе. И только на разбитом асфальте шумят шины, а при разгоне громко гудит двигатель.

К темпераменту автоматической «Весты» придётся привыкать. К движению по городу с пробками, остановками и стартами со светофора вариатор приспособлен отлично: машина плавно разгоняется, не досаждая шумом и дерготнёй. Приятно ехать на «Весте» и по шоссе. До тех пор, пока не потребуется разогнаться, например, при обгоне. На плавные нажатия педали газа автомобиль почти не реагирует. Стоит придавить педаль посильнее — обороты на тахометре растут, мотор шумит, а разгона нет! И только спустя секунду-другую машина начинает постепенно ускоряться. Улучшить динамику можно, придавив педаль газа к полу, но и в этом случае сначала появляется гул двигателя и только потом стрелка спидометра идёт вверх — это несоответствие несколько сбивает с толку.

Новый ярко-синий цвет кузова неизменно привлекал внимание местных жителей — в Карачаево-Черкессии и Ставропольском крае автомобили «Лада» особо популярны

В общем, те, кто разделяет традиционные трансмиссионные ценности, по-прежнему будут выбирать «Весту» с механикой. А версия с вариатором подойдёт спокойным водителям и жителям крупных городов, редко отправляющимся в далёкие путешествия.

Хорошо известные достоинства «Лады Весты» никуда не исчезли. Просторный салон, отличная управляемость, особенно заметная на извилистых горных дорогах в окрестностях Архыза, неплохое оснащение. Причём вместе с вариатором модель получила несколько новых опций.

Багажник универсала по-прежнему имеет образцовую организацию пространства

Теперь у всех «Вест» будут бескаркасные щётки дворников, а оснащение «люксовых» версий дополнено зеркалами с электроприводом складывания, кожаным рулём с обогревом и противотуманными фарами с функцией подсветки поворотов. Наконец, у самой дорогой комплектации Exclusive (она теперь предлагается и для машин с моторами 1.6) появились чёрная отделка потолка и новая обивка сидений.

Ушедшая с рынка роботизированная «Веста 1.8 АМТ» стоила от 676 900 рублей. Новая вариаторная «Веста 1.6 АТ» с кузовом седан обойдётся как минимум в 736 900 рублей, хотя базовое оснащение модели стало богаче. Недёшево. Но конкуренты с автоматами — «Солярис», «Рио», «Поло», «Рапид» — ещё дороже: в зависимости от комплектации на 80–150 тысяч рублей.

Сиденья с новой обивкой на «Эксклюзиве» и удобны, и красивы

За десять месяцев этого года продажи «Весты» выросли на 6%, хотя автомобильный рынок в целом продолжает снижаться. А появление версии с вариатором наверняка привлечёт к дилерам «Лады» новых клиентов, которые предпочитают автоматическую трансмиссию.

Наши новости теперь можно читать в Телеграме — заходите!

Подпишитесь на наши новости в Яндекс Дзене.

Александр Круглов Фото автора и компании АвтоВАЗ

Названы цены на Lada Vesta с вариатором

Компания АвтоВАЗ до конца ноября 2019 г. начнет продажи Lada Vesta с вариатором. Бесступенчатая коробка передач работает совместно с модернизированным 1,6-литровым 16-клапанным двигателем от Renault–Nissan мощностью 113 лошадиных сил. Версии с вариатором получат все модификации модели, за исключением Vesta Sport.

Как сообщает пресс-служба компании, цены на автомобиль стартуют от 736 900 рублей. Таким образом, доплата за новый двигатель и вариатор составляет 50 тыс. рублей. В АвтоВАЗе утверждают, что машина является одним из самых доступных седанов с автоматической трансмиссией в своем классе. Желающим приобрести топовую версию Vesta придется заплатить минимум 839 900 рублей.

Vesta получила вариатор Jatco, который уже устанавливается на XRAY Cross. Основная особенность вариатора в том, что, помимо клиноременной передачи со стальным ремнем, здесь работает двухступенчатый редукторный сектор. Это решение позволило сделать агрегат компактнее и на 13% легче, чем предыдущие образцы. Несмотря на установку вариатора, инженерам удалось сохранить массу автомобиля и дорожный просвет: 178 мм у базовых версий и 203 мм у модификаций Cross.

В базовой версии под названием Classic с пакетом Start Plus седан оснащается кондиционером, обогревом передних сидений, двумя подушками безопасности, электронной системой контроля устойчивости, охлаждаемым перчаточным ящиком и центральным подлокотником с боксом и розеткой 12V для пассажиров. Комплект Comfort добавляет автомобилю климат-контроль, электростеклоподъемники задних дверей, парктроник, круиз-контроль, мультифункциональное рулевое колесо и аудиосистему. Внешне автомобиль отличается наружными ручками и зеркалами, окрашенными в цвет кузова.

Версия Luxe оснащается противотуманными фарами с функцией подсветки поворота, 16-дюймовыми легкосплавными дисками, а также датчиками дождя и света. Среди опций: мультимедийная система с навигацией, камера заднего вида, атмосферная подсветка салона, розетка USB для задних пассажиров.

Читать еще:  Калина заглохла на ходу

Автомобиль в топовой комплектации «Эксклюзив» получил плавник на крыше, новые зеркала заднего вида с электроприводом, спойлер, а также хромированные накладки на пороги и патрубок выхлопа. В салоне установили новые сиденья с обивкой из кожи и ткани, а на рулевом колесе появилась кнопка обогрева. Такая комплектация предлагается не только на седанах, но и на Lada Vesta SW.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), больше всего автомобилей в октябре было продано под брендом Lada — 30 237 единиц. Эта цифра на 6% меньше показателей октября 2018 года. Тогда Lada смогла реализовать 32 005 своих машин. Что касается самых популярных моделей, то тут на первом месте идет Lada Granta, разошедшаяся тиражом в 11 712 автомобилей.

Коробка — автомат на Лада Веста

Как известно, различные отечественные модели производства АвтоВАЗ долгое время выпускались исключительно с механической коробкой передач. Однако не так давно популярные Лада Гранта и Калина получили долгожданную АКПП, что можно справедливо считать большим успехом.

С выходом на рынок модели Lada Vesta многие автолюбители по понятным причинам также сразу обратили свое внимание на версию с автоматом. Далее мы рассмотрим, какой автомат стоит на Лада Веста сейчас, а также какие варианты АКПП возможно появятся на этой модели в будущем.

Лада Веста АКПП

Итак, новинка АвтоВАЗ отличается удачным экстерьером и интерьером. Лада Веста также получила современный ДВС с неплохими характеристиками. Что касается трансмиссии, МКПП Лада Веста традиционно остается наиболее доступным по цене, проверенным и надежным вариантом. При этом также имеется возможность выбора коробок передач, то есть доступна не только механика, но и автомат.

В первом случае речь идет о японской 4-х ступенчатой АКПП Jatco (Nissan), тогда как во втором агрегат представляет собой собственную разработку АМТ с использованием иностранных запчастей и сервомеханизмов. При этом каждый из типов трансмиссий имеет как свои плюсы, так и минусы.

  • Прежде всего, классический автомат и AMT сильно отличаются. Гидромеханический автомат является проверенным временем агрегатом, который плавно переключает передачи, обеспечивая максимальный комфорт для водителя при езде.

Однако к минусам следует отнести повышенный расход топлива, ухудшение динамики, дороговизну обслуживания (требуется большое количество масла в АКПП в случае его замены).

  • Если говорить о роботизированной коробке передач, АМТ является механической КПП с автоматическим управлением (фактически, это коробка полуавтомат). Указанная трансмиссия дешевле в производстве (что влияет на конечную стоимость автомобиля) и теоретически более надежна. Дело в том, что отсутствуют многие ограничения, которые накладываются на водителя в рамках эксплуатации машины с классической АКПП.

Робот не нужно прогревать перед поездкой, автоматизированная механическая коробка весит меньше АКПП. Коробка робот не так сильно «боится» пробуксовок на снегу или в грязи, а также нагрузок при буксировке прицепа. Еще робот АМТ позволяет экономить топливо, так как нет потерь в гидротрансформаторе, для обслуживания такой коробки нужно намного меньше трансмиссионного масла.

Однако на этом плюсы АМТ заканчиваются. С учетом того, что это однодисковый (только одно сцепление) бюджетный робот, а не преселективная роботизированная КПП (типа DSG или PowerShift), такой механизм на практике работает с задержками, при переключениях передач водитель ощущает рывки и провалы.

В случае динамичной езды робот может резко переключать передачи, в результате чего машина дергается, «клюет» носом и т.п. Также, в отличие от АКПП, робот АМТ при старте на подъем откатывается назад (как и обычная механика).

  • Разобравшись с особенностями и отличиями трансмиссий, сразу ответим, какой автомат на Весте. Итак, Лада Веста оснащается исключительно АМТ (пятиступенчатый робот), а не классическим автоматом АКПП.

Такое решение было принято, исходя из плюсов и стоимости производства самой трансмиссии (робот обходится вполовину дешевле, чем АКПП). Также расход топлива Лада Веста автомат заметно сокращается, автомобиль не сильно теряет в динамике по сравнению с МКПП.

При езде не вибрирует рычаг КПП, сцепление работает плавно, причем даже если водитель активно работает с педалью газа. Дело в том, что инженеры АвтоВАЗ используют в устройстве коробки иностранные комплектующие. Например, сервомеханизмы немецкие, а сцепление французское.

Это значит, что такая КПП не нуждается в регулярной диагностике. Также коробка оснащена защитными функциями. Например, имеется защита от случайных включений передач, что позволяет избежать непредвиденных поломок и аварийных ситуаций по вине самого водителя.

Классический автомат или вариатор на Лада Веста

Как показывает практика, даже с учетом ряда плюсов роботизированная трансмиссия типа АМТ оказалась дешевым, однако далеко не самым удачным решением. Причем это вполне справедливо и в случае, когда речь идет о бюджетных авто.

Если просто, такая коробка не обеспечивает должного комфорта по сравнению с АКПП, вариаторами CVT и преселективными роботами с двумя сцеплениями. Также небольшой ресурс сервомеханизмов трансмиссии АМТ стал еще одной проблемой.

Вполне очевидно, что идея установки классической автоматической трансмиссии на Лада Веста также актуальна и для инженеров АвтоВАЗ. Однако для отечественного производителя это весьма непростая задача даже с учетом успешных инсталляций АКПП на модели Гранта и Калина.

Дело в том, что установка полноценного автомата или вариатора на Весту потребует серьезных финансовых расходов. Другими словами, поставить дорогостоящую гидромеханическую или вариаторную коробку на Лада Веста будет сложно и дорого. Также нужно учитывать, что в случае такого шага стоимость Весты с АКПП значительно возрастет (как минимум, на 20%).

Также следует быть готовыми к тому, что расход горючего в случае с АКПП увеличится. Однако автолюбители продолжают рассчитывать на то, что руководство АвтоВАЗ рано или поздно найдет способ заменить роботизированную коробку АМТ на гидромеханический аналог АКПП для Лада Веста.

То же самое можно сказать и о вариаторе, который также может появиться на Веста благодаря сотрудничеству с альянсом Renault Nissan. Как известно, Jatco (дочерня компания Nissan) входит в тройку мировых лидеров по производству АКПП и вариаторов CVT.

По этой причине существует возможность замены АМТ как на гидромеханический автомат, так и на бесступенчатый вариатор. Во втором случае плавность хода модели Веста будет значительно повышена, так как вариатор является самой «комфортной» трансмиссией.

Если говорить о минусах, низкая ремонтопригодность, средний ресурс и предельная дороговизна и сложность ремонта CVT являются его слабыми местами. Так или иначе, отказ от робота АМТ в пользу автомата или вариатора для Lada Vesta вполне возможен, однако в ближайшем будущем ожидать появления таких версий популярной модели никак не стоит, так как для этого нет никаких предпосылок (даже с учетом известных недостатков АМТ).

Стала известна стоимость Lada Vesta с «автоматом»

Вариатор Jatco оснащён двухступенчатым редуктором, что позволило сделать коробку передач компактнее и легче, более устойчивой к ударным нагрузкам и пробуксовкам. Трансмиссия сочетается со 113-сильным 1,6-литровым бензиновым двигателем HR-16, для установки которого у Lada Vesta были модернизированы опоры двигателя, изменена систему выпуска и установлены промежуточные опоры приводов колес, благодаря чему они сравнялись по длине, что исключает необходимость подруливания при интенсивном разгоне. С учётом массы автомобиля и его развесовки по осям изменились настройки мотора.

Читать еще:  Регулятор давления топлива ваз 2112 16 клапанов

«АвтоВАЗ» Новый двигатель HR-16 для Lada Vesta с вариатором

Переход на бесступенчатую трансмиссию не уменьшил дорожный просвет — клиренс составляет 178 мм у базовых версий и 203 мм у модификаций Cross. При этом динамика автомобиля, как заявляет завод, значительно улучшилась — разгон до 100 км/ч заявлен на уровне 11,3 сек против 12,1 сек у версий с 1,8-литровым мотором и АМТ. Кстати, после появления на Lada Vesta вариатора с производства будут сняты версии с АМТ, хотя эта коробка передач останется на других моделях «АвтоВАЗа».

«АвтоВАЗ» Lada Vesta Exclusive

Доплата за вариатор составит 50 000 рублей: седан Lada Vesta в комплектации Classic стоит 736 900 рублей (универсал SW — 773 900 рублей), Comfort — 767 900 рублей (SW — 801 900 рублей), Luxe — 829 900 рублей (SW — 886 900 рублей) и Exclusive обойдётся в 924 900 рублей (SW — 961 900 рублей).

Что касается «внедорожных» версий Cross, то там прибавка в цене аналогична: седан Vesta Cross в версии Comfort будет стоить 823 900 рублей (универсал SW Cross — 866 900 рублей), а топовая версия Luxe оценивается в 882 900 рублей (SW Cross — 919 900 рублей).

«АвтоВАЗ» Lada Vesta SW Cross

Новая коробка передач стала не единственным обновлением машины. Lada Vesta получила небольшие доработки, в число которых вошли бескаркасные щётки стеклоочистителей, новый дизайн 16-дюймовых дисков, противотуманные фары с функцией подсветки поворотов, подогрев руля, электроприводы складывания зеркал заднего вида. В салоне слева от селектора появилась подсвеченная пиктограмма с указанием положений коробки передач, а на облицовке тоннеля пола предусмотрены новые более глубокие функциональные подстаканники, расширилась палитра цветов окраски. Все модификации с вариатором оснащаются задними дисковыми тормозами.

«АвтоВАЗ» Седан Lada Vesta Exclusive в новом синем цвете

Особое исполнение Exclusive теперь доступно не только для седана, но и для универсала. Такие модели отличаются чёрной обивкой потолка и наружными зеркала чёрного цвета, «акульим плавником» антенны, декоративными панелями под алюминий в салоне, эко-кожей в отделке интерьера. Седан также имеет свои спойлер, особые текстильные коврики салона, стальные накладки на педали, хромированные накладки на пороги и патрубок выхлопа.

В продаже новые модификации Lada Vesta появятся в течение ноября 2019 года.

Обновленная LADA Vesta 2020 в Центр Лада

Скоро поступит в продажу новая Веста. Автомобили этой марки просторные, комфортные, многофункциональные, с улучшенной системой безопасности. Их можно отнести к семейному классу. Купить обновленную Lada Vesta можно у официального дилера Lada — «Центр Лада» по адресу город Владимир, улица Электрозаводская, 6 а. Тел.: +7 4922 43-05-05. Уже в следующем году авто появится в салонах, после чего каждый желающий сможет приобрести новую Ладу Весту в любимом цветовом варианте.

Общие характеристики

Lada Веста с каждым годом становится все более удобной и красивой. Vesta 2020 — семейство автомобилей, имеющих ступенчатую трансмиссию, которая более плавно, чем обычная, изменяет коэффициент передачи. Кроме того, в новых моделях производства 2020 года есть ряд дополнительных опций, повышающих комфортность поездок. Особенно они будут востребованы в зимнее время.

Конструкторы смогли создать стремительную яркую машину. Новая Vesta наиболее близка к совершенству чем какая-либо другая модель. Для своего класса это самое вместительное авто. Конструкция корпуса позволяет обеспечить плавный ход, уникально высокую проходимость, легкую управляемость и комфорт вождения.

Технические новшества

Новая модель наконец-то получила бесступенчатую автоматическую трансмиссию, связывающую двигатель Renault h4mk с приводом колес. Новая коробка передач добавляет к стоимости автомобиля 50000 руб.

Новая Веста более удобная, сильная чем ее предшественница. У нее автоматическая коробка передач японского производства, дающая возможность двигаться комфортно, мощнее ускоряться и экономить топливо. Производитель коробки передач — Jatco, известный в Японии изготовитель автоматических трансмиссий. Это дочерняя компания еще более известного производителя машин — Nissan. Настоящее японское качество коробки передач безусловно очень положительно повлияло на управление новой Вестой.

Дизайн

Дизайн салона находится на высоком уровне. Сиденья класса «эксклюзив» имеют отличную эргономичность, удобны, обеспечивают комфортное нахождение в салоне. Обивка сделана из приятной на ощупь ткани, сохраняющей тепло в самый жестокий мороз. По периметру сидения и спинки отделаны высококачественной экокожей с увеличенным сроком использования.

Особенности нового авто:

  • антенна «плавник акулы»;
  • каркасные щетки для очищения стекла;
  • электропривод складывания боковых зеркал, сами зеркала находятся в глянцевом корпусе, складываются при нажатии кнопки на водительской дверце или с пульта ключа;
  • уникальные двухцветные диски литого типа для улучшения аэродинамики;
  • на крышку багажника установлен спойлер, придающий машине сходство со спорткаром;
  • выхлопная труба отделана хромом.

Задние стекла затонированы по усиленному типу. Пятая дверь и задние стекла украшены шильдиком «эксклюзив». Педали и пороги получили прочные накладки. Задние сиденья оборудованы подстаканниками в подлокотниках. На рулевом колесе предусмотрен обогрев. Потолок нового авто окрашен в черный цвет. Теперь у машины есть подсветка поворотов и атмосферное освещение салона.

Изменился декор, форма ручек открывания дверей, очертания дефлекторов окон и капота. Новый дизайн и у рычага коробки передач. В салоне появился планшет мультимедийной системы, соединенный с блоком климат-контроля. Центральная консоль обзавелась отделением под смартфон с функцией беспроводной зарядки.

Технические данные

Мощность двигателя 113 лошадиных сил. Коробка передач автоматическая, объем багажника 480 л. Вид топлива бензин 92, наивысшая скорость 175 км/час, разгон до 100 км в час осуществляется за 11, 3 секунды. При поездке в городе на 100 км машина тратит 7,1 л бензина.

Когда поступит в продажу

Lada Vesta 2020 — промежуточное обновление. В сети давно есть снимки нового авто, его технические характеристики и подробности экипировки. Полноценная демонстрация модели ожидается не раньше лето 2020 года. Эксперты и официальный дилер LADA во Владимире уверена, что благодаря свежему облику и оригинальному салону модель будет пользоваться большой популярностью.

Игорь Моржаретто: LADA Vesta AT — добрая весточка

В конце года АВТОВАЗ выкатил давно ожидаемую новинку: в салонах дилеров появилась «Лада-Веста» с автоматом, в роли которого выступила бесступенчатая трансмиссия японской компании Jatco. Причем автоматический вариант получили сразу все «весты», включая те, что с приставкой «кросс». Опробовать новинку в деле пришлось на дорогах и бездорожье Северного Кавказа.

«Веста» появилась на рынке четыре года назад и сумела бесповоротно сломать негативное отношение части россиян к исконно российской марке. Стильная, комфортная и качественно собранная машина стала одним из лидеров продаж; что приятно – завод каждый год выдавал новую модификацию! Универсал SW укрепил позиции модели на рынке, вслед за ним появились модификации «Кросс», «Спорт»… И лишь одного не хватало в модельном ряду «вест» — автоматической трансмиссии.

Читать еще:  Диагностическая колодка ваз 2110

Да, конечно, был вариант с роботом АМТ, но особой популярности он не снискал. Потому что обладал всеми недостатками, свойственными роботам – нелогичностью работы, медленными реакциями… Коробку сначала усилили, потом поменяли прошивку, она стала работать намного быстрее, но все равно доля в продажах не превышала 9%. Надо делать шаг вперед, ведь у конкурентов порядка 60% автомобилей – именно с автоматами. И вот теперь в модельном ряду – новая пара мотор-коробка. Происхождение импортное, изготовление собственное (частично).

СТАРЫЕ НОВЫЕ ЗНАКОМЫЕ

Модели пошел пятый год, поэтому внедрять под капот совершенно новые агрегаты, понятное дело, не стали. Отныне там прописались знакомые уже по другим моделям альянса («Ниссан», «Рено», «Лада») двигатель 1,6 л мощностью 113 л.с. (он давно уже локализован и собирается на АВТОВАЗе) и японский вариатор Jatco JF015E (импортный).

Тут требуются небольшие пояснения. На АВТОВАЗе эту трансмиссию предпочитают называть не вариатором, а автоматической коробкой, и основания для этого есть. Если посмотреть на конструкцию коробки, то там есть «вариаторная» часть — с шестью виртуальными ступенями и многослойным металлическим ремнем. Но, кроме того, присутствуют и двухступенчатый планетарный редуктор, и гидротрансформатор, как на классическом автомате. Пониженная передача включается для старта или при резком ускорении, а в остальное время работает «вариаторная» часть. Такая конструкция позволила сделать коробку компактной, исключены переходы ремня в пограничные режимы.

В Тольятти отчего-то хотели бы уйти вовсе от термина «вариатор» (видимо, потому что в первых поколениях эта коробка надежностью не отличалась), и предпочитают называть агрегат автоматом, а новую модификацию — «Лада-Веста АТ». Это их решение, так что спорить не буду. Но таким же вариатором комплектуются многие модели «Ниссан» (например, «Джук»), «Рено» («Аркана», «Каптюр», «Логан», «Сандеро»)… Претензии по невысокой надежности давно ушли в прошлое; сейчас, как уверяют, трансмиссия выхаживает без проблем 150 – 200 тысяч километров, причем без замены масла. Если так, то это отличная новость.

Есть еще одна: инженерам удалось сохранить немаленький дорожный просвет. У обычной «Весты» — 178 мм, а у варианта с приставкой «Кросс» и вовсе 203 мм.

ПО ДОЛИНАМ И ПО ВЗГОРЬЯМ

Чтобы продемонстрировать возможности новых агрегатов, организаторы выстроили непростой маршрут протяженностью около 500 км; он проходил в предгорьях и горах Северного Кавказа. Причем были и городские улицы (Кисловодск, Пятигорск, Черкесск), и шоссе, и несколько участков разбитых местных дорог, и даже участки на бездорожье.

Что могу сказать по поводу новой модификации АТ? Для городской езды она подходит просто идеально (особенно, если сравнивать с роботом АМТ): работает мягко, предсказуемо, да еще и позволяет сэкономить топливо. Плюс к тому инженеры, похоже, неплохо поработали над снижением уровня шума: в салоне реально тихо! И отсутствие вибраций в придачу.

По поводу езды по трассе мнение коллег разделились. Некоторые считают, что мотор в 113 лошадей слабоват для машины массой около 1,3 тонны, и резких разгонов пара «мотор-коробка» не любят, а обгоны на шоссе даются «Весте-универсалу» с трудом. Мне же показалось, что просто надо точнее рассчитывать маневр, плавно набирая скорость, и тогда никакого дискомфорта не чувствуешь. Но то, что этот вариант противопоказан любителям агрессивной езды и участникам ралли-рейдов – точно.

Зато людей спокойных АТ устроит полностью, тем более, что, благодаря высокому клиренсу и хорошо продуманной подвеске, автомобиль очень неплохо чувствует себя и на грунтовке, и на совсем разбитой дороге. При условии, конечно, что почва сухая; не забывайте, что «Веста» бывает только переднеприводной, и все внедорожные кульбиты – это не про нее.

Я за 500 км за рулем «Весты SW Cross» получил средний расход топлива на маршруте около 8,3 л на 100 км (по бортовому компьютеру). Это при том, что дорога была очень разной; в городах, например, много времени и сил отняли пробки, а на редких скоростных участках – многочисленные тихоходы. В любом случае, «Веста 1,6 AT» оказывается более экономичной, чем иные версии, в том числе и 1,8 МТ. А в отношении некоторых конкурентов остается то преимущество, что мотор официально может потреблять и 92-й бензин.

А теперь к самому важному пункту – про цены. Безусловно, с появлением новой автоматической трансмиссии «Веста» подорожала – на 50 тысяч рублей. Это если сравнивать с «флагманской» версией – 1,8 МТ. Но, кроме нового мотора и двух педалей, владелец получает еще немало «плюшек», которые прилагаются в комплекте.

Например, в таком случае сзади стоят только дисковые тормоза. Противотуманные фары подсвечивают ту сторону, куда вы собрались поворачивать, стоит только включить поворотник. В дорогих комплектациях боковые зеркала – с электроприводом складывания. Руль с кожаной оплеткой теперь и с обогревом. А еще появились стильные 17-дюймовые литые диски, модная черная отделка потолка и фурнитуры…

А что в итоге? Новая коробка (в новым же мотором) доступна во всех комплектациях, начиная с базовой. Цены такой «Весты» начинаются от 736 900 рублей за стандартный седан до 982 900 за очень богато укомплектованный универсал SW Cross.

Что предлагают конкуренты, а их у «Весты» немало? Популярные «Хендэ-Солярис», «Киа-Рио», «Фольксваген-Поло» и «Шкода-Рапид» вооружены 4- или 6-ступенчатыми автоматами, но стоят куда дороже – на 80-180 тысяч рублей (в зависимости от комплектации). Дешевле разве что слабенький (102 л.с.) «Рено-Логан» (от 734 990 рублей), но молодой житель крупного мегаполиса вряд ли остановит на нем свой выбор. Так что в любом случае «Веста АТ» на фоне всех конкурентов выглядит привлекательно. «SW Cross AT» вообще трудно с кем-то сравнивать – у популярных моделей вариантов с кузовом «универсал» нет в принципе. Разве что с переднеприводными версиями модных кроссоверов «Хендэ-Крета» или «Рено-Каптюр», но в этом случае разница в цене еще более впечатляющая – от 100 до 400 тысяч!

С помощью варианта с автоматической трансмиссией маркетологи АВТОВАЗа планируют довести долю двухпедальных машин в структуре продаж с нынешних 9% до как минимум 30% уже в первый год. А что, вполне реально, ведь у конкурентов потребители примерно в 60-70% случаев выбирают автомат!

На АВТОВАЗе считают, что смогут привлечь новых клиентов – молодых горожан, руководителей корпоративных парков и компаний, предлагающих услуги каршеринга. Что же, как мне кажется, вполне посильная задача. Во всяком случае, жители городов Северного Кавказа очень живо интересовались ценами на автоматические «весты» и сроками начала продаж…

Vesta SW Cross АT – по соотношению цена/качество, наверное, самая интересная «Лада». Хорошо едет, отлично выглядит, много вмещает. И при этом укладывается в психологически важные рамки — «до миллиона рублей». Не сомневаюсь, приток новых клиентов АВТОВАЗу обеспечен.

Автор: Игорь Моржаретто , источник: АВТОСТАТ

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector