Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить моторчик дворников

Проверка и замена стеклоочистителя автомобиля Газель

На автомобиле установлен стеклоочиститель 60.5205 или 70.5205 с электрическим приводом на две щетки.

Электродвигатель стеклоочистителя с редуктором и системой приводных рычагов расположен в подкапотном пространстве под нижней облицовкой передка.

Управляют стеклоочистителем правым подрулевым переключателем 3302.3709200 или 9902.3709.

При выключении стеклоочистителя его щетки автоматически укладываются вдоль нижней облицовки передка.

Неисправности стеклоочистителя и способы устранения

Стеклоочиститель не работает:

— Неисправен электродвигатель (периодически слышны щелчки при отключении теплового предохранителя стеклоочистителя)

Проверьте электродвигатель отдельно.

Неисправный электродвигатель разберите.

Зачистите коллектор, при необходимости замените щетки, смажьте подшипники моторным маслом.

Если в электродвигателе сгорела обмотка, замените электродвигатель

Проверьте контрольной лампой, при необходимости замените

— Короткое замыкание в цепях

Подключите контрольную лампу вместо предохранителя и, отключая участки цепи, начиная от стеклоочистителя, найдите короткое замыкание и устраните

— Заедание осей рычагов или шарниров рычажной системы (периодически слышны щелчки при отключении теплового предохранителя стеклоочистителя)

При снятом стеклоочистителе снимите кривошип с оси редуктора и рукой проверьте рычажную систему на отсутствие заеданий.

Смажьте моторным маслом все шарниры и оси

— Износ червячной шестерни редуктора (слышна работа электродвигателя, а щетки не двигаются)

Замените червячную шестерню

— Неисправен тепловой предохранитель стеклоочистителя

Проверьте контрольной лампой, при необходимости замените предохранитель

Якорь электродвигателя вращается с низкой частотой:

— Загрязнение или окисление коллектора

Разберите электродвигатель, очистите коллектор

— Заедание якоря в подшипниках

Очистите шейки вала

— Неисправности в обмотках (см. «Стеклоочиститель не работает»)

Проверьте обмотки, при необходимости замените электродвигатель

Электродвигатель работает, но щетки неподвижны:

— Слабое крепление кривошипа на оси шестерни редуктора

Проверьте крепление кривошипа. Затяните гайку крепления

— Поломка зубьев шестерни

Замените шестерню редуктора

Во время работы стеклоочистителя щетки ударяются о детали кузова или после выключения щетки останавливаются слишком высоко:

— Неправильно установлены рычаги щеток

Измените установку рычагов щеток

Стеклоочиститель работает на одной скорости:

Проверьте контрольной лампой, при необходимости замените

— Зависание щеток в электродвигателе

Разберите электродвигатель, проверьте состояние щеток, при необходимости замените электродвигатель

Снятие и разборка стеклоочистителя

1. Поднимаем вверх защитный колпачок рычага.

2. Ключом «на 10» отворачиваем гайку

3. Раздвижными пассатижами стягиваем рычаг со шлицев.

Аналогично снимаем второй рычаг.

4. Поддевая тонкой отверткой,

вынимаем шесть заглушек втулок крепления облицовки передней панели

5. Шлицевой отверткой отворачиваем шесть саморезов крепления облицовки

6. Вынимаем саморезы вместе с пластмассовыми втулками.

7. Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления облицовки наружной панели.

8. Снимаем панель.

9. Отсоединяем шланг подвода жидкости от тройника.

Ключом «на 24» отворачиваем гайки крепления двух втулок очистителя

10. Снимаем уплотнительные прокладки.

11. Разъединяем колодку стеклоочистителя в моторном отсеке.

12. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна стеклоочистителя к кузову.

13. Снимаем стеклоочиститель.

Для того чтобы вынуть втулку левой тяги из отверстия панели кузова, наполовину прикрываем капот.

14. Отверткой отворачиваем два винта и отсоединяем наконечники проводов от биметаллического предохранителя.

15. Если щетки при работе стеклоочистителя не заходили за границы ветрового стекла, перед разборкой помечаем взаимное расположение моторедуктора и кривошипа на его валу

16. Ключом «на 13» отворачиваем гайку

17. Снимаем кривошип со шлицев вала.

18. Отворачиваем три винта крепления кронштейна к моторедуктору.

19. Снимаем механизм тяг с кронштейном

Собираем и устанавливаем очиститель в обратной последовательности.

При этом кривошип на вал редуктора ставим согласно метке.

После установки нового очистителя или замены редуктора, возможно, что щетки очистителя двигаясь, будут выходить за пределы стекла. Перестановкой щеток на шлицах эту неисправность устранить не удастся. Необходимо, перестановкой кривошипа на валу редуктора добиться правильной работы очистителя.

Проверка и замена реле стеклоочистителя

Для создания прерывистой работы стеклоочистителя используется электронное реле 524.3747.

1. При отказе в работе стеклоочистителя необходимо определить, что неисправно — стеклоочиститель или переключатель.

Для этого необходимо отключить штекерную колодку от переключателя (она находится под панелью приборов) и соединить штекерные наконечники колодки (которая осталась на жгуте проводов, идущих к стеклоочистителю), как показано на рисунке, «А» для малой скорости и, «В» для большой скорости.

Если стеклоочиститель начнет работать, это указывает на неисправность переключателя, а если нет, неисправен стеклоочиститель.

2. Для проверки работоспособности стеклоочистителя, снятого с автомобиля, необходимо штекерную колодку стеклоочистителя соединить по схеме, показанной на рисунке, (лампа 2 будет мигать).

Если стеклоочиститель работает на малой и большой скорости, а в прерывистом режиме не работает, проверить исправность реле прерывистой работы.

3. Для замены реле стеклоочистителя в моторном отсеке (над расширительным бачком) снимаем соединительную колодку с выводов реле

4. Ключом «на 10» отворачиваем болт и снимаем реле

Моторчик стеклоочистителя – когда неизбежен ремонт?

При движении автомобиля в неблагоприятных погодных условиях большое значение имеет своевременная очистка ветрового стекла, и нередко возникает вопрос, как проверить моторчик стеклоочистителя. Основное предназначение агрегата заключается в избавлении ветрового проема автомобиля от влаги, снега и других атмосферных осадков, поэтому разберемся, как поддерживать этот механизм в рабочем состоянии.

Моторчик стеклоочистителя – что это и как работает?

Современные автомобили оснащаются двумя стеклоочистителями, которые для переднего стекла имеют двойную конструкцию (имеется две резинки на щетке для более эффективной работы), а для заднего – одинарный вариант. Большинство стеклоочистителей лобовика работают в трех основных режимах. Эти режимы представляют собой прерывистую, медленную и быструю работу.

Стеклоочиститель лобовика включает в свою конструкцию электрический двигатель с редуктором, систему рычагов, щетки и механизм, автоматически возвращающий дворники авто в исходное положение. Одновременно с очистителем осуществляется работа омывателя ветрового стекла. Когда этот небольшой, но важный механизм перестает работать, не стоит медлить с его починкой, ведь погода редко бывает предсказуема.

Читать еще:  Как поменять датчик холостого хода

Ремонт моторчика стеклоочистителя – как установить причину поломки?

Может быть несколько причин, почему не работает стеклоочиститель, рассмотрим часто встречающиеся ситуации чуть ниже. В первую очередь может отсутствовать контакт между коллектором и щетками. Если после разборки электродвигателя и зачистки контактов неисправность не устранилась, то в этом случае, скорее всего, необходим ремонт моторчика стеклоочистителя, но есть еще несколько вариантов, которые стоит проверить до кардинальных мер.

В случае, если заклинили рычаги или заел редуктор, может сработать биметаллический предохранитель. Тогда ваша система тоже не будет отзываться на попытки ее включить. Естественно, поправив положение указанных компонентов и заменив предохранитель, можно решить эту проблему. После устранения неисправности стеклоочиститель должен нормально работать.

Иногда этот механизм начинает функционировать только на одной скорости. В этом случае, скорее всего, неисправен переключатель или резистор. Щетки могут не устанавливаться в нижнее положение, для этого необходимо отрегулировать механизм остановки. Нередко бывают ситуации, когда при включении стеклоочистителя возникают посторонние звуки в виде скрипа или скрежета. Если это не связано с сухостью стекла или наличием под резинками щеток песка, то, видимо, барахлит что-то внутри, поэтому пора заглянуть поглубже.

Строение стеклоочистителя не сложное. На пальцы крепятся рычаги щеток, которые могут быть самыми первыми подозреваемыми источниками посторонних звуков. Как правило, они закисают во втулках кронштейна из-за нарушений защиты, когда внутрь попадает вода и грязь. Если же и эту проверку устройство прошло успешно, а звук сохранился, то необходим ремонт или замена моторчика стеклоочистителя.

Для того чтобы снять моторчик, нужно обесточить систему электрооборудования, и только после этого его можно демонтировать.

Замена моторчика стеклоочистителя – как снять устройство?

Иногда моторчик заднего стеклоочистителя, также как и переднего, попросту выходит из строя. Вряд ли это будет частая поломка, но если она вас застала, ничего не поделаешь, придется разбираться. Для того чтобы произвести ремонт устройства, его нужно снять, а это довольно трудоемкий процесс. Для примера обычно приводятся классические ВАЗовские модели, наиболее полно демонстрирующие весь технический процесс. Итак, снятие моторчика проходит в несколько этапов:

  • Откручиваются гайки, которыми крепятся рычаги щеток, после чего их можно снять с конусных шлицев привода. Если сделать это трудно, на шлицы может быть нанесена проникающая смазка.
  • Приводы рычагов щеток демонтируются путем откручивания гаек крепления, а затем производится снятие пластмассовых втулок и резиновых прокладок.
  • Колодка проводов в жгуте отсоединяется и вынимается путем приподнимания края уплотнителя, через прорезь в перегородке моторного отсека.
  • Следующим этапом производится непосредственное снятие стеклоочистителя. Затем с него откручивается шайба и пружинный фиксатор, отсоединяется тяга.
  • После откручивания трех болтов крепления можно достать и моторчик.

После визуального осмотра все негодные части следует заменить. Если восстановление невозможно, то следует приобрести новый моторчик. Сборка всей системы очистки стекол производится в обратной последовательности.

Не работают дворники (стеклоочистители)

Многие водители недооценивают роль дворников в обеспечении безопасности во время движения. На самом деле, исправные стеклоочистители — это важный параметр, за которым нужно тщательно следить. Если дворники вдруг перестали работать, необходимо как можно быстрее разобраться в причинах неисправности и устранить их.

Поломки стеклоочистителей могут проявляться по-разному, соответственно, и причины неисправности могут различаться в зависимости от «симптомов». Итак, вот основные признаки и причины, по которым не работают дворники автомобиля.

Дворники не работают, звук моторчика не слышен

Скорее всего, проблему стоит искать в самом мотор-редукторе. Чтобы проверить электромотор, который приводит в движение стеклоочистители, его необходимо снять. Для начала надо проверить предохранитель на самом моторе (он может быть либо непосредственно в мотор-редукторе, либо где-то рядом с ним). Снятый моторчик дворников нужно попробовать подключить напрямую от аккумулятора: если мотор не «ожил», значит проблема именно в нем. Причем, чаще всего мотор не требует замены: его можно перебрать, заменив щетки или смазав весь механизм. Если моторчик исправен, причина также может быть в подрулевом переключателе или в проводке. Проверить исправность подрулевого переключателя можно с помощью тестера: отключить колодку проводов дворников и подключить тестер, чтобы проверить наличие напряжения при переключении режимов работы дворников.

Стеклоочистители не работают при включении омывателя

Как и в описанном выше случае, проблема, скорее всего, в подрулевом переключателе и в проводке. Их следует проверить по такому же принципу.

Моторчик жужжит, а дворники все равно не работают

В данном случае можно определенно сказать одно: мотор-редуктор исправен, но не имеет контакта с трапециями стеклоочистистителей. Чаще всего причиной такой неисправности является износ зубьев приводного вала моторчика или раскрутившаяся гайка крепления трапеции к мотор-редуктору. И если вторую причину определить легко, только посмотрев на трапецию, то первую можно диагностировать, только разобрав моторчик. Кстати, купить приводную часть мотор-редуктора бывает непросто, так что чаще всего автовладельцы предпочитают менять весь моторчик дворников в сборе.

Дворники работают очень медленно

Бывают случаи, когда стеклоочистители все-таки выполняют свою функцию, но двигаются очень медленно даже в самом быстром режиме. Скорее всего, проблема в отсутствии смазки или ржавчине внутри механизма. Прежде всего необходимо снять трапецию целиком и тщательно обработать смазкой все подвижные элементы. Если это не помогло, надо демонтировать и разобрать мотор-редуктор, после чего тщательно прочистить его от грязи и смазать.

Дворники не возвращаются в положение покоя

Причин такой неисправности может быть несколько. Скорее всего, проблема в том, что вы уже разбирали трапецию или моторчик, после чего неправильно выставили дворники. Кроме того, причиной того, что стеклоочистители не возвращаются на место, может быть неисправность концевого выключателя мотор-редуктора (в таком случае моторчик, вероятно, придется менять) или поврежденные шлицы привода щеток.

Читать еще:  Щетки стеклоочистителя лада калина

Лада 2109 Тачка бодрячка 😀 › Бортжурнал › Решение проблемы с дворниками

Немного опережая последовательность событий, дабы не забыть — расскажу эпопею о дворниках…
Все шло своим путём, вокруг пели птички, зеленела травка и светило яркое солнышко…Но, не может быть всё гладко, тем более с русским автопромом))Случилась беда, заболели мои дворники, сначала они начали ездить медленнее, потом ещё медленнее, потом совсем медленно, и вот, когда я поменял щётки они вообще перестали двигаться)
Пролистал интернет вдоль и поперек и хочу поделиться с вами хронологией действий при подобных происшествиях…
Причин отказа дворников не очень много, начнём по простоте действий для решения проблемы:

1. Первое что стоит смотреть это предохранители и реле, особых знаний это не требует и да и трата времени минимальная…

Снимаем крышку с монтажного блока, на обратной стороне, как правило есть расположение предохранителей и релешек. Если не ошибаюсь, предохранители F4 (10А) и F5 (15А), и К3 – реле очистителя ветрового стекла…Все зависит от того, какой у вас ч.я.
Хочу заметить, что при неисправном реле, 3 скорость дворников все равно должна работать…
Если замена реле вернула пропавшие 2 скорости — дальше можете не читать)
Попутно пошевелите шлейф к монтажному блоку (всё таки это же русский автопром =)
Обязательно осмотреть разъем соединяющий моторчик с ч/я, почистить, соединить обратно.
Не помогло — двигаем дальше…
Попробуйте подключить моторчик напрямую к аккумулятору, если он заработал — значит проблема или в обрыве провода или в сгоревшей дорожке в монтажном…

2. Вторая проблема, которая могла приключиться — это неисправность подрулевого переключателя…
Тут все немного сложнее чем с предохранителями…Разобрать накладку и снять подрулевые переключатели, думаю, смогут все…Тут варианта 2 либо поменять сразу оба из каких-то эстетических соображений, либо снять старые и прозвонить.
Делается это по следующей схеме:
1 положение рычага — все выключено
2 положение — прерывистая работа без фиксации — контакты 53е-53,53а-j
3 положение — прерывистая работа — контакты 53е-53, 53а-j
4 положение — 1 скорость — контакты 53а-53
5 положение — 2 скорость — контакты 53a-53b
6 положение — омыватель и стеклоочиститель 53ah-W

На лице все ещё нет улыбки-двигаем дальше…

3. Копаем глубже, нам нужно определить проблема в трапеции или в самом моторчике.

Снимаем тягу с двигателя и проверяем легко ли двигается трапеция — если нет — разбираем, снимаем, чистим, смазываем, ставим обратно попутно заставляем икать всех конструкторов автоваза =)

Если ходить легко — включаем двигатель дворников — он должен ходить легко и без рывков. Если при нагрузке он останавливает — то проблема исключительно в нем… Грозит или замена или его ремонт. Цены «мягко говоря» кусаются))
Других вариантов у меня не осталось… Надеюсь, я смог хоть чем-нибудь помочь =)

Если бы я все это знал раньше — то на 8 заменой одной релюхи решил бы все свои проблемы)
Но, в этот раз заморачиваться не хотелось и я решил поменять все и сразу…Купил себе «оригинальный» моторчик в сборе с трапецией, про цену лучше промолчу :DD
Забурились в «не очень» теплый гараж, вооружились необходимыми инструментами и богатым русским языком и начали…
1.Снимаем щетки для удобства -> ключом на 10 отворачиваем гайки поводков, снимаем их…
2. Поддеваем плоской отверткой и снимаем защитный колпачек -> ключом на 24 отворачиваем гайки -> снимаем пластиковые и резиновые шайби (запоминаем в какой последовательности они стояли)
3. Отсоединяем провода к моторчику и головкой на 10 откручиваем болт где крепится его минус.

Тут *** начинается самое интересное

5 причин отказа дворников на вашем автомобиле

Случается и такое — с утра вышел почистить машину от снега, а стеклоочистители не подают признаков жизни. Возможно, щетки просто прилипли к стеклу или сами дворники завалены снегом. Но случается и такое, что стеклоочистители остаются без движения даже после тщательной очистки. Как же быть, ведь езда с неработающими дворниками не только опасна, но и запрещена ПДД! Главное — не паникуйте, нужно последовательно исключить все возможные причины поломки.

Электрика

Для начала нужно определиться, носит ли проблема электрический или механический характер. Начинать нужно с первого, конечно, если вы уже достаточно очистили сами щетки от снега и льда. Первым делом убедитесь, что «мертвые» стеклоочистители не стали следствием просто сгоревшего предохранителя. Откройте соответствующий отсек, который обычно располагается слева от рулевой колонки и осмотрите нужный предохранитель. Для чистоты эксперимента можно поменять местами одинаковые предохранители, отвечающие за разные бортовые системы авто. Не помогло? Тогда прислушайтесь, щелкает ли в недрах приборной панели соответствующее реле при включении дворников. Если нет, то, возможно, именно оно и приказало долго жить, если же щелчок присутствует — переходим к механической части.

Крепления

Начнем с банального — первым делом проверяем гайки на валах самих дворников. Возможно, именно этой зимой они ослабли и требуют подтяжки. При этом, все остальные детали механизма могут работать исправно, но примерзшие стеклоочистители просто не будут подниматься из-за ослабших креплений. Проверить эту версию довольно просто — достаточно попытаться подвигать дворники по стеклу руками. Если это получилось, то стоит снять защитные резиновые или пластиковые колпачки у основания дворников и затянуть гайки на креплениях. Но если щетки плотно сидят на положенном им месте и не двигаются с места, то, возможно, проблема может быть несколько глубже, чем вы рассчитывали.

Моторчик

На большинстве современных автомобилей моторчик дворников защищен специальной защитой от перегрева. То есть, если вы по привычке включили дворники с заваленным снегом лобовым стеклом, то напряжение на моторчик просто не будет подаваться, если он не в силах провернуть щетки. На отечественных же авто моторчик дворников обычно сделан с таким запасом мощности, что, кажется, он вполне смог бы заменить стартер. В любом случае, стоит выйти из машины и прислушаться, срабатывает ли мотор при включении дворников. Если какие-либо звуки отсутствуют, то, вероятно, время и сырость все-таки сгубили сам мотор. Но если звук работы присутствует, а щетки не двигаются, то, возможно, дело в замерзшей трапеции дворников.

Читать еще:  Как проверить стартер ваз 2107

Трапеция

Система рычагов, которая отвечает за передачу движения от моторчика к щеткам тоже может выйти из строя. Дело может быть в заржавевших шарнирах или просто замерзших соединениях. Для ее диагностики придется снимать декоративные накладки под лобовым стеклом, именуемые жабо. Попутно проверьте всю проводку и разъемы, которые идут к уже упоминавшемуся выше моторчику стеклоочистителей. Готовьтесь с разу к тому, что внутри будет крайне мало места, а все узлы располагаются очень компактно и труднодоступно — такова плата за комфорт и экономию места в современных иномарках. Если добравшись до трапеции вы обнаружите большое количество льда и снега, то смело гоните машину в теплый паркинг. Ну или просто приготовьте два чайника кипятка для проливки замерзших механизмов.

Дренаж

Вода с лобового стекла просто обязана куда-то сливаться, и это, разумеется, должны были предусмотреть инженеры. Конечно же, у отсека, в котором работает трапеция, есть свое сливное отверстие, но иногда в процессе эксплуатации авто дренаж забивается, и этот факт может выйти боком, особенно с нашими зимами. Внутри могут оказаться осенние листья, весенняя грязь, летняя пыль и зимний соленый песок, которые забивают сливное отверстие. Из-за этого вода просто напросто никуда не уходит, а при минусовых температурах замерзает, сковывая движения стеклоочистителей. Чтобы неприятности с умершими дворниками не повторились, настоятельно рекомендуем проверить чистоту дренажного отверстия. Иначе, несмотря на все ваши усилия, следующей холодной ночью ваши стеклоочистители снова превратятся в недвижимость.

Проверка и снятие моторчика дворников ВАЗ-2109

Такой элемент, как моторчик, отвечающий за работу дворников на автомашине ВАЗ-2109, выходит из строя не очень часто, но если это все же происходит, его приходится менять на новый.

Сделать это на самом деле нетрудно, но сама процедура занимает довольно много времени, особенно у тех автолюбителей, которые не имеют должного опыта.

Как снять

Прежде всего, необходимо обесточить систему. Для этого просто отключают минусовую клемму на батарее.

  • выставляют рычаги дворников в вертикальную позицию;
  • открутив гайки, снимают их с валиков;
  • удаляют защитные колпачки;
  • скручивают гайки (по одной с каждой стороны), крепящие кронштейны вверху;
  • демонтируют резиновые уплотняющие шайбы;
  • в подкапотном пространстве снимают с разъема жгут проводов;
  • откручивают болты, удерживающие нижнюю часть кронштейна;
  • валики механизма вынимают из отверстий;
  • отвинчивают гайку, крепящую кривошип стеклоочистителя, и снимают его;
  • демонтируют болтики, удерживающие редуктор дворников, и моторчик на месте;
  • отсоединяют провода от предохранителя биметаллического и снимают двигатель с кронштейна.

Остается только убрать с редукторного вала стопорящее кольцо и регулирующие шайбы, и установить новый моторчик. Сборка производится в обратном порядке.

Для того чтобы работать было удобнее, советуем немного сместить вентилятор печки вправо. Без этого снять стеклоочиститель не удастся. Потребуется также убрать и крышку блока предохранителей и все реле, находящиеся там.

Сам стеклоочиститель необходимо перед снятием также немного сдвинуть влево.

Регулировочные шайбы лучше пронумеровать, чтобы при сборке их не перепутать.

Разборка редуктора

Если дворник не работает из-за загрязненности редуктора, то его нетрудно будет почистить. Но ни при каких обстоятельствах не выкручивайте регулирующий винт, установленный в нем – в противном случае вы скорее всего не сможете впоследствии правильно восстановить зазор якоря.

Порядок действий следующий:

  • с редуктора снимают защитную панель;
  • извлекают шестеренку;
  • достают гайки закладные, отвернув предварительно два болтика;
  • корпус редуктора отсоединяют вместе со щеткодержателем от моторчика;
  • якорь достают и очищают компрессором.

Снятие заднего дворника в целом производится по такому же алгоритму, но придется еще убрать обшивку двери, чтобы добраться до проводов и других элементов.

Ремонт моторчика

Многие думают, что замена моторчика на аналогичный от иномарки сможет решить проблему с медленной работой дворников, но на самом деле часто достаточно просто произвести чистку и смазку «родного» двигателя.

Если нарекание вызывает скорость работы, то необходимо проверить, насколько легко вращается якорь: при затрудненном движении следует заподозрить повреждение или слишком высокую изношенность щеток. Их нетрудно поменять на новые.

Поможет также чистка коллектора – для этого потребуется мелкая наждачная бумага. О необходимости данной процедуры говорят:

  • видимое загрязнение;
  • заметные царапины;
  • борозды на металле.

Потребуется заменить якорь или редуктор вместе с двигателем в комплекте, если коллектор слишком изношен или подгорел.

Регулировка скорости работы нужна, если стеклоочистители функционируют слишком медленно. Этому способствует:

  • неправильная (слишком «тугая») смазка;
  • изношенность шестеренки;
  • деформация тяг.

Устранение этих проблем в основном и позволяет ускорить дворники и притом существенно.

Схема подключения

В случае возникновения затруднений данная схема позволит выяснить, что вы делаете неправильно.

  • редуктор дворника (1);
  • предохранитель термобиметаллический (2);
  • моторчик (3);
  • клапан омывателя (3);
  • блок монтажный (4);
  • замок зажигания (5) и реле (6);
  • переключатель (7);
  • К3 реле передних дворников (8);
  • «А» – отмечены контакты колодки дворников;
  • «Б» – выход на 30 контакт клеммы генератора;
  • а – вторая скорость;
  • б – первая;
  • в – пружинка выключателя;
  • г и д – его контакты;
  • конденсаторы отфильтровывающие помехи – С1, С2;
  • дроссели – L1, L2.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector