Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять датчик холостого хода

Как заменить регулятор холостого хода на Chery Amulet?

Зачем нужен регулятор холостого хода, объяснять особо нет смысла. Он регулирует частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. РХХ на Чери Амулет состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана, а располагается он на дроссельном узле.

Принцип действия его заключается в следующем. Клапан приводится в движение по сигналам ЭБУ, которые заставляют его выдвигаться или убираться в корпус регулятора. Полностью выдвинутая игла регулятора перекрывает поток воздуха. Когда игла двигается, обеспечивается оптимальный расход воздуха, пропорциональный количеству, которое пропускает выдвинутая на нужную величину игла от седла. Если же вы заметили, что с холостым ходом что-то не так, рекомендуем вам не оттягивая на потом самостоятельно проверить виноват ли регулятор: такой ремонт Чери Амулет довольно не сложен.

Стоимость датчика холостого хода 480 480EE-1008052 на Амулет не высока, поэтому, перед проведением проверки можно заблаговременно приобрести эту деталь, чтобы в случае обнаружения причины в поломке регулятора, вы смогли оперативно устранить неисправность.

Для того, чтобы провести диагностику, а в случае необходимости – и замену, вам понадобиться тестер и крестовая отвертка: регулятор находится в легко доступном месте, и пол машины разбирать не придется.

  1. На заглушенном двигателе отключите регулятор холостого хода, для чего отожмите фиксатор колодки моторного жгута проводов и потяните колодку вниз.
  2. Включите зажигание (автомобиль не заводить!).
  3. Переключите тестер в режим вольтметра, и замеряйте поочередно напряжение между всеми четырьмя выводами колодки и массой автомобиля. Нормальное напряжение будет в диапазоне от 0,4 до 12 В.
  4. Проделайте ту же операцию в режиме омметра. Нормальное сопротивление должно быть в пределах 53 Ом (+/- 5,3 Ом).
  5. Если промеры полностью соответствуют указанным цифрам, а холостой ход не работает, значит регулятор подлежит замене, для чего откручиваем два винта, крепящие его к дроссельной заслонке (не забудьте отключить зажигание!).
  6. Очистите седло, воздушный канал в дроссельном узле и привалочную поверхность от загрязнений.
  7. Обратите внимание на то, что соединение уплотнено резиновым кольцом, которое необходимо смазать.
  8. Установите РХХ в порядке, обратном снятию.

Не пытайтесь вытянуть или вдавить клапан регулятора — это может вывести регулятор из строя. Если же проведенные замеры показали отличные от указанных выше величин, значит причина пропавшего холостого хода кроется не в регуляторе холостого хода.

Замена регулятора холостого хода

Регулятор холостого хода (РХХ) — это устройство, служащее для стабилизации оборотов двигателя на холостом ходу. Представляет собой электродвигатель со встроенной конусной иглой, регулирующий сечение дополнительного канала, предназначенного для подачи воздуха. В конструкции не предусмотрена функция самодиагностики, поэтому при его поломке лампочка CHECK ENGINE не загорается. Как правило, РХХ не подлежит ремонту, поэтому обычно практикуется замена регулятора холостого хода.

  • Записаться на ремонт
  • или по телефону:
  • +7 (499) 322-39-04

Стоимость работы

АвторемонтИномаркиОтечественныеВнедорожники
Замена регулятора холостого ходаОт 300300

Симптомы поломки

О некорректной работе РХХ можно судить по таким критериям:

  • Проблемы с запуском двигателя без педали газа либо же двигатель вообще не заводится
  • Обороты двигателя нестабильны на холостом ходу. Зависание оборотов на одном уровне, отличном от нормального
  • Автомобиль глохнет при переключении передач или обороты двигателя понижаются до минимального значения
  • В холодное время года обороты не поднимаются выше 1500
  • Обороты двигателя проседают при включении электроприборов (свет, обогрев стекла, печка)

Причины поломки

Регулятор холостого хода может выйти из строя по нескольким причинам:

  • Образование нагара на его клапане
  • Внутренний обрыв одного из проводов
  • Износ направляющих конусной иглы
  • Выработка направляющих привода иглы

Последствия поломки

Выход из строя РХХ – событие весьма неприятное. Проблема в том, что без этого датчика двигатель не может поддерживать нормальные холостые обороты и чаще всего банально глохнет. При езде подача воздуха в двигатель регулируется с помощью дроссельной заслонки, тогда как РХХ неактивен, но в момент переключения передач его неисправность проявляется в полной мере. В результате автомобиль не может нормально функционировать ни на холостом ходу, ни в движении.

Замена регулятора холостого хода

В некоторых случаях РХХ можно отремонтировать. Иногда помогает обычная промывка всей дроссельной системы, а в случае обрыва провода – пайка. Тем не менее, практика показывает, что основной причиной поломки РХХ является выработка направляющих, и здесь уже никакой ремонт не поможет.

  • Записаться на ремонт
  • или по телефону:
  • +7 (499) 322-39-04

Поскольку этот датчик обычно находится в легкодоступном месте (на корпусе дроссельной заслонки), его замена осуществляется буквально за 15-20 минут. Одновременно с этой услугой вы можете произвести замену свечей зажигания – эта процедура никогда не бывает лишней, учитывая низкое качество нашего топлива.

  • Записаться на ремонт
  • или по телефону:
  • +7 (499) 322-39-04

Замена регулятора холостого хода

РХХ — один из тех «датчиков» Лады Приоры, неисправность которого очень часто приводит к следующим последствиям:

  • нестабильные обороты двигателя, плавающая стрелка тахометра
  • зависание оборотов после пуска двигателя
  • затрудненный пуск двигателя — слишком низкие обороты

Если хотя бы один из симптомов имеет место быть, проверка РХХ не помешает. При выявлении неисправности, данный регулятор необходимо заменить на новый. Ремонт этот довольно прост и можно все сделать самостоятельно. Под рукой необходимо иметь следующие инструменты:

  1. Отвертка с крестообразным лезвием
  2. Магнитная рукоятка

Замена РХХ на Приоре своими руками

Прежде чем приступать к выполнению данного ремонта, отключите аккумуляторную батарею, скину минусовую клемму. Конечно, питание на датчики при отключенном зажигании не поступает, но лучше перестраховаться.

Где находится РХХ на Приоре?

Данный элемент системы управления двигателем, находится на дроссельном узле в непосредственной близости к датчику управления дроссельной заслонкой.

  1. Первым делом отсоединяем колодку со жгутом проводов от РХХ, слегка приподняв фиксатор, как это показано на фото ниже.

2. Затем при помощи отвертки с крестовым лезвием откручиваем два винта крепления датчика. Воспользоваться можно как обычной длины отверткой, так и укороченной, как будет удобнее.

3. Теперь аккуратно вынимаем регулятор холостого хода из дросселя, что и продемонстрировано ниже на картинке.

Обратите внимание на состояние данной детали. Если игла вся в черном налете и копоти, то не исключено, что чистка и промывка РХХ поможет решить проблему.

4. Замена осуществляется в обратной последовательности. Перед покупкой лучше переписать каталожный номер детали, которая у вас была установлена, чтобы не было проблем после установки.

Видео обзор по снятию и установке РХХ Приоры

Чтобы прояснить данную тему, лучше ознакомиться с видео отчетом, который был подготовлен мною, и сделанный на примере десятого семейства. Но разницы с 2170 нет никакой.

РХХ на Приору — цена нового регулятора

Данный элемент является не очень дорогим, то в то же время и не копеечным. Цена его зависит в первую очередь от производителя. И особенно, ценники стали отличаться послу роста курса доллара.

  1. КЗТА 573 руб.
  2. Омега 639 руб.
  3. Автоваз 695 руб.
  4. GM 1074 руб.

Существую еще несколько производителей, но смысла перечислять их нет, так как средний разброс цен в принципе понятен. Если остались вопросы по замене, снятию или установке РХХ на Приору, обсуждаем ниже в комментариях.

Оставьте ответ Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Как заменить регулятор холостого хода Лада Гранта

При работе двигателя на холостом ходу контроллер управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода (PXX).

Регулятор состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана.

По сигналу электронного блока управления двигателем электродвигатель перемещает клапан, изменяя тем самым проходное сечение воздушного канала.

Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.

Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, тестер.

Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов

Отсоединяем колодку от регулятора холостого хода.

Выкручиваем два винта крепления регулятора к дроссельному узлу

Вынимаем регулятор из отверстия дроссельного узла

Обратите внимание: соединение уплотнено резиновым кольцом 1.

Не пытайтесь вытянуть или вдавить клапан 2 регулятора, так как это может вывести регулятор из строя

Переключаем тестер в режим омметра и измерьте сопротивление между выводами «А» и «В» регулятора, а затем между выводами «C» и «D».

Сопротивление должно быть в пределах 0,040–0,080 кОм.

На корпусе регулятора холостого хода нет обозначений выводов, но их расположение можно определить по соответствующим обозначениям на колодке жгута проводов

При замене регулятора на новый обратите внимание на расстояние L между концом иглы клапана и монтажным фланцем — оно должно быть не более 23 мм.

Если это расстояние будет больше, игла регулятора упрется в седло дроссельного узла и при затягивании винтов крепления регулятор будет поврежден.

Перед установкой регулятора очистите от загрязнений седло и воздушный канал в дроссельном узле, а также поверхность под уплотнительное кольцо регулятора.

Смажьте уплотнительное кольцо моторным маслом и установите регулятор в порядке, обратном снятию.

Винты крепления регулятора затяните моментом 3–4 Нм

ПС. В топливной системе автомобиля может стоять другой тип дроссельного узла и регулятор холостого хода может быть другой конструкции или вообще не стоять в дроссельном узле

Замена датчика холостого хода на Volkswagen Vento

Смотрите также

Высокие обороты на холодную

    60 0 40k

P1514 — ошибка короткого замыкания цепи РХХ

    35 0 27k

Регулятор холостого хода

    121 0 113k

Как проверить датчик Холла

    188 4 238k

Причины нестабильного холостого хода на машине

    29 4 70k

И так несколько слов предыстории. Как то один прекрасный день Фольксваген Венто заглох на холостых и больше не завелся. Диагностика на месте, по принципу выкрутить свечу и посмотреть искру, показала что последняя отсутствует. А если искры нет, значит надо начинать поиск с системы зажигания.

Сюда входит прерыватель (датчик холла), управление катушкой (электронное релле) и катушка зажигания.

Как проверить датчик холостого хода

Начнём проверку с датчика холла. Снимаем с него разъём с проводами, включаем зажигание и меряем между двумя крайними контактами напряжение, оно должно быть не ниже 9 вольт. Если напруга есть, то при включенном зажигании прерывисто коротим проводком центральный контакт разъёма (который с проводами) датчика холла на крайний. В теории должна появится искра на свече и голова моника должна подать характерный рабочий звук. Если искры нет, а моник отзывается, то датчик холла здесь ни причём, одеваем разъём на место.

Катушка зажигания в этом случае была с разъёмом на 3 выхода и толстыми минусовым проводом, который шёл на двигатель. Это значит, что в катушке стоит электронное реле (значит блочёк, который является выносным электронным реле, который стоит возле мозгов моновпрыска, будет отсутствовать. Два крайних контакта в разъёме — это питание плюс и минус. Центральный контакт — это сигнальный с мозгов (с датчика холла после обработки мозгами). Поэтому снимаем разъём с катушки, определяем какой из двух крайних контактов на катушке является массой (минус). Его трогать мы не будем. Оставшийся крайний контакт будет плюсом, на него с АКБ подадим плюс. Центральный контакт прерывисто будем коротить на массу. Должна появится искра на свече. Если нет, то этот блок неисправен. Его то и надо менять. Выполнив все вышеуказанные действия пришел к выводу что датчик холла пришел в негодность, поэтому требуется замена.

Как поменять датчик холостого хода на Volkswagen Vento вы и сможете увидеть наглядно.

Какой датчик холостого хода установить на Volkswagen Vento?

Оригинальный датчик холла: 030905065B, средняя цена около 4500 руб.

  • Ossca 05430, обойдется около 659 руб.
  • Jp Group 1191400300, в среднем стоит 829 руб.
  • Dello Automega 150027710, со средней ценой в 795 руб.

Осмотрев подкапотное пространство выяснилось что имеем распределитель зажигания BOSCH (для замены датчика необходимо его снять). Начал с того, что снял крышку распределителя (предварительно освободив две защелки по бокам крышки) прямо не отсоединяя проводов.

Прежде чем снимать распределитель и бегунок, поставил метки перманентным маркером:

  • положение корпуса распределителя
  • положение бегунка

Снимаем бегунок и откручиваем фиксирующую лапку (болт с головкой на 13) которая собственно и держит распределитель. Далее слегка покручивая тянем распределитель вверх пока он не окажется в руках.

Теперь приступаем собственно к извлечению неисправного датчика холла. Для этого нам понадобится выбить штифт фиксирующий косозубую шестеренку в нижней части вала распределителя. Вобщем выбил и затем легким постукиванием снял шестеренку.

После этогого вынимаем вал распределителя.

Смотрим сверху на распределитель без вала и видим собственно то что нам и требуется заменить. Откручиваем 4 винта (места указаны стрелкой).

Вынимаем пластину с датчиком холла и его разъемом.

Негодный датчик холла.

Жигулевский и оригинальный Фольсвагеновский датчики холостого хода.

Устанавливаем датчик хода

Прикручиваем новый датчик, вставил вал, запрессовываем шестерню (методом все того же постукивания молотком) и забиваем на место штифт. Устанавливаем распределитель на место в обратном порядке, совместив все нанесенные ранее метки.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

  • Как проверить датчик Холла
  • Регулятор холостого хода
  • P1514 — ошибка короткого замыкания цепи РХХ
  • Установка и настройка ЭПХХ
  • Клапан холостого хода: функции, устройство и назначение
  • Регулировка и проверка оборотов холостого хода
  • Причины нестабильного холостого хода на машине
  • Высокие обороты на холодную
  • Плавают обороты на холостом ходу. Причины

Замеряй сопротивление обмоток катушки зажигания: между 1 и 15 контактами около 1,3 Ом, и между 4 и 15 — 3 кОм.

как проверить катушку зажигания

спасибо за информацию, будем пробовать

  • Замена сцепления, ремонт коробки Volkswagen Vento / Golf 3
  • Регулировка кулисы коробки передач 020 на Volkswagen Vento
  • Замена ГРМ на Volkswagen с двигателем AHU
  • Замена сальника фланца КПП 020 на Фольксваген

Почему печка дует холодным воздухом

Большой расход топлива на Vento

Где на Фольсваген Венто в КПП заливное отверстие?

Замена датчика холостого хода на ВАЗ 2114

Датчика холостого хода на ВАЗ 2114

Назначение и признаки неисправности РХХ на ВАЗ 2114

В специальной литературе имеется несколько названий этого прибора. На двигателях оснащенных карбюраторами он называется электромагнитным клапаном. На инжекторных ДВС его называют регулятором или датчиком холостого хода. Также он имеет название клапан холостого хода.

На ВАЗ 2114 применяется РХХ с шаговым электродвигателем. Фактически он является приводом конусной иглы, которая, перемещаясь, регулирует подачу воздуха через дроссельный патрубок. Расположен регулятор на дроссельном узле и крепится к нему двумя винтами.

РХХ связан с ЭБУ и контроллер обеспечивает работоспособность ДВС в непрогретом состоянии, обеспечивая дополнительную подачу воздуха для обеднения смеси при закрытой дроссельной заслонке.

О проблемах в работе этого прибора может сообщить бортовой компьютер, установленный на машине. На дисплее БК в этом случае высвечиваются ошибки:

  • 0505 — ошибка регулятора холостого хода;
  • 0506 — низкие обороты холостого хода;
  • 0507 — высокие обороты холостого хода.

Однако наиболее выразительными могут оказаться внешние признаки неисправности прибора:

  • на малом газу обороты двигателя гуляют с большой амплитудой или движок самопроизвольно глохнет;
  • во время движения, при установке рукоятки переключателя скоростей в нейтральное положение, двигатель выключается;
  • сразу после запуска на холодном двигателе невозможно увеличить обороты;
  • на неразогретом ДВС при включении дополнительного оборудования обороты заметно падают.

Обнаружив какой-нибудь из признаков неисправности датчика, до того как поменять датчик холостого хода на ВАЗ 2114, можно проверить его работоспособность достаточно простыми способами.

  1. Самый простой — открутить два винта и снять РХХ, вытащив его из гнезда. Подключить разъем к клеммам датчика и легким прикосновением приложить палец к игле, ни в коем случае не нажимая на нее. При включении зажигания должны чувствоваться легкие толки кончиком иглы. Если они проявляются, значит РХХ исправен, если никаких толчков нет — значит прибор неисправен и требуется замена датчика холостого хода на ВАЗ 2114.
  2. Регулятор — это по сути электродвигатель и проверить в рабочем он состоянии или нет можно замерив сопротивление на его обмотках. Оно должно быть 53 ом. Если сопротивление не соответствует, тогда нужна на ВАЗ 2114 замена регулятора холостого хода.

Одной из причин неработоспособности РХХ может быть отсутствие сигнала от ЭБУ. В этом случае требуется проверить разъем и проводку.

Порядок замены РХХ на двигателе ВАЗ 2114

Перед тем как заменить регулятор холостого хода ВАЗ 2114 надо подготовить датчик, необходимый инструмент и материалы:

  • в качестве прибора на замену можно купить РХХ с маркировкой 2112-1148300-04 «КЗТА» или «омега» 2112-114830. При выборе надо обязательно проверить выход штока иглы на расстояние не больше 23 мм;
  • для работы нужна крестовая средняя отвертка, а также ключ на «13»;
  • обязательно приготовить ветошь, WD-40 и карбюраторный очиститель.

Перед заменой прибора требуется:

  • Установить автомобиль на ровной площадке и поставить его на ручной тормоз.
  • Поднять крышку капота и зафиксировать ее в открытом положении.
  • Отключить аккумулятор, при замене РХХ это не дежурное, а обязательное условие.
  • Снять крышку, которая является защитным кожухом двигателя.
  • Ослабив хомут, отсоединить резиновую трубку от патрубка воздушного фильтра, иначе она будет мешать при отсоединении самого патрубка.
  • Открутить хомут крепящий патрубок ВФ, отсоединить и отодвинуть гофру патрубка в сторону.
  • Ослабить крепежный винт и вытащить тросик идущий от педали газа к дроссельной заслонке.
  • С помощью ветоши вычистить поверхность дроссельного узла и вокруг него.
  • Смазать гайки крепления ДУ и винты крепления РХХ с помощьюWD-40, для того чтобы они лучше откручивались.
  • Открутить две гайки на «13» и снять дроссельный узел целиком.
  • Отключить разъем РХХ, сняв его с клемм датчика.
  • Если в местах крепления и прилегания РХХ к корпусу ДУ имеется грязь, то ее необходимо удалить, тщательно все протерев приготовленной ветошью.
  • С помощью крестовой отвертки открутить два винта, которыми крепится РХХ к ДУ.
  • Извлечь клапан из гнезда крепления.
  • Дроссельный узел желательно промыть карбюраторным очистителем.
  • Приготовленный для замены регулятор установить на дроссельный узел в том же положении, в котором стоял только что снятый прибор.

Резиновую прокладку, которая должна продаваться вместе с датчиком, предварительно смазать моторным маслом.

  • Закрутить два винта и убедиться в плотном прилегании РХХ к корпусу ДУ.
  • Установить дроссельный узел на место и убедиться в плотном закручивании крепежных гаек.
  • Подсоединить разъем к клеммам клапана.
  • Закрепить тросик к дроссельной заслонке и подсоединить патрубок ВФ и резиновую трубку, затянув хомуты.
  • Установить защитный кожух на двигатель.
  • После установки РХХ должен быть откалиброван. Для этого подсоединить клеммы аккумулятора и включить зажигание на десять секунд. Калибровку ЭБУ проделает самостоятельно. После этого РХХ готов к работе.

Замена РХХ на ВАЗ 2114 успешно выполнена

Бывают ситуации, когда по тем или иным причинам купить новый регулятор не представляется возможным. Тогда возникает необходимость отремонтировать старый прибор.

Замена РХХ на ВАЗ 2114

Первым делом надо попробовать отмыть «неисправный» датчик. Для этого его нужно снять, обмакнуть ватную палочку в карбюраторный очиститель и промыть контакты. После этого обильно смазать очистителем иглу, шток и пружину. Взять зубную щетку и хорошенько вычистить смазанные поверхности. Еще раз промыв РХХ, установить его на место. Бывает, что этого оказывается достаточно для того, чтобы обороты прекращали «плавать».

Более сложный способ ремонта прибора заключается в следующем:

  • взять датчик и прочистить его внешнюю часть от грязи;
  • вынуть три шпильки, которые фиксируют корпус регулятора;
  • самым аккуратным образом снимается корпус, чтобы не повредить контакты;
  • если после снятия корпуса обнаружен обрыв припоя, то необходимо припаять провод на место крепления и покрыть это место специальным лаком, это делается во избежание коррозии;
  • если в корпусе РХХ обнаружены зазоры, надо с помощью герметика их устранить, чтобы избежать подсасывания воздуха через клапан.

В случае, если обнаружены износ иглы или проблемы с обмотками, то необходима замена этого датчика на новый РХХ.

Читать еще:  Как проверить модуль зажигания ваз 2114
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector