Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать фары на ваз 2114

Регулировка, настройка фар ВАЗ 2114 своими руками

Большинство автомобилистов предпочитает не вмешиваться в оптику до тех пор, пока она не выйдет из строя. Из-за такого отношения случается множество ДТП в ночное время суток, а также во время погодных условий, которые влияют на обзор. Возле дороги часто можно заметить изогнутую арматуру, в которую сложно врезаться даже при желании. Практика демонстрирует, что неотрегулированные фары ухудшают обзор ночью или в непогоду. При постоянной тряске механизм сбивается и свет падает с неверным углом наклона, как результат – уменьшение расстояния видимости и серьезная угроза не только владельцу ВАЗ 2114, но и другим автомобилистам, пешеходам.

Чтобы обезопасить себя и окружающих, достаточно раз в два месяца производить настройку. Процесс несложный, поэтому водитель ВАЗ 2114 может заняться корректировкой в гараже или боксе. В прайс-листе автомобильных мастерских также есть такая услуга, как регулировка света. Перед тем как отрегулировать оптику, нужно понять, какими характеристиками должна обладать правильно настроенная оптика:

  • Основная задача – освещать дорогу перед машиной. Внимание: именно дорогу, а не окрестности. Водитель должен видеть перед собой четкую полосу света.
  • Световой поток не должен бить по лобовому стеклу встречных авто.
  • Фары должны быть на такой высоте, чтобы дальность была максимальной.

Подготовка к регулировке фар

Подготовка подразумевает под собой очистку фар и поиск дефектов, которые тоже могут быть причиной ухудшенной работы оптики. Перед регулировкой фары нужно очистить при помощи моющего средства – стекло оптики отечественных авто достаточно толстое, поэтому при загрязнении поток свет может не пробиваться. Необходимо проверить отражатели и стекло на наличие дефектов.

После обработки моющим средством нужно промыть повторно стекло чистой губкой и дать поверхности высохнуть. Если найдены сколы или трещины, то стекло фары нужно поменять. То же самое касается и отражателя, есть дефект – замена.

Полезный совет: чтобы увеличить эффективность освещения, на ВАЗ 2114 можно установить противотуманные элементы, ксеноновые или галогенные фары. Сегодня на рынке есть весь список, рассчитанный на отечественные автомобили.

В ВАЗ 2114 регулировка света выполняется при помощи винтов. Одни винты отвечают за вертикальную плоскость, а вторые – за горизонтальную. За счет вращения оптический элемент меняет свое положение. В автосервисах для регулировки света мастера используют оптические приборы. В гаражных условиях владелец ВАЗ может выполнить корректировку при помощи экрана.

Пошаговая инструкция

  1. Регулировка выполняется с включенным ближнем светом. ВАЗ 2114 следует поставить напротив ровной стены. Расстояние от фар до плоскости должно составлять ровно 5 метров. На водительское сиденье необходимо положить груз с весом около 80 килограмм. Также стоит позаботиться, чтобы бак был заправлен. Регулировка света проводится при стандартной загрузке машины;
  2. Когда ВАЗ 2114 загружен и подготовлен, нужно заняться начертанием «экрана». На стене мелом при помощи линейки нужно начертить вертикальную линию-ось, которая будет соответствовать центру автомобиля. После неё чертятся ещё две вертикальные линии, параллельные оси – они должны быть на уровне оптики. Далее следует нанести горизонтальную линию на уровне фар. Ниже на 6.5 см чертится линия для обозначения центов световых пятен;
  3. Регулировка выполняется поочередно. Фару, которая не задействована в корректировке, лучше закрыть картоном;
  4. Процесс может быть завершен, когда верхняя граница совпала с уровнеи центровой оси, как показано на схеме. Точки пересечения вертикальных прямых и центров пятен должны соответствовать точкам пересечения наклонного и горизонтального участка пятен;

Выполнив все действия, водитель ВАЗ 2114 получит идеальный свет, который будет освещать движение. Настроенной оптики порадуются и другие участники дорожного движения – световой поток не будет бить по глазам.

Демонстрация корректора фар:

  • Замена моторчика печки ваз 2114 своими руками, инструкция
  • Электрокорректор фар ВАЗ 2114: назначение и установка
  • Как почистить дмрв на ВАЗ 2114: все тонкости процесса

Здравствуйте. Автомобиль ВАЗ 2114 При попытке отрегулировать фары сломался регулировочный винт отвечающий за горизонтальную плоскость, как теперь быть можно как то регулировать свет или нужно менять весь блок фары. Спасибо.

Все же я не решусь регулировать фары сам, пробовал один раз и проходя Технический Осмотр автомобиля меня завернули именно за не правильную регулировку фар. так что лучше доверить это специалистам. тем более у них есть специальное оборудование.

Регулировка фар на ВАЗ 2114 своими руками

Фары являются важным элементом каждого автомобиля. Особенно, когда речь идет о передвижении в вечернее и ночное время суток. Сегодня предлагается великолепный ксенон на ВАЗ 2114, а также ряд других привлекательных вариантов. Хотя некоторые останавливают свой выбор на обычных заводских устройствах, и им просто требуется выполнить регулировку фар у ВАЗ 2114.

Если речь идет о «четырнадцатой» модели, то вы должны знать, что сегодня для данного автомобиля производства отечественного автогиганта АвтоВАЗ существует примерно около 20 уникальных по своему дизайну и исполнению фар, предназначенных именно для 2114.

Но особую популярность почему-то завоевал тайваньский производитель Pro Sport . Две серии его фар имеют светодиодные поворотники или отражатели классических габаритов и форм. Первый вариант позволяет добиться определенного сходства 2114 с немецкой красавицей Ауди А5.

Разумеется, рынок предлагает куда более широкий ассортимент, чем эти два варианта. Потому первое, с чего вы должны начать, это решить, какие лампочки поставить в фары своего ВАЗ 2114. Это могут быть обычные лампы, ксенон, галогенки или даже современные светодиоды. Хотя с последними могут возникнуть проблемы, поскольку сейчас только самые дорогие автомобили имеют светодиоды в качестве основного источника головного света.

Так или иначе, выбирать вам. Подумайте, проанализируйте рынок, выберите среди доступных вариантов наиболее привлекающий именно вас.

Противотуманные фары

Думая об установке головного света, не стоит забывать про противотуманки. Если реснички на фары ВАЗ 2114 играют более декоративную роль, то в наших условиях и даже с нашим автомобильным законодательством ездить без противотуманных фар, по меньшей мере, не безопасно.

Особых изысков производители фар не придумали насчет них, потому они не вошли в общий блок фар у ВАЗ 2114. Следовательно, монтировать их придется на бампер, отдельно от основной системы освещения дороги.

Автомобили ВАЗ 2114 с завода комплектуются противотуманками впереди, однако не всегда их качество на достойном уровне. Плюс внешне хотелось бы большего. Потому при замене передних фар, советуем заодно подумать об установке более эффективных и эффектных противотуманных приборов свечения.

Замена фары

Если состояние старых фар оставляет желать лучшего, либо вы просто хотите внести что-то новое во внешность своего автомобиля, тогда замена передних фар на ВАЗ 2114 может стать отличным решением.

Выполнять это на станции технического обслуживания вовсе не обязательно. Многие автовладельцы занимаются подобными вещами в гараже, без лишней помощи и финансовых затрат. На это большое количество времени тратить не придется, зато совсем скоро ваш железный конь обзаведется новыми, яркими оптическими приборами.

  1. Для начала разберемся, как снять фару на ВАЗ 2114 . Сперва требуется демонтировать переднюю решетку, а также снять сзади обшивку.
  2. Теперь снимаются покрывные стекла и извлекаются цилиндры гидрокорректора фар ВАЗ 2114.
  3. Бачок стеклоочистителя также можно снять, чтобы он не мешал в процессе работ.
  4. Отсоедините клеммы от контактов аккумулятора.
  5. Отключите от фар провода питания.
  6. С помощью обычной крестообразной отвертки демонтируется корпус фар. Он держится на корпусе благодаря шурупу.
  7. Со стороны моторного отсека откручиваются еще три гайки, которые держат корпус фар.
  8. Теперь все крепежи демонтированы, что позволяет просто потянуть на себя старую фару и тем самым ее извлечь.
  9. Теперь разомкните специальные защелки на фарах и уберите защитное стекло.
  10. Установка нового комплекта осуществляется в обратной последовательности. Сложностей возникнуть не должно.
Читать еще:  Стойки стабилизатора ваз 2114

Гидрокорректор фар на ВАЗ 2114

Не секрет, что, в зависимости от загруженности автомобиля, клиренс несколько меняется. Из-за этого изменяется положение уровня свечения фар. Если вы едите по шоссе, трассе, нарушение правильного уровня свечения может привести к печальным последствиям для встречного транспорта. Ведь если свет будет выше требуемого уровня, он просто начнет светить встречным водителям прямо в глаза, мешать и отвлекать их от дороги.

Гидрокорректор служит для того , чтобы менять этот угол в зависимости от изменений подвески машины. Он подстраивается под текущее состояние авто и выводит фары на требуемый уровень свечения. Конструкция гидрокорректора представляет собой цилиндры, объединенные между собой трубками. Главный цилиндр монтируется на приборную панель внутри салона, а все остальные — в блок фаре.

По трубкам распространяется антифриз. Это позволяет исключить его замерзание в холодное время года. Вся система герметично закрыта, потому воздух внутрь не поступает. Увы, заменить отдельные конструктивные элементы не получится, потому вышедший из строя гидрокорректор придется менять полностью.

Процесс регулировки фар

Автовладелец лично отвечает за собственную безопасность и уровень комфорта во время езды. Потому о регулировке фар должен думать в первую очередь именно он.

В дороге может случиться всякое, так что наличие опыта по регулировке приборов освещения никогда не навредит. Делать это не сложно, и сейчас вы в этом сами убедитесь.

  1. Установите автомобиль на идеально ровную поверхность. Ну или по крайне мере максимально ровную, плоскую.
  2. Убедитесь, что все шины накачены равномерно. При необходимости подкачайте.
  3. Примерно в пяти метрах напротив машины ставят специальный экран. Также убедитесь, что он расположен ровно.
  4. Экран желательно выполнить из гипсокартона, фанеры или ДВП. То есть поверхность должна быть матовой.
  5. На этот материал нанесите две вертикальные линии, которые будут соответствовать осям симметрии приборов освещения автомобиля.
  6. Между центрами фар расстояние составляет 1180 миллиметров. Это если говорить про модель ВАЗ 2114.
  7. Такое расстояние сделайте между двумя отметками на подготовленном экране.
  8. От поверхности пола до центра начертите горизонтальную линию.
  9. Теперь двигайтесь на 10 сантиметров вниз этой черты, где рисуется еще одна горизонтальная линия.
  10. В точках, где пересекаются два типа линий (горизонтальные и вертикальные), нужно сделать еще две линии, направленные влево и вправо, придерживаясь угла 150 градусов.
  11. С фар следует предварительно снять стекла и включить ближний свет.
  12. Теперь используйте возможности винта настройки угла свечения. Подкручивайте его до тех пор, пока полоска света ближних фар не будет совпадать с горизонтальной линией, а проведенная линия под углом не окажется в центре пятна света фар.

Не бойтесь, в процессе регулировки можно допустить небольшую погрешность , поскольку отыскать идеально ровную поверхность довольно проблематично.

Регулировка или замена фар — это достаточно интересный, имеющий свои сложности процесс. Тем не менее, выполнить его своими руками не так проблематично, как может показаться на первый взгляд. Но если не уверены, лучше доверьте установку и настройку специалистам.

Как отрегулировать фары на ваз 2114

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ НА РЕГУЛИРОВКУ ФАР!

Для получения бесплатной информации введите имя и телефон, наши менеджеры Вам перезвонят.

Для передвижения в темное время суток требуется качественное освещение дороги. Оно реализовано в автомобилях ближним и дальним светом. Выполняя плановое обслуживание при осуществлении ТО, необходимо уделить внимание проверке геометрии светового пучка и произвести регулировку света фар, если таковая потребуется.

Процедура заключается в коррекции луча таким образом, чтобы он освещал всю проезжую часть и часть обочины, не слепил встречный транспорт, тем самым обеспечивая комфортные условия для передвижения в темное время суток. Настройка фар выполняется при помощи специального оборудования, например, СКО-СВЕТ-А, с помощью которого можно измерить точные характеристики пучка.

Почему фары расстраиваются

Существует несколько причин, почему фары на многих машинах, к примеру на Ниссан и Тойота расстраиваются со временем эксплуатации автомобиля. К ним относятся:

  • Ремонт фар, связанный с заменой осветительного оборудования. После обратной установки всегда необходимо калибровать положение отражателя, чтобы нормализовать положения светового пятна.
  • Полировка фар – не редкий случай, который требует вмешательства в регулировку света на Форд Фокус осветительного оборудования. Дело в том, что при снятии даже совсем небольшого слоя и нанесении лака или воска, угол преломления светового луча несколько изменяется. Поэтому необходимо обязательно проверить и выполнить регулировку.
  • Повреждение корпуса и кузовной ремонт автомобиля, при котором положение осветительного оборудования было изменено деформацией металла.
  • Недостаточнее качество закрепления отражателя, из-за чего регулировки были изменены.

Когда необходимо регулировать фары

Первым признаком необходимости в регулировании фар на ЛАДА Гранта или иной автомобиль марки ВАЗ является дискомфорт, создаваемый при передвижении в темное время суток.

При этом он может формироваться не только для вас лично. В большей степени неправильно работающая оптика мешают именно встречно идущему транспорту. Из-за некорректного направления света создается ослепительный эффект, что может стать аварийно-опасно.

Также причиной регулирования положения фар на ЛАДА Ларгус является их неверное направление и недостаточное освещение дороги. Калибровка заключается в выставлении осветительных приборов таким образом, чтобы поток полностью освещал дорожное покрытие и часть обочины.

Автотехцентр XL отрегулирует Ваши фары.

ЧТО ТАКОЕ АВТОТЕХЦЕНТР XL?

СТО АвтоТехЦентры XL — это Федеральная сеть современных и профессиональных автомобильных технических центров полного цикла, предоставляющих автовладельцам полный комплекс услуг, от продажи необходимых запчастей до высококачественного ремонта и обслуживания автомобилей.

Каждый АвтоТехЦентр XL представляет собой единый комплекс, который объединяет под своей крышей просторный магазин автозапчастей и профессиональный сервисный центр для иномарок и отечестенных автомобилей.

В нашем сервисе вы найдете.

Все запчасти для ремонта вашего автомобиля, можно приобрести в нашем магазине.


Каждый сотрудник сети Автотехцентра XL прошел обучение в специальных учебных заведениях и специальную программу наставничества нашего сервиса у самых лучших мастеров. Поэтому в Автотехцентре XL ремонтируют автомобили любых марок и годов выпуска. Мы готовы взяться даже за самые сложные случаи.

Подробная инструкция по регулировке фар на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115

Регулировка фар на ВАЗ 2114 требуется не реже одного раза в год при прохождении ТО и обязательна после замены ламп. Многие водители игнорируют рекомендации и пользуются оптикой, которая настроена неправильно и не обеспечивает должного направления света в ночное время суток. Из-за этого снижается обзор на дороге и повышается вероятность не заметить идущего по обочине пешехода или посторонний предмет, который может повредить колеса, кузов, картер двигателя.

Подготовительные работы

Чтобы самостоятельно отрегулировать фары, нужно тщательно подготовить автомобиль и инструменты. Это поможет не отвлекаться во время работы и сократит время регулировки.

Поиск места — важный этап. Площадка должна отвечать следующим требованиям:

  • быть ровной;
  • находиться в темном месте без лишних засветок от фонарей;
  • на площадке должна быть ровная стена, ворота, забор, ворота гаража.
Читать еще:  Пропуски зажигания ваз 2114 причины

Все перечисленные факторы влияют на точность регулировок. Добиться высокоточной настройки без специальных оптических приборов можно только при соблюдении всех инструкций.

Автомобиль подготавливается следующим образом:

  1. На мойке высокого давления отмывается вся грязь с кузова и подкрылков.
  2. Багажное отделение очищается от всех лишних предметов. Если отсутствует запаска, ее нужно установить на место.
  3. Топливный бак заправляется до отсечки.
  4. Проверяется давление в колесах и доводится до нормативных значений в 2,0 или 2,1 бара.
  5. Осматривается оптика на предмет трещин, сколов и дефектов на поверхности стекла и отражателя.

Также следует проверить крепление фар к кузову. В случае обнаружения свободного хода оптику нужно крепко затянуть штатными болтами. Неисправная деталь с трещинами и другими недостатками подлежит замене, так как лопнувшее стекло преломляет лучи и ослепляет встречных водителей.

Для работы понадобятся инструменты:

  • тряпка;
  • плотная ткань или картон;
  • моющий состав для окон;
  • фломастер;
  • рулетка;
  • уровень строительный;
  • башмак или палка для упора колеса.

Чтобы самостоятельно настроить свет на ВАЗ 2114, 2115 не нужны специальные инструменты. Встроенные пластмассовые барашки на тыльной стороне оптики легко прокручиваются пальцами.

Для проведения работ нужно выбирать теплый день без осадков и сильного ветра. Капли на оптике вызывают преломления и помешают правильной регулировке.

Пошаговая инструкция

Регулировка фар ВАЗ 2114 или 2115 своими руками — процедура несложная. При правильной подготовке автомобиля можно добиться оптимальных результатов, которые не будут отличаться от корректировки на оптическом станке.

  1. Установить ВАЗ 2114 на расстоянии в 5 метров от стены. Замер производится строго от стекла фары.
  2. Рулеткой замеряется высота лампы относительно асфальта.
  3. Значение отмечается на стене горизонтальной линией.
  4. Вертикальной полосой маркируется центр автомобиля.
  5. От горизонтальной отметки делается отступ вниз на 65 мм и делается отметка, на которой должна находиться светотеневая полоса.
  6. Для выявления центра луча используются места перехода в галки.
  7. Центры галок отмечаются на стене вертикальными линиями, расстояние между которыми должно быть 964 мм.

Схематический набросок рекомендуется производителем в качестве наиболее точного метода регулировки оптики.

  1. Заглушить двигатель автомобиля.
  2. Включить ближний свет.
  3. Выставить рычаг гидрокорректора фар в положение 0.
  4. Открыть капот.
  5. Одну фару закрываем картоном или плотной тряпкой. Это улучшает видимость границы луча.
  6. С помощью встроенных винтов скорректировать направление света сначала на одной фаре, затем на другой.
  7. Покачать автомобиль и проверить правильность настройки еще раз.

При выполнении работ автомобиль должен быть без пассажиров. На водительское место можно положить груз весом в 50-70 килограммов, но это не обязательно. Установка на ручник часто меняет положение кузова относительно дорожного полотна, поэтому следует пользоваться подпоркой для колеса или обычной палкой.

Корректируя каждую фару отдельно, можно добиться максимально точного результата положения луча. Настроенная правильно оптика ВАЗ не слепит встречных участников движения и качественно освещает дорожное полотно.

Регулировка элементами фары

Настройка фар на ВАЗ 2114 производится с помощью встроенной системы изменения углов рефлектора. Винты, регулирующие расположение светового пучка, находятся на тыльной части оптики в верхних углах.

Чтобы поднять луч, нужно повернуть регулятор, расположенный ближе к указателю поворотов. Для корректировки фары в вертикальном положении нужно использовать рычаг, который размещен ниже и находится рядом с решеткой радиатора.

Настройка противотуманных фонарей

  • подготовка автомобиля;
  • составление схемы;
  • корректировка.

Подготовительные шаги ничем не отличаются от действий, выполняемых перед корректировкой основных фар. Противотуманки должны быть чистыми, колеса накачанными, а багажник — пустым.

Настраивая противотуманки, следует использовать специальную схему, которая составляется самостоятельно. Для этого требуется:

  1. Поставить машину на расстоянии в 5-10 метров от стены.
  2. Замерить высоту центра фары и отметить линией на схеме.
  3. Перенести на стенку отметки центра машины и противотуманок.
  4. Прочертить линию на 10-12 сантиметров ниже отметки высоты противотуманок.

Для корректировки оптики нужно проворачивать винт, пока луч не выйдет на уровень, отмеченный на плане. Если не регулируется фара, следует очистить шляпку болта и осмотреть ее на предмет закисания. Для смазки деталей можно воспользоваться аэрозолем WD-40. Если болт крутится, а рефлектор стоит на месте, потребуется демонтаж противотуманки и проверка целостности механизма.

Виды фонарей на ВАЗ 2114

Регулировать фары на ВАЗ собственными руками очень просто. Конструкция позволяет совершать корректировку без снятия дополнительных пластиковых элементов и аккумулятора.

В ВАЗ 2114 используются следующие типы световых источников:

  • противотуманный;
  • ближний;
  • дальний.

Настройка ближнего и дальнего света осуществляется с помощью двух встроенных винтов, находящихся в корпусе основной оптики.

Для корректировки противотуманок не требуется демонтировать бампер. Отвертка помещается в специальное отверстие, в котором находится болт.

Как определить неполадки в оптике

Необходимость корректировки света потребуется в следующих случаях:

  • лампы сильно светят вверх или вниз;
  • смещен луч в одну из сторон;
  • неравномерная яркость фар при осмотре автомобиля;
  • недостаточная сила света, не видна четкая галка;
  • не работает одна из фар.

Настроенная оптика ВАЗ 2114 или модели 2115 отлично справляется с любыми погодными условиями. Для определения недостатков следует проводить визуальный осмотр работоспособности ламп раз в неделю, а корректировку проводить не реже 1 раза в сезон.

Устанавливаем и регулируем гидрокорректор фар на ВАЗ 2114: инструкция для новичков

В зависимости от состояния автомобиля и его подвески, загруженности машины может изменяться правильность установки фар и направление светового потока. Фары на ВАЗ 2114 можно регулировать учитывая разные факторы, для этого используется специальный прибор, который называется гидрокорректор. Так, если багажник автомобиля загружен под завязку, то передняя часть машины поднимается и луч света лучше опустить. Таким образом, будет удобно освещена дорога, а не все вокруг машины. И встречные водители не будут ослепляться при корректировке светового потока.

УСТРОЙСТВО КОРРЕКТОРА

Гидрокорректор фар представляет собой цельное неразъёмное устройство, которое предназначено для изменения положения светового луча путем изменения давления жидкости внутри патрубков. Для автомобилей этого семейства блок корректора имеет неразъёмный вид, поэтому он даже не подлежит ремонту, тем более самостоятельному. При выходе его из строя нужно заменить поломавшиеся элементы на новые и отрегулировать свет фар по норме.

Большинство конструкций гидрокорректоров на ВАЗ 2114 имеют следующий вид:

  1. Главный цилиндр, который крепится под приборной панелью;
  2. Небольшие рабочие цилиндры, которые крепится под фарами, они нужны чтобы поднять фары на ВАЗ 2114;
  3. Рабочая жидкость, которая стойка к низким и очень высоким температурам;
  4. Трубопроводы, которые эту жидкость содержат. Всегда закрепляются хомутами.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Когда водитель решает, что нужна настройка фар он для этого поворачивает специальную рукоять в салоне автомобиля. Она управляет давлением в системе трубопроводов корректора.Соответственно, когда нужно чтобы фары опустились вниз происходит все следующим образом:

    Ручка поворачивается вниз;

Переключатель в салоне выглядит так

  • Давление в системе падает;
  • Рабочий шток входит в корпус;
  • Фара опускается.
  • Исходя из этого, можно сказать, что основную часть времени в рабочих механизмах поддерживается высокое давление, это нужно для поддержания горизонтального положения фары.

    Зимой, или в переходной период, когда температура на улице и в подкапотном пространстве сильно отличаются друг от друга трубопроводы и уплотнительные резинки могут расслаиваться, и рабочая жидкость может вытекать. Корректор фар при этом, скорее всего, выйдет из строя, а рабочие цилиндры заклинят и будут требовать полной замены.

    Читать еще:  Датчик ож ваз 2114

    В плане калибровки устройства, то подойдет инструкция от любого отечественного гидрокорректора. Это связано с тем, что конструктивно все они выполнены очень схоже и разобраться самостоятельно можно в любом из них.

    САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ

    При полном выходе из строя гидрокорректора все, что можно сделать – поменять его полностью на новый и все. Но если не работает гидрокорректор фар, то можно провести определенные манипуляции и точно выяснить в чем причина поломки, возможно, удастся вернуть им работоспособность не растрачиваясь на новые комплектующие.

    Итак, если машина изменила свой угол наклона, а поменять направление светового пучка не получается, то работоспособность проверяется таким образом:

    1. В первую очередь нужно внимательно осмотреть состояние всех трубочек и резинок. Даже малейшие подтеки недопустимы;
    2. Если подтеканий не было найдено или их устранение не принесло результатов, то нужно изучить состояние каждого рабочего цилиндра. Чтобы настроить фары было удобнее нужно снять рабочие цилиндры с каждой фары. Потом замеряется ход каждого штока – в нормальных условиях он равен 6.5 – 7.5 мм;
    3. Если и эти диагностические мероприятия не заставили гидрокорректор фар ВАЗ 2114 нормально работать, то поломка кроется в главном блоке, а тогда лучше просто заменить весь механизм на новый.

    МОНТАЖ НОВОГО УСТРОЙСТВА

    Если решено ставить новый корректор фар, то и на этот счет есть подробная инструкция. Мы рассмотрим в какой последовательности снять старый гидрокорректор и как настроить фары на ВАЗ 2114, а новый просто ставиться в точности наоборот. Итак, пошагово инструкция выглядит так:

    • Находим все хомуты, которые закрепляют трубопроводы с рабочей жидкостью и снимаем их, отвернув болты;
    • Возвращаемся в кабину, где аккуратно снимаем вращающуюся ручку с посадочного места на основном цилиндре;
    • Откручиваем все болты, на которых держится основной цилиндр и снимаем его;
    • Снимаем рабочие цилиндры с фар и вытаскиваем их через салон;

    ДОРАБОТКА КОРРЕКТОРА СВОИМИ РУКАМИ

    При плановом техническом обслуживании также может потребоваться регулировка фар ваз 2114 своими руками. Чаще всего такое бывает, когда гидрокорректор перестал работать исправно, но не вышел из строя полностью.

    Самая распространённая причина такого частичного выхода из строя – отсутствие нормального зацепления рычага и штока в рабочем цилиндре. В нормальных условиях конец штока должен быть зацеплен с рычагом, другой конец которого упирается в еще один шток. Последний же воздействует с самой фарой, подвигает ее в нужном направлении. Проще говоря, этот механизм напоминает своеобразные качели, точка опоры которых находится на регулировочному болту.

    Регулировка фар ВАЗ своими руками заключается как раз в проверке положения этого болта. Если он был закручен до конца, то конец рычага с одной или другой стороны просто может выскочить. Также болт необходимо выставить так, чтобы опускались и поднимались с минимальным усилием для водителя.

    ЗАМЕНА КОРРЕКТОРА НА БОЛЕЕ СОВЕРШЕННЫЙ

    На автомобилях серии ВАЗ 2114 установлен штатный гидравлический корректор положения световых приборов. А на новых машинах уже применяется электрический корректор. Многие водители заменяют штатный на новый, чтобы улучшить свет фар на ВАЗ 2114. Основное отличие от гидравлического здесь заключается в полном отсутствии шланг с рабочей жидкостью – всю работу здесь делают электромоторы. Замена гидрокорректора фар ВАЗ 2114 производится очень легко, так как он занимает положенное место гидрокорректора.

    Замена происходит по таком алгоритму:

    1. Снимаем клемму АКБ, чтобы нас не ударило током;
    2. Открутив основной цилиндр под панелью, вращая его против часовой стрелки снимаем устройство и его рычаг;
    3. Заменяем уплотнительное кольцо перехода кабины в подкапотное пространство;
    4. Прикручиваем на освободившееся место электрический корректор;
    5. От главного устройства минусовой провод крепим к кузову, а плюсовой закрепляем на выводе под номером 20 колодки кабелей под панелью машины;
    6. Вдоль кабелей прокладываем проводку к исполнительным моторам на фарах;
    7. Подключаем минусовую клемму АКБ обратно и проверяем, что у нас получилось.

    Теперь мы знаем, как самостоятельно настроить фары на ВАЗ 2114 и впредь трудностей возникать не должно.

    Оптимальная настройка фар на ВАЗ 2114 своими руками

    Правильная работа оптики в автомобиле – это залог безопасной езды и хорошей видимости в любое время суток. В модели ВАЗ-2114 иногда требуется настроить фары, чтобы световой поток был направлен на дорогу и не мешал встречным водителям. Сделать проверку и регулировку света можно в домашних условиях своими руками, эта работа не требует много времени и специального инструмента. Ускорит процесс настройки полезное видео.

    Как определить неполадки в оптике

    Понять, что фары настроены неправильно, довольно просто. Основными признаками являются:

    • плохая видимость дорожного покрытия в ночное время;
    • во время включения ближнего света появляется яркая полоса над капотом;
    • встречные машины сигналами указывают на слишком яркий свет.

    Производители устанавливают и настраивают оптику таким образом, чтобы освещение максимально увеличивало обзор дороги. В процессе эксплуатации установки немного сбиваются, и оборудование направляет световой поток выше или ниже необходимого уровня. Такие ситуации случаются из-за плохого дорожного покрытия или после небольших ДТП, когда деформируется передняя часть кузова авто.

    Перед началом регулировки фар своими руками необходимо привести в норму и проверить следующие системы автомобиля:

    1. Элементы подвески (пружины и амортизаторы) должны быть в нормальном состоянии.
    2. Давление в шинах должно советовать техническим требованиям и времени года.
    3. Неполный бак бензина и отсутствие сторонних грузов в багажнике, чтобы не было дополнительной нагрузки на подвеску.

    Технология регулировки света фар своими руками

    Проводить настройку нужно на ровной поверхности без наклона. Проверочный экран можно установить на расстоянии 5-6 метров. При отсутствии экрана можно воспользоваться ровной кирпичной стеной, воротами гаража или большим листом фанеры. Стёкла фар должны быть чистыми, без трещин и сколов. Также обратите внимание на состояние отражателей.

    Конструкция оптических приборов имеет два регулировочных винта, один из которых направляет пучок света в вертикальном положении, а другой в горизонтальном. С их помощью проводим регулировку, как указано на схеме.

    Пучок света фары должен быть направлен регуляторным винтом в точку Е

    Для удобства на стене наносим мелом вертикальные линии А, О и В. Они будут служить необходимыми ориентирами во время настройки оптики. Также наносим горизонтальные линии 1 и 2. Расстояние между ними должно быть 65 сантиметров.

    Далее переходим в салон и устанавливаем регулятор гидрокорректора фар в положение 0. Это необходимо, чтобы исключить влияние устройства на световой поток во время регулировки. Регулятор расположен под торпедой, справа от рулевого колеса.

    Порядок действий следующий:

    1. Одну фару закрываем плотным материалом, который не пропускает свет.
    2. Включаем ближний.
    3. Открываем капот и находим с задней стороны фары регуляторы (на рисунке ниже под номерами 1 и 2). Один из них отвечает на вертикальное перемещение светового пучка, а второй за горизонтальное.
    4. С помощью регулировочных винтов 1 и 2 направляем пучок света в точку Е. Регулируем показатель до нужного.

    Поворачивая винты против или по часовой стрелке, выставляем пучок света в нужную точку

  • Повторяем процедуру, включив дальний свет.
  • Проводим аналогичную настройку для другой фары.
  • Видео настройки на ВАЗ-2114

    Настройка фар не занимает много времени, поэтому при плохом освещении не затягивайте с этой процедурой. При работе стоит воспользоваться советами специалистов. В этом случае отрегулировать световой пучок получится максимально точно.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector