Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

К линия ваз 2110

/ К линия ваз 2110 схема.md

К линия ваз 2110 схема — Колодка бортового компьютера ваз 2110 и самостоятельная установка

Подключение адаптера ELM 327 к диагностическому разъему ВАЗ 2110 своими руками (с фото)
Подключение бортового компьютера
Проблемы подключения K Line
Особенности подключения бортового компьютера ВАЗ 2110
Колодка бортового компьютера ваз 2110 и самостоятельная установка
Проблемы подключения K Line

Or sign in with one of these services. Started by Alexi16 , December 3, Posted December 3, В общем трудности у меня возникли с установкой БК Штат х 5, нет связи с контролером, но иногда редко когда как то шевелю проводок от БК идущий в колодку «М» то мгновенно определяется ЭБУ, холостые , и прочие параметры, но они застывают и не меняются со временем. Что я только не делал уже, снимал иммобилайзер, вставлял перемычки, вживлялся в к — линию оголял желто черный проводок и подсоединял к провод к- линии от БК, в надежде что в колодке М нет соединения надежного. Теперь вопрос как проверить можно К линию, можно ли тестером это проверить? Можно мультиком померить постоянное напряжение на К-линии,должно быть порядка вольт. Красный щуп на К-линию,черный в любом месте на массу. Только не проверяй наличие напряжения лампой,там слаботочная сигнальная линия,можно интерфейс этот завалить подключив нагрузку Можешь попробовать распотрошить жгут сразу за разъёмом ЭБУ,найти оранжево-голубой провод и подключится к нему. Мишаня , спасибо за ответ, пробовал сейчас ездил тестером проверял плюс как и сказал подключил красный к К- линии черный на корпус напруги нет , когда подключаю к линии вживившись в черно — желтый провод проводом от БК который запитан имеется напруга. Значит наверно БК точно исправен, случайно прозвонил «мультиком» к- линию забыл переключить мультик там у меня батарейка на 1. В общем завтра буду пытаться вживлятся в тот самый оранжево-голубой провод, и появился связи с этим вопрос это мне надо искать со стороны пассажира где подходит косынка проводов или в другом месте? Возможно попробую вживится в провод который подходит к колодке иммобилайзера для начала,а то «очкую» лезть в район контролера. Когда я вытащил колодку ИММО и перемкнул провода то связи не было с контролером, но это я так понимаю из — за того колодка иммо что то соединяет там и при разрыве контролер наверно не оживает. Пробовал с отключенным ИММО завести машину но насос не включился. А так ИММО не пользуюсь ключи не подношу электронные , просто светодиод у меня моргает и все Мишаня , хочу спросить у тебя как у Бога мысли ВАЗовской, почему тогда при прозвонке колодки от батарейки напряжение появляется? Я считаю если, где то есть обрыв то по идее стрелка не должна дергаться на «мультике». Извини за занудство просто что то меня эта тема зацепила. Сейчас курю эту схему «chipdiagnost. Пробуй всё же перемычку ставить в отключенную колодку иммо между 9 и 18 пинами те контакты которые в кружках на картинке выше,которую ты выкладывал. В общем вставляю в разъем «М» колодки диагностики плюс тестера, а «-» подношу к массе на корпусе любой, ставлю тумблер тестера на » прозвонку» т. Ну я так понял что он не включился Хотя с другой стороны если бы насос отключился она хотя бы бы на секунду должна была завестись и потом заглохнуть Posted December 5, Теперь у меня огромное самоудовлетворение так как со среды до воскресения я воевал и осваивал принципы устройства контролера и ИММО. Posted May 12, Posted June 1, Делал уже все кроме тестера — нету! Posted June 2, Это и есть блок иммо Сегодня оторвал эту реле — оказалась это от противотуманных фонарей. Смутило то, что когда дергаешь за жгут этого реле, то дергается штатная колодка бк за часами. Мишаня, буду очень признателен, подскажи как все таки найти эту проклятую к линию. You need to be a member in order to leave a comment. Sign up for a new account in our community. All Content All Content This Topic This Forum Advanced Search. Browse Forums Calendar Articles Downloads Gallery Staff Online Users More Activity All Activity Search More Support Чат Leaderboard More. Or sign in with one of these services Войти через ВКонтакте. Sign in with Facebook. Facebook Twitter Google Youtube Instagram All Activity Home VAZ Cars Vaz series Check Как проверить К — линию. Как проверить К — линию. Prev 1 2 Next Page 1 of 2. На авто стоит ЭБУ Январь 5. Уже все мозги сломал! Share this post Link to post Share on other sites. Если иммо не активирован,то можно отрезать от этого разъёма желто-черный и оранжево голубой,смотать их вместе и на колодку к-линия пойдёт на прямую При измерении БК от к-линии надо отключать,чтоб напряжение от БК не спутать с нужным Ну к разъёму иммо на 18 пин приходит от ЭБУ то-же оранжево-голубой провод,что и у контроллера. А вот это странно Первый раз такое слышу если честно Create an account or sign in to comment You need to be a member in order to leave a comment Create an account Sign up for a new account in our community. Register a new account. Sign in Already have an account? Go To Topic Listing Check. Sign In Sign Up.

Диагностические разъемы Lada

Диагностические разъемы Лада — внешний вид, расположение, назначение выводов

Внешний вид

Краткое описание

Марки и года

12-ти контактный прямоугольный разъем

все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем

16-ти контактный разъем OBD-II

часть моделей после 2002 г., имеющих системы управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, Январь-7.2

Тип разъема №1 — 12-ти контактный прямоугольный разъем

Марки и года: все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем

Назначение выводов диагностического разъема

L-линия диагностики (не всегда разведена)

СО-потенциометр (не всегда разведена)

Питание +12В (не всегда разведена)

Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя

Внешний вид

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей ВАЗ

ВАЗ 2106i (после 2003 г. включительно)

Расположение: под бардачком. Для доступа к разъему открутить снизу пластиковый щиток

ВАЗ 21099i (после 1998 г. включительно)

Расположение: под торпедой со стороны переднего пассажира (на авто с «высокой» торпедой)

ВАЗ 2108i (после 1998 г. включительно)

Расположение: под торпедой со стороны переднего пассажира (на авто с «высокой» торпедой)

ВАЗ 2115 (после 1998 г. включительно)

Расположение: внизу центральной консоли (на торпеде нового типа)

ВАЗ 2108i (после 1998 г. включительно)

Расположение: внизу центральной консоли (на торпеде нового типа)

ВАЗ 2112 (после 2000 г. включительно)

Расположение: внизу справа от рулевой колонки. Как правило, расположен вертикально

ВАЗ 2111 (после 1998 г. включительно)

Расположение: внизу справа от рулевой колонки. Как правило, расположен вертикально

ВАЗ 2110 (после 1998 г. включительно)

Читать еще:  Дмрв ваз 2107 инжектор

Расположение: внизу справа от рулевой колонки. Как правило, расположен вертикально

Тип разъема №2 — 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции

Марки и года: часть моделей после 2002 г., имеющих системы управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7,Январь-7.2

Назначение выводов диагностического разъема

К линия ваз 2110

Статья архивная. 2001 – 2003 год.

Для подключения автомобиля к персональному компьютеру необходимо приобрести или изготовить интерфейс связи между СОМ – портом и диагностическим разъемом K‑LINE .

Первая надпись на экране диагностического оборудования или компьютера,вызывающая панику у новичков, как правило, что – то типа «Нет связи», «Нет ответа контроллера» или нечто подобное, но не менее интригующее. Мотор-тестер, к примеру, начинает предлагать варианты – от неподключенного питания до аппаратной неисправности адаптера. Хорошо, если первой на диагностику прикатила машина с иммобилизатором и Вы уверены, что с адаптером все в порядке. Причина отсутствия связи на автомобилях без иммо банальна и возможна только в отечественном автопроме – разрыв линии диагностики, идущей от диагностического разъема до ЭБУ. Иммобилизатор использует K‑Line для связи с ЭБУ и включается в разрыв линии диагностики. Если иммобилизатор не установлен, то линия диагностики висит в воздухе и связь с ЭБУ отсутствует. На этом месте предполагалось, видимо, заглушка,но… Для восстановления связи нужно просто установить перемычку между контактами 9 – 1 и 18 разъема иммобилайзера (или установить иммобилайзер) как показано на рисунке. На практике, для сохранения функций плавного гашения света, да и просто для отпугивания пионеров обрезают и сращивают эти два провода, оставив иммо в разъеме.

Диагностический разъем ГАЗ.

1 + 12 V
2 + 12 V от АКБ
10 L‑Line
11 K‑Line
12 Масса

Диагностический разъем ВАЗ

Назначение контактов диагностической колодки

Местонахождение диагностических колодок

ВОЛГА – под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира
ВАЗ 2110 – справа от водителя, рядом с рулевой колонкой
ВАЗ 2109 Низкая панель – на полке под «бардачком», рядом с ЭБУ
ВАЗ 2109 Высокая панель – за центральной консолью.
ВАЗ 2108 – 2115 «европанель» – на «торпедо», закрыто лючком.
Шевроле-Нива – OBD-II, около замка зажигания , частично прикрыт кожухом рулевого управления.
ВАЗ 11183 «Калина» – Под нишей для мелочей рядом с ручкой КПП.
ВАЗ 21126 «Приора» – за «бардачком» .

Шевроле-Нива – блок управления находится в районе ног переднего пассажира.
Доступ к жгуту возможен только при снятом перчаточном ящике, для извлечения блока нужно демонтировать перчаточный ящик («бардачок») и открутить от блока предохранители. Для перезаписи блок можно не откручивать, если есть кабель достаточной длины.
ВАЗ 2106 i – Блок управления находится на месте полочки под бардачком, там же расположены предохранители ЭБУ, диагностическая колодка и реле ПТФ. Все это закрыто чисто по отечественному, пластиковым щитком с огромными зазорами. Для подключения диагностики щиток придется открутить, т. к. несмотря на его «гибкость», вставить диагностический разъем не получается.
ВАЗ 11183 «Калина»ВАЗ 21126 «Приора»

Разъем для подключения диагностического оборудования к автомобилям ВАЗ (старого типа, аналог GM)

Для подключения диагностического оборудования к колодке можно воспользоваться штыревым контактом соответствующего диаметра, но гораздо удобнее изготовить специализированный разъем.

Данная конструкция была разработана НПП НТС для подключения своего диагностического оборудования. В несколько измененном виде данные разъемы можно встретить на авторынках Тольятти. Данный чертеж был выполнен и предоставлен ©AIST

Разъем, изображенный на фотографии можно приобрести в Тольятти на авторынке «Пламя». Он довольно качественно изготовлен и имеет одно несомненное преимущество – наличие довольно большого объема свободного места. Я, например, без труда уместил в нем адаптер k‑line. Получился компактный адаптер для ноутбука.

А вот такую колодку подключения к разъемам диаоностики можно заказать в он-лайне на сайте тольяттинской фирмы ЗАПЧАСТЬ – СЕРВИС . Колодка представляет собой пластмассовый двухсторонний разъем, с одной стороны которого подключение к штатной ВАЗ-овской колодке диагностики, с другой – OBD II. Я уже неоднократно их заказывал, доставка бандеролью (в Волгоград) в течении недели.

Как самому смастерить разъемы для подключения к диагностическим разъемам? Своим опытом по изготовлению делится Sany 77 – скачать подробную инструкцию

Теперь немного о шнуре. НПП НТС, например, комплектует свои адаптеры KR‑ 2 3 ‑х проводным жгутом длиной 5 метров, по двум подается питание («+» и «-» с АКБ, кроколилы) и один неэкранированный сигнальный провод, подсоединяемый в колодке к контакту «М». При самостоятельном изготовлении шнура нужно иметь ввиду, что при использовании качественного экранированного провода длину можно нарастить до 15 м, и то, что система с отдельной подачей питания выбрана из-за того, что в старых типах проводки не подавалось питание на колодку диагностики – в настоящее время можно все подключать непосредственно к колодке. На фотографиях изображены «сменные» шнуры для ВАЗ и ГАЗ с питанием адаптера с колодки диагностики.

И, несомненно, самым удобным в эксплуатации при использовании ноутбука является колодка со встроенным адаптером К‑Line. Адаптер, изображенный на фотографии слева активно используется для диагностики и работы с инженерным ЭБУ J 5 On-line tuner совместно с ноутбуком IBM Thinkpad P‑II/ 366 . Диагностическую колодку такого типа можно найти в Тольятти, рынок «Пламя» или сделать самому.

В заключение приведем распиновку адаптеров:

1 . Самого популярного K‑Line от chiptuner.ru – она полностью соответствует распиновке адаптера KR‑ 2 от НПП НТС: 2 ‑K-Line, 4 , 5 + питания, 8 , 9 – GND.

2 . Адаптер K‑Line v. 1 . 7 : 9 ‑pin от Автоэлектрика: 1 – K‑Line, 4 – масса K‑Line, 5 – масса питания, 8 – плюс питания.

3 . Адаптер K‑L-Line v. 2 . 1 (и от USB K‑L-Line) от Автоэлектрика: 1 , 14 – K‑line; 13 , 25 L‑Line; 17 , 18 + 12 V; 21 , 22 GND; 3 – J 1850 Bus+

Разъем диагностической колодки ЕВРО-3 и ЕВРО-4 (16 клемм) старого образца

  • Производитель: Cargen
  • 0 отзывов
  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке разъёма диагностического 367-2АХ «CARGEN» для подключения бортового компьютера, в строке «Комментарий» указывайте, разъём (12 или 16 контактов) , модель вашего автомобиля, год выпуска, старого или нового образца.

Автомобили современного поколения оснащены специальным электронным блоком управления, который сокращенно называется ЭБУ. Именно этот блок запоминает любые неисправности, которые могут проявить себя как в автомобильном двигателе, так и в различных электрических системах. Чтобы подключить блок к оборудованию, для диагностики используется специальный разъем.

Коннектор 367-2АХ старого образца европейский стандарт OBD-II ЕВРО-3 и 4 с 16 контактами в сборе с проводами, является одним из элементов жгута системы зажигания. Может быть использован для самостоятельного изготовления кабеля. Контакты уже обжаты на проводах (длина проводов 100 мм) и вставлены в разъем, можно ставить на автомобиль.

Каждый автолюбитель, который самостоятельно следит за технической исправностью своего автомобиля, обязательно должен знать, где именно находится диагностический разъем.

На различных автомобилях диагностическая колодка 367-2АХ ВАЗ ЕВРО-3 и 4 (16 pin) старого образца находится в различных частях машины. Более того, на одних моделях АвтоВАЗ оно может находиться в совершенно другом месте, по сравнению с другой машиной.

Рассмотрим несколько машин ВАЗ в качестве примера:

— на ВАЗ-2112, как и на 2110, а также 2111, гнездо располагается правее водительского сиденья, сразу же под колонкой;

— на моделях 2108, 2109 и 21099 необходимое вам гнездо находится под бардачком, на специальной полочке;

— на машинах с европанелью его можно найти в центре консоли, около прикуривателя. Для его маскировки используется специальная декоративная крышка;

— на автомобилях Лада Калина разъем впору обнаружить возле рычага переключения передач. Как и в случае с машинами с европанелью, он скрывается под специальной крышечкой;

Датчики системы управления выдают контроллеру информацию о параметрах работы двигателя и автомобиля, на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия топливных форсунок, момент и порядок искрообразования.

РАСПИНОВКА РАЗЪЕМА OBD 2 (367-2АХ «CARGEN») ЕВРО-3 и 4 с/о:

Назначение контактов диагностической колодки:

4) Заземление кузова

5) Сигнальное заземление

6) Линия CAN-High, J-2284

7) К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

14) Линия CAN-Low, J-2284

15) L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

16) Питание +12 В от аккумулятора

Зная, где именно располагается диагностический разъем, автовладелец сможет в любое время самостоятельно проверить техническую исправность собственного четырехколесного друга и своевременно заменить вышедшие из строя комплектующие.

К такой проверке можно приступать после активации тест-программы. С помощью последней впору решить следующие проблемы:

— отрегулировать подачу топлива;

— найти причину неисправности в трансмиссии;

— своевременно выявить неполадки в прошивке ЭБУ.

Чтобы проверка работы была сделана верно, нужно не только знать месторасположения разъема, но и правила использования прибора для диагностики. Поэтому перед приобретением тестирующего элемента специалисты рекомендуют тщательно изучить его особенности, чтобы точно понимать полученные результаты диагностики и своевременно устранять любые, пусть даже незначительные неисправности. Выполнить диагностику автомобиля можно не только на СТО, но и самостоятельно. Для этого достаточно выбрать подходящий бортовой компьютер.

Поэтому перед покупкой тестирующего аппарата следует изучить особенности тестирования. Получаемые результаты укажут на все проблемы в работе ЭБУ. Нужно уметь разбираться в указанных неполадках и научиться верно их исправлять. После считывания кодов ошибок их расшифровывают, используя специальную таблицу.

Щелкните чтобы открылось

Нужно знать правила подключения и использования проверочного прибора.

Часто автовладельцы переносят РАЗЪЕМ OBD 2 (367-2АХ) ЕВРО-3 и 4 с/о, оставляя муляж разъёма на штатном месте.

Угонщики авто, знающие, где именно находится на Приоре, Калине диагностический разъем, довольно просто отключают машину от сигнализации и без проблем ее угоняют.

А вот если этот элемент находиться в другом месте, то в несколько раз усложняется процесс угона и тем самым предотвращается возможное преступление.

Переместить разъем, конечно же, можно, но специалисты рекомендуют обратиться за такой услугой на СТО, чтобы профессиональные сотрудники сделали перенос этого элемента правильно и аккуратно.

Если же Вы решились осуществить данное мероприятие самостоятельно, специалисты рекомендуют установить коннектор вблизи ручки для переключения передач или слева от рулевой колонки. Данные работы нужно выполнять поэтапно, разбираясь в подключении и отключении автомобильного электрооборудования:

— Провода аккуратно отсоединяются от разъема;

— Устройство (разъём OBD 2 (367-2АХ) ЕВРО-3 и 4 с/о) не спеша вынимается из так называемого гнезда;

— Разъем переносится в другое место;

— Соединительные провода вновь подключаются;

Выбрав новое место для разъема и сделав эту операцию самостоятельно, которая, кстати говоря, довольно простая и понятная, только Вы будете точно знать, где именно располагается коннектор, а вот угонщикам о новом месте узнать будет очень проблематично.

Замена или установка нового контактного носителя «CARGEN» 367-2АХ ЕВРО-3 и 4 с/о 16 PIN в сборе с проводами являющегося элементом контроллерного жгута (системы зажигания) для соединения с диагностическим оборудованием в автомобилях семейства ВАЗ. Можно производить самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 367-2АХ европейский стандарт OBD-II ЕВРО 3 и 4.

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ — 1118, ВАЗ — 1119 «Калина», ВАЗ 2170, ВАЗ -2171, ВАЗ -2172 «Приора», ВАЗ 2121, ВАЗ 21213-21214i, ВАЗ 2123.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно установить, заменить разъём диагностический старого образца OBD-II ЕВРО -3 и 4 на жгуте контроллера в автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Тема: ВАЗ 21124 проблем с k-line

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

ВАЗ 21124 проблем с k-line

Купил ВАЗ 21124 решил продиагностировать но увы программа не находит контроллер. контроллер 21124-1411020-30
Прозвонил проводку на наличие обрывов и замыкания, всё нормально.
Может кто сталкивался с такой проблемой?

Re: ВАЗ 21124 проблем с k-line

Re: ВАЗ 21124 проблем с k-line

я его вообще отключил и соеденил необходимые контакты но положительного результата нет

Re: ВАЗ 21124 проблем с k-line

Re: ВАЗ 21124 проблем с k-line

АвтоВАЗ
Пробовал и другие но без результатно

Re: ВАЗ 21124 проблем с k-line

а другие машины пробовал сканировать?

Re: ВАЗ 21124 проблем с k-line

Пробовал на ВАЗ 2112 и на Daewoo Espero работает параметры этих машин показывает

Re: ВАЗ 21124 проблем с k-line

а если подключить k-line на прямую к блоку

Re: ВАЗ 21124 проблем с k-line

и так тоже пробовал на колодке которая к иммо идет, там провод прямой идёт

Re: ВАЗ 21124 проблем с k-line

Вскрой ЭБУ может k-line резана после чиповки (один раз поподался такой блок)

Re: ВАЗ 21124 проблем с k-line

да знать бы в каком месте в блоке посмотреть
вскрывал на первый взгляд ничего не увидел
может у кого схема блока есть?

Re: ВАЗ 21124 проблем с k-line

схемы можно глянуть здесь chiptuner.ru

Re: ВАЗ 21124 проблем с k-line

Re: ВАЗ 21124 проблем с k-line

Может быть проблема в прошивке? У меня тоже был такой случай,не выходила на диагностику, и иммо перемыкали,и на прямую к Эбу пробовали,не помогло. После решили залить стоковую(была тюненговая),на связь вышла без проблем.

Re: ВАЗ 21124 проблем с k-line

Как это? На диагностику не выходила, а перепрошить дала?

Re: ВАЗ 21124 проблем с k-line

alex401,Ситуация такая была,у друга 2110 с 124 движком,стоковая.Попросил продиагностировать,все оккей.Потом разговор зашел о прошивках,ну я и предложил ему динамичную,залили,прокатнулся,очень понравилась,но вылезла ошибка,стали подключать диагностику,ни в какую не хочет.Помучившись,залили свою,стоковую,Подключилась без проблем.Незнаю в чем проблема,может программно отключена диагностика(если это возможно),может что-то еще(новичок в этом),пока не разобрался.

Re: ВАЗ 21124 проблем с k-line

надо на диагностику съездить
пока времени нет
может что там интересного скажут

Re: ВАЗ 21124 проблем с k-line

случайно наткнулся на тему захотелось подсказать из опыта , пользуюсь двумя сканерами бывает один никак не хочет видеть тюнинг другой с подсказкой но видит , ну а если и програматор не видит то есть там микросхемка в цепи к-line её меняеш и всё гуд , взять можно с иммо

Re: ВАЗ 21124 проблем с k-line

может дело в том что на колодку диагностики не доходят провода питания + и — 12 у меня были отрезаны на 9ке а 12ку смотрел все работало ,долго не мог понять в чем дело окрути боковую стенку торпеды а провода эти были отрезаны от самого января

Re: ВАЗ 21124 проблем с k-line

Доброго времени суток! У меня Ваз 21124 16 кл. Около года назад после выхода из строя САУО вместо него поставил БК Gamma GF412 (полная инструкция тут http://www.autocomp.ru/catalogue/ele. _gf412new.html ). Все бы хорошо, но при установке этого блока требуется подсоединять какой то провод этого БК к фишке k-line ( способ подключения тоже есть в инструкции). Провод одножильный с разъемом типа «папа» на конце, но фиксируется в фишке не плотно (нормально припаять руки не дошли). В следствии чего периодически вылетает, при этом БК не видит салонного датчика температуры (того который в потолке посередине) и вылетает ошибка «нет связи по k-line». Лечится такая ошибка возвращением этого провода обратно в фишку. Перед зимой решил поставить зеркала с подогревом, протянул провода, подключил, вроде заработали, но в процессе установки опять вылетел этот провод. я его вернул на место, а ошибка осталась. В результате БК не видит датчик температуры в салоне и в следствии этого не может нормально управлять отопителем ( в БК встроен климатконтроль). Получается так что отопитель дует либо горячим (если БК установить на максимум), либо холодным (если поставить на минимум), на промежуточные значения никак не реагирует. Салонный датчик рабочий, при установке зеркал провода протягивал аккуратно, с пучками проводов диагностической фишки и другими не пересекал. Пробовал прозванивать контакт на диагностической фишке в который подсоединяется одиночный провод от БК с целью определить идет ли он напрямую в солонный температурный датчик. В итоге получилось что он звонится на 2 провода температурного датчика и кроме этого на массу. Вопросов несколько: 1) из за чего может быть такая фигня? 2) что вообще берет этот одинарный провод БК с диагностической фишки? 3) может ли быть такое что на диагностической фишке есть контакт с массой?

  • Форум
  • Автомобильная электроника
  • Электроника Диагностика
  • Ремонт блоков управления
  • ВАЗ 21124 проблем с k-line
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Разъем диагностический ВАЗ 2110: где стоит, модернизация и особенности

Проведение компьютерной диагностики неисправностей авто достаточно давно стало доступно не только для иномарок, но и для многих отечественных автомобилей ВАЗ с инжектором.

Такая возможность появилась благодаря оснащению автомобилей ВАЗ блоками электронного управления ЭБУ. Оснащение автомобиля различными электронными датчиками дает возможность диагностировать поломку с помощью компьютерных программ, посредством подключения через специальный ОБД разъем ВАЗ (ОBD ВАЗ).

Далее мы рассмотрим, что такое ОБД разъем, где указанный диагностический разъем находится, а также что такое распиновка диагностического разъема на примере ВАЗ 2110.

Что такое OBD разъем и распиновка диагностического разъема OBD 2

Понятие OBD разъем или OBD-2 разъем обозначает использование технологии, позволяющей контролировать различные системы автомобиля с помощью бортового компьютера (самодиагностика автомобиля).

В свою очередь, ОБД разъем ВАЗ дает возможность подключить диагностические приборы, которые, контролируя функционирование системы автомобиля, определяют качество смеси по химическому составу выхлопов (экологический стандарт отработанных газов по системе Евро 2,3 и т.д.) и другие параметры.

В настоящее время в автомобилях ВАЗ 2110 используется 16- и пиновая система (стандарт obd 2). Распиновка обд 2, оснащенного 16-ю контактами, подразумевает под собой совмещение бортовых систем автомобиля с колодкой диагностики.

Если рассматривать 16-и пиновый разъем obd2, распиновка и назначение выводов (с 1-го по 8-й и с 9-го по 16-й) следующие:

  • 1-й, 3-й, 8-й, 9-й, 11-й, 12-й и 13-й устанавливается производителем;
  • 2-й — шина J1850;
  • 4-й — масса авто;
  • 5-й — сигнальная земля;
  • 6-й и 7-й — шина высокого уровня CAN, и, соответственно шина K-Line;
  • 10-й — шина J1850;
  • 14-й и 15-й шина CAN J2284, и, соответственно шина L-Line;
  • 16-й — плюс с АКБ.

Считывание параметров системы возможно благодаря протоколам обд2. Число параметров для разных марок автомобилей также разное (около 20 параметров).

Где находится диагностический разъем и как проводится диагностика

Если знать, как правильно считывать и расшифровать коды ошибок, система диагностики неисправностей автомобилей ВАЗ 2110 точно укажет на конкретную поломку в системе. Чтобы правильно считывать коды или менять диагностическое оборудование, необходимо знать, где находится разъем для диагностики.

Что касается проверки, разъем obd2 и основные режимы диагностики позволяют проводить быструю диагностику на авто, оснащенных системой самодиагностирования. Раньше проведение диагностики выполнялось посредством прибора, специально разработанного производителем для каждой конкретной марки автомобиля.

В результате проведение диагностики было довольно дорогостоящим, поставка приборов осуществлялась только на авторизированные станции ТО, что исключало возможность проведения диагностики самостоятельно. Это заставило производителей разных марок автомобилей оснащать свои электронные системы стандартными функциями диагностики – единый диагностический разъем (разъем обд 2).

Диагностический разъем дает возможность провести несколько разных режимов диагностики:

  • определение характеристики работы СУ (системы управления);
  • чтение кодов неисправностей;
  • обнуление результатов диагностики;
  • анализ показателей датчиков кислорода;
  • управление механизмами исполнения;
  • проведение запроса результатов диагностики (в момент движения автомобиля);
  • запрос информации по диагностике автомобиля посредством ручного ввода;
  • просмотр сохраненных показателей СУ в случае возникновения кодов неисправностей.

Доработка ОБД разъема ваз 2110: самостоятельное подключение адаптера ELM 327

На приборной панели автомобиля ВАЗ 21110 находится специальная лампочка «CheckEngine» . При включенном зажигании лампочка загорается и в момент, пока не запущен ДВС автомобиля, специальной программой происходит считывания данных со всех агрегатов и систем автомобиля, передавая на бортовой компьютер данные о выявлении поломок.

Если же после запуска ДВС автомобиля «чек» не тухнет еще секунд 10, значит, неисправности в системе уже выявлены и внесены соответствующие коды ошибок в память бортового компьютера.

Коды расшифровываются либо специальным диагностическим прибором, либо самостоятельно. На примере ЭБУ ВАЗ 2110 «Январь-4» рассмотрим алгоритм проведения диагностики самостоятельно:

  • соединить контакт «В» колодки диагностики и «массу»;
  • повернуть ключ в зажигании на третье положение, не заводя автомобиль;
  • лампочка «CheckEngine» подсвечивает код «12» (мигание лампочки один раз -1, после паузы в две секунды мигает два раза подряд -2 вспышками три раза подряд (программа начала диагностику);
  • программа выявит неисправность, высвечивая соответствующие коды ошибок (вспышка, пауза).

Несколько советов по установке современного адаптера ELM 327 с программой (протоколом) OBD-II для ВАЗ 2110:

  • приобрести адаптер вместе с кабелем;
  • изучить инструкцию по установке (распиновка колодки и расположение каждого разъема);
  • в каждый разъем колодки необходимо вставлять свой кабель, сверяя распиновку, она должна соответствовать указаниям производителя.

Еще добавим, программы для определения неисправностей адаптера ELM 327 загружаются из различных источников в сети Интернет.

Подведем итоги

С появлением компьютерной диагностики автовладельцы и специалисты по ремонту сразу оценили основные преимущества в виде экономии времени, а также отсутствии необходимости демонтажа и тестирования важных узлов и деталей автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector