Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гранта замена задних тормозных колодок

Замена передних и задних тормозных колодок Лада Гранта

Передние и задние тормозные колодки могут эксплуатироваться до толщины накладок не менее 1,5 мм, это их наименьшая величина (величина не менее 1,5 мм одинакова для передних и задних колодок). При меньшем значении накладок на тормозных колодках Лада Гранта, возможен выход резиновых герметизирующих колец установленных на поршне из поля уплотнения расположенном на полости цилиндра в тормозном механизме. Разгерметизация уплотнения повлечет за собой пропуск тормозной жидкости во внешнюю среду и приведет к поломке и неэффективной работе тормозов автомобиля.
Для того чтобы гарантировано поменять колодки старые на новые меняйте их не дожидаясь износа в 1,5 мм. Достаточно для замены 5 — 7 мм. Дело в том, что при длительной эксплуатации в предельном положении поршня, ранее рабочие уплотнительные поверхности могут забиться отложениями, что не позволит возвратить поршень в исходное рабочее положение в тормозном цилиндре, в положение соответствующее толщине новых тормозных колодок.
При замене колодок меняйте их только комплектно с двух сторон. Это позволит вам избежать разности схватывания при торможении и соответственно увода автомобиля в сторону.

Для замены передних колодок Лада Гранта вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, зубило, молоток, два ключа и «на 17», монтажка

Операции по замене передних тормозных колодок Лада Гранта

1. Если на автомобиле есть индикация износа тормозных колодок, то отключите минусовой провод от аккумулятора. Если такой опции нет, то аккумулятор отключать не обязательно.
2. Так как автомобиль будет находиться без переднего колеса или колес, установите его устойчиво на вертикальной поверхности. Заблокируйте задние колеса ручным тормозом и упорными башмаками.
3. Проверьте уровень тормозной жидкости. Если тормозная жидкость подступает к горлышку тормозного бачка, откачайте часть жидкости.
4. Отогните отверткой или с помощью зубила, пассатижев загнутый край стопорной шайбы нижнего болта (так как показано на фото)

5. Выверните нижний болт крепления тела скобы. Придерживайте ключом направляющий палец за шестигранник. (как показано на фото)

6. Теперь корпус скобы можно будет повернуть относительно оси верхнего направляющего болта.

Извлеките колодки установленные с двух сторон тормозного диска. Если колодки зажаты поршнями тормозного механизма, вставьте отвертку между колодками и диском и отведите поршни назад. Также извлечению колодок может помешать бортик образовавшийся в следствии выработки диска. В этом случае можно воспользоваться угловой шлифовальной машинкой, удалив бортик по краю диска. Если у вас колодки с индикацией износа, отключите провод подходящий к ним.

После этого колодки можно будет извлечь.
7. После того как вы извлекли старые колодки, очистите все детали тормозных механизмов от грязи и отложений, проверьте на отсутствие повреждений пыльников поршней, отсутствие течи тормозной жидкости.
8. Теперь если вы точили бортик для извлечения колодок, необходимо убрать его по всему периметру тормозного диска. Можно аккуратно сточить бортик на месте, той же болгаркой. При обработке тормозного диска на месте болгаркой, очень легко можно снять толщину больше необходимой, будьте аккуратны. Если вы снимите тормозной диск, то сточить бортик будет проще и удобней, также снятый тормозной диск можно установить на токарный станок (идеальный вариант) и снять минимальный слой, для того чтобы восстановить параллельность поверхностей тормозного диска (минимальный размер между поверхностями не должен быть меньше 17,8мм)

(На фото выше показан бортик образовавшийся при износе, такой бортик не только мешает эффективно тормозить из за того что не обеспечивает точное прилегание поверхностей колодка диск, но и может издавть скрип во время трения о направляющие расположенные на колодках — канавка от износа видна на фото)

. стачивать бортик болгаркой на снятом диске намного удобнее

9. При установке новых колодок, необходимо будет утопить поршень в цилиндр. Для этого опустите корпус с цилиндром на место, возьмите отвертку или монтажу и упираясь в диск аккуратно вдавите поршень внутрь. Можно воспользоваться и большими пассатижами (корпус с цилиндром при этом должен быть поднят).

Контролируйте, чтобы во время этой операции тормозная жидкость не перелилась через горлышко бачка тормозной жидкости, расположенного в моторном отсеке, на главном тормозном цилиндре. Если поршень не перемещается или плохо перемещается, то можно открутить спускной штуцер, так чтобы тормозная жидкость едва сочилась через него. При этом вжимать поршень на место будет гораздо легче. Не забудьте под штуцер подставить емкость, чтобы собирать вытекающую жидкость, а после установки колодок затянуть его обратно. Если и в этом случае поршень не перемещается, необходимо будет заменить тормозной механизм на новый.
10 После установки новых колодок опустите скобу с цилиндром вниз, закрутите нижний болт и застопорите от раскручивания стопорной шайбой. Несколько раз нажмите на педаль тормоза для установки должного зазора. Поставьте на место колесо. Проверьте еще раз уровень тормозной жидкости в бачке.

Операции по замене задних тормозных колодок Лада Гранта

Для замены задних колодок на автомобиле Лада Гранта вам понадобятся: отвертка, пассатижи, молоток, брусок, ключ на 7 или 12 мм (для направляющих шпилек удерживающих тормозной барабан, размер зависит от вида установленного крепежа), 2 монтажки

Установите автомобиль на вертикальную поверхность. Разблокируйте ручной тормоз полностью. Включите передачу в МКП. Подложите под передние колеса стопорные башмаки. Снимите колесо со стороны с которой предполагается замена задних тормозных колодок

1. Снимите тормозной барабан, для этого открутите две шпильки

и сбейте равномерно простукивая барабан с обратной стороны по его ободу.

2. Снимите верхнюю пружину оттянув ее отверкой или пассатижами

и аналогично нижнюю стяжку.

3. Снимите направляющую пружину передней и задней колодки.

Снимите разжимную планку

Задняя колодка также имеет рычаг для разведения колодок с помощью ручного тормоза. Рычаг необходимо будет вывести из зацепления с петлей тормозного троса.

5 Выньте шплинт и шайбу удерживающий палец в задней колодке. Удалите палец и демонтируйте рычаг с задней тормозной колодки.

6 Установка задних тормозных колодок на автомобиле Лада Гранта производится в обратном порядке. При установке задних колодок проконтролируйте чтобы они встали в направляющие прорези на цилиндрах тормозного механизма.
7. Для того чтобы было легче свести поршни, можно открутить спускной штуцер, при этом перемещение поршней в тормозном механизме станет значительно легче. Сводить колодки можно при помощи двух монтажных лопаток, так как показано на фото.

После установки тормозного барабана закрутите штуцер, установите колесо на место.

Во время замены передних и задних колодок на автомобиле Лада Гранта категорически запрещается нажимать на педаль тормоза, когда поршни тормозных механизмов не упираются в установленные колодки, а для задних колес, когда не установлен тормозной барабан. В противном случае поршни будут выдавлены из механизмов, будет нарушена герметичность системы, исправность механизмов, произойдет завоздушивание гидравлических трубопроводов.

Как заменить тормозные колодки Лада Гранта

Замену колодок производим при износе фрикционных накладок до толщины 1,5 мм или при отслоении их от основания.

Колодки нужно заменять комплектно, т. есть, если меняем на левом тормозном механизме, нужно заменять и на правом иначе при торможении будет уводить автомобиль в сторону.

Подготавливаем автомобиль для работы.

Читать еще:  Натяжка ремня грм ваз 2112 16 клапанов

Открываем капот, если уровень тормозной жидкости находится на максимальном уровне, то откачиваем часть тормозной жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из бачка.

Ослабляем болты крепления передних колес.

Подставляем под задние колеса башмаки и поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля.

Подставляем надежные упоры под переднюю часть.

Снимаем переднее колесо со стороны ремонтных работ.

Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу суппорта.

Можно эту операцию проделать с помощью зубила и молотка.

Ключом на 13 откручиваем болт, удерживая направляющий палец ключом на 17

С помощью отвертки поднимаем скобу

Извлекаем тормозные колодки

Если скоба повернута относительно направляющей колодок, нельзя нажимать педаль тормоза, т.к. поршень может полностью выйти из цилиндра.

Очищаем все детали от грязи.

Перед установкой новых колодок нужно утопить поршень внутрь цилиндра.

Можно разными способами сделать это.

Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

При другом способе нужно установить внутреннюю бывшего употребления колодку и опустить скобу в рабочее положение.

Через отверстие суппорта вставляем мощную отвертку или монтажную лопатку и, опираясь на диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.

После замены колодок нужно несколько раз нажать на педаль тормоза для установки правильных зазоров между колодками и дисками.

Перед первой поездкой нужно провести контрольные торможения автомобиля

Замена задних тормозных колодок

Для оценки состояния тормозных колодок без снятия барабана в щите тормозного механизма имеется смотровое окно.

Поддеваем отверткой заглушку смотрового окна

извлекаем ее из щита (колодки для наглядности сняты)

Минимально допустимая толщина накладок – 1,5 мм.

Для замены колодок устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Снимаем заднее колесо и ослабляем трос привода стояночной тормозной системы.

Ключом «на 12» отворачиваем два направляющих штифта

Равномерно поворачивая тормозной барабан, наносим удары по его торцу через молоток…

или ребро монтажной лопатки.

Снимаем тормозной барабан.

Отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки…

Отверткой выводим из зацепления с колодкой направляющую пружину

Отсоединив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю колодку

Снимаем нижнюю стяжную пружину.

Снимаем разжимную планку

Отсоединив направляющую пружину от задней тормозной колодки, выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника троса

Для замены направляющей пружины колодки, извлекаем ее из отверстия щита тормозного механизма (рис. 22)

Расшплинтовываем ось рычага ручного привода колодок.

Вынимаем ось и переставляем рычаг на новую колодку.

Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.

Для удобства сборки направляющей пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.

Натягивая пружину, вставляем ее конец в отверстие колодки.

После установки новых тормозных колодок нужно отрегулировать стояночную тормозную систему.

Тормозная система автомобиля Lada Granta 2190.

Тормозная система — это такая система автомобиля, благодаря которой можно управлять замедлением или снижением скорости, вплоть до полной остановки, а также избежать движение или скатывания при стоянке авто.

К тормозной системе автомобиля Лада Гранта относятся такие элементы, как тормозные колодки, тормозные цилиндры, тормозные шланги и трубопроводы, вакуумный усилитель тормозов, распределитель тормозных сил, главный тормозной цилиндр и т.д.

Тормозная система Гранты во многом повторяет такую автомобиля Лада Калина. Система является двухконтурной. Это означает, что 2 контура работают независимо друг от друга. То есть, при потере герметичности одного контура, 2-й остается рабочим. Именно поэтому, в один контур включена левая и правая сторона автомобиля. В целях более безопасного торможения в случае выхода из строя одного из тормозного контура правая и левая сторона должна тормозить одинаково. Достигается это благодаря соединению в один контур пар колес: левое переднее — правое заднее; правое переднее — левое заднее.

Для более эффективного и комфортного торможения на автомобиле Лада Гранта применен вакуумный усилитель тормозов(ВУТ). Он усиливает в несколько раз прикладываемое на педаль тормозов усилие. Следует заметить, что ВУТ работоспособен только при заведенном двигателе. Поэтому, не стоит выключать зажигание авто при езде накатом с горки — у Вас возникнет ощущение что тормоза пропали.

Гидравлическая схема тормозов Лада Гранта(версия без ABS)

  • 1, 25 — тормозные механизмы правого переднего и левого переднего колеса;
  • 2, 24 — тормозной шланг подвода тормозной жидкости к правому и левому переднему колесам;
  • 3, 4, 15, 18, 21, 5, 10, 13, 22, 27 -трубопроводы гидравлической тормозной системы;
  • 6 — пластиковый бачок главного цилиндра тормозов;
  • 7 — главный цилиндр гидропривода тормозов;
  • 8 — вакуумный усилитель;
  • 9, 30 — держатели трубопроводов;
  • 11 — гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса;
  • 12, 17- тормозной механизм правого заднего колеса;
  • 14, 31 — скобы крепления гибких шлангов;
  • 16- гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса;
  • 19 — упругий рычаг привода регулятора давления;
  • 20 — регулятор давления;
  • 23 – педаль тормоза;
  • 24 — гибкий тормозного механизма левого переднего колеса;
  • 26 — тройник контура правый передний — левый задний тормоза;
  • 28 — тройник контура левый передний — правый задний тормоза;
  • 29 — болты крепления тройников В зависимости от комплектации, на Лада Гранта может быть установлена антиблокировочная система тормозов, которая не дает колесам тормозить юзом, повышая этим устойчивость и оставляя управляемость автомобиля во время экстренного торможения.

    Гидравлическая схема тормозов Лада Гранта с системой ABS

  • 1, 14, 22 — скобы крепления гибких шлангов;
  • 2 — тормозной механизм правого переднего колеса;
  • 3 — гибкий шланг тормозного механизма правого переднего колеса;
  • 4, 5, 15, 18, 26 — трубопроводы контура правый передний — левый задний тормоза;
  • 6, 10, 13, 27, 28 — трубопроводы контура левый передний — правый задний тормоза;
  • 7 — пластиковый бачок главного тормозного цилиндра;
  • 8-вакуумный усилитель;
  • 9, 24 — держатели трубопроводов;
  • 11 — гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса;
  • 12 — тормозной механизм заднего колеса;
  • 16 -тормозной механизм заднего левого колеса;
  • 17 — гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса;
  • 19 – педаль тормоза; 20-тормозной механизм левого переднего колеса;
  • 21 — гибкий шланг тормозного механизма левого переднего колеса;
  • 23 — главный цилиндр гидропривода тормозов;
  • 25 — гидро-электронный модуль ABS

    В данном разделе Вы сможете найти описание по замене тормозных колодок, шлангов, работе вакуумного тормозного цилиндра.

    Меняем задние тормозные колодки на Ладе Гранте своими руками

    Согласно регламенту, проводить осмотр деталей тормозного механизма нужно каждые 15 тысяч км. Интервал по замене для автомобиля «Гранта» не регламентирован. Но если на колодках есть повреждения, их нужно заменить. А выполняя замену, сначала проводят подготовку: снижают уровень жидкости DOT, отпускают ручник, а сам автомобиль надо зафиксировать. Рассмотрим каждый шаг подробнее.

    ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ!
    • 1 Три подготовительных действия
      • 1.1 Для автомобилей с ABS
    • 2 Все шаги по замене
      • 2.1 Нужно избавиться от лишних деталей
      • 2.2 Выдвигаем колодки
      • 2.3 Что нужно знать
    • 3 Проверяем стояночный тормоз
    • 4 Выбор комплектующих

    Три подготовительных действия

    Стандартные комплектации компонуются: передними дисковыми тормозами, а сзади привычный для отечественного автолюбителя — барабанный механизм.

    В бачке с жидкостью DOT нужно проверить уровень. Он должен соответствовать отметке «MIN». Лишнюю жидкость вытягивают из бачка, используя шприц или грушу. Сначала, конечно же, надо выкрутить крышку (см. рис. ниже).

    Читать еще:  Печка ваз 2106 устройство

    Метки на бачке находятся сбоку

    После замены колодок жидкость нужно долить обратно.

    Кузов можно зафиксировать, используя домкрат и страховку. Все действия напоминают замену колеса. Домкрат устанавливают перед аркой, а затем, сместив кузов на достаточную высоту, под него подкладывают страховочную деталь. Само колесо нужно снять тоже.

    Порядок действий:

    1. Ослабляют крепёжные винты на диске;
    2. Проводят действия с домкратом;
    3. Снимают колесо.

    На последнем шаге нужно ослабить ручник. Не забывайте об этом.

    Для автомобилей с ABS

    Перед тем, как проводить замену, отключают датчик системы ABS. Он установлен за ступицей на внешней стороне щитка.

    Все действия выглядят просто: отключают разъём и ключом TORX E-8 выкручивают винт крепления. Затем корпус датчика можно вывести наружу.

    Все шаги по замене

    При замене колодок требуется снимать четыре пружины: 5, 13 и 7 (2 шт.). Поможет обычная отвёртка – пружину достаточно поддеть за ушко.

    Сама колодка – это деталь «4»

    Когда пружин нет, обе колодки выдвигаются вперёд. Однако на одной из них закреплена деталь 12 (рычаг). У рычага есть ушко, соединённое с тягой ручника. Эту тягу нельзя будет снять, пока не демонтирована сама колодка.

    Нужно избавиться от лишних деталей

    Прежде всего, надо снять корпус барабана: накидным ключом «на 7» откручивают два штифта.

    Крепёжных деталей – всего две

    Барабан нужно сместить вперёд. Кстати, при необходимости здесь используют киянку. Всю ступицу поворачивают вокруг оси, несильно ударяя по корпусу.

    Киянка должна помочь!

    В автомобилях с ABS под барабаном находится ротор (диск с прорезями). Не повредите его!

    Установку ротора можно будет выполнить, ориентируясь по отверстиям, в которые были продеты штифты.

    На втором шаге демонтируйте все пружины: верхнюю, нижнюю, две боковых. Под верхней пружиной находится планка ( см. рис. 2 ). Её тоже необходимо снять.

    Выдвигаем колодки

    Четыре пружины и распорка должны отсутствовать. И тогда колодку, установленную спереди, можно снять сразу ( рис. 1 ).

    Вторую колодку тоже выдвигают вперёд: трос ручника был отпущен, и никакого натяжения нет!

    Самый последний шаг – это демонтаж рычага. Шпонку из проволоки легко будет вытянуть плоскогубцами.

    Избавляемся от лишней детали

    Монтаж узла проводят в обратной последовательности. Но надо учесть некоторые тонкости.

    Что нужно знать

    Детали крепления рычага, соединяемого с колодкой, всегда нужно смазывать Циатимом. Машинного масла здесь будет недостаточно. Установив колодки на место, закрепляйте их боковыми пружинами (см. рис.).

    Самодельная проволочная тяга

    Чтобы вытянуть пружину вперёд, используйте тягу из проволоки.

    Допустим, осталось только одеть барабан. Здесь будет одна тонкость: обе колодки надо поджать с боков и удерживать их плоским ключом или отвёрткой.

    Как нужно держать колодки

    Если бы жидкость DOT не была слита, её уровень повысился бы до крышки бачка.

    Закрутив штифты на барабане, выполните два действия: нажмите и отпустите педаль тормоза, проверьте регулировку ручника. Она может сбиться. Если педаль тормоза стало бить после регулировки, то обратите внимание на этот материал.

    Проверяем стояночный тормоз

    1. Сначала отпускаем ручник;
    2. Затем ключом «на 10» откручиваем четыре гайки ( рис. 1 ). Еще нужно снять подушку, фиксирующую кронштейны;

    Две гайки, регулировочная и контрящая

    Заметим, что для каждой из гаек подходит ключ «на 13». Не забудьте затянуть контргайку на последнем шаге!

    Поворот гаек вправо соответствует затягиванию троса, и наоборот. Стандартный полный ход ручника должен составлять 2-4 «щелчка».

    Выбор комплектующих

    На автомобилях ВАЗ с ABS и без ABS задние колодки отличаются. В первом случае деталь обозначают так: 11180-3502090-10. Ну а во втором речь идёт о колодках 21080-3502090-01. И те, и другие колодки выпускает завод «ВИС Авто».

    Есть прорезь – значит, есть совместимость с ABS

    Интересно здесь то, что разные детали по форме отличаются только прорезью (см. рис.).

    Для колодок ВАЗ 21080-3502090-01 можно найти аналог:

    • Pilenga BS-T 1002, 1002 N либо 1002 L-N;
    • Trialli GF231;
    • BOSCH 0 986 487 219;
    • BOSCH 0 986 487 813;
    • 21080-3502090-04 ВИС Авто.

    Для каждого из всех изготовителей здесь указаны все подходящие варианты. Хотя, список можно дополнить новыми брендами.

    Ищем аналоги для деталей ВАЗ 11180-3502090-10:

    • Allied Nippon ABS 1703;
    • Trialli GF239;
    • Pillenga BS-P 1005 N;
    • Ween 152-2470;
    • Finwhale VR317.

    Наверное, вопросов здесь не возникнет. Кстати, номер роторного диска в каталоге ВАЗ выглядит так: 11180-3538400-00.

    Менять тормозные колодки нужно комплектом по 4 шт. «Старые» колодки можно переставлять по схеме «крест-накрест». Другие варианты исключаются в принципе! Знайте об этом.

    Гранта замена задних тормозных колодок













    КОЛОДКИ ЗАДНЕГО ТОРМОЗА — ЗАМЕНА
    Внимание. Замену тормозных колодок задних тормозов изготавливать комплектно для правого и левого колес автомобиля. Замена тормозных колодок на одном заднем колесе не разрешается.

    Демонтаж
    Поставить транспортное средство на двухстоечный подъемник и отключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
    Демонтировать задние колеса в соответствии с предписаниями ТИ 3100.25100.20550.
    Приподнять транспортное средство на высоту, комфортную для осуществления работ.

    Открутить четыре гайки 1, фиксации экрана 2 предохранения пола кузова автомобиля Lada Granta 2190, демонтировать пружинные и плоские шайбы, вывести экран из зацепления со шпильками фиксации и сместить его вперед по ходу пеpедвижения автомобиля, освободив для работы место расположения деталей системы ручного привода тормоза (головка сменная 10, ключ трещоточный).

    Открутить контрящую гайку 5, и регулировочную гайку 4, ослабив натяжение троса стояночного тормоза (ключ гаечный 13, ключ 67. 7812-9562).


    Демонтаж тормозного барабана автомобиля ВАЗ Гранта 2190
    1 — тормозной барабан;
    2 — направляющие штифты

    Открутить направляющие штифты 2, фиксации барабана, поставить на тормозной барабан съемник и демонтировать барабан 1 (головка сменная 7, ключ трещоточный, съемник 67.7823-9519).
    Отделить наконечник 13, троса привода стояночного тормоза от рычага 10 ручного привода колодок, расшплинтовать палец 9 рычага ручного привода колодок, надавить на палец и демонтировать рычаг 10 (плоскогубцы, отвертка плоская).
    Отделить и демонтировать направляющие пружины 5 и 11 колодок (плоскогубцы).


    Демонтаж колодок заднего тормоза автомобиля Lada Granta 2190:
    1 — защита заднего тормоза; 2-упор;
    3 — нижняя стяжная пружина; 4, 12 — тормозные колодки; 5,11- пружины направляющие;
    6 — планка распорная;
    7 — верхняя стяжная пружина;
    8 — цилиндр колесный заднего тормоза;
    9 — палец рычага ручного привода колодок;
    10 — рычаг ручного привода колодок;
    13 — наконечник тооса поивола

    Отстранить нижнюю часть одной из колодок от ограничения 2 и вывести колодку из зацепления с пластиной (лопатка монтажная, отвертка плоская).
    Демонтировать нижнюю 3 и верхнюю 7 стяжные пружины, демонтировать колодки 4 и 12 и распорную планку 6.
    Расчистить от грязи и протереть части заднего тормоза (щетка металлическая, кисть, ткань обтирочная).

    Внимание. При замене задних тормозных колодокавтомобиля ВАЗ Гранта 2190
    с предельным износом накладок нужно на колесном тормозном цилиндре утопить упоры колодок (клещи типа 179L или 135L фирмы «USAG», или молоток и стержень латунный технологический).

    Поставить нижнюю стяжную пружину, тормозные колодки в пазы поршней колесного цилиндра, распорную планку и верхнюю стяжную пружину (плоскогубцы, отвертка плоская).

    Поставить нижнюю часть колодок на упор тормозного щитка (лопатка монтажная, отвертка плоская).
    Поставить направляющие пружины колодок (плоскогубцы, отвертка плоская).
    Поставить рычаг на палец рычага ручного привода колодок и зашплинтовать палец (плоскогубцы, отвертка плоская).
    Присоединить наконечник троса стояночного тормоза к рычагу ручного привода колодок (плоскогубцы).

    Нанести на посадочный поясок ступицы смазку, поставить тормозной барабан автомобиля Lada Granta 2190 и закрутить направляющие штифты. Момент затяжки штифтов 7. 15 Н.м (0,7. 1,5 кгс.м) (смазка ЛСЦ-15 соответственно действующему «Кодификатору главных и вспомогательных материалов, используемых при ТО и ремонте автомобилей LAD А» К 3100.25100.00018, *правило расхода 2 г, головка сменная 7, ключ трещоточный, ключ динамометрический).
    Настроить привод стояночного тормоза в соответствии с предписаниями раздела 12 «Корректировка ручного привода тормоза» настоящей ТИ.

    Поставить на место экран предохранения пола кузова, одеть на всякую из шпилек фиксации экрана плоские шайбы 12 и 6, пружинную шайбу 6 и зафиксировать гайками. Момент затяжки гаек 1,7. 2,7 Н.м (0,17. 0,27 кгс.м) (головка сменная 10, ключ трещоточный, ключ динамометрический).
    Поставить задние колеса в соответствии с предписаниями ТИ 3100.25100.20550.
    Надавить на педаль тормоза 2. 3 раза, проконтролировать и при надобности довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.
    Следующая страница»»»»»»

      1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
      22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
      41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
      61.62.

    I Love My Lada

    Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

    Замена задних колодок на Лада Гранта с ABS

    Замена тормозных колодок в барабанных тормозах Лада Гранта, казалось бы, не должна вызывать никаких сложностей. Тем не менее встречаются случаи, когда неумелое обращение с тормозным механизмом заканчивается повреждением тормозного барабана, фрикционных накладок колодок или пыльников тормозных цилиндров. Чтобы избежать подобного безобразия, узнаем секреты, которые есть у Лада Гранта с АБС, связанные с барабанными тормозами.

    Как проверить износ тормозных колодок на Гранте

    С бухты-барахты никто не станет заниматься заменой тормозных колодок. На это есть свои причины, и пробег здесь основной роли не играет. Ресурс ВАЗовских колодок предсказать довольно сложно. Уровень износа задних колодок барабанного тормозного механизма сильно зависит как от качества фрикционных накладок и их состава, так и от стиля вождения.

    В первую очередь об износе задних колодок скажет плохая работа ручного тормоза. При торможении в штатных условиях износ задних колодок ощутить сложновато, поскольку 75% тормозного усилия приходится на передние колеса.

    Но у Гранты есть одна подсказка — это лючок в тормозном щите , закрытый резиновой заглушкой. Его можно обнаружить, если расковырять грязь с тыльной стороны щитка.

    Если открыть лючок, износ передней колодки буде виден явно, а передняя колодка изнашивается гораздо быстрее задней.

    Поэтому, если толщина фрикционной накладки приближается к 1,5-2 мм, колодки нужно заменить как можно скорее, а менять их нужно только одновременно на двух задних колесах.

    Если заменить колодки только с одной стороны, возможен увод автомобиля в сторону при торможении, особенно на скользкой дороге.

    Меняем тормозные колодки на Гранте с АБС

    Процесс замены колодок на Гранте с АБС и без него отличаются только мелочами. Во-первых, за тормозным барабаном установлен задающий диск. Во-вторых, в тормозном щите с тыльной стороны установлен датчик АБС, который нужно будет снять. В-третьих, в колодках для машин с АБС предусмотрены технологические отверстия для этого датчика.

    В остальном колодки для обоих видов тормозов не отличаются, как не отличается и передняя колодка от задней.

    В первую очередь нужно распустить троса ручного тормоза. Если у нас еще установлена заводская теплозащита над глушителем, ее придется снять, открутив 4 гайки.

    Потом просто откручиваем ключом на 13 мм контргайку натяжителя ручника, а вторую гайку отпускаем до упора.

    Добираемся до тормозного механизма. Фиксируем автомобиль противооткатными башмаками, поднимаем на домкрате правую или левую заднюю часть, предварительно сорвав колесные болты. Снимаем колесо.

    Головкой или накидным ключом на 7 мм откручиваем направляющие шпильки, которые крепят барабан к ступице.

    Как снять тормозной барабан на Гранте

    Чтобы без проблем снять тормозной барабан, используем цивилизованный «безударный» метод. Внимательно смотрим на отверстия тормозного барабана, расположенные на одном диаметре с отверстиями направляющих. Они находятся диаметрально противоположно, в них нарезана резьба.

    Чтобы без усилий и молотка снять со ступицы барабан, вкручиваем в эти отверстия два болта длиной 50-60 мм с такой же резьбой, как и на направляющих шпильках.

    Вкручиваем болты равномерно, по 15,-2 оборота с каждой стороны.

    В итоге барабан преодолеет сопротивление колодок даже в том случае, если на рабочей поверхности образовалась выработка, и снимется как по маслу.

    Теперь весь тормозной механизм в зоне доступа. Первым делом снимаем задающий диск, его больше ничего не держит.

    Замена тормозных колодок на Гранте

    Откручиваем головкой звездочкой Е7 датчик АБС. Болт находится с тыльной стороны щитка. Вынимаем датчик из посадочного места.

  • Отверткой с тонким жалом (или прочным шилом) поддеваем нижнюю стяжную пружину на передней колодке. Уперев отвертку в упор для колодок, сдергиваем пружину с передней колодки.

    Верхнюю стяжную пружину снимаем таким же образом, уперев отвертку в поршень тормозного цилиндра. Нужно быть аккуратным, чтобы не повредить пыльник цилиндра.

    Так же снимаем удерживающую пружину по центру колодки.

    Снимаем переднюю колодку и распорную планку. Обращаем внимание на то, что планка устанавливается глубоким вырезом назад.

  • Той же отверткой поддеваем ушко троса ручника и сбрасываем его с рычага.

    Снимаем центральную удерживающую пружину, после чего заднюю колодку можно снимать.

    Снимаем с задней колодки рычаг, расшплинтовав палец и не теряя шайбу.

  • Сразу устанавливаем рычаг привода ручного тормоза на новую колодку, загибаем шплинт, не забыв поставить шайбу.

    Тщательно чистим внутреннюю часть тормозного щитка от пыли, грязи и стружки.

    Можно устанавливать новые колодки на место в обратном порядке. После установки колодок поршни тормозного цилиндра нужно максимально сжать. Открываем крышку расширительного бачка с тормозной жидкостью, берем две монтажных лопатки или два рожковых ключа на 19 мм и сжимаем колодки.

    Устанавливаем задающий диск в соответствии с отверстиями. Чтобы правильно и без перекосов надеть тормозной барабан, используем два длинных болта с гайками, которые мы применяли при демонтаже барабана. Только в этот раз вставляем их в отверстия для шпилек без резьбы и вкручиваем в ступицу.

    Когда болты наживили, гайками, постепенно осаживаем барабан на ступицу до тех пор, пока он не сядет полностью и не станет легко и без перекосов вращаться. Поочередно выкручиваем болты и вкручиваем головкой на 7 мм направляющие шпильки.

    Не забываем установить датчик АБС на место. У него пластиковый корпус, поэтому закручиваем его без фанатизма.

    После замены колодок с обеих сторон регулируем натяжение троса ручного тормоза. Ставим машину на ровный участок, высокой головкой на 13 мм накручиваем обе гайки на шток регулировки натяжения ручника. Затягиваем их до тех пор, пока колеса не будут блокироваться при подъеме рычага ручника на 3-4 щелчка .

    При отпущенном ручнике колеса должны вращаться свободно. Колодки могут затирать первых пару сотен километров, но после притирки колеса будут вращаться без проблем.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector