Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гнет ли клапана на гранте 8 клапанной

О двигателях для LADA Granta

Удешевленная версия LADA Kalina под названием Granta появилась на рынке в 2011 году. От своей предшественницы Гранта отличается иным экстерьером и более простой начинкой. Под капотом LADA Granta расположились бюджетные моторы на 8 клапанов и на более дорогих версиях Гранты 16-клапанные двигатели.

Двигатель ВАЗ 21114/11183 1,6 л

Автовазовский мотор 21114/11183 на 1,6 литра стал эволюцией 0,83-го и 2111 двигателей с более высоким БЦ и увеличенным ходом поршня.

В качестве положительных моментов отмечены тяговитость, надежность и эластичность мотора, наряду с повысившимися экологическими показателями.

Мотор «калина» имеет инжекторную систему питания, четыре цилиндра, верхнее расположение распредвала. Ременной привод ГРМ при обрыве клапана не гнет.

К недостаткам мотора ВАЗ 21114/11183 причисляют необходимость регулировать зазоры клапанов, дизеление, шумы и стуки, троение и нарушение температурного режима из-за вышедшего из строя термостата. 3

Двигатель ВАЗ 21116/11186 1,6 л

Силовой агрегат 21116/11186 стал усовершенствованной версией 21114 и отличается от предшественника применением облегченной за 39% ШПГ марки Federal Mogul. При этом блок цилиндров получен от ВАЗ 21126.

К несомненным плюсам нового движка стоит отнести снижение шума, расход бензина, улучшенные эко-нормы и возросшую мощность. При этом ременной привод ГРМ при обрыве гнет клапаны.

В отличие от предшественника двигатель 21116/11186 получил от производителя меньший ресурс — 200 тысяч километров.

К основным проблемам нужно отнести стуки из-за неотрегулированных клапанов, троение, плавающие обороты. При неисправном термостате двигатель не греется. Глухие стуки тала свидетельствуют о проблемах с коренными подшипниками коленвала или шатунных подшипников. 2+

Двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов

Силовой агрегат 21126 стал преемником мотора 21124 но с облегченной на 39% ШПГ. Пазы под клапаны уменьшились, а ремень привода ГРМ получил автоматический натяжитель. Более качественная обработка поверхностей БЦ вынуждает хонинговать цилиндры в соответствии с высокими требованиями компании Federal Mogul.

Мотор 21126 получил инжекторную систему питания, четыре цилиндра, верхнее расположение распредвалов.

В целом двигатель позиционируется как современный, надежный и комфортный для городских поездок.

К недостаткам причисляют потерю производительности из-за низкой компрессии в цилиндрах. Ремень ГРМ при обрыве гнет клапаны. Неустойчивая работа обусловлена проблемами давления горючего, неисправностью дроссельной заслонки или датчиков. 3+

Двигатель 21127 Приора

Новый двигатель от АвтоВАЗа 21127 Приора стал продолжением 21126-го и основан на модифицированном двигателе 21083.

Мотор получил инжекторную систему питания, 4 цилиндра, верхнее расположение распредвалов и ременной привод ГРМ.

К особенностям 21127 Приора относится наличие системы впуска с резонансной камерой, которая регулирует объем. Наряду с этим вместо ДМРВ применен ДАД+ДТВ, что позволило избавиться от плавающих оборотов.

Неисправности двигателя при этом повторяют минусы своих предшественников: гнущиеся клапаны при обрыве ремня ГРМ, шум, троение, стуки. 3+

Двигатель ВАЗ 11186

  • Двигатели
  • ВАЗ
  • 11186

1.6-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 11186 впервые представлен компанией в 2011 году и по сути является модернизацией мотора ВАЗ 11183, отличаясь от него облеченной поршневой. Аналогичный силовой агрегат, собиравшийся в другом цеху АвтоВАЗа, имел свой индекс 21116.

В линейку VAZ 8V также входят двс: 11183, 11189, 21114 и 21116.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики мотора ВАЗ 11186 1.6 8кл

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1596 см³
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня75.6 мм
Система питанияинжектор
Мощность87 л.с.
Крутящий момент140 Нм
Степень сжатия10.3 — 10.5
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 4

Немного о конструкции двигателя Лада 11186 8 клапанов

Этот силовой агрегат ведет свою историю еще от двигателя ВАЗ 21083 разработки конца 80-х, точнее его инжекторной версии. В основе все тот же чугунный блок с рядным расположением четырех цилиндров, восьмиклапанной головкой и одним распредвалом. Привод ГРМ ременной, а так как гидрокомпенсаторов тут нет, периодически требуется регулировка зазоров клапанов.

Есть и существенные отличия. Благодаря более высокому блоку слегка вырос рабочий объем, также здесь применена новая облегченная шатунно-поршневая группа, форсунки охлаждения, антифрикционные вставки на поршнях, современная электронная дроссельная заслонка Е-газ, а также совершенно другие впускной и выпускной коллекторы. Все это позволило существенно поднять мощностные характеристики агрегата и даже вписаться в экологический класс Евро 4.

Однако в результате всех модернизаций появился довольно большой для наших реалий минус. Облегченная шатунно-поршневая группа оказалась без привычных лунок в днищах поршней и теперь при обрыве ремня клапана гнет почти в 100% случаев. Поэтому сюда ставят дорогой ремень Gates с автоматическим натяжителем и внушительным сроком службы в 200 тысяч км. Только в середине 2018 года производитель наконец вернул этому мотору невтыковые поршни.

Макс Акимов проводит эндоскопию как раз такой силовой установки от Лада Гранта.

  • Лада Гранта с мотором 11186 расход топлива

    На примере Лада Гранта седан 2015 года с механической коробкой переключения передач:

    Читать еще:  Сколько масла в коробке ваз 2114
    Город9.1 литра
    Трасса5.3 литра
    Смешанный6.8 литра

    На какие автомобили ставится мотор ВАЗ 11186

    Этот силовой агрегат предназначался для Калины и Гранты, на Приору устанавливался 21116:

    Лада

    Гранта седан 21902011 — н.в.
    Гранта лифтбек 21912014 — н.в.
    Гранта хэтчбек 21922018 — н.в.
    Гранта хэтчбек 21922018 — н.в.
    Гранта универсал 21942018 — н.в.
    Калина 2 хэтчбек 21922013 — 2018
    Калина 2 универсал 21942013 — 2018
    Калина 2 Кросс 21942014 — 2018
    Датсун

    On-Do 12014 — н.в.
    Mi-Do 12015 — н.в.

    Аналогичные двигатели других производителей:

    Отзывы на двигатель 11186 его плюсы и минусы

    Данный двигатель в лучшую сторону отличается от своих более капризных предшественников, вполне надежен и экономичен. Все благодаря применению массы иностранных компонентов. Владельцы чаще всего жалуются лишь на излишне шумную работу. Однако стоит помнить, что большинство запчастей к нему хоть и стоят недорого, но уже совсем не те копейки, что раньше.

    Регламент обслуживания двс ВАЗ 11186

    Согласно регламенту производителя, масло в моторе (с завода там Роснефть Maximum 10W-40) и соответствующий фильтр меняются раз в 15 000 км. Также на каждом ТО проверяют размер тепловых зазоров клапанов и при необходимости проводят их регулировку, что влечет замену прокладки клапанной крышки. Свечи, топливный и воздушный фильтр здесь служат 30 000 км. На 90-тысячном пробеге двигатель ждет большое ТО и кроме всех описанных выше процедур поменять придется ручейковый ремень, охлаждающую жидкость и высоковольтные провода.

  • Работники станции, специализирующиеся на ремонте силовых агрегатов от компании АвтоВАЗ, рекомендуют проводить маслосервис раз в 10 тысяч км и делать это на прогретом двигателе. Таким образом можно в разы увеличить ресурс мотора, который без должного обслуживания и применения качественных расходников может потребовать капремонта до 200 000 км пробега.

    Гнёт ли клапана на Ладе Гранте? Развернутый ответ

    Многие автовладельцы Лады Гранты часто слышат от других водителей противоречивые высказывания в адрес клапанов. Мол, из-за обрыва ремня ГРМ часто гнет клапана на Гранте Лифтбек.

    Погнутый клапан в руке

    Так ли это или нет, ответим в данной статье. Забегая наперед, отметим, что основание ножки клапана гнет, но не на всех моделях.

    Модификации 8-ми и 16-ти клапанных двигателей Лады Гранты

    На автомобиле данного семейства устанавливают один из пяти видов силовых агрегатов, а именно:

    • 8-ми кл.: ВАЗ-11183-50, ВАЗ-11186;
    • 16-ти кл.: ВАЗ-21126, ВАЗ-21127, ВАЗ 21126-77.

    Загиб ножки клапана характерен для всех вышеперечисленных модификаций силовых агрегатов, за исключением ВАЗ-11183-50. Причина лежит в отсутствии дефекта в конструкции газораспределительного механизма (ГРМ).

    При внезапном обрыве ремня приводных механизмов, распределительный вал продолжает вращение, в то время как коленчатый вал моментально останавливается в связи с отсутствием вращательного движения.

    В момент остановки коленвала происходит удар поршней цилиндров о ножки (седла) клапанов. Последствия: деформация конструкции, облом металлической основы.

    Как предотвратить изгиб основания клапана

    Соблюдение интервалов проведения технического осмотра — правило №1 для предотвращения внезапных поломок автомобиля.

    7шт погнутых в ряд клапанов

    Работу ГРМ детально рассмотрено в статье https://remont-avtovaz.ru/remen-grm-na-lade-granta/. Мы лишь напомним, что изготовитель рекомендует заменять ремень ГРМ через каждые 40000 км.

    Нарушение срока технического осмотра автомобиля повышает риск его дальнейшего использования, создание аварийной ситуации на дороге.

    Отзывы

    Положительные
    1.Василий: у меня Гранта с мотором ВАЗ-11183-50, работает исправно. Внезапных обрывов ГРМ не допускаю, всегда соблюдаю интервал в 40000 км.
    2.Константин: год назад купил с мотором ВАЗ-21126. Слышал, что часто гнет клапана, но я строго соблюдаю требования инструкции, покупаю только качественные ремни.
    3.Владлен: один раз случился обрыв ремня на Гранте, вина моя, так как просрочил сроки. С тех пор ни разу не нарушал.
    4.Игнат: машина еще на сервисном обслуживании, строго соблюдаю интервалы. Нарушения недопустимы.
    5.Иван: еще до покупки Лады Гранты слышал о проблеме с загибом. Соблюдение сроков ТО — вот главный фактор безопасности.
    Отрицательные
    1.Виталий: у меня случился обрыв ГРМ уже на 150000 км. Машина новая, еще на гарантии. Моей вины здесь нет, так как сроки не истекли. Отдал в мастерскую для дефектовки.
    2.Кирилл: подал иск в суд на продавца автомагазина. После установки нового ремня ГРМ он разорвался на 7000 км. Машина на данный момент в СТО.
    3.Славик: облом ножек клапанов у меня случился на 30000 км. Очевидно, что ремень ГРМ был бракованный. Машина в СТО, мастера проводят дефектовку.

    Вывод
    Гнет ли клапана на Ладе Гранте Лифтбек? Да.

    Проблема загиба ножек клапанов существует и известна производителю. Вероятность внезапного обрыва предотвращается соблюдением сроков ТО.

    Экономия на обслуживании машины лишь увеличивает риск поломки.

    Читать еще:  Реле стеклоподъемников ваз 2110

    Журнал Автомобилисты

    Гнет ли клапана на Ладе Гранте при обрыве ремня ГРМ

    Возможна ли деформация клапанов на Ладе Гранте, если в системе ГРМ рвётся ремень?

    За счёт чего происходит деформация клапанов в двигателе? В двигателях вазовских легковых автомобилей для синхронизации работы газораспределительного вала и коленчатого вала применяется мягкий резиновый ремень, имеющий замкнутую форму и оборудованный специальными насечками на внутренней стороне. После обрыва этого ремня, движение распределительного вала резко останавливается, и клапаны могут остаться в открытом положении. В то же время коленчатый вал и продолжает движение по инерции и поршни производят деформацию открытых клапанов, сгибая их сильным ударом. Это происходит при любых оборотах двигателя и при любой передаче. При этом деформация может затронуть не только сами клапаны, но также и поршень, на котором могут остаться следы столкновения с открытыми клапанами.

    Из-за чего может порваться ремень газораспределительного механизма на Ладе Гранте:

    Заклинивание и выход помпы из строя.

    Физический износ самого ремня, состояние которого зависит от пробега.

    Выход из строя системы натяжения ремня.

    Поломка и остановка распределительного вала.

    Какой тип двигателя, установленный на Ладе Гранте, предрасположен к деформации клапанов из-за обрыва ремня газораспределительного механизма?

    1,6 л. восьмиклапанный двигатель, устанавливаемый при стандартной комплектации. При обрыве ремня ГРМ клапаны деформации не подвергаются. Этот двигатель имеет хорошую репутацию и устанавливается также на Ладу Калину.

    Модернизированный восьмиклапанный двигатель, устанавливаемый при комплектации «Норма» с облегчённой шатунно-поршневой группой. При обрыве ремня ГРМ деформация клапанов возможна из-за конструкции применяемых на этом двигателе облегчённых поршней.

    16-и клапанный двигатель, устанавливаемый при комплектации «Люкс». При обрыве ремня ГРМ имеются отдельные случаи деформации клапанов.

    Как снизить риск повреждения клапанов из-за обрыва ремня ГРМ?

    Ремонт двигателя, который потребуется после того, как на Гранте клапаны погнутся, является достаточно сложным и затратным, а обрыв ремня может произойти неожиданно. Необходимо регулярно проводить профилактический осмотр состояния ремня, механизмов его натяжения и вовремя менять те детали, степень износа которых напрямую зависит от пробега и не стоит слишком доверять цифрам в 120 000 км гарантии, которую завод даёт на ремень ГРМ.

    • Рекомендуем прочесть похожие записи

    Лада Гранта в России

    Гранта — превосходя ожидания

    Выбор чехлов для сидений для автомобиля Лада Гранта (ВАЗ 2190)

    Тонированная Лада Гранта тюнинг фото 2014

    Как правильно заводить Ладу Гранту с холодным двигателем или в мороз

    Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.

    Ремонт ГБЦ

    Лада Гранта 2012

  • Обрыв ремня и тем более загнутые клапана на 8 клапанном моторе стали для меня большой неожиданностью. Полез в интернет за информацией. Как выяснилось, действительно из-за облегченных «приоровских» поршней на грантах в комплектации «норма» гнет клапана при обрыве. Что же стало причиной обрыва? Ведь на грантах установлен современный механизм с самонатягивающимся роликом и ремень рассчитан на весь срок службы мотора — 200000км! Но в профилактических целях ремень все же меняется на ТО-75. Про то, что ремень на 75 тыс менять, я знал и прикидывал, что впереди большое ТО. А бобма рванула на 69 тысячах пробега. В сети я нашел информацию, что проблемой обрыва ремня на самых первых грантах были бракованные шкивы коленвала, на них съедало зубы. После того, как я показал мастеру свой ремень, выяснилось, что это не мой случай. В моей ситуации всему виной оказался человеческий фактор. Мой ремень не порвался, на нем срезало половину зубов. Причина — плохая натяжка ролика! Но как, ведь он самонатягивающийся? Оказалось, что не совсем. Этот ролик необходимо правильно натягивать на каждом ТО. Тогда он будет выполнять свою задачу как положено. Я же при обслуживании машины своими силами при пробеге в 60 тыс км в газораспределительный механизм не лазил. Там ведь все само. и до 75 ткм ресурс. Так что если у вас гранта норма и более высокая комплектация, пробег более 50 тыс, то убедитесь, что ваш ролик правильно натянут и его регулировали на каждом ТО.

    Теперь к ремонту. Приценившись по сервисам и помучив вопросами друзей-тазоводов, выяснилось, что есть один человек, который сделает мне ремонт ГБЦ бесплатно. Ну то есть как бесплатно. 7 лет назад он занял у меня немного денег и пропал 🙂 Сумма была не такая большая, чтобы бегать за человеком по следам, но и не совсем смешная, чтобы забыть. Так что каждый год напоминал и ему и себе, но расчет все складывался. А тут такой шанс. Посчитали, что с учетом инфляции как раз получится нужная стоимость работ в счет долга.

    Но с меня — привезти мастеру снятую ГБЦ и потом забрать ее обратно. Снимать решил сам. Тачку к тестю в гараж, стрельнул у друга набор головок со всякими удлинителями и в бой. За вечер все разобрал, снял головку и отвез мастеру.

    Читать еще:  Какой термостат лучше поставить на ваз 2114

    Диагноз: Загнуло оба клапана во втором цилиндре, следы удара на 3 впускных клапанах. То есть живых осталось 2 из 8. Решили поменять все.

    Через неделю забрал. Поставил тоже за вечер, кроме одного нюанса. Никак не мог натянуть ролик и ремень. Сначала долго не мог вообще повернуть ролик старым ключом для 2108. На следующий день взял ключ из набора инструментов для велосипедов, который подошел идеально, а так же прочитал в интернете, что в блоке оказывается есть еще одна дырка под болт ролика, которая рядом с нужной, но на пару сантиметров левее и натянуть ремень не возможно.

    Так что на второй день за 10 минут прикрутил ролик и завел машину.

    С тех пор проехал около 3 тыс км. Надо бы заехать клапана отрегулировать.

    1. Ремень + ролик (Автоваз Gates)= 2200

    2. Прокладка ГБЦ (Автоваз) = 685

    3. Сальник распредвала (БРТ Россия) = 112

    4. Ремкомплект клапанной крышки (Балаково) = 108

    5. Прокладка термостата (БРТ) = 5

    6. Уплотнительные кольца форсунок (Балаково) = 92

    7. Прокладка коллектора многослойная (Фильтрекс) = 450

    Гнет 8 клапанная Лада Гранта клапана при разрыве ремня ГРМ?

    Проблема обрыва ГРМ ремня и последующего повреждения клапанов была знакома многим владельцам Лады Калины. Усовершенствованная Гранта, по мнению многих покупателей, лишилась данной проблемы.

    Но все-таки опасения на данный счет никак не проходят. Поэтому предварительно рекомендуется узнать о том, гнет ли клапана на Гранте 8 клапанной и 16 клапанной, и моделей с каким двигателем наиболее надежна эксплуатация.

    На каких двигателях Гранта гнет клапана при обрыве ГРМ?

    Нынешние владельцы Гранты утверждают, что не все 8-клапанные двигатели являются проблемными. В частности комплектация “Стандарт” оборудована действительно качественным силовым агрегатом и не принесет своему будущему владельцу серьезных поломок.

    А вот “Норма” может заставить водителя поволноваться, ведь разрыв ГРМ ремня приведет к необходимости долгосрочного и дорогостоящего ремонта. Отличия таких, похожих на первый взгляд, двигателей заключается в разном оснащении, поэтому на тип агрегата нужно внимательно обратить внимание при покупке авто.

    Двигатель с маркировкой 11183 (ранее 2111) является довольно шумным, но при разрыве ремня ГРМ клапана останутся целыми и неповрежденными. Но многие покупатели хотели бы узнать, в Лада Гранта двигатель 11186 гнет ли клапана, и насколько подобная проблема неизбежна.

    Поломки не возникнут при своевременном осмотре и диагностике авто. Но для агрегата 11186 (ранее 21114) даже периодические проверки не всегда будут профилактической мерой.

    Особенностями 11186 двигателя являются уменьшенный шум работы, низкий расход топлива и рост мощности. Но помимо преимуществ доработанный силовой агрегат получил и некоторые проблемные зоны: новую шатунно-поршневую систему. Ее главное отличие – это облегченный вес, достигнутый в результате укорачивания поршней. В итоге уменьшенное пространство не позволило практично и безопасно разместить механизмы.

    Почему Гранта 8 клапанная гнет клапана?

    Сама процедура поломки также является не менее важной для изучения. Поняв, какие именно участки более всего подвержены повреждениям, владелец сможет уделить им больше внимания или же обратиться за помощью к специалистам.

    Мастера после проведения диагностики выполнят полное обслуживание и помогут избежать многочисленных причин обрыва ГРМ: заклинивания помпы, роликов, распредвала или коленвала. Сам процесс повреждения клапанов происходит по такой схеме:

    1. Обрывается ремень ГРМ.

    2. Останавливается распредвал.

    3. Продолжает вращаться коленвал (передает вращение маховик).

    4. Поршни бьют по открытым клапанам в момент обрыва ГРМ ремня.

    Таким образом, происходит сгибание клапанов, и в последующем они будут нуждаться в полноценной замене. Можно также узнать Лада Гранта 8 клапанная гнет ли клапана у специалистов, работающих на СТО.

    Ведь поломка не обязательно коснется каждого владельца отечественного авто. Происходит повреждение в исключительных случаях, когда автомобилист не уделяет достаточно времени для обслуживания автомобиля. Поэтому первопричина заключается в недостаточно добросовестной эксплуатации.

    Многие мастера рекомендуют сразу же после покупки Гранты проверить ее на СТО, поскольку даже небольшие зазубрины на валах могут привести к разрыву ремня ГРМ.

    В некоторых случаях помогает смена ремня на более прочный: заводской компонент может не отвечать требуемым условиям нагрузок и эксплуатации. Сила натяжения должна полностью соответствовать заявленным рекомендациям производителей. Поэтому самостоятельная регулировка может лишь ухудшить ситуацию.

    Обращаться к специалистам также следует при появлении первичных признаков, которые могут указывать на последующий разрыв ремня. Это может быть незначительный шум из привода ГРМ. Именно он и укажет на возможный износ или частичный клин роликов или помпы.

    Все эти факторы являются решающими и могут привести к необходимости дорогого ремонта, а в крайних случаях к вызову эвакуатора, если водитель в момент разрыва находился за чертой города. Владельцу Гранты нужно учитывать все рассмотренные нюансы и решать малейшие проблемы сразу после их появления.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector