Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Доработка печки ваз 2112

Модернизация отопителя ВАЗ 2110

Начну издалека: некоторое время назад, я стал счастливым (этот эпитет пока в стадии обсуждения) обладателем очередного детища нашего автопрома. На этот раз, это оказалась 12 модель. Думаю, мои личные впечатления мало кого волнуют, но тем не менее выскажу свое резюме: десятое семейство самое комфортное из отечественных машин, но ездить все равно лучше на «восьмерке»:)

Итак, к делу. Апрель в нынешнем году выдался холодный, так что у меня была возможность (хоть и не в полной мере) оценить производительность штатной системы отопления. Мой вердикт: производительность — никакая. Предвидя гневные возгласы типа «а у меня греет!» приведу условия тестов: чтобы выехать из моего района, необходимо отстоять в пробке энное количество времени. Современные двигатели (читай — инжектор) с самого начала выставляют минимальные обороты работы двигателя. Экология — это наше все! Вот и приходится ждать в течение всей пробки пока же двигатель прогреется, с завистью поглядывая на владельцев карбюраторных машин.

Засада вторая: на прогретой машине включаете печку и. ничего не происходит. То есть вентилятор честно воет, воздух честно греется но, как у Жванецкого «Они образовали замкнутый цикл, и все что они производят — там же внутри и потребляют». То есть теплый (а летом и холодный) воздух остаются где-то в недрах вентиляции. Засел я за Интернет в поисках кряка к системе вентиляции. Как ни странно, он нашелся в журнальном киоске (надо чаще ходить пешком:). В журнале «За рулем», была опубликована статья, по модернизации системы вентиляции. Надо сказать, что в статье приводятся только полумеры (верхние сопла), а ножки хочется погреть тоже (в стандартном исполнении, правая нога водителя находится где-то в районе экватора, а левая — на полюсе). Поэтому, было принято решение «расширить и углУбить».

Время свободное было, поэтому я полез вынимать из машины штатную вентиляцию. Довольно быстро выяснилось, что для этого надо разобрать пол машины. Хотя нет, вру — всю машину 🙂 В общем, если делать «по уму», то надо снимать и разбирать все торпедо. Но, проконсультировавшись со своей ленью (она у меня весьма конструктивна), я ограничился центральным воздуховодом. После знакомства с ним, я долго плакал в подушку, жалея несчастных жителей Тольятти, которым приходится ежедневно сталкиваться с такими монстрами креатива, как конструктора АвтоВаза: центральный воздуховод, как и все прочие, собирается из двух половинок. Соответственно, по всей длине воздуховода имеются две щели, которые уплотнены угадайте чем? Правильно — ничем.

В общем, было приобретено 5 метров гофрированного пластикового шланга (сразу говорю, больше метра у меня осталось неизрасходовано), баллон монтажной пены (тоже половина осталась:) и произведено вмешательство в заводскую конструкцию. Так как полную разборку мне было делать лень, то я просто вставил шлаг в верхние боковые сопла отопителя и просунул до середины. В середине я залил воздуховод вокруг шланга монтажной пеной, после чего, проделал тоже самое с боковыми соплами. Получилось не слишком эстетично, но довольно функционально. Все это безобразие все равно прикрывается декоративными решетками (правда, и через них пена все равно видна). Кроме того, ставка делалась не на внешний вид, а на эффект. Чтобы шланги не прыгали на кочках, я их закрепил в натяг. Для чего сначала закрепил их центральную часть, а потом, прижав шланг, залил боковые сопла. При закрытых центральных соплах теперь из боковых вполне ощутимо дует, чего мне не удавалось добиться прежде. Надеюсь, это поможет бороться с запотеванием стекол в дождь.

Пришла пора центрального воздуховода: Нижняя его часть была отпилена и выброшена безо всякого сожаления! Верхняя же, усилена проволочными скобами (чтобы не разъехалась от монтажной пены). Из верхней части были выломаны внутренние перегородки (теперь они не нужны), внутрь вставлены три шланга и уплотнены монтажной пеной. Получился вот такой спрут. Верхняя часть воздуховода была вставлена на место, но предварительно промазана герметиком, чтобы дула куда положено (я промазал герметиком все стыки оставшихся штатных воздуховодов, до каких смог дотянуться). После чего, гофры были проложены туда, где им планировалось быть: центральная — в короб между сиденьями: ей полагается дуть в ноги задних пассажиров (признаться, дует не очень хорошо, но раньше не дуло вообще), а боковые проложены в ноги водителю и переднему пассажиру. После того, как трубки были отрезаны в размер, их концы были заткнуты монтажной пеной, а сами они были зафиксированы по месту пластиковыми хомутами. В трубках были прорезаны боковые отверстия, чтобы поток воздуха дул в ноги, а не куда ему захочется. Надо сказать, что результат превзошел самые смелые надежды: дует ощутимо даже на первой скорости вентилятора, а дырок потом можно будет и добавить, если сочту, что дует не туда куда надо:)

Как можно увеличить температуру отопителя? Очевидных способа два: увеличить температуру носителя тепла (тосола), либо ускорить его циркуляцию. Говорят, что решения для первого варианта на рынке существуют, но мне с ними сталкиваться не приходилось. А вот решение для второго варианта неоднократно проскакивало на auto.ru. Для «Газелей» существует специальная помпа для тосола, которую и предлагается воткнуть в магистраль отопителя, а в салон вывести кнопку для ее включения. Тут ничего придумывать не пришлось, кроме того, куда закрепить помпу (она здоровая оказалась). Оказалось что место у основания аккумулятора как будто для нее предназначено — надо лишь немного подогнуть на помпе уши. Технология установки следующая: слить из двигателя тосол (я сливал только до уровня «ватерлинии», вышло около 3 литров). Отсоединить шланг идущий от двигателя к отопителю и подсоединить его к боковому патрубку помпы. Верхний же патрубок помпы соединяется с двигателем специально приобретенным для этого шлангом (у меня ушло сантиметров 60 армированного резинового шланга, приобретенного вместе с помпой). Ну и естественно, поставить на все это приличные хомуты.

Внутри я поставил кнопку с символом рециркуляции, а запитал ее от проводов идущих к системе управления отопителем. Таким образом, помпа работает только при включенном зажигании (что и требовалось — еще не хватает ее забыть выключить на ночь:)

Теперь ждем холодов, чтобы все это счастье опробовать.
Но вентиляция в ноги радует уже сейчас:)

Из «приятностей» выясненных в процессе переделки:
1. Оказалось, что гнезда под магнитолу и под часы (маршрутный компьютер) с блоком контрольных ламп абсолютно одинаковы по размеру. Я не преминул этим воспользоваться, и перенес магнитолу чуть повыше — пока доволен. А если кто-то хочет установить что-либо двухдиновое — теперь вы знаете что можно выкинуть:)
2. Если выкинуть центральный воздуховод, или хотя бы его часть, то освобождается куча места — даже не знаю что с ним делать. Был бы я меломаном — запихнул бы туда что-нибудь из техники.
3. Без центрального воздуховода перестала топорщиться крышка центральной консоли с водительской стороны. Правда, моя за время эксплуатации успела уже так выгнуться, что пришлось ставить дополнительный саморез.

В общем, если есть вопросы — милости прошу в форум. Результатов же полевых испытаний ждем ближе к холодам. если с летом повезет:)

  • Итак, во что обошлась возможность испортить себе отпуск:
  • Помпа 450р
  • Шланг резиновый 80р
  • Шланг гофрированный 70р
  • Монтажная пена 750мл — 180р (тут я пожадничал — 500мл хватит за глаза, а покупал я слишком дорого).
  • Кнопка с разъемом 140р
  • хомуты и герметик были куплены давно, так что тут не фигурируют.

Итого вышло 920р. Совсем даже некисло. Но радость созидания все окупает:)

Доработка обдува печки Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика

В принципе у классики очень неплохая печка ваз 2107. Греет очень неплохо, но есть один недостаток. Печка так устроенна что в левый патрубок который должен дуть на боковое стекло водителя практически не дует — особенность конструкции. А зимой это большой недостаток, приходится протирать стекло тряпочкой или приоткрывать окно, что не очень удобно в морозы. О доработке левого патрубка и пойдет речь.

Смысл доработки — поставить в патрубок вентилятор который будет принудительно подавать воздух из печки. Итак для начала нам надо снять дефлектор с патрубка. Сделать это очень просто. В машине фото я не делал но сделал фото в домашних условиях Сам дефлектор

Поддеваем дефлектор с одной стороны отверткой и слегка вытаскиваем его вперед.

Поддеваем его отверткой с другой стороны и так же тянем вперед

Вынимает дефлектор из корпуса.

Читать еще:  Подушки двигателя ваз 2110 16 клапанов

Сам корпус дефлектора держится он в торпеде вот на таких усиках

Просто просовываем в него руку и вынимаем из торпеды без особых усилий. Далее берем 50-ти миллиметровый компьютерный вентилятор он немножко больше дефлектора но под посадочную площадку патрубка подходит идеально.

Примеряем его ровно по центру корпуса дефлектора и делаем на корпусе пометочки его размеров. Берем ножовку или канцелярский нож(я делал именно им) Делаем разрезы в пластике. Соединяем их линиями процарапаными ножом и пассатижами отламываем кусок пластика. Должно получиться вот так

Отломанные кусочки пластика не выкидываем — они нам еще понадобятся. Примеряем вентилятор В получившийся проем. Он должен входить в него достаточно плотно иначе он будет болтаться.

Вставляем в корпус дефлектора ваз 2104 внутреннюю его часть с лопастями и видим что они при повороте дефлектора будут мешать вентилятору, точнее они из-за него не будут поворачиваться на наксимально возможный угол.

Помечаем часть которую надо отрезать чтоб ничего не мешалось. Разбираем лопасти отрезаем лишнее от держателя

И от самих лопастей

Тут надо быть аккуратным чтоб не повредить лопасти они достаточно хрупкие. Собираем все обратно

Устанавливаем вентилятор ваз 2107 и проверяем нормально ли перемещаются лопасти.

По поводу вентилятора у меня их было два. Один от устройства охлаждения жесткого диска на 0,18А и второй от кулера с пентиум 3 на 0,25А второй дует намного сильнее хотя и первый тоже вполне подойдет для нужной нам задачи. 0,18А тест 0,25А тест

Далее чтобы вентилятор тянул воздух из печки а не в обратку черед дефлектор, нам надо сделать его максимально герметичным. Для этого берем кусочки пластмассы которые мы отрезали от дефлектора и заклееваем лишние проемы в задней его части этими кусочками сажая их на силиконовый герметик.

Далее Идем в машину. Сначала вставляем в площадку патрубка вентилятор. Затем корпус дефлектора, направляя вентилятор в вырезанное для него отверстие

Ну и сами лопасти

На этом фото хорошо видно оконечный результат.

вобщем дует ОЧЕНЬ хорошо. Электрика подключается элементарно. Лучше полключить кулер к проводу на котором появляется напряжение только при включении зажигания, чтоб он не работал если забудешь его выключить. Я подключал к проводу печки, Электрическая схема печки.

Я подключал вот так, кулер включается отдельной кнопкой вне зхависимо от того работает вентилятор пеочки или нет. Я напрмер часто просто открываю заслонку и краник а электродвигатель не включаю, воздух нагнетается сам через дефлекторы.

Если нкуда ставить отдельную кнопку для кулера то можно посадить его на одну кнопку с вентилятором печки. Диоды в схеме обязательны иначе у печки будет не две скорости а одна. Диоды любые на 12 вольт или выше.

Вариантов на самом деле много. Можно сделать и две скорости на кулер, можно сделать плавную регулировку скорости и еще много чего. Тут уже каждый сам решит как ему больше нравится

Не работает заслонка печки на ВАЗ 2110: причины и самостоятельный ремонт

Нельзя сказать, что качество сборки автомобилей концерна АвтоВАЗ находится на крайне печальном и низком уровне. Но и образцовыми эти машины тоже не назовешь. Так или иначе, если грамотно ухаживать на авто, следить за ним, проводить периодическую профилактику, дорогостоящие случаи ремонта сведутся к минимуму.

Автомобиль — это средство передвижения, имеющее определенный уровень комфорта. За комфорт водителя и его пассажиров в ВАЗ 2110 частично отвечает печка . В ее конструкции случаются разные проблемы, и заслонка печки на ВАЗ 2110 исключением не является. Роль данного узла заключается в том, чтобы поддерживать заданную пользователем температуру.

Популярные проблемы

Схема

Причины поломки заслонки бывают разные

Причины поломкиХарактеристика
Заклинил микромоторредукторЭтот элемент отвечает за управление приводом заслонки
Проблема в блоке управленияЕго следует проверить для того, чтобы понять, виновен ли микромоторедуктор, заслонка, или все же блок управления
Пластиковые заслонки сместились со своего посадочного места, их заклинило, из-за чего управлять печкой невозможно.Это характерно для заслонки печки ВАЗ 2110 старого образца, когда еще использовался пластик для данного компонента.

Когда редуктор функционирует, но заслонка все равно не совершает повороты, можно услышать характерные звуки — щелчки . Это говорит о том, что внутри гнезда поворачивается вал квадратной формы.

Излечить подобную неисправность можно одним единственным способом — извлечь старую заслонку из пластика с утеплителем из поролона, и поменять ее на новую, современную. Заслонки нового образца выполняют из металла, а уплотнитель для нее — из резины.

Проверка работоспособности

Если вы не хотите тратить огромные деньги на ремонт и замену устройства, нужно для начала проверить, потребуются ли подобные манипуляции. Для этого сместившуюся заслонку можно попробовать вернуть на свое законное место.

  • Включите зажигание;
  • Переключайте регулятор в различные положения;
  • Вручную двигайте заслонкой;
  • Так ее можно вернуть в исходное положение.

Разумеется, сперва предстоит демонтировать дефлектор, чтобы получить доступ к заслонке. Если подобный метод сработает, заслонка сможет вновь работать, как и прежде, а значит, на регулятор она будет реагировать.

Но полноценной мерой восстановления функциональности заслонки это считать нельзя, поскольку если гнездо уже расшатано, дальше нормально работать узел не сможет. Сначала вы раз за разом будете применять полумеры, описанные выше, но со временем все равно придется заменить заслонку печки на ВАЗ 2110.

Если любой из указанных узлов перестал нормально работать или полностью вышел из строя, тогда заслона печки не будет работать на ВАЗ 2110. Требуется только ее замена. Игнорирование проблемы приведет к еще большим затратам на ремонт в будущем.

Демонтаж

Печка в разборе

Чтобы выполнить замену устройства, придется выполнять ряд последовательных действий. Работа не особо простая, но сделать ее своими руками более чем реально:

  • Слейте из системы отопления всю охлаждающую жидкость;
  • Отключите аккумуляторную батарею. Для этого просто снимается минусовая клемма;
  • Снимите облицовку, накладку лобового стекла и шумоизоляцию;
  • Демонтируйте вентилятор от печки;
  • Отсоедините хомуты вакуумного патрубка от корпуса отопителя;
  • Демонтируйте передний корпус воздухозаборника отопителя. Здесь точно спешить не стоит. Для облегчения демонтажа рекомендуем снять приборную панель. Внутри салона откручиваются крепежи, которые удерживают отопитель, а потом приподнимается;
  • Снимите пружинные скобы, гайки крепежа и передний корпус;
  • Отключите от радиатора все шланги;
  • От отопителя отсоедините задний кожух;
  • Из печки достаньте радиатор.

После проведенных манипуляций вы наконец сможете заменить заслонку.

Сборка

Расположение заслонки

После этого выполняйте обратную процедуру сборки согласно этапам демонтажа. Залейте назад в систему жидкость охлаждения и проверьте, работает ли новая заслонка на своем месте. Важно убедиться в отсутствии протечек и не плотности соединений шлангов.

Включите печку и проверьте, как ведет себя отопитель. Если все в норме, вы провели грамотную и успешную работу, с чем мы вас и поздравляем.

Проблема с приводом

Меняя заслонку, не забудьте проверить функциональность привода.

Привод

Если микромоторедуктор не работает, его придется отремонтировать или просто заменить на новый.

  1. Сняв облицовку и накладки с лобового стекла, непосредственно за вакуумным усилителем вашей «десятки» вы обнаружите микромоторедуктор. Отключите от усилителя два разъема — микромотора и микромоторедуктора.Теперь отвинтите саморезы и
  2. извлеките микромоторедуктор. Из него вам предстоит извлечь мотор.
  3. Подключите его к САУО, чтобы проверить работоспособность.

Если устройство не работает, можно попытаться его отремонтировать. Для этого:

  • Немного отогните спрессованный бортик и демонтируйте крышку;
  • Проверьте, в каком состоянии находится коллектор, щетки и подшипники;
  • Замените указанные компоненты или подправьте их;
  • Если зубцы шестерни стерлись на редукторе, его придется заменить;
  • Подшипники обязательно смажьте. В идеале следует использовать смазку на силиконовой основе;
  • Если указанные меры не помогли, просто установите новый агрегат.

Монтаж узла

Взаимозаменяемость моторедукторов

Когда работа по восстановлению функциональности ММР закончена, установите его на место. Для этого:

  • Введите в прорезь рычага штифт рычага микромоторедуктора. Он находится на приводе заслонки;
  • Если рычаг повернут не должным образом, на двумя проводами подайте напряжение в 12В на контакты разъема мотора. Тут речь идет о желтых проводах. Так вы сможете вернуть рычаг в правильное положение;
  • Установив микромоторедуктор, проверьте его на предмет работоспособности, плюс проследите, как двигается привод заслонки вашего отопителя, исправно ли «пашет» рычаг управления печкой для регулировки температуры.

Выполним ремонт или замену заслонки и привода печки, вы сможете вернуть отопителю прежнюю функциональность и самостоятельно определять, какой температурный режим будет установлен внутри салона вашего ВАЗ 2110.

Причины слабого обдува ног печкой ВАЗ-2110

Бывает, что в холодное время года поток теплого воздуха от отопителя ВАЗ-2110 в область ног слабый или практически отсутствует. А это, особенно в большие морозы, вызывает дискомфорт при езде. Ниже расскажем почему печка ВАЗ-2110 не дует в ноги, а также перечислим возможные причины этой проблемы и способы её решения.

Читать еще:  Разболтовка на лада веста

Причины плохого обдува ног

Неисправность отопителя

Воздух через салонный фильтр забирается с улицы вращающимися лопастями электромотора отопителя. Через систему заслонок воздух распределяется по воздуховодам и через дефлекторы и нерегулируемые решетки подается в салон.

Воздух, как и любая газообразная среда, стремится пройти по пути с наименьшим сопротивлением. Поэтому логично, что потоки воздуха сначала выходят из центрального и бокового дефлекторов. В последнюю очередь обдуваются ноги водителя и пассажиров. Конструктивно воздуховоды на центральный дефлектор и верхние боковые точки обдува имеют большее сечение, и воздуху по ним пройти значительно легче.

Изначально нужно убедиться, что забору воздуха из атмосферы ничего не мешает. Ведь если воздух будет поступать в недостаточном объеме, то его не будет хватать на подачу ко всем точкам обдува с той интенсивностью, которую рассчитали на этапе проектирования авто.

Проверяем состояние салонного фильтра. Для этого снимаем дворники и жабо. Салонный фильтр находится справа по ходу движения авто под лобовым стеклом. Он закрыт пластиковым кожухом, который крепится четырьмя саморезами. Откручиваем саморезы и извлекаем салонный фильтр. Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры и проверяем работу печки. Если ситуация улучшилась – меняем салонный фильтр и закрываем вопрос.

Вторая распространенная причина – это забитый радиатор отопителя. В этом случае обогрев салона будет слабый, потому что теплый воздух плохо выходит из всех дефлекторов, а не только в ноги. Но дело в том, что при длительной езде первыми начинают промерзать ноги, поэтому и создается впечатление, что проблема в этой части обдува.

Видео: Почему печка не дует в ноги ваз 2111,2110

Диагностируется эта неисправность просто. Находим два патрубка подвода антифриза к радиатору отопителя (резиновые шланги с левой стороны по ходу движения авто). На прогретом двигателе аккуратно прикасаемся поочередно к двум патрубкам при работающей на полную мощность печке. Разница в температуре патрубков должна быть минимальной. Если один патрубок горячий, а второй холодный или еле теплый – промываем или меняем радиатор отопителя.

Проверка работы заслонок

Всего точек выхода воздушных потоков из отопителя на автомобиле ВАЗ-2110 девять:

  • центральный дефлектор;
  • два боковых дефлектора и две решетки обдува лобового стекла;
  • подогрев ног водителя и переднего пассажира;
  • два вывода на подогрев ног задних пассажиров.

В идеально работающей системе напора, создаваемого электродвигателем отопителя, достаточно для создания эффективного потока для обогрева ног. Однако со временем в сочленениях воздуховодов образовываются зазоры, заслонки печки ВАЗ-2110 начинают неплотно прилегать к корпусу. Это ведет к распылению воздушного потока. И в итоге к дальним точкам выхода поступает минимальное количество воздуха.

Для начала демонтируйте панель с центральным дефлектором. Она держится на четырех пластиковых фиксаторах. Чтобы ее снять, просто подденьте за одну из сторон каким-либо подходящим предметом, например, плоской отверткой. Будьте осторожны: фиксаторы хрупкие.

Оцените работу заслонки. В более старых авто, с ручным приводом заслонки, обратите внимание на люфты в сопряжениях тяг. Разбитая система тяг не позволит заслонке плотно прилечь к корпусу в крайнем положении, что вызовет подсос воздуха из холодного контура. Исправляется проблема регулировкой заслонки. В механическом приводе есть возможность укоротить тягу за счет подвижного фиксатора на зубчатой тяге или наконечника с резьбой. В процессе регулировки проверяйте соответствие положения переключателя на панели и фактического положения заслонки.

Еще одна причина, по которой печка ВАЗ-2110 не дует в ноги – нарушение в работе блока системы автоматического управления отопителем (САУО) или моторедуктора печки ВАЗ-2110. В этом случае обычно наблюдается недостаточно теплый или вообще холодный воздух от печки, работающей в режиме максимального обогрева. Связано это с некорректным положением заслонки, в которое ее выставляет моторедуктор.

Оцените работу моторедуктора печки ВАЗ-2110. Для этого визуально проконтролируйте, как он закрывает заслонку при переключении режимов. Проще всего это сделать, демонтировав панель с центральным дефлектором. Переведите рукоятку температуры в крайнее положение (например, выставьте минимальную температуру), затем резко переключите в противоположный режим. Заслонка должна полностью перекрыть видимый с позиции водителя канал. Если этого не происходит – проблема заключается в моторедукторе или блоке САУО. Проверьте исправность моторедуктора и блока.

Видео: Обдув ног Ваз 2112, 2110

Доработка обдува ног ВАЗ-2110

Если все вышеперечисленные процедуры не помогли, то, скорее всего, вам просто недостаточно комфортно от работы штатного отопителя. Многие автомобилисты отмечают: в большие морозы даже при полностью исправном отопителе обдува ног недостаточно, чтобы чувствовать себя комфортно за рулем. В то время как из центрального и боковых дефлекторов выходят обжигающие потоки воздуха. Это – конструктивная особенность авто.

Есть несколько способов повысить эффективность обдува ног на автомобиле ВАЗ-2110.

  1. Отключение контура обдува ног задних пассажиров. Эту процедуру проводить целесообразно, если вы редко перевозите пассажиров на задних сидениях. Для отключения обдува ног сзади на ВАЗ-2110 потребуется снять кожух рычага переключения передач. Окно воздуховода заднего контура отопителя находится в передней части корпуса кулисы. Плотно уложенный в эту область кусок поролона закроет проходной канал и отсечет задний контур. Теперь воздух при включении режима обдува ног будет поступать только с передней части салона.
  2. Увеличение площади выходных отверстий. Решетки на пластиковой панели обдува ног небольшие. Их можно увеличить самостоятельно. Это несколько усилит поток выходящего из них воздуха. Демонтировать панель с водительской стороны просто: она держится на саморезах. Выкручиваем саморезы и снимаем панель. Подыскиваем подходящий материал, который будет выполнять функцию решетки. Вырезаем в пластике отверстия и закрепляем клеем или саморезами подготовленную решетку. Как показала практика, этот способ усиливает поток теплого воздуха в область ног.
  3. Устраняем неплотное прилегание заслонок. Для того готовим поролоновые полоски толщиной 3-5 мм и проклеиваем ими поверхности заслонок, прилегающие к корпусу. Это позволит заслонкам полностью перекрывать канал подвода холодного воздуха в режиме прогрева салона, что увеличит эффективность работы отопителя.

Комплексный подход к доработке отопителя существенно повысит эффективность обогрева ног.

Доработка печки ваз 2112

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
  • 1
  • 2
  • >

Переделку я задумал давно, но все как-то руки не доходили. Основное, что останавливало, это не столько снятие и разборка панели, сколько ее установка после всех переделок.
Да и по ВАЗовским меркам салон был собран на твердую четверку и печка работала неплохо. Можно было, конечно ничего и не делать. Но, протягивая провода для задней акустики, я для интереса засунул руку под шумку в районе ног переднего пассажира.
Н-да, вода, однако. Т.е. салон разбирать, штатную шумку сушить. А раз разбирать, грех не сделать шумоизоляцию. А раз делать ШИ пола, то и моторный щит надо бы оклеить дополнительной ШИ. Следовательно снимать панель целиком. А раз снимать, то и проклеить надо обязательно. На разборку панели и переделку печки меня подвигла работа Духова Олега ? OlegD.
?Переделка вентиляции и проклейка торпеды?. http://oldu.narod.ru/doit_pechkaa.pdf
Она и легла в основу всех переделок. Олег, тебе отдельный респектища.
Начал я работу в конце октября, а окончательно, с большими перерывами, всё доделал лишь в декабре. Спасибо теплой зиме.
Для ШИ использовал материалы Ивановской фирмы ?Стандартпласт? http://stdpl.da.ru или http://www.stplus.ru
Считаю эти материалы лучшими по цене/эффекту. Работать с ними одно удовольствие.
Это не первая моя машина обработанная материалами СТП.
Для обработки моторного щита использовал ?Визомат-МП? ушло 2 листа, поверх наклеил Битопласт-10 мм, куплено 2 листа. Еще был куплен лист Битопласт-5мм. На обработку пола салона, а в дальнейшем передние двери и крышу было куплено 8 листов ?Вибропласта?. По деньгам около 4 т.руб.
Фото по ШИ свои не делал, т.к. нормального цифрового фотоаппарата нет, а освещение в гараже для съемок недостаточно.
Аналогичная работа по ШИ представлена здесь: ?Переделка панели и ШИ? http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=96155&highlight
Пол до задних сидений проклеен весь. Моторный щит тоже в хлам. Остались передние двери и крыша. Но передние двери обработаны Тектилом, чтоб их оклеить, нужно Тектил смывать Уайт-спиритом. Работка еще та. Оставил до теплых дней.
Поверх вибропласта на пол, как теплоизолятор, положил пенку (ППЭ)-5мм. 1.5х1.5м. Толще не советую, хрен поставишь на место кожух между сидениями.
На ШИ ушло 3 световых дня. Предупреждение одно, с алюминием работать только в перчатках, чтоб не порезать руки.
Результат ШИ: машина стала собраннее, тише в целом, в этом еще заслуга проклеенной Битопластом-5мм и собранной вручную торпеды. Подвеска по ощущениям стала иномарочной. В подвеске: опоры СС-20 и Бильштайн-масло. А вот шум двигателя стал не намного тише. У меня 8-ми клапанник, да еще и с дополнительной передней опорой двигателя. В принципе и раньше не особо был слышен, из чего можно сделать вывод о неплохой штатной ШИ 10-ки. На предыдущей 99-й эффект в этом плане был выше. Но результат стоит потраченных средств, сил и времени. Из небольших поскрипываний остались обивки дверей. Всё-таки их придется крепить саморезами.

Читать еще:  Масло в коробку ваз 2112

А теперь собственно к переделке отопителя. Для переделки были куплены гофры: 40мм-4м, израсходовано 2 м, 30мм и 50 мм — куплено по 2м, ушло по 80 см каждой.
Гофра 50мм для подачи воздуха к ногам задних пассажиров.
Аналогично здесь: Модернизация воздуховода в заднюю часть салона автор jers21103
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=1333187#1333187
Спасибо, jers21103, за идею с решеткой от двери для выхода воздуха назад.
Свои переделки я собрал в альбоме: http://foto.mail.ru/mail/leon115/-/
Отличие моей переделки от переделки OlegD в том, что я использовал для дополнительных воздуховодов ног не 30 мм гофру, а 40 мм из-за чего при установке торпеды в сборе возникли проблемы. Т.к. правый воздуховод упирался в пластину кронштейна, крепящую ЭБУ, блок реле, имобилайзер и модуль упр. стеклоподъемниками.
Пришлось вместе контакта, металл подрезать и загибать назад.
И еще, гофры просто загибал, грея феном, потом охлаждая в холодной воде.
К слову сказать, торпеду мы ставили с другом с 10 до 16 часов с перекурами.
Камасутра просто отдыхает по сравнению с теми позами, которые приходилось занимать для прокладки проводов и возвращения всех снятых устройств.
Все провода предварительно были обернуты в Битопласт-5мм.
Наверное, можно и одному поставить панель на место, но оно того не стоит, да и матерных слов не хватит.
Собрав всё, не стал ставить центральный дефлектор. Включив разные режимы, остался доволен положением ?в ноги? и ?на стекло?. При положении ?на себя? воздушным потоком из центральных сопел просто сдувало, в боковые дефлекторы попадало, но не так, как хотелось бы. Да и не нужен супердуван из центральных дефлекторов.
Поездив неделю, думал чего бы придумать, чтоб и из боковых дефлекторов тоже дуло, так как нужно. Решение хоть и не сразу было найдено.
Они на фото. Материал пенопласт, клей для ПВХ и пенопласта, черная пластмасса из задней крышки кассетного магнитофона ?Весна?. Выкройки по месту. Электролобзик просто необходим.
Правый воздухозаборник Увеличить! Он же, вид сбоку Увеличить!

Вырезал выжигателем лишнее в правой боковой стенке.
Вырез под забор воздуха Увеличить!

Предварительно, правая сторона Увеличить!

Пр.воздухозаборник в корпусе Увеличить!

Для левой стороны была сделана вот такая пластина, всё из той же крышки ?Весны?
Верхняя левая пластина Увеличить!

В результате получилось
Центр, левая сторона Увеличить!

В сборе выглядит так Увеличить!

Еще один маленький штрих — врезка вентиляционных решеток из дверей в нижние боковые накладки консоли.
Нижние решеточки Увеличить!

Тема поднималась здесь: ?Нам морозы не страшны? .
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=1388695#1388695 автор arcadi

Времени и сил конечно потрачено много, по деньгам копейки. На гофры около 100 руб.
Клей, типа жидкие гвозди, для пластика и пенопласта-90 руб, еще несколько саморезов.
Результат стоит того. Ни разу не усомнился в затеянной авантюре.

Модернизация печки ваз 2110 своими силами

Модернизация печки ваз

Как известно, в холодную пору года без отопителя автомобилю просто не обойтись, поскольку без него замёрзнет как водитель, так и непосредственно сами пассажиры. Естественно все автомобили ваз оснащены печкой, однако, качество её установки — это открытый вопрос.
Объективно модернизация печки ваз 2110 является не только необходимым условием, но также и обязательным для выполнения. Поскольку лучше появление негативных последствий пресечь на стадии появления, нежели пытаться потом преодолеть последствия.
Модернизация печки на ваз 2110 – это ответственный процесс, но вполне выполнимый своими силами.

Насколько актуально и необходимо проводить модернизацию отопителя

Ваз 2110 модернизация печки

Краткий перечень возможных негативных последствий заводской печи ваз:

  • низкая степень эффективности функционирования, отопитель вроде и функционирует, однако, эффект малозаметен;
  • влага регулярно скапливается на лобовом стекле;
  • невооруженным глазом заметы следы течки и т.п.

Примечание. Перед тем, как непосредственным образом перейти к модернизации отопителя, вначале следует убедиться в исправности его функционирования. Если в ходе проверки будут обнаружены хотя бы небольшие функциональные дефекты, перед тем как начать модернизацию, их необходимо будет устранить в обязательном порядке.

Чтобы провести модернизацию печи, вначале необходимо:

  • снять блок печки;
  • после чего, его необходимо разобрать на отдельные составляющие.

Все функциональные элементы печи соединены друг с другом при помощи болтов.

Проведение модернизации вентиляционной функции печи

Ваз 2110 печка модернизация

Улучшить вентиляцию боковую можно двумя различными способами:

  • для создания полноценного обдува боковых стекол использовать гофры, выполнив их соответствующую прокладку;
  • изолировать непосредственно сами боковые окна, создав абсолютную степень изоляции, путём ликвидации всех существующих щелей.

На практике использование гофров весьма относительное понятие, так как их эффект будет заметен лишь ногам пассажиров. Для создания должного продува гофры не подходят, так как они практически не предоставят реального эффекта.
В большинстве случаев, после установки гофров, вентиляционные свойства отопителя становятся хуже даже чем до их использования. В частных, особо редкостных случаях, иногда вентиляционные свойства после установки гофр могут не пострадать и остаться на прежнем функциональном уровне.

Примечание. Исходя из вышеперечисленного, устанавливать гофры не рекомендуется.

Заклеить по возможности все щели выглядит намного более практичным и эффективным вариантом решения.
Щели, которые необходимо закрыть первостепенным образом:

  • вначале необходимо ликвидировать щели нижних и верхних панелей;
  • затем болтовые крепёжные отверстия, для этой цели можно использовать герметизирующее вещество моделин.

После завершения ликвидации щелей, необходимо вплотную заняться заслонкой отопителя. Поскольку именно она контролирует эффективность вентиляционного потока воздуха.

Модернизация заслонки печи

  • из-за того, что непосредственно сама заслонка прилегает неплотно к отопителю, существенная часть воздуха поступает не по пункту своего функционального назначения;
  • при помощи герметизирующего вещества клея и двойного скотча, нужно ликвидировать все имеющиеся щели, а задвижку отопителя обклеить двойным скотчем;
  • изначально сам корпус печи всецело обклеен штатной губкой, которую необходимо изъять, а на её место установить Битопласт 10, иногда можно использовать двойной слой;
  • огромное количество воздуха теряется именно непосредственно в щели водительского стекла, поскольку её размеры довольно-таки велики, поэтому для её ликвидации нужно использовать пену.

Одним из наиболее часто задаваемых вопросов является скрип панели отопителя, на практике он отсутствует, так что об этом не стоит беспокоиться.

Улучшение эффективности обдува, нижней части салона автомобиля

Печка отопителя ваз 2110

Главной причиной недостаточной эффективности продува ног пассажиров и водителя, является наличие множественных дыр в пластиковом корпусе системы продува и распределения воздуха.
Эффективный способ ликвидации дефекта в системе распределения воздуха:

  • для устранения дефектов можно попытаться заклеить все щели, однако, наиболее эффективным методом будет использование гофры, так как это позволит ликвидировать не одну, а сразу несколько проблем;
  • сама по себе гофра является компактной и имеет небольшие размеры, поэтому много места под панелью отопителя уж точно не отнимет;
  • именно под панелью заключена вся проводка печи, поэтому к этому месту доступ не должен быть чем-либо затруднён;
  • установка гофры позволит создать дополнительное свободное пространство под панелью отопителя;
  • итак, пришло время расстаться с пластиковым блоком распределителя воздуха, её необходимо срезать, а внутрь заполнить тремя гофрами;

Примечание. Чтобы гофра не свистела, необходимо чтобы её внутренняя поверхность была гладкой.

  • одна гофра необходима для ног непосредственно самого водителя, две оставшиеся для передней и задней группы пассажиров;
  • туннельную перегородку нужно отрезать, чтобы гофра могла без труда поместиться внутрь;
  • после чего необходимо вновь прибегнуть к помощи герметирующего клея Моделина и с его помощью ликвидировать оставшиеся отверстия воздуховода.

Примечание. Перед использованием Моделина необходимо посмотреть на его срок годности, так как если последний уже давно закончился, то процесс герметизации будет просто без эффективным.

Инструкция, которая была представлена выше, несложная в плане выполнения своими руками и требует больших материальных расходов. Главное — вникнуть в суть самого процесса и всё станет на своё места.
Для практического понимания необходимо обязательно ознакомиться с фото и видео — материалами, которые предоставят практическое понимание. Цена прописанной выше технической процедуры низкая, однако, при условии, что все работы будут проводиться самостоятельно, а не в автосервисе.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector