Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик положения дроссельной заслонки приора

ДПДЗ – датчики положения дроссельной заслонки в Приоре и Калине

Смотрите также

Неисправности датчика дроссельной заслонки

    122 2 111k

Как проверить датчик дроссельной заслонки

    40 1 118k

Датчик положения дроссельной заслонки: устройство и принцип действия ДПДЗ

    10 0 45k

Сколько датчиков на Приоре?

В системе с ЭДП (электрическим дроссельным патрубком) применяются два ДПДЗ. Каждый такой датчик представляет собой резистор потенциометрического типа, на один из выводов которого подается опорное напряжение (3,3 В) с контроллера, а на второй «масса» с контроллера. С вывода, соединенного с подвижным контактом потенциометра, подается выходной сигнал ДПДЗ на контроллер.

Датчик расположен в дроссельном узле возле патрубка воздухозаборника. Рядом с ним установлен регулятор холостого хода.

Заслонка дросселя в предпусковом положении

Задача контроллера заключается в управлении положением заслонки дросселя через электропривод, которое задается нажатием на педаль акселератора. ДПДЗ нужны как раз для того, чтобы контроллер мог отслеживать текущее положение заслонки дросселя.

Когда в автомобиле включается зажигание, заслонка устанавливается контроллером в предпусковое положение. В данный момент степень открытия определяет, какую температуру имеет жидкость в системе охлаждения. Когда заслонка дросселя находится в предпусковом положении, на датчиках выходной сигнал с первого вывода должен составлять около 0,39-0,52В, а со второго – 2,78-2,91В.

Заслонка дросселя в состоянии покоя

Если на протяжении 15 секунд с момента включения зажигания мотор не будет запущен, и педаль акселератора останется в состоянии покоя, контроллер остановит подачу питания на электропривод дросселя, в результате чего заслонка переместится в почти закрытое положение (не более 7% открытия). В таком состоянии мощность выходного сигнала первого датчика будет составлять 0,5-0,6В, а второго – 2,7-2,8В.

Если на протяжении следующих 15 секунд двигатель и акселератор будут оставаться в состоянии покоя, заслонка автоматически перейдет в режим проверки. Это означает, что она переместится в нулевое положение до полного закрытия и последующего перемещения в предпусковую позицию, после чего электропривод дросселя будет окончательно обесточен до следующего включения зажигания.

Независимо от того, в каком именно положении находится дроссельная заслонка, выходные сигналы обоих датчиков в сумме должны давать 3,3В. Максимально допустимое отклонение равно 0,1В.

Неисправности ДПДЗ

Владельцы Калин и Приор могут столкнуться с большим количеством неисправностей ДПДЗ. В каждом отдельном случае характер поломки по-разному влияет на работу мотора, поэтому симптомы могут отличаться. Рассмотрим основные признаки неправильной работы датчика:

плавание оборотов при запуске двигателя, а затем восстановление во время прогрева;

рывки при разгоне;

неконтролируемое повышение оборотов;

повышенный расход топлива;

мотор работает нестабильно и глохнет.

Чаще всего встречаются 3 основные причины неисправности:

на механизме изнашивается слой напыления;

перестает работать подвижный сердечник;

подложка регулятора частично или полностью изношена.

Как проверить датчики дроссельной заслонки

Первым сигналом, указывающим на необходимость определить неисправность ДПДЗ на Калине или Приоре (как и других инжекторных авто) является загорание значка “Check Engine”. Используя диагностический сканер, можно выяснить код ошибки, а затем с помощью мультиметра делать необходимые замеры напряжения и изменения сопротивления при движении заслонкой.

Проверка сканером

Данные положения дроссельной заслонки

Подключаем автосканер и смотрим в приложении OpenDiag два значения:

  • “Датчик положения дроссельной заслонки 1”;
  • “Датчик положения дроссельной заслонки 2”.

Показатели должны быть — 4,3 и 0,7V соответственно.

Чтобы проверить, нужно нажать на педаль Е-газа в пол. Показатели при этом изменятся на 0,8 и 4,2V соответственно. В идеале, сумма этих показателей должна составлять 5V. Если обнаруживается неисправность, программа показывает код ошибки P2138 или P2135. Это означает, что возникла поломка в одном из трех компонентов: ДПДЗ, датчике положения электронной педали газа или в контактах “А” и “Б” этих датчиков.

Проверка мультиметром

Сначала проверяется ток на двух контактах датчика. Это делается для того, чтобы узнать состояние проводов, поскольку они могли элементарно оборваться.

Включив зажигание, на мультиметре должно отображаться напряжение в пределах 5V, с вероятностью отклонения на 0,5V. Можно проверить датчик без его демонтажа.

От аккумулятора отсоединяем клемму, снимаем провода с фишкой, помещаем провод на пин, который передает сигнал на бортовой компьютер и монтируем фишку на место.

К дополнительному проводу с другой стороны крепим щуп мультиметра, второй щуп подсоединяем к минусовой клемме аккумулятора. После этого клеммы нужно одеть на аккумулятор, но двигатель не заводить.

Показания датчика при закрытой заслонке

Выставляем на приборе режим, который измеряет постоянный ток и плавно нажимаем на педаль газа. При постепенном нажатии в пол, показатель напряжения должен изменяться постепенно. Когда заслонка полностью закрыта, напряжение будет от до 0,5V. При полном ее открытии показатель дойдет до отметки в 5V. Если Вы заметили резкие скачки напряжения, значит датчик неисправен.

Помимо измерения напряжения, есть способ проверки датчика путем замера сопротивления. Для этого необходимо выставить соответствующий режим на мультиметре и снять ДПДЗ.

После того, как открутили два шурупа крестообразной отверткой, отсоединяем провод и снимаем датчик. Чтобы подключиться к минусовому контакту и выводу сигнального провода, используем дополнительные провода.

На датчике плавно поворачиваем крепление, тем самым имитируем движение дроссельной заслонки.

Когда заслонка будет в закрытом положении, сопротивление будет равняться 1,5 кОм. При полном открытии сопротивление изменяется до 7,5 кОм.

Ремонт ДПДЗ

Реостат и контактные группы датчика

В случае выхода из строя, датчик дроссельной заслонки можно попытаться отремонтировать, но их чаще просто меняют. Ремонт и восстановление работоспособности допускают лишь в случае, если контактные группы или дорожки реостата окислились.

Для этого необходимо демонтировать крышку ДПДЗ. Под ней располагается в перевернутом состоянии реостат. Его нужно аккуратно отогнуть, после чего будут видны дорожки и 2 контактные группы (ползунки), которые соприкасаются с дорожками. Отгибаем ползунки от корпуса, чтобы они плотнее прилегали к реостату. Подробнее разобраться с ремонтом ДПДЗ можно посмотрев видео:

Читать еще:  Размер колеса лады гранта

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

После этого датчик нужно проверить на сопротивление, подсоединив щупы к центральному и левому контактам устройства. Если во время работы реостата на мультиметре показания сопротивления плавно не возрастают и снижаются, а хаотично прыгают, то необходима замена датчика.

Как заменить датчик положения дроссельной заслонки

Так как ДПДЗ на Приоре и Калине не отличается продолжительным сроком службы, менять его приходится большинству владельцев этих автомобилей. Поэтому рассмотрим все 3 этапа замены: демонтаж, установку нового и сброс ошибки в памяти ЭБУ.

  1. проверяем, выключено ли зажигание;
  2. снимаем разъем (фишку) с проводами;
  3. крестообразной отверткой выкручиваем болты;
  4. берем новый ДПДЗ и перед монтажом правильно выставляем поролоновую прокладку;
  5. монтируем новый датчик заслонки, поворачивая его до совпадения отверстий;
  6. закручиваем назад винты;
  7. устанавливаем фишку на свое место.

Процесс замены датчика на Приоре

Болт для регулировки положения заслонки

Чтобы сбросить сохраненную на ЭБУ ошибку, снимаем на 10 минут клемму с аккумулятора либо сбрасываем программно. После замены новый датчик положения заслонки не регулируется. Можно только выставить уровень закрытия заслонки. Выкручиваем, либо закручиваем специальный болт, который ограничивает степень закрытия.

Производители и стоимость

На заводе модели Приора и Калина оснащаются ДПДЗ производства АвтоВаз (211201148200-00), стоимость которого составляет порядка 300 рублей. Оригинал наиболее надежен, имеет крепкий и тяжелый корпус.

В качестве аналога также ставят один из более дешевых вариантов:

“ZOMMER” (21121148200) — 140 р.

“СТАРВОЛЬТ” (VSTP0110) — 160 р.

“СТАРВОЛЬТ” (VSTP0111E) улучшенный — 270 р.

“GALLANT” (GLSS21) — 210 р.

“ERA” (550485) — 200 р.

“РЕМКОМ” (RK02003) — 135 р.

Срок службы каждого из вариантов практически идентичен. Среди аналогов более надежные по качеству материалов предлагают фирмы “ZOMMER” и “СТАРВОЛЬТ”.

Датчик дроссельной заслонки

оем номер 39.3855 2112-1148200 21120114820000 21120114820082

Код STARTVOLT VS-TP 0110

применяемость для а/м

LADA 110 (2110) 111 (2111) 112 (2112) SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) SAMARA Наклонная задняя часть (2113, 2114, 2115) SAMARA седан (21099, 2115)

оем номер 21120114820082 21120114820000

Код STARTVOLT VS-TP 0111-E

применяемость для а/м

LADA 110 (2110) 111 (2111) 112 (2112)

оем номер 7701044743 7701206371 9950634 7714824 7077710 027 998 385 1 9945634

Код STARTVOLT VS-TP 0901

применяемость для а/м

LADA LARGUS Фургон LARGUS универсал

RENAULT SANDERO/STEPWAY I (BS_) LOGAN I (LS_) | TONDAR 90 DUSTER (HS_)

оем номер 0 280 122 001 72408125 9603893880 72408124 1628.L1 96038938 1920Z4 1292636 406.1130000-01 0K01118911 0K247 18 911 0K30A18911 3517022001 35170-22010 8029510 0826924 825463 826924 90323839 90486133 090323839 0825463 090486133 94460611600 94460611601 7701034407 7701047921 8945205010 1336385 3450030 13363858

Код STARTVOLT VS-TP 0306

применяемость для а/м

ALFA ROMEO 145 (930_) 146 (930_) 147 (937_) 155 (167_) 156 (932_) 156 Sportwagon (932_) 164 (164_) 33 (907A_) GTV (916_) SPIDER (916_)

CITROEN AX (ZA-_) BX (XB-_) XANTIA (X1) XANTIA Break (X1) XM (Y3) XM Break (Y3) XM Break (Y4) XM (Y4) ZX (N2)

FERRARI 456 GT/GTA 512 TR F355 Berlinetta F355 GTS

FIAT BRAVO I (182_) COUPE (175_) PUNTO (176_)

HYUNDAI ACCENT Saloon (X-3) | VERNA | PONY | EXCEL ACCENT I (X-3) | PONY | EXCEL ACCENT II Saloon (LC) COUPE (RD)

OPEL ASCONA C Hatchback (J82) ASTRA F Convertible (T92) ASTRA F (T92) ASTRA F Estate (T92) ASTRA F Hatchback (T92) ASTRA G Saloon (T98) ASTRA G Estate (T98) ASTRA G Hatchback (T98) CALIBRA A (C89) FRONTERA A (U92) FRONTERA A Sport (U92) KADETT E Convertible (T85) KADETT E Hatchback (T85) OMEGA B (V94) OMEGA B Estate (V94) SENATOR B (V88) SINTRA VECTRA A (J89) VECTRA A Hatchback (J89) VECTRA B (J96) VECTRA B Estate (J96) VECTRA B Hatchback (J96) ZAFIRA A (F75_)

PEUGEOT 106 I (1A, 1C) 306 (7B, N3, N5) 306 Hatchback (7A, 7C, N3, N5) 405 II (4B) 605 (6B)

SAAB 900 II Convertible 900 II Coupe 900 II 9000 9000 Hatchback

VOLVO 440 K (445) 460 L (464) 480 E 850 (LS) 850 Estate (LW) 960 (964) 960 II (964) 960 II Estate (965) 960 Kombi (965) C70 I Convertible C70 I Coupe S40 II (MS) S70 (LS) S80 I (TS, XY) S90 V50 (MW) V70 I (LV) V70 II (SW) V90 Estate S60 I

оем номер 94580175 F 000 99S 004 17087653 17097102 25178872 17112679 17112404 17106681 17103174 5743962 17113070 17112688 17111815 8171066810 8171124040 094580175 05743962 825483 017087653 017080671 0825482 08 25 484 0825483 017106681 825484 825482

Код STARTVOLT VS-TP 0547

применяемость для а/м

CHEVROLET LANOS Saloon AVEO Saloon (T250, T255) AVEO Hatchback (T250, T255) EPICA (KL1_) | TOSCA EVANDA LACETTI Saloon LACETTI Estate (J200) LACETTI (J200)

DAEWOO NEXIA (KLETN) | CIELO NEXIA Saloon (KLETN) | CIELO

оем номер 90530439 5826473 9181538 90541502 37890PDF-E01 35170-22600 35170-23500 ERR7322 22620-1f700 05826473 090541502 090530439 996.606.11600 21737962 91358390 91463150

Код STARTVOLT VS-TP 08900

применяемость для а/м

HONDA ACCORD VI (CK, CG, CH, CF8)

HYUNDAI ACCENT II Saloon (LC) ACCENT II (LC) | EXCEL COUPE (RD) COUPE (GK) ELANTRA Saloon (XD) ELANTRA (XD) GETZ (TB) MATRIX (FC) SONATA V (NF) TRAJET (FO) TUCSON (JM)

KIA CERATO KOUP (TD) CERATO Saloon (LD) | SPECTRA CERATO II Saloon (TD) CERATO (LD) SPORTAGE (JE_, KM_)

LAND ROVER DISCOVERY II (L318) RANGE ROVER II (P38A)

NISSAN MICRA II (K11)

OPEL ASTRA G Convertible (T98) ASTRA G Coupe (T98) ASTRA G Saloon (T98) ASTRA G Estate (T98) ASTRA G Hatchback (T98) CORSA B (S93) OMEGA B (V94) OMEGA B Estate (V94) VECTRA B (J96) VECTRA B Estate (J96) VECTRA B Hatchback (J96)

SAAB 900 II Convertible 900 II Coupe 900 II 9000 9000 Hatchback 9-3 Cabriolet (YS3D) 9-3 (YS3D)

Читать еще:  Торпеда на ваз 2107

ДПДЗ на Приоре

Современные автомобили управляются и контролируются бортовым компьютером. Не стала исключением и модельная линия «Лада Приора», центральным контролирующим устройством которой, служит ЭБУ (электронный блок управления). При управлении двигателем со стороны компьютера, последнему необходимо получать самую актуальную информацию от многочисленных датчиков расположенных в подкапотном пространстве и других местах автомобиля. Одним из таких важных элементов является датчик положения дроссельной заслонки или ДПДЗ Приоры.

Важность этого элемента обусловлена его предназначением – вычислением положения заслонки на текущий момент времени.

Когда вы нажимаете на педаль газа (связанную с дроссельным узлом при помощи специального тросика), заслонка приоткрывается ровно на столько, на сколько вы приложили нажимное усилие. При этом от степени нажатия зависит и количество подаваемого в цилиндры топлива. Для того чтобы ЭБУ мог рассчитать количество бензина для подачи, он опрашивает ДПДЗ который и фиксирует требуемые данные.

  1. ДПДЗ Приоры, признаки неисправности
  2. Самостоятельная проверка работоспособности
  3. Замена датчика положения дроссельной заслонки (Приора)

ДПДЗ Приоры, признаки неисправности

На самом деле симптомы, свидетельствующие о возможных проблемах с датчиком, могут быть различными. Самые распространенные из них приведем ниже:

  • плавающие обороты и неустойчивая работа двигателя;
  • подергивания и рывки при ускорении;
  • потеря мощности;
  • произвольное повышение оборотов двигателя;
  • нестабильный холостой ход;
  • увеличение расхода топлива.

Если в процессе эксплуатации автомобиля вы наблюдаете один или несколько вышеуказанных признаков, то в первую очередь стоит уделить внимание именно ДПДЗ.

«Следует помнить! Датчик ремонту не подлежит, а просто меняется на новое, рабочее изделие»

Самостоятельная проверка работоспособности

В большинстве случаев при возникновении проблем с ДПДЗ, высвечивается ошибка «check engine». Подключив диагностический прибор можно выявить ее код и причины ошибки. Случается так, что по каким-либо причинам «чек» не загорается, в таком случае без использования мультиметра при диагностике не обойтись.

Первым делом необходимо убедиться поступает ли питание на сам датчик. Для этого от устройства необходимо отсоединить фишку с проводами и произвести замеры контактов при включенном зажигании. Если питание поступает, то производится осмотр самого устройства.

Визуальное обследование датчика. В данном случае речь идет о проверке внутренних составляющих изделия. Наиболее часто происходит потеря контакта ползунка с резистивным слоем.

Как уже говорилось выше, при выявлении причин неисправностей в датчике он подлежит замене.

Замена датчика положения дроссельной заслонки (Приора)

Процедура снятия и установки достаточно простая. Все что потребуется это отвертка.

Устройство для определения положения заслонки располагается непосредственно на дроссельном узле и крепится при помощи всего двух болтов.

  1. Первое что нужно сделать – отсоединить контактные провода от корпуса изделия. Штекер удерживается на месте при помощи небольшой пластиковой защелки, которую при снятии необходимо отвести. Перед проведением работ, не забудьте обесточить бортовую сеть в автомобиле, предварительно отсоединив минусовую клемму аккумуляторной батареи.

  1. При помощи отвертки открутите два болта и выньте изделие из места его крепления.

  1. При обратной установке обратите внимание на специальное уплотнительное поролоновое кольцо. Убедитесь, что оно не имеет повреждений.

  1. На этом замена ДПДЗ для приоры закончена.

Если рассматривать вопрос цены датчика, то на рынке самое дешевое изделие отпускается по цене 300 рублей, а самое дорогое достигает суммы в более чем одну тысячу рублей.

ДПДЗ «Приоры»

Когда двигатель автомобиля управляется компьютером, ему необходимо получать точную и актуальную информацию. Все данные для нормальной работы мотора заложены в специальных таблицах программы электронного блока управления (ЭБУ). Но для их корректного использования требуется знание обстановки. Для поставки таких данных служат различные датчики. Один из них датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Что считывает датчик положения дроссельной заслонки

Когда водитель нажимает на педаль газа, специальная заслонка, регулирующая объём поступающего в цилиндры воздуха, открывается. Соответственно должно увеличиться и количество бензина в смеси. На карбюраторном двигателе просто вытекает больше топлива через жиклёры, под действием воздушного потока. Но на «инжекторной» машине впрыск строго дозирован. Увеличивается подача бензина с помощью регулировки времени открытия форсунок. А узнаёт ЭБУ об изменении ситуации от двух основных устройств:

  1. Датчик положения дроссельной заслонки.
  2. Датчик массового расхода воздуха.

Именно ДПДЗ сообщает компьютеру насколько открылась заслонка.

Как устроен и работает ДПДЗ

В основе этого датчика лежит обыкновенный реостат. Происходит процесс таким образом, при нажатии водителем на педаль газа тросик тянет привод дроссельной заслонки. Вал, на котором она крепится поворачивается. Соответственно вращается и сердечник датчика, перемещая замыкающий контакт по аналогу обмотки реостата. На неё идёт напряжение с контроллера. Выходной сигнал возвращается на ЭБУ. По изменению сопротивления в цепи компьютер определяет на какой процент открыта заслонка. И соответственно меняет время открытия форсунок. То есть по факту ДПДЗ условно состоит из следующих частей:

  • Корпус.
  • Сердечник с контактом.
  • Реостат (аналог).

Признаки неисправности

Итак, что произойдёт если этот датчик выйдет из строя. Ну во-первых, так как это устройство относится к ЭСУД, загорится тревожная лампа «Чек энджер» на приборной доске «Приоры». Во-вторых, появятся и ощутимые изменения в работе машины. Начнутся «провалы» при наборе оборотов, небольшие рывки при движении. И самопроизвольное «плавание» оборотов на холостых.

В общем, при данной поломке понижение комфортности вождения очень заметно.

Замена

Это несложная операция, в принципе доступная каждому автовладельцу. Нужно только помнить несколько правил.

В первую очередь в момент приобретения полезно знать, что сейчас выпускаются ДПДЗ для «Приоры» нового типа. Их называют электронными. Они неплохо показали себя на практике, и если есть возможность приобрести для замены датчик положения дроссельной заслонки «Приоры» этого типа, такой возможностью не стоит пренебрегать.

Читать еще:  Печка дует теплым воздухом ваз 2114

И второе. Это касается момента установки устройства на штатное место. Дело в том, что в сердечнике имеется специальная выемка под концевик вала заслонки. Так вот, он как может показаться не совпадает с валом. Это нормально. Датчик ставится на место, а потом немного проворачивается, до совпадения посадочных гнёзд.

Крепится ДПДЗ на узел дроссельной заслонки. Напротив привода самой заслонки. Со стороны стенки, отделяющей мотор от салона. Прикручен всего двумя болтами. То есть достаточно снять разъём проводов. И открутить два этих крепёжных узла. И всё, датчик свободен. А потом просто поставить новый, как было рассказано выше, и закрепить обратно болтами.

Полезное видео по данной теме:

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2112-1148200

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.
Способы оплаты

Доставка по России и за границу

Самовывоз в Москве

  • Описание
  • Отзывы

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2104i, 2105i, 2106i, 2107i, ВАЗ 2108i, 2109i, 21099i, ВАЗ 2110i, 2111i, 2112, ВАЗ 2113, 2114, 2115i, ВАЗ 1117, 1118, 1119 (Лада-Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада-Приора), ВАЗ 21214, 2131i (Нива), ВАЗ 2123 (Нива-Шевроле, CHEVROLET NIVA).

Датчик производства ОАО «Рикор Электроникс» предназначен для установки на корпусе дроссельной заслонки систем впрыска топлива двигателей ВАЗ с целью преобразования углового положения дроссельной заслонки в пропорциональное изменение электрического напряжения, и используется бортовым компьютером для управления подачей топлива.

Технические характеристики.

Диапазон рабочих температур: от -40°С до +125°С.

Возвратный момент: 0,05 — 0,12 Нм (500 — 1200 Гсм ).

Износоустойчивость, циклов работы: 2 000 000.

Воздействие механических факторов (синусоидальная вибрация): диапазон частот 20 — 2000 Гц, амплитуда ускорения 200 м/с2 .

Воздействие механических факторов (механический удар многократного действия): пиковое ударное ускорение 300 м/с2, нелинейность в рабочей зоне от расчётной величины текущего напряжения + 3,5 . -2 %.

Неисправности и замена датчика положения дроссельной заслонки Лады Приора

Степень значимости каждой детали автомобиля, будь то дорогой рулевой механизм или дешевенький датчик положения дроссельной заслонки автомобиля Приора, трудно переоценить, ведь от слаженной работы деталей зависит работа всего механизма.

Функции ДПДЗ

Дроссельная заслонка – это элемент, входящий во впускную систему двигателя. Сразу отметим, что конструкция дроссельного узла – что у 8-клапанного двигателя, что у 16-клапанного двигателя – одинаковая. Смысл деятельности ее состоит в регулировке поступающего в двигатель воздуха. Датчиком положения дроссельной заслонки передается информация коллектору о настоящем состоянии пропускного клапана. Существуют два типа датчиков – магнитный (бесконтактный) и пленочный. Его конструкция повторяет воздушный клапан, в котором при открытом состоянии давление системы и давление атмосферы идентичны, в закрытом состоянии давление становится близким к вакууму.

В состав датчика входят переменный и постоянный резистор с сопротивлением, достигающим 8 Ом. От того, как расположена заслонка, напряжение на выходе меняется. Система имеет контроль, благодаря которому подача топлива регулируется.

Когда датчик неисправен и показания искажены, подача топлива сбивается, работа двигателя нарушается, в отдельных случаях двигатель выходит из строя.

К тому же исправный датчик убережет коробку передач и замок зажигания.

Что может спровоцировать выход из строя датчика

Нет ничего вечного в этом мире. Обычно ДПДЗ выходит из строя по естественным причинам, просто истирается основа, по которой идет перемещение ползуна. Иногда некорректная работа датчика вызывается тем, что из строя выходит подвижный сердечник. А нанесение вреда одному из наконечников влечет за собой появление ряда задиров, что способно потянуть поломку остальных частей. В конечном итоге это может спровоцировать уменьшение соприкосновения между ползунком и резистивным слоем или его отсутствие.

Признаки перехода автомобиля в аварийный режим:

  • если в момент холостого хода обороты «плавают»;
  • если при резком сбросе педали останавливается движок;
  • если обороты подвисают в одном диапазоне даже при переходе на нейтральную передачу;
  • если на приборной панели сработала лампочка Check engine.

Как проверить дроссель

Проверка дросселя – процесс несложный. Достаточно иметь в наличии мультиметр или просто вольтметр. Регулировка может происходить на территории своего гаража. Для этого отсоединяется гофротрубка, ответственная за поступление воздуха, тщательно промывается спиртом и протирается мягкой тряпочкой. Та же процедура проделывается и с впускным коллектором и самой заслонкой.

Тщательно все осмотреть. Если нет механических повреждений, регулируется датчик. С помощью ключа ослабляются винты. Заслонка поднимается и резко, до упора опускается; если не слышно удара, нужно повторить еще раз. Винты ослабляются до тех пор, пока изделие не закончит «закусывать». И только после этого фиксируются гайками крепежные элементы. Затем раскручиваются болты ДПДЗ и корпус поворачивается, датчик выставляется так, чтобы напряжение изменялось только при открытии заслонки. Все возвращается на свои места, болты затягиваются, настройка окончена.

Какой лучше датчик – бесконтактный или пленочный

При поломке датчика правильнее всего купить новый. Главное – это суметь принять правильное решение. Необходимо предпочесть качественный товар и стараться не прельщаться дешевыми китайскими подделками. Кроме этого, лучше купить бесконтактный датчик, он более надежен, чем пленочный, и стоит недорого.

Отремонтировав или купив качественный ДПДЗ, можно еще несколько лет пользоваться своим автомобилем, забыв об этой проблеме.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector