Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик кислорода ваз 2110

Лямбда зонд ВАЗ 2110: проверка на работоспособность и замена своими руками

На самом деле датчик кислорода на ВАЗ 2110 играет одну из важнейших ролей в функционировании двигателя и выхлопной системы.

При этом далеко не все автовладельцы знают, что это за устройство, какие задачи оно выполняет, как проводится проверка на предмет работоспособности датчика кислорода. Сегодня мы поговорим про это и не только.

Что это?

Данные, передаваемые с устройства, позволяют электронному блоку управления оптимизировать состав топливовоздушной смеси. Если смесь, идущая в камеру сгорания, оказывается бедной или чрезмерно обогащенной, датчик сообщает об этом, после чего начинается корректировка смеси.

Устройство

В конструкцию лямбда зонда входят следующие элементы:

  • Корпус, выполненный из металла;
  • Изолятор, материалом для изготовления которого служит керамика;
  • Уплотнительное кольцо с манжетами и проводкой;
  • Защитный чехол с вентиляционными отверстиями;
  • Контакт цепи, через который проводится ток;
  • Наконечник из керамики;
  • Спираль накаливания;
  • Защитные щиток с отверстиями, выводящими газы.

При этом устройства бывают от однопроводных до четырехпроводных.

Причины поломки

Старого и нового образца

Прежде чем приступить к проверке, необходимо определить причины, по которых датчик перестал корректно работать.

  1. Внутрь устройства попала охлаждающая жидкость.
  2. Были использованы неподходящие чистящие средства для чистки корпуса устройства.
  3. В бензине, которым вы заправляете свой автомобиль, имеется большое количество свинца. Популярная поломка, характерная для автомобилей тех владельцев, кто предпочитает дешевые заправки.
  4. Банальный перегрев термостойкого датчика, который возникает опять же по причине некачественного горючего.

Симптомы неисправности

Где он установлен

По поведению автомобиля можно достаточно легко определить, что лямбда зонд пришел в негодность:

  • Автомобиль дергается во время движения;
  • Обороты плавают;
  • Катализатор работает неправильно;
  • Расход топлива заметно растет;
  • В выхлопных газах наблюдается большое количество токсинов.

За работой этого датчика требуется постоянный контроль. Согласно руководству по эксплуатации, проверка выполняется каждые 10 тысяч пройденных километров. Но если условия эксплуатации машины трудные, приходится регулярно ездить в сложных условиях, двигатель перегружается, тогда проверку лучше проводить чаще.

Визуальный осмотр

Начинать проверку всегда следует с визуального изучения состояния датчика кислорода.

  1. Осмотрите провода. Они должны быть целыми, без следов повреждений, дефектов. Все разъемы проверьте на прочность соединений.
  2. Сажа на лямбда зонде говорит о неисправности нагревателя устройства. Также подобные отложения вызваны чрезмерно обогащенной топливовоздушной смесью.
  3. Если на поверхности элемента вы заметили блестящие отложения, это свидетельствует об избытке свинца в топливе, который заливаете бак. Подобная ситуация требует обязательной замены датчика кислорода, поскольку свинец мог повредить внутреннее устройство.
  4. Серые или белые отложения — это результат воздействия на датчик разного рода присадок из топлива. Они часто становятся причиной поломки зонда, который придется заменить.

Проверка приборами

Проверка

Последовательность проверки будет следующей:

  1. Запустите двигатель, дайте автомобилю прогреться.
  2. Далее находим интересующий нас элемент. При наличии отложений сажи или прочих внешних признаках неисправности, проводить дальнейшую проверку приборами не имеет смысла. И так видно, что он вышел из строя и нуждается в замене.
  3. Также проверьте состояние проводки, наличие или отсутствие механических повреждений на устройстве.
  4. Если с виду все нормально, отключите разъем и подключите вольтметр.
  5. Теперь можно заводить мотор.
  6. Нажмите на педаль газа на нейтральной передаче, чтобы добраться до отметки в 2500 оборотов. После этого педаль отпустите.
  7. Извлеките вакуумную трубку из регулятора давления горючего.
  8. Проверяем на предмет функциональности датчик кислорода. Для этого посмотрите, что показывает вольтметр. Если показания составляют 0,8 Вольт и меньше, зонд не работает.
  9. Не лишним будет проверить прибор на бедноту смеси. Для этого нужно включить подсос воздуха, используя вакуумную трубку.
  10. Если вольтметр показывает 0,2 Вт или меньше, датчик кислорода работает нормально. Отклонение от этих показателей свидетельствует о поломке устройства. Следовательно, его нужно заменить.

Замена

Провод подключения

Выполнить замену лямбда зонда вовсе не трудно. Здесь главное отыскать устройство, идентичное старому. Для этого на датчиках имеется соответствующая маркировка, по которой вы легко найдете аналог.

  • Дождитесь полного остывания двигателя. Убедитесь, что зажигание выключено;
  • Старый датчик демонтируется обычным гаечным ключом. Только перед этим обязательно отключаются провода, идущие на лямбда зонд;
  • Далее монтируется новый прибор;
  • Вкручивать новый датчик следует аккуратно, поскольку чрезмерное усилие на гаечный ключ может привести к тому, что резьба сорвется;
  • Подключите обратно провода и проверьте новый зонд в работе.

Как видите, проверить и заменить датчик кислорода на ВАЗ 2110 достаточно просто. Профессионалом быть не обязательно. Следуйте инструкции и применяйте только аналогичный зонд, поскольку устройство с другой маркировкой попросту не будет функционировать.

Замена датчика кислорода на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Примечание!
Перед началом работы, что бы вам было легче её произвести, сперва просмотрите ниже фотографию, на которой будет изображен кислородный датчик!

Где находится датчик концентрации кислорода?
Один кончик датчика установлен на приемной трубе автомобиля, а если быть точнее то на ее соединяющей части, где две трубы сходятся в единую одну, более подробно смотрите на фото ниже:

Читать еще:  Номер двигателя ваз 2110

Когда нужно менять датчик концентрации кислорода?
Сам датчик выходит из строя по разным причинам, но после его поломки, двигатель у автомобиля начинает неправильно работать, а именно:

Двигатель становится менее приемистым.

У него повышается расход топлива.

А так же двигатель начинает работать неустойчиво, на холостых оборотах.

Как заменить датчик концентрации кислорода, он же лямбда-зонд, на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) Сперва с аккумулятора скиньте клему «-», ослабив для этого с помощью гаечного ключа гайку, которая эту клему держит. (Как ослабить гайку, и после чего скинуть клему с аккумулятора, читайте в статье: «Замена аккумулятора», в «первом» пункте)

2) Далее разыщите второй кончик жгута проводов, который идет от датчика кислорода и соединяется с колодкой, а после нахождения, разъедините их между собой.

Примечание!
Что бы вам было проще найти второй кончик жгута проводов и колодку, в таком случае начинайте свои поиски от первого кончика, который устанавливается в приемную трубу автомобиля!

3) После разъединения второго кончика, переберитесь к первому, который находится в приемной трубе автомобиля, и после чего при помощи гаечного ключа, полностью выверните гайку которая его крепит.

4) А после отворачивания снимите датчик с автомобиля.

Установка:
1) В начале установите первый кончик нового кислородного датчика на свое место, и после установки заверните до упора гайку его крепления.

2) Затем соедините второй кончик жгута проводов, с колодкой.

3) И под завершение операции, пользуясь все той же статьей по «Замене аккумулятора», установите на него клему «-», в обратном порядке снятию.

Важно!
Во время замены датчика, если двигатель у автомобиля горячий, то в таком случае старайтесь работать в толстых перчатках, или же ждите пока двигатель остынет до холодной температуры, потому что при сильном нагреве двигателя, приемная труба и сам кислородный датчик очень сильно нагреваются, их температура поднимается до порядка 360 °С, и поэтому при замене датчика, оберегайте себя и свои руки от ожогов!

Датчик кислорода ваз 2110

Этот товар выбрали 103 покупателя

  • Описание
  • Доставка и оплата
  • Отзывы (12)

Правильная работа системы впрыска двигателя, а вместе с ней управляемость автомобиля, потребление топлива, токсичность выхлопных газов напрямую зависят от качества информации, получаемой от электронных датчиков, использующихся в работе компьютеризированной системы управления двигателем. Датчик кислорода является одним из датчиков этой системы. Его так же называют датчик «O2», датчик «дожига» или лямбда-зонд (O2 sensor, датчик дожига, датчик кислорода или лямбда-зонд).

На автомобилях с Е-Газом устанавливается как второй датчик, на троссиковой педали — как первый и второй.

При заказе указывайте модель и год выпуска Вашего автомобиля.

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Датчики кислорода (лямбда зонды)

оем номер 0258006978 06A 906 262 AC 1K0 998 262 023906262 06A906262Q 06C906265 077906262B 077906262C 077906262G 077906265AD 077906265AE 078906265AA 078906265T 07C 906 262 E 021906262C 030 906 262 06A 906 262 B 06A 906 265 R 06C906265A 030 906 262 A 058906265B 06A906262AL 06C 906 265 C 07C 906 262 F 06A906262AK 06B 906 265 C 06A906262P

Код STARTVOLT VS-OS 1881

применяемость для а/м

AUDI A3 (8L1) A4 (8E2, B6) A4 Avant (8E5, B6) A4 Convertible (8H7, B6, 8HE, B7) A4 (8EC, B7) A4 Avant (8ED, B7) A6 (4B2, C5) A6 Avant (4B5, C5) ALLROAD (4BH, C5) A8 (4E2, 4E8) TT (8N3) TT Roadster (8N9)

Читать еще:  Как поменять генератор на ваз 2110

SEAT ALHAMBRA (7V8, 7V9) AROSA (6H) CORDOBA (6K1, 6K2) CORDOBA Vario (6K5) IBIZA II (6K1) IBIZA III (6L1) LEON (1M1) TOLEDO II (1M2)

SKODA OCTAVIA I (1U2) OCTAVIA I Combi (1U5)

VW BORA (1J2) BORA Variant (1J6) CADDY II Variant (9K9B) CADDY II Box (9K9A) GOLF IV (1J1) GOLF IV Variant (1J5) GOLF IV Cabriolet (1E7) JETTA III (1K2) LUPO (6X1, 6E1) NEW BEETLE (9C1, 1C1) NEW BEETLE Convertible (1Y7) PASSAT (3B2) PASSAT Variant (3B5) PASSAT (3B3) PASSAT Variant (3B6) PHAETON (3D1, 3D2, 3D3, 3D4, 3D6, 3D7, 3D8, 3D9) POLO CLASSIC (6V2) | FLIGHT POLO Variant (6V5) POLO (6N2) SHARAN (7M8, 7M9, 7M6) TOUAREG (7LA, 7L6, 7L7) TRANSPORTER IV Bus (70XB, 70XC, 7DB, 7DW, 7DK) | TRANSPORTER / CARAVELLE

оем номер L33X188G1 L33X-18-8G1-B L33X188G1C F 00E 263 239

Код STARTVOLT VS-OS 2532

применяемость для а/м

оем номер L33L-18-8G1E L33L188G1D

Код STARTVOLT VS-OS 2527

применяемость для а/м

оем номер 220695382601400 21230-3850010-50-0 3163-3826013-00 0 258 030 064

Код STARTVOLT VS-OS 0322

применяемость для а/м

UAZ Patriot CARGO (2360) HUNTER (3151_) 452 Фургон

оем номер 226A0-7J601 226A05M301 0258005278 0258005279

Код STARTVOLT VS-OS 1404

применяемость для а/м

NISSAN PRIMERA (P11) PRIMERA Hatchback (P11) PRIMERA Traveller (WP11)

оем номер 392102B320 39210 03030 0 258 986 745

Код STARTVOLT VS-OS 0808

применяемость для а/м

Датчик кислорода проверяет количество несгоревшего кислорода в выхлопных газах автомобиля. Кислородный лямбда зонд подает электрический сигнал к ЭБУ, который оптимизирует состав топливно-воздушной смеси, подстраивая режим работы двигателя под ситуацию с целью экономии топлива и снижения вредных выбросов в атмосферу.

На что обращать внимание при выборе

На сайте представлены кислородные датчики двигателя для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта. В каталоге в описании каждой модели устройства указан не только артикул STARTVOLT, но и ОЕМ-номер для более удобного поиска. Также в описании универсального лямбда зонда указаны конкретные марки и модели машин, с которыми совместимо данное изделие.

Преимущества датчиков кислорода

Все датчики кислорода авто STARTVOLT полностью соответствуют по посадочным размерам оригинальным изделиям. У них увеличенный срок службы по сравнению с аналогами, благодаря использованию только деталей из качественных материалов. Мы гарантируем 100% пооперационный контроль при полностью автоматизированной сборке. На всех датчиках кислорода STARTVOLT есть защитный колпак, что что гарантирует их сохранность и корректную работу после установки.

Chevrolet Lacetti 5D › Бортжурнал › бошевский датчик кислорода от ВАЗ2110

Началось все с того, что изоляторы на свечах (те которые внутри естественно) все время у меня были белыми, что как бы говорит о бедной смеси. При нормальной смеси они должны быть светло кофейного цвета. Поначалу я списывал это на то, что судить о смеси по свечам можно было только на карбюраторных машинах и здесь типа все по другому ) Но посмотрев свои графики с ДК1 в программе Chevrolet Explorer (вот ее офф. сайт Самдиагност.ру) увидел что у меня слишком долго держится высокое значение с датчика и слишком короткое время низкое, решил что мало ли из-за того что в программе опрос не слишком частый (около 3-х -4х раз в секунду) может какие горбы периодически меняющегося сигнала просто теряются. Утащил с работы осциллограф, проколол провода идущие к датчику, прогрел машину и замерил на 2000 об/мин. Вот что получил:

Принцип работы кислородного датчика – электрохимический. Большинство кислородных датчиков изготавливаются на основе оксида циркония ZnO2 (окислитель) и платины (катализатор химической реакции окислении/восстановления).

При работе двигателя выделяются раскалённые выхлопные газы, имеющие сложный химический состав. Основными составляющими их являются азот N2, углекислый газ CO2, кислород O2 и вода H2O. Однако в выхлопных газах содержаться и недоокисленные продукты горения топлива — CO и CH. Именно с недоокисленными продуктами вступает в реакцию окисления/восстановления оксид циркония кислородного датчика. Непременными условиями протекания этих химических реакций является высокая температура (360 градусов Цельсия) и присутствие катализатора (платина).
При восстановлении двуокиси циркония ZnO2 в окись циркония ZnO возникает электрический ток, который детектируется на контактах кислородного датчика. Так как окись циркония ZnO, является недоокисленным продуктом, она постоянно стремится окислится в двуокись циркония ZnO2, поэтому при работе двигателя на поверхности кислородного датчика происходит постоянное чередования процессов окисления и восстановления, что детектируется как волнообразное изменение напряжения на контактах кислородного датчика. Напряжение генерируемое кислородным датчиком колеблется на уровне от 100 mV (бедная смесь) до 900 mV (богатая смесь). При оптимальном соотношении топливо/воздушной смеси датчик генерирует напряжение порядка 465 mV.

Таким образом ЭБУ постоянно поддерживает в целом смесь в оптимальном соотношении, постоянно уменьшая-увеличивая состав топлива в смеси.

Т.е. получается следующая картина: идет богатая смесь (мало кислорода много топлива), в ней содержится много недоокисленных элементов, цирконий их доокисляет своим кисловродом и начинает вырабатывать высокое напряжение (за счет разности потенциалов той части, что погружена в выхлоп и той, что в атмосферу), эбу начинает уменьшать количество топлива в смеси, в выхлопе появляется свободный кислород который окисляет Цирконий и разность потенциалов уменьшается. Затем процесс повторяется вновь и вновь.

Читать еще:  Лада гранта расход топлива

При отравленном же датчике доступ свободного кислорода к цирконию ограничен (не знаю почему именно кислорода, при том что CO и СН все таки имеют более хороший к нему доступ) и получается, что ЭБУ получая длительное время информацию о том что уровень высокий (смесь богатая) ее постоянно обедняет (хотя на самом то деле смесь физически уже бедная) и так до какого то момента пока кислорода в выхлопе не станет столько, что он всетаки доокислит цирконий, потом ЭБУ начинает вновь обогащать смесь, здесь датчик реагирует довольно быстро, что видно по графику. В итоге в целом смесь получается более бедная чем должна быть. От сюда и потеря мощности и повышенный расход и белые изоляторы.

Почитав форум решил не ставить оригинальный за 3,5 тыщ, а купить вазовский производства Bosh с каталожным номером 0 258 006 537 (с сопротивлением подогрева 9 Ом). Есть еще 0 258 005 133 но у него сопротивление подогрева 2 Ома, что слишком мало. Но ктото ставит и его. Но у этих датчиков есть определенный минус — у них другой разъем. С другой стороны есть универсальные датчики Bosh с набором разъемов, но ценник уже от 2 т.р. против 1100 за эти.
Большинство покупают 537 и отрезав разъем от старого припаивают его к нему, или наоборот купив ответную часть от ВАЗ-а припаивают вместо шатного в машину. Ктото делает переходники, и я пошел этим же путем. Купил на рынке ответную часть от ВАЗ-овского разъема за 200 р, отрезал от родного датчика разъем и сделал переходник который вставляется одной стороной в штатный разъем а к другой можно подключить бошевский датчик. Получается я могу подключать как родной датчик напрямую, так и бошевский через этот переходник.
провода по цветам совпадают: серый земля, черный сигнал, 2-а белых обогрев

также сделал ответвления для подключения осцилографа, чтобы не протыкать провода. Но к сожалению подключить его так и не удалось пока, на работе у нас поставили металлоискательную рамку и теперь хрен что пронесешь.

После того как поменял ДК на 537-ой первое что заметил значительный прирост в резвости, движок начал раскручиваться намного легче. Даже жена которая была не в курсе моих манипуляций и вообще не знала что я либо чтото сделал, когда я ее встретил с работы, сказала что машина как то резвее стала.
ну и свечи из бледно белых стали с легким небольшим коричневым налетом :

Датчик концентрации кислорода BOSCH ВАЗ 2112-3850010

Артикул: 0 258 005 133

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.
Способы оплаты

Доставка по России и за границу

Самовывоз в Москве

  • Описание
  • Отзывы

Датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) BOSCH 0 258 005 133.

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2104i, 2105i, 2106i, 2107i, ВАЗ 2110i, 2111i, 2112, ВАЗ 2113, 2114, 2115i, ВАЗ 21214, 2131 (Нива), ВАЗ 2123 (Нива-Шевроле, CHEVROLET NIVA) с контроллерами М1.5.4, Январь-5.1, Январь-5.1.1, Январь-5.1.2, Январь-5.1.3, V.S-5.1, MP7.0.

Датчик предназначен для определения содержания остаточного кислорода в отработавших газах, состав которых зависит от соотношения топлива и воздуха в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя. Информация, которую выдаёт датчик в виде напряжения (или изменения сопротивления), используется электронным блоком управления впрыском для корректировки количества подаваемого топлива. Датчик концентрации кислорода устанавливается в выпускном коллекторе (или приёмной трубе) двигателя перед катализатором. На современных автомобилях устанавливается два датчика — перед и после катализатора, что способствует более точному приготовлению смеси, а также даёт возможность контролировать эффективность работы катализатора. При запуске и прогреве холодного двигателя управление впрыском топлива осуществляется без участия датчика концентрации кислорода, так как он вступает в работу только после нагрева до температуры выше 300°C.

Bosch — ведущий мировой поставщик технологий и услуг в области автомобильных и промышленных технологий.

Bosch производит высококачественные автомобильные запчасти, диагностическое оборудование и электроинструменты для дома.

Преимущества использования датчика концентрации кислорода BOSCH:

— все элементы датчика сделаны из высококачественных материалов;

— надёжная работа датчика концентрации кислорода ;

— экстра-длительный срок службы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector