Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

За что отвечает помпа

Автомобильная помпа и принцип её работы

Жидкостная система охлаждения силовой установки любого авто обеспечивает поддержание оптимального температурного режима за счет жидкости. Перемещаясь по каналам рубашки охлаждения мотора, охлаждающая жидкость омывает разогреваемые элементы, забирая от них часть тепла, а затем отводит его в окружающую среду посредством теплообменных процессов в радиаторе.

Что такое помпа в автомобиле и её назначение

Жидкость по системе охлаждения самостоятельно передвигаться не может, поэтому в конструкцию жидкостной системы входит водяной насос, он же – помпа. Основная задача его – обеспечение циркуляции охлаждающей жидкости по системе, что и обеспечивает забор тепла и отвод его.

Больше помпа ничего не выполняет, но от ее работы зависит нормальное функционирование мотора. Без нее силовая установка очень быстро будет перегреваться, поскольку не будет обеспечиваться отведение тепла.

Видео: Для чего в автомобиле нужна водяная помпа

На автомобилях на данный момент используется водяной насос центробежного типа. Широкое распространение этот тип помпы получил благодаря простоте конструкции, при этом он вполне справляется с поставленной задачей. Для привода его используется усилие, получаемое от коленчатого вала, которое передается за счет ременной передачи.

Циркуляция жидкости по системе обеспечивается за счет крыльчатки. Чтобы она обеспечивала движение жидкости в рубашке охлаждения, насос входит в конструкцию силового агрегата. Причем основная его часть располагается с внешней его стороны, и только крыльчатка располагается внутри рубашки.

Конструкция водяного насоса

Внешний вид водяных насосов может быть разный (сказываются конструктивные особенности силовых установок разных производителей), но все они конструктивно одинаковы и состоят из:

  • корпус;
  • ось;
  • шкив или зубчатое колесо;
  • крыльчатка;
  • сальник;
  • подшипники.

Корпус

Корпус является несущим элементом и в нем располагаются все перечисленные составные части, кроме крыльчатки и шкива, которые располагаются с внешних сторон. Корпус изготавливается чаще всего из алюминия. Также посредством его производится крепление помпы к блоку цилиндров. Чтобы обеспечить герметичность в месте прилегания корпуса к мотору, между ними устанавливается прокладка.

Чтобы антифриз и влага не скапливались в зоне расположения подшипников, в корпусе проделано дренажное отверстие.

Ось, подшипники, сальник

Внутри корпуса располагается стальная ось, посаженная на два подшипника, что обеспечивает ей легкость вращения. Ось обычно изготавливается из стали, что обеспечивает высокую прочность.

Подшипники являются закрытыми, то есть доступа к ним нет. Смазывание их делается за счет заложенной смазки, которой должно хватать на весь ресурс насоса. Но на некоторых старых грузовых авто, в корпусе имелась пресс-масленка, поэтому подшипники у них можно было смазывать.

Видео: Выбор Помпы. Помпа LUZAR.

Для предотвращения контакта рабочей жидкости с подшипниками, со стороны крыльчатки установлен герметизирующий резинотехнический элемент – сальник. Без него антифриз попадал бы в зону работы подшипников, что приводило бы в быстрому их износу.

Шкив, крыльчатка

Шкив или зубчатое колесо являются элементами, которые принимают усилие от коленчатого вала. Шкив используется на авто, у которых привод газораспределительного механизма осуществляется посредством цепной передачи. Из-за такого конструктивного решения организовать передачу усилия на помпу цепью не удалось. Поэтому для обеспечения вращения насоса используется отдельный ременной привод, который дополнительно может обеспечивать и работу другого навесного оборудования мотора – насоса ГУР, компрессора и т. д.

В автомобилях, у которых привод ГРМ обеспечивается зубчатым ремнем, он применяется и для обеспечения работы помпы. То есть одним ремнем задействуется в работу и ГРМ, и насос. А чтобы при передаче усилия не было потерь из-за проскальзывания, в качестве приводного элемента на помпе используется зубчатое колесо.

Шкив или зубчатое колесо имеют жесткое соединение с осью. Для этого используется либо шпоночное соединение, либо болтовое.

С другой стороны на ось посажена крыльчатка – специальный диск с нанесенными на него особым образом крыльями. Изготавливается она чаще из алюминия, хотя встречаются и крыльчатки, изготовленные из пластика. Посадка ее на ось – тоже жесткая.

Принцип работы автомобильной помпы

Принцип работы водяного насоса очень прост: помпа получает вращение от коленчатого вала посредством ременного привода. Это вращение получает шкив или зубчатое колесо, жестко посаженное на ось. А поскольку с другой стороны на ней установлена крыльчатка, то она тоже вращается.

Поскольку крыльчатка помещена в рубашку охлаждения, то она находится в среде охлаждающей жидкости. При вращении, крылья крыльчатки создают центробежную силу, которая выталкивает антифриз и заставляет его двигаться по каналам рубашки охлаждения.

Признаки неисправности помпы

Простота конструкции водяного насоса обеспечивает ему отличные показатели по надежности и длительности срока эксплуатации. Но неисправности с этим узлом все же бывают, поскольку в конструкции используются элементы, которые являются «слабым» местом насоса. Ими являются подшипники и сальник. При эксплуатации нередко подшипники изнашиваются, что приводит к появлению люфтов. Это сразу же сказывается на герметичности сальника. Но и сам резинотехнический элемент в процессе эксплуатации может получить повреждения.

Видео: Признаки неисправности помпы. Выбор помпы ВАЗ. Устройство помпы Ваз НИВА

Основными признаками износа помпы:

  1. Подтекание охлаждающей жидкости со стороны водяного насоса.
  2. Появление сторонних шумов при работе мотора.
  3. Визуально заметный люфт при работающей установке.

Все эти признаки и дают изношенные подшипники и поврежденный сальник. Бывают и другие неисправности, которые встречаются гораздо реже. Среди них – повреждение крыльчатки в результате химических процессов, происходящих в результате постоянного контакта с антифризом, появление трещин на корпусе, чрезмерный износ рабочих поверхностей шкива или зубчатого колеса.

Отметим, что водяная помпа – один из узлов силовой установки, который ремонту не подвергается. Все составные элементы садятся в корпус путем запрессовки, поэтому узел является неразборным, и в случае появления признаков износа, помпа просто заменяется. При этом обязательной замене подлежит также и прокладка. Единственное, можно поменять только шкив, и то, если он крепится к оси при помощи болтового соединения.

Что такое помпа и за что она отвечает в автомобиле

Любая циркуляция жидкости в автомобиле осуществляется принудительно. Помпа или насос служат для обеспечения работы топливной и охлаждающей системы. Оба вида агрегата имеют разную конструкцию и свои особенности работы.Помпой автомобилисты называют насос, работающий совместно с двигателем. В любом авто есть как минимум два вида этого устройства. Один из них выполняет принудительную перекачку охлаждающей жидкости, другой перегоняет топливо из бака в двигатель автомобиля.

Читать еще:  Как подключить генератор ваз 2106

Водяная помпа

Обычное месторасположение этого специального насоса для перекачивания охлаждающей жидкости – передняя часть головки блока цилиндров. Конструктивно помпа представляет собой корпус, в котором расположена крыльчатка, закрепленная на валу. Последний устанавливается в паре подшипников (по одному с каждого конца). Вращение вала осуществляется передачей крутящего момента через ремень от двигателя. Неисправность помпы ведет к перегреву мотора и дальнейшему его выходу из строя.

Существует несколько признаков поломки водяного насоса:
— показания прибора, указывающего температуру охлаждающей жидкости, находятся в красном секторе;
— в салоне ощущается запах охлаждающей жидкости;
— появляются посторонние шумы (чаще всего свист, свидетельствующий о необходимости ремонта, замены помпы);
— под машиной видны капли охлаждающей жидкости (наличие течи можно определить посредством листа бумаги, расстеленного под двигателем и оставленного на ночь).

В ряде случаев возможен частичный ремонт водяного насоса. Например, замена подшипников вала. Однако чтобы самостоятельно восстановить этот агрегат, необходим опыт и соответствующие инструменты, приспособления. Поэтому целесообразнее приобрести новый насос.

Топливная помпа

Задача этого насоса – подача топлива в двигатель. Ранее в карбюраторных автомобилях использовались механические насосы. Они имели привод непосредственно от двигателя — специальный шток толкал диафрагму, создавая разрежение и закачивая топливо в карбюратор. Сегодня абсолютное большинство выпускаемых авто имеют инжекторную систему и электрический бензонасос.

Его функции:
— доставка топлива со скоростью от 1-2 л/мин.;
— обеспечение постоянного давления в топливной системе (примерно 700 МПа).

Современная топливная помпа представляют собой электрический двигатель, с которым жестко соединен рабочий ротор, проталкивающий топливо. Бензиновая помпа устанавливается непосредственно в бензобаке автомобиля. При этом топливо играет роль охлаждающей жидкости и смазывающего состава. Некоторые модели авто имеют 2 насоса: один считается главным и устанавливается под капотом, второй, рабочий, помещается в топливный бак.

Водяная помпа

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания на большинстве современных легковых машин комбинированная, жидкостно-воздушная. То есть для поддержания оптимального рабочего температурного режима двигателя используется одновременно и охлаждающая жидкость, и атмосферный воздух. Охлаждающая жидкость циркулирует в замкнутом контуре принудительно. С этой целью ставится помпа (она же насос водяной).

Данный агрегат и его основные детали в процессе эксплуатации подвержены воздействию различных факторов, что в ряде случаев снижает эксплуатационные характеристики, а иногда приводит к выходу устройства из строя.

В результате необходима замена помпы, которую в Казани выполняют оперативно и качественно, на высоком профессиональном уровне квалифицированные автослесари технического центра «Гвардейский». Также в данном случае проводится целый комплекс сопутствующих работ.

Купить помпу для ее замены можно прямо в нашем автосервисе, где работает магазин, предлагающий широкий ассортимент комплектующих, расходных материалов и жидкостей, аксессуаров ко многим маркам и моделям автомобилей отечественного и иностранного производства. У нас на насос водяной цена одна из самых доступных, при неизменно высоком качестве оригинальных и неоригинальных агрегатов от ведущих производителей. В случае если какой-то позиции не окажется в наличии или на складе, возможна доставка помпы и других узлов, деталей под заказ.

Помпа предназначена для принудительной циркуляции промежуточного теплоносителя (имеется в виду охлаждающая жидкость, антифриз или реже вода) в замкнутом контуре системы охлаждения с целью повышения эффективности ее работы и обеспечения оптимального температурного режима двигателя. Это главное предназначение.

Существуют второстепенные задачи, обусловленные конструкционными особенностями, которые имеет система охлаждения, насос водяной, двигатель, радиатор и другие агрегаты. Многое зависит от использования в ряде случаев управляющих устройств (датчиков), места установки и ряда других параметров. Наиболее часто помпа применяется также для обеспечения:

  • работы отопителя в системе отопления салона;
  • охлаждения турбонагнетателя, в случае установки турбированного или битурбированного мотора с одной или несколькими турбинами;
  • снижения температуры отработавших газов в системе рекуперации выхлопных газов.

При помощи насоса могут реализовываться и другие задачи.

Смотреть на сайте Онлайн

Сразу отметим, что принцип работы отдельно взятого агрегата напрямую зависит от места его установки и конструкционных особенностей. Общая схема достаточно проста. Включается двигатель. Затем при помощи определенного вида привода, об этом ниже, запускается помпа и обеспечивает движение антифриза по замкнутому контуру. Охлаждающая жидкость подается в рубашки охлаждения (систему каналов) ГБЦ и блока цилиндров, забирает тепловую энергию и идет дальше. А дальше на пути термостат, он либо направляет антифриз сразу на насос водяной и опять в рубашку охлаждения, либо на радиатор, а затем снова на помпу и круг повторяется. Это, конечно, упрощенная схема.

Что касается самого принципа работы, то тут все зависит от вида насоса. В преобладающем числе случаев ставится центробежная помпа. Есть привод, он запускает крыльчатку. Крыльчатка вращается и создает центробежную силу. Центробежная сила выталкивает антифриз в патрубки. Таким образом и обеспечивается принудительная циркуляция промежуточного теплоносителя под определенным давлением в замкнутом контуре.

Причем учитывайте, что помпа может работать как постоянно, так и включаться по мере необходимости. Все опять упирается в используемый тип привода.

Раз уж акцентировали внимание на центробежном насосе как основном варианте, то рассмотрим его конструкцию подробнее. Сразу отметим, что помпа бывает разборной и неразборной. Ее основные узлы это:

  • корпус, в котором предусмотрены каналы, где циркулирует охлаждающая жидкость;
  • крыльчатка, ее второе название рабочее колесо, по сути лопасти специальной формы;
  • вал, оборудованный приводным шкивом;
  • подшипники;
  • сальники.

Корпус, как правило, литой, изготавливают из алюминиевых, магниевых сплавов или чугуна. Те же материалы используются и для изготовления литых крыльчаток, хотя они еще могут производиться из термостойкой пластмассы. Существуют и другие варианты. Это нужно учитывать, когда необходимо купить помпу. Важно также где и как установлен агрегат, от этого зависит замена помпы, как правило, это блок цилиндров двигателя, но есть и другие решения.

Следующий момент. На насос водяной цена во многом зависит от используемого типа привода. Об этом уже упоминали выше. Тут основных вариантов два.

Первый классический – механический привод. Когда запускается двигатель, крутящий момент передается от коленчатого или распределительного вала на помпу в большинстве случаев при помощи ременной передачи. Такую схему используют давно и она доказала свою надежность.

Читать еще:  Объем топливного бака лада гранта

Второй современный – электропривод. Это автономная система, которая работает вне зависимости от того запущен двигатель или нет. Принцип работы основан на использовании дополнительного электромотора, ЭБУ силового агрегата и целого ряда управляющих устройств. Принцип простой. Датчики передают информацию на ЭБУ, ЭБУ согласно заложенному алгоритму действия дает команду, включается электродвигатель и передает крутящий момент на помпу.

Отметим, что помп ставится иногда и несколько. Прежде всего все зависит от количества контуров, иногда для каждого контура устанавливается свой насос водяной. В некоторых ситуациях речь идет об основной и дополнительной помпе. Основная отвечает за контур охлаждения двигателя, дополнительная за охлаждение элементов вспомогательных систем, мы уже выше упоминали об отопителе, турбонагнетателе и выхлопных газах. Иногда дополнительная автономная помпа дублирует функции основной при выключенном двигателе.

Требуется замена помпы, других узлов и агрегатов системы охлаждения в Казани?

Нужно купить помпу?

Приезжайте, если неисправна помпа, лучше закажите в таком случае эвакуатор!

Режим работы технического центра «Гвардейский» – 7 дней в неделю (без выходных)

Blog-Mycar.ru

Все о ремонте, тюнинге, устройстве, эксплуатации автомобиля, советы, автоновости, автофакты

  • Blog-Mycar.ru
  • Эксплуатация автомобиля
  • Признаки неисправности помпы авто

Признаки неисправности помпы авто

  • Утечка охлаждающей жидкости
  • Шкив водяного насоса расшатался и издает ноющий звук
  • Причины прогорания прокладки головки блока цилиндров
  • Идет пар из радиатора

Чтобы определить признаки неисправности помпы авто необходимо представлять что она собой представляет и как работает. На самом деле все довольно просто. Для охлаждения двигателя в жаркие летние дни нужно чтобы поток теплоносителя постоянно циркулировал в системе, отдавая излишнее тепло радиатору. За поддержание постоянного потока охлаждающей жидкости в автомобиле как раз отвечает помпа или водяной насос. Когда она работает исправно, в системе охлаждения поддерживается оптимальная температура, и машина работает без перебоев и поломок. Когда же водяная помпа для автомобиля изнашивается или выходит из строя — это в некоторых ситуациях приводит к серьезным неисправностям двигателя.

Признаки неисправности помпы авто

Когда изобрели водяное охлаждение для двигателя, то многие специалисты полагали, что циркуляция охлаждающей жидкости для отвода тепла от блока цилиндров также важна, как и моторное масло для мотора. Пока что принципиально новая система охлаждения не разработана, однако постоянно ведутся работы по увеличению эффективности существующей охлаждающей системы.

В настоящий момент водяная помпа – это ключ к работе всей системы. Он представляет собой крыльчатку и обычно спрятан под защитной крышкой ремня ГРМ сбоку двигателя. Помпа включается в работу через ременной привод от коленвала двигателя. Лопасти внутри помпы нагнетают охлаждающую жидкость в каналы блока двигателя, а затем она поступает к радиатору охлаждения, который снижает ее температуру.

Водяные помпы обычно обладают повышенным ресурсом работы и не ломаются резко. Сначала появятся несколько признаков, указывающих на их износ, так что необходимо заранее обратить внимание эти особенности. Вот некоторые признаки износа помпы.

Утечка охлаждающей жидкости

В конструкции водяного насоса используются уплотнительные прокладки, благодаря которым сохраняется герметичность системы и поддерживается определенное давление. Со временем эти прокладки изнашиваются, высыхают, трескаются или ломаются. Когда это происходит, под автомобилем в районе расположения двигателя будут видны подтеки охлаждающей жидкости на дороге. Чаще такие неисправности водяного насоса автомобиля могут быть устранены и узел восстановлен прежде, чем он окончательно выйдет из строя.

Шкив водяного насоса расшатался и издает ноющий звук

Время от времени слышится высоко тональный звук, который исходит из подкапотного пространства. Обычно это вызвано ослабшим или не отрегулированным ремнем привода, который создает гудение или звенящие звуки. Ослабление ремня привода может быть вызвано изношенными подшипниками помпы. Как только подшипники проваливаются внутрь, то помпа уже не подлежит ремонту и его надо менять.

Совет. Если вы заметили громкий ноющий звук из подкапотного пространства, который увеличивается, когда вы ускоряетесь, как можно быстрее займитесь ремонтом помпы.

Причины прогорания прокладки головки блока цилиндров

Когда помпа полностью выйдет из строя он не сможет нагнетать поток охлаждающей жидкости к блоку цилиндров. Это приведет к перегреву двигателя и дополнительному повреждению, трещинам головки блока, прогоранию прокладки головки блока или поршней. Если вы заметили, что температура двигателя регулярно превышает оптимальное значение, то вероятнее всего, проблема связана с водяным насосом.

Идет пар из радиатора

Когда вы заметили пар из-под капота авто, то немедленно остановитесь – это признак перегрева двигателя. Как говорилось выше, в двигателе поддерживается постоянная температура, когда водяная помпа работает без сбоев и обеспечивается равномерная циркуляция жидкости через радиатор. Когда температура резко возрастает, то жидкость превращается в пар, который выходит из клапана расширительного бачка или радиатора. В этом случае на машине передвигаться нельзя и лучше вызвать эвакуатор. Это сэкономит деньги в краткосрочной и долгосрочной перспективе и обойдется дешевле, чем замена двигателя целиком.

Статьи

  • 44813 просмотров
  • 19 комментариев

Водяная помпа может стать причиной перегрева двигателя автомобиля и может стать причиной ее повреждения. Если поврежден приводной ремень или его крыльчатка, то чаще всего неисправен водяной насос, и требуется его осмотр и возможный ремонт.2

Если в автомобиле включить «печку» в салоне авто на всю мощность, то при движении стрелки индикатора температуры будут выше средней отметки. Если вам надо остановить автомобиль, то заранее выберите место и при необходимости перестройтесь. Затем заглушите двигатель и проверьте состояние радиатора. Если его температура значительно выше средней, то наверняка, водяной насос вашей машины окончательно вышел из строя. Чтобы быть уверенным в своей правоте, то потрогайте приводной ремень помпы. Если его температура значительно выше обычной, то можно говорить о том, что ремень помпы неисправен.

Если вы заметили посторонний шум, и почувствовали запах смазочной и охлаждающей жидкости из-под капота автомобиля, то необходимо констатировать, то у вас сломался водяной насос. Кроме того, при поломке водяной помпы можно заметить неполную циркуляцию охлаждающей жидкости. Для быстрой диагностики мы советуем включить двигатель автомобиля на холостые обороты.

Читать еще:  Регулировка редуктора заднего моста ваз 2107

Для того, чтобы отпустить верхний шланг радиатора, то вам необходимо просто зажать его пальцем. Если водяная помпа работает, то вы почувствуете небольшой толчок охлаждающей жидкости.

Кроме того, постарайтесь определить на ощупь люфт подшипника помпы. Возьмитесь за вентилятор и слегка покачайте вал. Большой люфт говорит о наличии повреждения подшипников.

Есть более простой способ диагностики неисправности водяной помпы, используя обычную белую бумагу. Разложите под автомобилем листы и оставьте их на некоторое время, например на ночь. С утра обратите внимание на состояние бумаги — если она мокрая, то это служит доказательством протечки насоса. Если пятна на листах зеленоватого оттенка, то произошла утечка охлаждающей жидкости.

Своевременно меняйте помпу автомобиля — примерно через 100 000 километров.

И, наконец, о важном – описание замены помпы ваз:

1. Для начала откручиваем сливную пробку на блоке двигателя и готовим заранее подготовленную емкость, чтобы слить жидкость. Если же, вам потребуется замена охлаждающей жидкости, то вам потребуется сливная пробка на радиаторе охлаждения, которую следует открутить и слить жидкость.

2. Снимаем автомобильный аккумулятор (АКБ) и разъединяем колодку электро-вентилятора. Откручиваем 3 болта крепления кожуха вентилятора к радиатору и извлекаем его.

3. Ключом на 17 отпускаем (не откручивая полностью) гайку натяжки ремня генератора, ослабляем натяжку и снимаем сам ремень. После этого, так же ключом на 17 откручиваем гайку крепежа скобы к помпе и отводим скобу в сторону.

4. Придерживая, отверткой, шкив помпы отвинчиваем 3 крепежных болта. Снимаем шкив.

5. Наконец то остается открутить 4 гайки крепежа помпы к двигателю и демонтировать помпу. После этого, зачистить место посадки помпы от следов старой прокладки и грязи, установить новую прокладку и установить новую помпу на автомобиль. Пользуйтесь герметиками.

В магазинах «АВТОмаркет Интерком» можно заказать помпу для любого автомобиля ваз или иномарку.

Что такое водяная помпа?

Помпа , или попросту, водяной насос двигателя внутреннего сгорания — это конструкция для перекачки охлаждающей жидкости в системе охлаждения. По сути, помпа отвечает за круговорот антифриза в двигателе.

Устройство водяной помпы

Обычно, помпа располагается в передней части головки блока цилиндров. Водяной насос представляет собой достаточно простую конструкцию из корпуса с крыльчаткой, закрепленной на валу. Вал устанавливается в паре подшипников (по одному на каждой стороне). Вращение вала обеспечивается передачей крутящего момента через ремень от двигателя. Когда двигатель работает, антифриз из радиатора поступает в помпу, к центру крыльчатки. На другом конце вала монтируется шкив приводной. Через ремень ГРМ и шкив на вал передается энергия вращения мотора, а сам вал приводит в действие механизм крыльчатки. Пространство между лопастями крыльчатки заполняется антифризом и под воздействием центробежной силы крыльчатка отбрасывает охлаждающую жидкость в стороны. По специальному отверстию она поступает в рубашку охлаждения силового агрегата. Таким способом происходит обращение охлаждающей жидкости по всей системе охлаждения двигателя.

Поскольку помпа устроена очень просто, ее поломка происходит нечасто. Если водитель должным образом следит за состоянием двигателя, проблем с водяным насосом возникать не должно. Тем не менее даже самый надежный водяной насос может прийти в негодность, что приведет к перегреву двигателя и его выходу из строя.

Среди причин проблем с водяным насосом можно выделить следующие:

— некачественный ремонт помпы;

— износ узлов конструкции либо старение сальника;

— изначально некачественная помпа.

В случае, когда система герметична, но помпа не может производить циркуляцию жидкости, температура мотора будет увеличиваться и об этом будут «кричать» все датчики на приборной панели. Даже кратковременная и недлительная поездка автомобиля в подобном режиме могут привести к закипанию радиатора и заклиниванию мотора.

Другим признаком потенциальной неисправности насоса может служить течь охлаждающей жидкости, которая образовывается в зоне расположения помпы. Сама по себе протечка жидкости не самая страшная проблема, поскольку жидкость в системе продолжает охлаждать все элементы в системе. В этом случае вам просто придется периодически доливать антифриз. Но если такая поломка возникла, то рекомендуем вам пресечь потенциальную проблему как можно раньше, так как любая течь может усиливаться при более активной эксплуатации машины.

Признаки поломки водяной помпы

— Протекание антифриза через дренаж либо из-под посадочной поверхности;

— Посторонние шумы, скрежет при работе насоса;

— Преждевременный износ подшипников;

— Заедание вала во время прокручивания;

— Следы ржавчины на конструкции.

Заедание вала при прокручивании объясняется подклиниванием подшипника. Следы ржавчины на конструкции насоса вызывает загрязнение охлаждающей жидкости. Старение сальника и преждевременный износ подшипников чаще всего вызывается перетяжкой ГРМ, несоосностью шкивов привода или поломкой в торцевом уплотнении, при котором жидкость попадает на подшипники и вымывает из них заложенную смазку.

Приобретая новую помпу, проверьте чистоту вращения вала. Проворот должен проходить равномерно и без заеданий. Если при вращении ощущаются заедания в какой-то из точек, это говорит о плохом качестве подшипников, и от такой детали лучше отказаться.

Чтобы водяной насос всегда был исправен и не доставлял хлопот, рекомендуется периодически проходить диагностику системы охлаждения. Для продления срока эксплуатации помпы советуем также заливать тот антифриз, который предписывает завод-изготовитель, и производить его замену своевременно по регламенту технического обслуживания автомобиля.

В некоторых случаях, неполадки водяного насоса можно исправить самостоятельно. Например, заменить подшипники вала. Но чтобы самим починить эту конструкцию нужно обладать соответствующей квалификацией и иметь под рукой необходимые инструменты. Потому целесообразно приобрести новый насос.

Приобретая новую помпу, проверьте чистоту вращения вала. Проворот вала должен проходить равномерно и без заеданий. Если при вращении ощущаются заедания в какой-то из точек, это говорит о плохом качестве подшипников, и от такой помпы лучше отказаться.

СОВЕТ. Всегда заменяйте водяной насос вместе с ремнем и другими деталями системы привода. Очень важно проверять систему ременного привода, приводящую в действие водяной насос. Неполадки в натяжителе или ремне могут стать причиной отказа подшипника и сокращению срока эксплуатации водяной помпы. И наоборот, протечка антифриза часто сказывается на состоянии ремня. Поэтому замену насоса лучше производить одновременно с заменой ремня и других деталей системы привода.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector