Ваз 2106 регулировка сцепления
Проверка и регулировка сцепления
Между двигателем и коробкой передач располагается сцепление — механизм, выполняющий большую разнообразную работу. Оно передает от коленчатого вала двигателя крутящий момент, временно отсоединяет узлы трансмиссии от двигателя, что необходимо в моменты включения и выключения передач, плавно соединяет двигатель с трансмиссией, защищает детали и механизмы трансмиссии от поломок при перегрузках. Сцепление может прослужить долго, и его долголетие зависит главным образом от водителя, вернее, от его опыта. У новичка сцепление трудится почти что в экстремальных условиях, особенно, если на пути следования кончился асфальт.
Учитывая разнообразие моделей автомобилей, Волжский автозавод использует три типа сцепления: 2101, 2103 и 2121. Сцепление 2101 устанавливают на автомобили ВАЗ-2101, -2102, -21013; сцепление 2103 — соответственно на автомобили ВАЗ-2103 и ВАЗ-2105; сцепление 2121 — на автомобили ВАЗ-2121, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107. Первые два сцепления отличаются друг от друга незначительно в в случае крайней необходимости могут заменить друг друга. Чтобы отличить эти два типа от сцепления 2121, необходимо взглянуть на диафрагменную пружину. На ней в зоне лепестков вы найдете отверстие диаметром 5 мм.
Сцепление (рис. 25) состоит из картера 4, отлитого из алюминиевого сплава, стального ведомого диска 2 с наклепанными с двух сторон фрикционными накладками, нажимного ведущего диска 1, который вместе с диафрагменной пружиной установлен в стальном кожухе 8 механизма выключения сцепления и привода.
Существует такой термин «свободный ход» педали сцепления, т. е. ход педали, при котором механизм еще не включается в работу. Попробуйте ощутить свободный ход, плавно нажимая на педаль. Сначала педаль сцепления будет перемещаться вниз легко, почти без сопротивления, затем сопротивление начнет возрастать. Первый этап и есть свободный ход. Допустимое его значение 25—35 мм.
Свободный ход педали сцепления — это суммарный показатель. Начальная малая часть (0,4—2,0 мм) хода педали (рис. 26) обеспечивается зазором 0,1—0,5 мм между толкателем и поршнем главного цилиндра. Большая часть обеспечивается свободным ходом толкателя рабочего цилиндра.
Оказывается, что многие погрешности в работе сцепления возникают из-за неверно отрегулированного свободного хода педали сцепления. Если он велик, происходит неполное выключение, следовательно, сцепление будет продолжать работать, но не всей плоскостью дисков, а лишь едва касаясь друг друга. Если же свободный ход слишком мал, возникает пробуксовка, а значит, и повышенный износ деталей сцепления.
Как видите, сцепление — механизм чуткий и обращаться с ним надо бережно. Учитывая важность выполняемых функций и уязвимость при неумелой эксплуатации, завод рекомендует контролировать свободный ход педали при каждом техническом обслуживании. Рекомендации эти несложно выполнить, так как сама операция достаточно проста. Необходимо взять линейку и, сидя на месте водителя, замерить свободный ход педали сцепления, плавно нажимая на нее. Немного времени займет и регулировка, однако нужна эстакада или смотровая канава. Для выполнения операции необходимы два ключа размерами 13X17 и 17Х 19 мм и линейка.
Свободный ход педали сцепления регулируют гайкой 4 (рис. 27) толкателя 3. Отвернув контргайку 5 при помощи гайки 4, увеличьте или уменьшите свободный ход толкателя так, чтобы минимальное отклонение вилки 2 выключения сцепления, удерживаемой пружиной 6, было равно 4 мм, а максимальное — 5 мм и заверните контргайку 5. Такие манипуляции с толкателем обеспечат необходимый свободный ход педали.
Чтобы обеспечить полное выключение сцепления, необходимо вспомнить и о «малой части» свободного хода, т. е. обеспечить зазор 0,1—0,5 мм между толкателем и поршнем главного цилиндра. Эту регулировку выполняют ограничителем 9 (рис. 26) хода педали сцепления.
Регулировка сцепления ваз-2107
Сцепление – один из основных узлов автомобиля с механической коробкой передач. Без него нормальная эксплуатация автомобиля невозможна. Именно сцепление обеспечивает своевременно разъединение, а затем и плавное соединение «коробки» и коленчатого вала двигателя при переключении передач и начале движения двигателя. По сути, сцепление играет роль «выключателя» крутящего момента.
Состав и особенности
В большинстве автомобилей (в том числе и отечественной «классике») сцепление состоит из нескольких основных элементов:
— выжимного подшипника. Он находится не первичном валу, который немного выступает из КПП. При этом крепление подшипника производится не на самой оси (как считают многие), а на защитном кожухе. Именно благодаря подшипнику в действие приводится вилка привода. По своим конструктивным особенностям выжимной подшипник бывает оттягивающего или нажимного действия;
— фрикционных накладок. Для изготовления этих комплектующих применяется углеродный композитный материал, керамика или кевлар. Накладки устанавливаются непосредственно на основание и фиксируются с помощью специальных заклепок;
— ведомого диска сцепления. Этот узел отличается своей круглой формой. Его основное назначение – подсоединение первичного вала КПП. В составе диска есть демпферные пружины (необходимы для снижения вибраций), шлицевая муфта, лучевое основание и накладки;
— «корзина» (нажимной диск) имеет оригинальную выпуклую форму. Диаметр «корзины» практически сопоставим с размером маховика. Диск идеально отшлифован с одной из сторон и плотно скреплен с маховиком.
Управление механизмом сцепления производится из салона автомобиля, путем нажатия на педаль сцепления. Принцип ее работы очень прост. В обычном положении (когда педаль отжата), выжимные пружины сдавливают между собой два диска – прижимной и сцепления. При этом оба они плотно прижаты к маховику. Как следствие, первичный вал находится в шлицевой муфте и осуществляет передачу момента вращения.
Как только водитель за рулем авто утапливает педаль сцепления в пол, выжимной подшипник приступает к своей работе. Он давит на выжимные пружины и отодвигает нажимной диски от диска сцепления. Первичный вал КПП перестает вращаться, а силовой узел продолжает работать.
Когда регулировать сцепление?
Каких-то особых требований к регулировке сцепления по пробегу не существует. Автолюбитель должен сам следить за эффективностью работы рычага и своевременно производить регулировку. Как правило, необходимость в этом возникает в случае длительной эксплуатации автомобиля и естественного износа трущихся деталей. Это логично, ведь всем узлам сцепления приходится выдерживать большую нагрузку. Часто потребность в регулировке возникает при злоупотреблении сцеплением, когда водитель выжимает сцепление и долго удерживает его в таком положении.
Бывают ситуации, когда при прошлой регулировке были допущены серьезные ошибки. В этом случае приходится переделывать всю работу заново. Если же проигнорировать проблему и продолжать эксплуатировать авто с не отрегулированным сцеплением, то возможны проблемы с включением передач, началом движения (появляются рывки), расходом топлива («аппетит» может увеличиться на 10-20%).
Да и какой смысл затягивать с регулировкой, если эту работу можно выполнить в течение 30-40 минут своими силами.
Особенности регулировки сцепления ВАЗ-2107
Провести весь комплекс регулировочных работ не составит проблем даже новичку. Главное – действовать строго по заданному алгоритму:
- Загоняйте машину на эстакаду. Если в гараже есть яма, то это только плюс. Остается только организовать качественное освещение.
- Начинайте работу с салона автомобиля. В первую очередь убедитесь, что ход сцепления находится в допустимых пределах. Для ВАЗ-2107 этот параметр составляет от 0,4 до 2 мм. При этом измерения проводятся от точки верней позиции педали до момента упора непосредственно в поршень цилиндра. Если все нормально – продолжаем дальше. Если нет – производим регулировку:
— находите стопорную гайку, ограничивающую ход сцепления) и откручивайте ее с помощью ключа на «10»;
— крутите ограничитель (он расположен под стопорной гайкой), измеряя попутно зазор. Как только удается попасть в указанный выше диапазон, затягивайте верхнюю гайку.
- Снимайте грязезащитный кожух (для автомобилей с инжектором).
- Хорошенько вычищайте толкатель от мусора и обработайте его проникающей смазкой.
- Измеряйте свободный ход толкателя цилиндра сцепления. Это важный момент, ведь от данного параметра напрямую зависит ход самого выжимного подшипника. Для проведения проверки выполните следующие манипуляции:
— отведите вилку сцепления максимально назад;
— измерьте свободный ход (нормальный параметр – от 4 до 5 мм). Если же пружина слишком жесткая и не дает произвести измерения, то ее лучше отсоединить на время проверки.
- Регулируйте свободный ход (при необходимости). Для этого берите ключ на «17» и держите им регулировочную гайку. Одновременно с этим послабляйте контргайку с помощью ключа на «13».
- Возьми ключ на «8» и крепко зафиксируйте толкатель. При этом с помощью ключа на «17» вращайте гайку и выставляйте необходимый ход толкателя. По рекомендации производителя он должен быть в диапазоне от 4 до 5 мм (об этом мы уже упоминали выше).
- После завершения регулировки надежно зафиксируйте ключом гайку для регулировки и протяните контргайку.
- Теперь перемещайтесь в салон и проверяйте общий ход педали. Здесь норма – 2,5-3,5 сантиметра. Замеры необходимо производить от крайнего верхнего положения до момента, когда сцепление начнет выключаться. Если это необходимо, проведите комплекс регулировочных работ заново.
Вывод
Достаточно первый раз вникнуть в особенности регулировки педали сцепления на ВАЗ-2107, и в дальнейшем эта работа будет занимать не более 30 минут личного времени. Теперь вам не нужно будет из-за такой мелочи обращаться на СТО – вы все сделаете своими руками. Удачи.
Регулировка сцепления автомобилей ВАЗ 2107, 2105, 2104
Правильная и четкая работа сцепления на автомобилях ВАЗ 2107, 2105, 2104 обеспечивается определенными регулировками его привода. Их две: регулировка зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления и регулировка свободного хода педали сцепления.
Регулировка привода сцепления автомобиля ВАЗ 2107, 2105, 2104
Регулировка зазора между толкателем и поршнем
Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления составляет 0,1 – 0,5 мм. Он регулируется вращением ограничителя свободного хода педали сцепления. При этом у педали сцепления образуется некоторый свободный ход 0,4 – 2,0 мм, который водитель выбирает, начиная нажимать на педаль.
Зазор между толкателем и поршнем, свободный ход педали сцепления автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107
Измеряется он линейкой или рулеткой, которая устанавливается от пола до середины нижней части площадки педали. Рукой перемещаем площадку относительно шкалы линейки, нажимая педаль. Если зазор имеется, вначале педаль перемещается очень легко, а потом уже с трудом. Если зазора нет, немного выворачиваем ограничитель хода педали. Добиваемся, чтобы свободный ход по линейке укладывался в требуемые два миллиметра.
Этот зазор необходим для полного выключения сцепления. Если он отсутствует, то поршень не сможет до конца возвращаться в заднее положение при отпускании педали и в рабочей полости главного цилиндра, и во всем приводе будет оставаться избыточное давление. В результате сцепление не будет полностью выключаться, так как выжимной подшипник будет давить на лепестки нажимной пружины, и диски будут пробуксовывать (не полностью прижиматься к маховику). Увеличение данного зазора приведет к тому, что сцепление не будет полностью выключаться и будет «вести» (диски не до конца отходят от маховика).
Регулировка свободного хода педали сцепления
(зазора между выжимным подшипником и плоскостью нажимного фланца нажимной пружины «корзины» сцепления)
Регулируется гайкой на толкателе рабочего цилиндра сцепления. При правильной регулировке свободный ход вилки выключения сцепления составляет 4 – 5 мм (проверяется рукой: вилка оттягивается от упора в регулировочную гайку на толкателе), а свободный ход педали сцепления 25 – 35 мм. Необходимо отвернуть контргайку на толкателе и вращением регулировочной гайки установить требуемый требуемый свободный ход вилки. Свободный ход педали в 25 – 35 мм (до момента выключения сцепления) можно проверить по линейке. Именно такая его величина означает наличие зазора между выжимным подшипником и плоскостью нажимного фланца нажимной пружины «корзины» сцепления.
Свободный ход толкателя рабочего цилиндра сцепления автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107
В случае отсутствия этого зазора выжимной подшипник давит на нажимную пружину «корзины» — сцепление «буксует». При увеличенном зазоре – «ведет».
Свободный ход педали сцепления 0,4 – 2,0 мм входит в свободный ход педали – 25 – 35 мм. То есть 25 – 35 мм это общий необходимый размер.
Примечания и дополнения
— Сцепление на автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107 постоянно замкнутого типа, то есть постоянно включено: при отпущенной педали ведомый диск прижат ведущим к маховику и вращается вместе с ним, а также выжимным подшипником и первичным валом коробки передач. Между выжимным подшипником и накладкой упорного фланца нажимной лепестковой пружины корзины сцепления имеется зазор в 1,5 – 2,0 мм. Этот зазор выбирается, когда водитель начинает нажимать на педаль.
— Полный ход педали сцепления на автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107 составляет 140 мм.
— После регулировки привода сцепления проверьте четкость переключения передач. Особое внимание передаче заднего хода. Плавность ее включения — показатель успешной регулировки.
TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте
Регулировка сцепления на ВАЗ 2106
Смотрите также
Выжимной подшипник сцепления: принцип действия, симптомы неисправности
- 202 0 154k
Литол 24
- 90 0 69k
Машина глохнет при торможении
- 173 1 145k
Смазка петель дверей
- 148 11 151k
Чем смазать клеммы аккумулятора
- 121 2 127k
Как отрегулировать ход педали сцепления на ВАЗ 2106 довольно актуальный вопрос. Справится с которым, зная нужные значения зазоров между движущими деталями цилиндра сцепления, не составит большого труда произвести подобную регулировку сцепления ВАЗ своими руками, нужно лишь наличие таких инструментов:
- гаечные ключи на «10», «13» и на «17»;
- пассатижи;
- упор;
- линейка.
Регулировка сцепления на ВАЗ 2106 происходит следующим образом:
1.Зазор между толкателем и поршнем устанавливается в пределах от 0,1 до 0,5 мм. Зазор устанавливается с помощью гайки на ограничителе хода педали сцепления. Для этого нужно будет ослабить контргайку через вворачивание или выворачивание ограничителя. После того, как выставите зазор в 0,4-2 мм, ограничитель снова нужно зажать контргайкой. Все эти работы производятся из салона автомобиля под рулевой колонкой.
_1 – корпус главного цилиндра; 2 – перепускное (компенсационное) отверстие; 3 – прокладка штуцера; 4 – штуцер; 5 – стопорная пружинная шайба; 6 – поршень главного цилиндра; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – поршень толкателя; 9 – крючок; 10 – ось педалей; 11 – кронштейн педалей сцепления и тормоза; 12 – пружина сервопривода педали сцепления; 13 – оттяжная пружина педали сцепления; 14 – ограничитель хода педали сцепления; 15 – педаль сцепления; 16 – толкатель поршня; 17 – защитный колпачок; 18 – стопорное кольцо; 19 – впускное отверстие; 20 – уплотнительное кольцо (кольцевой клапан); 21 – перепускное отверстие поршня; 22 – рабочая полость цилиндра; 23 – пружина; 24 – прокладка; 25 – пробка._
2.Чтобы обеспечить безрывковую работу сцепления нужно отрегулировать свободный ход толкателя вилки. Он должен быть 4-5 мм. Для осуществления этой процедуры нужно будет снять пружину и установить линейку вдоль толкателя. После этого обозначьте минимальный и максимальный ход толкателя вилки. Рассчитайте ход в миллиметрах. Если есть отклонения, то требуется регулировка. Осуществляется она путем подтягивания или ослабления гайки на толкателе.
_1 – подшипник выключения сцепления; 2 – шаровая опора; 3 – вилка выключения сцепления;_4 – толкатель; 5 – регулировочная гайка; 6 – контргайка; 7 – оттяжная пружина;8 – пробка корпуса; 9 – штуцер для прокачки; 10 – корпус цилиндра; 11 – уплотнительное кольцо; 12 – защитный колпачок; 13 – поршень; 14 – уплотнитель; 15 – тарелка; 16 – пружина;17 – опорная шайба; 18 – стопорное кольцо.
Ход педали сцепления в норме составляет 25-35 мм. Стоит уточнить, что сам процесс регулировки достаточно не простой и может отнять довольно много времени. Выполняя какие-либо действия, старайтесь быть предельно сосредоточены.
Самостоятельная регулировка сцепления на автомобиле ВАЗ 2106
Сцепление является одним из основных механизмов транспортного средства, которые обеспечивают надежную работу и взаимодействие основных агрегатов автомобиля, приводящих эти механизмы в движение.
Подготовка к регулировке сцепления
Некоторые автолюбители задаются вопросом, как отрегулировать сцепление ВАЗ 2106 с наименьшими финансовыми затратами и желательно без привлечения дорогостоящих специалистов. Поэтому в нашей статье излагается, как провести весь комплекс технологических операций по регулировке сцепления вазовской «классики» собственноручно в условиях гаража или смотровой ямы.
Следует запомнить, если в этом механическом узле возникают дефекты, то требуется регулировка сцепления, которая позволит транспортному средству корректное функционирование. Регулировка, видео фильм о которой размещен в сети интернет, необходима, когда при нажатии на ножную педаль включения этого узла механизма выявляются дефекты работы агрегата. К таким неисправностям относятся:
- провалы при нажатии;
- отсутствует полная интеграция механизма в рабочем сочленении с трансмиссией с потерей упругости;
- другие возможные дефекты.
Для проведения таких работ требуется:
- набор инструментов и других принадлежностей;
- специальная эмульсия WD-40 или аналогичный раствор;
- слесарный нож;
- специальный раствор для работы гидравлики механизма;
- специальный бак;
- линейка определенного масштаба.
Регулировка сцепления
Необходимые регулировки сцепления ВАЗ 2106, как правило, осуществляются по окончанию технологических операций по смене механического узла в целом. Такие регулировки сцепления позволяют сохранить функционал составных частей в рабочем режиме достаточно продолжительное время, при этом избегая больших финансовых затрат.
В начале эксплуатации требуется осуществить проверку приводного комплекса гидравлики этого механизма на предмет наличия в ней т.н. «воздушных пробок». Если такие дефекты будут выявлены, то их требуется устранить. Специалисты рекомендуют при такой постановке вопроса поменять гидравлическую жидкость полностью. Основной задачей при регулировке сцепления считается необходимость формирования определенной длины между штоком и поршневым насосом цилиндра сцепления и создание требуемого расстояния между выжимным подшипником и кольцом фрикционного типа на диске ведущего типа.
Различают следующие виды регулировок сцепления:
- Создание необходимого размера в основном цилиндре механизма, составляющего 0,1-0,5 мм при взаимодействии толкателя с поршнем. Это требуется для регулировки педали сцепления в полномасштабном объеме, проводящейся при ее сборке. Такой размер выставляется путем передвижения приводной педали в диапазоне от 0,4 до 2 мм.
- Регулировка необходимого зазора смещения толкателя в цилиндре механизма сцепления рабочего типа, составляющего 3-5 мм. Такой размер достигается путем перемещения гаек узла, причем верхняя гайка контрящего типа. Значение величины передвижения толкателя зависит от имеющегося шаблона.
После таких регулировок педали сцепления свободное перемещение этого привода означенного механизма должен составлять размер от 0,25-0,35 см. Регулировка сцепления в области сочленения выжимного подшипника и фрикционного кольца считается по линейному показателю свободного перемещения штока рабочего цилиндра, которое составляет 3-5 мм.
Последовательность проводимых операций:
- Выжимаем вилку сцепления, которой необходимо вольно передвигаться на 3-5 мм, при необходимости корректируем числовые значения.
- Немного откручиваем контрирующую гайку и, сдерживая шток, регулируем гайкой величину перемещения в диапазоне свободного перемещения, размеры которой должны варьироваться в пределах 0,25-0,35 см.
- После соблюдения необходимого размера верхнюю гайку законтровать.
Для осуществления регулировки педали сцепления ВАЗ 2106 по высоте необходимо произвести замер длины расстояния от ножного привода сцепления до плоскости полика транспортного средства. Далее рукой отжимаем ножной привод и выбираем ход свободного перемещения педали. Это легко определить путем начала увеличенного сопротивления мышцам руки. Нормальная длина для эксплуатации транспортного средства должна составлять 1-3 мм. В ином случае корректируем регулировку педали сцепления по следующему сценарию:
- Немного откручиваем контровочную гайку.
- Вращаем болт.
- Регулируем крепеж и затягиваем контровочную гайку.
Требуется очень осторожно работать с механизмами узлов сцепления, дабы их не повредить. Дело в том, что элементы и узлы механизма сцепления, используемые в «ВАЗовской» классике, изготовлены из алюминиевых сплавов, которые весьма хрупки при неосторожном обращении.
После финиша регулировки педали сцепления необходимо удостовериться в корректности замеров (контрольные данные для измерений: величина свободного перемещения ножного привода – 1-3 мм, а расстояние от привода до пола – 90 мм). После окончания регулировочных работ требуется еще раз проверить работоспособность всего агрегата в целом.
ВАЗ 2106 привод сцепления проверка и регулировка
Для корректировки сцепления на автомобиле ваз 2106 вам понадобятся: ключи «на 10», «на 13», «на 17», линейка или угольник, упор, пассатижи, клещи типа «кобра».
В приводе сцепления выполняются следующие корректировки:
1. В салоне автомобиля под рулевой колонкой ограничителем а хода педали сцепления размещается зазор меж толкателем и поршнем главного цилиндра гидропривода сцепления. Зазор определяется по начальному свободному ходу педали сцепления, который обязан быть 0,4-2,0 мм.
2. Снизу автомобиля ВАЗ 2106 изменением длины толкателя (б) свободный ход толкателя вилки выключения сцепления, который обязан быть 4-5 мм.
Замечание
После осуществления регулировок пп. 1 и 2 полный свободный ход педали сцепления (до начала выключения сцепления) обязан быть 25-35 мм.
Рис. Регулировка свободного хода педали сцепления ВАЗ 2106
3. Если начальный свободный ход педали сцепления ВАЗ -2106 не соответствует норме, откорректируйте его изменением длины ограничителя 14 (см. рисунок. 5.. «педаль и главный цилиндр привода сцепления»).
Замечание
Для наглядности изображения на фото к пунктам 4-7 обращены на 90°.
4. Придерживая ключом 1 ограничитель хода педали сцепления, открутите на 1-2 оборота контргайку 2.
5. Вворачивая или выворачивая ограничитель 1 хода педали в кронштейн 2, добейтесь нормального начального свободного хода педали сцепления автомобиля ваз.
6. Придерживая ключом 1 ограничитель хода, зажмите контргайку 2. 7. Воспроизведите пункты 1 и 2. Не меняя положения линейки, надавите упором на педаль до появления ощутимого сопротивления, выбрав полный свободный ход педали сцепления. Выясните по линейке движение педали, которое и будет полным свободным ходом педали сцепления.
8. Если полный свободный ход педали сцепления не соответствует норме, откорректируйте его изменением длины толкателя 4 (см. рисунок. 5.. «рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления автомобиля ВАЗ »).
9. Демонтируйте оттяжную пружину вилки выключения сцепления.
Замечание
Оттяжную пружину вилки выключения сцепления можно не снимать, но тогда, определяя свободный ход вилки выключения сцепления, необходимо преодолевать сопротивление пружины.
10. Поставьте угольник (или линейку) паралельно оси толкателя, уперев край угольника в какую-либо неподвижную часть рабочего цилиндра сцепления. Надавите на конец вилки выключения сцепления вперед по ходу автомобиля. Закрепите (запомните) на угольнике позиция вилки выключения сцепления. Далее передвиньте конец вилки назад по ходу автомобиля (по стрелке) и выясните свободный ход толкателя вилки выключения сцепления. Если свободный ход не соответствует норме, откорректируйте его.
Для облегчения работы промажьте регулировочный узел (например, смазкой Wd-40).
11. Фиксируя ключом а регулировочную гайку, ключом б отпустите зажим контргайки.
12. Фиксируя толкатель от прокручивания клещами а, открутите контргайку ключом б на 1-2 оборота. 13. Фиксируя толкатель от прокручивания клещами а, проворачиванием регулировочной гайки ключом б добейтесь нормального свободного хода сцепления.
14. Фиксируя от прокручивания клещами а толкатель, а ключом б регулировочную гайку, ключом в зажмите контргайку.
15. Воспроизведите пункты 1, 2 и 8. Проверте, что полный свободный ход педали сцепления ВАЗ -2106 соответствует пораметрам.
Проверка работы сцепления ВАЗ 2106
Проконтролируйте точность корректировки сцепления следующими способами:
1. Включите на автомобиле ваз 2106 нейтральную передачу, заведите силовой агрегат и прогрейте его до рабочей температуры. При работе двигателя с минимальной частотой вращения коленчатого вала выключите сцепление (нажмите на педаль) и включите передачу заднего хода. Передача обязана подключаться без скрежета, стука и других посторонних шумов.
2. На ходу автомобиля ваз 2106 переключайте передачи. Все передачи обязаны подключаться без скрежета, стука, заеданий и других посторонних шумов.
3. При наборе скорости автомобиля ваз 2106, обязана наблюдаться пропорциональность между увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя и увеличением скорости пеpедвижения автомобиля (сцепление не обязано «буксовать»).
Если проверка и корректировка привода сцепления выполнена правильно, а сцепление полность не выключается, попробуйте стравить воздух из гидропривода сцепления. Если прокачка гидропривода сцепления не привела к желаемому результату, демонтируйте с автомобиля ваз 2106 сцепление для ремонта.