Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уаз буханка как включить передний мост

Уаз буханка как включить передний мост

К странице.
Страница 1 из 3123>

Уважаемые УАЗоводы, подскажите пожалуйста, перелазил всю УАЗбуку, но так до конца не нашел ответа на следующие вопросы:
1. Как правильно включать/отключать передний мост (буханка, мосты, как я понимаю, колхозные)? Если можно, напишите алгоритм, а еще лучше — с пояснением, почему именно так а не иначе?
2. Что будет, если включить передний мост рычагом в салоне, при этом не включив муфты (я так понимаю, у меня ЭЛМО, т. к. крутить их следует от руки)?
3. Насколько сокращается ресурс переднего моста, если муфты держать постоянно включенными, а мост подключать по необходимости?

Заранее благодарен за ответы.

Кандибобер

Уважаемые УАЗоводы, подскажите пожалуйста, перелазил всю УАЗбуку, но так до конца не нашел ответа на следующие вопросы:
1. Как правильно включать/отключать передний мост (буханка, мосты, как я понимаю, колхозные)? Если можно, напишите алгоритм, а еще лучше — с пояснением, почему именно так а не иначе?
2. Что будет, если включить передний мост рычагом в салоне, при этом не включив муфты (я так понимаю, у меня ЭЛМО, т. к. крутить их следует от руки)?
3. Насколько сокращается ресурс переднего моста, если муфты держать постоянно включенными, а мост подключать по необходимости?

Заранее благодарен за ответы.

Помор
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Помор

1. Как правильно включать/отключать передний мост (буханка, мосты, как я понимаю, колхозные)? Если можно, напишите алгоритм, а еще лучше — с пояснением, почему именно так а не иначе?
2. Что будет, если включить передний мост рычагом в салоне, при этом не включив муфты (я так понимаю, у меня ЭЛМО, т. к. крутить их следует от руки)?
3. Насколько сокращается ресурс переднего моста, если муфты держать постоянно включенными, а мост подключать по необходимости?

Заранее благодарен за ответы.

UazUser
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для UazUser
Найти ещё сообщения от UazUser

2 — я такой способ использую при парковке в летний период. Оч удобно тем, что можно воткнуть понижайку и не жечь сцепление при плавном трогании, при этом двиг на оборотах чуть выше холостых не напрягается + не работает передний мост, а значит на агрегаты при сухом и твердом покрытии нет нагрузки, вызванной отсутствием межосевого дифференциала за счет того что «межосевой дифференциал» образуется за счет разобщения муфт и ШРУСов передка. Еще можно в таком режиме прогреваться если первые скажем 100-200 м дороги сухая, но убитая грунтовка. двигаешься 2-3 км/ч пока 40 не будет. Единственное предостережение. Нельзя резких дерганий делать, т.е тронулся на 1-й или 2-й и равномерно двигаешься. Момент на заднем редукторе высок, если мост колхоз можно и морковку срезать.

3. Мост врядли изнашивается быстрее, он же вхолостую молотит без нагрузки, точнее нагрузка есть, но в виде ШРУСов, кардана, вала РК. Будет только небольшой перерасход топлива и шум лишний. Зимой я ездил с подключенным, т.к. в городе чуть с дороги съехал и попал на передовую — врубай передок. Да и масло к этому моменту разогретое уже (если минералка).

Надпоручик
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Надпоручик
Посетить домашнюю страницу Надпоручик
Найти ещё сообщения от Надпоручик

Dennis
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Dennis
Найти ещё сообщения от Dennis

Поясню. Именно благодаря информации с сайта и с форума, я и задался этим вопросом. До этого наивно полагал, что передний мост можно включать когда угодно, а о муфтах не подозревал. Что касается кол-ва информации, то, к сожалению, она настолько обрывочна, что на поставленные вопросы полных ответов у меня не сформировалось. Может, где и пропустил глобальную тему с этим вопросом. Что же касается структуры форума, то я в инете не в первый день, поверьте, полазил и поискал прежде чем задавать вопрос.

Вот спасибо. Все ясно.

А если при работающем на хх двигателе? Я почему спросил — попробовал включить — раздался скрежет. Потом хозяин машины объяснил, что сначала надо включать муфты. Не могли бы вы поподробнее объяснить, чем именно черевато такое включение? Я нашел только, что может срезать болты, но где и почему?

И еще, по форуму нашлось, что выключать передний мост лучше в движении (. ),при скорости 20-40 км/час. Это зачем.

Ничего не понял. Вы все-таки включаете передок при выключенных муфтах? Зачем?

А вообще какой ресурс переднего моста? Вроде он одинаков с задним, т.е. теоретически на нем можно ездить постоянно?

И еще — раз уж пошел такой разговор — а нет ли подводных камней в раздатке? Пониженную можно включать произвольным образом в любой комбинации с муфтами переднего моста/ручкой включения переднего моста?

Кандибобер
Помор
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Помор

Skdingo
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Skdingo
Найти ещё сообщения от Skdingo

Что знаю, скажу
Включать мост действительно так надо (если муфты на колесах руками включаются):
1. Включаем муфты
2. Лезем под Бухань и качаем рукой передний карданный вал до тех пор, пока не почувствуете, что он не крутится сколь угодно долго ни вперед ни назад (иногда, когда муфта не до конца включилась, он может в одну сторону крутиться, а в другую нет). Качаем до тех пор, пока муфты не включатся и вал не перестанет крутиться (только качаться на величину люфтов в ШРУСах и других деталях).
3. Включаем в кабине рычагом передний мост и только после этого едем. если не включился мост, но включаем на ходу на небольшой скорости при выжатом сцеплении.

Можно не выключать колеса, тогда не надо будет лазить под машину и качать карданный вал (на Головастике это еще несложно сделать неиспачкавшись, а вот на бухани, наверное, уже сложнее). Если рычаг выключен, а колеса включены, будет только повышенный расход топлива, но лучшая сохранность переднего карданного вала. Интенсивного износа переднего моста не будет, ибо он крутится без нагрузки и прослужит в таком режиме в десятки раз дольше заднего. У меня зимою муфты в колесах постоянно включены (ибо у буханки/Головастика очень уж легкий зад и тяжелый перед, буксует везде), а летом почти всегда выключены.

Почему нельзя включать передний мост рычагом не включив колеса: В литературе только запрет без объяснения причин. Причины же Imho в следующем:
1. муфта на колесе — внешняя опора вала ШРУСа. Внутренняя его опора — втулка цапфы и упорная шайба. При выключенной муфте ШРУС гуляет на одной опоре и лучше ему в таком состоянии не вращаться. Для ваших муфт это, может быть, не очень актуально, там есть почти опора ШРУСа на внутренней стенке муфты, но с огромным люфтом. А вот для муфт старого образца опоры там никакой, и я хорошо помню, как гуляет конец ШРУСа в муфте когда она выключена. Особенно при подношенных втулках в цапфах.
2. В раздатке стоит ограничитель: нельзя включить пониженную передачу не включив передний мост. Причина тому — можно порвать полуось заднего моста, дав газ и резко бросив сцепление на первой пониженной на асфальте. Конечно, на бездорожье возникают ситуации, когда и этот ограничитель не спасет, но, все-таки достаточно редко. Если же выключить муфты и включить рычаг, это защитное ограничение по факту обходится. Вот завод и пишет: нельзя.

Уаз буханка как включить передний мост

Сайт UAZ-Buhanka.ru посвящен автомобилям УАЗ буханка или таблетка, как прозвали машину в народе.

Салон буханки фото

На данной странице представлены фото салона автомобиля уаз буханка:

Расположение органов управления

1 – рулевое колесо. Рулевое колесо автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-3153 и семейства УАЗ-3741 имеет центральную кнопку звукового сигнала. Рулевое колесо автомобилей УАЗ-31514 и УАЗ-31519 снабжено энергоемкой накладкой и имеет две кнопки звукового сигнала, расположенные в спицах колеса.
2 – зеркало заднего вида (внутреннее). Регулируется поворотом вокруг шарнирной головки.
3 – панель приборов .
4 – противосолнечные козырьки.
5 – патрубки обдува ветрового стекла.
6 – поручень пассажира.
7 – фонарь (плафон) освещения.
8 – выключатель «массы» аккумуляторной батареи. Включение-выключение «массы» производится поворотом ручки на 90°.
9 – рычаг включения переднего ведущего моста. Имеет два положения: переднее – мост включен, заднее – мост выключен. Перед включением переднего моста включите передние колеса. Включение моста производите при движении автомобиля.
10 – отопитель.
11 – рычаг управления раздаточной коробкой. Имеет три положения: переднее – включена прямая передача, среднее – нейтральное, заднее – включена понижающая передача. Перед включением понижающей передачи включите передний мост. Понижающую передачу включайте с выключением сцепления и только при полной остановке автомобиля.
12 – рычаг переключения передач. Схема переключения показана на рукоятке. Передачи переключайте плавным нажатием на рычаг без рывков. Если перед троганием с места не удается включить требуемую передачу, то слегка отпустите педаль сцепления, а затем вторично выключите сцепление и включите передачу. При переходе с высшей передачи на низшую рекомендуется применять двойное выключение сцепления с кратковременным нажатием на педаль управления дроссельной заслонкой. Передачу заднего хода включайте только после полной остановки автомобиля. При включении заднего хода включается фонарь света заднего хода.
13 – рычаг стояночной тормозной системы. Для включения рычаг переместите назад, для выключения нажмите на кнопку в торце рычага и переместите рычаг вперед до упора. При включении стояночного тормозного механизма на панели приборов загорается контрольная лампа красного цвета.
14- рукоятка привода крышки люка вентиляции и отопления кузова.
15 – рукоятка крана переключения топливных баков. Рукоятка повернута вперед – кран закрыт, повернута влево -включен левый бак, повернута вправо -включен правый бак. На автомобилях с одним топливным баком кран не устанавливается.
16 – педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора.
17 – педаль рабочей тормозной системы. Затормаживайте автомобиль плавно, увеличивая постепенно нажатие на педаль. При торможении не доводите колеса до скольжения, так как в этом случае значительно уменьшается эффект торможения (по сравнению с торможением при качении) и увеличивается износ шин. Кроме того, сильное и резкое торможение на скользкой дороге может вызвать занос автомобиля.
18 – педаль сцепления. При переключении передач и трогании с места педаль сцепления следует нажимать быстро и до отказа, а отпускать плавно. Медленное или неполное нажатие на педаль приводит к пробуксовке сцепления, что затрудняет переключение передач и вызывает повышенный износ ведомого диска сцепления. При резком отпускании педали (особенно при трогании с места) возрастает нагрузка на трансмиссию, что может привести к деформации ведомого диска сцепления и других деталей трансмиссии. При движении автомобиля не держите ногу на педали сцепления, так как это приводит к частичному выключению сцепления и к про-буксовыванию диска.
19 – ножной переключатель света фар. Нажатием на кнопку, при включенных фарах, включается ближний или дальний свет фар. На автомобилях с многофункциональными подру-левыми переключателями не устанавливается.
20 – розетка переносной лампы.
21 – ручка управления жалюзи радиатора. При определенных режимах работы и климатических условиях для поддержания температуры охлаждающей жидкости двигателя в пределах 70-80 °С необходимо с помощью жалюзи регулировать количество воздуха, охлаждающего радиатор. При вытягивании ручки створки жалюзи закрываются.
22 – зеркало заднего вида (наружное).
23 – рукоятка переключателя указателей поворота. Рукоятка автоматически возвращается в нейтральное положение при повороте рулевого
в обратную сторону (при выходе автомобиля на прямую). На часть автомобилей устанавливаются многофункциональные подрулевые переключатели.
24 -ручка управления дроссельной заслонкой карбюратора. Вытянутая ручка фиксируется поворотом на 90° в любую сторону.
25 -ручка управления воздушной заслонкой карбюратора. Вытянутая ручка фиксируется поворотом на 90° в любую сторону.

Читать еще:  Как снять панель на ауди 80

Консоль:

1 – выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку выключателя одновременно работают в мигающем режиме лампы всех указателей и повторителей поворота, сигнальная лампа включения указателей поворота (поз. 6) и лампа сигнализатора внутри кнопки выключателя.
2 – спидометр. Показывает скорость движения автомобиля в км/ч, а счетчик, установленный в нем, – общий пробег автомобиля в км.
3 – указатель уровня топлива в баке. Каждый бак имеет свой датчик указателя (кроме дополнительных баков).
4 – сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы (красная). Загорается при нарушении герметичности одного из контуров гидравлического привода к тормозным механизмам.
5 – сигнальная лампа включения стояночного тормозного механизма (красная).
6 – сигнальная лампа включения указателей поворота (зеленая). Работает в мигающем режиме при включении переключателя указателей поворота или выключателя аварийной сигнализации.
7 -сигнальная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе.
8 – сигнальная лампа включения дальнего света фар (синяя).
9 – указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя.
10 -сигнальная лампа аварийного давления масла. Загорается при падении давления масла в смазочной системе двигателя до 118 кПа (1,2 кгс/см2)
11 – указатель давления масла в смазочной системе двигателя. 12 – вольтметр. Показывает напряжение в бортовой сети автомобиля.
13 – прикуриватель. Для нагрева спирали прикуривателя нажмите на ручку вставки, утопите ее до фиксации в корпусе и отпустите ручку. При достижении необходимой температуры нагрева спирали вставка автоматически возвращается в исходное положение Не допускается принудительное удерживание вставки в утопленном положении.
14 – фонарь освещения (устанавливается на УАЗ-31512, на остальных моделях устанавливается плафон освещения салона)
15 – выключатель фонаря (плафона) освещения. На некоторых моделях выключатель расположен рядом с плафоном.
16 – ручка управления дроссельной заслонкой карбюратора.
17 – переключатель датчиков уровня топлива в баках.
18 – выключатель заднего противо-туманного фонаря с встроенной сигнальной лампой включения
19 – выключатель противотуман-ныхфар.
20 – выключатель зажигания и стартера комбинированный (см рис. 1.22 и 1 23). Ключ из выключателя зажигания автомобилей УАЗ-31514, УАЗ-31519, УАЗ-3153 вынимается только в положении III, при этом срабатывает механизм запорного устройства, блокирующий вал рулевого управления. Для блокировки рулевого управления на стоянке установите ключ в положение III, выньте его и поверните рулевое колесо в любую сторону до щелчка, означающего, что язычок запорного устройства совпал с пазом стопорной втулки вала рулевого колеса. При отпирании рулевого управления вставьте ключ в выключатель зажигания и, покачивая вправо-влево рулевое колесо, поверните ключ по часовой стрелке в положение 0. В целях исключения случаев ошибочного включения стартера при работающем двигателе (II положение ключа), в конструкции механизма выключателя зажигания применена блокировка, дающая возможность повторного пуска двигателя только после возврата ключа в положение 0.

Коробка раздаточная косозубая УАЗ 452

Подробности уточняйте у менеджеров компании.

  • Описание
  • Отзывы о товаре
  • Где купить

Собственные продукты на рынке автозапчастей. Отправная точка целого ряда товаров, что делает цены Компании Мостат наиболие привлекательными ( без посредников ).Раздаточная коробка (раздатка) УАЗ-452 предназначена для передачи крутящего момента к переднему и заднему мостам и имеет две передачи: прямую с передаточным числом 1,00 и понижающую с передаточным числом 1,94.

Рис.1. Раздаточная коробка (раздатка) УАЗ-452

1 — ведомый вал коробки передач; 2 — подшипник ведомого вала; 3 — шестерня включения понижающей передачи и заднего моста; 4 и 7 — подшипники вала привода заднего моста; 5— ведомая шестерня привода спидометра; 6 — ведущая шестерня привода спидометра; 8 — крышка; 9 — фланец заднего карданного вала; 10 — вал привода заднего моста; 11 и 24 — подшипники промежуточного вала; 12 — промежуточный вал; 13 — шестерни включения переднего моста; 14 — крышка моста; 15— вал привода переднего моста; 16 — подшипники привода переднего вала, 17 — крышка картера, 18 —прокладка картера; 19 — картер раздаточной коробки, 20 — пробка; 21 — крышка; 22 — сальник; 23 — фланец переднего карданного вала; 25— заглушка; 26 — стакан подшипника; 27 —крышка коробки; 28-крышка механизма переключения, 30 —сапун; 29- крышка верхнего люка картера, 31 — пробка маслоналивного отверстия

Понижающая передача позволяет значительно увеличить тяговое усилие на колесах при тяжелых условиях работы автомобиля (бездорожье, глубокий снег, подъемы).

Устройство раздатки УАЗ-452 показано на рис.1. Ведущим валом раздаточной коробки является входящий в нее ведомый вал 1 коробки передач. На шлицах этого вала установлена скользящая шестерня 3 включения заднего моста и понижающей передачи.

При передвижении этой шестерни назад и соединении ее с внутренними зубьями шестерни вала 10 привода заднего моста будет включаться задний мост (передаточное число 1,00), а при перемещении ее вперед и зацеплении с шестерней промежуточного вала 12 будет включаться понижающая передача (передаточное число 1,94).

Промежуточный вал раздатки УАЗ-452, изготовленный за одно целое с шестерней понижающей передачи, вращается на двух подшипниках, из которых передний — роликовый, а задний — шариковый. По шлицам вала раздатки перемещается скользящая шестерня 13 включения переднего моста.

Эта шестерня при передвижении по шлицам назад входит в зацепление с шестерней вала 15 привода переднего моста. Оба вала установлены на шариковых подшипниках.

От осевых перемещений все валы раздатки УАЗ-452 удерживаются крышками подшипников и упорными кольцами, установленными в канавки наружных колец шариковых подшипников. На валу привода заднего моста установлена ведущая шестерня 6 привода спидометра.

Все шестерни раздаточной коробки УАЗ-452 — прямозубые. При сборке на заводе шестерни комплектуют с подбором по шуму. Если по какой-либо причине во время эксплуатации одну из шестерен заменят новой, то у такой раздаточной коробки при работе может появиться несколько повышенный шум.

Такой шум допустим и для раздаточной коробки не опасен. Подшипники раздаточной коробки УАЗ-452 в эксплуатации никакой регулировки не требуют.

Рис.2. Механизм управления раздаткой УАЗ-452

1 — рычаг включения переднего моста; 2 — рычаг включения заднего моста н понижающей передачи в раздаточной коробке; 3 — вал включения заднего моста и понижающей передачи; 4 — вал включения переднего моста; 5 — сухарь; 6 — сферическая втулка; 7 — корпус сферической втулки; 8 и 9 — промежуточные рычаги; 10 — регулировочные тяги; 11 — тяга включения переднего моста; 12 — тяга включения заднего моста и понижающей передачи в раздаточной коробке; 13 — защитная манжета

Управление раздаточной коробкой автомобилей УАЗ-452, показанное на рис.2 —дистанционное. Рычаги управления расположены справа от водителя, впереди капота двигателя.

Верхний рычаг 1 служит для включения и выключения переднего моста и имеет два положения: переднее, когда передний мост включен, и заднее, когда мост выключен. Нижний рычаг 2 предназначен для переключения передач в раздаточной коробке УАЗ-452.

Он может быть установлен в трех положениях: переднем, когда включена прямая передача, нейтральном (среднем) положении, при котором ведомый вал не вращается, и заднем, когда включена понижающая передача.

Ввиду наличия блокировочного устройства (замка), установленного в крышке штоков переключения передач, понижающую передачу можно включить только после включения переднего моста, а передний мост не может быть выключен при включенной понижающей передаче. На рис.3 показаны замок и положение штоков при включении передач и переднего моста.

Рис.3. Замок штоков включения раздатки УАЗ-452

а — положение штоков при включении прямой передачи (заднего моста); б — положение штоков при включении понижающей передачи и переднего моста; 1 — рычаг включения переднего моста; 2 —штифт крепления рычага; 3 — шток рычага включения переднего мостя; 4 — рычаг включения понижающей передачи и заднего моста; 5 — шарик-замок; 6 — крышка механизма переключения; 7—шток рычага включения понижающей передачи и
заднего моста

На рис.3а приведено положение штоков раздаточной коробки УАЗ-452, когда включен задний мост (штоком 7) и выключен передний мост (штоком 3). В позиции, показанной на рис. 3б — штоки переместились в положение, при котором штоком 3 включен передний мост, а штоком 7 включена понижающая передача.

Установленный в крышке шарик-замок 5 не позволяет передвинуть шток 3 и отключить передний мост до тех пор, пока штоком 7 не будет выключена понижающая передача. Замок предназначен для предотвращения перегрузки деталей карданного вала и заднего моста.

Включать передний мост следует при движении по тяжелой дороге (грязь, песок, снег и т. п.). Не допускается включение переднего ведущего моста при отключенных передних колесах. Положение рычагов переключения раздатки УАЗ-452 показано на рис.4.

Рис.4. Схема положения рычагов переключения раздаточной коробки УАЗ-452

а — передний мост (верхний рычаг); б — включение передач (нижний рычаг); I —прямая передача; II — нейтральное положение; III — понижающая передача

Сферическая втулка 6 (см. рис.3) верхней опоры валов и втулка оси промежуточных рычагов изготовлены из пластмассы I и в смазке не нуждаются.

Нижнюю шаровую опору заполняют при сборке графитной смазкой и дополнительно смазывают только при ремонте или в случае появления скрипа.

Передние тяги 10 управления регулируют по длине резьбовыми вилками.

Для регулировки положения рычагов 1 и 2 расшплинтовывают и вынимают палец из вилки тяги, связанной с рычагом 1; устанавливают шток (в крышке раздаточной коробки УАЗ-452) в положение включения заднего моста, а рычаг 1 — в положение, соответствующее этой передаче.

Вращая вилку, устанавливают необходимую длину тяги, совмещают отверстия в вилке тяги и рычаге, вставляют палец и зашплинтовывают его. Таким же образом регулируют и положение рычага 2.

При первом техническом обслуживании (ТО-1) картер раздаточной коробки УАЗ-452 проверяют осмотром; при обнаружении на нем следов смазки проверить уровень масла и устранить неисправность.

Уровень масла должен быть расположен у нижней кромки наливного отверстия. При заправке не следует проворачивать валы, так как масло налипнет на шестерни и попадет в картер в большем количестве, чем требуется.

Это может привести к течи масла через сальник во время работы автомобиля. На ТО-1 проверить уровень масла в картере раздаточной коробки и, если необходимо, долить.

При втором техническом обслуживании раздатки УАЗ-452 (ТО-2): — Проверить осмотром герметичность, состояние и крепление раздаточной коробки УАЗ-452 и ее привода. Снять карданные валы и подтянуть гайки, крепящие фланцы, на валах раздаточной коробки (спереди и сзади). Зашплинтовать гайки и поставить на место карданные валы.

При шплинтовке не допускается отвертывание гайки для достижения совпадения прорези на ней с отверстием на валу. Для этого нужно гайку только дотягивать. Очистить сапун от пыли и грязи и продуть.

Заменить масло в картере. Если масло сильно загрязнено или в нем замечены металлические частицы, то перед заливкой свежего масла картер следует промыть керосином.

Для этого необходимо залить 0,8—1,0 л керосина в картер, поднять колеса, пустить двигатель и дать проработать 2—3 мин, после чего керосин слить и залить свежее масло.

Не можете найти подходящий товар? Задайте вопрос специалисту +7 (920) 011 — 12 — 53!

Доставка по всей России!

Условия доставки:

Самовывоз со складов в городах Нижний Новгород и Москва

• Доставка по г. Нижний Новгород и Москва бесплатно

• Доставка через Транспортные компании по всей территории РФ.

Чтобы получить консультацию и заказать Коробка раздаточная косозубая УАЗ 452 — позвоните нам или оставьте заявку на сайте!

У нас действует Акция TRADE-IN. МОСТАТ имеет официальное представительство в городах Москва, Нижний Новгород, Рязань, поэтому все запчасти газ Вы приобретаете без переплаты по ценам производителя.

Устройство раздатки на автомобиле УАЗ

Автомобили Ульяновского автозавода ценятся владельцами за надежность и проходимость, способность преодолеть практически любые дорожные условия, и для комфортной и безопасной езды по бездорожью автомобилистам следует хорошо знать устройство и особенности работы раздатки на автомобиле УАЗ.

Для чего нужна раздатка на внедорожниках

Раздаточная коробка УАЗ и любого другого внедорожника нужна для обеспечения машине возможности эффективно ездить по бездорожью, пересеченной местности и по плохим проселочным дорогам и грунтовкам.

С помощью РК водитель может уменьшить крутящий момент колес во время преодоления особенно сложных участков. Такие действия позволяют существенно снизить уровень пробуксовки даже в самых сложных условиях, в том числе, при застревании в заболоченной местности.

Раздатка УАЗ – функциональное изделие, ценность которого понятная практически всем автовладельцам. Эта деталь:

  • повышает проходимость;
  • улучшает управляемость транспортного средства;
  • увеличивает маневренность;
  • делает машину универсальной, способной хорошо показать себя в любом путешествии.

Обычно внедорожник едет на заднем мосту (он ведущий), а на передний крутящий момент от двигателя не передается. Однако, если водителю предстоит преодолеть непростой участок, он может сделать ведущими оба моста.

Устройство раздаточной коробки УАЗ таково, что использовать ее можно только при передвижении на сложных дорогах, по асфальту на двух мостах поездить не удастся, если не хочется платить за ремонт РК.

Как работает устройство?

Принципиально работа раздатки достаточно проста. Она в целом нужналишь для подключения/отключения мостов транспортного средства. Посредством межосевого дифференциала возможно изменение крутящего момента и его передача на переднюю и заднюю ось с равномерным или разделенным усилием на разные колеса.

Схематично работу раздатки УАЗ «Буханка» можно изобразить следующим образом:

  • От коробки передач к ведущему валу идет вращение, передающееся через шестерни на промежуточный вал. В конструкции раздатки одна из шестерен промежуточного вала заблокирована с ведущим валом, потому вращательный эффект передается сразу.
  • На промежуточном валу предусмотрена подвижная шестеренка, передающая вращение на мост автомобиля посредством механизма управления.
  • Существует также межосевой дифференциал, который необходим для улучшения передачи и изменения крутящего момента. Он используется для снятия нагрузки при переключении и плавного перехода вращения.

Особенности работы раздатки на УАЗе

Раздатка на УАЗ «Буханку» и другие модели Ульяновского завода включает несколько элементов. Она состоит из:

  • ведущего вала;
  • дифференциала;
  • блокировки дифференциала;
  • приводов задней/передней оси;
  • зубчатой и понижающей передач;

Чтобы управлять раздаткой, в салон автомобиля выводятся специальные рычаги, позволяющие, не выходя на улицу управлять мостами: включить или выключить передний, включить оба одновременно и т. д.

Важным элементом конструкции выступает картер с крышкой, который закрепляется на задней стенке КПП. Для центрирования в устройстве используется шариковый подшипник раздатки УАЗ.

Картер с крышка связываются между собой штифтами и небольшими болтами. За раздаткой размещен механизм ручника. На подшипниках размещены: ведущий, промежуточный валы и валы, необходимые для одновременного привода обоих мостов.

Какая раздатка лучше на УАЗ

Разные УАЗы (модели и годы выпуска) оснащаются различными раздатками. При этом автомобилисты часто спорят, какая лучше: косозубая раздаточная коробка на УАЗ или прямозубая, однорычажная или двухрычажная?

Ульяновский завод преимущественно использует косозубые раздатки, которые из-за большего количества зубов в зацеплении способны передавать больший момент. Что касается прямозубой, то она испытывает на себе только радиальные нагрузки, без осевых, что по идее должно бы обеспечить ей больший срок годности.

Однако на практике они обе хороши.

Обслуживание раздаточной коробки

При постоянной эксплуатации автомобиля, раздатка УАЗа «Патриот» и любой другой модели требует тщательного обслуживания.

Стандартный процесс ухода за деталью включает в себя:

  • визуальный осмотр на предмет наличия подтеков смазки в местах, где расположены резиновые уплотнители и прокладки;
  • проверка крепежных элементов, которыми РК прикрепляется к КПП и подтягивание болтов крепления карданных валов;
  • замена масла в раздатке УАЗ.

Обслуживание автомобиля требует одновременно менять масло в КПП и раздатке УАЗ «Патриот». Периодичность замены определяется самостоятельно с учетом рекомендаций производителя. Вне зависимости от того, какая раздатка на УАЗ установлена, Ульяновский автозавод рекомендует проводить замену масла каждые 35-40 тысяч километров пробега.

При регулярной эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья, масло необходимо менять чаще, так как раздатка и вся трансмиссия такого автомобиля испытывает повышенные нагрузки.

Без тщательного обслуживания и ухода, раздатка может выйти из строя, после чего водителю придется заменять РК УАЗ на новую.

Управление раздаткой на автомобиле УАЗ

Для удобного и эффективного управления раздаткой в салоне предусмотрены рычаги, расположенные справа от водителя:

  • Верхний. Используется для включения и выключения ведущего моста. Работает только в двух положениях: в верхнем – включает мост, в нижнем – выключает.
  • Нижний. Используется в конструкции, чтобы изменять передачу. Может быть установлен в 1 из 3 разных положений: прямая, нейтральная и пониженная передача.

При эксплуатации раздатки нужно учитывать, что передний мост используется только для эксплуатации машины в сложных условиях проходимости, если нужно преодолеть грязь, снег или песок. На хорошей дороге его использовать нельзя, иначе вам потребуется вскоре покупка новой и установка раздаточной коробки УАЗ.

Если по каким-то причинам устройство вышло из строя, вы сможете купить недорого РК в сборе или запчасти на раздатку УАЗ в нашем магазине.

Обращайтесь, мы поможем вам решить любую проблему с автомобилем.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Двухрычажная раздаточная коробка автомобилей УАЗ семейств 3151, 3160 и 3741 предназначена для распределения крутящего момента между ведущими мостами. Кроме того, дополнительная понижающая передача раздаточной коробки позволяет увеличить силу тяги на ведущих колесах и расширить диапазон передач трансмиссии до восьми или десяти передач вперед, для четырех и пятиступенчатой коробки передач соответственно, и двух назад.

Двухрычажная раздаточная коробка УАЗ, устройство.

Двухрычажная раздаточная коробка двухступенчатая, механическая, имеет дополнительную понижающую передачу. 469-1800020 — с понижением 1.94 для мостов с бортовыми редукторами, 31512-1800020, 3159-1800021-10, 3159-1800021-60 — с понижением 1.94 для одноступенчатых мостов автомобилей капотной компоновки, 3741-1800020 — с понижением 1.94 для одноступенчатых мостов автомобилей вагонной компоновки.

На часть автомобилей семейства УАЗ-3151 могла устанавливаться модернизированная мелкомодульная двухрычажная раздаточная коробка 31514-1800022-50, в которой зубья шестерни включения переднего и заднего мостов, а также зубчатых венцов валов привода заднего и переднего мостов выполнены с модулем 2.5 мм вместо 3.5.

Для автомобилей семейства Уаз-3160 с четырехступенчатой коробкой передач каталожный номер мелкомодульной раздаточной коробки — 3160-1800020-02, с пятиступенчатой коробкой передач — 31603-1800020.

При этом передаточное число пониженной передачи уменьшилось и стало 1.47 вместо обычных 1.94. Эти раздаточные коробки взаимозаменяемы и внешне ничем не отличаются. Измененные детали отличаются от аналогичных деталей с модулем зубьев в 3.5 мм только числом зубьев. У мелкомодульной раздаточной коробки шестерня включения переднего и заднего мостов имеет 43 зуба вместо 27, зубчатый венец вала привода заднего моста и вала привода переднего моста имеет 41 зуб вместо 34.

Двухрычажная раздаточная коробка выполнена в корпусе, который состоит из двух частей — картера и крышки. Уплотнение выходных валов обеспечивается резиновыми манжетами, запрессованными в крышки. Все соединения крышек с картером и разъемом картера уплотняются паронитовыми прокладками.

Картер раздаточной коробки.

Чугунный, имеет разъем в плоскости перпендикулярной к осям валов. Взаимное положение частей определяют два трубчатых штифта. Механическая обработка картера выполняется в сборе с крышкой. Поэтому отдельно эти детали не взаимозаменяемы. В верхней части картера имеется люк, закрытый крышкой, для установки механизма отбора мощности.

Центрирование раздаточной коробки на коробке передач происходит по двухрядному радиально-упорному подшипнику через промежуточный стакан. Между коробками установлены пластина подвески агрегата и прокладки.

Вал привода заднего моста.

Передает крутящий момент на задний карданный вал и изготовлен за одно целое с шестерней, которая обеспечивает привод на передний мост и участвует в образовании понижающей передачи. Вал имеет наружные прямобочные шлицы, на которых закрепляется ведущая шестерня спидометра и фланец для соединения с задним карданным валом.

Вал установлен на двух шариковых подшипниках. В передней части вала имеются внутренние эвольвентные шлицы для включения прямой передачи. Все детали на валу — передний подшипник, ведущая шестерня спидометра, маслоотражатель, задний подшипник, упорная шайба и фланец закрепляются с помощью специальной гайки и шайбы. Стопорение гайки производится вдавливанием ее буртика в один из пазов вала.

Промежуточный вал.

Изготовлен за одно целое с промежуточной шестерней понижающей передачи и в задней части имеет эвольвентные шлицы для посадки шестерни включения переднего моста. Опорами вала являются два подшипника. Задний подшипник на валу закрепляется специальной гайкой, которая стопорится вдавливанием ее буртика в один из пазов вала.

Вал привода переднего моста.

Передает крутящий момент на передний карданный вал и изготовлен за одно целое с ведомой шестерней. Вал установлен на двух подшипниках и фиксируется так же, как и промежуточный вал.

Механизм переключения передач двухрычажной раздаточной коробки.

Имеет две вилки, вилку включения прямой и понижающей передачи, и вилку включения переднего моста, входящие своими лапками в соединение с подвижными шестернями. Вилки перемещаются по неподвижным штокам и снабжены пружинными фиксаторами. В штоках для фиксации положений имеются вырезы.

Рычаги переключения передач.

Размещены в отдельной крышке установленной на верхнем наклонном люке картера. Крышка также служит опорой для размещения двух подвижных штоков, на которых с помощью штифтов закреплены рычаг включения прямой и понижающей передачи и рычаг включения переднего моста. В передней части крышки отверстия для штоков уплотнены резиновыми кольцами. В задней части отверстия для штоков закрыты заглушками.

На автомобилях УАЗ капотной компоновки внешние концы штоков через пальцы соединены с вильчатыми головками рычагов управления, поворачивающихся на оси рычагов. На автомобилях УАЗ вагонной компоновки внешние концы штоков через пальцы соединены с тягами механизма дистанционного управления раздаточной коробкой.

Между штоками установлен шарик диаметром 11 мм, который выполняет роль замка и не позволяет включить понижающую передачу, пока не включен передний мост и не позволяет выключить передний мост до тех пор, пока не будет выключена понижающая передача. Отверстие под шарик и два отверстия для установки штифтов в поводки и штоки закрыты заглушками.

Схема работы двухрычажной раздаточной коробки УАЗ.

Ведущим валом раздаточной коробки является вторичный вал коробки передач. На его шлицевом конце подвижно посажена ведущая шестерня которая при соединении с шестерней вала привода заднего моста дает прямую передачу раздаточной коробки. Перемещением ведущей шестерни вперед до соединения с шестерней, выполненной за одно целое с промежуточным валом включается понижающая передача.

Соединением подвижной шестерни промежуточного вала с шестерней вала привода заднего моста и шестерней вала привода переднего моста включается привод на передний мост. При перемещении шестерни включения переднего моста вперед она выходит из зацепления с шестерней привода переднего моста и передний мост выключается, но остается в зацеплении с шестерней вала привода заднего моста, что обеспечивает вращение промежуточного вала на прямой передаче и разбрызгивание шестернями масла для смазки подшипников и других подвижных соединений.

Обслуживание двухрычажной раздаточной коробки в процессе эксплуатации.

Двухрычажная раздаточная коробка УАЗ в процессе эксплуатации требует минимального технического обслуживания, которое сводится к проверке уровня трансмиссионного масла и его замене в рекомендуемые руководством по эксплуатации сроки, а также к периодической проверке всех резьбовых креплений раздатки. При обнаружении течи масла из раздаточной коробки надо выяснить причину и заменить неисправные детали, чаще всего это прокладки, уплотнительные кольца и тому подобное.

При смене трансмиссионного масла в картере раздаточной коробки или его доливке необходимо одновременно проверять уровень масла и в коробке передач. Уровень должен быть у нижнего края заливных отверстий. В процессе эксплуатации автомобиля возможно понижение уровня масла в коробке передач до 8 мм относительно нижней кромки заливного отверстия и одновременное его повышение в раздаточной коробке. При этом выравнивать уровни масла в коробке передач и раздаточной коробке не обязательно, так как общий объем масла обеспечивает нормальную работу обоих узлов.

Регулировок двухрычажная раздаточная коробка не имеет. На автомобилях УАЗ капотной компоновки семейства УАЗ-31512 ось рычагов переключения смазывается через пресс-масленку, доступ к которой осуществляется снизу. На автомобилях УАЗ вагонной компоновки семейства УАЗ-3741, при разборе механизма управления смазываются валы и нижняя опора, а также производится регулировка передних тяг механизма.

Двухрычажная раздаточная коробка УАЗ, возможные неисправности.
Повышенный шум в раздаточной коробке.

— Изношены зубья шестерен, смятие и выкрашивание их рабочей поверхности
— Ослабла затяжка гаек соединения раздаточной коробки с коробкой передач или болтов крепления крышек подшипников
— Изношены подшипники
— Недостаточный уровень трансмиссионного масла, масло загрязнено или не соответствует рекомендованному
— При ремонте раздаточной коробки установлены шестерни не подобранные по шуму

Затруднено переключение передач.

— Неодинаковый радиус качения шин автомобиля, из-за их разного размера или степени износа, или разное давление в шинах
— Заедание в шлицевом соединении ведущего и промежуточного валов
— Забоины на зубьях малого венца ведущей шестерни от ударов при включении, изогнут шток вилки переключения
— Заедание рычагов переключения на оси

Самовыключение передачи раздаточной коробки при движении автомобиля.

— Изношены зубья шестерен
— Изношены подшипники, появление перекоса валов
— Увеличенный зазор в шлицевом соединении шестерня — вал
— Неполное включение передачи из-за погнутости деталей механизма переключения или забоин на шестернях и шлицах
— Ослаблена работа фиксатора из-за износа деталей или потери упругости пружины

Течь масла из раздаточной коробки.

— Повреждены прокладки в разъемах картера, крышек подшипников и в соединении раздаточной коробки с коробкой передач
— Ослабла затяжка гаек и болтов, крепящих крышки подшипников, крышку картера и соединяющих раздаточную коробку с коробкой передач
— Изношены или повреждены сальники валов раздаточной коробки
— Трещины в корпусных деталях
— Выпали или повреждены заглушки штоков механизма переключения и заглушки гнезда переднего подшипника промежуточного вала

Действуем самостоятельно: как включить передний мост на УАЗ

Покупая автомобиль УАЗ, мы приобретаем надежность, практичность, выносливость. Этот внедорожник способен проехать там, где самая навороченная иномарка сдаст свои позиции, к тому же он радует неприхотливостью и износоустойчивостью.

Но ничто материальное не вечно, и однажды перед водителем УАЗа ребром встает вопрос ремонта. Сегодня мы поговорим о такой важнейшей детали, как мост. Многие задаются вопросом о том, как включить передний мост на УАЗ. Ответ на него будет дан ниже.

Определение и назначение

Колеса автомобиля нуждаются в соединительной балке, которая бы поддерживала их, была надежной опорой и крепежом. В роли такой балки выступает мост. Он берет на себя все нагрузки, которые возникают во время движения, и гасит их упругими деталями. Если бы это устройство не было предусмотрено, автомобиль не справился бы с теми задачами, которые ему приходится выполнять.

Если мост является ведущим, то, помимо соединительной функции, он еще выполняет роль передатчика крутящего момента. Ведущий мост – это сложнейшее устройство, узел, состоящий из массы деталей. Каждая из них несет на себе определенные рабочие функции. Убрать одну деталь – и машина уже будет недееспособной. Вот почему так важно регулярно проверять качество всех составляющих автомобиля. Устройство моста включает следующие элементы:

  • рессоры;
  • полуось;
  • дифференциал;
  • главную пару.

Существующие типы мостов

Улучшенные мосты на УАЗе

  1. Управляемый. Это, как правило, передний мост машины, оснащенный либо устаревшим на сегодняшний день задним приводом, либо полным. Но есть и другой вариант: в транспортной технике коммунальных служб или сельского хозяйства управляемым является как раз задний, а не передний мост. Этот вид конструкции подразделяется на два подвида.
    • Неразрезной. Это особая балка, оснащенная механизмом поворотных кулаков, закрепленных по бокам, на кулаки ставятся колесные ступицы. Предназначением этой конструкции является контроль над поворотом колес во время движения. Самыми главными условиями являются легкость и прочность неразрезной балки. Вот почему, как правило, она изготавливается из высокопрочной стали с применением кованой технологии.
    • Разрезной. Это уже редуктор, оборудованный валами привода. Предназначение разрезного механизма – передавать колесам крутящий момент. Разрезной мост дает широкие возможности для маневрирования автомобиля.
  2. Поддерживающий. Такая конструкция применяется для увеличения грузоподъемной мощи машины, выполняет роль дополнительного поддерживающего элемента. Без этой детали автомобиль, предназначенный для перевозки габаритных грузов, просто развалился бы на первом километре. Поддерживающее устройство можно встретить в таком уникальном транспортном средстве, как дом на колесах.
  3. Неразрезной ведущий. Это довольно сложная конструкция, состоящая не только из балки, но и полуосей, подшипников, дифференциала. На балке этой конструкции крепятся рессоры и кронштейны, закрепляющие подвеску. Благодаря неразрезному ведущему мосту ведущие колеса могут вращаться в различном темпе, кроме того, конструкция смягчает нагрузки и контролирует автомобиль на повороте. Некоторые детали моста проходят дополнительную обработку для придания им большей прочности и упругих свойств. Так, полуоси изготавливаются из высококачественной стали и после закаляются ТВЧ.

Основные проблемы конструкции

Лучше установить на уазовские мосты усиленные полуоси

Мост – сложная конструкция, поломка которой дает сбой всей системы автомобиля. Основные неисправности заднего и переднего моста.

  1. Дефект зубьев главной пары.
  2. Дефект полуосей.
  3. Протечка масла.
  4. Дефект подшипников.
  5. Износ шайб.

По каким причинам возникают эти неисправности? Если автомобиль оборудован задним приводом и здесь подключен передний мост, то бешеные скачки по ухабистым дорогам приведут к катастрофическим последствиям. Первой выходит из строя трансмиссия, следом все остальное. Если вы часто используете трансмиссионное масло без учета сезона, то не ждите от машины хорошей работы.

В случае возникновения осевых щелей в подшипниках происходят всевозможные сбои, поэтому очень важно время от времени проводить осмотр всех деталей автомобиля на выявление неполадок. Если в шинах часто меняется давление, то их долгая работа приведет к разрушению деталей. Дефект вала, крестовин и подшипника подвески также ведет к неполадкам.

Главной причиной большинства проблем является износ комплектующих или их плохое качество. Сильные перегрузки не отразятся на работе деталей положительным образом, все-таки берегите свой автомобиль. Недостаточное количество смазки для деталей – еще одна причина возникновения неисправностей. К неприятным последствиям приведет и неграмотная регулировка подшипников переднего моста.

Мосты от МТЗ значительно увеличивают колесный просвет

Тюнинг – это хорошее дело, но только если он проводится у настоящих профессионалов. Но довольно часто недобросовестные спецы допускают грубейшие ошибки, в результате чего ход и габариты карданного вала совершенно не совпадают с нужными параметрами. Итог – серьезная поломка и необходимость почти что капитального ремонта.

Симптомы неисправности конструкции.

  1. Передний мост на УАЗ, как и задний, начинает издавать характерный звук.
  2. Автомобиль сначала почти что незаметно, а затем все больше начинает терять управляемость.
  3. Водитель замечает, что расход горючего стал выше, чем прежде.
  4. Детали мотора и трансмиссии довольно быстро изнашиваются.
  5. Клин во время движения. Отметим, что это худший из симптомов. Это означает, что возник зазор между подшипниками, что грозит серьезнейшими проблемами. Клин сопровождается шумом, треском. В данном случае необходим срочный ремонт.

Чтобы предотвратить неисправности, необходима своевременная регулировка заднего моста УАЗ, да и переднего тоже.

Разборка

Передний мост нуждается в регулярном осмотре и техобслуживании. Техобслуживание заключается в проведении регулировки подшипников и поворотных кулаков. Время от времени необходимо менять в них смазку. Если вы заметили, что какая-то деталь ведет себя непредсказуемо, неправильно, не бойтесь взяться за ремонт переднего моста. Вооружившись полезной информацией, терпением и инструментами, вы обязательно выполните эту работу.

Сначала нужно снять передний мост, для чего следует подставить кирпичи или колодки под задние колеса машины, чтобы работать было удобнее. Затем снимаем трубопроводы, они крепятся на гибком шланге, уходя к тормозным устройствам. Откручиваем все гайки, крепящие амортизаторы, а также болты, соединяющие ведущую шестерню с карданным валом. Отсоединяем тягу от сошки, снимаем стремянки, накладки и прокладки.

Разборка передней балки

Теперь необходимо немного приподнять передний бампер автомобиля. Начинается следующий, самый ответственный этап работы – разборка переднего моста.

  1. Снимаем колеса, открутив все гайки.
  2. Демонтируем тягу сошки.
  3. Снимаем тормозные барабаны и муфты отключения колес.
  4. Затем нужно отсоединить внутреннее кольцо и стопорную шайбу, для чего следует выпрямить края так называемой замочной шайбы.
  5. Следующий этап – разбор колесных ступиц, тормозных щитков и поворотных кулаков.
  6. Отвинчиваем шаровую опору и тягу рулевой трапеции.
  7. Отсоединяем корпус поворотного кулака, комплект прокладок.

После того как разборка переднего моста завершена, хорошенько промываем детали и просматриваем их на свету, дабы найти повреждения. Если вы заметите хоть малейшую трещинку или потертость, не жалейте деталь, смело отбросьте ее и поставьте новую. Главное – не выбросить вместе с ненужным элементом хорошие гайки и запчасти, поэтому у вас в гараже всегда должен быть порядок.

Технология включения

Когда вы едете по нормальной дороге, от вашего автомобиля не требуется многого. Но когда на пути возникает реальное препятствие в виде непролазных болот, грязи и ухабин, к ним нужно быть готовыми, чтобы не загубить машину. Что можно сделать в таком случае? Лучший вариант – включить передний мост.

Для этого надо остановить машину и проверить, активирована ли муфта отключения переднего моста. Если да, то поверните муфты по часовой стрелке и сдвиньте вперед. Теперь передние колеса будут вращаться одновременно с задними, что заметно улучшит проходимость машины. Муфты, или как их еще называют, хабы делают автомобиль более управляемым, устойчивым, маневренным, но помимо этого повышается потребление топлива, что является минусом системы. Вот почему многие водители предпочитают отключать полный привод, заменяя его на передний. Чтобы сделать это, нужно сначала отключить хабы, а затем и раздатку.

Когда активируются муфты включения переднего моста УАЗ, задняя и передняя ось вращаются в одинаковом скоростном режиме, что при передвижении по асфальтному покрытию приводит к повышенному износу трансмиссии и резины, а также к существенному ухудшению управляемости.

Хаб – устройство, предназначенное для подключения рабочей опции свободного хода или отключения ее. Он бывает двух видов: с ручным включением и автоматический. Первый намного проще в эксплуатации, чинить его тоже легче, зато второй тип открывает большие возможности.

Для того чтобы в хабах и других деталях не возникало дефектов, подключать это устройство следует при полной остановке машины. Чтобы определить, удалось ли подключение устройства, можно воспользоваться тремя народными способами.

  1. Первый такой: тронувшись с места, вам нужно проследить за тем, как ведут себя задние колеса – они должны трудиться без помощи передних.
  2. Второй тест заключается в проверке управляемости машины на поворотах: при подключенном переднем приводе автомобиль ведет сильнее, нежели при отключенном.
  3. Третий способ проверки еще проще – попросить стороннего наблюдателя посмотреть, крутятся приводы или нет. Если нет, значит, муфты отсоединены, что нам и требовалось.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector