Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разболтовка на рено сандеро

Мой Duster

Разболтовка колес «Рено Дастер» — широко распространенный параметр для кроссоверов, который указывает, каким способом колеса закреплены к конструкции подвески автомобиля. Размеры изделий для этого транспортного средства зависят от комплектации.

Разболтовка «Дастер», диски колесные которого изготавливаются из различных сплавов, не зависит от метода производства. Она идентична для всех вариаций и составляет 5×140. Идентичные данные можно часто встретить на аналогичных автомобилях от концерна «Рено», «Мицубиши» и некоторых других. В связи с этим есть возможность широких вариаций взаимозаменяемости изделий.

Это является несомненным плюсом для автовладельцев, поскольку таким образом повышается ассортимент доступных для приобретения колес. Правильный подбор и установка дисков на машину гарантирует качественное улучшение дизайна экстерьера и получение высокого уровня управляемости и устойчивости.

Описание параметра

Кроссовер Renault Daster является среднеразмерным бюджетным автомобилем. Благодаря отличному качеству и низкой цене получил широкое распространение на территории страны. Однако оригинальный внешний вид машины не впечатляет, поэтому автолюбители часто применяют тюнинг и усовершенствования во внешнем виде или технических характеристиках модели.

Для того чтобы колеса подошли, используется так называемый параметр сверловка, или разболтовка «Рено Дастер». Зная его, можно выбрать колесные диски любого производителя, дизайна, цвета и формы. Это позволит качественно улучшить внешний вид машины.

Экстерьер автомобиля является важной деталью, однако его нельзя назвать основным приоритетом. Гораздо важнее, чтобы внесение изменений в оригинальную конструкцию не ухудшало оригинальные характеристики транспортного средства. Рекомендуется подбирать только официальные запасные части и технические элементы конструкции, которые в точности соответствуют заводским настройкам и требованиям по безопасности.

Многие автолюбители при выборе понравившихся колес с неподходящими размерами применяют центровочные кольца. Такое вмешательство в конструкцию кроссовера нежелательно.

Сверловка почти всегда обозначается как PCD, расшифровывается — Pitch Circle Diameter. Данное значение подразумевает в себе то количество болтов, которые используются для крепления изделия к ходовой части, и диаметр окружности, на которой расположены болты.

В противном случае есть большой риск приобрести неподходящие изделия. Не важно, кто производитель новых — это могут быть оригинальные модели или изделия любого другого производителя. Все они должны соответствовать установленным на заводе параметрам и размерам.

Параметр разболтовки возможно замерить самостоятельно. Для этого будет достаточно простой линейки, но для лучшей точности рекомендуется применять штангенциркуль. С количеством болтов проблем не возникает, их очень легко посчитать визуально. А вот с замером диаметра возникают сложности. В данном случае необходима высокая точность замера и вставка полученных значений в специальные формулы для определения параметра.

Лучше всего посмотреть параметры сверловки в официальной инструкции или технической документации к транспортному средству. Можно также провести подбор по представленным в сети таблицам.

Неправильный выбор или установка колес любой модели автомобиля является высоким риском для безопасности водителя и пассажиров. Это может вести к повышению износа деталей, поломке или даже аварии.

Параметры

В данном случае:

  • 6,5 — ширина обода, размер измеряется в дюймах;
  • J — параметр, который не влияет на управляемость, а лишь указывает на некоторые конструктивные особенности конкретной машины;
  • 16 — диаметр обода, который измеряется в дюймах;
  • 5×140 — количество болтов для крепления изделия к конструкции подвески и диаметр окружности, на которой просверлены отверстия для них;
  • ET 50 — это вылет обода, также измеряется в миллиметрах;
  • DIA 66,1 — диаметр центрального отверстия, также измеряется в миллиметрах.

Как определить значение

Для определения значения сверловки применяются специальные формулы:

  • B=A×1,155, применяется для трех отверстий;
  • B=A×1,414, считается для четырех отверстий;
  • B=A×1,701, для максимального количества в пять отверстий.

Параметры для других моделей

«Рено Сандеро» имеет следующие параметры:

  • Сверловка — 4×100;
  • Допустимые радиусы — от 15 до 16 дюймов;
  • Ширина обода — 6 дюймов;
  • Вылет обода — от 37 до 40 миллиметров.

Для «Рено Логан» производителем установлены такие значения:

  • Разболтовка — 4×100;
  • Ширина обода — 5.0-6.0J дюймов;
  • Вылет обода — от ET38 до ET45, в миллиметрах;
  • Диаметр центрального отверстия — 60.1 миллиметров.

Шины имеют размеры: 165/80 R14, 185/70 R14, 185/65 R15.

«Рено Дастер» является популярным кроссовером с распространенными среди европейских и азиатских производителей параметрами сверловки.

Диски на Renault Sandero

Любой автомобиль, иномарки в том числе, выглядят стильно и красиво, если оборудование, детали кузова, интерьера соответствуют достойному уровню. Рено Сандеро штатно комплектуется достаточно качественными элементами, но можно выделиться из общего потока машин, оснастив автомобиль оригинальными дисками.

Предлагаемый производителями ассортимент широк, но удачный выбор зависит от некоторых особенностей модели.

Штатные размеры

Автомобиль Renault Sandero с момента начала серийного производства в 2007 году сходит с конвейера, оснащенный дисками диаметром 14 или 15 дюймов (R14, R15), комплектуется штампованными или легкосплавными вариантами. Продвинутые версии Рено Сандеро Степвей оборудовались дисками R16. Помимо размера обода колеса, существует набор других значимых технических показателей:

  • ширина;
  • разболтовка (сверловка);
  • вынос;
  • центральное отверстие.

Штатная ширина обода Рено Сандеро различных модификаций варьируется между 5,5 и 6 дюймами (условное обозначение – 5.5 J или 6J). Величина показателя влияет на силу сцепления с дорожным покрытием, курсовую устойчивость и управляемость.

Фирменные диски имеют 4 отверстия под крепежные болты, расположенные по окружности диска на расстоянии 100 мм от центральной оси (условные обозначения параметров соответственно LZ и PCD). Полное обозначение сверловки – LZ*PCD 4х100. Немаловажный показатель – диаметр самого отверстия, он важен при выборе болтов для диска. Заводские болты от Рено выпускаются размером 12 мм. Сверловка отверстий производится с выточкой кромки конусообразной формы для надежного прилегания крепежа.

Под выносом понимают величину в мм между плоскостью, проходящей через цент ширины обода и поверхностью соединения диска со ступицей. Вынос может иметь положительное или отрицательное значение. Серийные модели Сандеро выпускаются с выносом 43-50 мм (ЕТ43, ЕТ 50). У французского производителя вынос положительный, то есть колесо визуально утоплено в колесную нишу.

Центральное отверстие — это параметр, характеризующий диаметр ступицы. Для всего модельного ряда Рено Сандеро он равен 60,1 (DIA 60,1). Эксплуатация дисков с большим показателем допускается с применением специальных проставочных колец. От соответствия дисков диаметру ступицы зависит центрирование колес, надежность соединения и комфорт при движении (отсутствие биения).

Характеристики штатных болтов

Колеса крепятся металлическими болтами М12х1,25х25 с помощью специального баллонного ключа, оснащенного динамометром. Слабое усилие приводит к откручиванию и отрыву колеса, вибрации при движении, сильно затягивание повреждает резьбовое соединение.

Параметры болта обозначают размеры в миллиметрах: 12 — диаметр, 1,25 – шаг резьбы, 25 – длина резьбовой нарезки. Штатные болты выпускаются с посадочным местом конусообразной формы. Важно помнить, что длина резьбы штатных болтов часто бывает недостаточна для крепления легкосплавных изделий.

Какие диски можно поставить

Стремление усовершенствовать автомобиль, улучшить технические характеристики и внешний облик толкает автолюбителей к поиску альтернативных заводским вариантам комплектации. Штампованные диски, даже украшенные декоративными колпаками, мало кого удовлетворяют. На смену им пришли изделия из легких сплавов, которые условно можно разбить на 3 группы:

  • кованые;
  • литые;
  • сборные.

Сплавы магния, алюминия, применяемые для их изготовления, отличаются меньшей массой, удобством снятия и установки колес, лучшими по сравнению со штамповкой техническими характеристиками. Уменьшение веса изделий экономит топливо, способствует динамике автомобиля. Хотя такие модели довольно хрупкие, они идеально подходят для эксплуатации в городских условиях.

Изображенные на фото литые аксессуары легче штампованных аналогов на 20-30 %, меньше нагреваются при движении, легко моются. Однако отсутствие податливости при ударах чревато сколами и поломками дисков.

Горячий способ штамповки кованых изделий увеличивает их прочность и сопротивляемость, но высокая жесткость вынуждает подвеску автомобиля брать на себя негативное воздействие ухабистой дороги.

Составные части сборных моделей выполняются из материалов, отличающихся способом изготовления, соединяются между собой титановыми или металлическими болтами. Такая технология позволяет заменить поврежденный сегмент агрегата. Люфт в соединениях составляющих частей повышает податливость конструкции.

При смене вида и типоразмера дисков учитывается фактор разницы толщины материала в месте соединения колеса со ступицей. Существует вероятность, что длина резьбовой части болтов окажется недостаточной для надежной фиксации или наоборот, они будут упираться в детали конструкции машины.

Параметры выбора

Ассортимент колесных аксессуаров на Рено Сандеро позволяет сделать грамотное приобретение в соответствии с личными приоритетами. Кроме дизайна, стильности, эстетического восприятия необходимо учесть влияние некоторых факторов:

  • соответствие техническим характеристикам автомобиля. Установка изделий, которые при нагрузке или без нее способны из-за повышенных габаритов тереться о детали колесной ниши, приводит к печальным последствиям;
  • соотношение внешней привлекательности условиям эксплуатации. Модели, требующие низкопрофильной резины, смотрятся хорошо, но неприменимы для постоянных поездок на дачу с максимальной загрузкой багажника;
  • влияние выбираемой модели на сопутствующие финансовые затраты. Замена технологических параметров дисков (диаметра, ширины, выноса) неизбежно влечет за собой смену покрышек, болтов крепления;
  • изменение стиля вождения. Низкопрофильная резина ввиду большей ширины улучшает сцепление с дорожным полотном, но более чувствительна к нагрузкам при попадании в глубокие ямы на дороге.

Комплексное восприятие последствий перехода на новые аксессуары, включая радиус разворота или величину тормозного пути, помогает сделать грамотный выбор.

Читать еще:  Как завести ваз 2114 без ключа

Допустимые параметры

Опыт эксплуатации и рекомендации экспертов избавляют от необходимости «изобретать велосипед». Стремление к «наворотам» должно укладываться в рамки, допускающие грамотную и безопасную эксплуатацию автомобиля.

Изложенные выше технологические показатели дисков, независимо от того, устаревшая это модель или новомодный Степвей, определяют круг приемлемых моделей для тюнинга авто.

Приведенная ниже таблица описывает рекомендованные специалистами возможные отклонения от серийных показателей моделей 2007-2018 годов выпуска (штатные варианты выделены):

ПокрышкаДиск
РазмерШиринаВынос
Бензин, 1.2i 74 л.с
185/65R156Jx15ET40
Бензин, 1.6i 101 л.с.
185/65R156Jx15ET40
165/80R145.5Jx14ET43
Допустимые варианты
165/80R145.5Jx14ET43
175/70R146Jx14ET40
185/70R145.5Jx14ET43
195/60R156.5Jx15ET43
195/55R166.5Jx16ET45
215/45R177Jx17ET40

Таблица приводит справочные значения, отдельные отклонения от показателей возможны, особенно на тюнингованных версиях автомобиля.

Сверловка автомобилей Рено Сандеро однозначно равняется показателю 4х100. Отклонение центрального отверстия в большую сторону допускается при использовании специализированных втулочных колец. Выбор варианта комплектации автомобиля должен учитывать различную длину резьбового фрагмента болтов для штатного и индивидуального варианта применяемых дисков.

Финансовые затраты, переживания по поводу грамотности выбора дисков на Рено Сандеро окупятся, принесут немало позитивных эмоций при соблюдении элементарных рекомендаций и ответственного подхода к модернизации автомобиля.

Подойдут ли диски от Киа Рио на Рено Логан

Автомобиль: Рено Логан.Спрашивает: Смирнов Денис.
Суть вопроса: Подойдут ли диски от Киа Рио на Рено Логан?

Добрый день! Продал свою Киа Рио и у меня остались от неё диски! Подскажите, пожалуйста, если я их «отдам» знакомому на Рено Логан, подойдут ли эти диски?

Параметры дисков: разболтовка, кол-во болтов и прочее

Для того, чтобы понять подойдут ли диски от того или иного авто для вашей модели, достаточно лишь знать параметры разболтовки к каждому автомобилю и сравнить все полученные результаты.

The following two tabs change content below.

Диски от Киа Рио не подойдут для Рено Логан, а вот, наоборот, на Киа Рио от Логана должны подойти. Клиренс автомобиля пострадать не должен, зависит от резины на колёсах — с завода она 15 радиуса!

Параметры колёс Киа Рио

  • 6J R15 PCD 4х100 ET48 DIA54.1
  • 6J R16 PCD 4х100 ET52 DIA54.1

Колёсный диск Киа Рио R16Расшифровка параметров:

  • Количество болтов:
  • PCD (диаметр отверстий) — 100 мм
  • B (ширина диска) —
  • ET (вылет диска) — 48 (R15) или 52 (R16)
  • DIA (диаметр центрального отверстия) —

Альтернативные размеры

Колёсный диск Киа Рио R14.

Параметры колёс Рено Логан

  • R14 — 5,5H2 ET 43 DIA 60,1 PDL 100×4
  • R15 — 6J15 ET 50 DIA 60,1 PDL 100×4

Стандартный колёсный диск Рено Сандеро (Логан)Расшифровка параметров:

  • Количество болтов:
  • PCD (диаметр отверстий) — 100 мм
  • B (ширина диска) — 5.5-R14, 6-R15
  • ET (вылет диска) — 43 (R14) или 50 (R15)
  • DIA (диаметр центрального отверстия) — (если не производилось никаких манипуляций с передним подшипником и с самой ступицей, аналогично для задних колёс и заднего ступичного подшипника)

Выводы

Как видно исходя из параметров, которые представлены исходя из официальных данных производителей, разболтовка колёс схожа лишь в количестве болтов на колесе, в остальном же они различаются.

всем привет! вопрос возник – может ли подойти зимняя (наверное, штатной можно назвать ее) резина на литье от Рио на Логан? пока знаю, что у Логана диаметр 14. пыталась найти в инете инфу по его размерам, но не смогла((( сам авто пока далеко от шин и примерить нет возможности( у Рио речь про 15 диаметр идет.

всем привет! вопрос возник – может ли подойти зимняя (наверное, штатной можно назвать ее) резина на литье от Рио на Логан? пока знаю, что у Логана диаметр 14. пыталась найти в инете инфу по его размерам, но не смогла((( сам авто пока далеко от шин и примерить нет возможности(

у Рио речь про 15 диаметр идет. у моего тестя логан первый еще. у него размер 185/65 15. резина подойдет,а диски надо смотреть по параметрам логана!

диски от рио литые подойдут через проставочные кольца!

У Рио ступичное отверстие на литом диске вроде 54,1 а у логана 60,1, т.е. у Рио меньше Разве подойдут от Рио к Логану, наверное наоборот? Рио – 185/65R15 5.5Jx15 ET48 4×100 M12 x 1.5 54.1 Логан – 185/65R15 6Jx15 ET43 4×100 M12 x 1.5 60.1основная проблема в том, что диски 14″ на рио не встанут.

а ступичное отверстие, если оно больше, то вообще ни на что не влияет. а кто не умеет гайки по схеме закручивать, тому и центрирующие кольца не помогут.

Как бывший владелец логана , могу сказать однозначно с Рио на Логан диски не встанут по центральному отверстию , а вот наоборот встают просто замечательно , сам пользую сейчас диски на 15 с логана с проставочными кольцами на Риоспасибо за ответы. жаль, что не встанут( хотела эти отдать родственникам, а себе что-нить другое на новую посмотреть

Автомобиль: Рено Логан. Спрашивает : Смирнов Денис. Суть вопроса: Подойдут ли диски от Киа Рио на Рено Логан? Добрый день! Продал свою Киа Рио и у меня остались от неё диски! Подскажите, пожалуйста, если я их «отдам» знакомому на Рено Логан, подойдут ли эти диски? Содержание

Параметры дисков: разболтовка, кол-во болтов и прочее

Для того, чтобы понять подойдут ли диски от того или иного авто для вашей модели, достаточно лишь знать параметры разболтовки к каждому автомобилю и сравнить все полученные результаты. Диски от Киа Рио не подойдут для Рено Логан, а вот, наоборот, на Киа Рио от Логана должны подойти. Клиренс автомобиля пострадать не должен, зависит от резины на колёсах — с завода она 15 радиуса!

Параметры колёс Киа Рио

  • 6J R15 PCD 4×100 ET48 DIA54.1
  • 6J R16 PCD 4×100 ET52 DIA54.1
  • Количество болтов:
  • PCD (диаметр отверстий) — 100 мм
  • B (ширина диска) —
  • ET (вылет диска) — 48 (R15) или 52 (R16)
  • DIA (диаметр центрального отверстия) —

Альтернативные размеры

Параметры колёс Рено Логан

  • R14 — 5,5H2 ET 43 DIA 60,1 PDL 100×4
  • R15 — 6J15 ET 50 DIA 60,1 PDL 100×4
  • Количество болтов:
  • PCD (диаметр отверстий) — 100 мм
  • B (ширина диска) — 5.5-R14, 6-R15
  • ET (вылет диска) — 43 (R14) или 50 (R15)
  • DIA (диаметр центрального отверстия) — (если не производилось никаких манипуляций с передним подшипником и с самой ступицей, аналогично для задних колёс и заднего ступичного подшипника)

Выводы

Как видно исходя из параметров, которые представлены исходя из официальных данных производителей, разболтовка колёс схожа лишь в количестве болтов на колесе, в остальном же они различаются.

Регистрация: 15.09.2010 Сообщений: 940

Подойдут ли диский от рено логан на киа рио ?

Регистрация: 16.03.2010 Сообщений: 878

Регистрация: 27.08.2010Адрес: Клинцы Сообщений: 905

Нет. Штампы точно нет.

Регистрация: 05.11.2010Адрес: Уяр Сообщений: 926

почему? У меня логан был, r15 были, 185 65).

Регистрация: 29.06.2010 Сообщений: 856

колесо в сборе подошло?
У меня тоже логан, 185. 65 р15, но это резина, а не параметр диска. На логане центральное отверстие больше в диаметре

Регистрация: 19.09.2010 Сообщений: 938

понятно) мне показалось, что должны подойти).

Регистрация: 29.12.2010 Сообщений: 903

резина подойдёт. А диск, не подойдёт, даже менеджер сказал когда рио брал.

О характеристиках разболтовки дисков на Рено

Время на чтение: 7 минут

Кризисные годы в России, начиная с конца 90 годов, привели к тому, что на рынке появилось множество импортозамещения и бюджетных товаров, выпускаемых специально для стран с развивающейся экономикой. Одним из таких продуктов, составившим сильную конкуренцию отечественному автопрому, стал Renault Logan – недорогой автомобиль для городского использования, который сразу завоевал популярность среди потребителей и стал стремительно распространяться по российскому рынку.

Характеристики колёсных дисков «Рено Логан»

За долгую, почти 20 летнюю историю продажи модели только росли, и связано это прежде всего с тем, что не реже чем раз в 5 лет производитель выпускал в свет новую модификацию, улучшая технические характеристики и экстерьер, но при этом стараясь сохранить розничную цену. Так, колёсные диски для последних моделей «Логана» имеют следующие характеристики:

Диски Renault Logan

  • Неизменная стандартная разболтовка, давно ставшая универсальной для многих автомобилей класса компакт с величиной 4х100. То есть колесо фиксируется на ступице при помощи 4 болтов, отверстия под которые расположены на окружности с диаметром 100 мм. Надо сказать, что такой размер почти полностью совместим с разболтовкой многих отечественных авто, для которых она составляет 98 мм.
  • Центральное отверстие имеет диаметр 60,1 мм, и в случае его несовпадения при замене дисков водителю придётся либо рассверливать колесо, либо использовать специальные пластиковые прокладки.
  • Модели, выпускаемые до 2007 года, оснащались заводскими колёсами в штампованном варианте размерностью R14 или R15, а также литьём с диаметром 16 дюймов, однако после этой даты было принято решение отказаться от минимальной размерности для повышения престижа марки. При этом на протяжении всей истории модели характеристики крепежа не менялись ни разу.
  • Все диски имеют ширину обода от 6J до 6,5J, что с вылетом от 40 до 43 мм вполне соотносится с экстерьером авто, так как колёса надёжно скрываются под колёсными арками.

Характеристики колёсных дисков для «Рено Меган 2»

Одним из конкурентов Logan можно назвать автомобиль той же марки, производимый с 1995 года под названием Megane, с разницей лишь в том, что малосемейный транспорт имеет больше опций для повышения комфорта и, соответственно, стоит несколько дороже. Более чем за 20 лет истории марки, ставшей достойной заменой некогда знаменитому Renault 19, модель сменила 5 поколений, но самой популярной модификацией и по настоящее время остаётся «Меган 2». Пик продаж этого авто выпал на период 2002–2008, и колёсные диски в базовой комплектации имели следующие характеристики:

  • Колёсная база полностью коррелировалась с «Логаном», то есть разболтовка колес «Рено Меган 2» составляет 4х100 с показателем DIA 60,1 мм позволяли владельцам менять колёса, не обращая внимание на модель.

Параметры колёс на «Рено Флюенс»

В то время как Renault Megane стал устаревать и терять свой шарм среди его обладателей, в 2009 году на смену ему пришёл ещё один компактный седан с названием Fluence. Так, данное авто очень распространилось на рынке России и близлежащих государств, а его футуристический дизайн в сочетании с умной электроникой сделали его одним из народных транспортных средств. Так, колёсные диски для второго и пока последнего поколения модели, производящейся с 2012, имеют следующие характеристики:

  • Разболтовка дисков на «Меган 2» не являлась прототипом при создании колёсной базы Renault Fluence, так как его создатели были больше нацелены на аналог Mitsubishi Lancer, то есть колесо крепится на 5 шпилек, а отверстия под них просверлены по окружности с диаметром 114,3 мм.

Разболтовка 5х114,3 на Renault Fluence

  • Размерность колеса выполняется в двух величинах – 16 и 17 дюймов с показателем ширины обода 6,5J и 7J соответственно. Положение колес на ступице при этом неизменно, так как характеристика ЕТ также варьируется от 47 до 49 мм, компенсируя увеличение подошвы.

Колёсные диски для «Рено Симбол»

Ещё один очень популярный автомобиль французского бренда, чьё производство стартовало в 2001 в Турции, – это Renault Symbol, представляющий собой главного конкурента Nissan Note, также популярной модели среди российских потребителей. Так, данный автомобиль, третье поколение которого поступило в массовую продажу лишь в 2018 году, имеет колёса со следующими геометрическими параметрами:

  • Колёсная база полностью отвечает разболтовке колес «Рено Логан» и составляет 4х100 с тем же диаметром центрального отверстия 60,1 мм.
  • Диаметры дисков соответствуют практически всем выпускаемым моделям малого класса от многих производителей с мировым именем – 14 и 15 дюймов.
  • Ширина колёс выпускается для базовой комплектации в более широком диапазоне 5J, 6J и 6,5J, а вылет используется также переменный, в диапазоне от 32 до 40 мм.

Диски для «Рено Сандеро»

«Рено Логан» оказался настолько удачной моделью, что на его базе было построено большое количество модификаций этой французской марки. Также она легла в основу некоторых конкурирующих брендов. Так, одним из наиболее популярных хэтчбеков на отечественном рынке среди бюджетных иномарок по праву считается Renault Sandero, чьё производство было начато на румынском заводе бренда в 2007 году, и его рынком сбыта служила Россия вместе со странами СНГ и некоторыми государствами восточной Европы. Второе поколение этой модификации, активно продающееся в указанных выше странах, имеет следующие параметры колёс:

  • Всё те же ступицы, на которых используется разболтовка на «Логан» 4х100 с посадочным отверстием 60,1 мм, как и в прежних модификациях, обеспечивает 100 % взаимозаменяемость колёс со всеми остальными моделями марки и конкурентными вариантами авто тех же классов.
  • Диаметры 15 и 16 дюймов говорят о возможности использования данного автомобиля для перевозки малогабаритных грузов во время переезда из города в сельскую местность, так как R16 обеспечивает этому малогабаритному транспортному средству неплохой дорожный просвет.
  • Ширина дисков 6J и 6,5J в совокупности с вылетом 40 и 43 мм помогают установить зимнюю, всесезонную или летнюю резину с шириной подошвы до 205 мм и спокойно эксплуатировать авто на рыхлом снегу или в мягком грунте.

Характеристики колёс на «Степвей»

Так, все диски, устанавливаемые на модификацию «Рено» с 2008 года, когда первый продукт сошёл с конвейера, имеют следующие параметры:

  • Аналогичная разболтовка с параметрами 4х100 и диаметром отверстия для установки колеса 60,1 мм, опять же, подходит для большинства модификаций Renault.
  • Диаметры дисков идеально подходят для компактного паркетника, так как их минимальная размерность – R16, но в люксовой комплектации автомобиль снабжается размером R17.
  • Ширина обода 6,5J и 7J с вылетом 37 и 43 мм соответственно обеспечивает неизменное позиционирование транспорта в колее даже на скользкой зимней дороге и минимальный крен без риска опрокидывания во время выполнения крутого манёвра на высокой скорости.

Особенности размерностей дисков на «Рено Каптур»

Данная модель выполнена в стиле Nissan Juke, имея футуристический дизайн, и идеально подходит для любителей как городской езды, так и непродолжительного передвижения по пересечённой местности, во многом благодаря следующим характеристикам колёсной базы и дисков:

  • Ввиду маленькой массы внедорожника и не самого большого объёма двигателя – от 0,9 до 1,5 литров, инженеры приняли решение, что старая классическая разболтовка 4х100 в сочетании с диаметром центрального отверстия 60,1 мм с запасом обеспечит прочность, вне зависимости от характера эксплуатации транспортного средства.
  • Что же касается диаметра дисков, то здесь разработчики постарались, установив в базовой комплектации в зависимости от цены продукта сразу 3 размерности – R16, R17 и R18, и в последнем варианте компактный автомобиль приобретает брутальный вид небольшого вездехода, что подчёркивает имидж владельца.
  • Ширина обода дисков составляет диапазон 6,5J-7J, а показатель ЕТ – 38-40 мм, и автомобиль твёрдо держит любую дорогу.

Как видно из описанных выше моделей французской марки «Рено», разработчик никогда не отдавал предпочтение эксклюзивным автомобилям премиального или бизнес класса, а также большим внедорожником, так как его коньком было создание компактных бюджетных городских авто с минимальной розничной ценой и большим набором компактных опций.

Рено Сандеро разболтовка колес

Для комплектации популярного французского авто Рено Сандеро производитель предусмотрел несколько вариантов колесных дисков. Среди них можно увидеть, как штампованные, так и более модные литые. Разработчики также не возражают против желания владельцев устанавливать диски от других производителей вместо штатных вариантов. Главное условие – соответствие изделий рекомендациям завода. Когда используются не оригинальные изделия, требуется разболтовка колес.

Сегодня в сети присутствует масса сервисов, позволяющих при наборе стандартных параметров автомобиля предоставлять в качестве предложений широкий спектр вариантов шин и дисков, которые подходят практичному «французу» Сандеро. Здесь на помощь приходят удобные шинные калькуляторы онлайн, которые позволяют покупателю безошибочно подобрать подходящие варианты с учетом не только дизайна, но и геометрии.

Занявшись выбором колес, будущему владельцу следует обратить внимание на следующие аспекты:

  • эксплуатационные характеристики дисков или шин;
  • уровень качества изделий;
  • требуемая величина давления при накачке шин;
  • допустимый уровень максимума скорости и пр.

Нередки случаи, когда владельцы Рено Сандеро склоняются к тюнингу, заменяя штатные шины в комплекте с дисками на более яркие в плане дизайна варианты.

Регламентные параметры для Сандеро

Для Рено Сандеро разработчики предусмотрели возможность комплектования дисками со следующими типоразмерами: «R14», «R15», «R16» и «R17». Именно последний вариант наиболее часто используется в целях тюнинга, однако тогда требуется разболтовка колес.

Далее видим таблицу, где собраны подробные сведения о заводских параметрах колес, а также технические характеристики альтернативных вариантов, применимых к модели Сандеро.

Нельзя не отметить в качестве рекомендации именитые бренды, диски которых будут надежно служить владельцу, и радовать его своим неповторимым экстерьером.

В настоящее время широкой популярности удостоились такие производители:

  • «Trebl» и «Kronprinz»;
  • «Arrivo» и «KFZ»;
  • «Replica», «Nitro» и «Alutec»;
  • «Enzo» и «Dezent».

Рассмотрим Рено в первой генерации (2008-2012 гг.). Для этой версии производитель допускал установку дисков «R14», «R15» и «R16». Все изделия характеризовались диаметром ступицы, равным 60,1 мм, максимальный вылет варьировал от 30 до 50 мм. Также производитель не оставил без внимания рекомендацию по ширине изделия, которая в зависимости от комплектации составляла 5,5-6,5 дюйма.

Вторая генерация Сандеро увидела свет в 2013 г. Здесь спектр устанавливаемых дисков немного изменился, а именно: от «R15» до «R17», а ступичный диаметр остался идентичным – 60,1 мм. Вылет («ЕТ») в новом поколении равен 30-43 мм, а ширина изделия – 6-7 дюймов.

Заметим, что другие производители для своих бюджетных моделей выпускают диски с аналогичными параметрами, поэтому нередки случаи, когда владельцы Рено Сандеро «примеряют» данные варианты к своим авто. Например, широко известный «японец» Тойота Ярис может поделиться дисками с героем нашего повествования.

Разболтовка и прочие аспекты

Такой важный параметр, как разболтовка колес, имеет первостепенное значение при выборе дисков, ведь он позволяет подобрать вариант изделия, который по крепежу точно совместится со ступицей Рено Сандеро. У «нашего» «француза» он имеет формулу «100/4». Расшифровка не сложная: 4 крепящих болта и 100 мм в диаметре, на котором расположены центры отверстий в ступице и соответственно в диске.

Параметры болтов также носят индивидуальный характер:

  • головка – под ключ на «17»;
  • резьба – М12*1,5.

Важно! При установке литых дисков требуется немного большая длина ножки болта (на 2-3 витка). Также момент затяжки должен соответствовать требованиям регламента.

В целом же, разболтовка колес совсем не сложная процедура.

Выбор шин

В штатной комплектации производитель применяет шины со следующими параметрами: «165*80*R14» или «185*70*R14». Это актуально для мотора 1,4 литра.

Если на Renault Sandero установлен 1,6-литровый двигатель, то здесь можно увидеть шины «185*65*R15». Наибольшее распространение этот вариант получил во втором поколении французского бестселлера.

Как и диски, шины следует подбирать, следуя рекомендациям и допускам производителя. Пренебрежение данным аспектом может привести не только к разбалансировке ездовых характеристик, но и к снижению общей безопасности на дороге.

Не следует забывать о таком важном регламентном параметре, как давление внутри шин. Этот показатель отражен в руководстве к Renault Sandero. Владельцу необходимо периодически контролировать уровень давления и при потребности корректировать его путем подкачки. Делать это нужно на «остывших» колесах и качественным манометром, а не его дешевой копией.

Теперь подробнее о самом давлении:

  1. Если установлены колеса «165*80*R14», то давление в передних и задних покрышках должно равняться 2,0 бар и иметь одинаковые значения с левой и правой сторон.
  2. Для колес «185*70*R14» значения следующие:
  • перед – 2,0 бар;
  • зад – 2,2 бар.

3. Для накачки шин «185*65*R15» потребуется аналогичное давление:

  • спереди – 2,0 бар.
  • на корме – 2,2 бар.

Подведем итоги

Мы разобрали важные эксплуатационные и технические параметры колес для Renault Sandero. Эта информация также актуальна и для других моделей и производителей. Соблюдение регламентных требований – это залог безопасности и уверенности на дороге, поэтому владельцам не рекомендуется упускать из внимания обозначенные в нашем материале моменты. И если проводится разболтовка колес, то она должна быть проведена строго по инструкции.

Диски Renault Sandero

Стильные диски делают внешний вид транспортного средства более презентабельным. На Рено Сандеро сегодня выпускают обширный перечень различных моделей «катков» — литых, кованных, штампованных. Выбрать подходящие не составит большого труда – достаточно знать допустимые геометрические параметры, разболтовку.

Какие диски ставились на различные кузова и комплектации

Renault Sandero выпускается уже более десяти лет подряд – с 2007 года по сегодняшний день. Причем за все перечисленные выше периоды автомобиль претерпел несколько рестайлингов.

Отличительной особенностью является стандартная сверловка – это 4 отверстия с расстоянием между каждым в 100 мм. Однако отличалась величина вылета:

  • ET-43 – устанавливались на автомобилях с дисками 5,5J×14;
  • ET-40 – монтировались на машинах с размерами колес 6J×15.

Перечисленные выше параметры распространяются на все модификации Sandero выпускаемые в период с 2007 по 2013 годы. Он маркируется как Renault Sandero I. Уже в 2013 году автомобиль «пережил» рестайлинг. Устанавливаются диски имеющие следующие основные характеристики:

  • сверловку, PCD — 4×100 мм;
  • резьбу крепежных болтов — 12×1,5;
  • вылет диска – 40-45 мм.

Ещё одно преимущество данного авто – одинаковый диаметр центрального отверстия (DIN). Он составляет 60.1 мм. Благодаря достаточно существенному вылету (40-45 мм) автомобиль отличается выдающимися ходовыми характеристиками. Sandero поставляется в двух основных модификациях – с бензиновым двигателем и дизельным.

Однако в отличии от многих других автомобилей аналогичного класса тип установленных колесных дисков никак не различается. Что существенно упрощает процедуру выбора, установки новых колес.

Размеры штатных дисков

Диаметры штатных дисков несколько отличаются – в зависимости от года выпуска и модификации. Автомобили первого рестайлинга выпущенные в период с 2007 по 2013 г. г. снабжались штатными дисками следующих типов:

  • бензиновые двигатели объемом 1.4 л (74 л.с.) – диаметр 14 дюймов и вылет ET43;
  • бензиновый двигатель объемом 1.6 л (101 л.с.) – диаметр 14 либо 15 дюймов и вылет ET40/ET

Помимо перечисленных выше допускается установка различных альтернативных вариантов. Важно лишь помнить о необходимости использования лишь рекомендованных модификаций. При установке слишком больших дисков могут быть повреждены подкрылки, некоторые другие элементы конструкции.

Размерность также отличается – в зависимости от типа двигателя, некоторых других параметров. Для бензиновых моторов мощностью 74 л.с. величина диска стандартная – 5,5J×14. Несколько иные характеристики устанавливаются на машинах, укомплектованных бензиновыми моторами объемом 1.6 л. мощностью 101 л.с. Для различных диаметром определены различные размерности:

  • 5,5J×14;
  • 6J×15.

Необходимо будет заранее ознакомиться со всеми тонкостями, особенностями конструкции дисков – перед приобретением новых. Характеристики колес, устанавливаемых на Renault Sandero выпускаемый с 2013 года с бензиновым двигателем и мощностью 74 л.с., следующие:

  • диаметр – 15 дюймов;
  • размерность — 6J×15, ET-40;
  • вылет – ET40.

Несколько иные размерности у дисков, устанавливаемых на автомобиле с бензиновым двигателем объемом 1.6 литра и мощностью 101 л.с.:

  • 6J×15;
  • ET-40.

Сверловка и величина центрального отверстия полностью идентичны. Что существенно упрощает процедуру выбора дисков на автомобиль.

Параметры штатных гаек

Важно отметить – литые, кованные и штампованные диски удерживаются на месте одними и теми же болтами. Стоит отметить: важно использовать только подходящие по конструкции модели. В противном случае колесо может встать не ровно, возникнет какой-либо люфт. В некоторых случаях болты должны иметь чуть большую длину. Например, при использовании отдельных типов литых дисков.

На фото ниже видно, что болты утоплены на глубину 5-8 мм. Подобная ситуация приводит к уменьшению рабочей поверхности резьбы. Что снижает надежность соединения. Причем диски на передних и задних колесах немного отличаются. В первую очередь – количеством витков резьбы. На передних колесах витков всего 7. При этом на задних колесах таких витков всего 12. Причина тому – нагрузка на оси. Она распределяется не равномерно – что приводит к необходимости использовать болты различной длины. Крепеж для передних и задних колес различается даже визуально.

На штатных дисках необходимо заворачивать болт не менее чем на 7 витков. Если витков только 6 – этого уже недостаточно. Подобное приводит к повышению конусности основания. Как следствие – менее плотный контакт. Рассмотрим 3 основных вида болтов:

  • штатные – их длина составляет 25 мм и более;
  • новые – такие поставляются в комплекте вместе с дисками Replay и имеют длину резьбы 26 мм;
  • рабочие – длина резьбы составляет 28 мм.

Ознакомиться с внешним видом таких болтов можно на фото ниже:

Стоит отметить: выступающая часть всех представленных выше болтов существенно различается. На штатном она составляет всего 18 мм. При этом вкручивается она всего на 5 оборотов. Новые болты, реализуемые в магазинах, при длине 26 мм имеют выступ 21 мм. При этом вкручивается он на 7,5 оборотов. Рабочий болт имеет длину резьбы 28 мм – выступает он на 23 мм. Вкручивается всего на 9,7 оборота.

Важно отметить: штатные болты не подходят для установки на передние колеса. С течением времени они изнашиваются, колесо начинает катиться восьмеркой. Под каждый диск необходимо будет подбирать болт с определенным количеством витков на резьбе.

Их число зависит от следующих факторов:

  • длины самого болта;
  • конусности основания;
  • утопленности ответной резьбы под болт в ступице;
  • вылета литого диска.

Оптимальное решение – изменить длину выступающей части на снятом диске вставив болт. Длина должна составлять не менее 20 мм. На установленном диске болт должен быть закручен не менее чем на 6 оборотов.

Какие диски можно поставить

На Renault Sandero допускается устанавливать диски нестандартного диаметра. Например, для автомобилей, выпущенных до 2013 года, возможно установить колеса следующих размеров:

Чуть больший выбор присутствует у автомобилей второй версии:

Радиус R16 станет оптимальным вариантом. Аналогичные колеса устанавливаются на Рено Степвей. Ознакомиться с доступными вариантами можно по фото.

Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

Максимально допустимые размерности для нештатных дисков отличаются в зависимости от года выпуска транспортного средства. Для автомобилей собираемых с 2007 по 2013 годы допускается следующий максимальный размер колес:

  • ширина покрышки – 215 мм;
  • высота протектора – 45 мм;
  • диаметр колеса – 17 дюймов;
  • размерность дисков – 7J×17;
  • вылет – ET40;
  • сверловка — 4×100.

Для автомобилей, выпускаемых с 2013 по 2019 года, допускается устанавливать колеса со следующими максимальными параметрами:

  • размерность колеса – 215/45R17;
  • размерность – 7J×17;
  • ET-40.

Перед покупкой и установкой дисков стоит обязательно убедиться в их совместимости. В противном случае могут возникнуть какие-либо проблемы, сложности. Слишком большие диски становятся причиной повреждения подкрылков и преждевременного выхода из строя ступичных подшипников.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector