Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разболтовка на фольксваген джетта

Как выбрать диски для авто Фольксваген Джетта

Время на чтение: 5 минут

Качественно подобранные диски на «Фольксваген Джетта 6» являются залогом уверенной и продолжительной эксплуатации автомобиля. Оригинальные литые колеса гарантируют полное соответствие заводским характеристикам. С завода модель комплектовалась литыми и штампованными стальными изделиями различного радиуса. Размерность их зависела от выбранной комплектации. Благодаря унификации, которая применяется в концерне Volkswagen, можно c легкостью устанавливать колеса на «Джетту» с более старшей модели «Пассат», и наоборот.

Колеса

VW Jetta 6 выпускалась концерном с 2010 по 2016 годы и пользовалась огромной популярностью по всему миру. Экспертами шестое поколение автомобиля называется самым продаваемым и удачным. В зависимости от комплектации автомобиль оснащался колесными дисками различных радиусов, от R15 до R17. Базовые версии предлагались со стальными штампованными колесами, а более богатые и оснащенные версии комплектовались литыми изделиями.

Оригинальные диски на «Джетту» 6

На данный момент на рынке страны представлена продукция множества различных брендов, которая подходит для установки на «Джетту».

Несомненно, оригинальные изделия являются залогом качественной эксплуатации и безопасной езды. Однако помимо оригинала на рынке встречаются еще и так называемые реплики. Они представляют собой диски Jetta, которые выполнены как точная копия оригинальных. Отличаются более низким качеством исполнения и меньшей надежностью. Часто такая экономия на деле оказывается очень дорогой, поскольку за то время, которое служит оригинал, можно сменить несколько комплектов реплик. Происходит это в связи с высоким уровнем износа.

Реплики выпускаются компаниями из Азии без соблюдения требований качества и безопасности производственного процесса. Это влечет возникновение дефектов, трещин и прочих повреждений в процессе эксплуатации.

На просторах интернета часто можно встретить и продажу колес, которые уже были в употреблении. Встречаются как модели в хорошем состоянии, так и довольно изношенные варианты. Следует тщательно подойти к вопросу покупки б/у колес, рекомендуется проверить их на специализированной станции перед приобретением.

Для уверенности в качестве продукции рекомендуется выбирать из предложений известных и качественных марок, которые широко представлены на нашем рынке.

Чтобы правильно выбрать диски на автомобиль, необходимо ознакомиться со способами их изготовления. Наиболее распространенными являются:

  • Литые. Часто называются легкосплавными. Такие модели колес производятся из легких металлов, таких как магний и алюминий. Применение алюминия придает низкий вес, а магния — максимальную прочность. Легкосплавные изделия представляют собой цельные обода с очень высокой прочностью. Балансировочные качества такого изделия имеют очень хорошие показатели. Встречаются всевозможные дизайнерские решения и цветовые гаммы на любой вкус и кошелек;
  • Кованые. В данном случае способом изготовления является ковка. В качестве материалов используются те же, что и при литье — алюминий и магний. Но для получения высокой долговечности и износостойкости добавляют сплав титана;
  • Сборные. Собираются из нескольких конструктивных элементов. Например, это может быть изделие, у которого обод создан методом ковки, а основная часть конструкции литая;
  • Штампованные. Самые дешевые из встречающихся. Изготовлены из обычной стали методом штамповки. Имеют повышенную массу и намного худшие характеристики, по сравнению с остальными.

Максимальный уровень качества и минимальную массу дают кованые колеса. Они имеют наилучшие характеристики и могут повысить ходовые качества машины. Большим минусом ковки можно назвать только высокую цену.

Диски на авто, на «Фольксваген Джетта» шестого поколения

Подбор оригинальных литых дисков на автомобиль

Модель «Фольксваген Джетта» имеет богатую историю и на сегодняшний день насчитывает уже семь поколений. «Джетта» 5, размер дисков которой практически полностью идентичен шестому поколению, была заменена в 2010 году. За всю историю модель Jetta 6 комплектовалась легкосплавными колесами различных размеров. Независимо от способа производства, бренда и прочих характеристик, литые диски должны иметь:

  • Подходящий параметр разболтовки;
  • Проходить по диаметру центрального отверстия для крепления. В противном случае необходимо устанавливать переходные кольца;
  • Размер вылета колес не должен превышать допустимый производителем.

Характеристики и особенности штампованных и литых изделий

Однозначно, наиболее качественными и долговечными можно назвать только литые колесные диски. Они имеют намного меньший вес, чем штампованные, и улучшают характеристики автомобиля. Меньший вес способствует повышению динамических качеств, снижает расход топлива и улучшает управляемость. Легкосплавные колеса можно устанавливать в любое время года.

Этих минусов лишен штампованный метод. Такому ободу можно легко вернуть прежнюю форму, он легко мнется и возвращается в прежнее положение. Благодаря этому качеству, штампованные колеса рекомендуется применять в зимнее время, когда дороги находятся в плохом состоянии. Однако непривлекательный внешний вид, высокая масса и низкие характеристики делают такой способ изготовления одним из наименее любимых среди автолюбителей.

Параметры и характеристики дисков

«Фольксваген Джетта» шестого поколения комплектовалась дисками радиусами от R15 до R17. Они имеют различную форму, цветовое исполнение и могут отличаться по ширине. Независимо от этого, все изделия имеют одинаковый параметр разболтовки, который равен 5х112. Также идентичен во всех версиях и диаметр центрального отверстия, который соответствует 57,1 миллиметрам.

Jetta 6, параметры дисков:

  • R15 — 15/6.0J PCD 5×112 ET 47;
  • R16 — 16/6.5J PCD 5×112 ET 50;
  • R17 — 17/7.0J PCD 5×112 ET 54;
  • R18 — 18/8.0J PCD 5×112 ET 43.

Параметры колесных дисков

Важно учитывать некоторые особенности эксплуатации колес различных размеров. Наибольшую плавность хода и комфортность автомобилю придадут изделия диаметрами 15 и 16 дюймов. В данных случаях применяется резина с довольно высоким профилем, которая передает на подвеску меньше дефектов дорожного полотна. Оптимальные характеристики «Джетта» получит на колесах, размером именно в 16 дюймов.

Установка изделий большей размерности сделает подвеску автомобиля менее комфортной. Это в положительную сторону повлияет на управляемость, но снизит плавность хода.

Выбор колесных дисков и их размерность зависят от предпочтений автовладельца. Подобрать колеса на «Фольксваген Джетта» можно без каких-либо трудностей, достаточно лишь знать оригинальные параметры.

Разболтовка фольксваген бора

Размер шин и дисков на Volkswagen, Bora, , 1998 — 2005

Вам нужно определить величину А, сделав замер штангенциркулем между стенками соседних отверстий и, прибавив к полученной величине диаметр самого крепёжного отверстия. Таким образом, вы получаете расстояние между центрами соседних отверстий.

В зависимости разболтовка колесных дисков фольксваген бора 2001 количества отверстий на диске, используете первую, вторую или третью формулу. Конечная величина В и есть ваш PCD. Разболтовка колесных дисков — это фактор, прямо или косвенно влияющий на безопасность движения, поэтому не стоит им пренебрегать. Если отклоняться от полного соответствия с ним, колесо будет неточно установлено по оси, и мы не получим нужного момента затяжки. При этом, визуально вы можете не заметить отклонений от нормы, но во время езды такое колесо будет иметь повышенное биение.

Это, со временем, повредит детали подвески и рулевого механизма. Возможно также и полное откручивание колеса во время езды. Некоторые автолюбители подгоняют свою разболтовку под диски, у которых диаметр PCD немного более исходного.

Используют для установки специальные центровочные кольца. У этого метода есть как свои сторонники, так и противники.

УЧИМСЯ ПОДБИРАТЬ ДИСКИ + ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЦ

Мы считаем, что если мнение не единогласно в вопросах, связанных с безопасностью движения, то экспериментировать не стоит. Ко всему сказанному выше хочется добавить, что колесные диски должны быть легкими и прочными, ведь они воспринимают переменные нагрузки.

Они должны быть достаточно жёсткими, так как несут нагрузку от массы автомобиля. Обязательно почитайте Установка неправильно подобранного по этому фактору диска возможна.

Однако она нарушает работу подвески и делает автомобиль небезопасным.

Таблица разболтовки BMW

Полная и сокращенная формула разболтовки Как правило, на колесах с завода указывается полная формула, отображающая все необходимые параметры. В разговорной речи автолюбители чаще пользуются разболтовка колесных дисков фольксваген бора 2001 и узнаваемым обозначением, которое не дает полного представления о продукте. Рассмотрим каждую из формул по отдельности. Она включает в себя два размера и выглядит следующим образом: Распространенные значения PCD: Частой ошибкой является установка 98 диска на ступицу, поскольку визуально разница не видна.

То же самое и с разболтовкой VW Jetta. Дело в том, что замена штатных дисков на оригинальный вариант позволят автовладельцу оценить целый перечень преимуществ, которые они дарят.

Итак, очевидными плюсами применения процесса разболтовки к дискам автомобиля считаются: В результате, при реализации процесса разболтовки и смене дисков на более оригинальные варианты, автовладелец VW Jetta конечно же оценит, на сколько разболтовка колесных дисков фольксваген бора 2001 поведение автомобиля на дороге, причем в лучшую сторону. Разболтовка VW Jetta и ее основные параметры Перейдем непосредственно к разболтовке, но для начала выясним, что для этого нужно знать.

Читать еще:  Как определить раннее или позднее зажигание

Маркировка, имеющаяся на всех колесных дисках Фольксваген Джетта, является заводской.

Фольксваген Джетта размер дисков, шин, колес, резины

Volkswagen Jetta – 5-дверный седан класса D. В линейке бренда модель занимает место между большим Passat и Golf и пользуется стабильным спросом.

Основными конкурентами немецкой модели считаются Ford Focus, Skoda Octavia, Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla, Renault Fluence и Peugeot 408. Среди преимуществ седана следует выделить стильную внешность, высокую надежность и отличное качество сборки. Кроме того, сегодня Volkswagen Jetta является одним из наиболее экономичных автомобилей своего класса.

Поколение 3

Выпуск первого поколения Фольксваген Джетта начался в 1979 году. Модель разрабатывалась с прицелом на американский рынок, потому получила соответствующие технические характеристики и дизайн. Седан комплектовался 1,1-1,8-литровыми агрегатами. Дополнительно предлагались версии с 1,6-литровым дизелем и турбомотором. Опционально был доступен «автомат». Модель получила угловатую внешность, характерную для машин того времени.

В 1984 году дебютировала вторая генерация Volkswagen Jetta. Модель сохранила прежние черты, но стала заметно крупнее и получила новое оснащение. Теперь седан предназначался и для европейского рынка, потому гамма двигателей стала еще шире.

С 1992 года начались продажи третьего поколения седана. От 2-дверной версии, спрос на которую был небольшим, немецкий автомейкер отказался. По техническим характеристикам Volkswagen Jetta III практически не отличался от хэтчбека Golf. Интерьер у «родственников» также был идентичен. Однако благодаря отдельному багажнику седан выглядел солиднее.

Третье поколение модели стало одновременно практичным и элегантным. Автомобиль наградили более современной внешностью, оставив привычные формы. При этом Фольксваген Джетта III оказался еще крупнее.

Линейка силовых агрегатов седана осталась очень большой. Базовым для автомобиля стал 1,6-литровый бензиновый мотор (75 л.с.). Также были доступны более мощные бензиновые агрегаты, дизели и турбомоторы.

Размеры

Характеристики дисков и шин (одинаковые для всех модификаций):

  • диски 5.5J на 13 ET42 (5,5 – ширина в дюймах, 13 – диаметр в дюймах, 42 – положительный вылет в мм), шины – 175/70R13 (175 – ширина шины в мм, 70 – высота профиля в %, 13 – диаметр обода в дюймах);
  • диски 5.5J на 14 ET42, шины – 175/65R14;
  • диски 5.5J на 14 ET42, шины – 185/60R14;
  • диски 6J на 14 ET42, шины – 195/55R14;
  • диски 6J на 15 ET42, шины – 195/50R15;
  • диски 6.5J на 16 ET40, шины – 195/45R16;
  • диски 7J на T38, шины – 205/40R17.

Прочие параметры колес Volkswagen Jetta III:

  • PCD (сверловка) – 4 на 100 (4 – количество отверстий, 100 – диаметр окружности, на которой они находятся в мм);
  • крепеж – M12 на 1.5 (12 – диаметр шпильки в мм, 1,5 – размер резьбы);
  • диаметр центрального отверстия – 57,1 мм.

Поколение 4

В 1998 году Фольксваген Джетта обновился. Более того, модель сменила и название. В Европу немецкий бренд начал поставлять седан Bora. Автомобиль расположился между Golf и Passat. В плане конструкции четвертая генерация модели практически повторяла Гольф IV, но по оснащению и дизайну стояла несколько выше.

По внешности Volkswagen Jetta IV больше напоминал Passat. Седан характеризовали грамотно выверенные пропорции задней и передней частей, округлая линия крыши, отличная деталировка и ярко выраженные колесные арки. Модель несколько увеличилась в размерах и стала более обтекаемой. Немецкие конструкторы убрали серьезный недостаток прежней генерации – плохую обзорность через зеркала заднего вида.

Интерьер четвертого Фольксваген Джетта также претерпел изменения. Сам салон был оформлен в угловатом стиле. Однако детали были выполнены максимально качественно и отличались долговечностью. Внутри автомобиля все было компактно и эргономично. Роскошью модель похвастаться не могла. Обивку сидений выполнили из прочного материала, который сохранял свои свойства длительное время.

Уже в базовой версии Volkswagen Jetta впечатлял перечнем установленного оборудования. В серийное оснащение были включены широкопрофильные шины, 4 подушки безопасности, ABS, теплозащитное остекление, электронная блокировка мотора, раздельные подлокотники, гидроусилитель руля и водительское сидение с множеством регулировок.

Базовым агрегатом для автомобиля стал 1,4-литровый двигатель (74 л.с.), наиболее мощным 2,8-литровый агрегат (204 л.с.).

Размеры резины и дисков

Все исполнения седана имели схожие характеристики дисков и шин:

  • диски 6J на 14 ET47, шины – 185/75R14;
  • диски 6.5J на 15 ET42, шины – 195/65R15;
  • диски 7J на 16 ET38, шины – 205/55R16;
  • диски 7.5J на 17 ET35, шины – 225/45R17;
  • диски 8J на 18 ET35, шины – 225/40R18.

Также у четвертого поколения поменялся один из параметров колес:

  • PCD (сверловка) – 5 на 100;

Поколение 5

В 2005 году немецкий производитель представил новое поколение Volkswagen Jetta. На этот раз автомейкер отказался от названий Bora и Vento. Сама машина стала более спортивной и элегантной. U-образная радиаторная решетка и хромированная окантовка бокового остекления добавили эмоций во внешность модели. Создатели объединили указатели поворота и головные фары под одним стеклом. Стоп-сигналы, задние фонари, стояночные фонари и поворотники выполнили с использованием светодиодной технологии. Это добавило модели стильности.

Пятый Фольксваген Джетта вновь построили на базе автомобиля Гольф. Однако модель получилась значительно больше предшественника. Длина кузова увеличилась на 178 мм, высота – на 13 мм. Изменения отразились на внутреннем пространстве. Уникальность нового седана заключалась в том, что по уровню трансформации салона он был на одном уровне с хэтчбеками и минивэнами. Вместительность стала одним из главных достоинств модели (объем багажника – 527 л).

Интерьер автомобиля также обновился. Приборная панель сохранила эргономичность, но стала более функциональной. Все органы управления разместили под рукой водителя. Фирменная синяя подсветка обеспечила легкое чтение показаний приборов в любое время. За счет множества настроек кресел, имеющих боковую поддержку, комфорт вождения существенно увеличился.

В базовой комплектации Volkswagen Jetta оснащался ABS, омывателями фар, центральным замком, задними и передними электростеклоподъемниками, боковыми шторками, электроусилителем руля, обогревом сидений, 2 подушками безопасности и кондиционером. В своем классе пятый Джетта был одним из наиболее укомплектованных и безопасных автомобилей.

Размеры резины и колес

Россиянам седан предлагался с 5 типами силовых установок:

1. 1,6-литровым «атмосферником» (102 л.с.):
  • диски 6.5J на 15 ET50, шины – 195/65R15;
  • диски 6.5J на 16 ET50, шины – 205/55R16.
2. 2-литровым FSI-мотором (150 л.с.):
  • диски 7.5J на 17 ET42, шины – 225/45R17;
  • диски 8J на 18 ET38, шины – 225/40R18.
3. 1,4-литровым турбодвигателем (122 л.с.):
  • диски 6.5J на 16 ET50, шины – 205/55R16;
  • диски 7.5J на 16 ET42, шины – 225/50R16.
4. 1,9-литровым турбодизелем (105 л.с.):
  • диски 6.5J на 15 ET50, шины – 195/65R15;
  • диски 6.5J на 16 ET50, шины – 205/55R16.
5. 2-литровым турбодизелем (140 л.с.):
  • диски 6.5J на 16 ET50, шины – 205/55R16;
  • диски 7.5J на 16 ET42, шины – 225/50R16;
  • диски 7.5J на 17 ET42, шины – 225/45R17.

Поменялись и другие параметры колес:

  • PCD (сверловка) – 5 на 112;
  • крепеж – M14 на 1.5.
  • диаметр центрального отверстия – 57,1 мм.

С 2008 года Volkswagen Jetta начали собирать в Калуге.

Поколение 6

В 2010 году состоялась премьера шестой генерации Фольксваген Джетта. Данное поколение стало полностью независимым от Гольф.

В основу седана был положен концепт NCC, что сделало его значительно шире и длиннее предшественника. В сравнении с предыдущим поколением модель стала более поджарой и обтекаемой. Спереди добавилось агрессии за счет удлиненной радиаторной решеткой и узких передних фар. Общий дизайн автомобиля выполнили в стиле новой философии немецкого концерна. Увеличение габаритов положительно сказалось на внутреннем пространстве. Сзади появилось больше места.

Размеры

Volkswagen Jetta оснащался следующими типами агрегатов:

1. 1,4-литровым турбомотором (150 л.с.):
  • диски 7J на 17 ET54, шины – 205/50R17;
  • диски 7J на 17 ET54, шины – 215/50R17;
  • диски 7J на 18 ET48, шины – 215/40R18.
2. 1,8-литровым TSI-двигателем (170 л.с.):
  • диски 7.5J на 17 ET51, шины – 225/45R17;
  • диски 7.5J на 18 ET51, шины – 225/40R18;
  • диски 8J на 19 ET47, шины – 235/35R19.
3. 2-литровым турбомотором (210 л.с.):
  • диски 7.5J на 18 ET51, шины – 225/40R18;
  • диски 8J на 19 ET50, шины – 225/35R19;
  • диски 9J на 19 ET40, шины – 255/30R19.
Читать еще:  Подключение генератора ваз 2106
4. 2-литровым агрегатом (115 л.с.):
  • диски 6J на 15 ET47, шины – 195/65R15;
  • диски 6.5J на 15 ET50, шины – 205/60R15;
  • диски 6.5J на 16 ET50, шины – 205/55R16.
5. 2-литровым турбодизелем (150 л.с.):
  • диски 6.5J на 16 ET50, шины – 205/55R16;
  • диски 7J на 17 ET54, шины – 205/50R17;
  • диски 7J на 18 ET54, шины – 205/45R18.

Остальные характеристики колес остались без изменений.

Диски на Фольксваген Джетта 6

Автомобильный рынок предлагает множество вариантов колёсных дисков для автомобилей Volkswagen Jetta 6.
Для выбора подходящей модели необходимо тщательно разобраться во всех нюансах конструкции дисков, включая размеры, тип разболтовки и другие параметры.

Типы и стандарты дисков

В зависимости от материала изготовления существуют диски:

  1. Стальные.
  2. Легкосплавные: кованые и литые.

Диски на Фольксваген Джетта различных моделей характеризуются набором стандартных размеров. Для Джетта 6 они следующие:

  • 15×6,0 (шины 195/65R15, 205/55R16);
  • 16×6,0 (205/55R16) ;
  • 16×6,5 (205/55R16);
  • 17×7,0 (225/45R17).

Здесь первая цифра указывает диаметр диска, а вторая — его посадочную ширину, в дюймах.

Кроме стандартной, классической линейки выделяются «тюнинговые» размеры с диаметром 18 и 19”. Тюнинговые литые диски отличаются оригинальным дизайном, малым весом, большой прочностью и долговечностью.

Какие диски не следует брать на Джетту 6

При подборе дисков необходимо ориентироваться только на стандартные типы дисков изготовленных специально на Джетта 6.

Ошибкой является чрезмерное увлечение их большими размерами. Во-первых, регламентом Таможенного союза запрещено использовать диски, не предусмотренные изготовителями. Во-вторых, нельзя забывать о таких возможных технических последствиях, как:

  1. Излишний вес, затрудняющий раскрутку колёс и приводящий к увеличению расхода топлива.
  2. Увеличение нагрузки на подвеску.
  3. Увеличение расстояния вылета, приводящее к износу подшипников.

Необходимо следить за величиной вылета (ЕТ). Для Джетта 6 стандартный вылет составляет 45 — 54 мм. От величины вылета зависит устойчивость автомобиля и его управляемость. При меньших размерах вылета увеличивается давление на руль. Не следует, например, брать диски, предназначенные для автомобилей Фольксваген Тигуан, с вылетом 38-43 мм. Также ошибкой является выбор дисков с большим вылетом, так как колесо с таким диском может при поворотах задевать за кузов.

Разболтовка диска для Джетта 6 тоже должна быть стандартной. Для этой машины диаметр их расположения болтов составляет 112 мм. Поэтому диски японских автомобилей, диаметр расположения отверстий в которых равен 114,3 мм, для Джетта 6 не подходят.

Оригинальные диски на Джетту

Из дисков пригодных для Джета 6 оригинальными являются только изделия выпущенные компанией Фольксваген. Наиболее оптимальными из них считаются оригинальные диски Фольксваген Джетта r16. Также для Джетта 6 концерном Volkswagen выпускаются диски диаметром 15 и 17”, реже – 18”.

Отличаясь по диаметру и ширине, все диски для Джетта 6 имеют одинаковую схему отверстий для крепёжных болтов — 5×112, и одинаковый размер центрального отверстия — 57,1 мм.

Компанией выпускаются диски штампованные (стальные), кованые и литые. Штампованные разновидности дешевле, но обладают повышенным весом.

Самыми прочными являются кованые диски. Они изготовляются методом ковки из сплава алюминия и магния, иногда с добавлением титана. Диски титан на Джетту имеют максимальную прочность и долговечность, но являются самыми дорогими.

Литые диски имеют меньший, чем кованые изделия, вес, благодаря чему повышаются динамические параметры автомобиля, снижается расход топлива.
Тип оригинальных дисков Фольксваген зависит от комплектации.
Для базовой комплектации применяются менее дорогие штампованные изделия, а для более дорогой комплектации с максимальным набором дополнительных аксессуаров используются литые диски. Наборы, изготовленных компанией Фольксваген, имею собственные наименования. Например, для Джетта 6 выпуска 2015 г. в комплектациях выше базовой, существуют такие комплекты литых дисков:

  • Sedona Black;
  • Stratford;
  • Salamanca;
  • Sonoma;
  • Lancaster.

Выбор дисков

Правильность выбора влияет на динамику и безопасность движения, долговечность подвески и подшипников. Критериями при выборе являются:

  • год выпуска автомашины;
  • комплектация модели;
  • размер;
  • диаметр ступицы;
  • система разболтовки;
  • ширина обода.

При выборе необходимо учитывать специфику оригинальных дисков.

Оптимальными характеристиками обладают изделия диаметром 15, 16”. Джетта на 17 дисках имеют меньшую плавность хода и менее комфортны. Также необходимо учитывать, что литые диски при всех их преимуществах являются более хрупкими, чем стальные.
При замене дисков рекомендуется отказаться от разварок, дисков с увеличенной шириной, которые помогают удерживать машину на сложных трассах при повышенной скорости.
Во-первых, за использование разварок могут выписать штраф. Во-вторых, они обладают рядом недостатков:

  • сложностью подбора шин, их бортировки;
  • усилением нагрузки на подвеску;
  • необходимостью накачки специальным «взрывным» способом.

Автозапчасти лучше всего покупать в специализированных фирменных магазинах. Многие из них располагают сайтами с удобными каталогами, а также специальными программами автоматического определения соответствия дисков.

Выводы

Выбор дисков для Джетта 6 относится к непростым вопросам, требующим специальных знаний.
Для приобретения дисков следует обращаться в фирменные магазины автозапчастей. Это даст возможность получить квалифицированный совет у менеджера, а также избежать подделки.

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости — mallsspb.ru

4 серия Гольф 2 Rat Look РАЗВАРКИ. покраска дисков!


На спортивных автомобилях применяется метод крепления с помощью одной центральной гайки. Рассмотрим, что обозначает каждая буквенно-цифровая группа этой кодировки.

Ub1que › Blog › Разболтовка Volkswagen. Ub1que last online 1 week ago. Читать ещёUb1que ›…

Однако неправильная разболтовка по другим параметрам не позволит полноценно эксплуатировать транспортное средство. Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус: Чтобы обеспечить достаточную механическую прочность, приходится увеличивать толщину стенок, а это снижает столь желанный выигрыш в весе.

Его достоинство в высокой ремонтопригодности и легкой замене шин, недостаток — цена. Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если разболтовка на фольксваген гольф 2 отличается от штатного на пару миллиметров. Частой ошибкой является установка 98 диска на ступицу, поскольку визуально разница не видна.

Обязательно почитайте Установка неправильно подобранного по этому фактору диска возможна.

Однако она нарушает работу подвески и делает автомобиль небезопасным. Полная и сокращенная формула разболтовки Как правило, на колесах с завода указывается полная формула, отображающая все необходимые параметры.

В разговорной речи автолюбители чаще пользуются коротким и узнаваемым обозначением, которое не дает полного представления о продукте.

Рассмотрим каждую из формул по отдельности. Она включает в себя два размера и выглядит следующим образом: Частой ошибкой является установка 98 диска на ступицу, поскольку визуально разница не видна.

Результатом будет перекос и неполное прилегание диска к ступице. Сокращенная формула позволяет подобрать требуемую запчасть, которую можно установить на автомобиль.

Однако неправильная разболтовка по другим параметрам не позволит полноценно эксплуатировать транспортное средство.

Полная Как узнать разболтовку по полной формуле, которая указывается на диске в заводских условиях и имеет следующий формат: Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

Спицованый диск В настоящее время его носителями являются только велосипеды и некоторые мотоциклы. Достоинства спицованых дисков в их высокой ремонтопригодности.

Интересные статьи

Так же спицованые диски можно встретить на выставочных автомобилях или ретро карах. Классический стальной диск Является наиболее распространенным типом дисков в мире, выполняется как правило из мм сталепроката, довольно прочны, зарекомендовали себя во всех видах транспорта.

Легкосплавные диски Начиная с х годов в мировом автопроме подобных тип дисков стал потихононьку вытеснять стальные сначала на дорогих а потом и на более дешевых машинах. На европейских тягачах он стал появляться только в х годах. По способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые.

Для изготовления обоих могут использоваться алюминиевые и магниевые сплавы. Основные преимущества легкосплавных дисков перед обычными стальными это, прежде всего, вес и дизайн.

Фотогалерея

Например, если дюймовый стальной диск весит кг, то легкосплавный литой — около 6 кг, а кованый — около 5 кг. Технически уменьшение веса колеса означает снижение массы неподрессоренных частей и сил инерции. Благодаря этому более легкое колесо быстрее «возвращается на место» после прохождения неровностей рельефа, что дает улучшение в работе подвески автомобиля и его управляемости.

Для поворачивания колес с меньшим весом при прочих равных условиях требуются меньшие усилия на рулевом колесе.

Обзор Фольксваген Гольф 2 ,на продажу .

Снижение инерционности, соответственно, повышает тормозную и разгонную динамику. Литые диски Литые изготавливаются методом отливки в форму.

Читать еще:  Как отрегулировать сцепление на ваз 2115

Размер дисков, разболтовка Фольксваген Гольф

Они допускают любые игры с дизайном, у них высочайшая точность, они прекрасно отводят тепло от тормозного узла. Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус: Чтобы обеспечить достаточную механическую прочность, приходится увеличивать толщину стенок, а это снижает столь желанный выигрыш в весе. Кованые диски Кованые диски изготавливаются методом промышленной горячей штамповки. Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции.

Разболтовка колесных дисков

При покупке новых колесных дисков необходимо обращать внимание не только на диаметр, но и на другие его параметры, в том числе на разболтовку. Скрывается этот параметр за аббревиатурой PCD, рядом с которой указывается два числа. Они указывают на число болтовых соединений и диаметр окружности, которая вписана в их центр. Итак, как узнать разболтовку диска самостоятельно и чем грозит установка неверно подобранной детали.

Маркировка

Как определить разболтовку диска. Если сохранилась маркировка, проще всего расшифровать ее. Сделать это несложно. К примеру, на диске указаны следующие данные R14 5.5J 4×100 DIA54.1 ET45, где:

R14 – указывает на диаметр диска в дюймах;

5.5J – ширина диска, буква J указывает на то, что данный диск может использоваться только на машинах с моноприводом, то есть передне- и заднеприводных автомобилей. Диски для авто с полным приводом помечаются маркировкой JJ. Дополнительно для обозначения литых или кованых моделей используется буква X.

4×100 – показатель разболтовки, в легковых автомобилях диски могут крепиться на 3 -6 шпилек. Наиболее распространены следующие значения вписанной окружности: 98, 100, 108, 112, 114.3, 120, 139.7.

DIA54.1 – диаметр центрального входного отверстия;

ET45 – вылет диска. В этом случае у диска положительный вылет. Если этот параметр отрицательный, перед численным значением ставится знак «-». При нулевом вылете производители указывают «0». Вылет оказывает воздействие на положение привалочной плоскости, если установить диски с другим параметром, это приведет к смене значения и направления сил, которые воздействуют на подвеску автомобиля.

Таким образом, на данных дисках стоит разболтовка на 4 диска с диаметром окружности проведенной края крепежных отверстий равной 100 мм.
Кроме того, PCD всегда указан в техпаспорте транспортного средства. Например, в модели ВАЗ-2106 этот параметр вписан в характеристиках, как «Диаметр расположения отверстий под колесные болты». Указано значение 98, остается лишь сосчитать количество отверстий под болты. Для этой отечественной модели подходят диски с разболтовкой 4×98.

Наиболее распространенные значения

Показатель PCD колеблется не только в зависимости от производителя, но также от модели и года выпуска. Приведем самые распространенные значения:

Fiat: Brava, 126, 124, Croma, Multipla, Tipo, Panda, Alfa Romeo: 155 и 164; Lada

Используется на старых моделях Mini, BMW 3, Honda: CRX, Jazz, Accord; Kia Spectra: Opel Astra, Corsa, Ascona, Zafira; Toyota Yaris, Corolla, Volkswagen Golf: Passa, Jetta, Polo.

Audi: TT и A3, Toyota: Avensis, Celica, Carina; Skoda Octavia; Subaru: Impreza, Outback, Legacy

Ferrari, Citroen Jumper и XM, Ford Mondeo и Focus; Volvo 740, 760 и 780

Audi: 100 CS, A4, A6, A8, S2, S4; Ford Galaxy, Mercedes: 600 SL, SLK, Vito

Honda: Accord, Civic Vtec; Hyundai: Sonata, Accent; Nissan: Almera, Primera, Mitsubishi: Colt, Lancer, Galant; Volvo V40 и S40; Daewoo Matiz

Применяется на некоторых «американцах», на старых моделях Mazda, на Honda CRV, Toyota RAV4, Lexus

Применяется на большинстве моделей от американских производителей

Rolls Royce, Range Rover

УАЗ, Chevrolet Niva

Указаны только самые распространенные варианты разболтовки. Прежде чем приобретать диск, необходимо установить этот параметр именно для вашего автомобиля.

Как узнать какая разболтовка на дисках без маркировки

Как узнать разболтовку диска автомобиля? На глаз это сделать не получится, отличить PCD 4 x 98 от 4×100 визуально практически невозможно. Если под рукой нет ни техпаспорта, а маркировка стерлась, придется запастись штангенциркулем. Прежде всего, необходимо определить количество болтов. Это банальный подсчет их количества. Далее нужно определить диаметр окружности описанной вокруг крепежных отверстий. Это уже сделать немного сложнее.
PCD для дисков может быть для 3, 4 или 5 болтов. Как понять разболтовка диска, исходя из числа крепежных отверстий, процедура несколько меняется.

Как понять какая разболтовка на дисках с нечетным числом отверстий

Как узнать разболтовку диска 5 болтов? Этот метод является универсальным и подходит для измерения PCD с любым количеством болтов, при проведении расчетов заменяется лишь формула. Для проведения измерения понадобится штангенциркуль. Если использовать линейку, погрешность в проводимых измерениях будет слишком велика.
Следуйте инструкции приведенной ниже:

Для проведения измерений берут два соседних отверстия, замеряется расстояние от ближайших краев;

Измеряется диаметр отверстия;

Складывается значение расстояния и диаметра;

Далее для вычисления диаметра окружности центров крепежных отверстий необходимо использовать формулу.

Как узнать разболтовку диска с 5 отверстиями, для этого используется формула:
X*1,701, где x – вычисленное расстояние между центрами двух отверстий.
Для трех болтов применяется формула: X*1,155.
Для диска с четырьмя болтами параметр PCD можно узнать, умножив расстояние между центрами крепежных отверстий на коэффициент x1,414, то есть используется формула: X*1,414.
К примеру, у диска пять отверстий для крепления. В ходе вычисления выявлено, что расстояние между центральными точками соседних крепежных отверстий, равно 63,5 мм. Для вычисления диаметра это значение умножается на 1,701. В итоге, показатель PCD для диска равен 108.

Как узнать разболтовку диска на 4 болта

Как узнать разболтовку диска на 4 или 6 болтов. Этот способ подходит только для дисков с четным числом отверстий. Для этого необходимо измерить расстояние от крайней точки двух противоположных отверстий. К примеру, у ВАЗ 2104 этот параметр составляет 85 мм. Далее измеряем диаметр посадочного отверстия, у данной модели — он равен 13 мм. Складываем оба полученных значения – получаем 98 мм. Итого, PCD ВАЗ 2104 равен 4×98 мм. Можно упростить проведение измерение, проведя измерения сразу от краев крепежных отверстий. Однако этот метод не отличается особой точностью.

Особенности разболтовки дисков разного типа

На рынке встречаются колесные диски следующих разновидностей:

Как узнать разболтовку штампованных дисков? Стальные диски – наиболее распространенный вариант, это связано со стоимостью подобных моделей, а также возможностью проведения рихтовочных работ. Разболтовка такого диска должна точно соответствовать установленным производителем нормативам.

Литые диски считаются не такими долговечными. Поскольку легкосплавные металлы характеризуются меньшей прочностью, к подбору комплектующих необходимо подходить особенно тщательно. Как узнать разболтовку литого диска? Для этого используется тот же метод, что и для других разновидностей.

Кованые диски считаются самыми прочными и тяжелыми. Изготавливают их в специальных цехах по технологиям схожим с теми, что применяются в авиастроении. Они хорошо переносят прямые удары. Автомобилисты часто их ставят для езды в экстремальных условиях.

Важность разболтовки

К сожалению, при покупке далеко не все автолюбители задаются вопросом, как узнать разболтовку колесных дисков. Игнорирование данного параметра может привести к печальным последствиям. Установить наличие проблемы визуально довольно проблематично.
При тюнинге своего автомобиля многие автомобилисты стараются подобрать диски не по техническим параметрам, а исходя из внешнего вида. Часто возникает ситуация, при которой диски по разболтовке подходят лишь примерно.
В интернете можно найти таблицы совместимости моделей дисков различных производителей, однако этим данным доверять прямым образом не стоит.
Некоторые мастера предлагают «подогнать» параметры авто к новым колесным дискам, у которых значение PCD от штатного отличается в большую сторону. При установке обычно применяются центровочные кольца. Однако эффективность и безопасность данного метода неоднозначна. Кольца могут изготавливаться из алюминия или пластика. Хоть производители утверждают, что материалы используются специально рассчитанные на нагрузки, но наличие дополнительного элемента в системе крепления колес дает дополнительную вероятность ослабления конструкции и при раскалывании кольца может привести к аварии.

Установка колесных дисков с неверным показателем PCD может стать причиной:

Усиления биения колес;

Повреждения подвески или рулевого механизма;

Откручивания колеса в процессе езды.

Даже если колесо удалось отцентровать, фаски болтовых шпилек не будут плотно прилегать к гнездам диска. По этой причине напряжение в металле растет, что ускоряет износ отверстий. Кроме того, всегда есть риск «потерять» колесо прямо по ходу движения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×