Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение стартера уаз 469

Форумы на www.gaz21.ru: На новом втягивающем не хватает клеммы — Форумы на www.gaz21.ru

  • Все о ГАЗ-21 Волга
  • Обсуждения
  • Пользователи
  • Календарь
  • Форумы на www.gaz21.ru
  • Этот сайт предназначен для аудитории 18+
  • >Технические вопросы
  • >Электрооборудование
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

На новом втягивающем не хватает клеммы Оценка:

#1 sobol33

  • Постоянный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 75
  • Регистрация: 09 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Нижневартовск
  • Настоящее имя: Олег
  • Автомобиль: ГАЗ-21УС 1968 г.
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Сообщение отредактировал sobol33: 31 Январь 2008 — 17:06

  • Наверх
  • Наверх
  • Цитата
  • Ответить

#2 Влад

  • Гуру
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 197
  • Регистрация: 25 Март 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург, М. Автово
  • Автомобиль: ГАЗ-21У 1961 г.
  • Телефон: +7-921-324-98-97
  • Возраст: 31
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
  • Наверх
  • Наверх
  • Цитата
  • Ответить

#3 sobol33

  • Постоянный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 75
  • Регистрация: 09 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Нижневартовск
  • Настоящее имя: Олег
  • Автомобиль: ГАЗ-21УС 1968 г.
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Сообщение отредактировал Танк: 01 Февраль 2008 — 18:42

  • Наверх
  • Наверх
  • Цитата
  • Ответить

#4 Влад

  • Гуру
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 197
  • Регистрация: 25 Март 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург, М. Автово
  • Автомобиль: ГАЗ-21У 1961 г.
  • Телефон: +7-921-324-98-97
  • Возраст: 31
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Сообщение отредактировал Влад: 31 Январь 2008 — 18:58

  • Наверх
  • Наверх
  • Цитата
  • Ответить

#5 Stich

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 784
  • Регистрация: 25 Август 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Святослав
  • Автомобиль: Ford Mustang
  • Возраст: 28
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Сообщение отредактировал Stich: 31 Январь 2008 — 22:51

Подключение стартера уаз 469

Продолжительность включения стартера должна быть не более 5 сек. Повторно включать стартер можно через 10—15 сек и не более 3 раз подряд.

Техническое обслуживание

При ТО-1: проверить состояние крепления проводов к стартеру и стартера к картеру сцепления; при необходимости подтянуть ослабевшие соединения. Необходимо помнить, что нарушение плотности присоединения провода от аккумуляторной батареи к клемме стартера приводит к увеличению переходного сопротивления в его цепи, и как следствие, к снижению мощности стартера и ухудшению пуска двигателя.

При ТО-2: снять защитную ленту, продуть коллектор сжатым воздухом, проверить состояние щеток и коллектора. Выявленные неисправности устранить.

Один раз в год, но не реже чем через 25 000 — 30 000 км пробега, снять стартер с двигателя, разобрать его, тщательно протереть и продуть детали сжатым воздухом. Дефектные детали заменить новыми или отремонтировать. После сборки отрегулировать включение стартера и произвести контрольную проверку, как описано ниже.

Проверка состояния и ремонт деталей стартера

Зачистка коллектора и притирка щеток стартера, проверка натяжения пружин щеток, замыкания щеткодержателей на массу, обрывов, межвитковых замыканий и замыканий на массу обмоток возбуждения и якоря, а также замыкания на массу коллекторных пластин выполняется так же, как и в генераторе.

При этом надо иметь в виду следующее.

Изоляцию между пластинами коллектора стартера после проточки и шлифовки подрезать не следует.

Щетки необходимо заменять при износе их по высоте до размера менее 6—7 мм.

Давление пружин на щетки должно быть в пределах 1,2— 1,5 кГ. Регулировать это давление рекомендуется закручиванием или раскручиванием пружин или стоек крепления концов пружин плоскогубцами.

Подгоревшие поверхности контактов электромагнитного тягового реле зачищать плоским бархатным напильником или (при незначительных подгораниях) стеклянной шкуркой.

Если контактные болты в местах соприкосновения с контактным диском сильно подгорели, то их следует повернуть на 180° вокруг оси.

Биение коллектора и железа якоря по отношению к цапфам вала не должно превышать 0,05 и 0,25 мм соответственно.

При вырывах секций обмотки якоря (как результат разноса якоря) или при смещении железа якоря (волнистый паз) якорь выбраковывают.

Протачивать коллектор можно только до размера не менее 34,3 мм. Изношенные колодки тормоза следует заменить. Муфта стартера, не проворачивающаяся свободно в направлении вращения якоря или свободно вращающаяся в противоположном направлении, подлежит замене.

Допустимое несовпадение плоскостей основных контактов, расположенных на крышке включателя, 0,2 мм. При сборке стартера подшипники и цапфы вала якоря смазать маслом, применяемым для двигателя, а шлицевую часть вала, втулки отвод» ки привода, пальцы и ось рычага — смазкой ГОИ -54.

Регулировка включения стартера

Регулировка включения стартера заключается в согласовании момента соединения обмоток стартера с аккумуляторной батареей и определенного положения шестерни стартера. Регулировку можно выполнять только при снятом с двигателя стартере. Положение шестерни должно быть таково, чтобы зазор между шестерней и упорной втулкой при полностью втянутом якоре реле и устраненном зазоре в приводе (шестерню надо отжимать в сторону коллектора) был 4,5 мм.

Контрольная проверка стартера

Контрольную проверку стартера на холостом ходу и при полном торможении проводят на специальных стендах треста ГАРО модели 2214 или модели 532. При отсутствии указанных стендов стартер проверяют в зажимном приспособлении (например, тисках), соединив его с аккумуляторной батарей по схеме, показанной на рис. 3. При этом используют: вольтметр постоянного тока со шкалой 0—30 в, амперметр постоянного тока с шунтом до 1000 а и тахометр со шкалой —до 10000 об/мин. Провода, соединяющие стартер с аккумуляторной батареей, должны иметь сечение не менее 35 мм2.

Испытание стартера в режиме холостого хода сводится к определению потребляемого тока и развиваемых якорем стартера оборотов в минуту. Стартер считается выдержавшим испытания, если при напряжении 12 в он потребляет ток не более 85 а и его якорь развивает не менее 5000 об1мин. Ток и число оборотов якоря замеряют спустя 30—40 сек после включения стартера.

Повышенный потребляемый ток и пониженное число оборотов якоря указывают на задевание якоря за полюсы или замыкание обмотки якоря на массу. Малый потребляемый ток и пониженное число оборотов указывают на плохой контакт в соединениях проводов или пониженное натяжение пружин щеток.

Для проверки стартера при полном торможении на шестерню привода закрепляют рычаг, соединенный с динамометром. Включив стартер, надо быстро прочесть показания амперметра, вольтметра и динамометра, имея в виду, что держать стартер включенным более 5 сек нельзя. Исправный стартер при напряжении 6 в потребляет ток не более 525 а и развивает тормозной момент, равный примерно 1,6 кГм.

Если крутящий момент ниже, а потребляемый ток выше нормы, значит имеются неисправности в обмотке якоря или в обмотке возбуждения. Если потребляемый ток ниже нормы, следует проверить, не разряжены ли батареи стенда.

Как подключить реле стартера и добавочное реле

Как известно, нормальное функционирование автомашины без хорошего и чёткого пуска невозможно. Настраивая систему электропуска машины, немаловажное значение следует уделять схеме «стартер-реле». Важно знать, как подключить реле стартера, чтобы не возникало никаких сложностей во всей системе запуска.

Основное реле стартера

Система электропуска авто включает помимо стартера и реле, также элементы включения/отключения стартера, различные провода соединительного типа, главный источник питания (АКБ) и т.д.

Читать еще:  Разболтовка фольксваген поло седан

Реле или ВР стартера приводится в действие после поворота ключа в замке зажигания. Якорь ВР и рычаг муфты свободного хода смещаются, и бендикс входит в зацепление с венцом маховика. Таким образом, обеспечивается нормальный пуск двигателя.

Чтобы суметь отрегулировать систему, надо отсоединить проводку тока от ВР. Управляющий вывод обозначен на клемме буквой М.

Затем аккумуляторная батарея снимается с родного места и подсоединяется к выводам М и S, обозначенных на клеммах. Таким образом, целью проделанной операции становится смещение бендикса. И чтобы осуществить подключение ВР к стартеру, следует прежде настроить зазор между бендиксом и упором. Также рекомендуется провести регулировку прокладки, находящейся между приводом и ВР.

Добавочное ВР стартера

На современных автомобилях априори предусмотрено добавочное ВР стартера. На старых авто реле устанавливается и подключается уже самостоятельно.

Преимущества установки дополнительного ВР налицо:

  • Защищает стартерное устройство от выгорания контактов в замке, что происходит по разным причинам (долгий запуск, банальный износ и т.д.);
  • Влияет положительно на загрузке контактов того же замка зажигания, вследствие чего контакты дольше остаются работоспособными;
  • Защита стартера от ситуации, когда по причине «глюка» ключа в замке зажигания (мотор запустился, а стартер продолжает крутиться).

Проверить, установлено ли добавочное ВР на автомобиле, можно так:

  • Посмотреть в «черном ящике» (блоке предохранителей);
  • Включить стартерное устройство в режиме продувки мотора – если добавочное реле стоит, то стартер обязан самостоятельно отключиться через несколько секунд.

Подключение добавочного ВР

Вот как осуществляется подключение:

  • Зафиксировать реле в любом удобном месте (можно на шпильке бачка жидкости для очистки стёкол);
  • Подвести кабель к стартеру;
  • Снять с плоской клеммы основного реле красный проводок, а на его место вставить проводку от добавочного ВР;
  • Другой провод нового ВР с наконечником на 8 мм соединить с плюсом стартера;
  • Контакт 30 добавочного ВР надеть на освобождённый контакт основного ВР;
  • Прикрутить к корпусу (массе) короткий проводок под номером 85.

Добавочные реле можно приобрести в магазинах. Они продаются в комплекте, где всё предусмотрено для правильной самостоятельной установки.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

/ Схема подключения стартера уаз.md

Схема подключения стартера уаз

Прицепы и съёмные кузова. УАЗ Правила Помощь Общение Архив Статистика Настройки. Вопрос про подключение стартера и БК зажигание Бегемот 4×4 На новом втягивающем всего 1 маленький контакт, который идет на реле стартера. Изучив разные схемы разных авто, пришел к выводу, что вариатор можно посадить на этот единственный контакт стартера, либо на выход реле стартера. Или я не прав. Надеюсь, что я не ошибаюсь: Ответ про подключение стартера и БК зажигание Разберемся с контактами на стартере. Большой контакт с толстым проводом, уходящим в недра стартера. Его соединять куда было. Большой контакт на аккумулятор. Но прежде, чем это произойдет. Маленький контакт, который собственно и включает всю систему. На него идет провод от дополнительного реле стартера. Маленький контакт, идет на вариатор если он есть. Его задача — включение катушки зажигания напрямую мимо вариатора на время работы стартера. Такой режим насилует катушку и коммутатор, но увеличивает силу искры. Сколько бы там контактов на втягивающем не было. Могу по мылу скинуть. Схема не поможет Во-первых, у меня проводка нештатная: Вот и не понятно, что делать, контактов меньше, чем концов: Пока заводится, но зажигание ждет своей участи. Буду менять на и восьмерочную катушку. Выкинь вариатор и поставь й комктатор и Б катушку без вариатора бывают с вариатором прикрученным к катушке. У меня так и есть Катушка Б, коммутатор не помню какой Если й комутатор то он умный — сам катушку выключает когда ненадо. У меня эта система месяц работала вообще не отключаясь. Лень было провод на замок зажигания тянуть, так я все зажигание на постоянный плюс прикрутил: Если й комутатор Не стоит забывать, что замок зажигания запитывает также и обмотку возбуждения генератора. А регулятор при невращающемся генераторе гонит на него максимально большой ток. А при этом собственный вентилятор генератора не крутится, и охлаждения никакого. Зажигание-то коммутатор отключит, а вот генератор и сгореть может. Дык замок у меня работает. Потом вспоминаешь и отключаешь систему зажигания: А что бы не забыть потом ее включить — сразу обратно в розетку. Если коммутатор й, то вариатор категорически не нужен, так как при этом в коммутаторе выходит из режима цепь контроля тока через катушку, что приводит к уменьшению энергии искры и возможному выходу из строя самого коммутатора. Поосторожней бы надо Если коммутатор й, то ему доп. У некоторых Калуга очень большой для Б ток разрыва 9,8 А. Катушка теоретически может сдохнуть. Практически Я этого не проверял. Дверь боковая от Р. Двигатель в сборе от Р. Багажник на крышу от Р. Чехлы на автомобильные сидения от Р. Отзывы владельцев Броня крепка и танки наши быстры. Ненадежное устройство автомобиля УАЗ Пикап привело к гибели человека. УАЗ патриот лимитед бензин, ГБО, г. Прицепы и съемные кузов.

  • © 2020 GitHub, Inc.
  • Terms
  • Privacy
  • Cookie Preferences
  • Security
  • Status
  • Help
  • Contact GitHub
  • Pricing
  • API
  • Training
  • Blog
  • About

You can’t perform that action at this time.

You signed in with another tab or window. Reload to refresh your session. You signed out in another tab or window. Reload to refresh your session.

Стартер УАЗ 469: устройство и ремонт

Автомобильный стартер УАЗ 469 выполняет важнейшую миссию. Он принимает на себя зарядный ток от аккумуляторной батареи (АКБ) и осуществляет запуск двигателя автомобиля. До появления стартера мотор запускали специальной стальной ручкой. Через решетку радиатора двумя зацепами она вставлялась в храповик, соединенный с коленчатым валом. Вращая ручку по часовой стрелке, водитель раскручивал коленчатый вал. В этот момент карбюратор всасывал бензин, катушка зажигания подавала искру на свечи, мотор заводился.

Стартер УАЗ 469

Силовые агрегаты для российских машин УАЗ 469 производят два предприятия. Это Ульяновский и Заволжский моторные заводы. Комплектация двигателей стартерами в обеих компаниях осуществляется ООО «Прамо-Электро», г. Ржев Тверской области. Отсюда моторостроители получают стартер УАЗ 469 под заводским каталожным номером 42.3708.

Стартер автомобиля УАЗ-469 является электрическим мотором, потребляющим постоянный ток. В нем расположена обмотка последовательного возбуждения. Установлено электромагнитное тяговое реле и привод с муфтой свободного хода. Устанавливается он слева на двигателе.

Читать еще:  Как подключить сигнал на ваз 2107

Сейчас ржевский завод освоил выпуск более современного прибора. Усовершенствованный автомобильный стартер получил новый каталожный номер 4211.3708-01. Водитель включает стартер замком зажигания дистанционно. Поворачивая ключ в замке зажигания, он тем самым замыкает цепь постоянного тока.

Электрическая энергия от аккумулятора начинает поступать на его первичную обмотку, возбуждая ее. Одновременно втягивающее реле толкает рабочую шестерню. Она входит в зацепление с зубчатым маховиком двигателя, совершая вращательное движение. Маховик раскручивается, все рабочие органы приходят в движение, силовой агрегат запускается.

Устройство

Стартер УАЗ 469 под номером 42.3708 состоит из следующих элементов:

  1. крышка со стороны привода;
  2. поводковое кольцо;
  3. упорное кольцо;
  4. замковое кольцо;
  5. привод;
  6. якорь;
  7. корпус;
  8. щетка;
  9. траверса;
  10. упорная шайба;
  11. регулировочная шайба;
  12. стопорная шайба;
  13. крышка со стороны коллектора;
  14. контактный болт;
  15. контактная пластина;
  16. крышка реле;
  17. возвратная пружина;
  18. шток;
  19. якорь реле;
  20. компенсирующая пружина;
  21. буферная пружина;
  22. шестерня;
  23. винт М5х14;
  24. гайка стяжной шпильки;
  25. винт М6х16;
  26. гайка М8;
  27. ввод катушек реле;
  28. винт М6х30;
  29. рычаг;
  30. гайка М8;
  31. ось рычага.

Схема подключения стартера

Схема подключения стартера УАЗ 469 42.3708 в бортовой цепи автомобиля:

  1. выключатель «массы»;
  2. аккумулятоpная батаpея;
  3. дополнительное pеле стаpтеpа;
  4. выключатель (замок) зажигания;
  5. вольтметр;
  6. контактный диск;
  7. втягивающая обмотка;
  8. удеpживающая обмотка;
  9. тяговое pеле стаpтеpа УАЗ 469;
  10. стаpтеp УАЗ 469.

Технические характеристики

Направление вращения правое.

Номинальное напряжение 12 В.

Мощность при питании от аккумуляторной батареи емкостью 60 А·ч 1,2 кВт 1,65 л.с.

Холостой ход при 20 °С:

  • потребляемый ток, не более 75 А.
  • напряжение на клеммах стартера, не более 12 В.
  • Частота вращения ротора, не менее 5000 мин -1.

Полное торможение при 20°С:

  • тормозной момент, 1,6±0,16 кгс•м
  • потребляемый ток, не более 520 А.
  • напряжение на клеммах стартера, не более 7 В.

Обслуживание стартера УАЗ 469

Обслуживание стартера УАЗ 469:

1. Периодическая проверка состояния прижимов на контактах с целью недопущения их ослабления, попадания пыли, грязи, возникновения коррозии, окисления.

2. Осмотреть коллектор, снять кожух защиты. Устранить выявленные дефекты, почистить контакты, смазать смазкой Литол.

3. Открыть крышку 13, проверить все элементы. Зачисть контакты, продуть сжатым воздухом.

4. Подтянуть болты крепления стартера УАЗ 469.

5. Эксплуатируя транспортное средство в лесу, карьере, сельской местности, необходимо периодически демонтировать стартер УАЗ 469, почистить металлической щеткой от пыли, грязи, налета.

10000 км

Проверить стартер УАЗ 469, произвести ТО-1 со следующими регламентными операциями:

2.При необходимости подтянуть ослабевшие соединения.

3.Необходимо помнить, что нарушение плотности прилегания провода от аккумуляторной батареи к стартеру приводит к увеличению переходного сопротивления в его цепи.

4.Как следствие, это снижает мощность, ухудшает запуск.

30000 км

Проверить стартер УАЗ 469, выполнить ТО-2 с проведением операций:

1.Демонтировать ленту защиты.

2.Сжатым воздухом продуть коллектор.

3.Проверить щетки и коллектор.

Один раз каждый год, но не реже 25 000-30 000 км пробега авто, необходимо снимать стартер УАЗ 469. Его следует разобрать, тщательно протереть и продуть детали сжатым воздухом. При выявлении дефектных деталей, узлов, механизмов заменить их новыми или отремонтировать. Собрать, отрегулировать, произвести контрольную проверку.

Ремонт стартера УАЗ 469 своими руками

Выполняя ремонт стартера УАЗ 469 своими руками необходимо произвести действия по демонтажу, очистке, замене изношенных деталей, последующему монтажу и регулировке, описанные ниже.

Снятие и установка стартера

Разборка стартера производится в следующей последовательности:

  • Выкрутить гайку М8, поз. 26, вывод отсоединить от контактного болта поз. 14.
  • Открутить винты поз. 28, снять реле.
  • Открутить гайки поз. 24 на стяжных шпильках.
  • Открутить два винта поз. 25, снять колпак.
  • Снять стопорную, регулировочную шайбу поз. 11 и поз. 12.
  • Снять крышку поз. 13.
  • Вынуть щетки поз. 8 из щеткодержателей и снять траверсу поз. 9.
  • Снять корпус поз. 7.
  • Открутить гайку, крепящую ось рычага, вывернуть ось рычага поз. 31, вынуть рычаг поз. 29.
  • Вынуть якорь поз. 6.
  • Отодвинуть влево упорное кольцо поз. 3, снять с вала замковое кольцо поз. 4, а затем привод поз. 5.
  • Для осмотра контактов отвернуть два винта поз. 23, отпаять два ввода поз. 27, снять крышку реле поз. 16.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Корпус

Проверить лампой контрольной, не замыкают ли на корпус катушки в обмотке возбуждения. Один из ее проводов соединить с корпусом, второй подключить к выводу. Лампа загорелась – значит, повреждена изоляция. Для устранения данного дефекта необходимо сразу же пронумеровать полюса, открутить крепежные винты, снять катушки.

Поврежденные места обмотать новым слоем изоляционного материала. Закрепить полюса на штатных местах. Накернить головки винтов, чтобы предотвратить самопроизвольное выкручивание.

Крышка со стороны коллектора

Проверить лампой контрольной замыкание на корпус изолированных держателей щеток. При обнаружении замыкания заменить изолирующую прокладку. Также следует проверить заклепочную втулку. Внутри стаканов щетки должны двигаться легко, без усилия. Проверить подшипниковую втулку, расположенную в крышке. Изношенную втулку заменить.

Сечение отверстия в новой втулке после ее запрессовки в крышку и развертки должно быть 12,5+0,035 мм. Шероховатость поверхности по 8 классу. Если щетки изношены с высотой менее 6 -7 мм, необходимо установить новые.

Ротор

Ротор проверяется либо специальным прибором, либо контрольной лампой. Цель проверки – выявить, нет ли замыкания роторной обмотки на пакет железа. Один вывод соединяется с любой ламелью ротора, другой – с пакетом железа ротора. Сигнальная лампа при этом гореть не должна.

Ротор следует внимательно осмотреть со всех сторон. Спереди обмотка ротора изготовлена по сечению меньше, чем пакет железа. Если ее диаметр успел увеличиться, следует насторожиться. Передняя часть обмотки увеличенного диаметра указывает на «разнос» обмотки. Подобный ротор подлежит обязательной замене.

Проводные наконечники обмоток должны быть надежно припаяны к клеммам коллектора. Следующая проверка состоит в том, чтобы не было замыканий между витками ротора. В случае обнаружения замыкания ротор необходимо заменить. Коллектор ротора должен быть чистым.

Если заметна несущественная шероховатости коллектора или слегка выступает слюда, его необходимо проточить на токарном, фрезерном либо другом специальном станке. После проточки коллектор следует отшлифовать стеклянной шкуркой зернистостью 100 до шероховатости поверхности по 7 классу.

Общее биение коллектора относительно цапф вала не должно превышать 0,05 мм. Биение пакета железа ротора относительно цапф вала не должно превышать 0,25 мм. Одновременно необходимо проверить вал на прогиб. Наличие любого прогиба может оказаться причиной заедания привода на шлицевой части вала.

Если на валу ротора в том месте, где вращается шестерня стартера, имеется желтый налет от подшипника, то его следует удалить мелкой шкуркой. Наличие желтого налета часто приводит к заеданию шестерни на валу после пуска двигателя и к смещению обмотки ротора.

Привод

Необходимо провести наружный осмотр привода стартера УАЗ 469 на наличие пробуксовки. Он должен быть полностью свободным, не заедать, вольно и легко перемещаясь по шлицевой поверхности вала. Если наблюдается чрезмерный износ подшипниковых втулок привода, их необходимо заменить.

Читать еще:  Регулировка карбюратора ваз 2109 солекс

Когда ротор поставлен на удержание, его шестерня должна свободно вращаться по часовой стрелке. Вращение шестерни против часовой стрелки допускается только вместе с ротором. Проверку муфты свободного хода на пробуксовку следует осуществлять на специальном стенде при испытании стартера на полное торможение.

Тяговое реле

Проверка удерживающей и тяговой обмоток осуществляется омметром либо замерами сопротивления амперметром и вольтметром. Реле с неисправными обмотками следует немедленно заменить. Наконечники клеммовых болтов необходимо зачистить. Если наконечники успели чрезмерно выгореть, их следует развернуть на 180° вокруг своей оси.

Сильный износ контактного диска также необходимо устранить. Для этого его следует развернуть уцелевшей стороной к контактам. Якорь тягового реле должен свободно перемещаться в корпусе.

Неисправности стартера и методы их устранения

Существуют типичные поломки, при которых есть определенная технология устранения неисправностей. Предлагаем владельцам этой популярной модели готовые решения по ремонту.

Устройство стартера УАЗ и руководство по его ремонту

Стартер УАЗ — это механизм, который необходим для запуска силового агрегата транспортного средства.

Устройство

Устройство стартера включает в себя следующие детали и механизмы:

  • крышка, оборудованная промежуточным кольцом;
  • заглушка, выполненная из резины;
  • рукоятка привода;
  • тяговое реле;
  • крышка коллектора;
  • щетка;
  • коллектор;
  • сердечник тягового реле;
  • катушки втягивающего реле;
  • пружинное устройство щетки;
  • кольцо стопорного типа;
  • стяжной болт;
  • якорь;
  • статор;
  • муфта свободного хода с шестерней;
  • ограничительное кольцо;
  • крепежные элементы.

Во время поворота ключа в замке зажигания реле электрического стартера направляет поток напряжения на реле втягивающего типа, которое переводит шестерню в зацепление с венцом маховика и активирует вращение пускового устройства, подавая на него питание от аккумуляторов. При повороте ключа зажигания в другое положение реле отключает питание от стартера.

У втягивающего реле есть две катушки. Одна потребляет большее количество тока, чем другая. Катушка с большим количеством тока срабатывает только в момент активации работы стартерного устройства, а вторая помогает удерживать сердечник системы зажигания.

После того как срабатывает втягивающее реле, на корпус стартера подается питание от аккумуляторных батарей. В этот момент на обоих выводах катушки втягивающего типа находится положительный потенциал.

Неисправности и ремонт

Для того чтобы правильно отремонтировать механизм запуска силового агрегата, необходимо определить причину поломки.

К основным причинам выхода из строя этого механизма относятся:

  • пробуксовка муфты свободного хода;
  • выход из строя рычага отключения механизма;
  • преждевременный износ рукояток;
  • неисправность буферного пружинного механизма;
  • износ поводкового кольца;
  • повреждение зубьев;
  • слабое натяжение крепежных болтов редукторного механизма;
  • повреждение втулки подшипников и шеек на якоре;
  • слабое крепление якоря;
  • повреждение тягового реле;
  • заклинивание привода на валу или приводной раме.

Перед тем как начать ремонтировать электрический стартер, необходимо установить транспортное средство на специальную платформу или смотровую яму и отключить силовой агрегат.

Неисправности и ремонт стартера УАЗа своими руками:

  1. Разряд аккумуляторной батареи. В этом случае рекомендуется подзарядить аккумулятор.
  2. Окисление проводов. Необходимо очистить наконечники при помощи зубной щетки.
  3. Ненадежная натяжка наконечника. Для обеспечения качественного контакта нужно подтянуть наконечники.
  4. Повреждение электрической цепи. Необходимо провести внешний осмотр и устранить дефект.
  5. Заедает якорное устройство, не крутит втягивающее реле. В этом случае следует заменить износившийся механизм.
  6. При наличии межвиткового замыкания необходимо провести внешний осмотр обмотки втягивающего реле. При наличии обрывов или других дефектов рекомендуется перемотать проволоку.
  7. Если в конструкции замка зажигания были оборваны контакты, то их следует заменить на новые, т.к. ремонту они не подлежат.
  8. Если подгорает коллекторное устройство во время работы силового агрегата, то необходимо заменить полностью весь коллектор.
  9. Если повисает щеточный механизм или он быстро изнашивается, значит, нужно заменить щетки, предварительно разобрав весь механизм стартера.
  10. Если стартер включается, но коленчатый вал не вращается, следует заменить приводное устройство пускового механизма и буферную пружину, также нужно устранить залипание приводов.
  11. Если шестерни не входят в зацепление с маховиком, необходимо проверить исправность буферной пружины, устранить забоины, отрегулировать ход шестеренок.

Схема подключения реле стартера

Реле стартера находится на монтажном блоке предохранительных устройств. Полная цветная схема подключения есть в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Для того чтобы подключить реле электрического стартера, необходимо соединить провод транспорта с клеммой пускового механизма. После этого плюс передается через генераторную установку на замок зажигания. После того как контакты сомкнуты, замыкается катушка реле промежуточного типа.

Замена втулок и сборка стартера

Для того чтобы выполнить замену втулок стартера, необходимо демонтировать аккумуляторную клемму, а затем отсоединить два провода от втягивающего реле. После этого открутить все крепежные элементы, при помощи которых пусковое устройство крепится к блоку сцепного механизма.

Затем отсоединить корпус втягивающего реле, убрав два болта. После этого снять ротор с пластины бендикса и при помощи гаечного ключа снять заднюю крышку стартера. Стопорное кольцо убирается при помощи отвертки плоского типа. Нужно открутить две гайки, которые находятся на шпильках, убрать износившуюся втулку из посадочного места и установить новую.

Для сборки стартера необходимо выполнить следующие действия:

  1. Впрессовать передний подшипник в крышку стартера со стороны приводов.
  2. Установить муфту на якорь пускового механизма.
  3. Установить стопорное кольцо.
  4. Монтировать упорную шайбу.
  5. Ввести в зацепление муфту рычага с приводом стартера и установить муфту вместе с якорем.
  6. Установить резиновую заглушку.
  7. Вставить осевое устройство рычага в переднюю крышку.
  8. Установить шплинт на переднюю крышку.
  9. Впрессовать задний подшипник на заднюю крышку.
  10. Установить щетки, щеткодержатели и пружины.
  11. Монтировать изолирующую трубку.
  12. Установить защитный кожух.
  13. Вставить толкатель, в который предварительно нужно установить пружину.
  14. Установить вывод обмоток.

Замена стартера

Замена стартера на УАЗе проводится только на смотровой яме.

Для начала необходимо убрать клеммы с аккумуляторных батарей, вытащить аккумулятор из корпуса транспортного средства, демонтировать воздушный фильтрующий элемент и открутить кронштейн, на котором расположен патрубок охлаждающей системы двигателя.

После этого можно приступать к отключению всех проводов, которые идут от аккумулятора. Для этого необходимо при помощи гаечного ключа отвернуть крепежную гайку, которая фиксирует положительный вывод, а затем убрать провод, который подводит к управляющим контактам реле втягивающего типа.

Затем нужно открутить нижнюю гайку, используя ключ на 13, и убрать верхние болты. Устройство следует отвести за корпус в сторону пассажирского сиденья, это поспособствует тому, что бендикс выйдет из посадочного места возле маховика.

Вытаскивать старый механизм необходимо через верх. После этого можно устанавливать новый механизм. Сборка системы осуществляется в обратном порядке.

Если на УАЗе установлен силовой агрегат, оборудованный 16 клапанами, то рекомендуется для начала демонтировать правое переднее колесо и усилительное устройство коллектора выхлопной системы, а также заднюю опору мотора.

Сколько стоит стартер и его ремонт

Средняя стоимость электрического пускового механизма на автомобиль УАЗ составляет 5700 руб. Ремонт этого оборудования в среднем обойдется в 3000 руб.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector