Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не поворачивается ключ в замке зажигания

11 способов решения проблемы, когда ключ не поворачивается в замке зажигания

Собираясь поехать на важное мероприятие, вы садитесь в автомобиль, достаете ключ, вставляете его в замок зажигания… И тут происходит невероятное – ключ не поворачивается в замке зажигания! Такого никогда не было! Что же случилось?

Не переживайте. Практически каждый водитель сталкивался с подобной ситуацией. Существует несколько причин, почему ключ не поворачивается в замке зажигания. Мы последовательно рассмотрим их все, а также приведем возможные методы устранения проблемы.

Перед вами простое руководство, с помощью которого вы сможете определить, почему не получается повернуть ключ в замке зажигания.

Основные причины проблемы

Существуют три основные причины этого:

  • неисправности сторонних компонентов;
  • неисправности ключа;
  • неисправности личинки замка.

Внимание! Перед началом диагностики убедитесь, что на автомобиле задействован стояночный тормоз.

Неисправности сторонних компонентов

Сначала рассмотрим неисправности элементов, напрямую не относящихся к ключу и замку зажигания.

Разряд аккумулятора

Многие современные автомобили имеют очень сложную систему электрооборудования. При отсутствии тока в электрической цепи ключ может быть заблокирован в замке зажигания. Убедитесь в том, что аккумулятор имеет заряд и при открытии дверей загорается подсветка салона. Если этого не происходит, то, возможно, аккумулятор неисправен.

Решение: проведите тщательную диагностику электрической системы. Если возраст вашего аккумулятора не очень большой и вы не живете в местности с суровым климатом, то, помимо естественных факторов, которые ведут к разрядке аккумулятора, существует множество других ответов на вопрос, почему батарея села. Это может быть ослабление или разрыв электрического соединения, неисправность генератора, износ приводного ремня или выход из строя других компонентов электрической системы. Вот почему важно установить причину разрядки аккумулятора, иначе, заменив батарею, вы скоро вновь столкнетесь с той же самой проблемой.

Блокировка рулевой колонки

В большинстве автомобилей имеется механизм блокировки рулевой колонки, который срабатывает при вынимании ключа из замка зажигания. Иногда рулевая колонка в заблокированном положении может давить на замок зажигания, препятствуя повороту ключа.

Решение: возьмите в руки рулевое колесо и попытайтесь покрутить его влево-вправо. При этом у руля должен наблюдаться небольшой свободный ход. Аккуратно поворачивайте ключ, одновременно покачивая руль влево-вправо. Если проблема состояла в этом, то ключ повернется в положение зажигания, и вы сможете запустить двигатель.

Селектор трансмиссии не находится в положении P или N

Из соображений безопасности конструкция автоматических трансмиссий позволяет выполнить запуск двигателя только при выключенной передаче. Это означает, что если селектор не находится в положении P (Park) или N (Neutral), то запуск двигателя будет невозможен. Вы могли забыть переключиться в соответствующее положение после прошлой поездки. При включенной передаче ключ не будет поворачиваться в замке зажигания.

Решение: если селектор находится в передаче, то переведите его в положение P или N. Иногда может показаться, что селектор установлен в позиции P, хотя на самом деле он не до конца в ней зафиксировался. Попробуйте немного пошевелить селектор для того, чтобы трансмиссия полностью вышла из зацепления. После этого проверьте, поворачивается ли ключ в замке зажигания.

Неисправности ключа

Деформация ключа

Внимательно осмотрите ключ. Не деформирован ли он? Если да, то из-за несоответствия формы ключа личинке замка может быть трудно повернуть его в замке. В некоторых случаях вы даже не сможете до конца вставить ключ в замок. Не пытайтесь засунуть его силой!

Решение: попробуйте использовать запасной ключ (если он у вас есть). Вы можете также поместить ключ на деревянный брусок и при помощи деревянного или резинового молотка попытаться аккуратно выпрямить его. Будьте осторожны, чтобы не повредить пластиковые или электронные части ключа. После выпрямления попытайтесь завести автомобиль.

Износ или повреждение ключа

Если ваш автомобиль довольно старый и вы пользуетесь им несколько раз в день, то ключ от замка зажигания может износиться. Со временем его выступы и канавки, обеспечивающие зацепление в личинке, могут изнашиваться. В отдельных случаях зубцы могут отламываться, делая ключ неработоспособным. В определенный момент форма ключа перестает соответствовать цилиндрам личинки, после чего ключ становится невозможно повернуть.

Решение 1: осмотрите ключ. Сравните его со вторым ключом, который поставлялся с автомобилем. Если вы поступаете как большинство водителей, то все время используете один ключ. В этом случае второй сохранил свою первоначальную форму. Попробуйте запустить двигатель, используя второй ключ. Если все работает, то вам нужно произвести замену ключа. Для этого вы можете сообщить дилеру VIN вашего автомобиля или код ключа.

Не затягивайте с заменой, потому что в случае утери второго ключа проблема серьезно усугубится!

Решение 2: если вы находитесь далеко от дома и доступа ко второму ключу нет, то можете попробовать плавно высунуть ключ из личинки буквально на 1 мм, а затем попытаться повернуть его. У вас может получиться разблокировать цилиндры замка, и ключ повернется.

Загрязнение ключа

Вы храните ключи от автомобиля в кармане? Вы используете ключ для вскрытия упаковок, запечатанных скотчем? Если да, то ворсинки из вашего кармана, клей с клейкой ленты, а также различный мусор, приклеившийся к ключу, могут образовывать отложения на ключе. Со временем из-за них форма ключа может изменяться, что будет препятствовать его повороту в замке зажигания.

Решение: внимательно осмотрите ключ и убедитесь в отсутствии на нем отложений. Произведите очистку ключа с использованием медицинского спирта и безворсовой ткани, затем тщательно просушите его. Попробуйте запустить двигатель.

Использование не того ключа

Если у вас есть несколько автомобилей, то вы легко можете перепутать ключи от них и просто пытаться вставить в замок зажигания не тот ключ.

Решение: используйте правильный ключ!

Неисправности замка зажигания

Наличие помех в механизме замка

Внутрь замка может попасть мусор, который будет мешать повороту ключа. Иногда это происходит после того, как в замок был вставлен загрязненный ключ. Посторонние предметы нарушают внутреннюю форму личинки, что препятствует повороту ключа.

Решение 1: осмотрите личинку замка с использованием фонарика и проверьте, есть ли там мусор. При обнаружении посторонних объектов попробуйте удалить их при помощи сжатого воздуха. Для этого вам понадобится несколько коротких потоков – не переусердствуйте. Другим способом является распыление очистителя наподобие WD-40 внутрь замка. После этого необходимо вставить ключ и попытаться аккуратно его повернуть. Не забудьте при этом надеть защитные очки.

Решение 2: если у вас нет доступа к перечисленным предметам и материалам, то вы можете попробовать подвигать ключ в замке зажигания взад-вперед, а затем попытаться его повернуть. Возможно, вам удастся удалить застрявший мусор и запустить двигатель.

Неправильная работа внутренних элементов замка зажигания

Внутри замка зажигания расположено несколько рядов подпружиненных цилиндров, размещение которых соответствует форме ключа. При застревании или смещении цилиндров, заклинивании или ослаблении пружин ключ поворачиваться не будет.

Решение: вы можете использовать небольшой молоток с целью исправления положения цилиндров в замке зажигания. Действуйте осторожно. Если этот метод не дал результата, то дальнейшие операции должен выполнить квалифицированный механик. Замок зажигания может потребовать замены. В этом случае новый замок будет поставляться в комплекте с новым ключом зажигания.

Заключение

Это основные причины и способы решения проблемы, когда ключ не поворачивается в замке зажигания. Если не удаётся решить ситуацию своими силами, следует обратиться в автомастерскую за помощью к специалистам.

Что делать, если не поворачивается ключ в замке зажигания

Чтобы двигатель автомобиля запустился, необходима грамотная работа стартера и аккумулятора, о чем знает практически каждый водитель. Однако первичный сигнал к старту мотора все равно подается от замка зажигания после поворота в нем ключа, если речь не идет о машинах, оснащенных кнопочной системой «старт-стоп». Но бывают ситуации, что ключ не поворачивается в замке зажигания. В таких случаях может потребоваться вмешательство специалистов, чтобы заменить детали в механизме замка. Но изначально лучше самостоятельно попробовать избавиться от проблемы.

Читать еще:  Датчик коленвала как проверить

Причина 1: Сработала блокировка замка зажигания

Практически каждый автомобиль оснащается на заводе механизмом блокировки рулевой колонки и замка зажигания в качестве меры, препятствующей угону. Если данный механизм сработал, ключ в замке зажигания откажется проворачиваться, тем самым не позволяя подать энергию на стартер и запустить двигатель.

Что делать

В данной ситуации рекомендуется попробовать найти идеальное положение руля, при котором колонка и замок зажигания будут разблокированы. Для этого вставьте ключ в замок зажигания и попробуйте покрутить рулем в разные стороны, одновременно стараясь запустить двигатель. Когда будет найдено необходимое для старта мотора положение рулевого колеса, ключ в замке провернется, и стартер сработает.

Причина 2: Загрязнение замка зажигания

В замок зажигания может попадать различный мусор, особенно если до этого он смазывался моторным маслом или другими составами для улучшения работы движущихся элементов. Подобные жидкости способны притягивать грязь, из-за чего случится заедание замка.

Что делать

Идеальным решением проблемы станет разбор и чистка замка зажигания. Однако в условиях, когда необходимо продолжить эксплуатацию машины немедленно без посещения сервисного центра, можно попробовать решить проблему при помощи средства WD-40. Направьте струю баллончика с WD-40 в замок зажигания и держите ее там до тех пор, пока капли остатков средства не будут чистыми.

Причина 3: Замерз замок зажигания

Распространенной проблемой для холодного времени года является замерзание механизмов замка зажигания. Происходит это из-за образования конденсата на них в процессе поездки по причине испарения различных жидкостей. Конденсат оседает на механизмах замка зажигания, после чего из-за низкой температуры образуется лед, который мешает провернуться движущимся деталям механизма.

Что делать

Если замерз замок зажигания, необходимо его прогреть. Можно сделать это несколькими способами:

  • Использовать теплый воздух, например, подключив фен, если имеется такая возможность;
  • Нагреть обычной зажигалкой ключ и вставить его внутри замка зажигания, после чего через минуту попробовать провернуть. Если не поможет, нагреть ключ вновь и повторить процедуру. Со временем лед под действием тепла, исходящего от ключа, растопится, и движущиеся детали механизма провернутся.

Обратите внимание: Некоторые автомобильные специалисты рекомендуют на время холодов, если в автомобиле часто замерзает механизм замка зажигания, заливать в замочную скважину масло или тормозную жидкость. Поскольку они не замерзают, удастся сохранить замок в рабочем состоянии. Однако с приходом теплой погоды потребуется очищать замок зажигания, разбирая его или «продувая», чтобы удалить залитую жидкость, которая может притягивать грязь.

Причина 4: Поврежден ключ

С течением времени ключ зажигания может выйти из строя. Тому может быть пара причин – износ поверхности и частичное истирание контактов или деформация.

Что делать

В такой ситуации лучше всего воспользоваться запасным ключом, если он имеется в наличии. В случае, когда запасного ключа нет, но запустить мотор требуется, попробуйте устранить проблему. В случае с изогнутым ключом, можно попытаться выправить его самостоятельно. Не рекомендуется для этого использовать молоток (только если резиновый или деревянный).

Когда проблема связана с истертостью ключа, достаточно попробовать провернуть его в замке зажигания в различных положениях. Вставьте ключ и двигайте его в различные стороны, постоянно стараясь провернуть механизм. Со временем ключ попадет в «секретку», и двигатель получится стартовать.

Другие проблемы

В некоторых ситуациях решение проблемы может быть еще более банальное, чем все описанные выше. Например, если в автомобиле используется автоматическая коробка передач, не исключено, что проблема связана с ее положением. В некоторых машинах ключ отказывается поворачиваться до тех пор, пока переключатель АКПП не будет находиться в положении нейтрали или парковки.

Еще одним «бытовым» способом решением проблемы, когда не поворачивается ключ зажигания, являются легкие удары по нему. Это может помочь, если ключ не может встать «в пазы».

Похожие записи

Трилон Б: восстановление аккумулятора и промывка системы охлаждения

Как проверить АКПП при покупке автомобиля

Машина бьет током: в чем причина и что делать
  • Peugeot
  • Автомобильные аксессуары
  • Аккумулятор
  • База знаний
  • ВАЗ
  • Генератор
  • Датчики
    • Датчик давления масла
    • Датчик массового расхода воздуха
    • Датчики удара
    • Другие датчики
  • Двигатель
  • Диагностика
    • Двигатель
    • Подвеска
    • Приборы
    • Рулевое управление
    • Сцепление
    • Тормозная система
    • Электроника
  • Диагностические ошибки
  • Диски. Шины. Колёса
  • Коробка передач
    • Автоматическая
    • Механическая
  • Кузов
  • Осветительные приборы
    • Стоп-сигналы
    • Фары головного освещения
  • Полезные советы
  • Приборная панель
    • Индикаторы
  • Расходные материалы
    • Антифриз
    • Бензин
    • Другие
    • Моторное масло
    • Незамерзайка
    • Смазки
  • Самостоятельный ремонт
    • Бензобак
    • Выхлопная система
    • Кузов
    • Салон
    • Электроника
  • Техническое обслуживание
    • Двигатель
    • Другое
    • Кузов
    • Подвеска
    • Рулевое управление
    • Системы комфорта
    • Сцепление
    • Топливная система
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
    • Электроника
  • Типовые неисправности
  • Тюнинг
  • Юридические вопросы

#ОкейДрайв © 2020
Автомобиль — это просто, и мы это докажем. Статьи по ремонту и эксплуатации автомобилей, а также полезные советы для автолюбителей.

Несанкционированное использование материалов, размещённых на сайте, запрещено законом об авторских правах. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Политика cookie
Политика обработки персональных данных

Не поворачивается ключ в замке зажигания. Решение проблемы!

Для того чтобы завести двигатель автомобиля необходимо подать электрический заряд от аккумуляторной батареи к стартеру, который вращает двигатель. Управляет всем этим делом замок зажигания. Сначала вставляется ключ, включается зажигание, а затем ключ поворачивают в крайнее положение и стартер заводит двигатель. Однако, иногда происходит так, что не поворачивается ключ в замке зажигания. Эта неисправность появляется по ряду определенных причин. Давайте более подробно разберемся с каждой причиной появления этой неисправности.

  1. Сработала система блокировки
  2. Замерзли основные контакты
  3. В замке зажигания появился засор
  4. Детали контактной группы подверглись износу
  5. Не поворачивается ключ в замке зажигания из-за деформации

Сработала система блокировки

Большинство современных автомобилей снабжаются специальной системой блокировки механического типа, которая блокирует рулевое колесо. Эта система предназначена для защиты вашего автомобиля в случае угона. Когда срабатывает блокировка, то блокируется не только рулевое колесо, но и сам замок зажигания. Злоумышленнику не удастся завести двигатель, потому что не поворачивается ключ в замке зажигания.

Для того чтобы снять блокировку необходимо вставить ключ в замок зажигания и найти особенное положение руля, при котором блокировка будет снята. Для это нужно вращать руль в разные стороны. При попадании в соответствующее положение система разблокировки сработает, и вы сможете завести двигатель.

Замерзли основные контакты

В основном проблемы с замком зажигания появляются у владельцев автомобилей в зимний период. Когда температура окружающей среды опускается ниже минус 20, контакты начинают замерзать. Суть проблемы заключается в том, что замок зажигания при своей работе в зимний период может накапливать конденсат, который потом просто замерзает и блокирует движение основных деталей замка. В этом случае, ключ не будет поворачиваться, и вы не сможете запустить двигатель автомобиля.

Для того чтобы устранить эту неисправность потребуется просто отогреть замок зажигания. Можно использовать любой бытовое устройство, которое выдает направленный поток теплого воздуха. Например, отлично подойдет обычный фен. Жидкостями отогревать нельзя, так как они потом опять замерзнут.

Читать еще:  Как промыть инжектор на ваз 2114

Если же у вас нет возможности отогреть замок при помощи бытовых устройств, а завести автомобиль все же нужно, то можно использовать обычную зажигалку. С ее помощью нужно нагреть ключ, а затем вставить в замок и аккуратными движениями начать поворачивать. Через несколько попыток детали прогреются, и ключ будет поворачиваться.

Чтобы в зимний период не возникали подобные проблемы, рекомендуется смазать детали замка при помощи тормозной жидкости. Для этого используется обычный шприц с иголкой.

В замке зажигания появился засор

Еще одной причиной, почему не поворачивается ключ в замке зажигания, являются засоры. За длительный период эксплуатации автомобиля в замочную скважину попадает множество пыли, грязи и различных частиц. Грязь накапливается в таком количестве, что детали замка блокируются, а ключ не поворачивается.

В этом случае потребуется разобрать замок и выполнить процедуру его очистки. Однако не всегда есть возможность самостоятельно разобрать замок зажигания. В этих случаях можно использовать специальное автомобильное средство для очистки WD-40. Болон со средством WD-40 имеет специальную трубочку, которую необходимо направить в скважину и заливать жидкость до тех пор, пока из скважины не начнет выходить чистая жидкость. Если это средство не помогает, то это означает, что засор очень сильный и без разбора замка здесь не обойтись.

Детали контактной группы подверглись износу

При длительной эксплуатации элементы замка зажигания контактируют между собой и постепенно вытираются, что приводит к увеличению зазоров между ними. Даже сам ключ, а вернее его зубья, могут значительно износиться.

Износ ключа зажигания можно проверить визуально. Если зубья замка стали более округлыми, то это свидетельствует о его износе. В этом случае, необходимо будет заменить ключ на аналогичный. Рекомендуется сделать несколько дубликатов ключей, потому что и запасной ключ может прийти в негодность со временем.

Об износе ключа или деталей самого замка будет свидетельствовать плохое поворачивание. Поэтому не стоит ждать, когда замок заклинит, лучше сразу устранить неисправность. Если все же вы вставили ключ в замок, а его заело, то необходимо попытаться найти оптимальное положение, где ключ сможет зацепить нужную часть. Для этого ключ немного вдавливают и аккуратно поворачивают.

Не поворачивается ключ в замке зажигания из-за деформации

Если не поворачивается ключ в замке зажигания, то это может свидетельствовать о появлении деформаций, как самого ключа, так и основных элементов замка зажигания. Иногда случается так, что ключ используют не по прямому назначению, в результате чего появляются различные деформации в виде погнутостей. Исправить это можно при помощи резинового молотка.

Если же деформациям подверглись основные элементы замка зажигания (ламели и пружины), то необходимо будет разобрать замок и заменить деформируемые детали на новые. Иногда, для того чтобы снять замок зажигания потребуется разобрать половину рулевой колонки, поэтому под рукой нужно иметь весь необходимый для работы инструмент.

Не поворачивается ключ зажигания в Мерседес

Сначала требуется определить, какой у вас автомобиль и какой тип системы используется, так как на Мерседес существуют десятки различных поколений и модификаций системы ключ/замок или системы доступа.

Если у вас раритетный автомобиль, то ключ к нему будет механический, железный. Если у вас коммерческий автомобиль, типа Спринтер или Актрос, а также – Мерседес, произведённый в России, на них тоже подходит обычный механический ключ.

Если у вас современный автомобиль (даже грузовой), то ключ на него будет электронным. Среди исключений – машины, произведённые в РФ, на них до сих пор идут механические ключи. Если есть какой-то дефект такого ключа, значит, что-то заклинило, с такими неисправностями обращайтесь в организации, сотрудники которых обладают самым большим опытом, например, в «Ключ-сервис».

На фото — выкидной ключ и ключ-рыбка.

Если же у вас электронный ключ, то для понимания, что же вышло из строя, нужно разобраться в нюансах системы. Так как замок на автомобиле тоже электронный, то он бесконтактным способом подаёт питание на ключ. Электронный микропроцессорный ключ на Мерседес преобразует энергию замка, запускается и происходит обмен кодов между замком и ключом. Если всё удачно и произошло опознавание ключа, замок разрешает повернуть ключ, но в разных системах этот алгоритм реализован по-разному. Если у вас на машине установлен блокиратор руля, то сначала должен сработать он. Когда блокиратор не срабатывает, на старых машинах ключ не повернётся, а на новых ключ повернётся, но зажигание не включится, лампочки на панели приборов не загорятся. То есть, если именно не поворачивается ключ зажигания Мерседес, то это возможно только на старых моделях, на новых он крутится свободно, но ничего не происходит. В идеале нужно подключить к замку зажигания диагностический прибор и считать с него коды ошибок. Возможно, ключ не функционирует из-за того, что нет питания на машине. Например, питание не приходит на замок или на блокиратор руля. Понять это можно, прозвонив проводку тестером или контрольной лампой.

В ряде случаев, в Мерседесе не поворачивается ключ зажигания, потому что он вышел из строя. Также, если не повернулся замок зажигания, он мог выйти из строя, либо, если заклинил ключ в замке зажигания, это может сломаться блокиратор руля. Это можно понять только специальным тестовым оборудованием, либо включив на стенде в нашей лаборатории. Также полезно проверить, заблокирован у вас руль или нет. Если вы вставляете ключ, и он не поворачивается, попробуйте покрутить рулём, посмотрите, заблокирован он или нет. Бывают случаи, когда руль должен блокироваться, но он не блокируется. Тогда скорее всего, защёлка руля перестала функционировать и вышла из строя.

Система замок зажигания/ключ является одной из самых сложных электронных систем в автомобиле, но её пытаются ремонтировать почти все мастера, у которых есть паяльник, благодаря чему возникает множество сложностей, так как после подобных попыток ремонта, появляются дополнительные «глюки», падает надёжность. Наша лаборатория ремонтирует замки зажигания Мерседес более 20 лет на специализированном оборудовании. Мы имеем собственные разработки и программаторы для тестирования и комплексного ремонта системы запуска. Большинство работ осуществляется в течении часа, предоставляем официальные документы. Обращайтесь к профессионалам!

Не поворачивается ключ в замке зажигания

Старт большей части автомобилей происходит с помощью замка зажигания, в котором поворачивается ключ. Повернутый ключ в первое положение включает световые датчики на приборной панели. Вторая позиция отправляет по системе порцию топлива, а уже третья приводит стартер в рабочее положение и запускает двигатель.

Иногда может случиться неприятность, когда ключ отказывается проворачиваться в замке, а запустить машину другим безопасным способом нет возможности. С такой проблемой можно попытаться разобраться собственными силами.

Почему происходит заедание?

Фактор риска есть у владельцев машин с любым пробегом. Довольно часто заедание ключа происходит, когда:

— была попытка завести авто нештатным ключом или был факт взлома отмычкой;

— в механизм замка попала влага, которая в дальнейшем замерзла при минусовой температуре;

— произошла поломка или износ механизма замка;

— замочная смазка загустела или окоченела;

— повредилась целостность ключа, образовались заусеницы;

— повредился корпус замка.

Основания, по которым ключ перестал проворачиваться, появляются различными способами, и водители должны обращать внимание на понятные явные и не очень признаки:

— легкое подклинивание ключа, когда он вставляется в механизм;

— непостоянная работа во время действия при включении зажигания или старта двигателя;

Читать еще:  Как подключить реле стартера

— заметно заедает, когда ключ ставится в первую позицию;

— во время поворотов слышатся скрежет или треск.

Когда какие-то из этих явлений появились, необходимо сразу ликвидировать проблему, потому что в дальнейшем ключ может заклинить, что очень сильно затруднит его извлечение. Для выполнения ремонта механизм придется извлекать, ибо в основном виновником проблемы чаще всего бывает именно он. Правило извлечения для машин любых марок полностью идентичен, даже если у механизма отличается конструкция.

Главной загвоздкой, связанной с не проворачиванием ключа, является заклинивание колес. Такую машину буксировать не получится, поэтому придется вызвать эвакуатор Шаховская, который эвакуирует авто до сервиса. У автовладельцев есть несколько вариантов для совершения попыток вернуть замку рабочее состояние, для этого следует бережно выполнить некоторые манипуляции.

— Можно произвести повторную попытку поворота, аккуратно стараясь проделать движение по кругу на небольшой угол. Механизм внутри можно смазать небольшим количеством масла, а также легко простукать по корпусу небольшим предметом.

— Следует убедиться в целостности и правильной форме ключа, который может получить небольшую деформацию рабочей части. Если подозрения подтвердились, то можно попробовать аккуратно выровнять изделие.

Как завести без ключа?

Чтобы привести стартер в рабочее состояние, необходимо открыть доступ к контактам замка. Крестовой отверткой или битой «звездочкой» откручиваются болты, которыми крепится пластиковая обшивка, скрывающая рулевую колонку. Группа контактов находится с задней стороны замка. Остается нащупать торец, от которого идет соединение к толкателю «секрета» замка. Теперь автомобиль можно завести любым плоским предметом или отверткой.

Заклинивание ключа зажигания — причины и простые решения выхода из ситуации

Первый элемент, который включается в работу при запуске автомобильного двигателя, — это замок зажигания (ЗЗ). Именно благодаря ему в системе зажигания формируется импульс, который впоследствии используется для возгорания топливовоздушной смеси. В этой статье мы разберем основные неисправности ЗЗ и расскажем, что делать, если не поворачивается ключ в замке зажигания.

Самые распространенные причины проблем с ключом

Итак, почему при повороте ключа зажигания не удается его повернуть?

По какими причинам застрявший ключ зажигания не получается вытащить:

  1. Сработала блокировка. В настоящее время практически все транспортные средства оборудованы устройством блокировки рулевого колеса. Так что, если застрял ключ в замке зажигания, вполне возможно, что сработала блокировка механизма, предназначенная для предотвращения угона машины. В данном случае защита заключается в том, чтобы не допустить вероятность передачи энергии на стартерный узел и, таким образом, не дать потенциальному злоумышленнику завести мотор.
  2. Если ключик заклинило и он не может поворачиваться, а вынуть его также не получается, вполне возможно, что причина кроется в засорении устройства. В конструкцию ЗЗ может попадать грязь и мусор, особенно в том случае, если механизм смазывался маслом. Как правило, смазка используется для обеспечения лучшего функционирования движущихся компонентов. Но необходимо учитывать, что средства такого рода являются отличным магнитом для стружки и продуктов износа, а также пыли. Более того, если вовремя не произвести очистку, то со временем в конструкции соберется еще больше грязи, поэтому ключ так и будет застревать и не вытаскиваться.
  3. Также на практике часто не поворачивается ключ в замке зажигания из-за замерзания конструкции. Особенно часто такая проблема проявляется в зимнее время года. Заклинивание происходит в результате появления конденсата на механизме ЗЗ, который образуется в результате испарения разных жидкостей. Сам конденсат оседает на элементах конструкции, а из-за температурного перепада он преобразуется в лед. Соответственно, ключ не может проворачиваться и выниматься из-за препятствия — льда — на движущихся компонентах.
  4. Еще одна причина, по которым ключик зажигания не может провернуться, может заключаться в износе элементов. Причем речь может идти как об износе ключика, так и секретных компонентах самого ЗЗ. Если вы думаете, что проблема кроется в этом, то необходимо произвести детальную диагностику и сравнение старого КЗ с запасным. В том случае, если действительно видны следы износа рельефа зубчиков, то в первую очередь нужно заказать дубликат. Постарайтесь не использовать запасной ключик, поскольку в будущем вам не с чего будет делать его копию.
  5. Деформация или поломка. Как правило, проблема деформации возникает у тех автомобилистов, которые используют КЗ не по назначению. К примеру, в качестве отвертки или открывалки для пивных бутылок. Необходимо помнить о том, что ключики всегда производятся из довольно мягких металлов, поэтому сломаться этот элемент может очень быстро. Если КЗ просто деформировался, то это не страшно — его всегда можно попытаться восстановить путем подравнивания молотком.
    Но если проблема кроется в износе секретных компонентов в самом ЗЗ, то обнаружить ее можно будет только после демонтажа механизма и его разбора. Секреты ЗЗ могут быть повреждены в результате того, что водитель случайно вставил не тот ключ (автор видео — Антоныч и Алексей Подоляк).

Способы устранения неисправности

С причинами, по которым не вытаскивается ключ из замка зажигания, мы разобрались, теперь предлагаем ознакомиться с методами устранения поломки.

  1. Если проблема заключается в блокировке, то вам необходимо будет найти оптимальное положение рулевого колеса, при котором колонка, а также ЗЗ могут быть разблокированы. Установите ключик в гнездо и попытайтесь провернуть рулевое колесо влево и вправо. Ключик должен повернуться в тот момент, когда положение руля будет идеальным для старта силового агрегата.
  2. Поскольку на практике часто не вынимается ключ из замка зажигания по причине его загрязнения, то для решения проблемы придется снимать механизм и производить его очистку. Но если проблема настигла вам внезапно, то можете попытаться решить проблему на месте, используя жидкость WD-40. Для этого просто направьте струю из баллона в отверстие для КЗ, промывайте механизм до того момента, пока не увидите, что стекающее средство стало чистым.
  3. В том случае, если проблема кроется в замерзании ЗЗ, то необходимо попробовать его прогреть. Для этого существует несколько методов. К примеру, вы можете использовать горячий воздух от фена, если рядом есть розетка. Также может подойти и специальное средство для размерзания.
    Самый простой метод — при помощи зажигалки нагреть КЗ, после чего установить его в механизм и подождать около минуты, а затем попытаться провернуть. Если с первого раза ничего не вышло, то попробуйте повторить процедуру еще раз. После нескольких попыток лед должен растаять под воздействием тепла и растопиться.
  4. Если КЗ не поворачивается по причине износа, то единственным выходом из такой ситуации будет замена элемента на новый. То же самое касается и секрета ЗЗ — если он износился, кроме замены вариантов решения проблемы нет. В том случае, если ключик изогнулся, то его можно попробовать выровнять при помощи молотка, но не факт, что это поможет. При этом используйте не металлически молоток, а деревянный или резиновый. Если же ключик стерся не сильно, то можно попытаться найти положение, при котором он сработает, путем поворота руля, как в случае с блокировкой.
  5. Если же сломался ключ в замке зажигания, то для решения проблемы нужно будет снимать механизм для извлечения сломанного КЗ. Если дубликата у вас нет, то всю конструкцию придется менять.

Видео «Демонтаж ЗЗ в автомобиле Пежо 406»

На видео ниже представлен процесс решения проблемы застрявшего ключика в замке путем демонтажа последнего в автомобиле Пежо 406 (автор видео — канал МЗС TV).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector