Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему горит лампочка подушки безопасности

Мой Duster

Едешь, бывает, и загорается на приборке какая-нибудь лампочка. «Кто её просил?», — думаешь. И уже подсчитываешь в голове стоимость ремонта. Но сразу впадать в уныние и паниковать не стоит. Загоревшаяся лампочка может просто-напросто свидетельствовать о незначительной ошибке. Автомобили — непростые механизмы, но понять их не так уж сложно. Тем более что со своими владельцами они разговаривают, сообщая о неисправностях. О проблемах может говорить неожиданно появившейся стук в «ходовке». Тогда, конечно, в сервис и на подъёмник. Или, например, загорается значок на приборной панели. Некоторые автомобилисты интересуются тем, почему загорелась лампочка подушек безопасности? Происходит это обычно без видимых причин. Об этом в интернете растерянные водители говорят на бесчисленных форумах, пытаясь выяснить, в чём подвох. Что только на страницах сообществ не встретишь. У кого-то горит значок подушки, у других — «красный пристёгнутый мужик» или надпись Airbag, третьи сразу дают беспроигрышные советы, мол, так было у них или у их знакомых. Но здесь не всё так просто.

Безопасность превыше всего

Статистика Госавтоинспекции становится с каждым годом всё печальнее, аварии регистрируются ежедневно, а потому автомобилисты чаще задумываются о безопасности. Ведь, как говорится, не ты, так в тебя. Особенно при неблагоприятных дорожных условиях, например, в гололёд. Уповать на дорожные службы здесь не стоит. Не почистили, не посыпали. И вот тебе! Ремни безопасности, несомненно, вещь необходимая, но без подушек в современных авто никуда. Что интересно, появились они сначала в самолётах. Произошло это ещё в сороковых годах прошлого века. Автомобили же начали оснащать средствами пассивной безопасности в семидесятых. Сейчас в комплектации всех современных авто значится Airbag. Такие надписи можно встретить на бардачке, стойках, шторках, руле, задних сиденьях. В систему безопасности входят сами подушки, ремни, преднатяжители, пиропатроны, датчики ударов и блок управления. Сами подушки представляют собой оболочку, наполненную, например, воздухом. Она раскрывается только тогда, когда датчик, зафиксировав удар, передаёт аварийный сигнал.

Без паники!

Индикатор коробки безопасности всегда загорается при запуске двигателя. Это происходит всего на несколько секунд. Вместе с ним также загораются значки аккумулятора, а также «чек», рассказывающий нам об ошибках в работе систем двигателя. На некоторых автомобилях вместе с уже перечисленными моргает и значок ручника. Во время включения зажигания проходит тестирование системы Airbag. Но через несколько секунд все лампочки гаснут. Если одна из них продолжает гореть, это может рассказывать владельцу о некой неисправности. Сигнал SRS/Airbag может рассказать о сбое работы всей системы безопасности, а не только работы подушек. Если же система даёт сбой, лампа будет гореть, ведь модуль самодиагностики записывает код неисправности и включает контрольную лампочку. Чаще всего возникают ошибки подушки безопасности водителя и датчика нахождения переднего пассажира.

Причин может быть несколько

Так в чём причина? Вся система безопасности соединена между собой проводкой. Если вы недавно снимали обшивку, чтобы проклеить авто шумоизоляцией, чинили самостоятельно стеклоподъёмники, значит, причиной загоревшейся сигнальной лампы запросто можете быть именно вы. Это может произойти и не только во время ремонта. Например, автомобиль постоянно эксплуатируют два человека: крупный мужчина и его хрупкая супруга. Семейной паре всё время приходится двигать водительское сиденье. От этого могут перетереться провода. Если автомобиль был куплен с рук, и вы не знакомы с его историей, причиной загоревшейся лампочки может стать нарушение целостности подушек. Так, быть может, обещанная «не битая-не крашеная» таковой вовсе не является. Горит лампочка подушек безопасности и при неправильной установке сигнализации. Вообще, причин может быть множество:

  1. Попадание воды на контакты или замок ремня безопасности — будьте аккуратны в ливень и при мойке авто;
  2. Неправильная замена любых деталей, под которыми проходят провода. Среди них — руль, приборная панель, кресла и двери;
  3. Неисправность управляющего модуля;
  4. Повреждение датчиков удара;
  5. Истекший срок годности подушек. Он составляет 8–10 лет;
  6. Недостаточное напряжение аккумулятора;
  7. Плохое соединение разъёмов проводки;
  8. Клеммы и предохранители;
  9. Неисправность самой подушки.

Лампочка неисправности подушек может также загореться после «неудачного» тюнинга или перетяжки салона. Так что любителям преобразований стоит быть осторожнее. Лучше всего ознакомиться со схемой проводки заранее, чтобы какой-то провод не показался лишним. После снятия или замены различных деталей — кресел, дверей, руля, передней панели и даже бамперов, можно обратиться на СТО. Там могут оказать услугу сброса блока управления подушками безопасности. По карману это не ударит. Стоить будет около 500–1000 рублей. Это поможет избавиться от образовавшихся при перемещении проводов и контактов ошибок.

Если лампочка подушек время от времени мигает, это, скорее всего, говорит об износе проводки. В каком-то месте плохой контакт. К примеру, перетёртый провод. Его лучше всего обнаружить заранее, пока он не даст о себе знать по-другому. Ведь неисправная проводка может стать причиной короткого замыкания. А справиться с возгоранием в автомобиле не так-то просто. Он может за считаные секунды сгореть дотла.

Ошибочка вышла!

Горит и не гаснет? Как было сказано выше, причин немало. Скинуть ошибку, конечно, можно самостоятельно. Это делается элементарно. К проверенному, пусть и не дедовскому способу, многие прибегали неоднократно. Можно на несколько минут скинуть клеммы. После запуска двигателя лампочка уже не будет загораться вновь. Второй способ немного сложнее — отключение подушек безопасности. Но всё же они должны выполнять свои основные функции. А потому причину необходимо установить, а неисправность устранить. Чем быстрее — тем лучше. Здесь могут помочь в сервисе официального дилера. Никакие советы «бывалых» или механиков в ситуации не помогут. Распознать причину может только компьютерная диагностика. После подключения проводов вам расскажут, о какой ошибке сообщает загоревшаяся на приборной панели лампочка. В случае, если ваше авто ещё на гарантии, стоит обратиться в салон, где машина была куплена.

Будьте бдительны!

Система безопасности всегда должна быть исправна, потому что никто не знает, когда может произойти авария. Даже если вы уверены в своём мастерстве вождения, это может случиться, когда ДТП совсем не ждёшь. А потому откладывать устранение ошибок, о которых сообщает лампочка неисправности подушек безопасности, в долгий ящик не стоит. Будьте внимательны на дороге!

Почему горит лампочка подушки безопасности

  • еще
  • Услуги
  • ЦЕНЫ
  • Скидки
  • Контакты
  • Авто новости
  • Информация для автолюбителя
  • Галерея работ

Почему загорелась лампочка подушки безопасности, и стоит ли ездить с подобным сигналом?

Представьте солнечное утро понедельника, когда вам нужно отвести детей в школу. Остановившись у светофора, вы замечаете, что на приборной панели мигает незнакомая лампочка. Это небольшой красный символ с человеческой фигуркой в ремне безопасности и буквами SRS под ним. Машина едет нормально, вы пристегнуты, дети тоже. В чем же дело?
Предупреждающий сигнал SRS нельзя игнорировать, ибо от этого может зависеть исход ДПТ – будет оно смертельным или нет. Когда загорается подобный сигнал, у вас могут возникнуть следующие вопросы:
1. Что он означает?
2. Безопасно ли ездить с таким сигналом?
3. В какую сумму обойдется ремонт?
4. Что нужно сделать, если загорелась лампочка?
В данной статье мы разберем все эти вопросы.

Знаете ли вы?

Систему безопасности автомобиля необходимо проверять и заменять, даже если вы никогда не попадали в аварии. Производители машин рекомендуют проверять подушки безопасности каждые 10 лет, поскольку в этой системе имеются различные датчики и провода, которые изнашиваются. Это не означает, что подушки безопасности надо обязательно менять, но проверять их стоит регулярно, чтобы убедиться, что все работает так, как надо.
Если ваша подержанная машина имеет проблемы в системе безопасности, и вы не хотите с ней возиться, продайте ее в МАРТ-сервис. Это самый быстрый и разумный вид продать вашу машину. Чтобы сформировать предложение, в большинстве случаев, нам понадобиться полторы минуты.

Что означает сигнал подушки безопасности?

Английская аббревиатура SRS расшифровывается как «Дополнительная система удерживания». Именно она контролирует подушки безопасности в вашей машине. Система была разработана в дополнение к ремням безопасности, чтобы повысить общую безопасность. У различных моделей машин системы SRS характеризуются различной сложностью. Распространенные модели, выпущенные до 2014 года, имеют около 6 подушек. Автомобили, выпущенные после 2014 года, могут иметь и больше.
Сенсоры системы SRS разбросаны по всему автомобилю. Они запрограммированы на выявление резкого снижения скорости, которое происходит во время столкновения. Сенсоры реагируют на удар и мгновенно посылают электрический сигнал в определенную подушку безопасности, что и приводит к ее раздуванию.

Почему загорается лампочка?

Предупреждающий сигнал загорается в тех случаях, когда какой-либо элемент системы не работает как надо. Например:
1. Вышел из строя датчик ремня безопасности;
2. Повреждена пружина внутри рулевого колеса;
3. Неисправен датчик столкновений.

Интересный факт

Некоторые подушки безопасности раздуваются со скоростью почти 300 км в час, а сдуваются за 0,1 секунды. Это означает, что вы можете даже не заметить их срабатывания!

Безопасно ли продолжать движение с включенной лампочкой системы SRS?

Включение подобного сигнала нельзя игнорировать. С одной стороны, включение лампочки не обязательно означает, что машина стала опасна, но и рисковать в таком вопросе не стоит. Загоревшаяся предупреждающая лампочка говорит о том, что система безопасности не работает на 100%. Иногда, это означает, что подушка безопасности не раскроется в случае аварии.
Безопасно ли водить в такой ситуации? Ответ – нет, даже с учетом того, что подушка безопасности может работать вполне нормально. Риск слишком велик. Мы рекомендуем отправиться на квалифицированную диагностику, и максимально оперативно выполнить ремонт.

Читать еще:  Ваз 2114 дергается при разгоне

В какую сумму обойдется ремонт?

Как и в других случаях, итоговую сумму затрат сложно предсказать, пока не будет выполнена тщательная диагностика и ремонт не начнется. Возможно, вам повезло, и у вас просто вышел из строя один из сенсоров. Тогда вы уложитесь в сумму 15 – 30 тысяч за сенсор.
Если же проблемы носят более серьезный характер и необходима замена подушки безопасности, то это будет стоить уже в районе 60 000 – 90 000 рублей за каждую полушку.

Что делать, если загорается лампочка SRS?

Паниковать не стоит, но следует отнестись к ситуации серьезно. Посетите местную автомастерскую. Пусть специалисты проведут диагностику, и выяснят, почему загорелась лампочка.
После того, как установлена причина и понятен масштаб ремонта, вы сможете принять решение. Если машина относительно новая, а ремонт не требует больших денег, нет никаких причин, чтобы не привести автомобиль в порядок.
Если же ваш транспорт требует замены нескольких подушек безопасности и сенсоров в придачу, есть риск, что вы потратите на ремонт гораздо более крупную сумму, чем сможете выручить за продажу машины. Возможно, будет лучше продать автомобиль до того, как вы откроете ящик Пандоры.
Есть альтернативный вариант – продать автомобиль через МАРТ-сервис. Это разумное решение, если вам кажется, что ремонт стоит чересчур дорого. У нас реализована интерактивная система оценки машины, которая позволит вам быстро получить справедливое рыночное предложение. В большинстве случаев, на это уходит полторы минуты. Если вы согласны принять наше предложение, мы сами пришлем эвакуатор за вашим автомобилем и сразу же произведем оплату.

Ошибка подушки безопасности — горит лампочка airbag

Причина ошибки подушки безопасности

  • неисправна кнопка выключения пассажирского airbag,
  • потому что подушка безопасности отсутствует,
  • из-за излома провода под сиденьем,
  • потому что сломан мат присутствия пассажира,
  • производили ремонт автомобиля с затрагиванием элементов airbag и не стерли ошибку
  • износ подрулевого кольца SRS
  • неисправны преднатяжители ремней безопасности

Ясно одно — эту ошибку не следует игнорировать.

Подушка безопасности – одно из величайших достижений конструкторов в области повышения безопасности пассажиров. Таким образом, если на приборной панели автомобиля загорается красная лампочка, сообщающая об ошибке, не медлите с поиском причины. В противном случае подушки могут не сработать, или наоборот – выстрелят другие, в срабатывании которых нет необходимости. В любом случае, пострадаете вы.

Каждый автомобиль оснащенный подушками безопасности после поворота ключа в замке зажигания (не нужно даже запускать двигатель) производит диагностику системы. Если все в порядке, красный индикатор гаснет. Но когда компьютер обнаружит ошибку, даже во время движения, индикатор загорается. Прежде чем перейти к списку наиболее распространенных неисправностей, следует обратить внимание одну деталь.

Так вот, сообщение об ошибке не обязательно означает, что подушки в этом автомобиле еще установлены и не срабатывали. Когда речь идет о машине, которая не участвовала в аварии или столкновении, отсутствие сигнала индикатора — норма. Хуже, если куплен подержанный автомобиль, в котором индикатор обманули через эмулятор (резистор, который позволяет коммутатору распознать подушку и не показывать ошибки). Даже диагностический компьютер может этого не заметить. Иногда обнаруживается мошенничество, заключающееся в извлечении из панели приборов светодиода или лампочки подсветки индикатора подушек безопасности. Хорошая новость заключается в том, что эмулятор устанавливают реже, чем раньше.

Цены на подержанные подушки упали (например, демонтированные с автомобилей, привезенных из Великобритании). Определенно лучше установить б/у airbag, чем не иметь ее совсем. Как проверить, установлен ли в данной машине эмулятор? Это не простая задача, с которой иногда не справляется даже знающий электрик.

Единственный действенный метод — снять крышку и убедиться, что под ней установлена подушка, но это не всегда возможно сделать.

Когда загорается индикатор неисправной подушки безопасности

Как уже было сказано, свечение индикатора об ошибке указывает на несколько причин, но чаще ошибка возникает из-за прерывания цепи.

Например, отключение разъема под каким-либо из сидений. В некоторых автомобилях (Fiat Stilo), из-за резкого сдвигания сиденья пассажира. Индикатор загорается и при уборке салона, когда по невнимательности кабели задевают, щеткой пылесоса. Иногда достаточно подключить разъем снова и лампочка погаснет. Но некоторые модели автомобилей потребуют подключения диагностического компьютера.

Разрушаются из-за возраста провода, соединяющие подушки безопасности с коммутатором управления, в том числе жгут airbag под рулем. Некоторые электрики ремонтируют проводку, другие рекомендуют заменять жгуты новыми.

Повреждается мат присутствия пассажира. Благодаря ему, в ситуации, когда рядом с водителем никто не сидит, в случае лобового столкновения, не должна выстрелить ни одна из подушек безопасности для защиты пассажира. Поломки матов происходят или по причине старения, или по вине самих пользователей – датчики не любят, когда о них опираются коленом. А так делают в ситуации, когда достают вещи, лежащие на заднем диване, или во время уборки салона автомобиля, чтобы добраться до скрытых уголков. Маты не ремонтируют. Следует найти б/у рабочий или купить новый. Не рекомендуется подключать эмулятор, который погасит индикатор подушек, но сделает так, что они сработают даже тогда, когда кресло будет пустым.

Не исправны датчики удара. Они устанавливаются, на лонжеронах или на шасси. Задача датчиков заключается в приведении в действие соответствующих подушек при столкновении. Датчики выходят из строя из-за коррозии, повреждения жгута проводов, хотя они устойчивы к негативным воздействиям.

Гореть индикатор подушки безопасности может в результате неумелого ремонта электрики.

Компьютерная диагностика подушки безопасности и блока airbag

Точную причину свечения лампочки определяют с помощью диагностического компьютера. Следует помнить, что сброс сообщения об ошибке, не решает проблему и помогает только тогда, когда ошибка временная (кратковременное отключение разъема). В ситуации, когда только удалена ошибка, а не устранены причины неисправности, индикатор наверняка снова загорится.

Ремонт неисправностей, связанных с подушками безопасности, лучше доверить профессионалам. Кроме того, электрик-любитель может так замкнуть провода, и подушка выстрелит ему в лицо.

Помните, что в каждой машине индикатор подушек безопасности имеет различный вид. Его может не быть, а появляется надпись airbag или SRS. Иногда сигнал индикатора следует понимать как уведомление об отключении airbag пассажира. Например, подушку отключают, когда на переднем сиденье устанавливается кресло для перевозки ребенка. Лампочка подушек сигнализирует о неисправности или разрушение после аварии натяжителей ремней безопасности.

Ранее срок службы подушки равнялся 10-15 годам, сегодня срок службы увеличен.

Видео о ошибки подушки безопасности

Как исправить: На приборной панели горит лампа «подушка безопасности»

Почему загорелся индикатор подушки безопасности?

Большинство водителей терпеть не могут различные сигнальные лампочки (датчики) на приборной панели автомобиля, которые предупреждают о поломках или каких-то неисправностях. Одной из самых серьезных сигнальных лампочек, что может загореться на приборной панели (помимо «Чека» двигателя) является индикатор подушки безопасности. Многие водители, увидев такой загоревшийся значок (подушки безопасности) начинают паниковать, и все из-за не знания момента, что ему необходимо предпринять. Сегодня уважаемые читатели мы расскажем вам о том, в чем может скрываться причина появления сигнала индикатора подушки безопасности на панели приборов автомобиля и, как можно исправить данную причину самостоятельно.

В качестве конкретного примера в статье описаны определенные работы по устранению данной причины появления значка-сигнала на приборной панели, который предупреждает водителя о неисправности подушки безопасности. Все действия производились на автомобиле марки Toyota Camry 2004 года.

Обратите сразу внимание, что на других автомобилях все эти действия могут быть совсем иными из-за других конструкторских особенностей машин. Но причин появления такого предупреждения о неисправности подушек безопасности в большинстве случаев и в целом бывает не много.

Помните пожалуйста, что при работе с подушками безопасности вы должны проявлять крайнюю осторожность. Если вы в чем-то не уверенны, а именно, что можете сделать все эти работы самостоятельно, то лучше в этом случае обратиться сразу в специализированный технический центр, где профессионалы устранят данную неисправность.

Система подушек безопасности автомобиля является сама по-себе довольно простой, она состоит всего из нескольких датчиков и модуля, который интерпретирует получаемый сигнал с датчиков и в случае необходимости дает сигнал капсуле, в которой и хранится (находится) подушка безопасности, в результате чего последняя (капсула) и срабатывает эту подушку за доли секунды. Но к сожалению, как и все, в мире не вечно, датчики подушки безопасности постепенно изнашиваются и приходят в негодность, а в результате этого данная система подушек безопасности может стать не рабочей. К нашему счастью система безопасности постоянно контролирует состояние и готовность всех датчиков подушек безопасности и в случае их неисправности тут-же сообщает нам об этом выводя сигнал на приборную панель автомобиля.

Самыми распространенными датчиками, что часто выходят из строя в современных автомобилях являются: -датчик присутствия пассажира на сиденье и спиральный датчик подушки безопасности в рулевом колесе (катушка подушки безопасности). Датчик присутствия переднего пассажира на сиденье определяет вес пассажира, чтобы тем самым индефицировать возраст данного пассажира.

Читать еще:  Рено меган 2 как открыть капот

Это делается по весу пассажира. Данная технология позволяет автоматически отключить переднюю подушку безопасности, если на переднем сиденье сидит ребенок. Дело вот в чем, передняя подушка безопасности представляет серьезную опасность для маленьких детей, поскольку из-за их роста в случае срабатывания передней подушки ее удар может привести к гибели маленького пассажира.

К нашему большому сожалению датчик определяющий вес переднего пассажира может со временем изнашиваться и все из-за частого передвижения сидения. В результате этого, либо сам датчик, либо кабель могут просто повредиться. Так как сама система управления подушками безопасности постоянно сканирует работоспособность всех датчиков, то в случае выхода из строя одного из датчика на приборной панели сразу загорится значок-сигнал, предупреждающий о неисправности подушки.

В некоторых автомобилях предусмотрена возможность ручного отключения передней пассажирской подушки безопасности. В этом случае на приборной панели также загорится предупреждение о нерабочей подушке. Примечательно, что даже если при деактивированной вручную подушке безопасности на передние сиденье сядет взрослый человек, то эта подушка включится автоматически.

Кроме всего на некоторых автомобилях, если никто не сидит на переднем сидении, на приборной панели авто также будет гореть предупреждение об отключённой передней подушке безопасности.

Если на переднем сиденье сидит взрослый пассажир, а на приборной панели горит индикатор предупреждающий о том, что подушка безопасности отключена, то вероятнее всего вышел из строя один из датчиков системы безопасности. Для начала в этом случае необходимо прежде всего проверить проводку под передним пассажирским креслом. Вы должны сами убедиться, что под передним сиденьем нет потертых проводов. В случае обнаружения повреждения проводов датчика или полностью выхода его из строя необходимо приобрести новый «датчик веса» переднего пассажира.

Вторая и самая частая проблема, которая связана с подушками безопасности, это спиральный датчик этих подушек безопасности, который находится между рулевой колонкой и рулевым колесом. Датчик интегрирован с платой, которая позволяет работать различным кнопкам на рулевом колесе. Со временем этот компонент тоже может изнашиваться, что приводит к невозможности с помощью кнопок на рулевом колесе управлять различными функциями, а также приводит к отключению водительской подушки безопасности. Чтобы устранить эту проблему придется снимать рулевое колесо и заменить неисправную деталь.

Перед тем как устранять появившуюся проблему с датчиком подушки безопасности в рулевом колесе необходимо, изначальн снять с аккумулятора отрицательную клемму провода и подождать 10 — 15 минут для разряда конденсаторов.

Далее надо повернуть руль, поставив колеса машины прямо. Затем необходимо найти крепежный элемент центральной части рулевого колеса. Как правило, центральная часть рулевого колеса крепится шестигранным болтом который откручивается шестигранным ключом. Но на некоторых автомобилях, чтобы открутить центральную часть рулевого колеса, необходим специальный ключ (например на автомобилях Ниссан).

Далее нужно отсоединить подушку безопасности от питания, сняв с нее специальные разъёмы. Далее с руля можно снимать уже и саму капсулу с подушкой безопасности.

Далее надо повернуть руль вправо и влево, для того, чтобы открутить саморезы которые держат облицовку рулевой колонки. Чтобы запомнить правильное положение рулевого колеса надо наклеить на него скотч или изоленту, как показано на фото. Это поможет вам при обратной сборке все вернуть на свое правильное место.

После всего этого возьмите ключ необходимого размера и ослабьте центральную гайку, которая удерживает рулевое колесо на рулевой колонке. Обратите внимание на то, что нужно только всего лишь ослабить гайку, а не откручивать ее полностью.

Также надо обратить свое внимание и на то, что на многих автомобилях не получится сразу и легко открутить центральный болт, который удерживает рулевое колесо. Для этого вам понадобится несколько раз двигать рывками рулевое колесо вправо и влево. Не откручивайте центральную гайку совсем до конца. Как только вы в достаточной мере ослабите рулевое колесо, то сможете спокойно поддерживая руль рукой открутить гайку до конца. Снимите руль с рулевой колонки.

Далее можно отсоединить разъемы проводов, которые подходят к спиральному кабелю рулевого колеса (катушка подушки безопасности), отвечающего за работоспособность кнопок на рулевом колесе и на подушке безопасности. После этого можно устанавливать новую катушку подушки безопасности на рулевую колонку.

Подсоедините кабели к спиральной катушке в том же порядке, установите рулевое колесо в то положение, которое вам подскажут наклеенные ленты скотча или изоленты. Далее затените центральную гайку рулевого колеса при помощи динамометрического ключа. Если у вас нет такого ключа, который замеряет силу, то прежде чем устанавливать центральную гайку рулевого колеса добавьте на болт рулевой колонки немного герметика и только после этого установите уже гайку, затените ее как можно сильнее. Для достаточного усилия можете использовать монтировку.

Теперь вы спокойно можете установить на место капсулу подушки безопасности и подключить к ней питающие разъемы. После этого установите декоративные накладки, далее подсоедините минусовую клемму назад на аккумулятор и запускайте автомобиль.

После проведенной замены датчиков контрольная сигнальная лампа на приборной панели подушки безопасности должна погаснуть.

Обращаем дорогие друзья ваше внимание на следующее, а именно на то, что не всегда световой значок-сигнал подушки безопасности загорается на приборной панели от тех самых причин, о которых мы вам рассказали. Но по статистике большинство причин по которым на приборной панели загорелся индикатор подушки безопасности, связанны именно с этими двумя датчиками.

Дело все в том, что именно эти два датчика подвержены наиболее быстрому износу.

Если после замены двух датчиков сигнальная лампа на приборной панели не погасла, то вероятнее всего это из-за того, что вам необходимо сбросить в электронной системе автомобиля все накопившиеся там ошибки .

Тем не менее друзья хотим сказать, обратите ваше внимание на то, что некоторые неисправности системы подушек безопасности требуют к себе более тщательной и сложной диагностики, которую можно сделать только с помощью профессионального дорогостоящего оборудования. Удачи Вам всем!

Горит лампочка подушки безопасности

Что делать если загорелась лампочка AirBag?

Одной из основных пассивных систем безопасности современного автомобиля являются воздушные подушки, которые называются AirBag (в дословном переводе «воздушная сумка») или в просторечии «аэрбег». Их основное назначение – смягчение удара при столкновении транспортного средства с другим автомобилем или неподвижным препятствием. Для безотказной работы этой эластичной оболочки, которая при возникновении опасности наполняется газом, существует специально разработанный блок управления airbag.

Общий принцип работы

Система воздушных подушек состоит из трех основных компонентов:

  • самого модуля подушки;
  • датчиков airbag;
  • диагностического блока аэрбега.

Когда датчик подушки безопасности фиксирует удар, он передает аварийный сигнал, система срабатывает, и подушка полностью раскрывается за тридцать — тридцать пять миллисекунд. Наиболее современные системы оснащены устройствами, аккумулирующими достаточное количество электроэнергии для введения подушек в действие, даже если основная аккумуляторная батарея будет повреждена от удара. Любую неисправность подушки безопасности отслеживает блок диагностики, который активируется в момент включения зажигания автомобиля. Если сканер обнаруживает неисправность, то на панели приборов загорается лампочка airbag.

Почему горит лампочка подушки безопасности?

Многие пользователи сталкиваются с тем, что лампочка подушки безопасности загорается без всяких видимых причин и не гаснет, начиная светиться вновь при каждом включении зажигания. О чем свидетельствует это явление?

В норме такое должно происходить только после срабатывания подушек, то есть после возникновения аварийной ситуации, поскольку память электронного блока содержит в себе информацию о столкновении. В этом случае аэрбег горит до тех пор, пока не будет произведена замена воздушных подушек. Если же аварии не было, то имеет место одна из трех причин:

  • неисправность самой подушки;
  • проблемы с контактами (контакты отошли или окислились);
  • различного рода ошибки airbag.

Ошибок и сбоев может быть много. Например, когда машину по очереди используют два человека разного роста и комплекции, допустим, муж и жена, то они постоянно двигают его, переустанавливая согласно своим параметрам. Это приводит к тому, что контакты отходят, а система обнаруживает это нарушение.

Характерными сбоями можно назвать ошибку подушки безопасности водителя и ошибку датчика нахождения переднего пассажира. Они часто возникают при перетяжке салона, тюнинге и мелких ремонтах, например, при снятии руля или перетяжке сидений. Причиной того, что в автомобиле постоянно горит подушка безопасности (ее лампочка на панели приборов) может быть неисправность сенсоров, то есть датчиков аэрбега.

Как устранить ошибку аэрбега?

Почти на каждом автофоруме можно встретить активно обсуждаемую тему: «Загорелась подушка безопасности! Что делать?». Дается множество советов, как избавиться этой напасти, которые сводятся в основном к перекидыванию клемм или отключению подушек безопасности. Что-либо делать с воздушными подушками самостоятельно ни в коем случае не стоит. Во-первых, до них несведущему человеку не так-то просто добраться. Во-вторых, как водитель может устранить поломку, если он не знает точно, отчего горит airbag? Продолжать ездить с горящим сигналом тревоги – тем более опасно. В критический момент подушка, скорее всего, не сработает, зато она может ударить водителя в лицо в самый неожиданный момент.

Если загорелся airbag, то необходимо обратиться в специализированный автосервис, оснащенный сканером, при помощи которого можно стереть ошибки в электронной памяти системы, выявить неполадки и неисправности и устранить их. Наши специалисты определят, почему же загорелся аэрбег в вашем автомобиле, выполнят необходимый ремонт, то есть восстановление внешнего вида и функциональных свойств подушки, замену компонентов сенсоров или самих подушек. От систем безопасности зависит ваша жизнь, поэтому они должны всегда быть в исправности, а их ремонт можно доверять только профессионалам.

Читать еще:  Какой зазор должен быть на поршневых кольцах

Когда отказывает защита: почему горит лампочка подушек безопасности?

Большинство современных машин оборудовано комплексом систем пассивной безопасности, который носит наименование SRS (комплексная система защиты, Supplementary Restrain System). Многие автомобилисты считают, что под этой аббревиатурой скрываются только надувные подушки, ограничивающие перемещение человеческого тела при столкновении автомобилей. Однако в комплекс входят и другие приспособления, включая:

  • Датчики закрытия дверей;
  • Датчики целостности окон;
  • Датчики блокировки ремней;
  • Датчики удара;
  • Сигнальные контакты и концевики;
  • Прочие устройства.

SRS включает в себя целый ряд приспособлений

Поэтому, если в автомобиле загорелась лампочка подушек безопасности (SRS), проблема может быть даже не в них. Чтобы определить порядок действий, нужно вначале рассмотреть, почему возникают подобные проблемы.

Причины неисправности

Вначале определимся, что значит работающий сигнал SRS. Лампочка, сигнализирующая о неисправности подушек безопасности и вспомогательных систем, всегда загорается после запуска мотора — это означает, что автомобиль проводит диагностику защитного комплекса. Если же горит лампочка подушки безопасности спустя длительное время после старта, это является поводом для беспокойства.

Главная причина такого явления — сработавшие надувные подушки при недавней аварии. Если вы не заменили их, сигнал будет активен постоянно, и избавиться от него простым способом не получится. Кроме того, при аварии нередко повреждаются датчики удара, которые располагаются по периметру кузова в сминаемых конструкциях. Кстати, они нередко выходят из строя, когда удар слишком слаб, чтобы сработали подушки безопасности. Поэтому, если вы давали машину родственникам либо знакомым, задайте им серьёзный вопрос про то, что с ней произошло.

Вторая по популярности причина — окислившиеся или закороченные контакты датчиков, которые располагаются на блоках подушек. Главный «симптом» такой неисправности — моргает лампочка подушки безопасности, то есть временами сигнал может исчезать и появляться вновь в течение небольшого периода. Причины неисправности контактов достаточно просты — на них попадает влага, находящаяся в воздухе. Автомобиль постоянно меняет температурный режим работы — ночью остывает, а днём сильно нагревается, поэтому в салоне постоянно скапливается большое количество конденсата.

Если мигает лампочка подушки безопасности, периодически исчезая из поля зрения, можно заподозрить также плохой контакт проводов. Он может быть нарушен в результате:

  • Аварии;
  • Ремонтных работ;
  • Неумелого тюнинга;
  • Частого перемещения сидения (в моделях с боковыми подушками);
  • Износа, вызванного длительным использованием машины;
  • Перегрева двигателя.

Изношенные провода опасны и влиянием на целостность всего автомобиля. Если произойдёт короткое замыкание, в машине попросту может начаться пожар, который зачастую бывает опаснее аварии.

Иногда проблема заключается в электронике

Наконец, сигнальная лампа подушки безопасности может загореться в результате неисправности электронного блока SRS. При удачном стечении обстоятельств проблема будет заключаться в большом количестве накопленных ошибок, которые вызваны отходящими контактами, сбоями в электронике, случайными ударами по датчикам и многим другим. Если дело обстоит не столь просто, причиной выхода блока из строя будет нарушение его электротехнической схемы, что приведёт к необходимости выполнения сложного ремонта. Конечно, существует и множество иных неисправностей, вызывающих активацию сигнальной лампы — однако они встречаются достаточно редко и не требуют подробного описания.

Варианты ваших действий

Если после запуска мотора не гаснет лампочка подушки безопасности, этот тревожный признак игнорировать нельзя. Конечно, существует вероятность, составляющая примерно 20–25%, что дело заключается в мелких проблемах, и при аварии подушки всё равно сработают. Однако полагаться на случайности нельзя — это может стоить вам здоровья и даже жизни при очень неудачном стечении обстоятельств. Поэтому нужно определиться, что делать после точного установления неисправности.

По стопам японских лётчиков

Если вы прочитаете инструкции в интернете или начнёте спрашивать соседей по гаражу, что делать с горящей лампочкой системы безопасности, примерно 90% советов будут касаться полного отключения неработающих датчиков или установки специальных «обманок». Однако подобное игнорирование реальной проблемы в чём-то схоже с бесстрашием японского лётчика «камикадзе» — вы добровольно подвергаете свою жизнь каждодневному риску, не получая ничего взамен. Поэтому настоятельно рекомендуется от использования подобных обходных путей и сосредоточиться на реальных способах решения проблемы.

Если же, несмотря на все предупреждения, вы решили воспользоваться именно таким способом, стоит отключать подушки безопасности правильно. Делают это исключительно при разомкнутой цепи аккумулятора, так как присутствие напряжения может заставить механизм сработать при неаккуратном касании. Кроме того, при отключении подушки безопасности стоит обязательно извлекать пиропатрон, так как существует вероятность его самопроизвольного срабатывания при неаккуратно проведённых работах, равная 0,1–0,5%.

Правильная последовательность действий

Приглашать соседей, опытных механиков и прочих людей в качестве экспертов не стоит — ни один из них не сможет определить тип неисправности без специального оборудования. Поэтому вам придётся отправиться прямиком на ближайшее СТО, которое оснащено электронным сканером, подходящим к вашей модели автомобиля. Если индикатор неисправности подушки безопасности загорелся в течение гарантийного срока, и не по вашей вине, вам нужно обратиться на фирменный сервис, где замену оборудования проведут бесплатно.

Первым делом необходимо провести специальное сканирование

Ремонт без предварительного сканирования не производится — если мастер утверждает, что точно знает причину активации предупредительной лампы, настаивайте на применении электроники. Лучше ещё раз убедиться в компетентности человека на хорошем примере, чем потом иметь дело с последствиями ошибки, какой бы маловероятной она ни была. Получив код неисправности, специалист должен сверить его с фирменной «методичкой», если таковая имеется, либо найти описание в интернете.

В большинстве случаев прибор не сможет дать исчерпывающего ответа — скорее он укажет на точку, в которой произошла поломка (например, боковая подушка безопасности или датчик удара в переднем бампере). Самостоятельно проводить демонтаж и осмотр системы безопасности SRS не рекомендуется — вы можете повредить один из компонентов, что приведёт к появлению ещё большего количества проблем. Если же сделает это специалист СТО, он и будет нести ответственность за причинённый автомобилю ущерб.

Когда вы узнаете, почему загорелась лампочка подушки безопасности, вам скажут, какие именно детали подлежат замене, огласив стоимость и сроки поставки запчастей. В среднем, стоимость контактной группы составит 1000–3000 рублей, датчика в пределах 5000–15000 рублей. Если поломка серьёзная, вам могут предложить купить ремонтный комплект подушки безопасности за 15–30 тысяч рублей — аналогичное приспособление устанавливается и после аварии. Замена блока управления обойдётся в 10–50 тысяч рублей в зависимости от модели транспортного средства. Можно воспользоваться его восстановлением, которое обойдётся примерно в 3–15 тысяч, однако сервисные центры дают гарантию на такие работы в пределах 1–3 месяцев.

Покупать запчасти лучше у авторизованных дилеров либо через специализированные интернет-магазины, работающие напрямую с изготовителями. Настоятельно рекомендуется пользоваться оригинальными компонентами, так как заменители не всегда нормально сочетаются с установленными деталями, что возвращает нас к исходному положению. Кроме того, восстановление стоит доверять только специалистам авторизованных сервисных центров, но никак не мастерам из гаражного СТО.

Профилактика

Утверждение о том, что лучшим методом борьбы с проблемами является их профилактика, актуально и в случае с автомобилями. Чтобы не загорелся индикатор подушки безопасности, точно следуйте всем инструкциям изготовителя транспортного средства при снятии сидений, руля, бамперов, дверей, стёкол и передней панели. Кроме того, при наличии внутри части автомобиля, которую вы демонтируете, широкого шлейфа проводов, его нужно аккуратно отсоединить при выключенном аккумуляторе и положить на ровную поверхность, не допуская существенных перегибов. После каждого снятия указанных деталей отправляйтесь также на СТО и заказывайте услугу сброса блока управления подушками безопасности — стоить это будет примерно 500–1000 рублей, но вы полностью избавитесь от образовавшихся при перемещении проводов и контактов ошибок.

Видео о том, как заменить подушку безопасности:

Система SRS имеет свой срок службы, составляющий примерно 7–8 лет, в течение которого находящиеся внутри компоненты изнашиваются даже при отсутствии аварий. В большинстве случаев вышедшая из строя от чрезмерного износа подушка безопасности подаёт сигнал, однако встречаются и факты, в которых всё происходит наоборот. Поэтому каждые 6–7 лет рекомендуется приобретать ремкомплекты всех подушек безопасности, чтобы не столкнуться с их отказом при аварии.

Главное — собственная безопасность!

Если у вас в машине горит индикатор подушки безопасности, откладывать решение этой проблемы на недели и месяцы нельзя — вы никогда не знаете, когда случится ДТП. Даже если вы обладаете стажем в 20–25 лет и соблюдаете все правила дорожного движения, не допуская превышения скорости ни на один километр в час, вы всё равно находитесь в зоне повышенного риска. Аварию может спровоцировать другой, менее аккуратный водитель. Конечно, он будет отвечать перед законом, однако погубленное здоровье или даже потерянная жизнь явно того не стоит. Поэтому своевременно ремонтируйте систему SRS, если она выходит из строя, и хотя бы раз в 2–3 года проводите её комплексную диагностику на автосервисной станции.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector