Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему автомобиль бьет током

Автомобиль бьет током при выходе. Почему так происходит и что делать?

Многие автолюбители равнодушно относятся к проблеме, когда автомобиль бьет током при выходе. Не для всех такие удары очень ощутимы. Они кажутся безобидными и вполне безопасными.

Однако есть и такие, для которых это явление происходит весьма болезненно, и мириться с ним невозможно. Особенно остро данный вопрос стоит в тех случаях, когда автомобиль постоянно используется для перевозки пассажиров, ведь последние остаются недовольными поездкой и начинают даже бояться садиться в вашу машину.

Более того, такие разряды могут быть опасны, например, на заправочной станции, где от искры, проскакивающей в момент удара током, могут воспламениться пары бензина вокруг горловины бензобака. В этой статье простыми словами рассказано, почему автомобиль бьет током при выходе, как искать причину, и как можно устранить это неприятное, и даже опасное явление.

Почему бьет током при выходе из автомобиля?

Вопреки расхожему мнению кузов автомобиля бьет током не всегда по одной и той же причине. Чаще всего на глаза попадается информация, что происходит это из-за статического электричества, которое накапливается на кузове во время движения, а затем разряжается на первого прикоснувшегося. С этого и начнем рассматривать проблему.

Откуда на кузов поступает эта самая статика? На самом деле источников может быть несколько. В любом автомобиле есть несколько десятков деталей, которые во время движения трутся между собой. В результате вырабатывается та самая энергия, которая накапливается на металлическом кузове. Когда человек прикасается к наэлектризованной машине, заряд через него уходит в землю, вызывая болевые ощущения там, где самый плохой контакт – на кончике руки.

Однако скапливается эта самая статика на кузове не только из-за трущихся деталей автомобиля. Аналогичный заряд генерируется также и от трения кузова о встречный поток воздуха. В ряде случаев этот фактор усиливается, о чем речь пойдет ниже.

В некоторых ситуациях статическое электричество на кузове автомобиля служит прямым сигналом того, что есть неполадки с электрическими проводами. Причем, зачастую это не распространяется на обычные провода, идущие к осветительным и другим приборам. Статика скапливается на кузове из-за пробитых высоковольтных проводов (для тех, кто вдруг не знает, эти провода подсоединены непосредственно к свечам зажигания).

Может быть даже так, что не автомобиль бьет вас током при выходе, а вы его бьете. Что это значит? Очень просто. В таких ситуациях накопителем статического электричества является не металлический кузов вашего автомобиля, а вы. Вернее, ваша одежда. Наверняка многие сталкивались с потрескиванием синтетической одежды, которая снимается в конце дня. Если заряженная одежда находится на вас, когда вы выходите из автомобиля, то в данном случае разряд идет от вас через кузов в землю. В результате это и вызывает неприятное болевое ощущение в месте контакта вашего тела с металлом автомобиля.

Следует отметить, что заряжается статикой далеко не всякая одежда. Более того, даже склонная к такому явлению одежда может не заряжаться во время езды на автомобиле, если на его сиденьях нету ответного материала, способного при трении генерировать статику. То есть, в таких случаях в ударах током виноваты не трущиеся детали, ни поток встречного воздуха, а чехлы на сиденьях. Как правило недорогие их вариации изготавливаются из дешевой синтетической ткани, которая очень склонна к электризации.

Какие факторы влияют на вероятность ударов током при выходе из авто?

Практически во всех вышеописанных случаях ситуация может усугубляться рядом второстепенных факторов. Для лучшего понимания темы рекомендуется знать и про них. Потому рассмотрим здесь хотя бы основные.

Начнем со встречного воздушного потока. Если окружающая автомобиль воздушная среда сильно загрязнена пылью и другими мелкими частичками, то эффект электризации значительно усиливается. Происходит это за счет того, что мелкие частички ударяются и трутся о кузов с большой интенсивностью. Соответственно, чем сильнее запыленная окружающая среда – вероятность ударов током при выходе из автомобиля выше.

Рассматриваемый эффект также усиливается или ослабевает в зависимости от влажности воздуха. Чем суше погода на улице, тем вероятность удара током – выше. Наоборот, чем влажнее (туман, дождь, сырая погода), тем статики накапливается меньше. Так происходит потому, что влажная среда является более разреженной, а потому с меньшей силой «трется» о ваш автомобиль при движении. Да и пыли, как усиливающего фактора, при влажной погоде нету.

Далее рассмотрим вашу одежду. Чем больше на вас надето синтетических вещей, тем больше статики вы накапливаете. Также усиленному накоплению статического заряда способствует кожаная одежда. Соответственно, все это усиливает вероятность ударов током при выходе из авто.

То же самое касается чехлов или обшивки сидений в вашем автомобиле. Провоцировать скопление статики способны не только дешевые синтетические чехлы, но и кожа. К этому стоит также добавить влажность воздуха в салоне. Работает аналогично, как описано выше для погоды на улице.

Последний фактор, о котором стоило бы упомянуть, это особенности организма человека. Дело в том, что у разных людей значительно отличается внутреннее сопротивление электрическому току. По этой причине, одна и та же наэлектризованная машина бьет двух людей по-разному. Бывает даже так, что одного бьет, а другой не ощущает вообще ничего подобного.

Автомобиль бьет током – что делать?

Ориентируясь на все вышесказанное, рассмотрим ряд способов, как устранить проблему с ударами тока при выходе из автомобиля:

  • Попробуйте сменить одежду. Особенно обратите внимание на синтетические и кожаные вещи.
  • Установите на автомобиль антистатик. Это такая резиновая лента с проволокой внутри, через которую заряженный статикой кузов будет регулярно разряжаться в землю.
  • Проверьте на пробой высоковольтные провода зажигания. Возможно, их замена поможет.
  • Чаще проводите влажную уборку в салоне автомобиля, чтобы поддерживать микроклимат с нормальной влажностью.
  • Смените чехлы на сиденьях, если они изготовлены из дешевых синтетических материалов или заменителей кожи на тканевой основе.
  • Воспользуйтесь специальными средствами, которые называются антистатиками. Как правило, они продаются в виде спрея, которым достаточно периодически обрабатывать обшивку сидений.
  • При выходе из автомобиля не прикасайтесь к металлической его части. Если же это крайне неудобно или невозможно, то старайтесь сразу прикоснуться к кузову тыльной стороной ладони так, чтобы площадь контакта была как можно большей. В силу природы этого явления прикоснуться к металлу также желательно побыстрее. Это тоже снизит силу и даже частоту появления ударов.

В завершение стоит подчеркнуть следующее. Если ваш автомобиль бьет током при выходе, то проявите особую осторожность во время самостоятельной заправки. Разряд с кузова или с вашей одежды лучше снять заблаговременно, чем возле открытого бака, из которого поднимаются легко воспламеняемые пары бензина.

Что делать, если автомобиль бьется током!

Многие водители и пассажиры автомобилей сталкивались с такой ситуацией — бьет током при выходе из машины. Что это значит? Когда, после поездки, приходилось открывать дверь, или случайно задев кузов, возникали неприятные ощущения.

Тело словно встряхивало, возникало жжение, пробегал неприятный озноб. Сразу же становится понятным, что во всем виновато статическое электричество.

Статическое электричество и автомобиль

Всем известен эффект расчесывания волос пластиковой расческой. Когда волосы «становятся дыбом».

Или во время снятия с себя синтетической одежды, происходит легкое потрескивание. А если это делать в полной темноте, то будут даже видны маленькие искорки-разряды. Тоже самое происходит внутри машины с людьми.

Почему машина бьет током? Причин для этого множество. Постараемся определить самые распространенные:

  • Иногда в этой ситуации косвенно виноват сам человек. Дело в том, что в процессе движения происходит трение одежды об обивку сидений. Человек сам начинает накапливать статистическое электричество. Это часто происходит, если одежда содержит натуральную шерсть или синтетические волокна. Сам того не подозревая, выходя из транспортного средства, он задевается за дверь, кузов и происходит разряд. Ответ на вопрос: «Почему бьет током, когда выходишь из машины?» становится очевидным. Отчасти виноваты сами.
  • Автомобиль сам начинает накапливать статистический заряд. Это может происходить по-разному.

1. Кузов машины бьет током, потому что во время поездки машина перемещается в пространстве и соприкасается с воздухом. На ней скапливается заряд. Чем длительней время движения, тем больше происходит накопление. Сухая погода также способствует увеличение заряда.

Читать еще:  Как правильно пользоваться кондиционером в машине

Разумеется, что сидящий внутри человек имеет свойство обладать электрическим потенциалом. Весь вопрос в том, какое значение имеет его заряд. Если такой же, как у транспортного средства, тогда никто ничего не почувствует. Если же плюс и минус, тогда при контакте произойдет разряд.

2. В другом случае, когда дверь машины бьет током, есть другая причина. Это неисправность машины. В силу разных обстоятельств провода ее электропроводки могут быть повреждены. Под воздействием трения или перетирания, либо выпадения из фиксирующих приспособлений они начинают тереться о детали кузова. И изоляция в этом месте разрушается.

Оголенный участок провода начинает соприкасаться с железом кузова. Происходит так называемый «пробой на массу». Машина начинает напоминать конденсатор соответствующих габаритов и с довольно сильной емкостью. А когда водитель или пассажир выходят, и берутся за дверь или ручку, то получают электрический разряд.

Посмотрите полезное видео, как обнаружить утечку тока на ВАЗ 21102:

Мелочь, пустяк?! Как бы не так!

Хотя на первый взгляд может казаться, что особого вреда от статического разряда не будет, следует рассмотреть эту проблему серьезнее. Когда корпус машины бьет током, возникает микро-разряд. Наглядным примером, но имеющим другую природу, может служить пьезозажигалка.

А если в салоне по каким-то причинам есть пары бензина или другого огнеопасного вещества? Эта микро-молния в состоянии их воспламенить, а последствия могут быть самыми трагичными.

Решать вопрос: «машина бьет током — что делать?», следует незамедлительно.

Этому есть еще одно важное обстоятельство. Во время движения водитель постоянно выполняет ряд важных функций – это его работа. Управляет машиной, включает и выключает разные функциональные приспособления – щетки стеклоочистителя, указатели поворотов, тумблеры габаритных огней, дальнего, ближнего света.

Постоянно переключает передачи, если на машине стоит механическая коробка переключения скоростей. И если в это время происходит удар статическим электричеством, то от неожиданности он вполне может не справиться с управлением. Со всеми вытекающими последствиями.

Борьба с «недугом»

Причина, почему машина бьет током стала понятной. Осталось выяснить, как от нее избавиться:

1. Одно из важных действий – посещение станции технического обслуживания. Это особенно нужно тогда, если статические разряды ощущаются очень сильно. В мастерской машина пройдет диагностику, где будет определено, все ли в порядке с ее электрооборудованием. Выявленные неисправности будут устранены.

2. Прикрепление антистатических полосок. Возможно, на дороге доводилось обгонять тяжеловеса-бензовоза. Сразу бросается в глаза прикрепленная к металлической раме кузова стальная цепь, которая касается асфальта. Это и есть заземление.

Можно сделать такое же, только более изящное. Цепь вешать не обязательно. А вот установить специальные средства антистатики вполне по силам.

3. Следует заняться обшивкой салона автомобиля, будь это иномарка или модель отечественного автопрома. Наиболее экономичным решением будет приобретение чехлов. Только следует заранее поинтересоваться об их антистатических свойствах.

Конечно же, следует обратить внимание на свой гардероб. Как это ни печально, но по возможности исключить из него те вещи, в которых чаще происходит удар статическим электричеством.

4. Для увлажнения климата в салоне желательно использовать специальные аэрозоли.

  • Во-первых, действие этого вещества будет снимать статический заряд в салоне, либо вообще сведет на нет действие «статики».
  • Во-вторых, влажный воздух благотворно влияет на самочувствие водителя и пассажиров машины.

Видео для просмотра, что делать, если машина бьётся током:

Заключение

Если же все предыдущие действия ни к чему не привели:

  • электрические схемы автомобиля в порядке;
  • стиль одежды полностью заменен;
  • аэрозоль и полоски для снятия заряда электричества присутствуют.

Но время от времени легкий щелчок при контакте с машиной напоминает о законах физики, остается еще одно действенное средство.

Напоминание о школьном предмете не случайно. Нужно будет научиться правильно покидать салон в соответствии с законами материального мира. Вначале, открыв дверь, будет необходимо прикоснуться к металлической части автомашины, и только потом уже становиться ногами на землю.

Почему автомобиль бьется током?

diza 02 Июн. — 14:58

Почему автомобиль бьется током? Как избавиться от статического электричества?

Комментарии (8):

Анонимный пользователь 02 Июн. — 15:03

Что делать со статическим и пробивающим электричеством автомобиля? Этот вопрос мучает многих. Все чаще слышны вопросы вроде: «Моя машина бьет током, как мне быть?” Такие случаи действительно не редкость. Причем ударить током может как водителя, так и пассажиров. Попробуем рассмотреть в этой статье, почему возникают такие явления и что делать.

Первое, что следует понять – такие удары током не всегда опасны. В большинстве случаев удары током это следствие статического напряжения. Но практически всегда это сигнал для вас, что вашей машины нужны улучшения салона и корпуса, требуется такой тюнинг как тойоте, мерседесу, так и любому отечественному автомобилю. Часто такие микроудары тока происходят из-за накопления электризации кузова. Также вам стоит обратить внимание на одежду, в которой вы ходите. Некоторые ткани сами по себе будут накапливать статику постоянно. И бить током вас будет не только в машине, а каждый раз как вы прикасаетесь к любому металлическому предмету. Проверьте ваши чехлы и саму обивку кресел в салоне. Ну и завершающий пункт – чем суше воздух в машине, тем выше концентрация электричества.

Как правило, удары статического электричества хотя и болезненны, но совершенно не опасны как таковые. Слишком малая мощность у разряда, да и время течения разряда слишком мало. Опасность в другом. Каждый раз при разряде такого удара током образуется молния в микроскопическом масштабе. И если вы в этот момент находитесь среди паров бензина или другого горючего вещества, то все может закончиться трагически.

Анонимный пользователь 02 Июн. — 15:03

Машина бьет током через кузов

Начните свое исследование причин статического электричества с кузова. Воздух здесь постоянно при езде производит трение о поверхность машины. Даже ветер сам по себе воздействует на совершенно неподвижный автомобиль. Если тому способствует конструкция вашего авто, то вы можете получить мощный статический заряд электричества при полностью неподвижной машине в жаркий день. Эта молния будет ждать на поверхности машины, пока что-нибудь не заставит её разрядиться. При этом те, кто сидят внутри салона не пострадают. Если электричество будет копиться долгое время, то напряженность поля вырастет. Следствие – искры могут появиться даже в том случае, если вы вообще не прикасались к кузову. А просто находились рядом. Таким образом человека может ударить током просто когда он занес руку, стряхивая пылинку с крыши машины. После того, как искра прошла, напряжение полей спадает, и в кузове уже нет такого количества накопившегося электричества.

Электричество накапливается на одежде и теле водителя

Даже если ваша машина не копит электричество, стоит помнить про одежду и сиденья. Некоторые виды ткани взаимодействуя с кожей человека от трения начинают выдавать заряд за пару секунд. Та же история и с обивкой сидений. Проверьте по ощущениям, не копит ли ток через обивку ваша машина. Основной источник микроскопических молний на теле человека – синтетика. Реже – шерсть.

Во время долгой дороги за время трения тела о сиденья копится заряд. И после того, как рука человека прикасается к чему-то металлическому, электричество резким импульсом выходит. Порой, весьма болезненно, хотя и не опасно для здоровья. Вам, возможно, будет достаточно поменять одежду или чехлы на сиденьях. И ваши мучения с искрами закончатся. Случайное прикосновение голой наэлектризованной кожей к металлическому ручнику может стать причиной аварии, если вы в этот момент ехали с высокой скоростью на опасном участке дороги.

Анонимный пользователь 02 Июн. — 15:04

Как защищаться от статического электричества в автомобиле

Существует целый ряд мер, которые помогут вам избежать высвобождения статики. Для кузова машины существуют особые полоски антистатического типа. Такая графитовая или алюминиевая полоска будет гасить искры по мере появления. Кроме того, в машину можно одевать только ту одежду, которая гарантированно не копит электричество от трения. Неплохо порой побрызгать в салоне аэрозоль, снижающий статическое электричество на сиденьях и чехлах. Кроме того, можно приучить себя правильно покидать автомобиль. Каждый раз при выходе из авто сначала браться за металлический предмет, а уже потом ставить ноги на почву. Если удара током не избежать, прикройте кожу тканью. Она снизит боль от искры.

Читать еще:  Как прокачать сцепление на шевроле лачетти

Анонимный пользователь 04 Июн. — 15:38

Анонимный пользователь 05 Июн. — 21:44

А самому подумать почему это происходит никак?

Машина бьет током: что делать

Многие водители автомобилей и пассажиры сталкивались со странной и на первый взгляд опасной ситуацией — их бьет током, когда они выходят из машины. Как это происходит? После поездки, открывают дверь либо, случайно задев кузов, чувствуют неприятные ощущения. Тело будто встряхивают, появляется жжение, по телу проходит озноб.

К счастью, последствия электрического воздействия не всегда трагичны, однако это не делает их менее неприятными. Наверняка многие замечали, что автомобиль бьет током, именно когда из него выходишь. Чаще всего это происходит, если пассажир или водитель носят вещи, сделанные из синтетической ткани, или они в новой одежде.

Получив неожиданный электрический удар, может быть оказано достаточное воздействие, чтобы выронить находящийся в руке предмет. К тому же, последствия усугубляются, если у пострадавшего низкий болевой порог или повышенная чувствительность к электрическому току.

Автомобиль и статическое электричество

Всем известен эффект, который можно наблюдать при расчесывании волос с использованием пластиковой расческой, волосы тогда будто «становятся дыбом».

Либо происходит легкое потрескивание во время снятия синтетической одежды. А если делать это в полной темноте, можно даже увидеть маленькие искорки-разряды. От такого же эффекта могут пострадать и люди внутри автомобиля.

Почему машина бьет электрическим током? Для этого есть множество причин. Постараемся определить наиболее распространенные:

1) В этой ситуации иногда косвенная вина лежит на самом человеке. Это объясняется тем, что во время движения автомобиля происходит трение одежды (особенно синтетической) об обивку сидений. В этом случае человек сам накапливает статистическое электричество. Часто это происходит, когда для изготовления одежды была использована синтетические волокна или натуральная шерсть.

Даже того не подозревая, когда выходит из машины, он задевает за кузов или дверь, в результате чего и происходит разряд. Поэтому ответ на вопрос о том, почему бьет электрическим током при выходе из машины, становится очевидным. Виновато статическое электричество, скопившееся на одежде.

2) Транспортное средство само накапливает статистический заряд. Проявляться это может по-разному.

Кузов автомобиля бьет током, поскольку во время поездки он соприкасается с воздухом, перемещаясь в пространстве. На нем скапливается заряд. Накопление происходит в течение всего времени движения. Также увеличение заряда способствует сухая погода.

Понятно, что человек, сидящий внутри автомобиля, также обладает электрическим потенциалом. Вопрос в том, какое именно значение имеет заряд. Если его заряд тот же, что и у транспортного средства, никто удара током не почувствует. Если же плюс/минус, при контакте пройдет разряд.

3) Есть еще одна причина, по которой дверь автомобиля бьет током. Это техническая неисправность. Ее провода электропроводки в силу определенных обстоятельств могут быть повреждены. Это может произойти под воздействием перетирания или трения, или отсоединения из фиксирующих приспособлений – и тогда они начинают тереться о кузова. В этом месте изоляция провода разрушается.

Оголенный участок соприкасается с металлом кузова. Происходит т. н. «пробой на массу». Автомобиль начинает напоминать конденсатор с достаточно сильной емкостью. И когда пассажир или водитель выходят и прикасаются к ручке или двери, то получают разряд электрического тока.

Вред и опасность ситуации

Пусть на первый взгляд кажется, что статический разряд не причинит особого вреда, следует рассмотреть серьезнее эту проблему. Когда корпус автомобиля бьет током, возникает небольшой разряд. Наглядным примером, однако, имеющим другую природу, служит пьезозажигалка.

Но если в салоне автомобиля по каким-либо причинам есть пары огнеопасного вещества, того же бензина? Эта микро-молния может их воспламенить, и последствия у этого могут быть самыми серьезными.

Поэтому решать вопрос, что делать, когда машина бьет током, следует незамедлительно. Существует еще одно крайне важное обстоятельство. В процессе движения водитель автомобиля постоянно выполняет ряд функций. Он управляет машиной, включает/выключает разные приспособления – указатели поворотов, щетки стеклоочистителя, тумблеры габаритных огней, ближнего, дальнего света. Водитель постоянно переключает передачи, когда на машине установлена механическая коробка переключения передач. И если во время этого действия возникает удар статическим электричеством, от неожиданности он может потерять управление, что чревато опасными последствиями.

Как справиться с «недугом»

Разберемся, как избавиться от причины возникновения тока:

  1. Лучшее, что можно сделать в такой ситуации – это посетить станцию технического обслуживания. Особенно нужно это тогда, когда очень сильно ощущаются статические разряды. В мастерской автомобиль пройдет диагностику, во время которой будет определено, в порядке ли его электрооборудованием. Обнаруженные неисправности будут устранены.
  2. Применение антистатических полосок. Возможно, вы видели на дороге тяжеловесы-бензовозы. В глаза сразу бросается прикрепленная к кузову стальная цепь, соприкасающаяся с асфальтом. Так действует заземление с тяжеловесами-бензовозами. Можно сделать похожее, только более изящное. Не обязательно вешать цепь, но установить специальные антистатики по силам каждому.
  3. Следует заняться обшивкой интерьера машины, будь это модель отечественного автопрома или иномарка. Наиболее экономичным решением является приобретение чехлов. Однако следует заранее поинтересоваться их антистатическими свойствами.

И, конечно, следует уделить внимание гардеробу. По возможности рекомендуется исключить из него вещи, в которых вы чаще всего чувствуете удар статическим электричеством.

  1. Рекомендуется использовать специальные аэрозоли для увлажнения воздуха в салоне.

Во-первых, действие данного вещества снимает статический заряд внутри автомобиля, либо вообще может свести на нет воздействие «статики». Во-вторых, более влажный воздух оказывает благотворное влияние на самочувствие пассажиров и водителя машины.

Если все предыдущие действия не привели к улучшению ситуации: электрические схемы транспортного средства в порядке, полностью заменен стиль одежды, полоски для нейтрализации электричества заряда и аэрозоль присутствуют, но время от времени небольшой щелчок при взаимодействие с автомобилем заставляет вспомнить о законах физики, есть еще одно средство.

Напоминание об этом направлении науки не случайно. Можно научиться правильно выходить из салона в соответствии с правилами физики. Сначала, открыв дверь, необходимо прикоснуться к железной части автомашины, и потом уже становиться на землю.

Итоги

Подводя итоги, призовем не относиться легкомысленно к статическому разряду, который исходит от кузова автомобиля. Это не просто неприятная мелочь. Кроме болезненных ощущений, действие статического электричества вполне способно причинить гораздо более существенный ущерб, вплоть до возгорания автомобиля.

Почему машина бьет током и что делать

Практически каждый автовладелец замечал, что его машина в некоторых случаях начинает бить током. Происходит это обычно при открывании двери или простом касании кузова транспортного средства.

Такой удар током нельзя назвать опасным, он может приносить довольно неприятные ощущения. Чтобы избавиться от этого эффекта, необходимо в первую очередь знать причины его появления.

Почему машина может бить током

Существует несколько самых распространённых причин, из-за которых автомобиль может бить током своего владельца:

  1. Трение одежды водителя об обивку сиденья. В результате возникает статическое напряжение. Оно накапливается на теле автовладельца и во время того, как он прикасается к металлическим поверхностям машины происходит удар.
  2. Если автомобиль уже долгое время не был на мойке и стал очень грязным, то статическое напряжение может накапливаться на его поверхности во время движения.
  3. Если машина старая, то её электропроводка может быть в плохом состоянии. Её оголенные поверхности при соприкосновении с корпусом автомобиля становятся причиной удара током.

Но на самом деле, переживать сильно не стоит. Есть несколько вариантов того, как можно устранить этот негативный эффект.

Как снять статическое электричество

В зависимости от причин возникновения статического электричества существует несколько вариантов его устранения. Рекомендуется воспользоваться одним из наиболее распространённых и проверенных способов:

  1. Полоска из антистатика. Чтобы на металлических поверхностях автомобиля не накапливаться статическое напряжение можно просто подвесить полоску из антистатического материала. Она крепится в задней части машины. В полоске витамина стальная проволока, которая выполняет роль заземления.
  2. Замена чехлов и одежды. Если в автомобиле чехлы выполнены из синтетики или шерсти, то лучше при первой же возможности их заменить. Что касается одежды, то рекомендуется носить хлопковые изделия.
  3. Спрей и чистка. Если же менять чехлы нет возможности или желания, то их можно обрабатывать специальными средствами. Их действия хватает примерно на месяц. Кроме того, стоит уделить внимание регулярной влажной уборке и химчистке салона. Опытные водители утверждают, что это также помогает бороться со статически электричеством.
Читать еще:  Лада веста установка сигнализации

Благодаря таким нехитрым способам можно навсегда забыть про неприятные удары током при каждом выходе из автомобиля.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Автомобиль бьется током — 5 решений проблемы.

Наверняка каждый из вас сталкивался с проблемой ударов током при выходе из автомобиля.

Помимо болезненного ощущения на кончиках пальцев, у многих по всему телу в этот момент начинает пробегать неприятная дрожь.

Хотя специалисты и уверяют, что подобный разряд не способен убить или нанести существенный вред здоровью, но проверять это на практике с больным человеком все же не стоит.

Для многих автовладельцев это становится реальной проблемой до такой степени, что они при выходе из авто спускают рукава кофты или рубашки, и только таким способом, защитив оголенные части рук, закрывают дверь.

Со всем этим мириться нельзя и нужно искать пути решения. А чтобы их найти, в первую очередь следует понять причину возникновения статического электричества.

Подобный разряд здорового человека, конечно не убьет, однако если такая искра проскочит в электронных приборах, то это вполне может вывести из строя дорогостоящую деталь.

А представьте, если пробой случится в момент заправки авто возле открытого лючка бензобака?

Так что, помимо неприятных физических ощущений, игнорирование данной проблемы рано или поздно оборачивается более серьезными последствиями.

Итак, каковы же основные причины накопления статического заряда? Их всего две.

Во-первых, он может появиться на корпусе автомобиля из-за трения воздушных потоков в момент движения. Чаще всего это происходит в сухой, жаркий день.

Это как опыт из школьного курса физики с натиранием эбонитовой палочки.

Кто-то задастся логичным вопросом – с палочкой то все понятно, там мы ее трем о тряпочку, а причем здесь машина? Дело в том, что в окружающем нас воздухе находится огромное количество мельчайших частиц.

Именно о них и трется “тело” автомобиля, постепенно накапливая заряд. Вот наглядное подтверждение наличия заряда на авто.

Посмотрите, как себя ведет шарик из фольги внутри самодельного антистатического брелка при его приближении к дверце.

Подобный эффект накопления заряда наблюдается и при сильном ветре. Причем вашему автомобилю даже не нужно двигаться, он может спокойно стоять на обочине и все равно зарядится как батарейка.

Как уже говорилось выше, чаще всего это происходит жарким летом. При влажности воздуха более 85% проблема исчезает сама собой.

В данной ситуации при соприкосновении с дверцей или другой частью авто, вы выступаете проводником, через который электричество с корпуса вашего железного друга утекает в землю. Тут весь “цимес” достается первому, покидающему авто.

Как шутят некоторые автолюбители, самый лучший способ защиты в этом случае – постоянно ездить с тещей и каждый раз выходить после нее

Вторая причина – наша одежда и обивка салона. Здесь заряд, наоборот, накапливается не на авто, а на вас самих.

Виновато опять же трение. Одежда на водителе или пассажирах соприкасается и елозит по обивке сидений, постепенно набирая электричество как конденсатор.

В момент выхода из машины, происходит выравнивание потенциалов. В этом случае, даже если вас не ударило током о дверцу (вы ее закрыли рукой, аккуратно спустив рукава), то ближайшая дверная ручка в магазине, домофон или любой металлический предмет на пути, вам “с удовольствием” напомнят, что от статического электричества далеко не убежишь.

По длине искры можно условно определить, насколько же вольт вы зарядились. Известно, что для пробоя воздушного промежутка в 1см необходимо напряжение около 30 000 вольт!

В определенных случаях искра проскакивает даже на большем расстоянии! Причины возникновения статики мы поняли, как же с этим бороться?

Чтобы не допустить накопление статического электричества на металлических деталях кузова, в задней части автомобиля подвешивают антистатическую полоску на прорезиненной основе.

Внутри нее зашита стальная проволока или тросик. Именно они и касаются земли.

В советское время такие антистатики выпускали из спецрезины с графитовым наполнением. Однако экземпляры с проволокой оказались гораздо дешевле.

Верхней частью с металлической основой резинка крепится за кузов, а нижняя при движении «елозит» по дороге. Вследствие этого заряд просто не успевает скапливаться и моментально уходит в землю.

Многие автолюбители жалуются, мол поначалу у них все работало, а потом перестало. При этом полоска вроде бы целая и по-прежнему висит на своем месте.


Имейте в виду, что если вшитая проволока сотрется, а сама резиновая полоса будет по прежнему соприкасаться с асфальтом, то толку от такой защиты уже не будет.

Еще ходят легенды, что эта волшебная полосочка здорово спасает от коррозии кузова. Однако образование ржавчины напрямую зависит от заводского качества и обработки кузова, а не от того, есть у вас сзади антистатик или нет.

Кроме того, при частой загрузке багажника полоса быстро изнашивается и через пару месяцев езды вообще перестает доставать до земли.

Что касается заряда, который образуется на вас самих, то здесь проверяйте из какого материала изготовлена обивка кресел.

Если чехлы выполнены из синтетики или шерсти, то лучше их заменить. Смена одежды (на хлопок или кожу) иногда помогает, иногда нет.

Например, у водителей бензовозов про момент защиты спецодежды от статики напрямую говорится, что она должна быть изготовлена из хлопчатобумажных материалов. Выписка из правил:

Многие удивляются, почему в отечественных машинах их бьет током, а стоит сесть в той же самой одежде в иномарку класса повыше, вся статика тут же куда-то исчезает.

Объяснений тут два. Во-первых, разный материал покрытия седушек и чехлов. Во-вторых, автошины.

Не многие знают, но производители некоторых дорогих автошин специально добавляют в протектор антистатическую полоску.


С такой резиной не нужно вешать сзади всякие уродливые хвостики, все статическое электричество должно сниматься автоматически при движении и без них.

Когда не хочется избавлять от удобных и полюбившихся чехлов или постоянно менять одежду, воспользуйтесь специальными спреями (Лира).

Они хоть и не решают проблему на 100%, но сводят ее к минимуму. Одного опрыскивания хватает примерно на месяц спокойной езды.

Также помогает регулярная влажная уборка и химчистка всего салона. Чем суше будет воздух внутри автомобиля, тем большее количество электричества скопится на вашей одежде.

Кстати, если вы не замечали, то без антистатической полоски, рассмотренной ранее, машина после мойки покрывается пылью значительно быстрее. Проверьте как-нибудь на досуге.

Четвертый способ самый простой и бесплатный. Если вам не хочется выбрасывать любимые чехлы, часто заезжать в автомойки или награждать своего “железного коня” хвостом-антистатиком, соблюдайте определенную последовательность выхода из машины.

Для этого перед тем как покинуть салон, сначала коснитесь и держитесь рукой какой-либо металлической части автомобиля (не пластиковой!).

После этого смело ставьте ноги на землю, и НЕ ОТРЫВАЯ РУКИ от металла, поднимайте попу с сиденья.

Доведёте этот ритуал до автоматизма, и вы забудете, что такое неприятные удары током раз и навсегда. Главное правило здесь – коснуться и держаться автомобиля до того, как его покинуть.

Если же при выходе вы сначала оторвали зад и только потом коснулись двери, обязательно ждите неприятного удара.

Еще одним спасением является ключ зажигания. Допустим авто у вас грязное и хватать его чистыми руками “не комильфо”. В этом случае возьмите ключ, и касаясь пальцем его металлической части, дотроньтесь им до корпуса.

Между ключом и кузовом проскочит искра, однако на вас она никакого эффекта не окажет.

Два последних метода самые действенные, однако они никоим образом не спасают от накопления статического электричества. Человек в этом случае выступает в роли диполя.

А это по заверениям докторов негативно влияет на наше самочувствие и вызывает быструю утомляемость.

Если все вышеизложенные способы не помогли, и машина по-прежнему бьет током, то здесь уже нужно вызывать автоэлектрика и разбираться с бортовой системой. Вполне вероятен пробой электропроводки или незначительная утечка тока.

Иногда помогает элементарная подтяжка минусовой клеммы. При плохом или слабом контакте, удары током от кузова довольно распространенное явление.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector