Момент затяжки гбц дэу нексия
Авто ремонт online
12 Июл Daewoo Nexia. Головка блока цилиндров (замена прокладки).
«DAEWOO NEXIA c 1994 по 2008 г.г. выпуска с двигателями 1,5 SOHC (G15MF), 1.5 DOHC (A15MF) и 1.6 DOHC (F16D3). Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту с пошаговым описанием операций и цветными фотоиллюстрациями.
Головка блока цилиндров.
Замена прокладки.
Для замены прокладки целесообразно снимать головку блока цилиндров в сборе с ГРМ, с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Сливаем моторное масло и охлаждающую жидкость.
3. Снимаем заднюю крышку ремня привода ГРМ.
4. Окончательно выворачиваем верхний болт крепления генератора.
5. Снимаем высоковольтные провода.
6. Отсоединяем колодки жгута проводов от регулятора холостого хода , датчика положения дроссельной заслонки, датчика положения распределительного вала, датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, клапана системы рециркуляции отработавших газов, топливных форсунок, датчика температуры охлаждающей жидкости, катушек зажигания и отводим жгут проводов назад.
7. Разъединяем колодку жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.
8. Ключом на 12 мм отворачиваем гайку крепления наконечника проводов «массы» к головке блока цилиндров.
9. Отсоединяем от впускного коллектора три вакуумные трубки.
Предупреждение!
При отсоединении промаркируйте трубки любым доступным образом, чтобы правильно их подсоединить при сборке.
10. Ключом на 17 мм удерживаем штуцер от проворачивания, а ключом на 19 мм отворачиваем наконечник шланга усилителя тормозов от впускного коллектора.
11. Отсоединяем от дроссельного узла и отводим в сторону трос привода дроссельной заслонки.
12. Отсоединяем топливопроводы от топливной рампы.
13. Пассатижами ослабляем хомут и отсоединяем шланг радиатора отопителя от тройника системы охлаждения.
14. Ключом на 12 мм отворачиваем два верхних болта кронштейна впускного трубопровода.
15. Ключом на 14 мм выворачиваем нижний болт кронштейна впускного трубопровода и снимаем кронштейн.
16. Отсоединяем основной каталитический нейтрализатор от выпускного коллектора.
17. Снимаем крышку головки блока цилиндров
18. Пассатижами ослабляем затяжку хомута и отсоединяем шланг системы охлаждении от крышки термостата.
19. Разрезаем хомут и отсоединяемшланг системы вентиляции картера (при сборке понадобится новый хомут).
20. Ключом на 13 мм выворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров в указанном порядке.
21. Отделяем от головки блока цилиндров и снимаем корпус распределительного вала в сборе с модулем зажигания и датчиком положения распределительного вала.
Замечание
Для замены прокладки головки блока цилиндров необязательно выполнять операции 22, 23 и 24, можно снять головку блока в сборе.
22. Снимаем рокеры клапанов и раскладываем их таким образом, чтобы при сборке установить их на
прежние места.
23. Извлекаем гидрокомпенсаторы из колодцев. Если будут устанавливаться старые гидрокомпенсаторы, то раскладываем их таким образом, чтобы при сборке
установить на прежние места.
24. Снимаем упорные шайбы рокеров и раскладываем таким образом, чтобы при сборке установить их на прежние места.
25. Снимаем головку блока цилиндров в сборе с впускным трубопроводом, выпускным коллектором, дроссельным узлом и элементами системы управления двигателем.
Рекомендация
Операцию лучше выполнить с помощником.
Рекомендация
Для исключения попадания в каталитический нейтрализатор посторонних предметов закройте его любым подходящим материалом.
26. Снимаем прокладку головки блока цилиндров (при необходимости отделяем ее от блока цилиндров при помощи острозаточенного ножа).
27. Очищаем привалочные поверхности блока цилиндров и головки блока, а также болты крепления головки блока и их крепежные отверстия.
Предупреждение!
Следите, чтобы грязь не попадала в масляные каналы, в рубашку системы охлаждения и цилиндры двигателя.
28. Внимательно осматриваем привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров на наличие повреждений, особенно в месте повреждения прокладки головки блока.
29. Устанавливаем новую прокладку головки блока.
30. Очищаем привалочную поверхность корпуса подшипников распределительного вала…
…и головки блока цилиндров.
31. Наносим на привалочную поверхность корпуса распределительного вала фланцевый герметик, предназначенный для автомобилей с датчиками концентрации кислорода.
32. Устанавливаем головку блока и корпус подшипников распределительного вала.
Болты их крепления затягиваем моментом 25 Нм в указанной последовательности.
33. В той же последовательности доворачиваем болты крепления головки блока цилиндров на угол 70о,
а затем на угол 30о.
34. Если снимались, устанавливаем гидрокомпенсаторы, упорные шайбы рокеров и сами рокеры на прежние места.
Рекомендация
Перед установкой новых гидрокомпенсаторов опустите гидрокомпенсатор в ёмкость со свежим моторным маслом. Нажмите несколько раз на клапан компенсатора до прекращения выхода пузырьков воздуха, чтобы заполнить его внутреннюю полость маслом.
35. Устанавливаем остальные детали в обратной последовательности.
Момент затяжки гбц дэу нексия
Демонтаж распредвала
Последовательность отворачивания болтов головки блока цилиндров
Снять или отсоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отрицательный провод аккумуляторной батареи.
2. Вентиляционный шланг и крышку 7 клапанного механизма.
3. Переднюю крышку 73 зубчатого ремня, ремень, зубчатое колесо 63 распредвала.
4. Заднюю 27, промежуточные 29, переднюю 32 крышки подшипников распредвала, распределитель зажигания 26.
5. Переднее уплотнение 18 распредвала, распредвал 19, толкатели 20 с
гидрокомпенсаторами.
Предупреждение
Необходимо пометить распредвалы и затем при сборке установить каждый
распредвал на свое место.
Проверить номера на крышках подшипников для правильного последующего
монтажа.
Пометить толкатели для того, чтобы при сборке механизма установить их на свои
места.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Наличие следов износа или прочих дефектов на шейках распредвалов.
2. Наличие следов износа или прочих дефектов на кулачках распредвалов.
Установить или присоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Толкатели с гидрокомпенсаторами.
2. Распредвал 19 в головку цилиндров 33.
Предупреждение
Перед монтажом смазать моторным маслом шейки распредвала и крышки
подшипников. Каждый распредвал следует устанавливать на свое место.
3. Заднюю 27, промежуточные 29, переднюю 32 крышки подшипников распредвала, распределитель зажигания 26.
Предупреждение
Крышки подшипников распредвала следует устанавливать на свои места согласно
маркировке.
4. Затянуть болты крепления крышек подшипников распредвала в 2-3 приема,
постепенно увеличивая момент затяжки.
5. Смазать моторным маслом уплотнение 18 распредвала и установить его на место с помощью монтажного приспособления КМ-422.
6. Зубчатое колесо 63 с шайбой 64.
7. Затянуть болт крепления зубчатого колеса распредвала моментом 60 Нм.
8. Зубчатый ремень и переднюю крышку 73 ремня.
Предупреждение
Необходимо проверить правильность углового положения распредвалов и
коленчатого вала.
9. Крышку 7 клапанного механизма с прокладкой 15.
10. Затянуть болты крепления крышки клапанного механизма моментом 8 Нм.
11. Вентиляционный шланг и отрицательный провод аккумуляторной батареи.
Головка блока цилиндров
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Последовательность отворачивания болтов головки блока цилиндров
Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
Снять или отсоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отрицательный провод аккумуляторной батареи.
2. Слить охлаждающую жидкость.
3. Зубчатый ремень.
4. Впускной трубопровод с прокладкой.
5. Выпускной трубопровод с прокладкой.
6. Распределитель зажигания.
7. Крышку клапанного механизма с прокладкой.
8. Распредвалы 19 и толкатели 20.
9. Натяжитель 53 ремня и промежуточный ролик 55.
10. Шпильку 68 крышки зубчатого ремня.
11. Болты 30 крепления головки цилиндров.
Предупреждение
Сначала отвинтить все болты головки цилиндров на 1/4 оборота в
последовательности, показанной на рис. Последовательность отворачивания болтов головки блока цилиндров. Затем в том же порядке отвинтить все болты еще на 1/2 оборота.
12. Головку цилиндров 33.
13. Очистить сопрягаемые плоскости головки и блока цилиндров.
Установить или присоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Новую прокладку 35 на верхнюю плиту блока цилиндров.
2. Головку блока цилиндров на блок и ввинтить болты 30.
3. Затянуть болты крепления головки цилиндров моментом 20 Нм, затем довернуть
болты в три приема на 195° (по 65° за один прием). Затяжку болтов производить в
последовательности, указанной на рис. Последовательность затяжки болтов
крепления головки блока цилиндров.
4. Шпильку 68 крышки зубчатого ремня.
5. Натяжитель 53 ремня и промежуточный ролик 55.
6. Толкатели 20 и распредвалы 19.
7. Крышку 7 клапанного механизма с прокладкой 15.
8. Распределитель зажигания.
9. Впускной трубопровод с прокладкой.
10. Зубчатый ремень.
11. Залить охлаждающую жидкость.
12. Отрицательный провод аккумуляторной батареи.
Клапанные пружины. Уплотнения стержней
клапанов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Сжатие клапанных пружин с помощью съемника
Демонтаж уплотнений стержней клапанов
Уплотнение стержня клапана и монтажная оправка
Монтаж уплотнений стержней клапанов
Монтаж сухарей клапанов
Снять или отсоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Головку цилиндров 33.
2. Пометить все клапаны, чтобы при последующей сборке сохранить их расположение.
3. Сухари 22, используя для сжатия клапанных пружин съемник КМ-348.
4. Тарелки 21 клапанных пружин, клапанные пружины 23 и клапаны 34. Во избежание травмирования необходимо проявить осторожность при отпускании сжатых клапанных пружин.
Предупреждение
Все снимаемые деталисследует складывать в порядке их демонтажа для того,
чтобы облегчить последующую сборку.
5. Уплотнения 24 стержней клапанов.
Предупреждение
Демонтированные уплотнения 24 следует заменить на новые.
6. Очистить нагар с помощью мягкой щетки.
Предупреждение
Необходимо продуть и просушить масляные каналы и направляющие втулки
сжатым очищенным воздухом.
Установить или присоединить
Предупреждение
Перед сборкой очистить все детали. Для смазки подвижных и вращающихся деталей использовать чистое моторное масло.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тарелки клапанных пружин и новые уплотнения 24 клапанов с помощью монтажного приспособления.
2. Вставить уплотнение 24 в оправку. Напрессовать уплотнение на направляю щую
втулку клапана до упора ударами деревянного молотка по оправке.
3. Смазать стержни клапанов моторным маслом и установить их во втулки.
Предупреждение
Проверить плавность перемещений клапанов в направляющих втулках.
Какой момент затяжки у болтов ГБЦ на Шевроле Ланос
Модель Ланос, до 2007 года выпускалась под брендом корейской фирмы Daewoo. Автомобиль по праву получил статус народного, поскольку имел низкую стоимость и пользовался особой популярностью, особенно на территории Украины. В ремонте, транспортное средство Ланос достаточно простое, поэтому многие автолюбители ремонтировали силовой агрегат собственными руками.
Причины перетяжки болтов ГБЦ
Затяжка болтов ГБЦ.
Прежде чем приступить к рассмотрению непосредственно момента затяжки головки блока цилиндров необходимо понимать, по каким причинам может сниматься ГБЦ. Итак, рассмотрим основные из них:
- Ремонт двигателя , как капитальный, так и «подкидывание» маслосъемных колец. Для этого требуется снять головку блока, а после сделать правильно затяжку болтов.
- Одной из болезней Ланосов можно назвать пробой прокладки головки блока . При этом, для ее замены необходимо снимать саму ГБЦ. Стоит отметить, что новая прокладка должна плотно держать герметизацию, поэтому момент затяжки играет большую роль.
- Прогорание клапанов – веский повод для снятия «головы», поэтому после ремонта потребуется затяжка болтовых соединений.
- Замена связующих элементов , которая требует демонтажа головки блока.
Примерка прокладки на ГБЦ.
Процесс затяжки и момент затяжки на Шевроле Ланос
Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров.
Причины установлены, по которым необходимо снять головку блока цилиндров и дальше стоит рассмотреть, непосредственно сам процесс и момент затяжки ГБЦ. После установки новой прокладки между головкой и блоком начинаем накручивать болты. Затягивать болты необходимо в определенной последовательности, чтобы ГБЦ плотно прижалась к блоку через прокладку.
Пять этапов затяжки
В процессе затяжки ГБЦ на Ланосе.
Затяжка проводится в пять этапов, которые известны большинству владельцев Ланоса:
- Болты затягиваются с силой 25 Нм .
- Поворачиваем болты на 60 градусов , при этом приложив силу 45-50 Нм .
- Еще раз поворачиваем каждый болт на 60 градусов. В данном случае сила затяжки будет равна 60-65 Нм .
- Третий раз каждый из болтов стоит повернуть еще на 60 градусов. При этом момент затяжки будет 70-80 Нм .
- На последнем этапе необходимо сделать доводку и повернуть болты еще на 10 градусов . В последней затяжке момент будет составлять – 85-90 Нм .
Обязательное применение динамометрического ключа!
Выводы
Провести затяжку болтов ГБЦ на Шевроле Ланос достаточно просто своими руками. Стоит помнить, что болты затягиваются в строгой последовательности и нарушение данного правила может привести к пробою прокладки.
Момент затяжки гбц дэу нексия
Daewoo Nexia 2008 года. Эксплуатация прицепа. Правила движения с прицепом
Эксплуатация прицепа
Водители, имеющие категории «В», «С» или «Д» водительского удостоверения, могут эксплуатировать легкий прицеп. При категории «В» можно пользоваться прицепом только в том случае, если его разрешенная максимальная масса не превышает массы снаряженного автомобиля, а сумма разрешенных максимальных масс автомобиля и прицепа не превышают 3500 кг. В противном случае, а также для буксировки тяжелого прицепа, требуется открытие категории «Е» водительского удостоверения.
Легковой прицеп является полноправным участником дорожного движения, как и прочие транспортные средства, и некачественная установка и использование легкового прицепа может нести в себе угрозу не только водителю, но и другим участникам дорожного движения. Поэтому законодательством предусмотрена обязательная эксплуатация прицепа только с механическими транспортными средствами, оборудованными специализированными тягово-сцепными устройствами (фаркопами) и штепсельной розеткой.
Для использования прицепа необходимо дооборудование — выведение дополнительной электропроводки для световых приборов (габаритов, поворотников и стоп-сигналов) прицепа.
Также в целях общей безопасности на дороге установлено, что, в случае превышения габаритных размеров прицепа над шириной транспортного средства, выполняющего роль тягача в данном составе (например, прицеп-дача или прицеп-фургон), этот тягач должен иметь зеркала заднего вида, вынесенные на удлиненных кронштейнах. И общим правилом для всех прицепов, каких бы размеров и массы они ни были, является требование иметь в дороге пару подкладных клиньев для установки под колеса в случае остановки на уклоне.
Прицеп можно использовать практически с любым автомобилем, если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В». Что касается прицепного узла — фаркопа, то технически его можно поставить на любой автомобиль.
Расход топлива при использовании прицепа увеличивается примерно на 10
20%, иногда более в зависимости от соотношения мощности автомобиля и массы прицепа и пройденного километража.
Основной особенностью езды с прицепом является то, что загруженный прицеп, снижает разгонную динамику автомобиля и увеличивает тормозной путь. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов. Тормозить надо плавно — независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля. Важно соблюдать дистанцию до идущего впереди автомобиля. Перед поворотом снижать скорость лучше заранее. Необходимо учитывать то, что при езде с прицепом значительно усложняются перестроение в потоке автомобилей, маневрирование и парковка в городских условиях. Особо сложным является движение задним ходом. Также надо проявлять осторожность при движении в сильный ветер.
Необходимо правильно загружать прицеп — груз следует размещать равномерно. Так, чтобы его центр тяжести находился над осью (если она одна) или между осями прицепа. Смещение центра тяжести вперед вызовет излишнюю нагрузку на сцепное устройство и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой. Смещение же назад приведет к подъему задней части автомобиля, что ухудшит сцепление с дорогой задних колес. При этом центр тяжести перевозимого груза должен быть как можно ниже, поскольку чем выше он оказывается, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость.
Оборудование автомобиля-тягача:
Для буксировки прицепа автомобиль-тягач должен быть оснащен специальным тягово-сцепным устройством и штепсельной розеткой для питания электрооборудования прицепа. Существуют два основных типа ТСУ:
петля-скоба с фиксатором. Состоит из скобы, в которую вдевается кольцо, закрепленное на узле сцепки прицепа и пальца, фиксирующего кольцо в скобе. Широко распространена на грузовых автомобилях и автомобилях с повышенной проходимостью;
беззазорное шаровое ТСУ. Состоит из сцепного шара диаметром 50 мм (стандарт в РФ ОСТ 37.001.096-77, международный стандарт ИСО-1103-76) и металлической конструкции, с помощью которой ТСУ жестко крепится к задней части кузова автомобиля.
Различные модели ТСУ могут крепиться к кузову автомобиля через кронштейны бампера и(или) непосредственно к силовым элементам кузова и полу багажника. Среди отечественных автомобилей штатные точки крепления ТСУ имеет только семейство ВАЗ-2108—15. При установке устройства на прочие автомобили предполагается самостоятельная разметка и сверление крепежных отверстий. На большинстве автомобилей перед установкой ТСУ, как правило, приходится снимать задний бампер.
Существуют разборные конструкции ТСУ, позволяющие снимать крюк со сцепным шаром.
Штепсельная розетка закрепляется на специальном кронштейне ТСУ. Она подключается к соответствующим проводам заднего жгута проводки автомобиля (в багажнике вблизи фонарей заднего хода).
Цвета проводов жгута, идущих к соответствующим фонарям, указываются в схеме электрооборудования автомобиля.
Важная информация:
Управление автомобилем с прицепом имеет ряд существенных отличий от обычного вождения.
-Большая масса снижает как разгонную, так и тормозную динамику. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.
-Недопустимо превышать максимальную скорость, указанную в технической документации прицепа. Согласно ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах — 70 км/ч.
-Не следует использовать прицеп не по назначению. ПДД запрещают перевозку людей на грузовом прицепе или в прицепе-даче.
-Тормозить надо плавно, независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их «складывание». Поэтому перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить «внатяг».
-Увеличенные габариты усложняют перестроение в потоке, маневрирование и парковку в городских условиях.
-При поворотах колеса прицепа движутся по меньшему радиусу, чем колеса автомобиля. Это следует учитывать при прохождении крутых поворотов.
-На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Снизить его можно, уменьшив массу прицепа, увеличив длину дышла или снизив скорость.
-Наиболее сложным является движение задним ходом
(Примерная последовательность маневров для заезда задним ходом в ворота)
Перед каждым выездом необходимо:
проверить наличие смазки в механизме узла сцепки;
проверить и при необходимости устранить регулировкой люфт между узлом сцепки и сцепным шаром;
отрегулировать давление в шинах;
убедиться в надежности соединения страховочных тросов или цепей;
проверить работу приборов световой сигнализации прицепа.
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Ключ трещоточный
- Удлинитель
- Головка на 10 мм
- Шестигранный ключ на 5 мм
- Динамометрический ключ
- Отвертка плоская средняя
- Плоскогубцы
- Нож (или скребок)
Детали и расходники:
- Прокладка крышки головки блока цилиндров 96353002
- Уплотнительные кольца болтов крышки головки блока цилиндров 96353007
- Герметик термостойкий
- Обезжириватель
- Ветошь
Примечание:
Замену прокладки проводим при появлении течи масла по стыку крышки с головкой блока цилиндров. Работу выполняйте на холодном двигателе.
1. Снимите верхнюю переднюю крышку привода ГРМ, как описано здесь.
2. Снимите наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания, как описано здесь, и отведите провода в сторону от крышки.
3. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика фаз, как описано здесь, и отведите жгут проводов в сторону.
4. Плоскогубцами сожмите концы хомута крепления шланга основного контура системы вентиляции картера и, сдвинув хомут по шлангу, снимите шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.
5. Снимите с другого патрубка крышки шланг контура холостого хода системы вентиляции картера.
6. Головкой на 10 мм отверните пятнадцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров.
Примечание:
Соединение болтов с крышкой уплотняется резиновыми кольцами, установленными в углублениях крышки.
7. Поддев шлицевой отверткой крышку головки блока цилиндров, снимите крышку.
8. Выньте прокладку из пазов крышки головки блока цилиндров.
9. Очистите от остатков герметика и масла и обезжирьте уплотняемые поверхности крышки и головки блока цилиндров.
10. Установите новую прокладку в пазы крышки
11. Нанесите тонкий слой герметика на поверхности прокладки в зоне полукольцевых поверхностей, контактирующих с крышками подшипников распределительных валов, и в зоне заглушек головки блока цилиндров.
Примечание:
Во избежание повреждения датчиков концентрации кислорода системы управления двигателем при ремонте можно применять только специальный герметик, рекомендуемый для автомобилей, оснащенных такими датчиками.
12. Дальнейшую сборку проводите в обратной последовательности. Равномерно затяните болты крепления крышки предписанным моментом.
Последовательность затяжки болтов клапанной крышки двигателя F16D3
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Двигатель Daewoo Nexia N100
Двигатель — один из наиболее сложных и дорогих агрегатов автомобиля. Поэтому к его техническому обслуживанию и ремонту подходите максимально ответственно и осторожно. Все регламентные работы должны выполняться в строгом соответствии с регламентом планового технического обслуживания. Если Вы не уверены в своих силах и не располагаете необходимыми инструментами выполнение работы лучше доверить специализированному сервису.
Двигатель 1,5 SOHC
В данном разделе рассмотрен двигатель A15SMS. Этот двигатель является дальнейшим развитием двигателя G15MF хорошо известного по дорестайлинговой Nexia. К наиболее существенным изменениям стоит отнести соответствие экологическим нормам ЕВРО 3, увеличение числа информационных датчиков системы управления двигателем, модуль зажигания вместо датчика распределителя, а также иную форму впускного трубопровода и пластиковую крышку головки блока цилиндров.
Для соответствия нормам ЕВРО 3 в автомобиль стали устанавливать два каталитических нейтрализатора отработавших газов (с. 178, «Система выпуска отработавших газов») и два датчика концентрации кислорода (с. 107 или с. 149, «Электронная система управления»).
В системе управления двигателем (помимо второго датчика концентрации кислорода) появились датчик положения распределительного вала и датчик детонации.
Операции по двигателю G15MF, выполнение которых отличается от аналогичных по двигателю A15SMS, рассмотрены в разделе «Особенности обслуживания двигателей G15MF и A15MF» (с. 184).
Моменты затяжки резьбовых соединений деталей двигателя
Наименование деталей | Момент затяжки, Нм |
Болты крепления крышки головки блока цилиндров | 10 |
Болты и гайки крепления крышек ремня привода ГРМ | 10 |
Болты крепления натяжного устройства ремня привода ГРМ | 25 |
Болты крепления головки блока цилиндров | 25 + 70* + 30* |
Болт шкива коленчатого вала | 95 + 30* + 15* |
Болт крепления шкива распределительного вала | 45 |
Болты крепления маховика | 35 + 30 + 15 |
Болты и гайки крепления впускного трубопровода | 25 |
Гайки крепления выпускного коллектора | 25 |
Болты крепления поддона картера двигателя | 10 |
Пробка сливного отверстия поддона картера двигателя | 35 |
Болты крепления масляного насоса | 10 |
Винты крепления задней крышки масляного насоса | 8 |
Болты крепления маслозаборника | 10 |
Пробка редукционного клапана | 30 |
Болты и гайки крепления опор двигателя | 30 |
Болты и гайки кронштейнов опор двигателя | 50 |
Очистка двигателя и подкапотного пространства
При эксплуатации автомобиля моторный отсек интенсивно загрязняется и в отличие от кузова и салона автомобиля обычно обделен вниманием на автомобильных моечных станциях. Однако сильно загрязненный двигатель может доставить больше неприятностей, чем грязный кузов или салон. Поэтому периодически необходимо проводить очистку двигателя и подкапотногс пространства.
В подкапотном пространстве расположено много электронных компонентов, в этой связи не рекомендуем проводить очистку подкапотного пространства аппаратами высокого давления (как поступают на большинстве автомобильных моечных станций).
Очистку следует проводить в следующем порядке.
1. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Наносим специальный препарат на детали двигателя.
3. Ждем несколько минут и смываем размягченные загрязнения слабой струей воды. При необходимости дополнительно очищаем поверхности кистью с жестким ворсом или тряпкой.
4. При необходимости очистки электронных компонентов (модуль зажигания, высоковольтные провода, предохранителей и др.) лучше воспользоваться тряпкой или кистью с нанесенным на них препаратом очистки двигателя, а затем вытереть их насухо.
5. Продуваем сжатым воздухом двигатель и подкапотное пространство для удаления остатков воды.
6. Для защиты деталей двигателя от загрязнения и придания им вида новых деталей можно обработать моторный отсек термолаком для двигателя.
Перед обработкой необходимо ознакомиться с инструкцией по применению препарата.
Проверка технического состояния
Последовательность выполнения
1. Проверяем уровень масла в поддоне картера двигателя. Убеждаемся в отсутствии эмульсии в поддоне картера двигателя (масло на указателе уровня должно быть без белых разводов). Появление эмульсии указывает на повреждение головки блока цилиндров или ее прокладки.
2. Убеждаемся в отсутствии масляных пятен в расширительном бачке системы охлаждения, а также в отсутствии бурления в расширительном бачке при работе двигателя. При наличии перечисленных явлений возможны повреждение головки блока цилиндров или ее прокладки.
3. Проверяем отсутствие потеков масла из-под масляного фильтра, из-под пробки сливного отверстия поддона картера, из переднего и заднего сальников коленчатого вала, сальника распределительного вала (при снятой передней крышке ремня привода ГРМ), из-под прокладки крышки головки блока цилиндров и поддона картера двигателя. В случае обнаружения утечек масла необходимо заменить поврежденные уплотнения (см. соответствующие разделы).
4. Проверяем отсутствие разрывов резинометаллических шарниров опор силового агрегата. Поврежденные детали необходимо заменить.
5. Проверяем отсутствие шумов и стуков в двигателе. Для наиболее точной диагностики необходимо воспользоваться техническим стетоскопом.
1) Стук коленчатого вала. Глухого металлического тона, частота которого увеличивается вместе с частотой вращения коленчатого вала двигателя.
2) Стук шатунных подшипников. Прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Должен пропадать при отсоединении высоковольтного провода неисправного цилиндра.
3) Стук поршней. Стук незвонкий, приглушенный. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала под нагрузкой.
Для устранения вышеперечисленных стуков требуется разборка и дефектовка блока цилиндров двигателя. Выполнение этой работы лучше доверить специализированной станции технического обслуживания.
4) Стук впускных и выпускных клапанов. Высокого тона с равномерными промежутками. Хорошо прослушивается при работе двигателя на холостом ходу. Частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе. Как правило, вызван неисправностью гидрокомпенсаторов зазоров в приводе ГРМ.
4. Проверяем отсутствие дымления двигателя при различных режимах работы.
Черный дым при перегазовках указывает на слишком богатую рабочую смесь. Это, скорее всего, может быть вызвано неисправностью в системе управления двигателем.
Сизый дым свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания. Если дымление возникает при сбросе «газа», на холостом ходу и при работе двигателя на высоких оборотах без нагрузки, но при равномерном движении дымления нет. скорее всего, изношены маслосъемные колпачки. Если дымление увеличивается при увеличении оборотов и нагрузки и при равномерном движении за машиной тянется сизый шлейф, вероятнее всего, причиной является износ маслосъемных колец. Для устранения данной неисправности необходима разборка и ремонт блока цилиндров двигателя. Выполнение этой работы целесообразнее доверить специализированной станции технического обслуживания.
Густой белый дым говорит о попадании в камеру сгорания охлаждающей жидкости. Это может быть вызвано деформацией головки блока цилиндров или повреждением прокладки головки блока цилиндров.
5. Проверяем компрессию в цилиндрах двигателя.
Двигатель 1,6 DOHC
В данном разделе рассмотрен двигатель 1,6 DOHC — i6D3. Он представляет собой дальнейшую модернизацию двигателя 1,5 DOHC (A15MF), устанавливавшееся на Daewoo Nexia до рестайлинга. Основные отличия: пластиковый впускной трубопровод с изменяемой длиной впускного тракта и увеличение рабочего объемa на 0,1 л. Кроме того, этот двигатель отвечает нормам ЕВРО 3 за счет установки двух катализаторов и двух датчиков концентрации кислорода. Этот двигатель устанавливается также на автомобиль Chevrolet Lacetti.
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование деталей | Момент затяжки, Нм |
Болты крепления крышки головки блока цилиндров | 10 |
Болты и гайки нижней передней крышки ремня привода ГРМ | 10 |
Болты крепления задней крышки ремня привода ГРМ | 10 |
Болты верхней передней крышки ремня привода ГРМ | 10 |
Болты крепления натяжного устройства ремня привода ГРМ | 25 |
Болты крепления головки блока цилиндров | 25 + 70* + 70* + 50* |
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов | 16 |
Болт шкива коленчатого вала | 95 + 30- + 15* |
Болты крепления шкивов распределительных валов | 67,5 |
Болты крепления маховика | 35 + 30* + 15* |
Болты и гайки крепления впускного трубопровода | 25 |
Гайки крепления выпускного коллектора | 25 |
Болты крепления кронштейнов впускного трубопровода | 25 |
Гайки крепления кронштейна катушек зажигания | 10 |
Болты крепления поддона картера двигателя | 10 |
Пробка сливного отверстия поддона картера двигателя | 35 |
Болты крепления масляного насоса | 10 |
Винты крепления задней крышки масляного насоса | 8 |
Болты крепления маслозаборника | 10 |
Пробка редукционного клапана | 30 |
Болты и гайки крепления опор двигателя | 30 |
Болты и гайки кронштейнов опор двигателя | 50 |
Декоративная накладка двигателя — снятие и установка
Декоративную накладку необходимо снимать для выполнения некоторых работ, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом двигателя.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем крышку маслозаливной горловины.
3. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем четыре болта крепления декоративной накладки.