Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда нужно менять ремень грм на приоре

Когда нужно менять ремни ГРМ и насосы охлаждающей жидкости на моделях АвтоВАЗа

Многим владельцам отечественных моделей LADA известно, что Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRay причислены к категории «втыковых», то есть когда рвется ремень ГРМ, поршни встречаются с клапанами и тогда мотору предстоит дорогостоящий ремонт.

Для того чтобы этого не случилось нужно вовремя менять помпу, натяжные ролики и сам ремень.

О чем молчит изготовитель

Рядовой автовладелец располагает информацией по обслуживанию своей вазовской модели только из заводской инструкции. К примеру, в книжке к LADA Kalina указан ресурс ремня, но упоминаний о его плановой замене нет. В эксплуатационной книге LADA Granta производитель указывает пробег ремня ГРМ для 8-клапанного мотора, тогда как о 16-клапанной версии вообще сведений нет.

В некоторых сервисных книгах LADA Priоra ремень ГРМ вообще не упоминается.

Автовладельцам Vesta и XRay «повезло» — в сервисной книге указаны сроки регулировки зазоров в ГРМ.

Плановая замена ремня ГРМ и роликов указана только в инструкции к 8-клапанному мотору модели Vesta и ВАЗ-11189, при этом дважды рекомендуют заменить один и тот же ремень, тогда как о помпе вообще ни слова.

Водяной насос

Пренебрежение к замене и обслуживанию водяного насоса может привести силовой агрегат в нерабочее состояние. Напомним, что помпа относится к охладительной системе, но в движение приводится ремнем ГРМ. При заклинивании помпы, из-за выработки подшипника, в ремне срезает зубья и мотор разрушается. Все эти подробности знакомы мастерам, тогда как производитель даже и не подумал упомянуть о необходимости следить за состоянием водяного насоса.

Когда менять ремень и помпу

Нужно отметить, что новые автовазовские двигатели получили качественные зубчатые ремни и если на них не попадает масло, то указанные 180 тысяч километров он отбегает.

Наряду с этим владельцы любой иномарки с существенным пробегом знают, что плановая замена ремня влечет за собой комплексную замену, в которую входят ремень, ролик и помпа — это и дешевле и правильнее.

Как заметили опытные автомобилисты, зарубежные производители настаивают на замене помпы именно ради обновления всего комплекта деталей, связанных с приводом распределительного вала.

Если при очередном ТО автомобилист видит надрыв на ремне или потеки на помпе, то это сигнал к немедленной замене детали.

По опыту автовладельцев вазовских моделей для 8-клапнного и 16-клапанного мотора о замене помпы, ремня ГРМ и натяжителя стоит задуматься уже после 60-70 тысяч километров пробега. Если пробег небольшой, то все эти детали стоит заменить на шестом году эксплуатации.

Какой ремень ГРМ стоит на LADA Приоре? Сколько стоит и где купить?

Разговоры про то, как при обрыве ремня ГРМ двигатель на приоре гнет клапаны, не дает покоя ее владельцам.

И понятно, такая поломка — вещь дорогостоящая. В лучшем случае приходится снимать головку и менять клапаны. Хуже дело обстоит, когда клапан пробивает поршень, приходится перебирать блок.

Возникает вопрос: почему это происходит?

Если в двух словах, то выглядит это процесс так.

Движение клапанов и поршней происходит в определенной последовательности. В тот момент, когда распредвал топит клапаны в камеру сгорания двигателя, поршни под давлением опускаются вниз. И наоборот, когда клапаны закрываются, возвращаясь наверх в головку, коленвал толкает поршни вверх. Поэтому работа распредвала и коленвала строго синхронизируется.

Система ременного привода ГРМ на Приоре устроена таким образом, что распредвал приводится во вращение от шкива коленвала посредством ремня ГРМ, поэтому если происходит обрыв ремня ГРМ, то распредвал резко останавливается, клапаны опускаются в камеру сгорания, а коленвал продолжает вращаться и толкать поршни вверх.

И встреча клапанов и поршней в верхней точке становится неизбежной. Поршни со всей силой крутящего момента бьют по клапанам, просто загибая их, как гвозди.

Эту проблему можно конструктивно изменить, если установить поршни с проточками, так называемые невтыковые. В случае обрыва ремня ГРМ, клапаны при встрече с поршнями, опускаются в выемки и остаются целыми. В данном случае остается только поставить новый ремень и синхронизировать распредвал и коленвал.

Но если на вашем автомобиле стоят обыкновенные поршни, то вам не стоит терять бдительности и необходимо внимательно следить за состоянием ремня ГРМ.

5 причин обрыва ремня ГРМ.

  1. Самая распространенная — износ и несвоевременная замена ремня ГРМ.
  2. Установка некачественного ремня ГРМ (подделки, дешевые аналоги).
  3. Выход из строя помпы. За счет люфта или заклинивания помпа за считанные часы может протереть ремень ГРМ.
  4. Выход из строя натяжного и опорного ролика. Ролики могут просто отвалиться или заклинить, в таком случае ремень ГРМ может слететь, либо оборваться.
  5. Износ распредвала и, как следствие, его заклинивание.

При каком пробеге менять ремень ГРМ?

АвтоВАЗом ресурс оригинального ремня ГРМ определен 200 тыс. км.

Но как показывает практика, все зависит от условий эксплуатации автомобиля. По мнению мастеров, при коротких заездах по городу ремень ГРМ изнашивается быстрее. Кто-то меняет уже на 40 тыс. км, другие только на 60 тыс. км.

Первые признаки проблем с ремнем ГРМ:

  • посторонние шумы при работе двигателя;
  • трудности при запуске автомобиля;
  • двигатель имеет очень сильную вибрацию (до дрожи по всему корпусу);
  • выхлопные газы чернее, чем обычно.

Проводить осмотр ремня ГРМ рекомендуется каждые 45 тыс. км. Для этого владельцу Приоры достаточно отогнуть крышку ГРМ и оценить его состояние визуально.

Где купить ремень ГРМ?

Проблемы приобрести ремень ГРМ в Иркутске не существует. Его можно купить, как у официальных представителей АвтоВАЗа, так и в обыкновенном магазине запчастей.

Главное при покупке ремня ГРМ обратить внимание на его качество, так как велика вероятность сегодня приобрести подделку.

Качество ремня ГРМ можно определить визуально. Для этого необходимо надавить на незубчатую поверхность. К очевидным дефектам расходника относятся: появление продольных или поперечных трещин, расслаивание, излишняя шероховатость на зубцах.

В этом году мы уже забраковали партию аналогов. Пришли, казалось бы, от проверенного поставщика под маркой БРТ по хорошей цене, но по факту оказались подделкой низкого качества, пришлось отправить назад.

Контрафакт встречается очень часто. Причина в том, что подделку выгодно отличает цена. Конкуренция заставляет продавцов закупать товар по низкой цене в ущерб качеству.

Ремень из такой партии проходит недолго (10-15 тыс. км), и это в лучшем случае. Устанавливая его, владелец рискует каждой тысячей километров. А для LADA Приоры, это расходник, которым не стоит пренебрегать и на котором не стоит экономить. Обрыв ремня ГРМ чреват расходами на ремонт двигателя от 10 до 15 тыс. рублей.

Какой ремень ГРМ стоит на Приоре?

На двигателе Приоры стоит новый привод ГРМ, разработанный АвтоВАЗом совместно со специалистами фирмы «Гейтс» (Gates).

Натяжение зубчатого ремня ГРМ контролирует полуавтоматический натяжной ролик, положение которого строго не фиксируется. Поэтому механизм обладает определенной упругой податливостью, что дает возможность сглаживать переменные нагрузки ремня – от рывков в момент пуска до обычных колебаний в рабочем режиме.

Читать еще:  Как отрегулировать клапана на газели

Сам же ремень рассчитан для работы до -40°С без образования микротрещин, благодаря применению резиновой смеси.

Также изменены профили зубьев шкивов и ремня, материалы корда и резиновой основы.

Ремень ГРМ фирмы «Gates» (76137 х 22 мм) — 137 зубьев полукруглой формы. Ширина 22 мм.

Преимущества оригинального ремня ГРМ:

  1. Гарантированный ресурс: позволит не страдать паранойе и в следующие 45-50 тыс. км не беспокоиться лишний раз по поводу ремня ГРМ.
  2. Реально сберечь свои нервы, время и деньги защитив себя от дорогостоящих поломок.

Наш магазин является сертифицированным магазином фирменной сети «LADADеталь», что гарантирует подлинность и качество оригинальных запасных частей для автомобилей ВАЗ.

Сколько стоит?

Ниже указана стоимость на оригинальные запчасти, рекомендованная на июль официальным дистрибьютором ОАО АвтоВАЗ для фирменной сети магазинов LADADеталь (они размещены сайте ЛАДА ИМИДЖ) и цены, по которым можно приобрести расходники непосредственно у нас в магазине.

Ремень ГРМ можно купить как отдельно, так и в комплекте с роликами. В случае необходимости одновременно с заменой ремня ГРМ можно провести и замену помпы (водяного насоса).

№ п.п

Артикул

Наименование

Рекомендованная розничная цена ЛАДА ИМИДЖ

Розничная цена в «LADAмаркет»

Ресурс ремня ГРМ. Разберем иномарки, а также ПРИОРУ, КАЛИНУ и ГРАНТУ

После статьи про цепь, логично написать информацию, про ресурс ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Ведь споров вопросов и рекомендаций для этого узла гораздо больше, нежели у оппонента. Особенно сильно стоит следить за этим звеном у наших отечественных автомобилей в том числе — ПРИОР, КАЛИН и прочих ГРАНТ. Постараюсь донести до вас, почему же ремень может рваться раньше срока, и все же какой максимальный ресурс! НУ что поехали …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Почему устанавливают ремень или плюсы механизма
  • Про ресурс
  • Про ремень ПРИОРЫ, КАЛИНЫ, ГРАНТЫ

Думаю, не стоит пояснять — для чего нужен ремень? Однако для тех, кто все же не знает: — он соединяет два вала коленчатый и распределительный (иногда распределительных два). Коленчатый «толкают» поршни, благодаря чему двигается автомобиль. А вот «распределительный» в свою очередь, открывает в нужной последовательности клапана, для подачи топливной смеси и отвода отработанных газов. Ременная передача как раз и соединяет их для синхронизации работы (да и цепь делает, эту же работу).

Сейчас в интернете, многие хают ремень ГРМ, что мол — ресурс у него в разы ниже, чем у цепного привода, да и вообще эта технология сырая! Но вот почему то большое количество производителей до сих пор устанавливают, и устанавливать будут! Так почему же?

Почему устанавливают ремень или плюсы механизма

Плюсов у этого узла предостаточно, несмотря на «вопли» противников, давайте перечислим:

  • Тишина работы. Это наверное самый жирный плюс — с ременной передачей двигатель работает тише, чем железный оппонент. Пусть не намного, но эффект что говорится – «заметен», а точнее слышен!

  • Цена. Ременная передача, в два – три раза дешевле, чем аналогичная конструкция из металла. Сказывается это как на начальном производстве (на заводах), так и в конечном потреблении (владелец). Даже если вы будете менять ремень каждые 70000 километров, это все равно будет дешевле, чем сменить 1 раз цепь в 250 000 километров.
  • Экономия места. Для самого был сюрприз, но двигатели с цепным механизмом примерно на 10% больше, чем двигатели с ременной передачей! Почему? ДА все просто – цепная передача, находится внутри в масле, а соответственно нужно делать клапанную крышку, блок, поддон и т.д. – массивнее, чтобы закрыть ее внутри. Вот вам и объемнее двигатель! Конечно, сейчас скажут – а про ремень ты не забыл? Ведь у него также кожух впереди? Нет не забыл, но кожух, как правило меньше в размерах.
  • Качество масла. Всем известно, что цепная передача, очень требовательна к качеству масла двигателя, ресурс из-за некачественной смазки может сократиться на 20 – 30%, что знаете существенно! Поэтому желательно менять масло каждые 10 – 12 000 километров. Ремень ГРМ в этом отношении — проще, ему вообще «пофиг» до масла, он крутиться в воздухе и никак с этой смазкой не соприкасается.
  • Легкое обслуживание. Что и говорить, ремень намного проще и еще раз подчеркну – дешевле заменить. Не нужно лезть в движок и его разбирать, сливать масло и т.д.
  • НУ и наверное последнее – ремень легче натянуть, его можно хоть в узел завязать. С оппонентом такого не сотворишь, поэтому и «натяжители» для цепи своеобразные.

Может быть что-то подзабыл, но как видите достаточно много плюсов, не смотря на то что многие его «недолюбливают».

Про ресурс

НУ что вот и подошли к самому интересному, а именно ресурсу. Знаете, сейчас, я хочу поговорить именно про нормальные ремни и натяжное оборудование, про «ПРИОРЫ» будет чуть ниже.

Не все производители жестко указывают – через, сколько менять ремень, однако такую информацию все же можно найти, даже в книжках по эксплуатации к автомобилю.

Средний пробег, рекомендуемый для замены это 100 000 километров. На многих иномарках, этот пробег может быть намного больше, около 150 000 километров.

Сейчас может повиснуть вопрос – от чего он зависит? Ребята если честно, то сам ремень может ходить (как заверяют некоторые производители) около 200 000 км, но его ресурс снижается из-за натяжных и опорных роликов. Именно они зачастую виновники обрыва!

Опорный ролик – это своего рода подшипник, на который опирается ремень, зачастую имеет пластиковый корпус.

Натяжной ролик – это практически такой же пластиковый подшипник, только находится на специальном креплении, которое «натягивает» ремень, то есть, как бы держит его в «тонусе», не дает ему «провиснуть» и перескочить на зуб.

Оба ролика должны быть просто отличнейшего качества, нет не так – просто обязаны! У иномарок это практически всегда так, эти «опорник» и «натяжник» — ходят долго, и замена в 100 – 150000 км, это заблаговременно.

Если один из роликов встает – ремень протирается, за какие-то 100 – 200 км пути, а может и того меньше.

Как вы уже догадались, меняется не только ремень, но и натяжной и опорный ролики – ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО, ЗАПОМНИТЕ ЭТО! Как косвенная причина будущей замены, может быть шум от привода ГРМ, когда ролики начинают «нагибаться», они начинают шуметь.

Про ремень ПРИОРЫ, КАЛИНЫ, ГРАНТЫ

Ладно, с иномарками поняли, если ставить оригинальные ремни, можно кататься минимум 100 000 км, а вот как дела с нашими машинами?

Читать еще:  Как снять бардачок на приоре

Тут все не так прелестно. Ремни у наших ВАЗ, ходят также долго, но вот ролики, это просто БИЧ какой-то, лично мы на рабочей ВАЗ 2111, меняли ремень ГРМ — наверное каждые 30000, больше ролики не ходили их тупо «клинило»! Правда брали «неоригиналы», после того как последний раз все же заехали к дилеру ВАЗ, он поставил свой ремень который ставят на конвейере (его слова). Ходил он около 45000 километров, правда потом я уволился и не знаю судьбу авто дальше.

Этому же дядьке на станции задавал вопрос – а вообще для наших авто, какой ресурс ГРМ? И вот что он мне ответил:

Производитель заверяет что 100 – 120000, якобы хотят догнать иномарки, НО! НА практике это не так, я бы лично рекомендовал менять каждые 60 – 70000 км! И ставить ТОЛЬКО ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ! Потому как сырых запчастей на рынке России, просто навалом.

И знаете я ему верю — я бы вообще менял через 50000, если бы у меня была ПРИОРА. Блин ну неужели не могут сделать вменяемые ремни и ролики! Вопрос повисает … А менять нужно, иначе обрыв, и что говорится – «попадаешь»!

Сейчас вспоминаю, как тестировал DATSUN ON-DO, первым, что поменяли японцы и поставили свое в конструкцию — это как раз система ГРМ! Стоит задуматься!

Сейчас полезное видео, смотрим

НА этом наверное все, думаю информация была познавательной, читайте наш АВТОБЛОГ.

(13 голосов, средний: 4,15 из 5)

Похожие новости

Ресурс цепи ГРМ. Затронем и продукцию Фольксваген. Все неоднозна.

Автоодеяло, типа АВТОТЕПЛО – а если смысл? Мой отзыв. Разберем п.

Двигатель ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО (GAMMA и KAPPA – G4FA, G4FC, .

Когда менять ремень грм на приоре?

Когда менять ремень грм на приоре?

Хочу узнать опыт водителей, кто когда менял ремень ГРМ на Priora…

Читал, что на Приорах производитель рекомендует менять ремень ГРМ раз в 200 тысяч километров. Честно говоря, это кажется чересчур оптимистичным заявлением. Учитывая то, что ВАЗ никак не отвечает за свои слова, даже если имеет место гарантийный случай, лучше уж перестраховаться. Раньше я ездил только на дизельных машинах, ремни менял каждые 60 тысяч. Никогда они не рвались, а замена раз в несколько лет не била по карману.
В бензиновых моторах условиях работы ремня и роликов еще попроще, чем у дизелей, поэтому на своей Приоре первый раз ремень ГРМ менял, когда пробег был чуть меньше 80 тысяч километров. Надеюсь, что к пробегу в 150-200 тысяч у машины будет другой владелец.

На каждой машине привык менять ремень ГРМ каждые 50 000 — 60 000 км. Так же делал и на Приоре. Запчасти не стоят дорого, как и работа по замене, так что в случае с ВАЗом «перебдеть» не является проблемой. Честно говоря, даже не задавался вопросом о том, что рекомендует производитель, так как этот интервал я сам и большинство знакомых автовладельцев считают оптимальным. Знаю, что в машины с цепью привода газораспределительного механизма заглядывать можно гораздо реже, а менять нужно только тогда, когда появятся явные признаки растяжения. Но мне на своем авто лучше лишний раз поменять ремень ГРМ, ролики и помпу, чтобы спокойно ездить и не беспокоиться о возможном обрыве.

Рекомендую регулярно, во время каждого планового обслуживания проверять состояние ремня ГРМ, роликов и помпы. Благо на Приоре это не очень сложно и не занимает много времени. Ролики чаще всего становятся причиной обрыва, а не сам ремень. Хотя контроль состояния ремня, конечно же, никто не отменял: когда появятся микротрещинки – сразу менять, а то можно не успеть потратить сэкономленные деньги.
У соседа на Priora оборвало ремень ГРМ, когда машина не наездила еще и пятьдесят тысяч! О каких двухсот тысячах говорят в комментах – непонятно. Вот «За рулем» советует осматривать и менять ремень по необходимости на пробеге в 105 тыс.км.:
https://www.zr.ru/content/articles/836480-kak-sekonomit-na-planovom-to-lada-priora/

Некоторые мастера вообще советуют менять каждые 45 тыс., но мне кажется, что это явный перебор с перестраховкой. Если ездить адекватно, с качественными натяжными роликами и исправной помпой, то ремень наверняка выходит и сто тысяч, но ездить больше, да еще и без постоянного контроля состояния – это неоправданный риск.

Для добавления нового ответа необходимо войти или зарегистрироваться .

Замена ремня ГРМ на Лада Приора — когда менять и стоит ли ориентироваться на пробег?

Замена ремня ГРМ производится на двигателях DOHC, которые устанавливаются на Приоры, как правило, выполняется после 60 тыс. км. пробега. При том, что производитель рекомендует менять ремень ближе к 200 тыс.

Есть те, кто не дожидается и меняет ремень каждые 40-50 тыс., но где же правда и когда на самом деле следует выполнять замену? Давайте разбираться.

DOHC моторы на Приорах имеют по четыре клапана на цилиндр (два — впуск, два — впуск). Клапана открываются посредством воздействия на них толкателей, что позволяет получить дополнительное преимущество, когда речь заходит о мощности.

Синхронизация процессов впуска и выпуска реализована при помощи ременного привода. Сам ремень представляет собой зубчатое плотное кольцо, состоящее из нескольких слоев резины и капрона. Спецификация и совместимость ремня указана на его боковине, в данном случае ширина — 22 мм, количество зубцов — 137. Покупая ремень ГРМ, следует быть внимательным к качеству товара, на нем не должно быть дефектов типа задиров, шероховатости, трещин и неровностей.

Ремень ГРМ на Приоре объединяет множество узлов, огибая приводные ролики и шкивы. Так данный ремень имеет отношение к шкиву помпы ОЖ, шкивам распредвалов, которые отрывают клапана, имеет один направляющий ролик, а степень натяжения регулируется специальным натяжным роликом. Для установки ремня необходимо соблюдать определенные правила и учитывать специальные метки, расположенные на ремне, шкиве коленвала, масляного насоса, и распредвалах. С завода Приоры получают комплекты ремней и роликов ГРМ производства «Gates», к ремням вопросов как бы нет, но вот пластиковые ролики считаются «Ахиллесовой пятой» этих комплектов. Те, у кого был горький опыт использования подобных ремней и роликов, настоятельно рекомендуют производить досрочную замену и регулярно проверять их состояние.

Почему это так важно?

Я, думаю, ни для кого не секрет, что происходит в случае обрыва ремня ГРМ, но возможно есть и те, кто не в курсе. При обрыве нарушается синхронизация работы цилиндропоршневой группы и клапанов. Поршни начинают двигаться на встречу клапанам, которые уже не контролируются ремнем, в результате поршни «встречаются» с клапанами. После такой «встречи» разрушаются поршни, гнутся клапана, в общем вы попадаете на капитальный ремонт двигателя. Можно ли было этого избежать? Можно, конечно, если бы производитель данного двигателя подумал об этом на этапе проектирования, полностью исключив подобное явление. Кстати, в мире есть немало «безвтыковых» двигателей, которые после обрыва ремня, не нужно «капиталить», достаточно просто добраться до СТО и заменить ремень ГРМ. В таких моторах при обрыве ремня клапана не встречаются с поршнями.

Читать еще:  Как менять колодки на ваз 2107

Замену ремня и роликов нужно выполнить немедленно, если при осмотре вы обнаружили:

  • Шероховатости на ремне (на зубах или боковинах);
  • Механические повреждения;
  • Нарушения в работе двигателя;
  • Проблемы при запуске мотора;
  • Посторонние звуки, указывающие на трение ремня о кожух, ролики или шкивы.

Отдельно отмечу, появление вибрации и черный выхлоп, такие симптомы, безусловно, могут возникать и при других обстоятельствах, однако следует рассматривать и этот вариант.

Учитывать исключительно пробег в вопросе: «Пора менять ремень ГРМ или нет?» — это ошибка. Во-первых, даже при небольшом пробеге с ремнем или роликами могут возникнуть проблемы. А во-вторых, есть много ситуаций, когда вы практически или полностью не двигаетесь, при этом мотор работает, следовательно, происходит износ ремня. Например, если авто используется в основном в городе, пробег может быть небольшим, но сам ресурс ремня будет на пределе, так как в пробках мотор работает, а движения практически нет.

Есть и другие факторы, из-за которых ремень может преждевременно выйти из строя. Например, если на него попадает масло, топливо, грязь или песок. Мелкие частицы песка въедаются в поверхность ремня, разрушая его поверхность, масло и другие нефтепродукты размягчают его, снижая прочность и сокращая срок его службы.

В заключение.

Подытоживая вышеизложенное, хочу дать несколько дельных советов, которые позволят избежать разрыва ремня ГРМ и как следствие капитального ремонта.

  • Покупайте качественный ремень и ролики для замены;
  • Записывайте пробег и дату замены ремня;
  • Каждые 10 тыс., производите визуальный осмотр роликов и ремня;
  • Меняйте ремень раньше, если вы в основном эксплуатируете авто в городе;
  • Если вы покупаете бу авто, лучше заменить ремень и ролики, так как неизвестно, когда он менялся.

У меня все, пишите в комментариях, когда вы предпочитаете производить замену и как вы контролируете состояние вышеупомянутых элементов.

Когда нужно менять ремень грм на приоре

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Двигатель
  • Как проверить ремень ГРМ
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Как проверить ремень ГРМ

Замена ремня ГРМ – одна из ключевых процедур ТО автомобиля. Процесс занимает всего 30 минут, а его выполнение служит гарантом бесперебойной работы двигателя.

Главное – своевременно проверять состояние этого рабочего узла, иначе могут возникнуть серьезные неполадки.

Ремень ГРМ, натяжной ролик

Для чего проверять ремень ГРМ

Время работы ремня ГРМ в современных автомобилях составляет от 50 000 до 100 000 км пробега. Когда эта отметка преодолена, приходится устанавливать новый ремень, а также натяжные ролики, помпу и шкивы.

Сроки замены точно регламентированы в инструкции к ТС каждым производителем. Но не следует всецело полагаться на официальные предписания, поскольку в действительности деталь может износиться раньше положенного периода. Автомеханики рекомендуют проверять деталь через каждые 40 000-45 000 км пробега.

Ремень газораспределительного механизма – элемент, благодаря которому синхронизируется работа поршней и системой зажигания. Он натянут на шкивах 2 валов – распределительного и коленчатого. При этом попутно приводит в действие водяной насос. С помощью специального ролика зубчатому ремню из резины и нейлона придается необходимое натяжение.

Если заблаговременно не проследить за техническим состоянием ремня, он оборвется. Это приведет к тому, что впускные и выпускные клапаны будут сталкиваться с поршнями. Это поломка, после которой понадобится дорогой ремонт.

Трещины на изношенном ремне ГРМ

Как проверить ремень ГРМ. Этапы самостоятельной проверки

Доступ к узлу затруднен – ремень прячется за разными кожухами. Для ревизии нередко нужно частично разобрать двигатель. Далее, помимо самого ремня, важно проверить ролики. Если их заклинит, то ремень порвется снова.

Пошагово процесс проверки ремня ГРМ выглядит так:

  • удаление защиты мотора и пластикового экрана для доступа к коленвалу, распредвалу, ремню, роликам, помпе;
  • отвинчивание болтов с защиты и ее снятие;
  • осмотр элемента – необходимо проверить ремень ГРМ с обеих сторон на наличие трещин и других повреждений;
  • проверка натяжения ремня – коленвал надо прокрутить на 1-2 оборота в разные стороны, затем перевернуть ремень между распредвалом и коленвалом зубцами к себе, признак нормального натяжения – угол поворота 90 градусов.

Натяжение легко отрегулировать, изменив положение натяжного ролика. Если обнаружены потертости, царапины или трещины, следует заменить ремень во избежание серьезных поломок.

Проверка натяжения ремня ГРМ

Какие признаки указывают на замену ремня ГРМ: 6 признаков

Визуально различимые трещины и надрывы – не единственные признаки возможной поломки. Существует ряд других симптомов:

  • Возраст. Срок службы детали определяется пробегом ТС. Но возраст детали также имеет значение. Если машина долго простояла без движения, не набрала пробег, ремень все равно утрачивает первоначальные свойства прочности и эластичности. В среднем по истечении 5 лет деталь покрывается трещинами независимо от количества пройденных километров.
  • Падение мощности или неуверенный запуск ДВС. Износившийся либо слабо натянутый ремень привода ГРМ способен перескакивать на шкиве через несколько зубцов. В таком случае нарушается функция системы зажигания – топливная смесь воспламеняется раньше либо позже положенного времени. При этом водитель чувствует, что в тяге появились провалы, ДВС запускается неуверенно, возникают вибрации.
  • Черный дым. При неисправном ремне ГРМ смесь в двигателе сгорает не до конца, что ведет к разрушению или оплавлению катализатора. При этом доля невыработанного топлива проникает в выпускную систему, в результате чего превышается допустимая температура. Очевидный симптом подобного положения – выхлоп сопровождается хлопками, цвет дыма из трубы – черный.
  • Посторонние звуки в моторе. Если ремень ГРМ потрескался или разлохматился, слышно характерное тиканье, щелчки и прочие призвуки из-под кожуха агрегата. Обычно периодичность звуков возрастает с увеличением числа оборотов двигателя.
  • Протечки в приводе. Если протекает масло либо охлаждающая жидкость, очевидно, налицо неприятности с газораспределительным механизмом. Когда изнашивается сальник коленвала, на ремень попадает часть смазочной жидкости. Если стыки потеряли герметичность – ремень покрывается антифризом. В итоге узел быстрее портится и перескакивает по зубцам шкивов.
  • Холостое вращение стартера. Если при работе вхолостую горючая смесь не подхватывается и не воспламеняется в цилиндрах, значит, нет компрессии. Это говорит о механическом повреждении клапанов, которые изогнулись от встречи с поршнями. Это худшее из последствий лопнувшего ремня ГРМ. Придется менять движок или отдавать на дорогое восстановление.

Заключение

Проверка ремня ГРМ – несложная, но важная операция. Так удается предотвратить крупные поломки. Автомеханики рекомендуют следить за пробегом автомобиля, возрастом и внешним состоянием детали.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector