Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как включить датчик дождя

Датчик дождя и света от HELLA

ИНФОРМАЦИОННАЯ СТАТЬЯ ОТ HELLA

Здесь вы найдете полезные знания и полезные советы, касающиеся датчика дождя — датчик освещенности в транспортных средствах.

Датчик дождя — это система помощи водителю, которая снимает напряжение с водителя, автоматически активируя систему стеклоочистителей при дождей и тем самым значительно улучшая безопасность и комфорт в автомобиле. В середине 1990-х годов датчик дождя начал устанавливаться в транспортных средствах и с тех пор является постоянной характеристикой современной электроники автомобиля.

Важная информация по технике безопасности
Компания HELLA разработала следующую техническую информацию и практические советы для профессиональной поддержки автомобильных мастерских в своей работе. Информация, представленная на этом веб-сайте, должна использоваться только обученным персоналом.

Комбинированный датчик дождя

Коммуникация и системная интеграция датчика дождя

Замена датчика дождя

Проверка датчика дождя

КОМБИНИРОВАННЫЙ ДОЖДЬ — СВЕТОВОЙ ДАТЧИК : СТРУКТУРА И ФУНКЦИЯ

Первоначально встроенный в зеркало заднего зеркала заднего вида, датчик дождя установлен на внутренней стороне переднего лобового стекла вне поля зрения водителя. В области датчика датчик обнаруживает, когда идет дождь, и передает свою информацию в электронику управления стеклоочистителем ветрового стекла. Поэтому частота стеклоочистителя в установке прерывистого стеклоочистителя может быть автоматически адаптирована к интенсивности дождя. Таким образом, ручное вмешательство водителя теперь более или менее ненужно.

Комбинированный датчик дождя объединяет две функции в одном модуле.

  • Обнаружение дождя и автоматическое управление стеклоочистителем
  • Запись яркости окружающего освещения и автоматическое включение и выключение освещения автомобиля

Датчик дождя обычно активируется путем включения прерывистой или автоматической функции стеклоочистителя на переключателе рулевой колонки ( рис. 2 ).

Включение переключателя света в положение AUTO (автоматическое управление дневным освещением) активирует датчик освещенности, а освещение включается или выключается в зависимости от яркости окружающей среды ( рисунок 3 ).

Конструкция датчика дождя

Датчик дождя

Датчик дождя обнаруживает осаждение на ветровом стекле с использованием оптоэлектронного метода измерения. Сенсорный элемент содержит один или несколько светоизлучающих диодов (передатчиков), призму и фотодиод (приемник). Световой луч, создаваемый светоизлучающим диодом, проходит через призму к ветровому стеклу, несколько раз отражается внешней поверхностью ветрового стекла и направляется к фотодиоду.

Комбинация положения датчика и поверхности сухого лобового стекла позволяет максимально отразить луч света ( рисунок 4 ).

Капли дождя на ветровом стекле меняют свойства отражения настолько, что все световые лучи больше не достигают своей цели и отклоняются каплями воды ( рис. 5 ).

Чем больше интенсивность дождя, тем меньше света достигает фотодиода. Измерительная электроника использует освещенность для расчета количества дождя в настоящее время на ветровом стекле и передачи информации, необходимой из электроники ветрового стекла, чтобы контролировать скорость стеклоочистителя. Датчик постоянно измеряет, так что вытирание может быть индивидуально адаптировано к количеству осадков. Если обнаружен сильный дождь или спрей от движущегося впереди автомобиля, система автоматически переключается с прерывистой настройки на самую высокую настройку стеклоочистителя.

Как работает датчик дождя?

Этот умный прибор расположен внутри машины – как же он чувствует дождевые капли? Секрет в том, что датчик дождя реагирует не на влагу, а на свет. В нем есть два элемента: светодиод и фотодиод. Светодиод испускает инфракрасный свет. Мы этот свет не видим, хотя активно используем в быту – например, переключая пультом телевизионные каналы.

Инфракрасный свет попадает на стекло, частично отражается от его гладкой поверхности и возвращается на датчик. Тут его ловит фотодиод. Он определяет, какое количество света вернулось. Когда стекло сухое, возвращается много света. Когда мокрое – намного меньше, так как через капли воды свет легко проникает наружу. Зафиксировав, что стекло влажное, датчик активирует стеклоочистители. Некоторые модели датчиков могут весьма точно определять количество влаги и соответственно регулировать скорость «дворников» и подачу омывающей жидкости.

5 мифов о работе датчика дождя

Миф №1 мы уже развеяли: датчик дождя НЕ активируется от удара капель по стеклу, а также вибрации и иных механических воздействий. Работа датчика дождя основана на действии фотоэлементов. Если бы датчик реагировал на удары, щетки бы усердно стирали со стекла мух, комаров и мелкие камушки.

Миф №2: «Датчик дождя не работает ночью». Как мы уже выяснили, работа датчика дождя построена на принципе отражения инфракрасных лучей. Их свойства не зависят от освещенности. Иначе бы, например, пульты дистанционного управления не работали в темноте.

Миф №3: «При замене стекла с датчиком дождя придется попрощаться». Не придется: многие производители предлагают автостекла с местом под датчик дождя. Например, в компании Олимпия можно приобрести стекла под датчик дождя для большинства иномарок: Тойоты Камри, VW Passat,Audi A4 и других автомобилей.

Миф №4: «На лобовое стекло с датчиком дождя нельзя клеить полосу тонировки». Можно: в этом случае в тонировочной пленке вырезается отверстие под датчик. Главное, чтобы тонировка стекол была сделана по ГОСТу.

Миф №5: «Датчик дождя бесполезен зимой». Так как работает датчик дождя, реагируя на капли воды, а не снег, зимой он функционирует хуже. Однако если в автомобиле есть обогрев стекла, падающий снег сразу тает, превращаясь в воду, и работа датчика дождя будет в норме.

Интересные факты про датчики дождя

  • Концерн General Motors проводил первые эксперименты по созданию датчиков дождя еще в 1950е годы. Датчик создавался для культовой модели Кадиллак Эльдорадо. Но технологии были далеки от совершенства: между тем, как работает датчик дождя на современном автомобиле, и первыми опытами инженеров GM стоят десятилетия конструкторских разработок.
  • Одним из первых серийных автомобилей с датчиком дождя стал Nissan Silvia – спортивное купе. В 2000х годах датчики дождя появились на автомобилях марок Volkswagen, Cadillac и других ведущих производителей.
  • Работа датчика дождя используется не только в автомобильной промышленности, но и в сельском хозяйстве, для управления системой полива. «Полевые» датчики имеют иной принцип работы, нежели автомобильные: в них имеются гигроскопичные диски, которые во влажном состоянии увеличиваются в размерах, а при высыхании – сжимаются. Тем самым регулируется подача воды. Интересно, что некоторые датчики имеют встроенный индикатор температур, который останавливает подачу воды, если температура опускается ниже нуля.

Устройство и принцип работы датчика дождя в автомобиле

Еще недавно функция автоматического включения стеклоочистителей устанавливалась только на дорогих автомобилях, а сейчас датчик дождя интегрируется и в комплектации бюджетных моделей. Подобные системы предназначены для увеличения комфорта управления транспортным средством и помощи водителю в процессе движения.

  1. Что такое и где расположен датчик дождя в автомобиле
  2. Основные функции и назначение
  3. Устройство и конструктивные особенности
  4. Принцип работы
  5. Как включить датчик дождя
  6. Как проверить работоспособность
Читать еще:  Удаление сажевого фильтра бмв

Что такое и где расположен датчик дождя в автомобиле

Датчик дождя в автомобиле используется для распознавания осадков и включения стеклоочистителей при необходимости. В обычной ситуации водитель самостоятельно следит за погодными условиями и работой щеток, отвлекаясь от концентрации на дороге, но автоматическая система способна сама реагировать на уровень осадков. В зависимости от интенсивности дождя или снега, датчик вырабатывает управляющий сигнал и регулирует режимы работы щеток и их скорость.

Система автоматического включения стеклоочистителей. Расположение сенсора

Как правило, датчик размещается на лобовом стекле, в месте, которое не будет закрывать водителю обзор дороги. Для этого подходит пространство за зеркалом заднего вида.

Выглядит сенсор как небольшое считывающее устройство, расположенное с обратной стороны лобового стекла. В зависимости от конструктивных особенностей, он может не только включать очистители, но и распознавать уровень освещенности для включения фар. Устройство крепится к лобовому стеклу с помощью специальных составов.

Основные функции и назначение

Разобравшись с тем, что такое датчик дождя автомобиля, необходимо понять назначение и основные функции устройства:

  • идентификация дождя и снега;
  • анализ загрязненности лобового стекла;
  • управление стеклоочистителями, а также регулировка режима их работы;
  • автоматическое включение света при недостаточной освещенности (в случае комбинированного датчика).

У датчика осадков есть и существенные недостатки, включая ложное срабатывание при попадании воды в зону анализа или несрабатывание при заливе стекла грязью или водой от соседних автомобилей. Также управляющая схема автомобиля может не включить омыватели, что приведет к размазыванию грязи по стеклу и ухудшению видимости. Любая автоматическая система не исключает изъяны и ошибки. К примеру, включение щеток обычно происходит с небольшим запаздыванием, а за это время водитель может самостоятельно очистить стекло.

Производители постоянно ведут работу по улучшению функциональности и уменьшению погрешностей датчика дождя.

Устройство и конструктивные особенности

Изначально для определения степени осадков использовалась простая схема от американских производителей. На лобовом стекле устанавливались специальные пленки, которые проводили сопротивление, а измерительная система анализировала изменение параметров. Если сопротивление падало – автоматически включались в работу щетки. Но конструкция имела ряд недостатков, поскольку срабатывала от большого количества ложных факторов, включая прилипших к стеклу насекомых.

В начале 80-х годов конструкторы стали разрабатывать устройства, состоящие из светодиодов и фотодиодов, которые реагируют на изменение угла преломления света. Это позволило увеличить точность измерений и снизить количество ложных срабатываний.

Принцип действия датчика

Датчик определения осадков представляет собой корпус, внутри которого находится плата и оптические элементы. Основные компоненты устройства:

  • фотодиод;
  • два светодиода;
  • датчик света (при наличии);
  • блок управления.

В момент обнаружения повышенного уровня осадков датчик генерирует управляющий сигнал для включения стеклоочистителей, а также управляет интенсивностью их работы.

Устройства определяют уровень и силу дождя, а также другие виды осадков и загрязнений стекла. Это позволяет увеличить эффективность и чувствительность работы системы.

Принцип работы

Принцип работы датчика основывается на работе фоточувствительных полупроводниковых элементов и законах преломления света. Идея заключается в том, что светодиод генерирует луч света, а фотодиод его воспринимает.

  1. Светодиод посылает импульсные лучи, которые фокусируются через оптический элемент.
  2. Световой сигнал отражается и попадает на фотоприемник, который анализирует количество света и степень отражения.
  3. Для защиты от ложных срабатываний луч света направляется в фотодиод импульсами. Даже в случае попадания сторонних световых потоков система защищена от ложного срабатывания.
  4. Чем хуже воспринимается световой сигнал фотоприемником, тем выше система определяет значение уровня осадков и регулирует работу стеклоочистителя.

Более сложные системы предусматривают дистанционный фотодиод и датчик внешнего освещения, которые анализируют условия вокруг транспортного средства и включают фары без участия водителя.

Как включить датчик дождя

Если в машине нет датчика от производителя, его легко купить и установить самостоятельно. Компании, выпускающие подобные технические устройства, разрабатывают детальную инструкцию по монтажу и настройке системы.

Примерная пошаговая инструкция, как включить штатный датчик дождя:

  1. Найти подрулевой переключатель, отвечающий за работу стеклоочистителей и омывателя.
  2. Повернуть кольцо переключателя из начального положения в значение от 1 до 4. Чем выше показатель, тем больше чувствительность элемента.
  3. Проверить работоспособность системы.

Переключатель датчика дождя

Отключить работу функции можно только с помощью перевода регулятора в нулевое положение.

Как проверить работоспособность

Для этого понадобиться простая вода и распылитель. Пошаговая инструкция, как проверить датчик своими руками:

  • включить датчик дождя;
  • нанести воду с помощью распылителя на лобовое стекло;
  • дождаться срабатывания системы в течение 20-30 секунд.

Перед началом проверки необходимо перевести датчик в чувствительный режим. Для большей точности проводят испытания в нескольких режимах работы.

Все системы имеют защиту от ложного срабатывания, поэтому необходимо равномерно наносить воду на лобовое стекло в течение 20 секунд. В противном случае автоматический комплекс не сработает и не включит щетки. В качестве альтернативы можно использовать компьютерную диагностику.

Датчик осадков позволяет в автоматическом режиме следить за погодными условиями, а в случае дождя или снега — включать очистители. Хотя система имеет ряд недостатков, она значительно облегчает процесс вождения.

5 мифов о датчиках света и дождя

Впервые датчик дождя применил в середине прошлого века американский автоконцерн General Motors на одной из премиальных моделей. Но серийное производство из-за несовершенства технологий освоено не было. И только к середине девяностых сначала японские автопроизводители, а затем и остальные начали устанавливать датчики дождя и света на дорогие модели.

Сейчас ими уже не удивишь даже владельцев компактных и совсем недорогих машин. Современные датчики дождя и света объединены в единый модуль, расположенный в верхней части ветрового стекла, за зеркалом заднего вида — но принципы работы у этих сенсоров разные .

Устройство датчика света и дождя фирмы Hella:

Датчик дождя

а — сухое ветровое стекло; б — мокрое ветровое стекло.
1 — светодиод-передатчик; 2 — призма; 3 — фотодиод-приемник; 4 — капля воды.

Читать еще:  Регулировка клапанов honda cr v

Определяет наличие капель воды на ветровом стекле посредством оптоэлектронного метода измерений. Чувствительный элемент датчика состоит из одного или нескольких светоди­одов (передатчик), призмы и фотодиода (приемник).

Испускаемые светоди­одом инфракрасные лучи попадают через призму на ветровое стекло, отражаются от наружной поверхности и поступают на чувствительный фотодиод. От сухого и чистого стекла луч отражается практически полностью, а потому сигнал на фотодиоде имеет большую величину . При попадании на стекло капель воды лучи света преломляются, а потому лишь малая их часть попадает на приемник сигнала. Чем сильнее дождь, тем меньше лучей попадает на фотодиод.

Электронный блок непрерывно определяет количество воды на стекле и корректирует частоту взмахов и скорость работы дворников. Система даже умеет оценивать, грязное ли стекло: если после одного двойного хода дворников прозрачность не восстановилась, автоматически включается стеклоомы­ватель.

Датчик света

в — датчик фронтального света; г — датчик внешнего освещения.
1 — световод с линзой; 2 — световод со светофильтром.

В первых комбинированных датчиках света и дождя элемент, измеряющий освещенность, был только один. При наступлении темноты или въезде в туннель он включал фары, габаритные огни и подсветку приборов. Затем в тот же узел стали помещать до трех светочувствительных элементов, каждый со своей сферой ответственности.

Интенсивность освещения перед автомобилем измеряет узкоугольный датчик фронтального освещения. Используя сигнал с датчика, электроника распознаёт день и ночь и, соответственно, выключает или включает фары.

Зоны реагирования датчиков света:

Если автомобиль оборудован проекционным дисплеем, устанавливается узконаправленный HUD-датчик. Он измеряет освещенность той зоны, куда проецируется информация. А электронная система корректирует яркость подсветки элементов, выводимых на дисплей.

Взаимодействие датчиков света и дождя с другими системами автомобиля
  1. Стеклоочистители. Если на стекле появились капли дождя, автоматика задействует стекло­очистители, а если капли не удаляются с одного прохода, включаются стеклоомыватели.
  2. Наружная светотехника. По сигналу датчика освещенности светотехника переходит из режима дневных ходовых огней в режим ближнего света.
  3. Внутренняя подсветка. Датчик освещенности управляет яркостью всех элементов подсветки салона и панели приборов.
  4. Система комфорта. При первых каплях дождя автоматика закрывает стёкла и люк в крыше, позволяя водителю не отвлекаться от управления автомобилем.
  5. Мультимедийная система. Датчик освещенности, отслеживая количество наружного света, выдает мультимедийной системе сигнал на изменение яркости экрана.
  6. Климат-контроль. По команде датчика дождя климат-контроль подсушивает воздух, включая кондиционер и направляя воздух на стёкла во избежание запотевания. Датчик внешнего освещения регистрирует интенсивность солнечного излучения, попада­ющего сквозь ветровое стекло, и сообщает о корректировках блоку управления климат-контролем.
  7. Head-Up-дисплей (HUD). Яркость дисплея регулируется по сигналу датчика освещенности.
  8. Система автоматической просушки тормозных механизмов. По сигналу датчика дождя насос антиблокировочной системы кратковременно и не более чем на 2 бара поднимает давление в тормозных контурах. Тормозные цилиндры подводят колодки, и они касаются враща­ющихся тормозных дис­­ков, удаляя с них влагу и грязь.

Своими силами

Если на вашем автомобиле нет штатного датчика дождя и света, его можно установить. Например, в продаже есть датчики дождя как отечественного, так и зарубежного (обычно китайского) производства. Они представляют собой небольшую пластиковую коробочку, которая клеится на ветровое стекло изнутри и соединяется с электросистемой автомобиля жгутом проводов. Имеется даже исполнение для 24‑вольтового электрооборудования. Простенькие универсальные датчики дождя стóят до тысячи рублей, самые навороченные — чуть дороже двух тысяч.

Если не хотите разбираться в электросхемах автомобиля, чтобы приспособить датчики, ищите готовые комплекты для конкретной модели . В набор помимо датчика входят центральный переключатель света с положением Auto, жгуты проводов, пластмассовые кожухи датчика, надевающиеся на кронштейн зéркала заднего вида. Цена таких наборов — в пределах 3800–4500 рублей, а в комплекте с самозатемняющимся зеркалом ­заднего вида они могут ­стоить до 9500 рублей.

Разрушаем МИФЫ

  • Датчик дождя срабатывает от ударов капель воды.
    Нет. Работа датчика основана на оптоэлектронном измерении.
  • Ночью датчик дождя бессилен.
    Нет.
    Наружное освещение не влияет на работу системы, поскольку она использует собственные инфракрасные источники света.
  • Можно распрощаться с датчиком при замене ветрового стекла.
    Нет.
    Производители стекол предусматривают в слое тонировки или шелкографии окошко. Монтаж старого датчика на новое стекло возможен, но при соблюдении технологии, а после установки нужно проверить корректность работы датчика .
  • Зимой датчик барахлит.
    Нет.
    На снег датчик может реагировать некорректно. Но на капельки воды от растаявших снежинок реакция будет правильной. Хуже всего, если место установки датчика покрыто коркой льда.
    В этом случае лучше ­перейти на ручное управление стеклоочистителями.
  • Датчики дождя на всех автомобилях работают одинаково.
    Нет.
    За адаптацию датчика дождя к автомобилю отвечает автопроизводитель. При этом не всегда выполняется полный комплекс доводочных работ со всеми возможными типами стекол (атермальными разных цветов, снабженными электрообогревом, с тонированной полосой в верхней части). При каких-то вариантах возможна чуть менее корректная работа датчика.
    Почти всегда в автомобилях есть ручная подстройка чувствительности датчика. И только на некоторых автомобилях эта функция программно отключена.

Работа датчика дождя не соответствует представлениям клиента

Работа в дождь не отвечает ожиданиям клиента.

Функциональность и принцип управления недостаточно хорошо известны клиенту.

Предоставление клиенту необходимой информации / Обучение дилеров

Предварительно выяснить претензии клиента.

Объяснение по функционированию датчика дождя

Для этого действовать следующим образом:

1. Консультант представляет клиенту работу датчика дождя, не проводя предварительно никаких изменений в системе (автомобиле) (без очистки стёкол, щёток стеклоочистителя и т.д.).

2. Включить зажигание.

3. Активировать датчик дождя и освещённости подрулевым переключателем.

Если подрулевой переключатель находится в положении автоматического режима, то после включения зажигания скорость должна один раз превысить 16 км/час или необходимо вручную активировать датчик дождя, переключив подрулевой переключатель из автоматического режима в режим выкл. и обратно в положение автоматического режима.

4. Объяснить клиенту назначение ступеней чувствительности и установить максимальную чувствительность.

Чувствительность на подрулевом переключателе

5. Консультант показывает клиенту положение датчика дождя изнутри и снаружи и рассказывает о чувствительных поверхностях датчика и вспомогательной функции освещённости (функция активируется через поворотный выключатель света).

Читать еще:  Полярность аккумулятора форд фокус 2

Положение в автомобиле

6. Функциональный тест при помощи пульверизатора (с расстояния около 1 м) — Полить водой чувствительные поверхности датчика.

7. Указать на различную скорость работы стеклоочистителя в зависимости от количества и направления воздействия воды во время дождя (прямое срабатывание, интервальное с различной продолжительностью паузы, ступень 1 и различные скорости стеклоочистителя до ступени 2, почти незаметное для клиента переключение со ступени 1 на ступень 2, сплошной поток воды).

Матрица обзора, скорость работы стеклоочистителей, время и интенсивность дождя (только время и вращение)

8. Консультант демонстрирует при помощи пульверизатора различные скорости работы стеклоочистителя, включая изменение скорости щёток при увеличении потока воды и изменение длительности пауз при интервальном режиме работы.

9. Получить отзыв клиента о том, так ли он понимал представляемую функцию и есть ли ещё неясные вопросы.

10. Консультант объясняет клиенту возможные причины отличий в работе системы по отношению к ожиданиям клиента

a. Насекомые – появление насекомых на чувствительной поверхности вызывает срабатывание щёток

b. Налёт соли – при эксплуатации в зимних условиях образование соляного налёта на ветровом стекле может привести к затяжной работе по практически сухому стеклу

c. Грязь – сухая пыль, воск, покрытие стёкол (эффект Lotus), остатки моющих средств (разводы от мытья). При загрязнении чувствительной поверхности датчика он может стать менее чувствительным, т.е. он будет реагировать с запозданием или слишком медленно.

d. Трещины на стекле – при ударе камнем при активированном датчике дождя и освещённости происходит цикл очистки.

Затем датчик дождя распознаёт уменьшение чувствительной поверхности и соответствующим образом подстраивается. В зависимости от размера следа от удара камнем могут измениться условия срабатывания датчика.

Работу датчика дождя следует объяснять непосредственно на автомобиле. Попросить клиента в дальнейшем наблюдать за работой функции и поведением датчика дождя и в случае необходимости снова посетить мастерскую. Замена датчика дождя в данном случае не предусмотрена. Почти во всех случаях датчик дождя бывает технически исправен. Если датчик дождя всё же неисправен, то необходимо учитывать, что при замене нельзя перенести прежнюю кодировку. Замена датчика дождя с другим индексом должна проводиться в режиме Ведомого поиска неисправностей.

На Touareg возможны следующие сообщения в блоке управления бортовой сети:

‘Датчик дождя, недостоверный сигнал’.

Эту ошибку удалить не удаётся, её следует игнорировать.

Если же возникают повторные нарекания, то необходимо составить технический запрос импортёру.

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Форум Шкода Кодиак

  • SKODA-KODIAQ.RUФОРУМЭксплуатацияЭксплуатация Skoda Kodiaq (общие вопросы)

Датчик дождя. Как работает?

Датчик дождя. Как работает?

Сообщение bibazo » 13 июл 2018, 16:46

Датчик дождя. Как работает?

Сообщение SergT » 13 июл 2018, 16:49

Датчик дождя. Как работает?

Сообщение bibazo » 13 июл 2018, 16:52

Датчик дождя. Как работает?

Сообщение KODIAQ 502 » 13 июл 2018, 16:59

Датчик дождя. Как работает?

Сообщение bibazo » 13 июл 2018, 17:10

Датчик дождя. Как работает?

Сообщение KODIAQ 502 » 13 июл 2018, 17:13

Датчик дождя. Как работает?

Сообщение Greka » 14 июл 2018, 17:27

Датчик дождя. Как работает?

Сообщение KODIAQ 502 » 14 июл 2018, 17:50

Датчик дождя. Как работает?

Сообщение Provodnik » 14 июл 2018, 18:20

Датчик дождя. Как работает?

Сообщение Alexandr S » 15 июл 2018, 11:21

Датчик дождя. Как работает?

Сообщение Greka » 15 июл 2018, 11:43

Датчик дождя. Как работает?

Сообщение bibazo » 15 июл 2018, 12:22

Датчик дождя. Как работает?

Сообщение Meekart » 15 июл 2018, 13:09

Датчик дождя. Как работает?

Сообщение Беломор » 12 сен 2018, 12:34

Датчик дождя. Как работает?

Сообщение vvs72 » 17 сен 2018, 19:52

Датчик дождя. Как работает?

Сообщение BlackHeart » 17 сен 2018, 19:54

Датчик дождя. Как работает?

Сообщение alxt » 17 сен 2018, 20:34

Датчик дождя. Как работает?

Сообщение dencher » 17 сен 2018, 20:49

Датчик дождя. Как работает?

Сообщение vvs72 » 17 сен 2018, 22:04

Датчик дождя. Как работает?

Сообщение Димыч » 17 сен 2018, 22:59

  • о Skoda Kodiaq
  • ↳ Выбор и покупка нового Skoda Kodiaq
  • ↳ Покупка подержанного (б/у) Кодиака
  • ↳ Тест-драйвы и обзоры в СМИ
  • ↳ Skoda Kodiaq vs Конкуренты
  • ↳ Дилеры и сервис
  • ↳ Страхование, кредитование
  • ↳ Страхование от Insurance Team
  • Эксплуатация
  • ↳ Эксплуатация Skoda Kodiaq (общие вопросы)
  • ↳ Техническое обслуживание (ТО)
  • ↳ Выбор масла. Замена масла
  • ↳ Двигатели
  • ↳ бензин 1.4 TSI (125 л.с.)
  • ↳ бензин 1.4 TSI (150 л.с.)
  • ↳ бензин 2.0 TSI (180 л.с.)
  • ↳ дизель 2.0 TDI (150 л.с.)
  • ↳ Подвеска и рулевое управление
  • ↳ Тормозная система
  • ↳ Трансмиссия
  • ↳ Электрика и свет
  • ↳ Наружное освещение
  • ↳ Электронные системы помощи водителю
  • ↳ Сигнализация, охранные системы
  • ↳ Диски и шины
  • ↳ Кузов
  • ↳ ЛКП
  • ↳ Салон
  • ↳ Отопление, вентиляция, кондиционирование
  • ↳ Сиденья
  • ↳ Мультимедия, навигация, автозвук
  • ↳ Тюнинг
  • ↳ Чип-тюнинг двигателя и DSG
  • ↳ Активации скрытых функций, адаптации, OBD-адаптеры
  • ↳ Сделай сам
  • ↳ Документация
  • Клуб Skoda Kodiaq
  • ↳ Партнеры клуба
  • ↳ Знакомимся
  • ↳ Жизнь клуба
  • ↳ Регионы и встречи
  • ↳ Москва
  • ↳ Санкт-Петербург
  • ↳ Центральный ФО
  • ↳ Северо-Западный ФО
  • ↳ Приволжский ФО
  • ↳ Уральский ФО
  • ↳ Сибирский ФО
  • ↳ Дальневосточный ФО
  • ↳ Южный ФО
  • ↳ Северо-Кавказский ФО
  • ↳ Беларусь
  • ↳ Украина
  • ↳ Прибалтика
  • ↳ Клубная символика
  • ↳ Помощь одноклубникам
  • ↳ Отзывы владельцев / Бортовые журналы
  • ↳ Работа форума / сайта / группы ВК
  • Разное
  • ↳ Другие автомобильные марки и модели Skoda
  • ↳ Барахолка
  • ↳ Автомобили
  • ↳ Диски и шины
  • ↳ Запчасти и аксессуары
  • ↳ Другие товары
  • ↳ Архивные объявления
  • ↳ Совместные закупки
  • ↳ Беседка
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Спорт-клуб
  • ↳ Женский клуб
  • ↳ Отдых и хобби
  • ↳ Дом и дача
  • ↳ Позитивное
  • ↳ Юридические вопросы, общение с ГИБДД
  • ↳ Путешествия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector